Поделки по сказам Бажова | МОРЕ творческих идей для детей
Немного о П. Бажове. Поделки по сказам Бажова.
О Павле Бажове
Урал славится своими полезными ископаемыми, а также умельцами, мастерами, старинными преданиями и легендами.
Мы знакомимся с ними с помощью известных многим с детства сказов Павла Бажова. В его сборник «Малахитовая шкатулка» вошли: одноименный сказ, «Серебряное копытце», «Каменный цветок» и другие произведения, созданные Бажовым на основе народного фольклора, который он слышал с детства, так называемых «тайных сказов» — старинных устных преданий уральских горнорабочих.
В этих преданиях сохранен богатейший язык народа, его быт, знания и представления об окружающей природе. А мифы народов, издавна населявших Урал (хантов, манси, марийцев и др.) переплетаются со знаниями и мечтами крепостных рабочих шахт и рудников.
Малахит — это минерал, окись меди. Он образуется там, где медь окисляется, потому что медная руда находится на небольшой глубине или на поверхности земли.
И если где-то на поверхности земли можно найти малахит, то там же под землей на большой глубине есть медная руда. Именно поэтому мифологическую Малахитницу Бажов в своей сказке назвал Хозяйкой Медной горы, хотя там велась добыча малахита, а не меди.
Главные герои сказов Бажова честны, справедливы, бескорыстны, добры, трудолюбивы, любознательны, обладают чистотой помыслов. Поэтому эти произведения способствуют нравственному воспитанию детей.
Сборник «Малахитовая шкатулка» переведен на многие языки мира, по мотивам сказов созданы фильмы и мультфильмы, музыкальные произведения, скульптуры, картины, изделия декоративно-прикладного искусства.
Тема задания конкурса «Волшебный мир сказок» в июне — «Сказы Бажова».
Поделки по сказам Бажова
Как оказалось, «Сказы Бажова» — не самая простая тема для детского творчества. Наверное, поэтому в этот раз и работ по этой теме совсем немного.
Для вдохновения участников мы с дочкой в этом месяце тоже делали новые поделки по мотивам сказов Бажова и рассказывали о старых. Это:
Поделки по сказам Бажова
(работы участников конкурса)
- Анастасия с Ниной (блог «anoyza.ru») из природного материала сделали оригинального и очень симпатичного козлика — Серебряное копытце. Козлик совсем как настоящий: и копытце у него серебряное, и рожки на пять веточек. Он уже успел постучать своим волшебным копытцем, поэтому вокруг него столько цветных камешков! А вокруг — зимние деревья и целые сугробы снега.
- Татьяна с Лизой (блог «Творческая мастерская «КЕНГУРУ») сделали красивый комплект украшений. Почти как в «Малахитовой шкатулке», только в качестве самоцветов — бисер.
http://kengurudetyam.blogspot.ru/2013/06/ukrasheniya-iz-bisera.html - Евгения (блог «KALEIDOSKOP») рассказала много интересного о малахите, а Настя самостоятельно сделала не только красивые украшения из бисера и бусинок (для себя и для кукол), но и малахитовые шкатулочки для хранения этих украшений.
http://kaleidoskop63.blogspot.ru/2013/06/blog-post_27.html - Юля с Катей (блог «Едим с Катей») сделали домик Коковани из сказки «Серебряное копытце». Самое удивительное то, что этот домик на самом деле — вкусный тортик!
- Анастасия Сеничева с Катей (блог «Тень полосатого кота») сделали два варианта главного персонажа сказа «Серебряное копытце»: бумажных козлика и оленя с подвижными ногами.
http://tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_9984.html
Предлагаю посмотреть статьи о работах по сказкам других авторов.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Поделка по мотивам сказок П.П.Бажова | Сообщество «Детские поделки и творчество»
Поделка дочке в детский сад. Решили сделать традиционную, по сказке «Серебряное копытце». Делали совместно, дочка и я.
Материалы: плитка потолочная, вата, упаковочный материл, цветная бумага, картон, папье маше, газетные трубочки, бисер, гуашь и т.д.
Куклы по сказам Бажова: Хозяйка Медной горы, Огневушка — поскакушка, Синюшка.
Я в детстве все летние месяцы проводила на Урале — на даче у бабули в Челябинске, и очень люблю Баженовсие сказы! Хочу познакомить Вас с моими куклами — героинями его сказок: Хозяйка медной горы, Огневушка и Синюшка.
