Береста фото: D0 b1 d0 b5 d1 80 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 b1 d0 b5 d1 80 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 b0

  • Home
  • Разное
  • Береста фото: D0 b1 d0 b5 d1 80 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 b1 d0 b5 d1 80 d0 b5 d1 81 d1 82 d0 b0

Содержание

Плетение из бересты, дранки, ивы

В изготовлении украшений и бытовых предметов на Севере широко использовали кору молодой березы – бересту. Из нее делали лукошки и туеса различных размеров и пропорций, которые украшали тиснением, ажурной резьбой или росписью. Из бересты плели лапти, корзинки, коробочки, хлебницы, сумки – пестери. Плетение из бересты и тиснение – украшение поверхности предметов узорами, оттиснутыми штампиком, – были развиты на Севере повсеместно.

Сам материал с его бархатистой, теплой, чуть розоватой или желтоватой поверхностью очень красив, а в умелых руках обыкновенная березовая кора способна превратиться в удивительное произведение. Бересту широко использовали во всех районах Вологодской области, «сеченой берестой» славились Великий Устюг и деревни по реке Шемоксе, где сложились самобытные центры этого искусства.

Одним из примеров великоустюжской бересты является небольшая шкатулочка с изображением сюжетной сценки. На ее крышке помещен фасад дома с окнами в первом этаже и большими головами двух людей во втором. Слева к дому приближается мужчина в халате, с трубкой с длинным чубуком. У его ног бежит собака. Цветы и ветви символизируют пейзаж. Большеголовые персонажи переданы с юмором, в условной плоскостной манере, но с достаточной наблюдательностью и точностью в воспроизведении костюмов конца XVIII века. В исполнении этой уникальной шкатулки мастер совместил резьбу напроем с тиснением, гравировкой и своеобразным «канфарением» фона, более свойственным художественной обработке серебра.

Коллекция изделий из просечной бересты в фондах Вологодского музея-заповедника насчитывает несколько сотен экземпляров. Они повествуют о развитии этого интересного промысла на протяжении почти двух веков. Сеченая прорезная береста, которой украшали сундучки, шкатулки, бураки, кузова, получила название

шемогодской по реке Шемогсе, притоку Северной Двины. В деревне Курово-Наволок бывшей Шемогодской волости была развита орнаментальная резьба по бересте. На лист бересты тупым шилом наносили узор, который затем просекали острым ножом. Основой орнамента шемогодских изделий был мотив закрученного спиралью завитка с розеткой внутри и пышными ответвлениями волнистых побегов. Варианты подобных узоров густо заполняют поверхности многих предметов крестьянского обихода, которые украшали таким берестяным кружевом. А чтобы оно лучше читалось, под бересту подкладывали подкрашенную фольгу или цветную бумагу.

Современные вологодские мастера не закрашивают бересту, а выявляют ее природные свойства: рисунок текстуры, чистый золотистый цвет, словно излучающий солнечное тепло. Плетеные берестяные хлебницы и корзины находят живой отклик у наших современников не только своей целесообразностью, но и непреходящей красотой самого материала.

Не меньше берестоплетения распространено было плетение корзин, коробов, пестерей из сосновой дранки, лозы, соснового корешка. Древесина сосны, выросшей на болоте, легко расслаивается на тонкие пластины и для плетения материал вполне пригодный. Плели «по прямому» или косыми рядами, верх закрепляли березовыми или черемховыми ободами, украшали бахромой из бересты. В начале XX века особенно славились плахинские корзинщики (Кирилловский уезд). Они отправляли на торг в Николо-Волок по десятку возов с драночными корзинами в день. Данное ремесло было распространено в деревнях Лещево, Андроново, Русаниха, Альферово вплоть до 1970-х гг.

Из ивового прута – гибкого, пластичного, прочного, легкого природного материала умельцы плели емкости различного назначения, корзины, предметы домашней утвари, вазы, короба, сундуки и даже колыбели. Все сложнее становилась техника, формы и оформление: от детской погремушки до сложной мебели. Сегодня мастера плетут из лозы конфетницы, фруктовницы, вазы, панно, абажуры и подносы.


Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Что такое береста, изделия (поделки) из бересты своими руками, фото

Что такое Берёста, берестяной промысел, кто и какие изделия делают из бересты…

Что такое берёста? фото заготовки

Одним из самых почитаемых деревьев на Руси была и остается берёза. Древесина этого дерева очень плотная, с красивой текстурой и хорошо полируется. Из нее получается великолепная и очень дорогая мебель. Трудоёмкость обработки с лихвой компенсируется изысканностью, оригинальностью и долговечностью изделий. Однако всемирную известность берёзе принесла отнюдь не её древесина, а верхний слой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри, — берёста.

Берёста это кора берёзы, фото заготавливания

Прочная и водостойкая кора, похожая на картон, может быть легко разрезана, согнута и сшита, что сделало её ценным строительным, ремесленным и письменным материалом с доисторических времен не только в России. Например, китайцы из берёсты делали бумагу и краски для кожи, меха и ткани, а индейцы Северной Америки — пироги, каноэ и вигвамы.

Юрта (вигвам) из березовой коры, фото в музее бересты

Из этого удобного, красивого и обладающего удивительными свойствами материала русские мастера по сей день изготавливают нарядные, изящные изделия — не только практичные предметы быта но и произведения традиционного народного искусства.

Кстати как правильно Берёста или береста?

Толковый словарь русского языка считает равноправными варианты «берёста» и «берестА», такие же рекомендации дает Словарь ударений Резниченко.

Варианты Берёста, берестА, берестянОй, берёстовый — все это есть сейчас, в наши дни.

История берестяного промысла России

Берестяной промысел в России, фото изделий

В прошлом берёста занимала важное место в крестьянском укладе. На всех северных базарах и ярмарках Руси продавались большие полотнища берёсты — скальё. Их использовали в качестве изолятора от сырости. Берёсту прокладывали в один-два слоя под штукатурку, нижний венец сруба, подоконники и перекрытия. Благодаря водонепроницаемости, теплоизоляционным и антисептическим свойствам берёста предохраняла жилище от гниения и сохраняла в нём тепло.

Картина на бересте, фото зимняя деревня

В древнем Новгороде расписной берёстой украшали стены домов. На востоке Сибири и в Якутии из берёсты сооружали легкие переносные жилища. Уходя на промысел, охотники брали с собой свернутую в рулон берёсту. На месте привала из неё сооружали укрытие, которое спасало от холода суровой зимней ночью. Летом же такое укрытие защищало промысловика от жары.

Фото изделий Берестяного промысла

Сибирские охотники использовали берёсту для изготовления охотничьих приспособлений. Например, свивая широкую берёстяную ленту в конус, делали дудку-манок для приманивания изюбров (подвид благородного оленя).

Ну и, конечно же, каждый уважающий себя охотник не мог обойтись без хорошего, острого ножа с берёстяной ручкой. Она очень удобна, не скользит в ладони, приятная и теплая на ощупь. Случайно упавший в воду нож, если он не слишком тяжелый, не утонет.

охотничий нож с ручкой из бересты с чехлом

Из скрученных при сушке лент берёсты рыбаки изготавливали замечательные поплавки, поддерживающие на воде верхнюю бечеву рыболовных сетей. Сибирские рыбаки пошли еще дальше: они мастерили из берёсты лодки.

