поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ -ПРОДУКТИВНАЯ ИГРА «МОДЕЛИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

9 октября 2011
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ -ПРОДУКТИВНАЯ ИГРА «МОДЕЛИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»Цель. разработать проектные представления о культурно-воспитательном пространстве развития учащихся.
Задачи: 1) определить степень удовлетворенности педагогов, учащихся и их родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения и результатами учебно-воспитательного процесса в нем;
2) создать совместными усилиями детей и взрослых желаемый образ 16—17-летнего ребёнка
3) сформировать модельные представления о благоприятной среде развития учащегося школы.
Вступительное слово

Педсовет... Это слово произносится буднично и даже с каким-то бюрократическим оттенком. На его заседание не хотят попадать ни учащиеся, ни их родители, да и сами педагоги часто без особого желания и интереса участвуют в его работе. Одного участника не устраивают вопросы, обсуждаемые на педсовете, другого — технология его подготовки и проведения, третьего — атмосфера и тон разговора, четвертого — низкая результативность заседания, а пятого — все, что с ним связано. Неравнодушного человека вряд ли может устраивать такая картина, поэтому сегодняшний педсовет мы проведём необычно, а в форме продуктивной игры.
Тема, цель.
Основные теоретические положения.
Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями.
А. С. Макаренко дал следующее определение объективного воспитательного процесса: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте— родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей деятельности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый данный момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитателя».
Объективный воспитательный процесс представляет собою широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми людьми. В этом взаимодействии дети являются одновременно субъектом самоизменения и объектом воздействия, благодаря' чему они созревают как члены общества, человеческие личности, индивидуальности и приспосабливаются к условиям социальной жизни и производства.
Этот процесс в широком смысле является процессом социализации человека. Главными, основными его участниками являются дети, взрослые люди и воспитательный коллектив, обеспечивающие формирование личности и подготовку детей к жизни. Ребенок, взрослый человек, коллектив представляют собой в воспитательном процессе, как его субъект, так и объект воздействия и взаимодействия.
Ребенок как объект процесса воспитания подвергается воздействию со стороны взрослых, общественных отношений и форм сознания, явлений окружающей социальной и природной среды, усваивает необходимый ему социальный опыт и информацию, обеспечивающие процесс жизни и подготовку к ней. Как участник объективного воспитательного процесса ребенок входит, «вводится» в реально существующую систему социальных зависимостей.
В процессе жизненного взаимодействия, под влиянием социальных зависимостей, различных воздействий у детей складывается представление, о мире, формируются навыки, привычки деятельности и поведения, системы привычного сознания, происходит развитие всех психических свойств их личности и мышления. В результате ребенок становится подготовленным участником общественной жизни и производства.
Бесконечное множество отношений и взаимодействий, в которые вступает ребенок, не усваиваются им пассивно и механически. Одни из них оказывают на него огромное влияние, формируют мотивы поведения, стимулируют деятельность; другие — оказываются нейтральными; третьи — встречаются настороженно, враждебно, вызывают сопротивление, стремление к их преодолению. Огромное значение для становления личности имеет и спонтанное проявление природных сущностных сил. Все это делает ребенка не только объектом, но и субъектом воспитательного процесса.
Ребенок как субъект воспитательного процесса есть развивающаяся индивидуальность на основе природных сил и задатков, обладающая исходными потребностями, возникающими мотивами и интересами. Возможность формирования и развития задатков, способностей и потребностей каждого ребенка практически не ограничены, но обусловлены возможностями социальной среды и воспитания. Оно неразрывно связано с социальными условиями, от которых зависит возможность развития или неразвития тех или иных сторон личности, дарований, потребностей, интересов. Воспитание как общественное явление, социальная среда играют ведущую роль по отношению к развивающейся индивидуальности.

О влиянии среды на начальном этапе воспитания в школе.

Другим полноправным и ведущим участником воспитательного процесса являются взрослые люди. Любой взрослый человек, объективно изменяющийся в результате собственной жизнедеятельности и обстоятельств, оказывающий своею деятельностью, личностью, отношениями постоянное воспитательное воздействие на детей, является и сам объектом воспитания. Воспитание взрослого человека, формирование его личности осуществляется не только под воздействием форм общественного сознания. Оно происходит и в результате определенных жизненных условий, когда человек вынужден сделать тот или иной нравственный выбор поступка, направления своего поведения.
Будучи объектом воспитания, каждый взрослый человек несет в себе потенциальную возможность стать активным участником воспитательного процесса, субъектом воспитания детей. Он является субъектом уже потому, что живет, действует, делает выбор нравственного поведения в целях удовлетворения своих потребностей и интересов в присутствии детей. Тем более взрослые люди становятся субъектом воспитательного процесса, когда осознают смысл и цель своей жизни, долг, ответственность за свое влияние на подрастающее поколение, осуществляют более или менее целенаправленно свое физическое и духовно-нравственное совершенствование.
О влиянии взрослого чел, семьи и школы.

Третьим участником объективного воспитательного процесса является коллектив. Коллективы представляют собой основной способ, содержание и форму осуществления жизнедеятельности людей. В обществе активно функционируют трудовые коллективы, такие объединения коллективного типа, как разнообразные общества, спортивные, игровые, кооперативные, бытовые группы. Дети не только постоянно соприкасаются с коллективами взрослых, но и сами по собственной инициативе и взрослыми объединяются в коллективы, оказывающие на них огромное воспитательное влияние. Это школьные коллективы, трудовые и самодеятельные объединения, общественные организации, игровые группы, спортивные команды. Вступая в коллективные связи, зависимости, взаимодействия, дети приобретают благоприятные условия для своего социального развития, удовлетворения потребностей и интересов, применения способностей и дарований, для самопроявления, самоутверждения и самосовершенствования. Поэтому детский воспитательный коллектив всегда субъект жизнедеятельности и воспитания своих членов. Вместе с тем взрослые стремятся оказать помощь детям в их коллективной самоорганизации. Они способствуют осознанию детьми социально-ценных целей и перспектив развития коллективной жизни, внесению элемента социального порядка, политических, нравственных, эстетических и иных общественных требований. Все это углубляет воспитательную значимость детского коллектива и делает его одновременно объектом воспитания.
О положительном и отрицательном влиянии детского коллектива.

Четвертым участником воспитательного процесса является вся природно-социальная среда, сила воспитательного воздействия которой зависит от степени ее реальной включенности в воспитательные отношения, взаимодействия, деятельность и общение детей и взрослых людей. Социальная среда микрорайона, общественные и культурные учреждения являются составной частью природно-социальной среды, оказывающей воспитательное воздействие на ребёнка.

От культурно-воспитательного пространства зависит то, каким станет ребёнок. Но очень важно и то , какую цель перед собой ставим мы в воспитательном процессе, каким мы хотим видеть ребёнка. Для этого важно выяснить, удовлетворены ли мы существующей воспитательной системой в школе.

Тест.

Работа по группам.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии от сайта. Вы можете зарегистрироваться или оставить комментарий от соц.сети Вконтакте.



€нтернет-“фа