Вернуться

Скачать Публичный доклад 2012-2013


Публичный отчет

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 112

Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

1. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1.2. Юридический адрес: 450061, Республика Башкортостан, горд Уфа, Калининский район, улица  Интернациональная, дом 123

1.3. Фактический адрес : 450061, Республика Башкортостан, горд Уфа, Калининский район, улица  Интернациональная, дом 123

Телефоны: (347) 260-30-36

Факс: (347) 260-30-36

1.4. Учредители   Городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1.5 Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение

Государственный статус:

тип -  Общеобразовательное учреждение

вид – Средняя общеобразовательная школа

1.6. Регистрационное свидетельство № 193/93 от 27 января 1993г.,

1.7. Лицензия регистрационный № 1008  от 5 мая 2012года г. бессрочно по образовательным программам указанным в приложении

1.8.Свидетельство о государственной аккредитации № 0526 от 03 июля 2012г.

 

2. Руководители образовательного учреждения

2.1. Директор: Ахметшина Ольга Хадитовна,  I квалификационная категория

2.3. Заместители директора:  по учебно-воспитательной работе

Перфилова Наталья Юрьевна, , I квалификационная категория

- по учебно-воспитательной работе, курирующий родные языки

Аспаева Дина Шавкатовна, высшая квалификационная категория

- по воспитательной работе

Попков Сергей Иванович, , высшая квалификационная категория

- по АХЧ

Ярмухаметова Гузель Флорисовна,

 

 

3.Органы общественного самоуправления:

Управляющий совет

Общешкольный родительский комитет

Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива

 

4. Разработана Программа развития МБОУ СОШ № 112

на 2011-2015 г.г.

 

5. Контингент обучающихся

В 2011-2012 учебном году функционировал 21 класс:

17 –общеобразовательных, 2 компенсирующего обучения. 2 –с углубленным изучением башкирского языка.

 

 

 

Начальная школа

 

Основная школа

 

Средняя школа

 

Всего по ОУ

 

Общее количество обуча­ющихся

 

218

212

52

482

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

 

9/24,2

10/21,2

2/26

21/23,0

общеобразовательных (базового уровня)

 

9

10

2

21

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД

3/25

-

-

-

 

II Особенности образовательного процесса

 

      Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имеет три ступени:

I ступень - начальная школа (4 года);

II ступень - основная школа (5 лет);

III ступень - средняя школа (2 года).

Учебные  планы  2-9-х классов   составлены  на  основе   Базисного учебного плана  для образовательных  учреждений Республики Башкортостан на  2011-2012 учебный  год,   10-11-х классов  -   примерного  плана универсального обучения (среднее полное общее  образование), утверждённых приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 933 от 24.06.2011г.

      В соответствии  с  инструктивным  письмом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.08.2010 г. № 04-05/272    в  8-9-х классах вводится изучение предмета «Черчение» как часть интегрированного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения».

 В школе углублённо изучается башкирский язык. 

  Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

Все учебные дисциплины изучаются по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Министерством образования РФ. Программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года и  от 30.06.1999 года №56, а также статусу средней общеобразовательной школы.

      Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

·     во 2-х классах -  1 час на изучение русского языка;

·     в 5-х классах - 1 час на изучение обществознания; 1 час на изучение информатики;

·     в 6-х классах – 1 час на изучение МХК, 1 час на изучение информатики;

·     в 9-х классах –  1 час на изучение обществознания (право);

в 10-11-х классах - 1 час на изучение русского языка, 1 час на изучение математики, 1 час на изучение физики, 1 час на изучение химии, 1 час на изучение биологии, 1 час на изучение информатики и ИКТ, 2 часа на элективные учебные предметы

 

         Изучение иностранных языков

 

Иностранный язык (какой)

 

Начальная школа

 

Основная

школа

 

Средняя школа

 

английский

базовый

базовый

базовый

немецкий

-

базовый

базовый

 

Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения

 

Предмет

Название учебной программы

Вид программы

Кем утверждена

Наличие учебно-методического обеспечения программы

Учебники

Учебно-методич. пособия

Английский язык

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5кл.-К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.2005

6кл.-К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.2005

7кл.-К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.2005

8кл.-К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.2008

9кл-К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.2008

10кл.-М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко.2008

11кл.-М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко.2010

Имеются  в

наличии.

Башкирский язык

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РБ

Программа для общеобразовательных учреждений по родному (башкирскому) языку

1кл.- Толомбаев Х.А., Давлетшина М.С.2011

2 кл.-Х.А. Тулумбаев, М.М. Набиуллина.2007

3,4 кл.-Х.А. Тулумбаев, М.М. Набиуллина.19984кл. -  Х.А. Тулумбаев 2007

5кл. - В.И. Хажин, А.Х. Вильданов 

6кл.-В.И. Хажин, А.Х. Вильданов.2008

7кл. - Д.С. Тикеев, Б.Б. Гафаров.

9кл. - Д.С. Тикеев, Б.Б. Гафаров. 2006

10кл.- Д.С. Тикеев, Б.Б. Гафаров 2007

11кл. - Д.С. Тикеев, Б.Б. Гафаров 2007

Программа по башкирскому языку для русскоязычных учащихся 1-11 классов школ с русским языком обучения (на баш. языке)

1, 2, 3кл.-М.С. Давлетшина, Х.А. Тулумбаев.2011

5,6кл.-М.Г. Усманова, З.М. Габитова. 2010

7кл. - М.Г. Усманова, З.М. Габитова.2010

8кл. - М.Г. Усманова, З.М. Габитова.2011

9кл.-М.Г. Усманова, З.М. Габитова.20010

Имеются  в

наличии

 

 

Биология

 

Программа   для общеобразовательных

школ

 

Базовая

 

Министерством образования

РФ

 

5кл.-Т.С. Сухова, В.И. Строгонов.2002

6кл.-И.Н. Пономарева О.А. Корниллова, В.С. Кучменко.2004

7кл.-В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.2004

8кл.-Д.В. Колесов, Р.Д. Маш 2002

9к.-С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров. Сонин. 2001

10 кл.- В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов 1996

11кл.-С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, В.И. Сивоглазов. 1996

 

Имеются  в

наличии.

География

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

6 кл. .П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.2006

7кл.-И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев.2008

8кл.-В.П. Дронов.2008

9кл.-В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.2008

10,11кл.-В.П. Максаковский.2000

Имеются  в

наличии.

ИЗО

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5, 6, 7кл.-Б.Н. Неменский 2008

Имеются  в

наличии.

Информатика

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

6кл.-Л. Босова,2010

6кл.-Н.В. Макарова, И.Г. Семакин.20

8кл.-Н.В. Макарова, И.Г. Семакин.

9кл.-Н.В. Макарова, И.Г. Семакин.

10кл.-Н. Угринович.

Имеются  в

наличии.

История

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5кл.-А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.2002

6кл.-История средних веков,  С.В. Колпаков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин, 2005

        Российская история 1999

7кл.- История России  Д.Д. Данилов, Н.С. Павлова, В.А. Рогожин,  2010

       Всемирная история нового времени  Д.Д. Данилов, Н.С. Павлова, В.А. Рогожин, С.С. Кузнецова, А.В. Репников, 2004 8кл.-История России Л.М. Ляшенко.2002

       Всеобщая история Д.Д.Данилов 2005

9кл.-История России Д.Д. Данилов, 2008

        Всеобщая история Л.Н. Алексашкина.2005

10кл.-История России Н.И. Павленко, 2001

         Всеобщая историяЛ.Н. Алексашкина.2008

11кл -  История России А.О. Чубарьян 2004

          Всеобщая историяЛ.Н. Алексашкина.2005

Имеются  в

наличии.

Культура, история Башкортостана

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5, 6, 7,8,кл.-С.А. Галин, Ф.Т. Кузбековкманов И.Г., Мажитов Н.А., Кульшарипов М.М. 2001-2009

Имеются  в

наличии.