Лодка (каное, байдарка) из бересты

Зайдя в крестьянский дом, можно было увидеть много берёстяной утвари: набирушки, корзины, кузова, туеса, короба, шкатулки, бутыли-горлатки, полотухи, хлебницы, вазы, сундуки, чашки, солонки, черпаки и многое другое.

Хлебница из бересты с росписью – Славянская семья Хлебница из бересты с росписью – Мишки спят

Короба служили для хранения овощей, муки и круп. Туеса — для хранения молочных продуктов, меда, рыбы и солений. А разбитые горшки получали вторую жизнь после обвивания их берёстяной лентой.

Туеса для муки

С древних времен крестьяне знали, что сделанные из нескольких слоев берёсты сосуды сохраняют температуру содержимого. Так, горячая жидкость в берёстяном сосуде долго не остывает, а холодная столь же длительное время не нагревается. Благодаря герметичности и антисептическим свойствам берёсты молоко в берёстяном сосуде не прокисает гораздо дольше нежели в какой-либо другой посуде. Свежая рыба дольше хранится в коробе или закрытом кузовке. Запасы муки были защищены от жучков и мучных червей находясь в берестяных емкостях. А соль и сахар в посуде из берёсты не отсыреют при изменении влажности воздуха.

Туесок из бересты — Разные виды для молока, сахара, меда и других продуктов

Детские игрушки также делались из берёсты. У каждого младенца были берестяные погремушки-шаркунки. Они ещё служили оберегом и развивали мышление. В дальнейшем ребенка окружали плетеные игрушки в виде животных, людей и предметов быта. Простейшие игрушки — мячики, лодочки и другие — он даже мог сделать сам.

В древней Руси крестьянин не обходился на сенокосе без берестяного чехольчика с водой и оселком для правки косы. Ноги его были обуты в берестяные лапти, а на голове была шапка из берёсты. Плетеная из берёсты обувь была популярна на Руси — она долго носилось и не промокала.

Старославянская обувь, лапти из бересты

Настоящие чудеса творили с берестой жителей поморья. Они обрабатывали её удивительным образом, после чего она приобретала свойства кожи. Из такой бересты даже шили одежду, практичную и долговечную. Сегодня в музеях Архангельской области можно увидеть сшитые из бересты пиджаки, сюртуки и даже сапоги.

Ни одна телега, ни одни сапоги и ни одна конская упряжь не обходились без дёгтя. А дёготь, как известно, получается из берёсты. Телеги не скрипели, сапоги долго носились и не промокали, а конская упряжка не дубела на морозе.

Берёста заменяла бумагу

Надписи на березовой коре

Удостовериться в долговечности берёсты позволяют новгородские берестяные грамоты X-XV веков. Первая из них была найдена в 1951 году. К настоящему времени их насчитывается более шестисот. Пролежав долгие годы в земле, они абсолютно не подверглись гниению и тем самым сохранили для нас уникальные исторические сведения о жизни наших предков.

Берестяные грамоты и инструменты письма средневековой Руси Стиль (писало) — инструменты письма на бересте

Тексты посланий на поверхности берёсты выдавливали с помощью специального инструмента — стиля (по-древнерусский — писало), изготовленного из железа, бронзы или кости. Берёста активно использовалась в качестве писчего материала вплоть до XV века, пока ей на смену не пришла бумага. Некоторые даже сравнивали берёсту с папирусом. Новгородцы знали такой способ предварительной обработки берёсты, который делает её мягкой и эластичной. Обработанная берёста становилась податливой и не коробилась.

Шемогодская резьба по берёсте

Серебристо-белая поверхность березовой коры сама по себе красива, но ее иногда еще и украшали тиснением или росписью, вырезали на ней сквозные орнаменты.

Искусство резьбы по бересте принесло известность мастерам Шемогодской волости Великоустюгского уезда. Уже в XVIII в. жители деревни Курово-Наволок и соседних с ней селений, расположенных по реке Шемоксе вырезали на берестяных пластинах ажурные узоры и наносили на них тиснение. Со временем этот вид мастерства превратился в промысел. Об изделиях из бересты как о товаре писал в 1791 г. известный русский ученый-путешественник П. И. Челищев.

По волости промысел получил название «шемогодская» резьба. Эта техника использовалась при изготовлении шкатулок, коробочек, чайниц, пеналов, туесов, блюд, тарелок, портсигаров. Украшенные резной берестой, они приобретали вид нарядных, искусно выполненных изделий. Ажурные орнаменты шемогодских резчиков называли «берестяным кружевом».

Узор состоит, как правило, из стелющегося стебля с удлиненными листьями и спиралевидно закрученными ветками. На их кончиках – круглые розетки, ягодки, трилистники. В этот орнамент могут быть вписаны изображения птиц или зверей, архитектурные мотивы, а иногда – даже сцены гуляния в саду и чаепития. Другой характерной особенностью шемогодской резьбы являются рамочки с геометрическим орнаментом, окружающие рисунок.

С историей промысла связаны имена многих талантливых мастеров. В Государственном Историческом музее есть подписные работы великоустюгского мастера Степана Бочка-рева. Это шкатулки и тавлинки (табакерки) первой половины XIX в. со сценками на сюжеты модных в то время басен Эзопа, с изображениями животных и архитектурных сооружений. В деревне Курово-Наволок выдающимся мастером конца XIX–начала XX в. был Иван Афанасьевич Вепрев. Его считают создателем собственно шемогодского орнамента – того самого, в основе которого спиралевидный завиток с круглой «ягодкой», напоминающий резные розетки на прялках. На крышках и стенках шкатулок с секретными замками он помещал сцены охоты, изображал различных зверей среди лесных зарослей. Именно его работы были отмечены медалью в 1882 г. на Всероссийской выставке в Москве и дипломом на Всемирной выставке в Париже в 1900 г..

Домшинская берёста

В конце XIX–начале XX в. широкую известность приобрел промысел «домшинская береста» — умельцы особым, очень прочным способом плели из бересты самые разные предметы быта.

Сначала бересту распаривали и плели из нее всевозможные предметы: пестери, короба, туеса, солоницы, корзины, зобеньки, емкости для круп и т. д. При этом использовали несколько слоев лычек. Плетение могло быть как диагональным, так и прямым. Готовые изделия мастера раскрашивали красной, желтой, синей, иногда зеленой краской. Цвета чередовались в шахматном порядке, шли по лычкам полосами или отдельными пятнами. Кроме раскраски, мастера наносили на изделия прорезные и тисненые узоры. Тиснение выполняли специальными штампиками, сделанными из твердых пород дерева или кости. Рисунок на штампиках мог быть различным. Вырезали чаще всего звездочки, круглые розетки, ромбики и тому подобные фигуры. Из этих простых элементов складывались разнообразные орнаменты.

Хлебница из домшинской бересты

Еще одним характерным для домшинских мастеров способом украшения плетеных предметов была сквозная просечка верхнего слоя берестяной лычки. Узоры состояли из геометрических фигур: кругов, треугольников, ромбов, шестигранников, овалов, звездочек. Красоту рисунку придавала цветная фольга, подложенная под прорезной узор. Позднее, в начале XX в., стали просто раскрашивать второй слой бересты под прорезным узором. В дорогих изделиях, которые, как правило, изготовляли на заказ, встречается сочетание сквозных и тисненых узоров с раскраской.

