Поделка телебашня – ИЗО и черчение: Телебашня из бумаги

  • Home
  • Поделки
  • Поделка телебашня – ИЗО и черчение: Телебашня из бумаги

Башня своими руками

Загрузка…

Facebook

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Сегодня мы расскажем вам, как можно сделать башню из подручных материалов. Вам понадобится стеклянная бутылка, гипсовая шпатлёвка, камни любой формы, плоский камень, деревянные шпажки, веточки дерева или камыш, акриловый грунт, акриловые краски, лак, кисточки, клей Момент, картон, скотч, ножницы, отрезок двужильного провода или толстая крепкая проволока, тонкая проволока для обмотки, клеевой пистолет, кусок ткани.

башня своими руками (2)башня своими руками (2)

Бутылку покройте слоем акрилового грунта, чтобы шпатлёвка лучше прикрепилась к стеклянным стенкам. С помощью клея Момент приклеиваем бутылку к основе башни, в нашем случае это осколок гранитной плиты. Если на дне бутылки есть выемка, то её нужно заполнить или массой папье-маше или крепкой смесью шпатлёвки. На бутылке намечаем место для двери и мелкими округлыми камнями выкладываем контур дверного проёма. Камни для проёма приклеивать лучше клеевым пистолетом, так как если использовать раствор шпатлёвки, то камни могут немного сползти под своим весом и форма проёма деформируется. Стены башни выкладываем на толстый слой шпатлёвки, не забывая затирать её между камнями.

башня своими руками (3)башня своими руками (3)башня своими руками (4)башня своими руками (4)

Для балкона из плотного картона вырезаем круг нужного диаметра и приклеиваем к бутылке.

башня своими руками (5)башня своими руками (5)

Далее продолжаем укладывать камешки для уровня намеченной крыши.На уровне балкона по желанию можно сделать ещё один оконный или дверной проём.

башня своими руками (6)башня своими руками (6)

Пока шпатлёвка немного подсохнет, но будет ещё сыроватой, влажной тканью прогладьте камни, счищая раствор, а заодно сглаживая неровности между камнями.

башня своими руками (7)башня своими руками (7)

Для окрашивания и придания камням старого потёртого вида, покройте всю башню смесью из чёрной и коричневой акриловых красок и воды. На нашей башне для состаривания использовался битумный лак.

башня своими руками (8)башня своими руками (8)

Пока краска не высохла, тканью втирайте её в пространство между камнями. На фото ниже, вы видите результат однократного нанесения и втирания битума.

башня своими руками (9)башня своими руками (9)

А здесь уже результат двукратного нанесения.

башня своими руками (10)башня своими руками (10)

Для создания опор балкона отлично подошёл сухой камыш. Его нарезаем канцелярским ножом на нужного размера брусочки и клеим горячим клеем к бутылке.

башня своими руками (11)башня своими руками (11)

Из него же и выстраиваем колонны на балконе.

башня своими руками (12)башня своими руками (12)

Для оформления балконных секций скрещиваем между собой отрезки деревянных шпажек и приклеиваем к колоннам.

башня своими руками (13)башня своими руками (13)

Окрашиваем тёмно-коричневой краской, а сверху тонируем медью.

башня своими руками (14)башня своими руками (14)

Так как крыша получается довольно тяжёлой, нужно позаботиться о её надёжном креплении. Поэтому используем очень крепкую проволоку. Нарезаем её на 7-8 отрезков, сгибаем и приклеиваем под крышей.

башня своими руками (17)башня своими руками (17)

Для большей крепости обматываем проволокой вокруг бутылки и проволочного каркаса.

башня своими руками (18)башня своими руками (18)

Одеваем сверху картонный каркас. Кстати, каркас можно сделать из любого материала: фольга, старые газеты, пенопласт и др.

башня своими руками (15)башня своими руками (15)

Обмазываем слоем шпатлёвки и придаём относительно ровный вид крыше.

башня своими руками (16)башня своими руками (16)

Переворачиваем бутылку и под крышей укладываем слой шпатлёвки. Оставить сохнуть башню в таком виде можно в 5-ти литровой пластиковой ёмкости со срезанным горлышком.

башня своими руками (19)башня своими руками (19)

Для имитации черепицы на крыше можно использовать различные материалы: шпатлёвка, папье-маше, солёное тесто или холодный фарфор.

башня своими руками (20)башня своими руками (20)

Для окрашивания крыши первой используем тёмно-коричневую краску, затем тёмно зелёную, после жёлто-зелёную и в самом конце можно сухой кистью нанести немного золотой краски.

Дверь изготовлена из картона и окрашена также акриловыми красками. Дверь лучше всего приклеить в самом конце и уложить под ней каменный порожек.

башня своими руками (27)башня своими руками (27)

Для имитации мха можно пройтись тёмно зелёной краской, как бы вбивая её между камешками.

