Аккумулятор ибп восстановить – Восстановление емкости аккумулятора ИБП / Habr

  • Home
  • Разное
  • Аккумулятор ибп восстановить – Восстановление емкости аккумулятора ИБП / Habr

Содержание

Восстановление емкости аккумулятора ИБП / Habr

Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?

Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.

Как быть, что делать и куда бежать?

Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.

Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.

Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:

— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.

— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.

На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.

Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.

Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.

Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.

Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.

После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.

Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.

Результаты таковы:

За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.

Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.

Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.

habr.com

Восстановление аккумулятора бесперебойника — как восстановить аккумулятор ИБП

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.
Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

eaton-enkom.ru

Восстановление аккумулятора от бесперебойника —

Практически все владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения техника выключается, хоть и была подключена к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их велика, и иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как отремонтировать бесперебойник? Можно ли самостоятельно починить батарею ИБП?»

Основные причины выхода из строя аккумуляторов ИБП.
  • систематический не полный заряд батареи ИБП — это наиболее часта причина, так как бюджетные ИБП оснащаются не качественными зарядными устройствами.
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • долгое нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов нужно оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме.
Как восстановить аккумулятор ИБП.

Оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях стопроцентных результатов не даст, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок. Рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

Ремонт аккумулятора бесперебойника дистиллированной водой. 
Для восстановления сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц, дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине, а шприц можно купить в аптеки. Для восстановления аккумуляторных батарей нужно сорвать верхнюю крышку батареи, которая закрывает колпачки банок. Затем снимите резиновые колпачки, наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Подождите время пока вода впитается (понадобится около получаса). Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то удалите его шприцом, если мало до добавьте ещё. 

Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП длительной зарядкой позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Этот способ можно попробовать первым по восстановлению АКБ, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется разобрать ИБП и достать аккумуляторную батарею. Заряжать придётся зарядным устройством (подойдёт и автомобильная зарядка), высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте. Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.  Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки АКБ так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

Jpeg

Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет восстанавливаться, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что в свою очередь поможет восстановить первоначальные свойства АКБ. Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-15 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Если все эти методы не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Просто взять и выбросить старые батареи на мусорку не рекомендуется, так как в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

xn--56-6kcl3bo5a0fq.xn--p1ai

Восстановление аккумулятора ибп: способы и инструкции

При использовании устройств непрерывной подачи тока возникают ситуации, когда батарея не может поддерживать работу техники. Наблюдается такое при неисправности прибора. Восстановление аккумулятора ИБП помогает избежать покупки дорогостоящего оборудования.

Восстановление аккумулятора ибп - предварительное тестированиеВосстановление аккумулятора ибп - предварительное тестирование

Причины выхода из строя бесперебойников

Источники, обеспечивающие бесперебойное питание, выходят из строя из-за таких причин:

  1. Недостаточная зарядка устройства. Считается самой частой причиной. Недорогие ИБП оснащаются зарядными блоками низкого качества.
  2. Изменение напряжения в сети. Из-за этого прибор переходит в режим автономной работы.
  3. Перезаряд. При накоплении лишней электрической энергии устройство может выйти из строя.
  4. Длительное нахождение в нерабочем состоянии.
  5. Неполадки в работе ИБП. В таком случае прибор быстро разряжает батарею.
  6. Подача повышенного напряжения при зарядке. Электролит быстро выкипает, аккумулятор утрачивает свойственные ему функции.
  7. Работа устройства в условиях высокой температуры или влажности.

Что такое режим Replace Battery?

Данная надпись появляется на экране прибора при необходимости замены аккумулятора. Такой режим запускается при поломке источника питания, износе батареи, отсутствии контакта. Индикатор начинает гореть красным цветом или мигать. Некоторые устройства подают звуковой сигнал.

Режим "Replace Battery"Режим "Replace Battery"В режиме работы «Replace Battery» начинает гореть соответствующий индикатор, который расположен под или над соответствующей надписью. Это является сигналом для замены или восстановления аккумулятора, входящего в состав ИБП.

Что можно восстановить?

