Поделка грибная полянка из пластилина для детей
На этой странице вы найдете интересные и красивые картинки на тему «Поделка грибная полянка из пластилина для детей», также на портале вы найдете много интересных открыток с добрым утром, подделки для детей, рисунки для срисовки.
Поделки из пластилина грибная сказка. Гриб из пластилина
Пожалуй, мухомор – самый красивый гриб в лесу. Он всегда растет на самом видном месте, как и другие поганки. Гриб любит похвастаться своей яркой шляпкой, стройной ножкой, он достигает огромных размеров. Действительно, кто же будет рвать мухомор, ведь это самый опасный гриб в лесу. Такого красавца можно только лицезреть и любоваться им, но брать его в руки не стоит. Совсем другое дело – это поделка мухомор, можно слепить этот гриб из пластилина. В этом уроке показано, как это сделать. Мухомор из пластилина – это легкий вариант для детей дошкольного возраста. Вы можете сделать его, имея в запасе пластилин двух цветов – красного и белого.
Что необходимо для лепки мухомора:
- пластилин белого и красного цветов;
- стека;
- дополнительно зеленый пластилин для травы.
Лепим мухомор из пластилина пошагово
1) Как выглядит мухомор? Обязательно спросите об этом детей, особенно, если вы осенью ходите вместе собирать грибы в лес. Дети должны знать, что ярко-красный гриб с белыми пятнышками на красивой тонкой белой ножке – это ядовитая поганка. Шляпка у мухомора не плоская, а вытянутая вверх. Снизу также стоит ее покрыть белым пластилином и показать мелкие пластинки. На тонкой ножке есть воротничок или юбочка, которая также характерна для этого представителя. Подготовьте красный и белый пластилин для лепки гриба, зеленый – для травы, разомните все эти кусочки по отдельности.
2) Зеленый пластилин раздавите пальцами до круглой лепешки.
3) Концы лепешки приподнимите вверх, создавая своеобразную вазочку. Отверстие вазочки станет ложем для ножки гриба. Инструментом снаружи сделайте насечки, чтобы показать травинки.
4) Из белого пластилина сделайте трубочку для ножки, расширяя ее к низу, а также дополнительно подготовьте тонкую колбаску для воротничка.
5) Тонкую колбаску приклейте поперек на ножку, придавите по окружности пальцами, выделяя воротничок, также обработайте стекой.
6) Из красного шарика сделайте шляпку, вытягивая пластилин в стороны пальцами. Постарайтесь равномерно распределить пластилин по окружности. Дополнительно сделайте белую лепешку, окружность которой соответствует окружности шапочки.
7) Наклейте белую лепешку к нижней части шапочки и начинайте стекой прорезать тонкие пластинки. Выходите из центра гриба и вытягивайте надрезы наружу.
8) Покройте нижнюю часть красной шапочки надрезами по всей окружности.
9) Переверните шляпку красной стороной к себе и используйте белые кусочки пластилина, чтобы показать характерные пятнышки, которые украшают мухомор.
10) Соедините шляпку и ножку. Сам ядовитый гриб уже готов. Вставьте нижнюю часть ножки в зеленую заготовку, чтобы получить более правдоподобную поделку.
Грибы из пластилина — модель, которую дети начинают лепить чуть ли не первой, в 3-4 года. И лепят их затем в старшей, подготовительной группе детского сада, в начальных классах школы. И это не случайно. С одной стороны, слепить самый простой грибок очень легко. А с другой, грибы таят в себе такой потенциал для декорирования, освоения различных приемов лепки, что лепить их будет интересно детям любого возраста. Работая над этими моделями, вы получите и прекрасную возможность побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с ними ребят.
План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: НОД по лепке Грибная поляна
Занятие по лепке.
Тема: Грибная поляна – коллективная работа.
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.
Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступитаельная беседа.
Отгадайте загадку:
Маленький Тимошка
Стоит на одной ножке. (Гриб).
— Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).
— Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).
III. Сообщение темы и цели занятия.
— Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?
Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат).
— Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
— Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.
— Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.
IV.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.
— Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).
— Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?
— Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).
— Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).
Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.
Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.
Физкультминутка для пальцев.
1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).
Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),
Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),
Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),
Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).
V. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.
Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.
VI. Оформление выставки.
Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.
— Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).
— А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.
Рефлексия.
— Чем мы занимались на занятии?
— Какие грибы бывают?
— А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:
Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик).
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красивой шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор).
Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети, —
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидешь за версту, — зовусь я — … (Подосиновик).
Поделки для детей. Как сделать из пластилина «Гриб на осенней поляне»?
Каждый человек имеющий ребенка знает, как необходимо развивать его творческие способности. К тому же совместные занятия на психологическом и эмоциональном уровне сближают родителей и детей. К сожалению, с современным ритмом жизни у работающей женщины катастрофически не хватает времени, но родной ребенок должен занимать приоритетное место в списке ваших важных дел.
«Гриб на осенней поляне » для детей 6-8 лет.
Для работы необходимо иметь в наличии:
1. Пластилин;
2. Пластиковый нож для работы с материалом;
3. Ножницы с тупыми концами;
4.Пластиковую доску для работы;
5. Картон используйте не ламинированный материал, так как в противном случае может быть трудно, осуществлять крепление всех элементов поделки;
6. Карандаш простой;
7. Плод каштана.
Итак, имея под рукой все вышеописанные предметы, переходим непосредственно к изготовлению поделки.
1. Нам понадобится вырезать основу для поделки из картона. Для, этого необходимо начертить простым карандашом круг диаметром от 10 до 20 сантиметров. Вырезание кругу по контуру с использованием безопасных детских ножниц вполне можно доверить ребенку, но все же следить за аккуратностью выполнения работы и при необходимости подправить неровности собственноручно.
2. На подготовленной поверхности с помощью пластикового ножа необходимо отрезать 1/3 от куска синего пластилина и 1/3 от зеленого. Ребенок должен в ладошках согреть сначала синий комочек и скатать его в кружок, затем проделать те же манипуляции с зеленым.
3. Затем из каждого цвета необходимо сделать лепешку при помощи пальчиков. Размер лепешки должен соответствовать ранее вырезанному картонному кругу.
4. Отрезая кусочек белого пластилина, скатываем из него колбаску диаметром 3 сантиметра и высотой 5 сантиметров.
5. На подготовленный плод каштана осуществляем крепление основания из белого пластилина и одновременно фиксируем получившийся гриб на картонном основании.
6. После того как гриб надежно зафиксирован на будущей полянке, переходим к сооружению последней. Для этого используем ранее заготовленные лепешки синего и зеленого пластилина.
7. Используя все тот же пластиковый нож для резки пластилина необходимо разрезать каждую заготовку на две части. После этого берем одну половинку синего цвета, имеющую форму полукруга и прикрепляем к картону, плотно прижимая пальцами. С другой стороны доверьте вашему малышу работу по прикреплению полукруга вырезанного из основания зеленого пластилина.
8. После этого проверьте прочность поделки и при необходимости поправьте работу.
9. Далее отщипываем небольшое количество желтого и оранжевого пластилина и смешиваем их между собой. Можно также добавить горошину красного пластилина.
10. Размякшую от тепла рук пластилиновую массу разминаем и делим на маленькие кусочки размером с горошину. Таких элементов можно сделать от трех штук до десяти. Все зависит от вашего желания. Из получившихся кусочков будем делать осенние листики.
11. Для того чтобы получился осенний лис, комочек подготовленного пластилина раскатывается в колбаску длиной до одного сантиметра, которую необходимо немного придавить, нажав на нее пальцем и слегка расплющив. Вот мы и получили лист осеннего дерева.
12. После того как все листья готовы, размещаем их на шляпке грибочка в произвольном порядке, также не забываем украсить получившиеся листьями основу под грибом.
Как видите, поделка для детей делается небольшое количество времени.
Для того чтобы пластилин легко отмылся с рук необходимо смочить кожу теплой проточной водой, избегайте чрезмерно высокой температуры воды, так как от этого материал для творчества растает и еще сильнее размажется по детским ручкам. После смачивания кожи обильно намыльте руки малыша, создав густую пену, смойте прохладной водой. Чтобы избежать излишнего прилипания пластилина перед началом работы рекомендуется смазать кожу рук любым детским кремом.