Математика

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5кл. - Н.Я.Виленкин 2002

6 кл.-Н.Ю. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 2007

7кл.-А.Г. Мордкович.2003

8кл.-А.Г. Мордкович.2006

9кл.-А.Г. Мордкович.2009

10 кл - А.Г. Мордкович.2009

11 кл - А.Г. Мордкович.2009

 

 

Программа для общеобразовательных учреждений по геометрии

7, 8 кл.-Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.2004

10,11кл.-Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.2006

Имеются  в

наличии.

Музыка

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5, 6, 7, 8кл.- Д.Б. Кабалевский, Р.Х. Хусаинова 2004

Имеются  в

наличии.

МХК

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

10кл.- Л.А. Рапацкая. 2008

11кл.- Л.А. Рапацкая. 2006

Имеются  в

наличии.

Немецкий язык

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

8кл.- И.Л. Бим, Л.М. Санникова 2002

Имеются  в

наличии.

ОБЖ

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

8кл.-И.К. Топоров.1996

10кл.-А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. 2001

11кл.-А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. 2001

Имеются  в

наличии.

Обслуживающий труд

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г. Чернякова.1998

6кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г. Чернякова.1998

7кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г. Чернякова,  Н.В. Ерзенкова.2008

8кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г.  Чернякова,  Н.В. Ерзенкова, Н.П. Кочанова.2008

10кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г.  Чернякова,  Н.В. Ерзенкова,  Н.П. Кочанова.2003

11кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г.  Чернякова,  Н.В. Ерзенкова,  Н.П. Кочанова.2003

Имеются  в

наличии.

Обществознание

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11кл - Л.Н. Боголюбов,  2005

Имеются  в

наличии.

Русский язык и литература

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

5кл.-М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова,  Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.2006

6кл.-М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова,  Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.2009

 7кл. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова,  А.Д.Дейкина, О.М.Александрова 2009

8кл.- Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова,  А.Д.Дейкина, О.М.Александрова 2009

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова,  Л.Т. Григорян,

И.И. Кулибаба.2006

9кл.-С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.2002

10,11кл.-В.Ф. Греков. Крючков, Л.А. Чешко.2006

 

Программа дляобщеобразовательных учреждений по литературе

5кл.-В.Я. Коровина.2001

6кл.-В.П. Полухина.2006

7кл.-В.Я. Коровина 2000

8кл.-В.Я. Коровина.20069кл.-В.Я. Коровина, В.С. Збарский 2001

10, 11кл.-Ю.В. Лебедев.2000

 

Программа для 5-11 классов средней школы (Углубленное изучение русского языка как родного)

5, 6, 7, 8, 9, 10,11кл- Р.И. Альбеткова.2004

Имеются  в

наличии.

Технический труд

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

6кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г. Чернякова.1996

7кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г. Чернякова,  Н.В. Ерзенкова.1998

8кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г.  Чернякова,  Н.В. Ерзенкова, Н.П. Кочанова.1998

10кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г.  Чернякова,  Н.В. Ерзенкова,  Н.П. Кочанова.2003

11кл.-В.Д. Симоненко, Н.Г.  Чернякова,  Н.В. Ерзенкова,  Н.П. Кочанова.2003

Имеются  в

наличии.

Физика

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

7кл.- А.В. Перышкин 2008

8кл.-А.В. Перышкин, 2005

9кл.-А.В. Перышкин Е.М. Гутник.2005

10кл.- Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, 2005

11кл. - Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин 2009

Имеются  в

наличии.

Физическая культура

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

В.И. Лях,

Г.Б. Мейксон

Имеются  в

наличии.

Химия

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

8кл,  - О.С. Габриелян.2006

9кл, - О.С. Габриелян.2006

10кл, - О.С. Габриелян.2006

11кл .- О.С. Габриелян.2006

Имеются  в

наличии.

Черчение

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

8, 9 кл. А.Д.Ботвинников 2006

Имеются  в

наличии.

Экономика

Программа   для общеобразовательных

школ

Базовая

Министерством образования

РФ

6кл.- Автономов В.С. 2005

Имеются  в

наличии.

 

Перечень дополнительных образовательных услуг в ОУ

 

Образовательные и развивающие услуги

Оздоровление

Факультативы, элективные курсы по выбору

Кружки

Группы специального обучения

Дополнительные консультации

Уроки вне учебных программ

Секции

Группы по укреплению здоровья

математика, физика, информатика, обществознание 10-11-е классы

«Подросток и закон»,

Клуб «Родина» при школьном музее,

Вокальная группа"Радуга",

Экологический туризм (Респ. центр детского туризма),

Башкирская вокальная группа («Юлдаш»),

Фортепиано

Логопедическая группа

 

Реализация дополнительных образовательных программ

Волейбол

 

 

Группа ОФП

 

 

 

Перечень дополнительных образовательных программ:

Ф.И.О. автора программы

Предмет

Где и когда утверждена программа

Ахметшина Ольга Хадитовна

Математика

НИМЦ при ГУО,25 октября 2007

Аспаева Дина Шавкатовна

Математика

НИМЦ при ГУО,  31 мая 2007

Жаркова Ирина Андреевна

Русский язык

НИМЦ при ГУО,  31  мая  2007

Уроки творческого развития

Английский язык

ИРО РБ , май 2011

Баранова Екатерина  Александровна  

Трудовое обучение

ИРО РБ , май 2011

Хисматуллина  Эльвира

Салихьяновна

Литературное чтение

ИРО РБ , май 2011

 Заболотская  Ирина Викторовна

Математика

ИРО РБ , апрель 2011

Алексеева Наталья Михайловна  

МХК

ИРО РБ, май 2011

Тухватуллина Гульнара Шамильевна

Английский язык

НИМЦ при ГУО, 2011

ИРО РБ, апрель 2011

Гареева Евгения Александровна

Математика

НИМЦ при ГУО, 2011

Жевновская  Людмила Викторовна

Русский язык

ИРО РБ, апрель 2011

Тарановская Ирина Викторовна

Химия

НИМЦ при ГУО, 2011

Батырбаева  Эльвира Маратовна

ИЗО

НИМЦ при ГУО, 2011

 

Инновационная деятельность

Для реализации задач, стоящих перед современным образованием, нужны не только существенные изменения в содержании и формах, но также и  наиболее передовые технологии и средствах обучения. Для достижения этой цели необходимо использование инновационных педагогических технологий, в том числе  информационных и  коммуникационных технологий.  

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 112 активно работает над  созданием  условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» .

         В 2010 -2011 учебном году  принята очередная программа развития школы «Школа – территория успешности. Социально-ориентированная школа» и составлен план перспективного развития   МОУ СОШ№112 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 года

       Формы научно-методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональными возможностями, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:

Блок

Формы

1

2

Поисковая работа и научные исследования педагогов

Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, написание учебника, методического пособия, тематического сборника, статьи в журналах

Руководство поисковой работой обучающихся

Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, секцией научного общества учащихся, рефератами; участие в организации научно-практической конференции учащихся, обработка материалов экспериментальной работы учеников, проведение консультаций учащихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам

Разработка методической документации

Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно-методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т. п. ), методик диагностики учащихся

Подготовка учебных ЦОР

Подготовка презентаций для  уроков, внеклассных мероприятий

Повышение квалификации учителей

Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства “Учитель года”

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Работа в творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, монография, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте

 

 

 

Педагогические  работники  школы участвуют в профессиональных конкурсах

 

Название профессионального конкурса

Дата проведения

Ф.И.О. участника, должность

Результат

Районный конкурс «Учитель года

башкирского языка и литературы - 2012»

5.1 2 – 21.12.2011г.

Кагирова Гюзель Гарифовначитель башкирского языка и литературы

Победитель

XV городской  конкурс

«Учитель года столицы Башкортостана – 2012»

26.01.-17.02.2012г.