Если АКБ долго находилась в нерабочем состоянии, использовалась с повышенными нагрузками или в неподходящих условиях, можно попробовать отремонтировать поврежденные детали. Восстановлению подлежат такие части системы:

  1. Свинцовые пластины. Их очищают от продуктов окисления.
  2. Электроды. Можно повысить однородность и плотность материала, из которого выполнены эти части. Элементы очищают от следов коррозии.

Рекомендуемые методы ремонта UPS

Некоторые способы улучшения характеристик аккумулятора UPS для компьютера достаточно эффективны.

К таким методам относятся:

  • добавление очищенной воды;
  • длительная зарядка батарейки;
  • многоэтапная зарядка.

Восстановление водой

Для ремонта аккумулятора своими руками потребуется шприц, заправленный очищенной водой. Жидкость можно купить в аптеке или автомобильном магазине.

Ремонт выполняют так:

  1. Снимают верхнюю часть корпуса, закрывающую крышки банок.
  2. Откручивают клапаны. Эти детали открываются и отводят газ при нагревании АКБ.
  3. 2 мл очищенной воды закачивают шприцем. Жидкость постепенно вливают в каждый отсек аккумулятора.

После выполнения всех действий ждут полчаса, чтобы вода увлажнила пластины.

Метод долгой зарядки

Способ позволяет улучшить показатели тока и напряжения ИБП. Ремонт батареи производится без разборки корпуса.

Для восстановления аккумулятора выполняют такие действия:

  1. Корпус батарейки прочно закрывают крышкой, устанавливая небольшой груз. В противном случае колпачки вылетят из-за высокого давления.
  2. Зарядное устройство подключают к розетке или трансформатору. Входное напряжение должно составлять не менее 15 В. Зарядка занимает 2-3 суток. Чтобы батарея начала накапливать ток, ее нужно держать подключенной к сети не менее 12 часов. Если зарядка не начинается, напряжение увеличивают.
  3. Батарейку проверяют с помощью специального программного обеспечения.

Циклическая зарядка

Восстановить работоспособность ИБП можно, зарядив батарейку циклическим способом. Этот метод предполагает поочередные полные заряды и разряды прибора. На первом этапе подают напряжение в 25 В, что помогает придать устройству первоначальные свойства. Новый цикл начинают, снижая напряжение на 2-3 В. Разряжают батарею, подключая маломощную лампу. Напряжение нельзя снижать до 10 В. Для восстановления аккумулятора хватает 5 циклов.

3batareiki.ru

Как восстановить аккумулятор бесперебойника

Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера по прошествии нескольких лет перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего у него вышла из строя аккумуляторная батарея. Это самая распространенная поломка бесперебойников. Ремонт крайне простой: заменить батарею и забыть о проблеме ещё на несколько лет.
Батареи таких типов не из дешевых. Я предлагаю попробовать восстановить аккумулятор очень простым способом.

Теория


Почему батарея теряет емкость и не держит заряд? Одной из причин выхода из строя аккумуляторов такого типа является пересыхание банок. Поэтому нам необходимо будет просто долить в каждый отсек немного дистиллированной воды.

Восстановление аккумуляторной батареи


Не хочу вас ложно обнадеживать, но способ не сто процентный, так как возможно батарея потеряла емкость не из-за пересыхания. Хотя любое восстановление не имеет 100% гарантии. Поэтому мы дадим батарее только шанс, который определенно стоит использовать, так как солидных усилий от вас это не потребует, а уж если восстановление принесет результат — это сэкономить вам хорошие деньги.