Ваш ребенок по достоинству оценит вашу идею и совместно выполненную работу.
Желаю вам успехов в совместном творчестве!
Конспект урока технологии(2 класс)Тема:»Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
Урок технологии. 2 класс.
Тема: «Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Урок технологии. 2 класс
Тема: Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»
Цель: Обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.
Задачи:
Образовательные:
1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина;
2) развивать умения и навыки работы с пластилином;
3) расширить представление о грибах;
Развивающие:
1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
2) развитие мелкой моторики рук;
3) развитие мышления и воображения;
4) оформлять изделие по задуманному плану;
5) лепить из пластилина с помощью вытягивания.
Объект: Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».
Прием: Лепка.
Тип урока:
• По структурной единице – простой
• По содержанию – конструирование
• По способу проведения – изготовление изделия
• По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный
• По познавательной деятельности – репродуктивный
Методы:
• По источнику информации:
— словесные: беседа, объяснение, инструктаж.
— демонстрационные: демонстрация готового образца.
— практические: конструирование.
• По видам деятельности учащихся: репродуктивный.
• По управлению деятельностью учащихся:
— эвристическая беседа
— алгоритм действий
Материалы:
У учителя: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином».
У учащихся : пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Литература: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Человек, природа, техника.2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений; Рос академия наук, издательство «Просвещение».-М.: Просвещение, 2009 год
Роговцева Н.И.: Уроки технологии человек природа техника 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
План работы:
1. Подготовка материала
2. Раскрой (деление пластилина на части).
3. Сборка.
4. Отделка.
Ход урока
Орг. момент (настрой на работу).
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2). – Установка на урок:
— Я все сумею, я все смогу,
— У меня все получится,
— Я буду все правильно делать
— И меня обязательно похвалят.
Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник» (слайд 1)
2.Вступительная беседа.
1) — Что лежит у вас на партах? (пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.)
— А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( Чтобы изготовить поделку.)
— Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.
— Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим , что мы находимся в лесу. (слайд 2)
— Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору? (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы) .
-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло. (грибы) (слайд 3)
— В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы? ( в лесу, на полянке).
— Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (не оставлять мусор в лесу, не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.)
— Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.
— А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)
— Давайте попробуем при помощи загадок назвать некоторые из них и сказать какой это гриб — съедобный или несъедобный.
— Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб) (слайд 4)
— Зашел мужик в сосняк,
нашел слизняк,
бросить жалко,
съесть сыро.
(Груздь) (слайд 5)
— Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется…
(Подосиновик) (слайд 6)
— Он в лесы стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(Мухомор) (слайд 7)
— Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
(Бледная поганка) (слайд 8)
— А какие грибы вы еще знаете? ( лисички, подберезовик …)
— На прошлом уроке мы учились плести корзины. А как вы думаете, для чего можно использовать корзины? (для сбора грибов).
— Хорошо, молодцы, давайте немного отдохнем.
3. Физминутка. ( слайд 9)
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
— Давайте разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.
— Хорошо.
4. Планирование работы
-Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе. И чтобы полянка у нас получилась красивая, мы будем работать группами.
Рассмотрим грибы, которые нам предстоит лепить. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.
Ответим на вопросы юного технолога.
Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
Соберём композицию.
Представим композицию классу.
Оценим результаты.
— Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, желуди).
— Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?
— Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)
— Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)
— Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим правила работы с пластилином:(слайд 10)
— нужно закатать рукава;
— работать на клеенке, бумаге, доске;
— не брать в рот;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— после работы вымыть руки с мылом.
5.Практическая работа.
Итак, приступим.
— С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый , цветной картон для основы — полянки) Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу.
— Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части при помощи нитки. Вырежем из цветного картона основу поделки — полянку)
— Напомните, как мы работаем с ножницами?
— Что будем делать дальше? (Приемом вытягивания вылепим ножки. Вылепим шляпки. — Соединим шляпки и ножки между собой.
— Прикрепим грибы на основу — полянку.
— Какую операцию нам осталось выполнить? (оформить композицию при помощи природных материалов: можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.)
6.Уборка рабочих мест.
Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места.
7.Рефлексия.
