Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Презентация » Простые поделки из пластилина»
Слайд 1
Простые поделки из пластилина Учитель: Волженина С.А. МБОУ СОШ №39Слайд 2
Пингвин Материалы и инструменты: чёрный, белый, красный, синий и жёлтый пластилин; стека. Из чёрного пластилина слепите огурец. Примните шейку, обозначив голову, втяните хвостик, отогните его в сторону и примните снизу о поверхность стола. 2. Из белого пластилина слепите овальную и круглую лепёшки – живот и мордочку. 3. Из чёрного и белого пластилина слепите по два треугольника – крылышки, слепите чёрный с белым попарно, прилепите к телу чуть сзади.
Слайд 3
4. Из жёлтого пластилина слепите клюв, из чёрного и синего – шарики-глазки. 5. Из красного пластилина скатайте колбаску, расплющите её концы и, прорезав стекой пальцы пингвинчика, заровняйте их. 6. Прикрепите лапы снизу к телу.
Слайд 4
Материалы и инструменты: жёлтый, красный, белый и чёрный пластилин; стека. Скатайте из жёлтого пластилина шарик и немного вытяните нос. 2. Прорежьте стекой рот и вставьте в него красный язычок, прилепите белые с чёрным глаза, чёрный нос и лепёшки-ушки. Вставьте спичку-шею. Собачка
Слайд 5
3. Слепите огурец-туловище, немного вытяните его с одного края и загните вверх шею. 4. Слепите из колбасок лапки, перегните их пополам и прилепите к туловищу с помощью пальцев и стеки (чтобы заровнять стыки). Слепите хвостик и стекой процарапайте шёрстку.
Слайд 6
Мишка Материалы и инструменты: разноцветный пластилин, спичка. Слепите коричневый шарик- голову, 2 маленьких шарика – ушки, 1 белый шарик – мордочку и 1 чёрный шарик – нос. Вылепите глаза. 2. Слепите всё вместе и снизу воткните спичку-шею.
Слайд 7
3. Тело-рубашка – фиолетовый огурец, лапки – коричневые колбаски, ноги-штанишки – зелёная колбаска, согнутая пополам. Из жёлтых колбасок слепите корзинку и положите в неё малину из красных шариков.
Слайд 8
Слепите других сказочных зверей, например, Лису Патрикеевну.
Слайд 9
Материалы и инструменты: красный, чёрный, синий и белый пластилин; проволока; спичка; стека. Слепите шар из красного пластилина и приплюсните его о поверхность стола. 2. Слепите из чёрного пластилина шарик поменьше и расплющите его в лепёшку – это живот жучка. Божья коровка
Слайд 10
3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и синего пластилина. Усики сделайте из проволоки или слепите из колбасок. 4. Скатайте 3 колбаски из чёрного пластилина – это ножки, они должны быть длиннее лепёшки-живота. 5. Нанижите голову на спичку и соберите жука, как показано на рисунке.
Слайд 11
6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики – точки.
Слайд 12
Итог урока. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно Теперь я могу…
nsportal.ru
Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему: Грибы из пластилина
Слайд 1
ГРИБЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Технология. 2 класс . Учитель – Григорьева Светлана СергеевнаСлайд 2
Лесная полянка
Слайд 3
Как слепить белый гриб-боровик из пластилина
Слайд 4
Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его. Шаг 1 Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.
Слайд 5
Шаг 1
Слайд 6
Шаг 2 Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии .
Слайд 7
Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри .
Слайд 8
на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов .
Слайд 9
Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.
Слайд 11
Шаг 3 Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки .
Слайд 12
Шаг 4 Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.
Слайд 13
Шаг 5 Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.
Слайд 14
Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина .
Слайд 15
подосиновик
Слайд 16
лисички
Слайд 17
сыроежки
Слайд 18
мухомор
Слайд 21
грибы из пластилина соберем на лесную полянку
nsportal.ru
«Цветик-семицветик» в пластилине (презентация к уроку технологии во 2 классе)
Все мы помним красивую историю чудесного исцеления мальчика с помощью последнего лепестка цветика-семицветика, придуманную В.Катаевыем. Предложите ученикам 2 класса вспомнить это произведение, а заодно и изготовить свой необычный цветок из пластилина
Просмотр содержимого документа
«»Цветик-семицветик» в пластилине (презентация к уроку технологии во 2 классе)»
Работа с пластилином
Выполнила: Мурашко Юлия Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Первомайское
Пластилин
Пластилин
Инструменты для работы с пластилином
Инструменты для работы с пластилином
Изделия из пластилина (аппликация)
Изделия из пластилина (аппликации)
Изделия из пластилина (аппликации)
Изделия из пластилина (объемные)
Изделия из пластилина (объемные)
Изделия из пластилина (объемные)
Изделия из пластилина (композиции)
Изделия из пластилина (композиции)
Основные элементы для работы из пластилина
«Рисование» жгутиками из пластилина
«Рисование» жгутиками из пластилина
«Рисование» жгутиками из пластилина
«Рисование» жгутиками из пластилина
« Ц в е т и к – с е м и ц в е т и к » ( с к а з к а )
7 цветов радуги
Красный – к аждый
Оранжевый – о хотник
Жёлтый – ж елает
Зелёный – з нать
Голубой – г де
Синий – с идит
Фиолетовый – ф
Изделие урока:
«Цветик — семицветик»
multiurok.ru
Презентация к уроку технологии на тему «Осень» (2 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку технологии на тему «Осень» (2 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдНесу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …
2 слайд Описание слайда:Осень
3 слайдИ. И. Левитан «Золотая осень»,
4 слайд Описание слайда:И. И. Бродский «Опавшие листья»
Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул.
6 слайд Описание слайда:Аппликация. Кленовый лист
7 слайд Описание слайда:В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Аппликация — это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.
8 слайд Описание слайда:План работы: 1. Выбор материала 2.Заготовка деталей 3.Сборка изделия 4. Декорирование
9 слайд Описание слайда:Оборудование: цветные двусторонние листы (А-4), шаблон изделия, клей «ПВА», ножницы, карандаш
10 слайд Описание слайда:1. Сложить лист пополам. К линии сгиба приложить шаблон и обвести его карандашом.
11 слайд Описание слайда:2. Вырезать заготовку по шаблону и открыть ее как книгу
12 слайд Описание слайда:3. Сложить заготовку в полоску — гармошку
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:4. Сложить полоску пополам длинными листьями в середину
15 слайд Описание слайда:5. Склеить серединку, чтобы получился кленовый лист
16 слайд Описание слайда:6. Аналогично изготавливаем еще два листика
17 слайд Описание слайда:7. Три листика собираем в один большой лист, склеиваем их между собой
18 слайд Описание слайда:8. Завершающий этап: выбираем фон картона, наклеиваем кленовый лист, корешок, а из вырезанных остатков бумаги оформляем работу.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-177878
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД — ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 2
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? осенью
Слайд 3
Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? ноябрь Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? октябрь Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? сентябрь
Слайд 4
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? дождь Висит – зеленеет, Она под осень умирает, Падает – желтеет, И вновь весною оживает, Лежит – чернеет. лист Коровам без неё – беда, она их главная еда. трава Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… листопад
Слайд 5
Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.
Слайд 6
Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи , фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.
Слайд 7
Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.
Слайд 8
Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни . Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
Слайд 9
Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья . Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.
Слайд 10
Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.
Слайд 11
Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины . Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.
Слайд 12
Дополнительные материалы Бумага. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. Нитки. Клей ПВА. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.
Слайд 13
Инструменты Шило. Ножницы. Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой. Карандаш простой. Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.
Слайд 14
Какие поделки можно придумать?
Слайд 15
Гусеничка Стрекоза Бабочки
Слайд 16
Кошечка Цапля
Слайд 17
Олень Павлин
Слайд 18
Лошадка Собачка
Слайд 19
Буратино Девочка с коромыслом
Слайд 20
Рыбачок Музыкант
Слайд 21
Лесовичок Подружки
Слайд 22
Пингвины Факир
nsportal.ru
План-конспект урока по технологии (2 класс): Урок по технологии: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья» ».
Тема урока: «Аппликация из пластилина «Осенние деревья» ».
Цель урока:
1. — Обучение технологии конструирования из пластилина путем отщипывания;
-Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
-Учить составлять творческую 2-4 детальную композицию;
-Научить детей лепить шарики, валики, лепешечки из пластилина;
— Познакомить со строением дерева;
— Научить рациональному труду;
2. — Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность;
3. — Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту;
-Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времен года.
Оборудование:
А) для беседы:
- Иллюстративный материал (презентация с изображением осенних деревьев)
Б) для инструктажа:
- Натуральный образец (готовое изделие)
- Материалы для демонстрации этапов работы (слайд-презентация)
В) для практической работы:
- Резервный фонд материалов и инструментов.