Кагирова Гюзель Гарифовначитель башкирского языка и литературы

лауреат, победитель  в номинации «За лучший инновационный педагогический проект» городского конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы -2012»

Межрегиональный конкурс «Учитель года башкирского языка и литературы - 2012»

27.03.-31.03.2012

Кагирова Гюзель Гарифовначитель башкирского языка и литературы

Победитель в номинации «За образцовый мастер-класс»

Районный конкурс «Учитель года  - 2012»

5.1 2 – 21.12.2011г

Львова Татьяна Юрьевна, учитель информатики

Лауреат

XV городской  конкурс

«Учитель года столицы Башкортостана – 2012»

26.01.-17.02.2012г.

Львова Татьяна Юрьевначитель информатики

Участник

Республиканский конкурс «ИКТ в творчестве педагога»

06.03..-30.03.2012

Алексеева Наталья Михайловна, учитель начальных классов

II место

Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»

02.04.-04.06.2012

Пономарёва Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Участник

X городской профессиональный конкурс на присвоение педагогических  званий «Педагог-исследователь», «Воспитатель-мастер»

Март-апрель,2012

Кагирова Гюзель Гарифовначитель башкирского языка и литературы

Присвоено звание «Педагог-исследователь»

III районный  конкурс  профессионального мастерства  «Педагогический дебют»

Март2012

Лебедев Алексей Михайлович, учитель английского языка

III место

Конкурс на присуждение премии главы Администрации городского округа город Уфа «За вклад в развитие и пропаганду родных и государственных языков Республики Башкортостан».

Май 2012

Попков Сергей Иванович, учитель русского   языка и литературы

Лауреат конкурса

  Презентация результатов деятельности

А). Выступление педагогов в НПК всех уровней – районных, городских, республиканских, межрегиональных, всероссийских

Наименование конференции (с указанием уровня)

Место проведения

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

  Конференция «Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе» в рамках Образовательного форума и ХI специализированной выставки «Образованиеаука.Карьера»

(республиканский)

ДК «Нефтяник»

Пономарёва Елена Анатольевна

«Информационная  среда современной системы образования –  комплекс современных информационных,  дидактических и методических технологий».

Конференция «Формирование культуры и толерантности в условиях введения нового федерального государственного  стандарта» в рамках Образовательного форума и ХI специализированной выставки «Образованиеаука.Карьера»

(республиканский)

ДК «Нефтяник»

Лобова Ольга  Алексеевна

Цикл классных часов «Национальная толерантность» как форма развития у обучающихся культуры и толерантности

 

Городской научно-практический семинар для заместителей директоров, курирующих методическую и научно-методическую работу в общеобразовательных учреждениях.

Тема семинара: «Организационно-педагогические условия работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях столичного региона».

МОУ гимназия №121

Перфилова Наталья Юрьевна

    « О  системе подготовки педагога к работе с одаренными детьми».

 

Районная августовская конференция «Инновации в образовании как основной ресурс развития общества».

ДК им Калинина

Перфилова Наталья Юрьевна

« От «минусовой» школы к конкурентоспособной: шаги становления».

 

Б). Публикации в печати, научно-методических сборниках   

на образовательных сайтах:

Наименование издания

№, дата издания

Ф.И.О. учителя

Наименование статьи

Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Свидетельство № 0002012/6240

Пономарёва Елена Анатольевна

«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектной деятельности»

Сборник тезисов «НИМЦ «Материалы ХII специализированной выставки«Образование. Наука. Карьера».

 

Готовится к печати

Тухватуллина Гульнара Шамилевна

Формирование  культуры и толерантности   у обучающихся  во внеурочной деятельности по  английскому языку

 

Батырбаева Эльвира Маратовна

Создание чертежей в AutoCAD 2004 на уроках черчения

Лобова Ольга Алексеевна

Цикл классных часов «Национальная толерантность»  как  форма развития  у обучающихся культуры и толерантности

 

Пономарёва Елена Анатольевна

«Информационная  среда современной системы образования –

 комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий»

 

 

 

  С целью повышения методического мастерства учителей школы организована  творческая педагогическая лаборатория для внедрения технологии индивидуализированного обучения в образовательный процесс   под руководством Заслуженного учителя РФ Ю.А. Макарова, г. Пермь, заключён  договор с ИРО РБ  на 2009-2014гг о создании на базе школы стажерской          площадки «Обновленное содержание филологического образования в предметной области «Русский язык» и «Литература».

В рамках экспериментальной и инновационной деятельности достигнуты результаты, значимые для процесса развития образовательного пространства школы и позволяющие перейти на новую качественную ступень.

 

В  период 2009-2011 гг.  школа заключила  следующие договоры с ВУЗами:

 

Учебное заведение

 Формы сотрудничества (пед практика студентов, научно-исследовательская деятельность с учащимися, другое)

Количество обучающихся

1. УГНТУ  

Организация дополнительных занятий по углублённому изучению  математики, физики, химии, русскому языку, иностранному языку, информатике и др. предметам для учащихся 4-11 классов

25 человек

2. БГПУ им. М. Акмуллы,

Факультет иностранных языков

Городская экспериментальная площадка «Формирование  навыков межкультурного общения обучающихся».

20 человек

3. БГПУ им. М. Акмуллы.

  Физико-математический

    факультет

Создание на базе  МБОУ СОШ №112 совместной научно-образовательной лаборатории в области нанообразования

5 человек

4.БГПУ им. М. Акмуллы.

 Факультет  башкирской филологии 

Организация на базе  МБОУ СОШ №112 совместной научно-исследовательской лаборатории в  области   башкирской филологии

Все классы с углублённым изучением башкирского языка.

         

 Повышение квалификации учителей отслеживается перспективным планом повышения квалификации до 2012 года. Каждый учитель за последние три года прошел курсы повышения квалификации по своей специальности и соответственно тем учебным программам, по которым осуществляется обучение школьников. В 2011-2012 учебном году повысили свою квалификацию 5 педагогов.

           Школа обеспечена учебными пособиями, художественной и научно-познавательной литературой. Библиотека в школе работает в полном контакте с методическими объединениями и каждым учителем в отдельности.

       С 2009 г. МБОУ СОШ № 112 является базовой школой  центра межкультурной коммуникации при факультете  иностранных языков БГПУ имкмуллы.        Директор  центра кандидат педагогических наук Олег Александрович Шабанов стал руководителем  экспериментальной   площадки МБОУ СОШ №112, куратором площадки назначена   учитель английского языка  Гульнара Шамильевна Тухватуллина      Тема эксперимента «Формирование  межкультурной личности  обучающихся».

Название исследования

 п/п

Ф.И.О. автора (полностью)

Должность

Тема

«Информационно-коммуникационные технологии в  современной системе образования: опыт и перспективы»

1

Пономарёва

Елена Анатольевна

Учитель начальных

классов

Информационная  среда современной системы образования –

 комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

2

Жаркова Ирина  Андреевна

Учитель начальных

классов

Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка

3

Кирова Лилия Фаритовна 

Учитель физики

Использование ИКТ на уроках физики как способ создания педагогических условий для  формирования активной учебно-познавательной деятельности   обучающихся

 

 

 

«Системно-деятельностный подход в концепции государственных стандартов общего образования»

1

Хисматуллина Эльвира Салихьяновна

Учитель начальных

классов

Проектная деятельность  как способ   формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию обучающихся начальных классов

2

Заболотская Ирина Викторовна

Учитель начальных классов

Формирование универсальных учебных действий  младших школьников

3

Саликова Светлана Николаевна

 Учитель начальных классов

Применение модульной технологии на уроках в начальной школе

4

Алексеева Наталья Михайловна

Учитель начальных классов

Создание системы сотрудничества школы и  родителей как способ формирования    социальной среды развития обучающихся в системе образования

5

Александрова Марина Васильевна

 Учитель начальных классов

Взаимодействие  школы и учреждений дополнительного образования   как  способ расширения социальной среды развития обучающихся

6

Тарановская Ирина Викторовна

Учитель химии

Система развития  исследовательских умений  школьников  на уроках химии

8

Тухватуллина Гульнара Шамильевна

Учитель английского языка

Привлечение  обучающихся к опытно-экспериментальной работе как один из аспектов  системно- деятельностного подхода в обучении

9

Лапук Надежда

Викторовна

Учитель  информатики, математики 

Сотрудничество школы и вуза как способ расширения социальной среды развития обучающихся в системе образования

10

Львова Татьяна Юрьевна

Учитель инофрматики

Методический  комплект    «Практические работы в текстовом редакторе» как    составляющая  системно-деятельностного подхода в  обучении информатике

 

12

Перфилова Наталья Юрьевна

Учитель русского языка

Применение модульной технологии при подготовке  выпускников 9-11-х классов к выполнению части «С» единого государственного экзамена  по русскому языка

13

Попков  Сергей Иванович

Учитель русского языка

Применение технологии  укрупнённых дидактических единиц     как реализация требований  системно - деятельностного подхода  на уроках русского языка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Участие в эксперименте позволило педагогам школы  эффективно использовать в урочной и внеурочной деятельности современные инновационные технологии, включая ИКТ, проектно-исследовательскую деятельность  учащихся, дискуссионные, диалоговые и групповые формы и методы обучения.