Берёста в современном интерьере: Эко-тренд

Мода на березовую кору пришла не сама по себе, а как следствие нарастающей популярности легких, экологически чистых интерьеров и возобновление забытого прошлого. Чем меньше природы за окном, тем больше хочется видеть ее в интерьере.

Эко-стиль в интерьере: из бересты получаются прекрасные абажуры, декоративные панно, мебельные фасады, сумки, картины, аксессуары, украшения для декора и флористики, а также панели с большим сроком эксплуатации в 25 лет и очень разнообразным рисунком, созданным самой природой.

Живые цветы в берестяной вазеЦветы (розы) из березовой корыСовременная женская сумочка из берестыПосуда для чаепития Изделия из берёсты в современном интерьереВенок из берёзовой корыФото картины на бересте

Виртуальные выставки — Томский областной краеведческий музей

  Гости музея, знакомясь с экспозицией, посвященной коренным жителям Томского Приобья – селькупам, ханты, эвенкам, —  всегда с интересом рассматривают деревянные и берестяные изделия для хозяйственных нужд и промыслов.  Следует отметить, что в отличие от больших этнографических музеев с богатыми коллекциями, их не так много. И все же они создают достаточно полное представление о материальной культуре охотников, рыболовов и оленеводов нашего края.

 

Фрагмент экспозиции. Фото: А.С. Помыткина

 

Ручная нарта. Селькупы. ККМ 405. Фото: Т.И. Черновой

 

  Традиции изготовления таких предметов уходят корнями в археологическую древность. Это и понятно. Люди всегда используют доступный материал. У обитателей леса, естественно, таким материалом было дерево.  

     Коренные сибиряки прекрасно знали природные свойства всех пород древесины и умели пускать в ход все части дерева – от корня до коры.

 

Корневатик из коней кедра. Селькупы. ККМ 571. Фото: Т.И. Черновой

 

 Ступа для изготовления табака. Селькупы. ККМ 579. Фото: Т.И. Черновой

 

Совок для сбора брусники. Селькупы. ККМ 576. Фото: Т.И. Черновой

 

  Наибольший спрос в традиционном хозяйстве имела кора берёзы – береста. Можно сказать, что она сопровождала человека на протяжении всей его жизни – от берестяной колыбели до оборачивания умершего при погребении.

  Заготовка, обработка и изготовление различных предметов из бересты были разработаны до мельчайших подробностей. Так, бересту снимали лишь три раза в год: весной по насту, в начале июня или несколько позднее, когда она «на соку», и осенью, когда опадет лист. Выбирали берёзы, растущие в глубине леса среди высокого осинника, где они стройнее и имеют от корня высокий и гладкий ствол. Для утвари и других не очень крупных предметов бересту драли женщины.  Вначале на берёзе ножом делали вертикальный надрез до луба, затем два горизонтальных надреза соответственно высоте снимаемой пластины. У надреза слегка отделяли бересту ножом от луба и отдирали руками. В свертках бересту уносили домой. А вот заготовка больших полотнищ берёзовой коры для покрытия летнего жилища или лодок, настила для пола была под силу лишь мужчинам.

 

Заготовка коры берёзы. Фото из интернетисточника. 

 

  Бересту в зависимости от назначения обрабатывали. Если она, например, предназначалась для покрышек, то её мужчины вываривали в течение дня в большом котле, добавляя в воду рыбий жир и закрыв сверху мхом и пихтовой корой. Таким способом придавалась берестяным полотнищам требуемая эластичность и прочность в использовании.   Мужской работой также считалось изготовление легких берестяных лодок. Но в основном берестой занимались женщины. Они мастерили самые разнообразные по функциональности предметы — коробки, кузова, туески, ведра, чашки, детские колыбели и игрушки. Иногда в изделиях наравне с корой берёзы использовали другие материалы – дерево, кожу, мех.  Все они без исключения несли на себе отпечаток теплоты, сноровки и умелости женских рук.

 

Колыбель ночная. Селькупы. ККМ 584. Фото: Т.И. Черновой

 

Коробка. Селькупы. ККМ 572а. Фото: Т.И. Черновой

 

Набирка для ягод. Селькупы. ККМ 2503. Фото: А.С. Помыткина

 

Сумка перемётная. Эвенки. ККМ 674/1. Фото: А.С. Помыткина

 

  Бересту местные мастерицы довольно часто декорировали. Узоры наносились выскабливанием, накладной аппликацией по цветному или закопченному фону, многослойным наложением бересты, тиснением, штамповкой, ажурной резьбой. В общем, изделие украшали на любой вкус.

 

Коробочки для сыпучих продуктов и мелких бытовых вещей. Селькупы. ККМ 578, 1252/1,2.  Фото: А.С. Помыткина

 

Коробочка с крышкой. Ханты. ККМ 1396/2 Фото: А.С. Помыткина

 

  Но предпочтение всё же мастерицами чаще всего отдавалось технике выскабливания.  Поэтому стоит немного о ней рассказать.

  С бересты предварительно удаляли белую пленку с внешней поверхности. Затем бересту со стороны внутреннего слоя держали над огнем до получения красновато-коричневого цвета. На обработанной таким образом поверхности тупым концом ножа вычерчивали контуры узора. Далее острым концом ножа соскабливали тонкую коричневую пленку в намеченных местах узора, в результате чего проявлялся светло-желтый цвет внутреннего слоя бересты и узор выделялся на темно-коричневой бархатистой поверхности фона.

 

Выскабливание по бересте на стенке коробки. Ханты. Село Староакасомск,  Александровский район. Лукина Н.В.

Обские узоры//Земля Александровская. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. – С. 158.

 

Выскабливание по бересте на стенке коробки. Ханты. Село Ларино,  Александровский район.

Лукина Н.В. Обские узоры//Земля Александровская. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. – С. 170.

 

  Перед выскабливанием поверхность бересты смачивали теплой водой или слюной, под воздействием которых верхняя пленка легче отделялась от внутренних слоев бересты. Намечали контуры узора на глаз, не используя никаких трафаретов. Контурная линия наносилась слегка, так что после выскабливания не оставалось от нее никаких следов. Узор делали строго геометрическим, включающим в себя мотивы из ромбов, зигзага с отростками и уголками, а также стилизованные изображения животных. У мастерицы он всегда получался лаконичным и красивым.  Таким, словно был нарисован самой природой в соавторстве с человеком. Единственным инструментом при создании берестяного скобленого узорочья являлся нож.

 

Коробка для продуктов. Селькупы. ККМ 567а. Фото: Т.И. Черновой

 

Kоробка с крышкой, № 672/6.

 

 

  Но время внесло свои коррективы в жизнь и занятия людей. На протяжении всего XX века кустарно изготовленные изделия из бересты постепенно вытеснялись покупными предметами — отечественными и импортными. Из десятилетия в десятилетие сокращалось количество мастеров, занимающихся этим природным материалом. Казалось, пройдет ещё немного времени, и традиционное ремесло на территории нашего края уйдет в прошлое. Но в последние годы вновь стал пробуждаться интерес. Появились мастера, соединившие в своем творчестве выверенные временем технологии и орнаментальные традиции с современными новациями.  Изменился и «набор» предметов. То, что не востребовано в наши дни (например, детская колыбель или формы для выпечки хлеба) мастерами не изготавливается. Зато появились другие изделия, как например, вазочки, хлебницы, солонки, подставки под горячее и многое-многое другое. А это значит, что древние традиции в работе с берестой не исчезнут бесследно, а получат продолжение в новых формах и декоре.