башня своими руками (23)башня своими руками (23)

Всю работу покройте 2-3 слоями лака.

башня своими руками (22)башня своими руками (22)

башня своими руками (28)башня своими руками (28)башня своими руками (25)башня своими руками (25)

Кстати, такая башня будет идеально смотреться в вашем саду в качестве садовой фигуры. Правда, в этом случае, лучше всего изделие покрыть несколькими слоями яхтного лака.

башня своими руками (24)башня своими руками (24)

Автор Irusenciya специально для TriDevici

Facebook

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

tridevici.com

Телебашня поделка — kak.h3omap.ru

Мастер-класс «ГЕОРГИНЫ» ✅Материалы и инструменты: • Цветная бумага • Альбом для рисования • Ножницы • Клей ПВА ✅Порядок выполнения: 1. нарежьте цветную бумагу на квадратики. От размера квадрата будет зависеть размер цветка. Я рекомендую 3Х3, 4Х4 или 5Х5 (для данной работы я делала 4Х4) . 2. Из полученных квадратов склейте «кулёчки». 3. Вырежьте из картона круги диаметром 8-10 см., и приклейте на них «кулёчки», сменяя по возможности оттенок цвета. Аналогичным способом делаем еще два цветка, желательно другого цвета. 4. Теперь вырезаем листья, и делаем стебли. 5. Затем приклеиваем заготовки на основу в виде букета.

hello_html_m52537f6d.jpg

hello_html_3317e909.jpg

hello_html_m61dcf5d3.jpg

hello_html_2c5de78f.jpg

hello_html_4cc2e18b.jpg

hello_html_2047d1ce.jpg

hello_html_101b145b.jpg

hello_html_m33d27c9b.jpg

hello_html_m1245b36e.jpg

hello_html_m4c7c64f6.jpg

Невероятно красивые снежинки из бумаги. ———————————————————————————— Подписывайтесь на «Мастер-классы для всех!»

hello_html_m377945f5.jpg

hello_html_2ab8dac9.jpg

hello_html_6a055f11.jpg

hello_html_m51679edc.jpg

hello_html_m7f1adffc.jpg

hello_html_7136cfe6.jpg

hello_html_m14645f11.jpg

hello_html_2d8aca3e.jpg

hello_html_781433d6.jpg

hello_html_5f78c161.jpg

hello_html_m3ca05c27.jpg

hello_html_m6792925c.jpg

hello_html_70b9fc09.jpg

hello_html_m29272bed.jpg

hello_html_21de296f.jpg

hello_html_m1c41bdc4.jpg

hello_html_m87838e8.jpg

hello_html_781433d6.jpg

ПУШИСТАЯ СНЕЖИНКА Сохраните к Новому Году пригодится! Вырезаем квадрат из листа бумаги. Сгибаем его по диагонали. Затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Сгибаем ещё раз пополам. Такую заготовку делали для вырезания снежинки наши мамы и бабушки. И ещё раз. Берём ножницы и от сгиба сверху отрезаем ненужный угол. К центральному сгибу под наклоном делаем надрезы, не дорезая до него. Аккуратно разворачиваем снежинку. И так нарезаем несколько заготовок разного размера и разного цвета. Заготовки для снежинок лучше делать из светлых тонов бумаги. Собрать снежинки можно из нескольких заготовок разного размера и разного цвета. При необходимости склеить клеем-карандашом.

Мастер-класс Открытка «Цветы на ладошках» Сохраните себе

hello_html_m2b9f7e61.jpg

hello_html_m1e2a88a1.jpg

hello_html_mcbe71ca.jpg

hello_html_m630eafb2.jpg

hello_html_3d8dec21.jpg

hello_html_75e2f54b.jpg

hello_html_2ffa1474.jpg

hello_html_m3acf00f0.jpg

hello_html_61346c1e.jpg

hello_html_m4f3f84d0.jpg

hello_html_m2a16a922.jpg

hello_html_m65cf0193.jpg

hello_html_73e8e86a.jpg

hello_html_65f8108a.jpg

hello_html_61346c1e.jpg

ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ

hello_html_m66b197f2.jpg

hello_html_m5288325d.jpg

hello_html_3aa01901.jpg

hello_html_774e1be9.jpg

hello_html_4466eba1.jpg

hello_html_m20f7f351.jpg

hello_html_m3268ecd8.jpg

hello_html_325eb1dc.jpg

hello_html_m32b794d2.jpg

hello_html_m14af4d38.jpg

аппликации из бумаги

hello_html_2ca2ce10.jpg

hello_html_25afcd78.jpg

hello_html_46d785f3.jpg

hello_html_5b88c51e.jpg

hello_html_1a7800fe.jpg

Цветы из бумаги

цветы из бумаги

hello_html_m75d74025.jpg

hello_html_m1a72f1a0.jpg

hello_html_32eb5ac7.jpg

hello_html_m78edc736.jpg

hello_html_2edbc6a5.jpg

hello_html_m270c4476.jpg

Мастер-класс №1

Чтобы сделать такое украшение, для начала, распечатайте шаблон фигурки балерины. Здесь представлены три варианта: схема 1, схема 2 и схема 3.