 

Обобщение передового педагогического опыта

 

п/п

Тема опыта

Форма обобщения

Автор опыта

 

«Применение модульной технологии при подготовке к ЕГЭ»

Технология "Дебаты в школе", как средство развития критического мышления

Защита авторских проектов.  Публикации

Н.Ю.Перфилова

 

«Метод укрупненных дидактических единиц»

Методические рекомендации.

 Защита авторских проектов. 

Попков Сергей Иванович

 

«Использование регионального компонента в  урочной и внеурочной деятельности»

Использование языкового портфеля как эффективного средства формирования коммуникативной компетентности обучающихся 

 

Защита авторских проектов

Тухватуллина Гульнара Шамильевна

 

«Проектная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время»

Творческие отчеты.

Тарановская Ирина Викторовна

 

«Блочно-зачетная система обучения»

Использование Flash-анимации при объяснении трудных задач по физике

Публикация.

Кирова Лилия Фаритовна

 

На основании   договора с Институтом развития образования Республики Башкортостан и  администрацией   МБОУ СОШ № 112 на базе  школы проходили трёхдневную стажировку слушатели курсов повышения квалификации кафедры русского языка и литературы  ИРО  РБ. В 2011-2012 учебном году проведено 2 методических дня для слушателей курсов.

 

Ведение  ФГОС  в  начальной  школе.

 В  2011-2012 учебном году  учащиеся  1  класса обучались  по   новым  стандартам   (второго  поколения). В  школе  разработана нормативно- правовая база  по  введению ФГОС.

          Разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения (на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования).

Разработан и утвержден план-график введения ФГОС НОО в МБОУ СОШ№112 г. Уфы.

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся.

          Осуществлено повышение квалификации  учителей начальных классов.

 

 

III Воспитательная деятельность МБОУ СОШ № 112г.Уфы

                Система воспитательной работы школы строится на основе концепций Н.Л.Селивановой, Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д., Иванова И.П, Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, федеральных законов в сфере образования, Устава МБОУ СОШ№112, Программы развития МБОУ СОШ №112.

Основными принципами, которые легли в основу воспитательной системы образовательного учреждения, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства.

Цель воспитательной системы - развитие  личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении в учебной и досуговой деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности обучающихся в организации досуга и общественно полезного труда с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2.   Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3.   Развитие системы  самоуправления    обучающихся, совершенствование работы Школьной Думы.

4. Создание условий для укрепления здоровья детей путём вовлечения большего количества обучающихся в школьные спортивные секции.

5. Усиление профилактической направленности воспитательного процесса на основе совершенствования первичной профилактики правонарушений.

Успешной реализации концепции воспитания способствуют разработанные воспитательные Программы, в которых отражены цели, задачи, направления работы, этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы, скоординированность действий всех участников образовательного процесса: администрации, классных руководителей, родителей и учащихся. В школе разработаны и действуют программы:

- Программа "Здоровье и спорт"

- Программа "Семья – это семь я»

- Программа патриотического воспитания «Быть гражданином»

- Программа профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

- Программа экологического воспитания «Зелёный мир»

В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

-          Патриотическое

-          Краеведческое

-          Физическое

-          Экологическое

-          Трудовое

-          Эстетическое

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

В минувшем учебном году в школе проведены следующие традиционные мероприятия:

Праздник Первого звонка «Здравствуй, школа»;

Праздник будущих первоклассников;

Турслёт;

Осенний бал (9-11 кл.);

Осенняя ярмарка;

Концерт ко Дню Учителя «Нашим учителям спасибо»;

Конкурс «Минута славы»;

Конкурс проектов «если бы я стал президентом»;

Выставка-конкурс «Мой домашний любимец»;

Конкурс проектов, посвящённых Году космонавтики в России;

Новогодний праздник и дискотека для 5-7 кл;

Новогодний вечер для старшеклассников «Две звезды»;

Концерт, посвящённый 8 марта;

Конкурс «Сила и грация»;

Совместно с Городским Советом ветеранов ВОВ музейный урок мужества, посвящённый юбилею битвы под Москвой;

Первенство по пионерболу (5-6 классы);

Конкурсная программа «Сильные, ловкие» (5 классы);

Весёлые старты (3-4 классы);

Последний звонок;

Праздник чести и др.

23 сентября в школе прошёл традиционный туристический слёт. В программе состязания были различные туристические задания, оборудование стоянки туриста, конкурс стенгазет и песен, а также осенний кросс.29 сентября Праздником будущего первоклассника и родительским собранием открылась работа школы "Малышок". Родители будущих учеников школы узнали о перспективах развития нашего учебного заведения, а сами ребята стали участниками красочного праздника, на котором к ним в гости пришли сказочные герои: Карлсон, Лисичка и ковбои. Все роли талантливо сыграли одиннадцатиклассники..

3 октября 2011 г. ребята нашей школы приняли участие в краеведческой экспедиции "Мой край родной" в Гафурийский район Республики Башкортостан.

5 октября отмечается Международный день учителя. Учащиеся школы в этот день поздравили своих наставников с профессиональным праздником. Одиннадцатиклассники прикрепили каждому учителю цветок, изготовленный ими под руководством Козловой Л.А., подарили праздничный номер школьной газеты "Переменка". А в 12 часов ребята пригласили учителей и ветеранов школы на праздничный концерт. Виновники торжества рукоплескали стихам и песням первоклассников и девятиклассников , зажигательному восточному танцу, нежному вальсу и акробатическому номеру. Прекрасно выступила вокальная группа "Мечта".

25 октября после уроков в школе проходила выставка "Мой домашний любимец". В конкурсе приняло участие 29 учащихся, которые представляли своих питомцев. Черепахи, попугаи, аквариумные рыбки, кошки, хомячки и крысы - вот далеко не полный перечень животных, участвовавших в мероприятии. Ребята рассказывали о местах обитания, способах ухода и кормления.

21 октября в нашей школе прошёл конкурс проектов "Если бы я был президентом". Участники представили публике своё видение проблем школы, города, страны. Интересным и наполненным новыми идеями был проект ученика 5б класса Зубайдуллина Дамира. Яркой презентацией была отмечена работа Рыдина Романа из 8а класса. А выступления Балуева Евгения (9б) и Бабенко Дмитрия (9в) вызвали горячую дискуссию среди участников.

В преддверии Дня республики в школе открылась выставка рисунков, посвященная Году укрепления межнационального согласия в Республики Башкортостан (организатор выставки – Батырбаева Э.М.). В своих работах ребята отразили богатый мир башкирского фольклора, красоту родной природы и национальное многообразие культуры края.