— Чему вы научились сегодня на уроке? (конструировать из пластилина)
— С каким видом лепки вы сегодня познакомились? (вытягивание)
— Так как мы побывали сегодня в необычном лесу, давайте украсим полянку сказочным деревом. На дерево надо прикрепить : (Слайд 11)
Плод — урок прошёл плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый листик – «пропащий» урок.
— Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
— Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.
Поделки из пластилина для детей дошкольного возраста
Лепка из пластилина приносит детям пользу и удовольствие. Это искусство развивает мелкую моторику, фантазию, мышление. Предложите поделки из пластилина для детей соответственно с возрастом, чтобы труд оказался посильным, а результат порадовал.
Фото: 7я.ру
Что можно сделать из пластилина с детьми-дошкольниками
Для начала попросите ребенка слепить простые фигурки из пластилина — шарики и колбаски разного размера. Когда пальчики привыкнут к материалу, приступайте к задачам посложнее.
Вот что можно сделать из пластилина с детьми 3–7 лет:
- Фруктовая корзинка.
Из пластилина понравившегося цвета делаем лепешку-дно, затем скатываем 4–5 тонких колбасок и укладываем одну на другую, закручивая в колечки. Подготавливаем еще одну колбаску для ручки.
Затем лепим из пластилина бананы, клубнику, вишни, сливы, виноград. Аккуратно укладываем фрукты в корзинку и крепим ручку.
Перед тем как слепить из пластилина, рисуем контур домика на бумаге. Выбираем цвет, формируем небольшие кружочки и распластываем их на рисунке.
Подобные аппликации подходят для самых маленьких. Ребята в возрасте 5–7 лет справятся самостоятельно и украсят домик мелкими элементами.
- Грибная поляна.
Показываем детям, как сделать из пластилина зеленую полянку, шляпки и ножки для грибов. Можно также слепить листья и траву. Красиво смотрятся разные грибы на одной опушке.
Из прямоугольного куска пластилина формируем кабину, как на фотоинструкции. Делаем 4 больших сплюснутых круга для колес и 2 маленьких — для фар. Овальную лепешку контрастного цвета лепим на место лобового стекла. Чудесная простая машинка готова.
Позвольте ребенку самому подбирать цвета для поделки из пластилина, украшать или придумывать дополнительные детали.
Детям 5–7 лет помогайте, только когда они просят. Ребята будут довольны оттого, что слепили поделки собственноручно.
Читайте также: Поделки из овощей и фруктов своими руками для детей
Поделки из пластилина для детей: животные
Животные из пластилина получаются забавные. Предложите ребенку слепить, например, такие существа:
Делать ее просто: скатываем 10 разноцветных шариков от большего до меньшего, по две маленькие белые и черные лепешки для глаз и два усика.
Скрепляем части и ножиком для пластилина или спичкой рисуем рот и нос.
Формируем овал грушевидной формы, скатываем 9 колбасок, зауженных на одном конце, прикрепляем туловище к ножкам.
Для глаз лепим две белые лепешки и две синие меньшего размера. Из красного или розового пластилина делаем рот и украшаем осьминога желтыми пятнышками.
Для морды лепим овал, зауженный с одной стороны, сплюснутый круг, два длинных уха, по два белых и черных кружочка для глаз.
Туловище делаем грушевидным. Для ног понадобятся 4 палочки и 4 копытца (маленькие овалы контрастного цвета). Тоненький хвостик сужаем с одной стороны и формируем для него продолговатый черный кончик.
Соединяем элементы, круглой стороной спички делаем ноздри, лепим ко лбу чубчик — небольшой распластанный кусочек черного пластилина. Симпатичный теленок готов.
Формируем овальную лепешку, суженную впереди и сзади. Делаем плавники и раздвоенный хвостик. Маленькие кружочки послужат глазами, а два продолговатых кусочка — губами.
Украшаем тело рыбки цветными волнообразными полосками. Предложите ребенку пофантазировать и сделать несколько разноцветных рыбок и водорослей.
Для детей дошкольного возраста подобраны несложные варианты лепки.
Надеемся, ребятам приглянутся предложенные поделки и понравится работать с пластилином.
Читайте также: Поделки из природного материала своими руками для взрослых и детей