hello_html_m4fed2bbc.jpg

Пачку сделайте по этой схеме:

hello_html_m5cf88f05.jpg

Вырежьте одну из фигурок, на послужит вам основой. Затем сложите лист бумаги, как показано на рисунке, перенесите на него шаблон снежинки и вырежьте будущую пачку. Все снежинки имеют отверстие посередине. Вам остается только вставить в него бумажную балерину, и ваша куколка готова!

hello_html_bf4c3af.jpg

Подробнее: http://www.promyhouse.ru/rukodelie/izdeliya-iz-bumagi/delaem-balerinu-svoimi-rukami.html#ixzz3qWlfud00

Источник: infourok.ru

Читайте также

kak.h2omap.ru

День Останкинской башни | Страна Мастеров

Макет Останкинской башни изготовлен по материалам книги «Техническое творчество в начальных классах», автор Г.И. Перевертень. Это потрясающее издание, найдя которое Вы сможете создать много интересных поделок из бумаги.

История Останкинской башни.

Есть ли в нашей стране люди, которые ничего не слышали бы об Останкинской башне? Пожалуй, нет. Ее стройный силуэт неповторим и узнаваем. Когда ее построили, она была самой высокой башней не только в стране, но и в мире. Башня Эйфеля уступает ей по высоте более 200 метров.

Переросла нашу башню только CN Tower в Торонто – метров эдак на 15. Но не только размеры Останкинской красавицы делают ее выдающимся сооружением. Оригинальная архитектура и новаторские инженерные решения – вот основные достижения.

Но сначала все-таки перечислим основные физические данные. Итак, высота Останкинской башни на момент сдачи объекта в 1967 году равнялась 533 метрам. В конце 90-х годов прошлого века был достроен флагшток, и башня подросла еще на 7 метров. Ее масса c фундаментом — 51 400 тонн. Сохранять равновесие и вертикаль башне помогают 149 стальных канатов, которые крепятся к стене через каждые 7 метров. Объем помещений башни – около 70 тысяч м3, а их площадь приблизительна равна 15 тысячам м2. Главная смотровая площадка башни располагается на высоте 337 метров.

Конструкцию Останкинской башни придумал и рассчитал выдающийся инженер Николай Васильевич Никитин. Он произвел расчеты для несущих конструкций таких сооружений, как здание МГУ, монумента «Родина-мать», центрального стадиона в Лужниках. Его проект Останкинской башни подразумевал легкость и прочность. Новаторство состояло в том, чтобы не делать сооружению грандиозного фундамента. Он уходит в землю всего на 4,7 метра. Секрет устойчивости конструкции в том, что ее центр тяжести не выходит за площадь опоры. Другое новшество — преднапряженный бетон, стянутый металлическими тросами.

Своей внешностью Останкинская башня обязана архитекторам Л. Баталову и Д. Бурдину. В 1970 году Никитин и коллектив, работавший под его руководством, были награждены Ленинской премией.

Одна из известнейших особенностей Останкинской башни – трехэтажный ресторан. Все столики заведения установлены на вращающихся платформах. Они совершают от одного до трех оборотов в час. Таким образом посетители получают возможность обозреть полную панораму окрестностей.

Кроме туристов, каждое утро к башне устремляются работники теле- и радиоканалов. Особенности строения башни позволили разместить в ней все необходимые для теле- и радиовещания помещения и приборы. Посещают башню и метеорологи – приборы на высоте в 500 метров помогают производить необходимые для прогнозирования погоды измерения.

Расчетное время «жизни» башни – 300 лет. Но доказать свою прочность ей пришлось значительно раньше. 27 августа 2000 года в башне случился страшный пожар. Выгорели многие помещения, сотни метров кабелей, лопнуло несколько десятков тросов, обеспечивающих устойчивость. Были опасения, что башня рухнет, но этого, к счастью, не произошло. На несколько дней в стране были прерваны теле- и радиовещание.

Сейчас Останкинская башня практически полностью восстановлена, даже знаменитая смотровая площадка со стеклянным полом отремонтирована. Ресторан «Седьмое небо»не принимает посетителей , а на смотровой площадке проводятся экскурсии с минимальным количеством посетителей. Что ж, наверное, и башне нужен отдых – ведь за несколько десятилетий ее посетили более 10 миллионов человек.

В последние годы Останкинскую башню возлюбили экстремалы (благо, не экстремисты) – поклонники бейс-прыжков (прыжков с парашютом с малой высоты) регулярно устраивают то одиночные, то массовые акции. Правда, сама башня не очень любит этот вид спорта – далеко не все прыжки заканчиваются благополучно.