В преддверии Дня защитника Отечества в нашей школе прошла Неделя солдатской славы, в ходе которой ребята отдали дань уважения тем, кто защищал и продолжает защищать мирное небо над головой. На едином классном часе обучающиеся 1 -11 классов рассуждали о необходимости каждого гражданина заботиться о судьбах родной страны. "Красив в строю - силён в бою,"- таков девиз Смотра юнармейских объединений "Гвардеец", прошедшего в рамках недели. Старшеклассники показали свои умения и навыки по оказанию первой помощи, сборке и разборке автомата, ловкость и смекалку на традиционном спортивном празднике "Сила и грация". Почётным гостем и главным судьёй на обоих состязаниях был полковник Дюсонов Александр Дмитриевич. Кульминацией праздничных мероприятий стала традиционная минута молчания в память погибших за свободу и независимость нашей Родины.

20 декабря началось первенство школы по волейболу. В течение трёх дней в честной борьбе старшеклассники  выясняли, кто из них сильнее в самом популярном в нашем учебном заведении виде спорта.

Настоящую минуту славы испытали на одноимённом конкурсе ребята 1-11 классов. Творческое состязание проходило 2 дня, в нём приняло участие 50 конкурсантов. Финал конкурса состоялся в канун Нового года.

10 апреля совместно с Городским Советом ветеранов в нашей школе проведён Музейный урок мужества "Защитникам Отечества - честь, слава и хвала", который стал итоговым мероприятием одноимённой акции, стартовавшей в МБОУ СОШ № 112 в канун Дня защитника Отечества. В ходе акции ребята встретились с представителями Барнаульского ОМОНа, следовавшими через наш город на службу в Чечню, был организован сбор вещей первой необходимости для бойцов (Ответственный за акцию – Львова Т.Ю.).В заключительный день акции были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, речь на уроке мужества шла о защитниках Родины на различных этапах её истории. Особое внимание было уделено победе России в Отечественной войне 1812 года, юбилей которой празднуется в текущем году.

Для ребят 1-5 классов 24 февраля прошёл театрализованный праздник "Проводы зимы" (Ответственный – Алексеева Н.М.). Весёлые сценки, игры, танцы и частушки не давали участникам мероприятия замёрзнуть, хотя зима в это утро никак не хотела сдавать свои позиции. Самым ярким моментом торжества стало сожжение чучела Масленицы, символизирующее прощание с самым холодным временем года. Согрели ребят на морозе также горячий чай с блинами.

17 мая в нашей школе прошёл традиционный "Праздник чести", на котором были награждены дипломами обучающиеся, защищавшие честь школы, района, города и республики на различных конкурсах и фестивалях. В общей сложности награды получили более ста человек в четырёх номинациях.

 

Для развития интересов и склонностей  обучающихся в школе создана широкая сеть секций и кружков, где каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, почувствовать стремление к тому или иному виду деятельности, реализовать их под руководством опытного специалиста. В 2011-12 учебном году в образовательном учреждении действовало 11  кружков и секций. В этом учебном году на базе школы открылись студии хип-хопа и брейк-данса. Охват учащихся кружками и секциями составляет  76%, из них в школьных- 72 %.Система дополнительного образования в школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие

Школой налажена связь с Домом детского творчества «Юлдаш», Клубом «Гефест», УГДМЦ, Эколого-биологическим центром «Белая река» и др новом учебном году заключены трехсторонние договоры с Эколого-биологическим центром «Белая река» и СЮТ.

     Особого внимания заслуживает опыт работы поискового отряда «Ровесник» и клуба «Родина» при школьном музее (руководитель – Саликова С.Н.). В 2011- 12 учебном году продолженосотрудничество с Городским советом ветеранов ВОВ, совместно с ними проведена серия музейных уроков мужества, посвящённых юбилею комсомола и битвы под Москвой.

Поисковый отряд "Ровесник" при школьном музее имени 25-ой Чапаевсвкой дивизии в ходе очередной экспедиции нашёл заброшенные места захоронения воинов Великой Отечественной войны, скончавшихся от ран в госпиталях города Черниковска.

На кладбище обнаружены остатки конусообразного памятника, которые в 50-е годы устанавливало Министерство обороны на братских могилах.

Участники поискового отряда "Ровесник" при школьном музее организовали вторую экспедицию на заброшенное кладбище деревни Курочкино на Курочкиной горе с целью приведения могил героев Великой Отечественной войны в надлежащий вид. Первым делом ребята расчистили места захоронения от завалов и подлеска. Затем памятники на могилах были приведены в порядок, на них установлены таблички с надписью: "Здесь покоятся неизвестные солдаты Великой Отечественной войны, скончавшиеся в госпиталях города Уфы". Об отряде на башкирском радио выпущена специальная передача, его работу освещал телеканал «Вся Уфа» и газета «Республика Башкортостан».

     Второй год в школе работает танцевальная группа «Волна» (Руководитель – Львова Т.Ю.). Ребята, посещающие занятия, традиционно участвуют в школьных концертах и с нетерпением ждут следующей возможности выступить. Такие занятия и выступления помогают учащимся почувствовать себя более уверенными, востребованными.

Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  МО классных руководителей, проводятся семинары со школьным социальным педагогом и с приглашением специалистов центра «Журавушка», проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работает 21  классный руководитель. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы. В этом учебном году  классные руководители очень ответственно подошли к работе по составлению плана воспитательной работы класса. Учителями были выявлены проблемы как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению досуговых внеклассных мероприятия у  Алексеевой Н.М, Львовой Т.Ю., Тарановской И.В. Хорошо отлажена система общения с родителями, экскурсионная работа у учителей начальной школы. 

   В 2011-12 учебном году проведено 4 семинара классных руководителей различной тематики.

Большое внимание школа уделяет работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (общественный инспектор- Александрова М.В. ). В минувшем учебном году случаев травматизма учащихся нашей школы на дорогах не зафиксировано. Учащиеся школы принимали активное участие в районных и городских соревнованиях по ПДД.

Профилактическая направленность воспитательной работы - один из приоритетов в деятельности педагогов школы. Основными направлениями в данной работе стали:

-диагностика и раннее выявление психологических трудностей, и их устранение;

-вовлечение учащихся из группы риска в общественно значимые дела;

-разъяснительная работа по изучению законодательства и последствий следования вредным привычкам.

 

В течение 2011-12 учебного года в СОШ № 112 проводились мероприятия по реализации плана работы по профилактике правонарушений,  наркомании и алкоголизма,  в котором предусмотрен ряд мер по вовлечению детей из группы риска к общественно полезным делам. Проводилась работа по охвату трудных детей кружковой работой, в том числе и в спортивных секциях, в кружках и секциях школы занимается 3 обучающихся, состоящих на учёте в милиции и на внутришкольном учёте.

Одним из приоритетов в воспитательной работе СОШ№112 является вовлечение трудных детей во все общешкольные внеклассные мероприятия. В минувшем учебном году проведены следующие спортивные праздники, соревнования с участием детей из группы риска: «Весёлые старты» (сентябрь), спортивный праздник   «Юный    пожарный»    (февраль),    месячник здоровья и спорта (март), декада ПДД и ОБЖ (апрель) и другие.

В летний период трудные учащиеся проводят свой досуг в школьном лагере «Солнышко», 5 детей из группы риска принимали участие в работе трудового отряда, трое трудоустроены на летний период через Бюро занятости.

В течение учебного года социальным педагогом проведено бесед-консультаций с учащимися  - 70,  родителями  - 40. Проведено заседаний Совета профилактики школы  -  9, обсуждено учащихся  -   29,  родителей   -  3. Обсуждено на заседаниях других общественных организаций 2  обучающихся , 2  родителей

Всего на учете состоит  19  обучающихся.

Из них: на внутришкольном учете 19,на учете ОДН -  5.

Основание постановки на учет:

- злостное уклонение от учебы – 1

- употребление спиртных напитков     – 5

- кража  - 1

- уходы из дома – 1

- хулиганство (нарушение общественного порядка)  - 8

Обсуждено на заседаниях КДН и ЗП  12 обучающихся

             Количество зафиксированных правонарушений – 5

  Количество участников – 12

            Количество преступлений - 1

  Количество участников  -1

Большое внимание в школе уделяется социальной защите обучающихся и работе с  подопечными детьми (общественный инспектор – Лобова О.А.). В школе и по микрорайону проживает и обучается 5  детей- инвалидов, в т.ч. по школе  - 5,  по микрорайону  -4, 10 многодетных семьей,  36 малообеспеченных семьей,  в т.ч. официально документированы  - 36. За минувший учебный год оформлено опекунство на 1 обучающегося, посещено по месту жительства несовершеннолетних - 56

Таким образом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены:

-организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся;

- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2012-2013 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

        Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

         Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

        Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

        Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

        Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

        Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

        Усиление работы с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН.

 

IV.Условия осуществления образовательного процесса

 

Режим работы образовательного учреждения

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

5 дней – 1 классы;

6  дней – 2-4 классы.

6  дней

6  дней

Продолжительность уроков (мин)

35 минут

40 минут

40 минут

Продолжительность перерывов (мин)

Минимальная   10

Максимальная  20

 

Минимальная     10

 Максимальная   20

 

Минимальная      10

 Максимальная    20

 

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

Четверть  1,2,3,4

 

Первые классы не аттестуются

 

Четверть 1,2,3, 4

 

Полугодие I и II

 

 

Расписание занятий и звонков составлено  в соответствии Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учрежденияхо внеурочное время работала  группа продленного дня для обучающихся первых классов, организованы кружковые и секционные занятия,   элективные курсы по предметам.

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

       Учебно-материальная база школы в основном соответствует современным требованиям и позволяет осуществлять полный цикл образовательных и дополнительных услуг. Школа функционирует в условиях кабинетной системы.
        Школа располагает 30 учебными кабинетами. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана. Для организации и проведения лабораторных работ кабинет химии, укомплектован учебным оборудованием и химическими реактивами. Для использования ИКТ - технологий в образовательном процессе в школе имеется 13 мультимедийных проекторов и 1 интерактивная доска.
         В школе имеется  компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением, библиотека с книжным фондом 18 575 экземпляров, в т.ч. 6975 учебников, спортивный  и актовый залы, столовая, медицинский, стоматологический, логопедический кабинеты. Оборудованы также кабинет ритмики.  

     Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором и составляет 0,8  га, имеется освещение по периметру территории школы. Ежегодно в школе проводятся мероприятия по ее озеленению. Вместе с тем анализ оздоровительной микроструктуры свидетельствует о неполном соответствии требованиям сохранения и укрепления здоровья обучающихся: находящийся на реконструкции стадион, включающий в себя легкоатлетическое ядро, футбольное поле, игровые площадки, не позволяет в полном объёме реализовать программы уроков физического воспитания и организовать полноценную внеурочную деятельность.

Условия для занятий физкультурой и спортом

Школа располагает достаточной базой для занятий физической культурой и спортом: спортивный зал, строится спортивная площадка, теннисный стол, однако спортивным инвентарём школа обеспечена всего на 70% от потребности. Ученики школы активные участники городских и областных спортивных соревнований.

 

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

       В школе ведётся планомерная работа по созданию безопасных условий пребывания обучающихся и персонала в образовательном учреждении

В учреждении установлена тревожная сигнализация, которая обеспечивает экстренный выезд в ОУ наряда милиции при поступлении на ПЦН тревожного извещения, сформированного средствами тревожной сигнализации.          Охрана также осуществляется силами персонала: в дневное время вахтерами, в ночное время сторожами. На вахте учреждения хранятся ключи от всех помещений, которые выдаются под роспись сотрудникам, дубликаты ключей хранятся у заместителя директора по АХЧ.

          Также в учреждении имеются средства технической защиты:

- пожарная сигнализация с оповещением эвакуации из здания, сигнал пожарной тревоги выведен на пульт пожарной охраны,

-  тревожная сигнализация,

-  система наружного видеонаблюдения,

- система внутреннего видеонаблюдения,

- на всех этажах имеются пожарные рукава и пожарные краны, огнетушители в соответствии с нормами.

          Оздоровительная инфраструктура школы  включает в себя медицинский блок,  содержащий кабинет врача-педиатра, процедурный кабинет, кабинет врача-стоматолога,         

           В школе работают: 1 медсестра,1 стоматолог.

          Основными направлениями работы школы по защите учащихся от перегрузок, сохранению их физического и психического здоровья являются:

1. Контроль за соответствием учебных нагрузок возрастным особенностям учащихся.

2. Выполнение требований к гигиенической рациональности организации урока: плотность урока, применение ТСО, чередование поз учащихся и т.д.

3. Спортивно-оздоровительные мероприятия:

- уроки на свежем воздухе;

- дни здоровья;

- спортивные секции во второй половине дня;

- физкультурные минутки во время уроков.

4. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий:

- игровые технологии (начальные классы);

- уровневая дифференциация;

- проектная технология.

Использование данных технологий индивидуализирует учебный процесс и учебную нагрузку учащихся. Здоровьесберегающие технологии помогают сократить объем обязательной части домашнего задания, снизить стрессообразующее воздействие контроля знаний, снять большую часть конфликтных ситуаций.

Школьная столовая на 120 посадочных мест обслуживает обучающихся и работников школы.

Обучающимся 1-11 классов предоставлялся завтрак, обучающимся 1-4 классов, посещавшим ГПД, - обед, также учащимся предлагалась буфетная продукция. Горячим питанием обеспечены 80% школьников. Для обучающихся начальной школы реализуется программа « Школьное молоко». На основании представленных документов дети из малообеспеченных, многодетных семей получают адресную дотацию на питание. Бесплатные обеды получали 11 обучающихся из многодетных  малообеспеченных семей.

 

Кадровый состав

 

Обобщенные сведения о составе и квалификации педаго­гических кадров

 

 

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

 

 

 

 

Образование: высшее

36

83,3%

Незаконченное высшее

 

 

Среднее специальное

2

16,7%

Квалификационные категории:

высшая

 

22

 

52,7%

 

первая

 

12

38,3%

 

вторая

 

-

 

 

 

почетные звания

 

8

 

22.2%

 

ученые степени

 

1

 

 

 

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

 

14

 

50%

 

 Стажевая структура кадрового состава так же, как и его возрастные характеристики, указывает на проблему низкого воспроизводства кадров.

В возрастной структуре преобладает группа педагогов от 20 до 40 лет. Невелика доля молодых специалистов.

Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя, с большим стажем, обладающие профессиональным мастерством и творчеством.

 

V Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

Как и для большинства школ страны, для нашей школы актуальной является проблема достижения современного (нового)  качества образования. Школа ищет пути решения данной проблемы. Усилиями педагогического коллектива уже удалось стабилизировать ряд показателей, что дает возможность не просто контролировать ситуацию обученности школьников, но перейти к эффективному  управлению качеством образования на школьном уровне.

 

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся  

 

Учебные

года

Кол-во

обучающихся

Успеваемость

%

 

На «5»,

 

На «4 и 5»

Качество

знаний, %

Медалисты

2009-2010

467

99,5

27

201

55,8

Не было выпуска

2010-2011

469

100

31

181

57,2

-

2011-2012

       473

100

29

202

58,3

5

 

В итоговой аттестации участвовали   обучающиеся  9,11  классов.

К итоговой аттестации допущены все обучающиеся: 36 человек в  9 классах  и 24 человека в 11-ом классе.

В начале 2011-2012 учебного года был составлен план подготовки выпускников 9-11-х классов к итоговой аттестации, где предусматривалось следующее:

1.     Знакомство обучающихся и  их родителей с нормативными документами по ГИА.  

2.     Опрос  обучающихся 9-11-х классов о выборе форм (новой и традиционной для обучающихся 9-х классов) сдачи экзаменов как обязательных, так и по выбору.

3.       Составление  и утверждение списка предметов для устных экзаменов по выбору.

 

 Итоги государственной (итоговой ) аттестации 2012г.

                                                                                  9 классы

 

Предмет

 

Количество сдававших экзамен

      Получили отметки

%

качества

%

успеваемости.

5”

4”

3”

2”

Русский язык

 

В   новой форме

30

5

10

15

 

50

100

В традиц.

форме

6

0

0

6

 

0

100

Итого

36

5

10

21

 

41,6

100

Алгебра

В   новой форме

30

12

9

9

 

70

100

В традиц.форме

6

0

0

6

 

0

100

              Итого

36

12

9

15

 

58,3

100

Физика

В новой форме

1

1

0

0

 

100

100

В традиц.форме

4

1

2

1

 

75

100

              Итого

5

2

2

1

 

80

100

Химия

В новой форме

5

0

5

0

 

100

100

В традиц.форме

11

2

5

4

 

63,6

100

Итого

16

2

10

4

 

75

100

Обществознание

В новой форме

8

0

1

7

 

12,5

100

В традиц.форме

17

0

7

10

 

41,7

100

              Итого

25

0

8

17

 

32

100

Биология

 11

4

1

6

 

45,4

100

Геометрия

3

1

2

0

 

100

100

Информатика и ИКТ

10

2

3

5

 

50

100

Физическая культура

1

1

0

0

 

100

100

Всего

36

143

29

45

69

 

51,7

100

20,2%

31,4%

48,2%

 

 

 

 

             

Из  следующей диаграммы видно, что количество обучающихся желающих сдать экзамены в новой форме, в основном, выросло.

 

 

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы проводился в виде репетиции экзаменов в новой форме по математике, русскому языку.

      На  «5» закончила  школу   обучающаяся 9б класса Юнусова Алина, которая получила   аттестат особого образца. 

 

 

11 класс

В 11-м классе  24 выпускников   были допущены к государственной итоговой аттестации. Все экзамены были сданы в форме ЕГЭ в основные сроки, итоги ЕГЭ следующие:

Предмет

Всего сдавали

Сдали

Минимальное количество баллов

Самый высокий балл

Ф.И.О.

ученика 

Средний балл по школе

Средний балл

по республике

1

Русский язык

24

24

36

76

Рахманкулов Булат

63,3

60,4

2

Математика

24

24

24

83

Кирова Елизавета

42,7

49,4

3

Обществознание

8

8

39

66

Гильмутдинов Ильдар

53,6

57,7

4

Биология

1

1

36

45

Бадртдинов Марат

45

54,4

5

Физика

14

13

36

71

Гайнанов Рустем

50,2

50,7

6

Химия

3

3

36

70

Галимуллин Руслан

57

61,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из диаграммы высокое качество подготовки показали обучающиеся на ЕГЭ по следующим предметам:

1.       Русский язык. Средний балл по школе выше республиканского, учитель Н.Ю. Перфилова.

2.     Физика. Средний балл по школе   равен  среднему баллу по республике, учитель Л.Ф.Кирова.

 Хорошее качество подготовленности показали обучающиеся на ЕГЭ по следующим предметам:

  - химии, учитель И.В. Тарановская (средний балл ниже республиканского на 4,3 балла),

  - обществознанию, учитель В.В. Хватов (средний балл по школе ниже республиканского на 4,6 балла ),

Низкое качество подготовки показали  обучающиеся на ЕГЭ по следующим предметам:

   -  математика, учитель Е.А. Гареева,  (средний балл по школе ниже республиканского на  6,7 балла ),

 - биология, учитель И.В. Тарановская,  (средний балл по школе ниже республиканского на  9,6 баллов).

Результаты экзаменов позволяют сделать вывод о том, что основные компоненты содержания образования по предметам на базовом уровне осваивают практически все обучающиеся.

. 

 

Обучающиеся  1-11-х классов привлекаются к участию в различных  олимпиадах, НПК, творческих  и спортивных конкурсах.  

 

 

 

 

Международные конкурсы и олимпиады

   Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»

 

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО руководителя

1

Балуев Евгений, Изибаев Евгений, Старцева Анастасия

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

участник

Попков Сергей Иванович

                                    

        Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое

 место

ФИО руководителя

1

  Изибаев Евгений, 

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

участник

Попков Сергей Иванович

 

VIII Международная  олимпиада  по основам наук

в начальной школе

 

п/п

ФИО

№ ОУ

Класс

Район

Призовое место

ФИО руководителя

1

Халитова Юлиана

МБОУ СОШ №112,

1класс

Калининский район

1 место

Алексеева Наталья Михайловна

2

Леванов Георгий 

МБОУ СОШ №112,

2 класс

Калининский район

1 место

Хисматуллина Эльвира Салихьяновна

3

Мухамедьярова Алина 

МБОУ СОШ №112,

2 класс

Калининский район

1 место

Заболотская  Ирина Викторовна

4

Зубайдуллина Диана 

МБОУ СОШ №112,

3 класс

Калининский район

1 место

Жаркова Ирина Андреевна

5

Пономарёв Никита   

МБОУ СОШ №112,

3 класс

Калининский район

1 место

Жаркова Ирина Андреевна

6

Алексеева Светлана 

МБОУ СОШ №112,

4 класс

Калининский район

3 место

Саликова Светлана Николаевна

7

Балаба Екатерина 

МБОУ СОШ №112,

4 класс

Калининский район

3 место

Саликова Светлана Николаевна

5

Загидуллина Элина Ильвировна, 

МБОУ СОШ №112,

4 класс

Калининский район

3 место

Саликова Светлана Николаевна

9

Шабаев Максим Сергеевич

МБОУ СОШ №112,

4 класс

Калининский район

2 место

Саликова Светлана Николаевна

         

                  VIII Международная олимпиада по основам наук

 

п/п

ФИО

Класс

Район

Призовое место

ФИО руководителя

1

Васильев Лев

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

3 место

Жевновская  Людмила Викторовна

2

Казанцев Артём

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

3 место

Жевновская  Людмила Викторовна

3

Казанцева Наталья

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

3 место

Жевновская  Людмила Викторовна

4

Мифтахова Эльвина

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

3 место

Жевновская  Людмила Викторовна

5

Хабибуллин Родион

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

3 место

Жевновская  Людмила Викторовна

6

Шалупова Юлия

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

1 место

Жевновская  Людмила Викторовна

7

Васильев Лев

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

участник

Тухватуллина Гульнара Шамильевна

8

Богданова Таисия

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

3 место

Хватов Владимир Васильевич

9

Милушкина Валерия 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

1 место

Усова Ирина Борисовна

10

Сафина Регина 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

2 место

Усова Ирина Борисовна

11

Балуев Евгений 

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

1 место

Попков Сергей Иванович

12

Изибаев Евгений 

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

1 место

Попков Сергей Иванович

13

Кузнецова Регина 

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

1 место

Попков Сергей Иванович

14

Сухарева Анастасия 

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

1 место

Попков Сергей Иванович

15

Юнусова Алина 

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

1 место

Попков Сергей Иванович

16

Сандакова Олеся Олеговна, 03-03-1999

МБОУ СОШ №112,

6 класс

Калининский район

1 место

Лебедев Алексей Михайлович

17

Тухватуллина Лилия 

МБОУ СОШ №112,

7 класс

Калининский район

1 место

Тухватуллина Гульнара Шамильевна

18

Сычёв Александр 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

2 место

Тухватуллина Гульнара Шамильевна

19

Старцева Анастасия Викторовна, 09-04-1996

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

2 место

Тухватуллина Гульнара Шамильевна

20

Тарановский Николай 

МБОУ СОШ №112,

7 класс

Калининский район

3 место

Лобова Ольга Алексеевна

21

Басырова Регина 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

2место

Лобова Ольга Алексеевна

22

Колосков Никита Дмитриевич, 26-01-1995

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

2 место

Лобова Ольга Алексеевна

23

Фатхутдинов Руслан 

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

2место

Лобова Ольга Алексеевна

24

Фролов Михаил 

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

2место

Лобова Ольга Алексеевна

25

Хилажев Джамиль 

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

3 место

Лобова Ольга Алексеевна

26

Байрамов Денис 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

3 место

Ахметшина Ольга Хадитовна

27

Кошелев Андрей 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

3 место

Ахметшина Ольга Хадитовна

28

Роскошная Ксения 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

2 место

Ахметшина Ольга Хадитовна

29

Рындин Роман 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

2 место

Ахметшина Ольга Хадитовна

30

Трофимов Максим 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

2 место

Ахметшина Ольга Хадитовна

31

Байрамов Денис 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

3 место

Тарановская Ирина Викторовна

32

Рындин Роман 

МБОУ СОШ №112,

8 класс

Калининский район

3 место

Тарановская Ирина Викторовна

 