Диагностика


Разбираем источник бесперебойного питания и вынимаем из него аккумулятор. Мультиметром замеряем напряжение. Если оно ниже 10 В, то шансов восстановить батарею ничтожно мало, но все же они есть.
У высохшего аккумулятора напряжение обычно колеблется в районе 13 В, а при подключении нагрузки практически сразу падает.
В моем случае все плохо — 8 В всего.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника

Процесс восстановления


Данные батареи неразборные и не предназначены для обслуживания. Поэтому отсеки банок заклеены пластиковой накладкой, которую необходимо поддеть острым ножом.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Немного сноровки и если пройтись острием по периметру, пластина отходит.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Под ней видно шесть резиновых колпачков, для каждого отсека. Это своеобразные клапаны.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Они просто снимаются вручную. Снимаем их все и убираем в сторону.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Далее нам необходимо найти примерно 200 мл. дистиллированной воды. Ее можно купить в авто магазине или очень просто получить в домашних условия без специального оборудования — как это сделать, читайте в этой статье.
Так же ещё понадобится шприц на 20 кубиков. А если нет такого, берите любой, который есть в наличии.
Теперь все просто: добавляем в каждый отсек по 15-20 мл. дистиллированной воды. Точное количество сказать сложно, поэтому наливаем в отсек и смотрим фонариком, чтобы было почти доверху.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Обходим все банки.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Если немного подождать, то уровень воды постепенно уменьшиться, так как вода впитается в наполнитель, который находится между свинцовыми электродами.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Закрываем резиновыми пробками отверстия. Подключаем зарядник и пытаем зарядить. Конечно аккумулятор можно сразу установить в ИБП, но кто узнает — будет ли он там заряжаться или нет.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
По прошествии часа отключаем и проверяем напряжение. Оно выросло почти до 11 В. Значит батарея восстанавливается.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Оторванную пластиковую накладку сажаем на клей, нанесенный на те же места, где и был раньше заводской.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Батарея собрана.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Продолжаем заряжать ещё 3 часа. И повторный замер показывает, что аккумулятор заряжается.
Как восстановить аккумулятор бесперебойника
Данной батарее было порядка 5 лет. Она конечно же не сразу перестала держать заряд, а проседала постепенно. Теперь она возвращена к жизни и имеет 80% емкости от первоначальной. Думаю, без проблем протянет ещё пару лет, хотя кто знает…
Вот такой простейший метод, который поможет вернуть к жизни старый аккумулятор. Попробуйте сами, а выкинуть батарею вы всегда успеете.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Восстановление аккумулятора ИБП своими руками в домашних условиях

Источник бесперебойного питания – энергетический блок, в задачу которого входит подача энергии от встроенного аккумулятора, если питание от сети не отвечает требованиям потребителя. ИБП разной мощности используют для сетей дома и офиса, в медицинских учреждениях и на промышленных объектах. Систематический контроль и периодическое восстановление емкости батареи в ИБП – непременное условие надежности установки.

Восстановление АКБ ИБП

Виды аккумуляторов для ИБП, характерные неисправности

В блоке ИБП используются только свинцово-кислотные аккумуляторы. Линейка включает мультигелевые, гелевые и AGM накопители энергии. Маркировка VRLA/SLA обозначает, что аккумулятор необслуживаемый и герметизированный, может устанавливаться в жилых помещениях.

Аккумуляторы отличаются залитым гелевым составом электролита на основе серной кислоты или между пластинами установлен пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Мультигелевые АКБ производят по технологии AGM, маркируют MG.

Эксплуатация батарей с сложных условиях, с хроническим недозарядом по разным причинам, снижение уровня электролита и неблагоприятные внешние факторы приводят к характерным причинам потери работоспособности. АКБ требует восстановления по причинам:

  • Осыпание или сползание активной массы с положительной решетки, вызванное нарушением однородности состава
  • Ослабление связей в активной замазке связано с некачественными токоотводами.
  • На электродах произошла коррозия, нет сцепления замазки с металлом.
  • Произошла сульфатация пластин- токоотводов, образование кристаллического плотного нароста соли сульфата свинца.
  • В полости устройства недостаточно влаги — батарея песесохла.

Своими руками можно устранить некоторые проблемы. Осыпание замазки, коррозия токопроводов приводят к короткому замыканию банок, в домашних условиях ремонт невозможен.

Гелевый АКБ внутри

Восстановление аккумулятора ИБП своими руками

Стоимость комплектного АКБ такова, что попытка восстановления ИБП своими руками оправдана, если есть навыки и инструмент. Корпус необслуживаемой батареи герметичный, это делает восстановление сложнее.