                                                                                                                                                                                                              По материалам сайта «1001 чудо света»

Светлана Белокурова-Видерхольд
География для малышей

 

ГЕОСКАЗКА
«Как башни поссорились»

Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева. Но вот однажды…

– Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева.

– Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции!
– Фи, задавака! – ответила ей Берлинская.

– Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот!

– Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня.

– И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы!Но француженка не успокаивалась.

– Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона!

– Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская.

– А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня.

– И у меня есть! – закричала Эйфелева.

– И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская.

– А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой!

– Ха-ха, – засмеялась Берлинская,

– а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!

– Куда уж вам, – заявила Останкинская.

– Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров!И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят…Первые дни они еще сильно друг на друга обижались и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко.

– Пщи! – чихнула Эйфелева башня.

– Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская.

– Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская.

– Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая! 

ОСТАНКИНСКАЯ БАШНЯ.  

Адмиралтейская игла
Стихам знакома исстари,
А мне близка, а мне мила,
Которая у Выставки.

Вокруг — панельные дома
И реже — знать кирпичная,
А надо всем она одна,
Такая непривычная.

Когда темно, когда светло,
Когда в тумане слепо,
И днем и ночью, как сверло,
Она буравит небо.

Я на девятый влез этаж
И дверь закрыл наружу,
Чтоб вечных не решать задач
И не морочить душу.

Какая, господи, тоска,
Как холодно и страшно,
Что вдруг до чертиков близка
Останкинская башня.

И молча распахну окно,
И млею перед нею,
Как будто ближе — никого
И никого — роднее…                        Владимир Корнилов

 

stranamasterov.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: урок технологии на тему «Городские постройки. Изделие «Телебашня».»

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству

1.Приветствие

        

2.Эмоциональный настрой

3. Проверка готовности к уроку

-Встали все красиво, прямо.

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо

Спинка ровная у нас, а осанка просто класс.

-Присаживайтесь!

-Проверим готовность к уроку!

— У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги,  белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни.

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание, проверяет готовность  класса к уроку.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачиваются.

II.Актуализация знаний

Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

1.Мотивация к учебной деятельности

2. Беседа-дискуссия

— Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? (Земля)

— Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы: есть жители городские, а есть – сельские.

— Кто такие городские жители? (Это жители, которые живут в городе)

— Кто такие сельские жители? (Это жители, которые живут в селе)

— Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?(Да, в городе много машин, много построек и т.д.)

— Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением.

— Рассмотрим некоторые из них.

— Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов.

— Моско́вский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.

— Ребята, а в какой местности мы живем? (Ответы детей)

— Мы живем в сельской местности, но в нашей местности есть также большие сооружения, как и в городе.

— Какие вы знаете большие сооружения? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Акватика, Гипермаркет и т.д.)

— А кто строит эти сооружения? (Строители)

— Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания.

— Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем конструировать.

— Что такое конструирование? (Конструирование – это деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.)

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и дает им обоснование.

Демонстрируют готовность  к активной учебной познавательной деятельности на опорных знаниях.

III. Сообщение темы, целей и задач урока

Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Определение темы урока

— А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Ну и башня! Высока,

Подпирает облака,

Подает она сигнал,

Техника старается,

И у нас ТВ­канал

Дома принимается. (Телебашня.)

— Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская)

— Телебашня  — высокая   опора   (башня ),   на   которую   устанавливают   антенны   телевизионных передатчиков.  

Расстояние,   на   которое   распространяется   телевизионный   сигнал,   зависит   от   высоты башни, поэтому телебашни строят как можно более высокими и размещают на самых высоких точках местности,   а   устойчивость   приема   сигнала   зависит   от   мощности   передатчиков,   поэтому   крупные телебашни потребляют большое количество электроэнергии.

— Останкинская телебашня(540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. СЛАЙД

-Эйфелева башня (324 м) — башня всемирно известна как символ Франции.

-Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль.

— Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания.

Подводит учащихся к самостоятельному формированию темы, целей и задач урока. Ставит перед детьми учебную задачу.

Озвучивают  тему, цели и задачи  урока.

Принимают  учебную задачу

IV. Объяснение выполнения задания

Цель : Доступно и понятно объяснить учащимся  методику выполнения задания.

1.Инструктаж по технике безопасности

2.Объяснение учителем изготовления макета телебашни.

— И конечно же не забываем о технике безопасности.

При работе с ножницами:

 -Работай ножницами только на своем рабочем месте.

-Следи за движением лезвий во время работы.

-Ножницы клади кольцами к себе.

-Подавай ножницы кольцами вперед.

-Не оставляй ножницы открытыми.

-Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

-Используй ножницы по назначению.

При работе с клеем:

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

— Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно.

1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежите их.

2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем.

3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края.

4. Делаем смотровую площадку. Берем  шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу.

С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см.  Вырежите эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте.

Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем.