 

 

                                       Использованная литература:

  1. Боброва А.И. Тискинские курганы и представления селькупов о потустороннем мире // Земля Колпашевская: Сборник научно-популярных очерков. /Отв. ред. Я. А. Яковлев. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. –С. 133-161.
  2. Кулемзин В.М., Лукина Н.В. Васюганско-Ваховские ханты в конце XIX- начале XX вв. – Томск: изд-во Том. ун-та, 1977. – С. 32-103.
  3. Лукина Н.В. Обские узоры //Земля Александровская: Сборник научно-популярных очерков к 75-летию образования Александровского района /Отв. ред. Я. А. Яковлев. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999. –С. 141-179.
  4. Селькупская этнографическая коллекция Колпашевского краеведческого музея: Каталог /авт.-сост.А.А. Пихновская. – Томск, 2007.
  5. Шатилов М.Б. Ваховские остяки: Этнографические очерки /Под ред. С.Г. Пархимовича. – Тюмень: Изд-во Ю. Мандрики. – С. 68- 95.
  6. Яковлев Я.А. На столе и вокруг него.- [Сер. «Жизнь обских угров: взгляд изнутри». Т.1.] – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. – 368 с.

 

                         Открытые интернетисточники:              

Береста в хозяйстве эвенков в начале XX века

Северные промыслы. Береста – заготовка, хранение

Уходящая натура: скобленый хэнд мэйд

Эвенки на лодках из бересты. 1932 год 

                                                 

 Материал подготовила Титова О.М. с.н.с.  Колпашевского музея.

 

 

 

 

Гостевой дом Береста, Санкт-Петербург – цены отеля, отзывы, фото, номера, контакты

кафе

Венеция

4-я Советская улица, 18/9

200 м 3 мин

кафе

Гауранга

Лиговский пр-кт, 17

200 м 3 мин

кафе

Чердак

Лиговский просп., 17

200 м 3 мин

ресторан

Евразия

улица Жуковского, 36

200 м 3 мин

кафе

Царь Пышка

Лиговский проспект, 27

300 м 4 мин

ресторан

Харбин

улица Жуковского, 34

300 м 4 мин

кафе

Congo

улица Жуковского, 57

300 м 4 мин

кафе

Ресторан/банкетный зал Русское Солнце

5-я Советская улица, 24

300 м 4 мин

кафе

Печка

улица Жуковского, 57

300 м 4 мин

кафе

Хуторок. Пельменная

3-я Советская улица, 24

300 м 4 мин

ресторан

Мисо

Суворовский проспект, 15

300 м 4 мин

ресторан

Мечта Молоховецъ

улица Радищева, 10

300 м 4 мин

ресторан

Кафе Хачапури & Хинкали

Суворовский проспект, 1/8

300 м 4 мин

кафе

Домашняя Кухня

переулок Ульяны Громовой, 3

300 м 4 мин

бар

Подстреленная Гусыня

улица Восстания, 17

400 м 5 мин

ресторан

Две Палочки

ул. Восстания, 15

400 м 5 мин

ресторан

Марчелли’s

улица Восстания, 15

400 м 5 мин

ресторан

Свет Востока

2-я Советская улица, 12

400 м 5 мин

бар

The Templet Bar

улица Некрасова, 37/20

400 м 5 мин

кафе

Schumli

Дегтярная улица, 12/1

400 м 5 мин

кафе

Колхи

3-я Советская улица, 11

400 м 5 мин

ресторан

Ассамблея

Лиговский проспект, 10

400 м 5 мин

ресторан

Мадридский Двор

Суворовский пр-кт, 26

400 м 5 мин

ресторан

Кафе Гамарджоба

улица Восстания, 16

400 м 5 мин

ресторан

«Бархат» кальян бар

8-я Советская улица, 10

400 м 5 мин

ресторан

Суарэ

улица Жуковского, 28

400 м 5 мин

кафе

Славянка

улица Жуковского, 28

400 м 5 мин

кафе

Оливия

улица Восстания, 13

400 м 5 мин

ресторан

Кафе «Веранда»

8-я Советская улица, 17-19

400 м 5 мин

ресторан

Warsteiner Forum

просп. Невский, 120

500 м 7 мин

ресторан

Теремок

Невский проспект, 93

500 м 7 мин

ресторан

Пауланер

Невский проспект, 89

500 м 7 мин

бар

Проходимец

улица Восстания, 22

500 м 7 мин

ресторан

Щелкунчик

Лиговский проспект, 10

500 м 7 мин

бар

The Bar ХххХ

3-я Советская улица, 34

500 м 7 мин

кафе

Burger King

Невский проспект, 114-116

500 м 7 мин

ресторан

Самба Суши

Греческий проспект, 10

500 м 7 мин

кафе

Fresh Point

Невский проспект, 126

500 м 7 мин

ресторан

Пузата хата

улица Некрасова, 40

500 м 7 мин

ресторан

Суши Шоп

Невский пр-кт, 91

500 м 7 мин

кафе

Marselo

Невский проспект, 132

500 м 7 мин

кафе

Бизе

улица Жуковского, 41

500 м 7 мин

кафе

Hotel Vera

Суворовский проспект, 25

500 м 7 мин

кафе

Dolce Vita

9-я Советская улица, 11-13

500 м 7 мин

ресторан

Лапландия

5-я Советская улица, 44

600 м 8 мин

бар

Foggy Dew☘️Фогги Дью

улица Восстания, 39

600 м 8 мин

бар

Tara Brooch

2-я Советская улица, 18

600 м 8 мин

ресторан

Мама Рома

Невский пр., 142

600 м 8 мин

ресторан

Москва

Невский проспект, 114

600 м 8 мин

ресторан

Китай-Город

Мытнинская улица, 12

600 м 8 мин

ресторан

Киш-Миш

улица Некрасова, 28

700 м 9 мин

ресторан

Бальзак

улица Маяковского, 14

700 м 9 мин

Ремесленник Сергей Коротченя открыл единственный на Урале музей бересты «Солнечная береста». Как добраться, что посмотреть, фото.

Музей «Солнечная береста»

На территории Свердловской области появился еще один новый музей – музей бересты — Солнечная береста. Название у музея неслучайно — не только береста щедро отдает накопленное уральское солнце, но и руки мастера, создавая изделия, делают их добрыми и солнечными.

В музее создана экспозиция берестяных изделий, типичных для Урала. Ведь долгое время — лет 250 — изделия из бересты были обычными атрибутами крестьянской и городской жизни на Урале: в них хранили молоко и носили воду, хранили домашние припасы.

Без удобных емкостей и полезной утвари на Урале не могла обойтись ни одна семья.

Кроме исторической экспозиции в музее выставлены изделия и создателя музея — Сергея Коротчени.

Кроме экспозиций, в музее есть и пространство, где можно проводить мастер-классы, а также мастерская мастера и основателя музея и еще несколько рабочих мест для других мастеров.

Сергей Коротченя

Создал музей хороший друг проекта «Двигаем Урал в России и в мире» — Сергей Коротченя. Больше узнать о Сергее можно здесь Берестяное дело на Урале: Сергей Коротченя.

Сергей – участник нашей книги о сувенирах , ведь его изделия – отличный подарок с Урала, не зря они попали в перечень из 52-х лучших изделий, которые можно привезти как лучший подарок с Урала. Книга «Уральский сувенир: 52 лучших подарка с Урала!» Процветания новому музею и Сергею Коротчене.

Вышивка арамашевским крестиком по бересте

Природное полотно «написанное» неизвестной берёзой — и такие изделия можно заказать Мастеру.

Предоставим слово участникам открытия музея: «28 марта 2019 года в городе Нижний Тагил, на улице Аганичева, 6 – территории художественной мастерской Нижнетагильского отделения СХР открылся долгожданный Музей бересты (пока в миниатюре). Долгожданный, прежде всего, для его главного создателя – тагильского мастера – берестянщика, члена Союза художников России, Народного мастера России Сергея Арсеньевича Коротчени.


На Среднем Урале аналогов такому музею пока что нет. Тагильский вариант – первый и единственный. И пусть помещение для нового очага культуры несколько маловато (очень уж богатый художественный арсенал накопился), но работать он может в полную силу и экскурсиями, и лекциями, и творческими встречами, и мастер-классами, и обучающим процессом. Для последних и вовсе оборудована специальная студия, где одновременно могут уместиться человек 8 – 10. Как говорится, «в тесноте, да не в обиде». Да и смену готовить пора. Должны же быть последователи у знатных тагильских мастеров – будущие хранители местной истории и древнего народного промысла.


В деле создания музея Сергею Коротчене помогла победа в грантовом конкурсе социальных проектов «ЕВРАЗ: Город друзей – город идей», одержанная им совместно с представителем инициативной группы Светланой Юрьевной Ольковой — инженером-конструктором строительного отдела конструкторского института «Ником-проект».

С еще одним тагильским музеем, господа! » Ольга Толстоброва

Фото Владимир Митин, Елена Черная и Ольга Толстоброва

 

Интересно? Расскажи друзьям!

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

«Сибирская береста» является памятником деревянного зодчества, расположенным на улице Горького, в городе Новосибирске, в пределах исторического центра. Появился в 1917 году.

Наделен статусом архитектурного памятника регионального масштаба.

«Сибирская береста» представляет собой строение из дерева, одноэтажное, с мезонином. Олицетворяет пример обычной застройки Новониколаевска на заре 20-ого столетия. Стилистика здания отражает характерные черты народной деревянной архитектуры.

Дом возведен Куликовым М.Н., на ранее известной как Тобизеновская улице, в пределах 33-ого квартала, на 19-ом участке Новониколаевска. Расположилось здание в ряду себе подобных, объединенных стилем и материалом исполнения домиков. Таким образом, является частью компактной «старой» части высотного Новосибирска.

Форма дома прямоугольная, это рубленное «в обло» здание с двумя холодными пристройками-сенями и полуподвалом под срубом. Фундаменты ленточные бутовые, ось симметрии основного фасада дополнена мезонинам, чьи стены рублены «в лапу», с балконом. Перекрытия выполнены из дерева, крыша имеет 4 ската, есть слуховые окна на боковых фасадах.

Декор – воплощение народных мотивов и традиций. Карниз декорирован тремя ярусами подзоров, у каждого неповторимые резные элементы. Фриз украшен накладной резьбой пропильного типа с растительным узором. Оконные проемы оснащены красивыми наличниками с накладной рельефной резьбой также стилизованной под растительные мотивы. Наличники на окнах основного фасада и с западной стороны отличаются декором. Интересны и ворота из дерева, которые воссоздали, ориентируясь на исторические архивы, в 1994 году.

Музей «Сибирская береста» открыт в июне 2002 года внутри архитектурного памятника, некогда являвшимся жилым домом. Сегодня здесь базируются выставочные помещения, используемые по назначению, в них демонстрируются экспозиции работ мастеров художественного и народного искусства.

Музейная коллекция располагает уникальными экземплярами декоративно-прикладного творчества и современного берестяного искусства. Гостям предлагается познакомиться с авторскими работами из бересты, созданными мастерами Новосибирска, Кемерова, Томска, Мариинска, Прокопьевска, Перми и других городов, представленных в самых разных направлениях и стилистиках в рамках этого вида искусства.

Но, конечно же, в музее можно увидеть не только берестяные предметы, но и авторские работы стилистики народного промысла Сибири и всей России, также их можно приобрести.

98 просмотров за октябрь, 138 за сентябрь, 10844 всего

«Вся жизнь Алексея Береста — это подвиг»: Алла Евстифеева о признании Береста героем России

24 июня наша страна будет отмечать 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне, во многих городах России по этому случаю пройдут военные парады. В такие дни особенно важно благодарить ветеранов и вспоминать о тех, кто отдал свои жизни за мирное небо над нашими головами. «Городской репортер» поговорил с Аллой Григорьевной Евстифеевой, человеком, который много лет своей жизни посвятил увековечиванию памяти нашего земляка — Алексея Прокофьевича Береста.

До недавнего времени Алла Григорьевна также являлась проректором по воспитательной работе и молодёжной политике в Ростовском институте защиты предпринимателя.

— Алла Григорьевна, многие годы своей жизни Вы посвятили восстановлению исторической справедливости: увековечиванию памяти нашего земляка Алексея Береста. Почему имя этого человека должно быть внесено в историю России?

— На самом деле, вся его жизнь — это подвиг. Чего только стоит тот факт, что именно Алексей Прокофьевич руководил водружением Знамени Победы над Рейхстагом. После того, как сержанты Егоров и Кантария не смогли выполнить самостоятельно приказ командира полка полковника Зинченко, так как они не нашли выход на крышу без лестницы и фонарика, был отдан приказ капитану Неустроеву найти офицера, который бы мог выполнить это задание — водрузить Знамя Победы. Капитан Неустроев назначил руководить водружением своего замполита лейтенанта Береста, человека под два метра ростом, богатырского телосложения (всё вышеизложенное отражено в архивных документах).

— Какие ещё действия Алексея Прокофьевича можно назвать подвигом?

— После того, как водрузили Знамя Победы и гитлеровцы окончательно были сломлены советской армией, немцы показали белый флаг. Они вызвали на переговоры советскую сторону, но с условием. Поскольку их сторону будет представлять генерал, то и с нашей стороны должен быть генерал или, в крайнем случае, полковник. На такой должности никого не оказалось. Тогда «полковником» предложили пойти Бересту. Как я уже сказала, он был богатырского телосложения, умел свободно общаться, держался с достоинством. Все это придавало ему внушительный вид.

Народный Герой России — Алексей Берест //Фото из личного архива Аллы Евстафиевой

Так, на переговорах о капитуляции гарнизона Рейхстага Алексей Прокофьевич временно стал полковником. Когда пообещали доложить наши требования коменданту гарнизона и дать ответ через двадцать минут, Берест твёрдо заявил, что если за это время они не вывесят белый флаг, то советская армия снова начнёт штурм Рейхстага. «Парламентеры» сильно рисковали. Гитлеровцы могли пристрелить их в любой момент. Впрочем, столкновение сторон и правда потом произошло. Бересту хотели выстрелить в спину — промахнулись. В результате началась перестрелка, но Алексей Прокофьевич «отделался» ранением ноги от осколков гранаты.

Стоит рассказать и о его самом последнем и, к сожалению, трагичном подвиге. Третьего ноября 1970 года он возвращался с работы, по дороге домой забрал внука Алёшу из садика. Чтобы сесть на автобус, им надо было перейти железнодорожные пути на станции «Сельмаш». Тогда как раз закончилась смена на «Ростсельмаше». Когда подъезжала электричка, толпа людей кинулась к платформе. В этой толпе кто-то толкнул маленькую девочку, и она упала на рельсы. По параллельным путям ехал поезд «Москва — Баку». Первым отреагировал Берест. Он бросился через рельсы и выхватил девочку чуть ли не из-под колес «железного зверя». Ребенок был спасен. Самому же не хватило совсем немного, чтобы выскочить.

— Почему тогда человек, водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом, успешно проведший переговоры о капитуляции немецкого гарнизона в Рейхстаге, не был удостоен звания «Герой СССР»?

— Ответить на этот вопрос довольно сложно, потому что всей правды мы не узнаем никогда. Но есть некоторые версий.

По одной из них, вклад Береста в Победу не был оценён по достоинству из-за его напряжённых отношений с маршалом Жуковым. По другой версии, в военно-политическом руководстве 3-й ударной армии, где служил Алексей Прокофьевич, был человек, которому он стал неугоден. Все эти причины довольно субъективны, а объективных причин тогда не существовало и не существует до сих пор.

— Какие предпринимались попытки по восстановлению исторической справедливости? Удалось чего-либо добиться?

— Нам не удалось полностью восстановить историческую справедливость. На коллективное письмо депутатов городской Думы о присвоении Алексею Бересту звания «Герой России» пришел отрицательный ответ из Москвы в 2016 году. Однако в мае этого же года нам удалось установить памятник в его честь.

В Ростовском институте защиты предпринимателя, в котором я работала, 2015 год ознаменовался серьёзными и масштабными мероприятиями, посвященными 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Были проведены торжественные встречи с ветеранами, узниками концлагерей, бывшими партизанами, круглые столы, фестивали и так далее. Одно из направлений поисковых работ студентов было посвящено подвигам знаменитых ростовчан. Студентов особо затронули судьба и подвиги Алексея Прокофьевича Береста, о которых я вам уже немного рассказала.

Открытие памятника Алексею Бересту в Ростове-на-Дону //Фото из личного архива Аллы Евстафиевой

Студенты института, возлагая цветы к его могиле на кладбище в Александровке, были удивлены скромностью памятника и отсутствием необходимых почестей, которых удостаиваются герои. Студенты провели интересное и важное по значимости мероприятие, посвященное нашему земляку. На нём они приняли единодушное решение — обратиться от имени студентов и преподавателей Ростовского института защиты предпринимателя к главе городской администрации и к главе администрации Первомайского района с просьбой установить в центре Первомайского района в сквере 353-й стрелковой дивизии перед зданием института достойный памятник в честь «народного» Героя России Алексея Прокофьевича Береста. Под своим письмом студенты собрали сотни подписей.

Тогдашний глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань, представители общественности, Всероссийского общества охраны памятников, средств массовой информации, а также Ирина Алексеевна, дочь Береста, поддержали нашу инициативу. Администрация Первомайского района предложила нашему институту выступить организацией, инициирующей изготовление и установку памятника.

В результате мы открыли специальный счет для сбора средств на создание памятника советскому офицеру и уже 6 мая 2016 года состоялось его открытие.

— Кто Вам помогал в этом деле?

— Очень большую помощь оказал Депутат Государственный Думы Николай Коломейцев. Он подключил завод «Ростсельмаш», который стал основным спонсором изготовления памятника Бересту, а также скульптора Анатолия Скнарина, который спроектировал и изготовил замечательный памятник Герою. Очень помогли руководство, преподавательский и студенческий коллектив Ростовского института защиты предпринимателя, а также неравнодушные ростовчане.

— С какими трудностями приходилось сталкиваться?

— Прежде всего необходимо было получить разрешение и поддержку городской и районной администраций. В мае 2015 года во Дворце культуры «Ростсельмаш» состоялась встреча главы администрации города с жителями Первомайского района. Я попросила студентов после встречи вместе со мной встретить главу администрации, чтобы я могла задать ему вопросы и обратиться с просьбой дать разрешение на установку памятника Бересту около здания института. Студенты очень мне помогли.

Ветераны во время встречи по поводу установки памятника Бересту в Ростове-на-Дону //Фото из личного архива Аллы Евстафиевой

Прождав час и увидев выходящего из здания Дворца Горбаня, они буквально окружили его, чтобы я могла спокойно обратиться к нему с вопросами. Выслушав меня, он протянул мне руку и сказал, что поддержит нашу инициативу, если мы найдем деньги на изготовление памятника.

Пришлось выдержать прямо-таки бой и при утверждении проекта памятника в управлении культуры. На заседании, где решался вопрос об установке памятника Герою штурма Рейхстага, неожиданно выступил «против» историк-краевед Сергей Шелобод. Спокойно, уверенно и твёрдо мне пришлось остановить его странно враждебное отношение к Алексею Бересту и положительное решение Советом было принято!

— Все годы вместе с Вами восстановления исторической справедливости добивалась и дочь Алексея Береста — Ирина Алексеевна. К сожалению, два года назад её не стало. Расскажите о вашей совместной работе.

— С дочерью Алексея Береста — Ириной Алексеевной мы стали не просто друзьями, а еще ближе, как сёстры. Она мне звонила почти каждый день, как близкому, родному человеку, зная, что я была инициатором восстановления исторической справедливости и установки памятника Алексею Бересту в Первомайском районе.

Дочь Береста — Ирина Алексеевна Берест //Фото из личного архива Аллы Евстафиевой

Ирина Алексеевна была достойной дочерью Героя, она была сильным и добрым человеком. До последних своих дней она твердо и свято отстаивала светлую память о своем отце.

— Ирина Алексеевна Берест была официально приглашена в Москву в 2010 году на открытие мемориального комплекса «В борьбе против фашизма мы были вместе!». В скульптурном изваянии данного мемориального комплекса Алексей Берест ведет в бой солдат на Рейхстаг. На его открытии присутствовал Президент России Владимир Путин, который лично беседовал с Ириной Алексеевной. Значит, подвиг Береста был признан на самом высоком уровне. Но почему: признавать — признают. А звание Героя, пусть даже посмертно — не дают?

— На Украине Алексею Бересту в 2005 году было присвоено Почетное звание «Герой Украины». К сожалению, несмотря на многократные обращения граждан, Алексею Бересту до сих пор не присвоено звание «Герой России», которое он заслужил 75 лет назад в Берлине. Стыдно, что до сих пор мы не смогли восстановить историческую справедливость!

Но что важно — героем этого человека признают сами люди. Именно народ присвоил Бересту звание «Народный Герой». Значит, всё не зря. Слова «Знамя Победы над Рейхстагом водрузили лейтенант Алексей Берест, сержанты Михаил Егоров и Мелитон Кантария» уже многократно звучали и по телевидению, и по радио. Да будет так всегда!


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Фото бересты | TreePicturesOnline

Tree Pictures Online
Языки
Tree Pictures Online
доступно на 50 языках
Селектор внизу
страницы

Кора березы, характерная кора березы Фото

Виды берез, разные породы берез

  • Береза ​​вишневая
  • Береза ​​даурская
  • Береза ​​пушистая
  • Карликовая береза ​​
  • Гималайская береза ​​
  • Японская белая береза ​​
  • Бумага из коры березы
  • Береза ​​речная
  • Серебряная береза ​​
  • Вода Береза ​​
  • Береза ​​плакучая
  • Желтая береза ​​

TreePicturesOnline.com имеет много различных типов древесных пород в левом столбце, вы обнаружите, что каждая категория содержит ценную информацию об этом типе дерева, темпах роста деревьев, вариациях видов, вредителях деревьев, болезнях, фактах о древесине и многих крупных деревьях. фото.

Типы изображений деревьев

Категории древовидных изображений слева расположены в алфавитном порядке и содержат множество красивых изображений каждого типа дерева.На каждую фотографию дерева можно щелкнуть, чтобы перейти к более крупному изображению этой фотографии дерева.

Находки на дереве, наткнулись на эти изображения деревьев

Впечатляющие изображения деревьев

Коллекция впечатляющих страниц изображений деревьев

Мы добавляем новые изображения деревьев еженедельно. Мы надеемся, что вам понравятся все наши фотографии деревьев и информация о различных типах и породах деревьев.

Tree wallpaper images могут сделать красивый фон на рабочем столе вашего компьютера.См. Нашу ссылку на фотографии обоев дерева в левой категории деревьев.

Спасибо, что посетили наш Tree Pictures at TreePicture Online.com , пожалуйста, возвращайтесь в ближайшее время, чтобы увидеть больше отличных фотографий деревьев !

Отметить страницу в закладки

Фотографии сайтов

Картины с камином — Картины с деревом — Фотографии беседки — Символы и их значения

Образцы резюме — Церковные фотографии — Изготовленные домашние картинки

Сайдинг из натурального бревна — Теневые куклы — Карибские острова

Играть в сенсорные игры — Картинки с водопадом

Make Hot Pictures — Бланки заявления о приеме на работу


Береста речная Фото

Детальное фото реки березы, линяющей кору.Tree-Pictures.com имеет много изображений березы

Береза: Еще фотографии и изображения березы


Береза ​​галереи: Еще картинки и изображения березы

Березы: покажите березу Image

Береза ​​Научное название: Betula

Фотографии деревьев: последние добавления

  • Рождество: огни и украшения рождественской елки
  • Деревья и птицы: уникальные птичьи домики
  • Цветок магнолии: красивые весенние цветы
  • Деревья: повреждение ледяной бурей
  • Изображения деревьев: Средиземноморские сосны
  • 8 впечатляющих изображений деревьев
  • 3 фотографии New Fall Maple Tree Leaf
  • Фотографии осеннего дерева, впечатляющие осенние фотографии
  • Изображения деревьев магнолии, впечатляющие цветы магнолии
  • Фотографии тропических деревьев, впечатляющие бермудские деревья
  • Картины гибискуса, впечатляющие цветы гибискуса
  • Картины с новогодними елками, впечатляющие фотографии с новогодними елками
  • Зимние деревья, 10 впечатляющих зимних фотографий
  • Изображения деревьев: Впечатляющие деревья на лесной тропе
  • Фотографии деревьев, 8 впечатляющих фотографий дубов
  • Кедровые деревья 10 впечатляющих фотографий кедровых деревьев
  • Сосны, 10 любимых фотографий сосен
  • Розовые цветы, дюжина красивых фотографий роз
  • Изображения деревьев весной, Фотографии деревьев весной
  • Tree Shrub Photos, Рододендроны Эйфелевой башни, Париж
  • Новые фотографии рябины, виды ясеня

Слева расположено несколько категорий изображений в виде дерева, в каждой из которых есть галерея красивых изображений.Вы можете просто щелкнуть по фото дерева, которое вам нравится, чтобы изображение дерева увеличилось.

Ищете фоновое изображение красивого дерева для использования на своем настольном компьютере, а затем посмотрите эти красивые изображения деревьев, которые вы можете использовать в качестве бесплатных обоев с деревьями.

Спасибо, что посетили Tree Pictures , пожалуйста, вернись в ближайшее время, чтобы увидеть больше tree pictures !

Родное искусство кусания бересты

«Я вижу рисунок сквозь зубы… Я закрываю глаза, когда работаю, потому что вижу рисунок в темноте», — сказала Дениз Ладжимодьер (Оркестр Черепашьей горы из Оджибве) о своей работе по кусанию бересты или «мазинибакадзиге». что означает следы на коре.” М. А. Пембер, ICTMN

Анжелика Мерасты работает над клевкой бересты. Фото — Фрэнк Фибер, журнал Northroots

.

Отрывок: «Исцеление с помощью искусства кусания бересты», Мэри А. Пембер, ICTMN

«По словам Ладжимодиера, откусывание бересты было предконтактным методом создания рисунков для вышивки бисером или пинцетом. «Мазинибакадзигэ вымерла в моем племени, пока я не начала этим заниматься около восьми лет назад», — сказала она.

Дениз Ладжимодьер (Группа оджибве «Черепашьи горы»)

Она осторожно отделила слои коры, почти затаив дыхание, очищая нежные, похожие на луковицу, слои, чтобы они не рвались.Она сложила слой коры в виде треугольника и начала кусать рисунок зубами. Быстро кусая, звучит [как] бурундук, пережевывающий дерево, она создает замысловатые цветы, стрекоз и черепах. Она поднесла законченную работу к лампе, чтобы рисунок просвечивал сквозь нее.

You tube: Дейл Каккак разговаривает с Дениз Ладжимодьер, которая учила кусать берестяную кору в 3-м языковом лагере Нагаадживанаанг (Фонд дю Лак). Дениз демонстрирует, как подготовить кору и как создать желаемый рисунок.

Ладжимодьер, доцент педагогического факультета государственного университета Северной Дакоты, а также поэт, продает свои изделия в виде серег, гобеленов и других изделий.

Пример того, как откусывание бересты использовалось в качестве выкройки для вышивки шитья. Фото — Мэри Аннетт Пембер

.

Ладжимодьер был недавно отобран для шестимесячного пребывания в должности местного художника Исторического общества Миннесоты. На полученные средства она планирует посетить Национальный музей архивного центра американских индейцев NMAI в Суитленде, штат Мэриленд, чтобы увидеть там хранящийся древний мазинибакадзигэ.

Поэма Дениз Ладжимодьер «Кусание бересты» из сборника стихов «Танец стрекозы.

Она надеется поехать в Мэн, чтобы встретить других «кусачих» и, надеюсь, вдохновить на конференцию или симпозиум, которые положат начало возрождению этого искусства ».

«Это очень исцеляет и требует большого терпения. Кора заготавливается весной и не вредит дереву. Дерево снова заживает само себя ». ~ Дениз Ладжимодьер ~

Факты о бумажной березе — Как ухаживать за бумажной березовой

Бумажные березы, произрастающие в северном климате, прекрасно дополняют сельские пейзажи.Их узкий навес создает пятнистую тень, что позволяет выращивать эти деревья в море почвопокровных растений, таких как грушанка и барбарис, и вы даже можете выращивать под ними траву.