Методы обучения:
- Словесные: беседа, объяснение, инструктаж;
- Демонстрационные: демонстрация готового образца;
- Практические: конструирование.
Приемы обучения:
- рассказ учителя;
- беседа;
- объяснение;
- метод демонстрации;
- практическая деятельность.
План урока:
1.Организационный момент ( 1.5 мин)
2.Объяснение нового материала (6 мин)
3.Инструктаж к практической работе (6 мин)
4.Практическая работа (фронтально, по необходимости индивидуально) (19 мин)
5.Подведение итогов (3.5 мин)
Ход урока
1.Организационный момент ( 1.5 мин)
Яркими красками листья сверкают —
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю ложатся.
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
2.Объяснение нового материала (6 мин)
– Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим, что мы находимся в лесу, где много-много красивых деревьев.
– А кто может мне сказать, как устроено дерево? (Ответы детей).
– У любого дерева есть несколько частей. Какие это части? (Корни, ствол, ветви с листвой, кора, плоды).
– Правильно, молодцы. Но еще есть семена. Давайте теперь рассмотрим каждую часть дерева. (Слайд 1).
– Дерево у нас начинается с корней. Корень — очень важная часть дерева: он закрепляет растение в земле, поглощает из нее воду и питательные вещества и «кормит» ими остальные части дерева. (Слайд 2).
– Какая следующая часть дерева? (Ствол).
– Правильно, это ствол. (Слайд 3).
– Ствол несет на себе ветви с листвой. Кто знает, как это называется одним словом? (Крона). (Слайд 4).
– Правильно, крона. По форме кроны можно уже издалека отличить одно дерево от другого. Посмотрите, какие бывают кроны. (Слайд 5).
– Ствол покрыт корой. Кора защищает «тело» дерево. (Слайд 6).
– Каждый год на дереве вызревает множество плодов, внутри которых спрятаны семена. Из семян вырастают уже новые деревья. (Слайд 7).
– Как вы думаете, что сегодня будете делать? (Делать аппликацию из деревьев).
– Сегодня вы будете делать аппликацию из пластилина на тему «Осенние деревья».
3. Инструктаж к практической работе (6 мин)
– Вот такая аппликация у вас должна получиться (Демонстрация образца).
– С помощью такой работы вы сможете передать всю красоту осенних деревьев, что даже в такую холодную пору деревья могут быть красивыми и ими можно восхищаться.
– Итак, вот вы посмотрели на результат, а теперь пора приступать к работе.
– Из чего вы будете выполнять работу? (Из картона и пластилина).
– А при помощи чего? (При помощи клеёнки и стеков).
– Возьмите лист белого картона и расположите его горизонтально. Вот так.
(Слайд 8)
– Возьмите коричневый пластилин и разделите его на части, как показано на слайде. (Слайд 9).
– Затем, берете кусочки пластилина, которые побольше, и делайте из них одно дерево. Вначале делайте ствол дерева. Вот такой. (Слайд 10).
– Теперь из маленьких кусков слепите ветви. (Слайд 11).
–Теперь прилепите и соедините все детали на картоне. Ствол дерева расположите не у самого низа листа, а повыше. Чем выше расположено на листе дерево, тем оно меньше. (Слайд 12).
– Вот у вас уже получилось дерево. Но этого мало для аппликации. Поэтому на основе своих наблюдений и инструктажа вы должны дополнить свою композицию еще 2-3 деревами. Это может быть и дуб, и берёза, и рябина.
–Теперь возьмите красный, желтый, зеленый и оранжевый пластилин. Отрывайте от них небольшие кусочки и придайте им форму листиков. Кусочки пластилина можно смешать между собой для получения красивого цвета листочков. (Слайд 13).
–Прикрепляйте листочки к веточкам вашего дерева. (Слайд 14).
– Чтобы сделать аппликацию более красочной, слепите листочков побольше и расположите их снизу деревьев, как будто это ковёр. (Слайд 15).
4.Практическая работа (19 мин)
– Начинайте работу. Если будут вопросы, поднимаем руку и не шумим. Я к вам подойду и обязательно помогу.
Ученики выполняют работу индивидуально.
5.Подведение итогов (3.5 мин)
– Мы закончили работу.
– Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по очереди).
– Посмотрите, какие у нас яркие, красивые и красочные получились деревья.
– Давайте оценим свои работы.
– Теперь вы самостоятельно можете делать красивые осенние.
– Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
nsportal.ru