Лепим из пластилиновых жгутиков — 9 идей для детского творчества
Лепка детям очень нравится. И для развития очень полезна – мелкая моторика рук и всё такое. Так что сегодня будем делать картины из пластилиновых жгутиков. Накатать такие “спагетти” из пластилина – это вообще отдельное развлечение. А потом можно изобразить домик, кота и птичек.
Калейдоскоп – 9 идей детской поделки. Отважнее экспериментируйте с материалами и инструментами, занимаясь творчеством с детьми. Сайт FUNMOM.RU предлагает родителям с детьми коллекцию идей занятий на досуге, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Информация может вам пригодиться? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.
funmom.ru
Лепка жгутиками из пластилина.
Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами. Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала. Но есть еще один метод – это создание изображений из жгутиков. Под ними мы будет подразумевать тонкие пластилиновые нити.
Тонкие нити-жгутики можно создать, аккуратно вытягивая мягкую массу пальцами. Но есть еще один способ, о котором мы расскажем в данной статье. Итак, давайте для освоения интересной техники сделаем жгутики двух оттенков и нарисуем простой цветочный орнамент.
1. Для создания жгутиков нижеприведенным способом нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Подберите нужные оттенки для рисования цветущего растения, например, зеленый и розовый.
№1
2. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином.
№2
3. Согрейте и разомните немного пластилина в руках.
№3
4. Вытяните поршень из шприца, поместите внутрь пластилин, затем опять вставьте поршень.
№4
5. Надавливая на шприц, начинайте выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.
№5
6. То же самое сделайте и с пластилином другого цвета.
№6
7. Выдавите нужное для создания картины количество пластилина. Жгутики для пластилинографии готовы.
№7
8. Возьмите картон в качестве основы открытки. Налепите на полотно зеленые полосы в виде веток растения.
№8
9. Цветочки сформируйте в виде округлых спиралек, скрученных из розовых отрезков.
№9
10. Создайте необходимое количество деталей.
№10
11. Налепите цветочки на открытку. Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.
№11
Итоговый вид поделки.
Такой интересный и необычный способ рисования обязательно понравится ребенку. Таким методом можно разукрашивать или рисовать узоры, а главное – это отличный способ весело провести время.
podelkisvoimirukami.ru
Аппликации из пластилиновых жгутиков — лепка, детские поделки
funmom.ru
Рисуем жгутиками из пластилина. » Детские поделки. Детский сайт с поделками из бумаги и фетра.
Цветочная поляна из жгутиков пластилина.
Если в доме есть пластилин — это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками, увлекательно провести время в компании с ребёнком. Пластилин обладает большой гаммой красок, что позволяет создавать красочные поделки и аппликации. Легко лепится и не прилипает к рукам.
Сегодня будем учится рисовать на картоне жгутиками из пластилина и создавать целые картины.
Для работы нам понадобится цветной картон и пластилин, из которого слепим настоящие картины.
Чтобы слепить солнышко, возьмём жёлтый пластилин, скатаем два длинных жгутика. Первый жгутик складываем так на картоне, чтобы получился круг. Вторым обрамляем круг по кругу делая лучики.
Ромашку лепим из белого и жёлтого пластилина. Также раскатываем жгутики и складываем в виде ромашки, сердцевина жёлтая, а лепестки белые.
Для василька серединку делаем тёмно — синюю или фиолетовую, а лепестки из жгутиков, средней длины, голубого цвета.
Выкладывая пластилиновые жгутики и создавая этим различные узоры, получится масса разнообразных и красивых цветов. В конце лепим стебель с листьями.
Снегирь на ели из жгутиков пластилина.
Не будем ограничиваться только летними поделками, а сделаем зимнюю картину из пластилина.
Как и в первом случае, подберём цветную бумагу подходящего цвета. Из коричневого пластилина раскатываем тонкие жгутики, наносим их на лист бумаги. Это будут ветки ели. Из зелёного пластилина делаем хвою для веток. Для этого раскатываем пластилин, складываем пополам и прилепляем.
Снегиря делаем из двух кругов слепленных из жгутиков красного и чёрного цвета. Чёрным пластилином делаем очертание птички, крыло и хвост.
В конце лепим снежинки.
detskiepodelki.com
Жгутики из пластилина
Очень легко сделать яркую картину из пластилина, который сперва раскатали тонкими жгутиками. Остаётся только выкладывать цветные “нити” по задуманному рисунку.
funmom.ru
Конспект занятия по лепке из пластилина «Жгутиковая лепка»
Тема: Лепка жгутиковым способом.
Тип: ознакомление с новыми ЗУН
Цель: учить детей лепить знакомые предметы новым способом лепки – жгутиковым.
Задачи:
предметные:
-учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной 7—10 см,
-учить формировать знакомый образ новым способом.
метапредметные:
— продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;
личностные:
-формировать интерес к работе с пластилином,
-формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.
Методы: художественное слово, показ, практическая работа, индивидуальная работа.
Использованные технологии: здоровьесберегающая, информационная.
Оборудование: листы картона формата А4 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин разных цветов, шприц (кончик обрезан, без иглы), миска с тёплой водой; 2-3 варианта изображений указанным способом.
Дата:24.11.2015
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Активизация внимания учащихся
Актуализация знаний
— Что мы делали на прошлом занятии?
— С какими материалами работали?
II. Основная часть.
— Сегодня мы продолжим знакомство с новыми способами работы с пластилином. До этого мы лепили из пластилина работы, которые можно было взять в руки, посмотреть с разных сторон, т.е. объемные фигурки. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать картинку с помощью пластилиновых жгутиков.
Демонстрация образцов картинок, выполненных жгутиковым способом.
Загадка
У двух мамочек по пять мальчиков и на каждого – одно имя
( Руки)
Да, это наши руки – работящие, сильные, послушные, всегда дружные. А для того, чтобы у нас хорошо получилась работа, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
— Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
— Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
— Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
— Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)
Упражнение повторяется 3-4 раза, дети выполняют по показу желающих.
Рассматривание картинок, обсуждение.
Практическая работа
Этапы работы:
1. Согреваем небольшой кусочек пластилина в руках.
2.Вытягиваем поршень из шприца, помещаем внутрь пластилин, затем вновь вставляем поршень и кладём шприц в миску с тёплой водой.
4.Берём картон в качестве основы картинки.
5.Приступаем к работе.
Выкладывая пластилиновые жгутики и создавая этим различные узоры, получится масса разнообразных и красивых цветов, птиц, самолётов, рыб и т.д. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога детям.
Физминутка
Очень дружно мы живем (показывают большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам заданье выполнять (садятся)
В процессе работы производится текущий инструктаж.
Ш. Заключительная часть.
Выставка работ.
Анализ работ учащихся:
что получилось, какие есть недостатки.
Уборка рабочих мест
Рефлексия
-Что нового вы научились делать?
— Вам было интересно работать с пластилином?
До свидания! До новых встреч, ребята!
ОТЗЫВ
на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»
педагога дополнительного образования
МБОДО ДЮЦ
Солодовниковой Елены Николаевны
Дата: 24.11.2015
Тема: Лепка жгутиковым способом.
Учебное занятие организовано с использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.
При организации данного учебного занятия Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся, был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.
Особого внимания заслуживают такие подходы, как: взаимообучение, самопроверка, а также дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки учащихся.
В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей учащихся, вовремя корректируя неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, учащиеся совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.
Педагог четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили
ОТЗЫВ
на занятие в детском объединении «Фантазии из глины и пластилина»
педагога дополнительного образования
МБОДО ДЮЦ
Солодовниковой Елены Николаевны
Педагог знакомила учащихся с технологией изготовления картинок жгутиковым способом.
В основе занятия лежали технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, технология взаимообучения (работа в парах). Применение перечисленных технологий позволило педагогу поддерживать заинтересованность учащихся на всех этапах занятия, приобрести навыки изготовления работ из пластилина новым способом.
Педагогом были продемонстрированы образцы картинок жгутиковым способом, в доступной форме изложена технология изготовления.
В практической части занятия учащиеся показали умения работы с пластилином, соблюдая правила техники безопасности, демонстрируя полученные ранее умения и навыки.
Педагог создавала благоприятную психологическую, творческую и рабочую атмосферу занятия, активизировала работу учащихся, осуществляла смену видов деятельности, вовремя провела физкультминутку, пальчиковую гимнастику. Педагог рационально распределила рабочее время занятия.
Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет квалифицированной профессионально-методической подготовки педагога, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено на слайдах, сменяющихся по ходу учебного занятия).
Цель занятия достигнута, тема раскрыта.
Зам.директора МБОДО ДЮЦ ________________ И.А. Туманова
ОТЗЫВ
на занятие в детском объединении «Фантазии из теста и пластилина»
педагога дополнительного образования
МБОДО ДЮЦ
Солодовниковой Елены Николаевны
Дата: 24.11.2015
Тема: Лепка жгутиковым способом.
Учебное занятие организовано с использованием здоровьесберегающей технологии, информационной технологии.
При организации данного учебного занятия Солодовникова Елена Николаевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом возможностей учащихся, был разработан дидактический материал развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.
Особого внимания заслуживают такие подходы, как: взаимообучение, самопроверка, а также дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки учащихся.
В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей учащихся, вовремя корректируя неверные действия учащихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, учащиеся совместно с педагогом обобщают результат своей деятельности.
Педагог четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.
Данное учебное занятие достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.
Учитель начальных классов МБОУ НОШ№40 __________ Т.В. Ветрова
infourok.ru
Пластилиновые деревья — 6 вариантов детской поделки из жгутиков
Лепка из пластилина с детьми – это очень увлекательное дело. Сегодня будет лепить яркие деревья из тонких пластилиновых жгутиков. Вот несколько подсказок для занятия.
Калейдоскоп оригинальных тем детской поделки. Не бойтесь проявлять фантазию с природными материалами и инструментами в творчестве с детьми. Каталог FUNMOM.RU предлагает родителям с детьми коллекцию идей мастер-классов, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Понравилась заметка? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.
funmom.ru