Склеиваем окружность и получившийся цилиндр.

5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню.

6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке.

Ставит учебную задачу перед учащимися, объясняет правильное выполнение подделки.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий ; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала.

Принимают  учебную задачу, которую ставит учитель; слушают и запоминают правильное выполнение подделки.

Под руководством учителя самостоятельно добывают  знания и овладевают способами действия; осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий; исправляют типичные ошибки и неверные представления.

V.Самостоятельная работа

Цель: Научить и закрепить умения изготовления подделок.

1.Конструирование телебашни

Учитель организует работу индивидуально. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение техники безопасности.

Наблюдает и контролирует правильное выполнение подделки.

Выполняют задание учителя под контролем учителя, соблюдают технику безопасности.

Физкультминутка

Цель: осуществить профилактику переутомления ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

— Пришло время немного отдохнуть.  Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной.  

Раз, два, три, четыре, пять

 Стали пальчики считать (шевелим пальчиками)
Сели, встали, сели, встали

Руки в стороны, вперед

Потянулись,  (руки вверх, ладони соединить)

 вправо, влево повернулись

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, сели.

— Тихо сядьте за парты, продолжаем работу.

Поднимает  детей с рабочих мест, просит учеников выполнить физкультминутку вместе с учителем.

Выполняют физкультминутку вместе с учителем

VI. Итог  урока

Цель: Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов занятия.

1.Анализ работ

-Посмотрите на макет …

-Телебашня должна стоять ровно и не падать, тогда можно сказать, что конструкция выполнена правильно.

-Посмотрите, как аккуратно собраны все детали телебашни.

Дает анализ и оценку успешности достижения  цели и намечает  перспективу последующей работы.

Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.

2. Беседа

-О каких постройках мы сегодня говорили?

-Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением)

— Кто строит все сооружения?

-Что такое конструирование?

— Что мы изготавливали сегодня?

Организует беседу с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя.

3.Рефлексия

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

-Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите дома.

Расскажу дома, что …

-Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места.

Мобилизирует  учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности.

nsportal.ru

Урок по технологии. «Городские постройки. Изделие «Телебашня»» (2 класс).

Тема: Городские постройки. Изделие «Телебашня».

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

  • Продолжить знакомить с назначением городских построек, их архитектурными особенностями;

  • Познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным назначением;

  • Закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги.

Планируемые результаты.

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями;

  • Знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач;

  • Знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.

  • Проводить простейшие исследования материалов и делать выводы об их свойствах;

  • Оценивать качество выполненного изделия в соответствии с имеющимися критериями;

  • Соблюдать правила безопасности работы с инструментами и чертёжными принадлежностями.

  • Проявлять уважение к историческому архитектурному наследию города;

  • Оказывать взаимопомощь

  • Понимать важность созидательной деятельности человека.

Метапредметные связи: окружающий мир, раздел «Жизнь города и села».

Ресурсы урока.

Для учителя:

  • Рабочая программа.

  • Пособие для учителей, с.21-25

  • Рабочая тетрадь

Для учащихся:

  • Рабочая тетрадь, с.9-11

  • Материалы: бумага, цветной картон.

  • Инструменты: простой карандаш, линейка, ножницы, клей.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающихся.

Актуализация необходимых знаний.

  • Интересуется каким образом можно узнать последние новости о событиях в мире, стране, в своём районе, городе.

  • Высказывают свои предположения. Приходят к выводу о том, что телебашня – необходимое сооружение крупного города.

Организация познавательной деятельности.

  • Предлагает рассмотреть образец изделия в рабочей тетради.

  • Анализирует совместно с учащимися план работы.

  • Организует работу. В ходе работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил безопасности.

Подведение итогов.

infourok.ru

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера

Данный мастер-класс не совсем обычный, это записки хода мысли, рождения идеи, немного истории и что из этого лично у меня получилось.

Начнем с того, что от нечего делать, пролистывая фотографии в интернете, наткнулся вот на это чудо…

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 1

Понравилась нестандартное воплощение образа Эйфелевой башни, по крайней мере, мне не приходило в голову увидеть ее именно в такой форме.

Наверное, нет такого человека, который не знал бы, что такое Эйфелева башня и символом какого города она является. Эйфелева башня — металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres).

Спустя более века с момента постройки поражаешься не только точному инженерному расчету, но и прекрасному чувству вкуса и стиля создателя, как говорится, ни убавить ни прибавить. Должно быть, поэтому сооружение до сих пор будоражит умы строителей и архитекторов — многие страны мира могут похвастаться копиями башни: Китай, Япония, Великобритания, США, Германия, Гватемала, Румыния, Мексика, Греция, Чехия и многие другие… Наша страна тоже не обошла вниманием детище Александра Гюстава Эйфеля.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 2

Красноярск.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 3

Тула.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 4

Москва.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 5

Пермь.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 6

Но самая оригинальная вариация, на мой взгляд, это вышка сотовой связи в селе Париж, Челябинской области.