Хозяйка Медной горы:
Огневушка — поскакушка
Синюшка
Не знаю, почему, но с детства мне хотелось Синюшка назвать Аленушкой… Какая-то ассоциация была с героиней русских сказок, наверное))) Вот поэтому я свою Синюшку иногда еще и Алёнушкой называю)))
Буктрейлер “Сказы Бажова” | Страна Мастеров
Поделиться:
Мы опять участвуем в конкурсе, на этот раз городском — конкурсе цифровых работ в жанре буктрейлер на тему: «Как огромную книгу мой город читаю…».
Задача – подготовить презентацию, видеоролик; средствами работ в цифровом формате рассказать о произведении писателя или поэта, чье творчество связано с Екатеринбургом.
Мы решили сделать презентацию, выбрав автора — Павла Бажова, известного своими сказами, в частности «Малахитовой шкатулкой».
Презентация всем понравилась, но оказалось, что нужен именно буктрейлер — короткий видеоролик, посмотрев который захотелось бы познакомиться с творчеством этого писателя. Пришлось в срочном порядке всё переделывать. Монтировать видео раньше не приходилось, но отступать некуда. Пару дней в голове упорядочивались мысли и идеи. Изначально начала делать ролик в стандартной программе Windows Movie Maker. Но просидев с ней всю ночь поняла, что всё, что задумано, реализовать с этой программой у меня не получается. Продолжила творить в Pinnacle Studio. Занятие это увлекательное, не заметила как утро наступило (хорошо, что это были выходные) :))
Результат можно посмотреть у меня на сайте (смотреть обязательно со звуком, погромче).
Пришлось использовать видеоматериалы из разных источников, поэтому временами в ролике показывается логотип известного ТВ канала 🙂
На последнем кадре видео поставила фото малахитовой шкатулки которую мы сделали в качестве упаковки для DVD диска на который записали результат нашего труда.
Покажу небольшой фото мастер класс её изготовления:
За основу взяли уже готовые коробочки:
Подготовила в фотошопе малахитовые заготовочки по размерам коробочек. Распечатала в фотолаборатории и вырезала:
Стороны коробочки закрасила чёрным перманентным маркером:
Вырезанные картинки приклеила на двухсторонний скотч:
Симба, как обычно, следил за всем процессом:
Коробочку меньшего размера приклеиваем на крышку основной части шкатулки:
Шкатулка готова, но чего то не хватает. Ящерка! Как же без неё!
Шкатулка готова. Она получилась весьма увесистая, ну почти как каменная :)))
Шкатулка захлопывается на 2 магнита:
Внутри решили разместить книгу с кадрами презентации. Странички так же распечатали в фотолаборатории и склеили между собой скотчем:
На крышке разместили CD спайдер для крепления диска с результатом нашей работы:
Ждём результатов конкурса 🙂
Саму презентацию и буктрейлер вы можете посмотреть у меня на сайте (смотреть обязательно со звуком, погромче).
Удачного всем дня!
Комплект «Сказы Бажова» | Страна Мастеров
Поделиться:
Всем опять доброе время суток. «Ну, достал, мужик»- подумали сейчас некоторые из Вас, и правильно сделали. Друзья мои, простите великодушно, но это опять я, и опять со своими цацками. Позавчера представил на Ваш строгий суд браслет «Хозяйка Медной горы», а сегодня небольшой довесочек к нему в виде комплекта, выполненного практически в той же самой технике. И названия, соответственно, захотелось созвучного с прошлой темой. Единственным отличием в данном случае, является наличие между элементами декора вставки, соединительного прошивочного пояска. Жаль, что в браслете не предусмотрел подобного фортеля. А то бы было просто попадание в десятку, как говорят снайперы.
Здесь немного покрупнее (для чего, и сам не знаю). Диаметр отверстия под оплётку 1 мм. Лента для оплётки аналогичной ширины. Отверстий в общей сложности около 700 штук (полдня, не разгибаясь, и на подушечке большого пальца правой руки, не поверите, белая водяная мозоль). Зато оно того стоит, и душу греет.
Ну вот, поплакал в жилетку и бочком, бочком, незаметно удаляюсь. А Вы, как всегда, драгоценные мои, бейте дядьку, ругайте дядьку, шпыняйте дядьку, одним словом, ату, его, ату.
С неизменным уважением народный мастер Ивановской области Кутрынин Александр.
К юбилею П. П.Бажова | Страна Мастеров
Поделиться:
Добрый вечер жители счастливой Страны Мастеров! Сегодня у моих мастериц волнительный день- закончили, упаковали и отправили свои очередные шедевры на выставку посвященную юбилею П.П.Бажова. Готовились долго, устали но результатами довольны. Предлагаем вам посмотреть что у нас получилось.