  1. Метод оживления батареи дистиллированной водой. Снять крышку прикрывающую колпачки банок. Снять колпачки-клапаны для сброса давления. В каждую банку добавить медицинским шприцом около 2 мл дистиллированной воды, дать полчаса, чтобы она впиталась в сепараторы. Добавлять воду, если пластины полностью не покрыты, избыток удалить сифоном. Процесс зарядки ступенчатый, с перерывами для стабилизации после каждого этапа набора емкости. После достижения рабочих параметров АКБ разрядить принудительно до 11 В и снова зарядить полностью.
  2. Длительный заряд без вскрытия банок может вернуть активность АКБ. Не обращая внимания на то, что ток вначале не потребляется от ЗУ, не выключать устройство. Если результат отрицательный – воду придется добавлять. Важно – нужно положить груз на крышку, чтобы колпачки не сработали от избыточного давления. Напряжение зарядки выбрать 15 В, время ожидания 15 часов. Процесс должен быть под постоянным контролем.
  3. Использование циклического заряда, когда другие способы не помогли. Применяют устройство с высоким напряжением, зарядка на каждом следующем цикле ступенчато снижается – 30 В, 25 В, 20 В, 14 В. Между циклами разряжать батарею не ниже 10,5 В. В качестве разрядного сопротивления применить лампу накаливания на 5-10 Вт.

Независимо, восстановление гелевого или AGM аккумулятора для ИБП намечается, алгоритм действий сходен. Более устойчив к глубокому разряду, имеет меньшую способность к саморазряду гелевый АКБ. Стоит он дороже AGM и MG аккумуляторов, но в эксплуатации надежнее.

Восстановление ИБП

Видео

С практическими действиями по восстановлению аккумулятора можно ознакомиться на видео.

batts.pro

Восстановление нерабочего свинцового аккумулятора от бесперебойника

Всем привет! Наверняка, у многих людей дома лежат нерабочие свинцовые аккумуляторы, например, от бесперебойного блока питания. Обычно у таких аккумуляторов напряжение в порядке, но сила тока низкая. То есть под нагрузкой сразу идёт просадка вольтажа. У меня имеется два таких аккумулятора: один на 6 вольт, другой на 12. Если у вас тоже валяются без дела такие аккумуляторы, не выбрасывайте их, ведь скорее всего, их можно восстановить.

Необходимые компоненты

Для восстановления аккумулятора, нам понадобиться:

  1. Электролит (использую дистиллированную воду, так как это доступный и дешевый вариант)
  2. Шприц (можно купить за копейки в любой аптеке)

Первым делом, нужно открыть крышки на верхней части аккумулятора. Обычно они приклеены клеем.

На 6-ти вольтовых аккумуляторах обычно одна крышка, которая выглядит вот так:

Когда крышки сняты, нужно снять вторые, резиновые крышки. Их снять намного легче, чем предыдущие, так как они не приклеены. При снятии этих пластиковых крышек, главное запомнить, на какое место, какая крышка, это сэкономит ваше время при сборке.

В моем случае, на 6-ти вольтовом аккумуляторе – 3 крышки.

На 12-ти вольтовом 6 крышек.

Теперь берем электролит и наливаем его в какую-нибудь емкость, куда удобно будет опустить шприц. В моем случае, это пластиковый одноразовый стаканчик.

Далее, шприцем набираем жидкость и наливаем в каждую банку аккумулятора, поочередно. Наливаем до тех пор, пока материал, который внутри аккумулятора (стекловолокно), станет влажным и перестанет впитывать влагу. У меня ушло 2 шприца на каждую банку.

После заливки электролита, аккумулятор стал заметно тяжелее, чем был.

Сборка аккумуляторов

Далее, берем резиновые крышки и надеваем их обратно. Затем закрываем пластиковую крышку и приклеиваем её суперклеем типа секунда.

После этого ничего особенного, просто ставим аккумулятор на зарядку на длительное время. Таким способом, успешно восстановил свои 2 аккумулятора.

Так что, этот способ реально работает. Всем удачи и если остались вопросы — читайте форум!

radioskot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *