поиск

Деловой современный этикет

9 октября 2011
Как часто сейчас мы слышим: «Что за молодёжь?! Ни места в автобусе старому больному дедушке не уступит, ни общаться нормально не умеют, а во что одеваются! И в уме у них одни ...». Вправду, очень редко можно встретить молодых людей с хорошими манерами. Но мало того, молодёжь! А чего вы ждёте после того, как видите маму, которая кричит на капризного ребёнка, не просто голос повышает, а ударить может. Именно с детства всё это закладывается в личности.

Может просто надо учить этикету и этике своих детей с самого малого, даже, собираясь за столом всей семьёй, показывать культурный пример ребёнку, схватывающему всё на лету. Этикет, этика и эстетика– это свод хороших правил поведения, манер. Ведь ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость, деликатность. В обществе хорошими манерами считаются сдержанность индивидума, умение контролировать свои поступки, тактично общаться с другими людьми. Так что правила этикета можно свести к одному главному: уважительно относитесь к другим. Если Вы согласны со всем вышесказанным, то может, хотя бы просмотрите некоторые из нижесказанных правил этикета, так сказать, намотаете себе на ус.

Деловой этикет и этика делового общения - это свод определённых правил поведения, принятых сферой производства, услуг, культуры, науки, то есть в сфере вашей профессиональной деятельности. Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени, обстоятельств. В отличие от норм морали (этики) правила этикета большей частью являются условными, носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.

Всегда надо стремиться к хорошим отношениям со всеми, даже если сталкиваешься с кем-либо на короткое время. Буфетчица, вахтёр, гардеробщица - всё это сотрудники, с которыми мы сталкиваемся, затем быстро расходимся на целый день. Можно пройти мимо, не обратив внимания, а можно поздороваться, улыбнуться, сказать несколько приятных слов.

Имидж делового человека и профессиональная этика. Каждый из нас создаёт из себя определённый образ, как сейчас говорят - имидж. Он может быть различным: доброго, приятного по общению коллеги, недотёпы, грубияна, скандалиста... Сколько людей - столько образов. Во многом наш образ зависит от восприятия нас другими людьми. Создавая свой образ, каждый должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих.

Особенности взаимоотношений между руководителем и сотрудником. Стиль общения и этика деловых отношений руководителя с сотрудником определяется общим стилем отношений коллектива. Руководителю предпочтительно обращаться к сотрудникам либо по имени-отчеству либо по фамилии, но с добавлением слов господин или товарищ. Не стоит обращаться к подчинённым по имени, да ещё в сокращённом варианте на американский манер. Это говорит о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени-отчеству. Такова наша традиция. По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды или не возражают против такого обращения.

У этикета и этики много направлений. Это этикет за столом, телефонный этикет, а также культура речи и речевой этикет, корпоративная этика и эстетика. Если это кажется интересным, важным для Вас, то наш сайт будет прекрасным помощником. Прочтите, знания всегда могут пригодиться.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

КОММЕНТАРИИ:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии от сайта. Вы можете зарегистрироваться или оставить комментарий от соц.сети Вконтакте.



€нтернет-“фа