поиск

Учимся делать домашнее задание

9 октября 2011
С первых школьных дней нужно научить ребенка правильно работать над домашним заданием. Но как это сделать, не лишая его тем самым самостоя-тельности и инициативы?

Должны ли родители сидеть с ребенком, когда он выполняет домашнее задание? Многие мамы и бабушки считают, что это необходимо. И ошибаются! Когда ребенок на-ходится под постоянным контролем, он не имеет возможности научиться концентриро-вать внимание и строить работу самостоятельно. При малейшем затруднении он обраща-ется за помощью к старшим. И в итоге заставляет их объяснять и решать то, что должен понять и решить сам. То есть родители выполняют за школьника самую трудную мысли-тельную и эмоциональную часть работы.

К чему это приводит?

При ответах у доски такие дети, как правило, теряются. И контрольные работы са-мостоятельно писать не могут. Ведь в школе у них нет маминой защиты, к которой они привыкли дома при подготовке заданий. А в старших классах, когда знаний родителей уже недостаточно, такие дети начинают учиться все хуже.

Но и оставить младшеклассника один на один с таким непростым делом, как до-машнее задание, также неразумно.

Порядок действий

Прежде всего, нужно проверить, записано ли домашнее задание. Затем объяснить ребенку последовательность его действий. Вместе разобрать соответствующие объясне-ния и правила в учебнике. И только после этого позволить ребенку приступить к выпол-нению домашнего задания.

В это время взрослый должен оставить ребенка одного, объяснив ему, что в случае серьезных затруднений можно обратиться за помощью.

Потом нужно периодически подходить и смотреть, как именно пишет ребенок.

Когда задание по конкретному предмету будет выполнено, взрослые должны про-верить, нет ли ошибок, и в заключение еще раз попросить ребенка повторить наизусть нужные правила и определения.

Простые истины

Научите ребенка начинать делать уроки в одно и то же время. Причем время это нужно выбрать в зависимости от индивидуальных особенностей вашего чада.

Дело в том, что работоспособность у любого человека в течение дня не одинакова, и лучше, если в период ее снижения ребенок будет отдыхать. А на пике — приступит к успешному выполнению домашнего задания.

Так что обратите внимание на то, когда именно в дневное время ребенок бывает более вялым, а когда — собранным.

Выполняя домашнее задание, через каждые 30—35 минут нужно делать 10-минут-ный перерыв.

Во время передышки желательно активно подвигаться: попрыгать, подтянуться на турнике и тому подобное.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии от сайта. Вы можете зарегистрироваться или оставить комментарий от соц.сети Вконтакте.



€нтернет-“фа