Не даёт покоя этот символ Парижа и мастерам handmade. В сети много изделий и поделок на тему Эйфелевой башни — просто башни как элементы интерьера, светильники, тумбочки, банкетки, стулья, кровати. Кто-то более симпатичный, кто-то менее, некоторые очень точно выдержаны в пропорциях, а в других к этому отнеслись попроще.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 7

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 8

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 9

Но вернемся к моему случаю — захватила идея сделать именно светильник, но настольную лампу делать не хотелось, как и не было задачи пытаться мериться с 3D-принтером — кто кого, равно как и в точности создавать копию в масштабе с точно выполненными деталями.

Вообще, сделать Эйфелеву башню не так трудно, трудно как раз наоборот: сделать так, чтобы в последующем её не узнали. Так что задача предстояла явно не титаническая. Решено — делаем торшер!

Дополнительным стимулом к скорейшему началу работы послужила оставшаяся от предыдущих работ приличная куча обрезков профильных труб 15*15 мм, которые и выкинуть жалко, но и спотыкаться тоже надоело.

Так, с идеей определились, с материалами тоже. Покопавшись немного в сети, нашлась страничка проекта, которая здорово помогла с пропорциями.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 10

Из инструментов нам понадобится сварочный полуавтомат, болгарка (чем меньше тем лучше), отрезные диски (тонкие), зачистные диски, струбцины, по возможности плазморез.

Самым нижним ярусом башни является правильная усечённая пирамида, боковыми гранями которой являются трапеции, а основанием и сечением — квадраты. С квадратов и начнём строительство башни — волнительный момент, может быть, конечно, не такой, как 28 января 1887 года при закладке настоящей Эйфелевой башни, но чувство интересное…

Итак, 2 квадрата — со стороной 62 и 40 см, высота пирамиды — 32 см. В последующем квадрат основания мы разрежем на ширину арки, но это гораздо позже…

Арку нижнего яруса изготовим из профильной трубы размером 15х15 мм из кольца, которое легко загнуть об оправку из обычной трубы диаметром 315 мм. Из одного кольца получаем 2 арки, соответственно нам нужно 2 кольца.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 11

Кольцо, загнутое по оправке получается ровным, без замятий и ступенек, длина профтрубы для кольца примерно 1,5 м, с учетом хвостов для зажатия на оправке и рычага, для удобства гибки.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 12

После сваривания каркаса пирамиды и устройства арок по 4-м сторонам размечаем решётку башни. Так как я использую профильную трубу 15х15 мм, то я несколько отошёл от точного копирования решётки и распорок из-за того, что процесс сварки будет очень трудоёмкий из-за тесноты, Для более точного воспроизведения конструкции можно использовать профильную трубу 10х10 мм или арматуру, либо увеличить размеры башни… В последующем я столкнулся с проблемой тесноты и труднодоступности в процессе окраски, так что заранее это учитывайте.

Собрав первый ярус, полностью проварив все стыки и зачистив их, переходим ко второму ярусу. Геометрически он так же является усеченной правильной пирамидой, с основанием 40 см, верхним сечением 22 см и высотой 35 см. Повторяем все работы аналогично первому ярусу.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 13

Разбивка на пропорции.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 14

Перенос пропорций будущей обрешётки на все 4 стороны яруса.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 15

Размечаем ячейки обрешётки и переносим их на все стороны.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 16

Устройство обрешётки, сперва на одной стороне и на прихватках, что бы оценить как это выглядит. Если изменение конструкции от оригинала не выглядит совсем чуждо, то переносим решётчатую конструкцию на остальные грани пирамиды.

Соответствующим образом поступаем и с завершающим ярусом — сперва скелет яруса, разделение на ячейки, сварка на прихватках обрешётки и если всё ок, то перенос ячеек и обрешёток на все стороны… Идентифицировать какую геометрическую фигуру представляет последний ярус я затрудняюсь… Но в основании так же квадрат шириной 22 см. Дуги я прокатывал на станке, но в принципе можно и подгинать в ручную, зажав один конец в тисках и постепенно перехватываться, если станка нет., но это долго и мучительно.

По мере производства работ, когда приходится большое количество сварочных работ, зачистка швов, замеры и подгонка, часто крутишь-вертишь, таскаешь с места на место, я заметил, что вес растёт и работать становится всё сложнее, да и в последующем это может быть не удобно. Поэтому решено было делать разборную конструкцию — часть из 2-х пирамид, первый и второй ярус, соединяются на 2-х винтах с последним ярусом. Многие кто видел мою башню спрашивали: «А почему она изогнута?». А потому что так захотелось и изогнутость, как и возникающие вопросы только привлекают внимание, если хотите, это и есть изюминка.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 17

Скрепляем все ярусы и смотрим, что получилось.