 Всероссийские конкурсы и олимпиады

 XIII Поволжская научно-практическая конференция имени Лобачевского,  г. Казань

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО

руководителя

1

Изибаев Евгений

МБОУ СОШ №112, 9 класс

Калининский район

2 место

Попков Сергей Иванович

 

Российский заочный конкурс

                    «Юность, Наука, Культура - Башкортостан»

 п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО

руководителя

1

Богданова Таисия

МБОУ СОШ №112,

10 класс

Калининский район

2 место

Калашник Надежда Александровна

                     Общероссийская предметная олимпиада Олимпус

                                              Осенняя Сессия

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО

руководителя

1

Львов Богдан

МБОУ СОШ №112,

5 класс

Калининский район

3  место

Львова Татьяна Юрьевна

2

Сугоняко Илья

МБОУ СОШ №112,

5 класс

Калининский район

3  место

Львова Татьяна Юрьевна

3

Вагапова Аделина

МБОУ СОШ №112,

7 класс

Калининский район

3  место

Лапук Надежда Викторовна

 

 

 Всероссийская дистанционная олимпиада

  по математике для 1-4 классов

 

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО

руководителя

1

Зверева Анна

МБОУ СОШ №112, 4 класс

Калининский район

3  место

Пономарёва Елена Анатольевна

 Всероссийская дистанционная олимпиада

  по русскому языку  для 1-4 классов

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО

руководителя

1

Зверева Анна

МБОУ СОШ №112, 4 класс

Калининский район

3  место

Пономарёва Елена Анатольевна

 

 Республиканские конкурсы и олимпиады

 

 Конкурс научных работ

 «ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРА ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО учителя

1

Сухарева Анастасия

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

3 место

Лутфуллина Зульфия 

Галимьяновна

 

 Третья  республиканская  научно-практическая  конференция
для учащихся средних общеобразовательных учреждений
«Иностранные и родные языки в современном культурном пространстве: аспекты межкультурной коммуникации»

 

п/п

ФИ ученика

№ ОУ,

класс

Район

Призовое место

ФИО руководителя

1

Балуев Евгений, Изибаев Евгений, Старцева Анастасия

МБОУ СОШ №112,

9 класс

Калининский район

1 место

Попков Сергей Иванович

2

Бикмеева Сабина,

Перхуткина Ангелина 

МБОУ СОШ №112,

7  класс

Калининский район

1 место

Перфилова Наталья Юрьевна

 

VI. Финансово-экономическая деятельность.

 

Укреплению учебно-материальной базы как одному из основных факторов, влияющих на образовательный процесс и участников образовательного  процесса, администрация, педагогический и родительский коллективы школы уделяют основное  внимание.

В течение 2011-2012 учебного года еще в 8 кабинетах школы установлено мультимедийное оборудование.

         Организован постоянный доступ к сети Интернет,   работа по созданию для каждого класса электронной почты с целью организации  оперативной связи между школой и семьёй обучающегося.

Ведётся активная работа по благоустройству пришкольной территории. В мае  2012 г. по школе объявлен конкурс среди обучающихся 6-10 классов   на лучшее оформление  клумбы на пришкольном участке.

На территории школы строится спортивная площадка, установлены тренажеры.

Сложно решается вопрос о проведении текущего ремонта, восстановлении мастерских для организации трудового обучения мальчиков.

Организация работы по привлечению внебюджетных финансовых ресурсов связана с целым комплексом трудностей и проблем. Однако без дополнительных средств, привлеченных из внебюджетных источников, полноценное существование образовательного учреждения невозможно.

Организованы группы адаптации детей старшего дошкольного (предшкольного) возраста- школа «Малышок». Их цель обеспечение эмоционального благополучия, успешности ребенка при обучении в начальной школе. Занятия проводятся через систему платных дополнительных образовательных услуг.

Продолжалось сотрудничество с УГНТУ по программе «Альреп». 15 девятиклассников в течение 5 месяцев занимались по 3 предметам. За счет средств, полученных в результате этой деятельности приобретались моющие средства, мультимедийное оборудование.

 

 Подготовка к новому учебному году
Силами техработников школы выполнено:

Штукатурка стен внутренних помещений

Покраска стен в местах общего пользования в здании

Покраска полов в местах общего пользования во всем здании

Покраска подоконников в местах общего пользования

Стирка штор из коридоров

Замена стекол

Ремонт актового зала

Работа по созданию и обновлению сайтов МБОУ СОШ №112

 Сайт МБОУ СОШ №112 был создан в 2006 году (http://sch112.ru/).   Разработчиком сайта и  ответственным   за   работу с сайтом  является заместитель  директора по воспитательной работе  Сергей Иванович Попков.

В 2009-2010 учебном году   школьный сайт был отмечен в номинации «Лучший дизайн» на   районном конкурсе  сайтов  и на  республиканском конкурсе «Лучший образовательный сайт – 2010»  занял третье место.

 В 2010-2012 учебных  годах велась активная работа по обновлению сайта.

Страница сайта МБОУ СОШ №112 создана и постоянно обновляется  на портале ПроШколуу (http://www.proshkolu.ru) и  на Информационно-образовательном  портале  Республики Башкортостан (http://www.oprb.ru).

 Также  в 2011-2012 учебном году был создан сайт учителей начальных классов МОУ СОШ №112 г. Уфы (http://nach112.ucoz.ru).

В 2011-2012 году сайт школы участвовал в следующих конкурсах:

Название профессионального конкурса

Дата проведения

Результат

Всероссийский конкурс "Лучший сайт 2011"

Ноябрь  2011

Победитель в номинации "Школьный сайт"

Республиканский конкурс «Лучший образовательный сайт»

Март-апрель, 2012

I место

 

VII. Заключение. Перспективы и планы развития

Итоги работы школы  показали   не только положительные стороны, но и ряд проблем:

1.Недостаточная взаимосвязь семьи и школы в отдельно взятом классном коллективе.

2.Недостаточно эффективная деятельность педагогического коллектива по формированию сознания родителей о необходимости сбалансированного питания школьников.

3.Низкий темп деятельности образовательного учреждения по созданию школьной системы качества образования.

Правильная постановка конкретных целей и определение основных задач, стоящих перед коллективом наряду с разумно организованным учебно-воспитательным процессом позволит школе достичь положительных результатов

Педагогический коллектив и администрация МБОУ СОШ №112считает приоритетными в 2012-2013учебном году следующие задачи:

· Продолжить работу по повышению качества обученности учащихся, используя все имеющиеся ресурсы образовательного процесса, в том числе реализацию новых педагогических технологий.

· Создать условия для обновления содержания образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

· Вести целенаправленную работу по реализации программы развития школы

· Совершенствовать систему оценивания индивидуальных достижений учащихся, используя опыт реализации различных форм портфолио.

· Совершенствовать научно-методическую работу, активно транслировать передовой педагогический опыт в рамках города, республики

· Уделить особое внимание работе по совершенствованию общешкольной системы подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА и систематизации форм и методов работы учителей 11-х и 9-х классов.

· Апробировать эффективные формы и методы работы с одаренными детьми активизировать деятельность научного общества школьников.

· Совершенствовать модель воспитательной работы и ученического самоуправления в целях эффективной социализации личности учащихся.

· Развивать различные формы сотрудничества с родителями и общественностью.

· Вести целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, по созданию комфортной среды для участников образовательного процесса.