Коллекцию брошей из фетра и молнии по сказам Бажова, представила Макарова Евгения Георгиевна.
Творчеством занимается сама и с удовольствием делится своим опытом с другими.
В своей работе Евгения Георгиевна использовала камни Урала: не обработанный малахит, яшма, горный хрусталь, хризолит, кварц.
Брошь- кошка Муренка ,
хрупкая веточка
и каменный цветок и ящерка. Вот такие необычно красивые украшения-броши .
Работать в этой технике любит и внучка Евгении Георгиевны- Лера. Она создала красивое панно по сказу Бажова «Жабреев ходок».
Вот какие мураши-труженики у нее получились. У каждого на лапках золото из микро бисера.
Малахитовая шкатулка Киры, в технике декупаж. Змейка -глина, стразы для красоты!
Даже корона золотая на голове ящерки.
«Золотой волос» в технике кинусайга. Автор Лиза Бехмеметьева.
Лиза давно освоила эту технику и не боится трудностей.
А Даша сшила Огневушку- поскакушку. Посмотрите какая озорная-красавица!
А этого козленка-серебряное копытце слепил из глины Захар Бекарев.
И еще одна Огневушка, Тани Тельминовой.
Готовясь к выставке перечитали знакомые сказы и прочитали новые. Познакомились с новыми героями и узнали много нового. А сейчас с нетерпением будем ждать открытие выставки . Будем смотреть и наслаждаться красотой рукотворной мастеров наших. Смотреть и учиться дальше творить чудеса.
Всем большое спасибо и до новых встреч.
Мастер -класс «По страницам произведений П.П.Бажова»
МОУ Акатьевская ООШ
Мастер-класс
«По страницам произведений П.П. Бажова»
Подготовила воспитатель ГПД:
Киселёва С. А.
Цель: обобщить знания по сказам П.П. Бажова.
Задачи:
перечитать любимые сказы;
развивать творческие способности;
воспитывать интерес к творчеству уральского сказителя.
Оборудование:
Книги о творчестве Бажова, сказы;
Иллюстрации к сказам П.П. Бажова;
Карточки с кроссвордом;
Жетоны;
Лепестки цветов.
Ход мероприятия:
I. Ознакомление с темой и целью урока
II. Вступительное слово о П.П. Бажове с элементами беседы
Сегодня мы продолжим разговор о П.П. Бажове, знаменитом уральском сказителе. (Слайд 3)
Какие сказы вы прочитали к уроку? Что нового узнали о писателе?
Ещё при жизни его называли добрым волшебником. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали – это наш Бажов! Слово «наш» часто добавляли к имени писателя. Родился он 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. (Слайд 4) С детства нравились ему, легенды, сказки и песни родного Урала. Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище уличное было Колдунков. Позже он будет подписывать им свои произведения.
Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину (сторожу дровяных складов при Полевском заводе), чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так его звали из-за его вечной присказки «слыш-ко») знал множество. (Слайд 5 ) В Екатеринбурге, в этом доме, жил и работал уральский сказочник, друг всех ребят – П.П. Бажов. (Слайд 6 ) (чтение стихотворения учеником)
Всегда тропа вилась у входа,
Не зараставшая травой.
Он в светлой памяти народа
Останется всегда живой.
И будут были жить веками
В чудесном малахите строк,
И не поблекнет, не завянет
Волшебный Каменный цветок. (Слайд 7)
Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда-то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы. (Слайд 8)
III. Словарная работа
– Так что же такое сказ и чем он отличается от сказки?
Сказ – это прежде всего устное слово, перенесённое в книгу; в сказе всегда слышится голос рассказчика; в сказе нет зачина; нет деления на добрых и злых волшебных героев, а волшебная сила им присуща изначально; он имеет реальную основу. (Слайд 9)
Сказ – это повествование, ведущееся от лица рассказчика; зачина нет; имеет реальную основу.
IV. Проверка домашнего задания
– Как назывался сундучок, в который вошли сказы П.П. Бажова?
По горизонтали – название сборника сказов П.П.Бажова:
Сундучок, в который вошли сказы П.П.Бажова
По вертикали – герои сказов П.П. Бажова:
Герой сказа «Медной горы Хозяйка»
Как называли в народе Медной горы Хозяйку?
Имя деда в сказе «Серебряное копытце»
Он стал мастером у старика Прокопьича
Имя девочки в сказе «Серебряное копытце»
Имя мастера чугунного литья в сказе «Чугунная бабушка»
Как звали старушонку из сказа «Синюшкин колодец»?