На этом этапе уже можно вырезать лишнее с основания башни — куски труб в арке, для более стройного и легкого вида. Также уже сейчас нужно предусмотреть и продумать как будет проложена проводка к плафону. Я её разместил внутри наклонных труб сторон трапеции ярусов, проделав отверстие в основании башни и верхней площадки нижней части, внутри изогнутой трубы верхней части.

Столкнулся с некоторым замешательством каким должен быть сам плафон… Были варианты просто шар на шпиле или диодные глазки, но остановился всё же на небольшом абажуре, также пирамидальной формы в стиле основания башни.

В общем-то с корпусом самой башни может справиться мастер и начального уровня, по большому счёту нужно определиться с пропорциями, а дальше дело техники — размечаем, режем, варим, зачищаем, то с плафоном, по моему мнению, всё сложнее, здесь нужен некоторый опыт работы с листовым металлом.

Вполне возможно, что у кого-то, кто уже имеет не малый опыт работы с листовым металлом — кузнецы, автосварщики, ловкие парни по изготовлению деталей для кастомов или чопперов (баки, элементы облицовок) мой способ вызовет ироничную улыбку, но я сознательно выбрал именно этот способ. Есть, конечно, куча инструментов с помощью которых можно сделать этот плафон гораздо проще: штринкеры, зиг машины, английские колеса, пневмогладилки, но это удел настоящих специалистов, для абсолютного большинства этот инструмент не нужен. Поэтому как говорил один всем известный, великий человек нашей истории: «Мы пойдем другим путем»:) Начнём…

Определяемся с формой фонаря, я решил, что он будет пирамидальной формы, но не с ровными гранями, а изогнутыми. Размечаем на листе плотного картона шаблон стенки фонаря и вырезаем её. Далее по шаблону из листа металла вырезаем заготовки. У меня фонарь будет четырёхгранным, соответственно вырезаем 4 заготовки. В качестве материала я выбрал холоднокатанный стальной лист 2 мм, гораздо удобней работать с металлом меньшеё толщины, но под рукой у меня его не оказалось. В качестве инструмента для резки я использую инверторный плазменный резак, это очень удобно, быстро и аккуратно. При отсутствии этого инструмента можно использовать всё что угодно, с чем есть навыки работы — электролобзик, болгарка, ножницы по металлу и т.ак далее.

Шаблон необходимой формы.

Далее попарно прихватываем вершины треугольников. Обращаю ваше внимание, что у заготовок одна сторона ровная, а 2 другие дугообразные и пары заготовок размещаем друг к другу так, что ровные стороны образуют между собой примерно 90 градусов. Не стоит сильно стараться выдержать этот градус, так как фонарь криволинейный, в дальнейшем это будет не заметно на глаз, к тому же при собираем сперва всё на прихватках и возможность поправить немного форму ещё будет. Важно совместить нижние углы заготовки.

Размещаем детали попарно.

Прихватываем вершины треугольников.

У нас на стыке 2-х сторон треугольников образовался не ровный зазор, для того чтобы его выбрать стягиваем 2 плоскости друг к другу. Вручную это сделать довольно не просто (как раз это я имел в виду, когда говорил, что с металлом меньшей толщины работать гораздо проще). Для этого привариваем 2 обрезка листа или уголка на каждую плоскость, посередине зазора, примерно на расстоянии 1 см от края зазора и стягиваем струбциной.

Установка струбцины для удаления зазора.

Не нужно расстраиваться, что зазор не весь убрался, получается что-то криво либо заготовки немного отличаются друг от друга. Зазор убрался, а деталь при этом приобрела слегка изогнутую форму. Надёжно прихватываем 2 листа между собой и убираем струбцину.

Получили половинку светильника.

То же самое повторяем со второй парой треугольников.

Свариваем полученные детали в одно целое. Сперва с одной стороны…

А после и с другой стороны…

Далее, чтобы стянуть образовавшиеся щели, повторяем то же самое что уже делали, когда сваривали треугольники между собой.

Прихватываем, снимаем струбцины, удаляем не нужные пластины. Визуально оцениваем, что получилось. На данном этапе если где-то что-то не ровно или просто не нравится, то можно ещё поправить — поджать или подравнять вручную, прихватки позволяют немного изменить форму, главное не перестараться и не оторвать сварные точки, иначе всё придется повторить.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 27

Вот что получилось после снятия струбцин и временных кронштейнов под них.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 28

Вид изнутри будущего светильника.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 29

Обвариваем все стыки с двух сторон.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 30

Зачищаем сварочные соединения.

Для зачистки хорошо использовать сегментные зачистные круги, получается гладко и совсем не заметно сварочного стыка. Зачищаем не спеша, чтобы не оставить ни бугров, ни впадин, ни сварочных кратеров. При необходимости следует глубокие неровности заплавить, а после снова зачистить. В идеале поверхность должна получиться ровной и гладкой, готовой под покраску без шпатлевания.

Для крепления плафона с патроном предусматриваем крепления и не забываем отверстие для проводки. Подводящую трубку легко загнуть вручную либо об оправку малого диаметра, либо, как я уже говорил, зажав в тисках за один конец.

Хотелось использовать стеклянный шар или рассеиватель, но из того что подвернулось под руку или в магазинах электротоваров ничего симпатичного не нашлось. Например, как это…

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 31

Согласитесь, что не очень….

Поэтому использовал пластиковый прозрачный шар для уличных светильников.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 32

Пластиковый прозрачный шар с патроном. Внутри подводящей трубки предусмотрена проводка.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 33

Для большей схожести с оригинальным образом на стыке первого и второго яруса, а также между разборными половинками делаем имитацию ограждения из стального квадрата 10х10 мм.

Далее грунтуем и красим. Настоящая Эйфелева башня в плане цвета весьма не постоянна: на протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. Раз постоянного цвета нет, а «коричневый-эйфелевый» запатентован, будет белой:)

И вот что получилось в итоге.

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 34

Три части. Если обратите внимание, то на нижней части вверху, возле ограждения видны отверстия для проводки.

В общем-то вот она во всей красе, на ваш строгий суд:

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 35

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 36

Магия технической мысли Эйфелевой башни. Создание торшера, фото № 37

Хотелось бы добавить — используя обычные лампочки накаливания, энергосберегающие и так далее, получается много света, благодаря чему можно использовать башню как обычный торшер, а если использовать, набирающие популярность, винтажные лампы Эдиссона, то много света не получится, зато получаем мягкий, тёплый и очень уютный полумрак…

Искренне надеюсь, что моя работа вам понравилась и наполнила вас идеями для творчества. До новых встреч!!!

www.livemaster.ru

Башня из пластилина.

Давайте попробуем с вами слепить настоящую башню из пластилина. Это элемент старинного замка, в котором много столетий назад жил король со своей свитой, благородный лорд-рыцарь или прекрасная принцесса. Вариантов ваша фантазия может нарисовать много. Однозначно одно, башня – это таинственное напоминание о приключениях и рыцарских турнирах. Мастер-класс, приведенный ниже, подробно объясняет процесс создания пластилиновой башни. Этот объект может стать полноценной игрушкой или его можно включить в композицию при создании целого королевства. В любом случае, вам будет интересно создать вместе с детьми старинную архитектуру своими руками.

1. Кроме набора пластилина, в данной работе нужно использовать какой-либо каркас для создания высокого сооружения. Круглую башню не составит труда сделать, если взять за основу внутреннее колечко от туалетной бумаги или полотенец, высокий тюбик от шампуня или крема, контейнер от мыльных пузырей. Вариантов можно придумать много, просто разыщите у себя в хозяйстве какой-либо бросовый материал, форма которого напоминает высокий цилиндр.

Башня из пластилина. Шаг №1.

№1

2. Для того, чтобы сооружение было устойчивым, и каркас не скользил во время работы с ним, используйте лепешку пластилина зеленого или коричневого цвета.

Башня из пластилина. Шаг №2.

№2

3. Каменные стены башни могут быть коричневыми или серыми. Поскольку одного брусочка может не хватить на облицовку всей поверхности, смешайте несколько оттенков, но не доводите до однородности, пусть останется мраморный внешний вид.

Башня из пластилина. Шаг №3.

№3

4. Скатайте из подготовленного кусочка множество мелких камешков, предварительно размяв его в руках.

Башня из пластилина. Шаг №4.

№4

5. Начинайте крепить первый слой строительного материала к подножию башни. Делать это достаточно легко, достаточно прикладывать камешки к каркасу и слегка надавливать на них.

Башня из пластилина. Шаг №5.

№5

6. Постепенно заполняйте коричневыми элементами все свободное пространство, стараясь не оставлять просветов. Подбирайте камешки по размеру, будто собирая пазлы.

Башня из пластилина. Шаг №6.

№6

7. Сделайте отделку до верха, а в центральной части оставьте отверстие для окошка.

Башня из пластилина. Шаг №7.

№7

8. Из более яркого пластилина, например, красного, сделайте круглую крышу. В качестве каркаса также подойдет картон, сложенный в виде конуса. Налепите несколько слоев черепицы.

Башня из пластилина. Шаг №8.

№8

9. Поместите крышу на башню.

Башня из пластилина. Шаг №9.

№9

10. У окна усадите принцессу. Подойдет любое изображение юной красавицы, в ход могут пойти наклейки, вырезки из старых журналов или собственные рисунки. Облагородьте окно желтой кладкой.

Башня из пластилина. Итоговый вид поделки.

Итоговый вид поделки.

Вот такой таинственный замок получился. Останется только слепить бравого рыцаря, который придет вызволять свою возлюбленную.

podelkisvoimirukami.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *