поиск

Конфликт с учителем - памятка для родителей

9 октября 2011
В возрасте 7-9 лет у школьников, как правило, хорошие отношения с
учителем. Ребёнок с радостью, открыто общается с ним. Делится своими
детскими тайнами. Учитель для него авторитет. И такие отношения очень
важны как для ребенка, так и для педагога. Однако родители детей этого
возраста, знают, что в школе между их детьми и учителем случаются
конфликты. Причины конфликтов могут быть различными. Это и чрезмерная
строгость педагога, шалости ребенка, не выполнение им каких-то заданий.
Конфликтные отношения могут быть вызваны завышенными требованиями к
ребенку, как со стороны родителей, так и со стороны педагога.
Требования такого характера вызывают у ребенка постоянное чувство
<неуспешности>. Появляется эмоциональное напряжение, тревожность
в отношениях с учителем.<!--кат-->

Какова бы не была причина конфликта, разрешение ситуации зависит от того, как поведут себя взрослые.

Дети
по-разному реагируют на конфликт с учителем. Но в этом возрасте,
ребенок редко решается открыто выразить свой протест взрослому. Просто
меняется поведение ребенка. Малыш может стать замкнутым, встревоженным,
неохотно говорить о школе. Возможна и другая реакция ребенка на
конфликт. Она проявляется в его агрессивном поведении, в чрезмерной
активности на уроке, в основе которой не столько желание ответить урок,
сколько быть замеченным учителем. Очень важно эти изменения не оставить
без внимания.

Конфликт ребенка с учителем нередко вызывает у
родителей чувство растерянности. Возникает вопрос <Что делать? На
чью сторону встать?>

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  • Если вы заметили, что ваш малыш стал замкнутым, встревоженным,
    неохотно говорит о школе или отказывается идти в школу, жалуясь на то,
    что у него болит голова, живот. Причиной может быть конфликт ребенка с
    учителем. Прежде успокойтесь сами. Отнеситесь к конфликту как к
    жизненной ситуации, в которой вашему ребенку предстоит научиться
    отстаивать свое мнение, получить опыт разрешения конфликтов. Этот опыт
    в старшем возрасте будет необходим ребенку при выстраивании своих
    отношений в общении. Но сейчас ваш ребенок нуждается в помощи взрослых.
  • Внимательно выслушайте своего малыша. Не пытайтесь вызвать у
    ребенка чувство вины, даже если вы поняли, что в конфликте он виноват
    сам. Малыш ждет от вас помощи, а не обвинений.
  • Поддержите его словами <: я сожалею о случившемся:, сочувствую
    тебе:>. Ребенок почувствует, что он не одинок, в трудной для него
    ситуации.
  • Даже если вы усомнились в правильности действий педагога,
    желательно не говорить с ребенком и при ребенке о ваших сомнениях. Для
    него очень важен авторитет учителя.
  • Чтобы прояснить ситуацию постарайтесь встретиться с учителем,
    заранее договорившись о встрече. Если вы придете неожиданно, педагог
    может быть занят или не готов к серьезному разговору с вами.
  • Желательно не начинать общение с педагогом с предъявления ему
    претензий. Он, как и вы, огорчен случившимся. Обязательно скажите
    учителю о переживаниях ребенка и своих переживаниях по поводу
    произошедшего. Обсудите c учителем пути выхода из конфликтной ситуации.
    За этим вы и пришли к учителю. Помогите ребенку и учителю восстановить
    хорошие отношения.
  • Если вам не удается изменить создавшееся положение, ситуация усложняется, тогда желательно обратиться к специалисту.


На конфликт с учителем ребенок может отреагировать не только
подавленным состоянием, но и повышенной активностью в школе. Малыш
разными способами стремится привлечь к себе внимание педагога: то на
уроке выкрикивает с места, то постоянно предлагает учителю помощь. Так
он пытается вернуть расположение учителя.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ


  • Очень важно показать ребенку, что вы его заметили. Обратитесь к
    нему по имени, ласково, без замечаний. Ваше внимание снизит у него
    чувство тревоги.
  • Можно дать ему поручение (вытереть доску, собрать тетрадки). Для ребенка это будет знаком вашего доверия.
  • Если причиной такого поведения ребенка является недавний его
    конфликт с учителем, то желательно после уроков наедине побеседовать об
    этом с ребенком. В такой беседе очень важно избегать оценки его
    личности. Говорите о вашем отношении к ситуации, а не к личности
    ребенка.


Очень важно показать ребенку, что вы его заметили. Обратитесь к
нему по имени, ласково, без замечаний. Ваше внимание снизит у него
чувство тревоги.


 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии от сайта. Вы можете зарегистрироваться или оставить комментарий от соц.сети Вконтакте.



€нтернет-“фа