Проверьте задание. Вот решение кроссворда (Слайд 10)
(Слайд 11) Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» Долгие годы Бажов собирал сказы, как камни в малахитовую шкатулку. Вот поэтому самый полный сборник сказов носит название «Малахитовая шкатулка», и появился он в год 60-летия писателя.
V. Викторина по сказам П.П.Бажова, сопровождающаяся различными творческими заданиями (Слайд 12)
1. Из какого сказа эти слова? «Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонькая. Вроде куклёнки, а живая. Волосёнки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба. Поглядела девчонка весёлыми глазами, блеснула зубёнками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать». («Огневушка-поскакушка») (Слайд 13)
2. К какому сказу эта иллюстрация? («Каменный цветок») (Слайд14)
– О какой мечте Данилы-мастера поведал нам сказитель?
3. Как будет называться следующий сказ? («Серебряное копытце») (Слайд 15)
– Почему так назвал Бажов свой сказ?
4. Назовите сказ, иллюстрацию к которому видите на экране.(«Малахитовая шкатулка») (Слайд 16)
– Перескажите данный эпизод.
5. К какому сказу данная иллюстрация? («Синюшкин колодец») (Слайд17)
– Какую тайну хранил в себе Синюшкин колодец?
6. О каком сказе идёт речь? «Открыли глаза, видят – сидят на том же месте, только примятая трава поднялась, а кругом два широких обруча, один золотой, другой чернокаменный. Видно, женщина обошла их кругом да из рукавов и насыпала. Ребята кинулись бежать, да золотой обруч не пускает…» («Голубая змейка») (Слайд18)
– О каком предании рассказал нам автор в сказе «Голубая змейка»?
7. Иллюстрация к какому сказу представлена на экране? («Каменный цветок») (Слайд19)
– Какой эпизод запечатлён из произведения?
– Чтение отрывка из сказа «Каменный цветок»:
«Сидит – молчит, глядит на то место, где Хозяйка, и будто ничего не видит. Она тоже молчит, вроде как призадумалась. Потом спрашивает…»
– Какой разговор состоялся между Хозяйкой медной горы и Данилой?
8. Прослушайте отрывок и назовите сказ П.П. Бажова (Слайд 20)
(чтение эпизода учителем под музыку) «Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.
– Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Её одёжа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей.
А одёжа и верно такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слыш-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз шёлк, хоть рукой погладить.
– «Вот, – думает парень, – беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта – малахитница-то – любит над человеком мудровать.
Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой:
– Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-от ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Крепится». («Медной горы Хозяйка»)
– Какое настроение помогает передать музыка?
– Какой изображает Медной горы Хозяйку сказитель?
– А какой вы изобразили её на своих рисунках?
– Угадайте, кому подарила властная Хозяйка свою малахитовую шкатулку? Давайте заглянем в неё.
VI. Конкурс «Угадай-ка»
Угадайте, кому принадлежат предметы, хранящиеся в этой шкатулке? (Слайд 21)
Малахитовые серьги? Дурман-цветок? Маленькая пуговка? Перышко? Голубой платочек?
Веточка крыжовника?
VII. Выразительное чтение отрывков, подготовленных детьми (на выбор уч-ся)
VIII. Заключительное слово воспитателя (Слайд 22)
Сегодня на уроке мы обратились лишь к немногим сказам П.Бажова. Волшебная книга Сказов ещё таит в себе много нового и неизведанного. И она особенно дорога для нас, потому что эта книга о нашей родине – прекрасном и величественном Урале! (чтение стихотворения учеником)
С Данилой вместе ухожу я в гору
К Хозяйке, посмотреть её цветок.
Хочу взглянуть я на цветок, в котором
Огнём сияет каждый лепесток.
В который раз, склонясь над этой книжкой,
Я впитываю мудрость этих слов.
Мне не забыть рассказов деда Слышко…
Спасибо, добрый дедушка Бажов!
IX. Подведение итогов
Подсчёт полученных за работу жетонов, оценки за рисунки, за решение кроссворда и т.д.
X. Рефлексия (Слайд 23)
Собираем цветок: Красный лепесток – всё было понятно, всё понравилось; Желтый лепесток – было не всё понятно и не очень интересно; Синий лепесток – мероприятие не понравилось, ждал его окончания.
Используемая литература:
Е. Хоринская «Наш Бажов», Средне-Уральское книжное издательство, 1989.
П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», – Москва: «Правда», 1984.