К сожалению, бумажные березы плохо себя чувствуют в городах, где они борются за выживание в условиях загрязнения, жары и засухи. Хотя они любят прохладный климат, ветви легко ломаются в ветреные дни, особенно когда они обременены снегом и льдом. Несмотря на эти недостатки, их стоит выращивать из-за красивой коры, сияющей на темном фоне.

Что такое бумажная береза?

Бумажные березы ( Betula papyriferia ), также называемые каноэ-березами, произрастают на влажных берегах ручьев и озер на северо-востоке США и в Канаде. У них один ствол, но в питомниках любят выращивать их группами по три и называют их «густыми березками».

Самые низкие ветви находятся всего в нескольких футах (91 см) от земли, и осенью листва приобретает ярко-желтый оттенок. Выращивание бумажных берез означает, что вам всегда будет на что посмотреть в пейзаже.

Бумажные факты о березе

Бумажные березы вырастают до 60 футов (18 м) в высоту и 35 футов (11 м) в ширину, добавляя до 2 футов (61 см) в год в зонах устойчивости растений USDA со 2 по 6 или 7, где зимы холодные.

Самая яркая особенность дерева — его отслаивающаяся белая кора, которая подчеркнута розовыми и черными полосами. Весной он дает висящие грозди сережек, которые очень привлекательны во время цветения. У большинства экземпляров осенняя листва яркая.

Березы бумажные — личиночные хозяева гусениц лунной моли. Они также привлекают множество птиц, в том числе желтобрюхие сокососы, черношапочные синицы, древесных воробьев и сосновых чулок.

Вот несколько вариантов использования бумажной березы в пейзаже:

  • Выращивайте их группами на влажных грядках и бордюрах. Их тонкий навес позволяет выращивать под ними другие растения.
  • Используйте бумажные березы для постепенного перехода от леса к открытому грунту.
  • Хотя корни неглубокие, они обычно не возвышаются над поверхностью почвы, поэтому вы можете использовать их в качестве газонов или придорожных деревьев.

Как ухаживать за бумажной березой

Березки бумажные пересаживают легко, без шока. Сажайте их в местах с ярким солнцем и влажной, но хорошо дренированной почвой. Деревья приспосабливаются к большинству типов почв, если летом прохладно. Предпочитает продолжительную зиму и мягкое лето.

Береза ​​бумажная восприимчива к целому ряду насекомых, в том числе к разрушительным бронзовым березнякам. Если вы живете в районе, где эти насекомые представляют проблему, попробуйте посадить устойчивый сорт, такой как «Снежный».’

Вы также можете помочь дереву противостоять зарослям березы, ежегодно удобряя его весной и используя органическую мульчу.

Лучше не обрезать березу бумажную без крайней необходимости, потому что она привлекает насекомых и при срезании дерево выделяет большое количество сока.

Лучшая береза ​​для вашего сада

Британская серебристая береза ​​ Betula pendula — одно из самых популярных деревьев в питомниках. Почему? Это ключевой вид-первопроходец в лесах, но в наших садах он действительно связан с корой.Эта чудесная на ощупь шелушащаяся белая кора.

Большинство питомниководов назовут второе по популярности дерево Betula utilis var. jacquemontii (см. Выше), кора которого самая белая из всех видов Betula . Но с более чем 60 известными видами и многочисленными сортами, широко доступными в настоящее время, Betula — это что угодно, только не одномерная блондинка.

БЛОНДИНКА

1

Betula utilis var. jacquemontii

(на фото выше)
Одна из самых беленьких берез, что неудивительно, одна из самых популярных.Посаженное в массовом порядке, трудно превзойти драматизм, однако одиночное многоствольное дерево в небольшом саду также может выглядеть эффектно. 9-12м. USDA 4a-7b.

2

Betula utilis var. jacquemontii «Grayswood Ghost»

Это один из самых ярких белых сортов B. utilis var. сорта jacquemontii. Образует дерево среднего размера с очень блестящими листьями. 9-15м. AGM. Рейтинг устойчивости USDA 4a-7b.

3

Betula papyrifera

Также известный как бумажная береза ​​или каноэ-береза, это очень крепкий, быстрорастущий вид с белой корой.Обеспечивает насыщенный золотистый осенний цвет. Имеет раскидистую крону. 12-18м. USDA 4a-6b.

4

Betula pubescens

Также известный как пушистая береза, этот вид со светлой корой внешне похож на березу серебристую, но растет быстрее. Кроме того, он хорошо переносит суровые условия выращивания. 14-20м. USDA 2a-9b.

5

Betula utilis subsp. jacquemontii «Doorenbos»

Тонкое, быстрорастущее дерево, выдающаяся кора с оранжевыми отблесками чуть ниже чисто-белой отслаивающейся поверхности.Образует умеренно раскидистую крону. 9-15м.


6

B. ermanii ‘Grayswood Hill’

Особенно красивая береза ​​с шелушащейся кремово-белой корой и удлиненными чечевицами. Темные, блестящие зеленые листья осенью становятся хорошо масляно-желтыми. Среднего размера, стройного роста. 9-12м. AGM. RHS H6, USDA 6a-9b.

КЛУБНИЧНЫЕ БЛОНДЫ

7

Betula albosinensis «Китайская роза»

Эта китайская красная береза ​​- чрезвычайно элегантный, очень женственный сорт имбирного тона с нежными чечевицеобразными веснушками и нежной листвой.С его слегка раскидистой короной, это настоящая пробка для шоу. 9-15м. AGM.

8

Betula utilis «Forest Blush»

Редкий и очень красивый сорт B. utilis . Кора, на полное развитие которой требуется два-три года, имеет прекрасный бледный цвет с оттенками теплого оранжевого и розово-красного, которые кажутся почти сияющими. 9-15м. AGM.

9

Betula ermanii

Хорошая альтернатива абсолютно белому, ermanii имеет легко отслаивающуюся кору с кремовыми розово-оранжевыми тонами.Имеет статный рост, длинные сережки в конце весны и золотистую осеннюю окраску листьев. Чрезвычайно вынослив. 12-18м. AGM. USDA 6a-9b.


10

Betula papyrifera «Belle Vue»

Этот прочный сорт B. papyrifera имеет свободно отслаивающуюся кору, более грубую и розово-коричневую по цвету, чем у этого вида. Золотисто-желтая осенняя листва долговечна и имеет слегка раскидистую крону. 12-18м.

11

Betual alleghaniensis

Североамериканский вид с грубой текстурой и неожиданным металлическим блеском, особенно эффективен на зимнем солнце.Стройное, конической формы, с хорошей осенней желтой листвой. Также известна как желтая береза. 9-15м. USDA 2a-9b.


12

Betula dahurica

В высшей степени необычное дерево с великолепной грубой шелушащейся корой; настоящая приманка для глаз. В молодом возрасте кора более гладкая, но с возрастом развивается. Имеет средне раскидистую крону и отличную осеннюю окраску листьев. 12-18м.

13

Betula utilis «Непальский апельсин»

Выращивается в Stone Lane Gardens. Эта очень декоративная гималайская береза ​​имеет насыщенную апельсиновую кору и выступающие чечевицы в горизонтальных полосах.Гладкая кора свободно отслаивается листами. Стройные, с слегка раскидистой макушкой. 9-15м.

14

Betula papyrifera

Менее эффектен, чем его белые собратья, но обладает такой же энергией. Бумажная, отслаивающаяся кора имеет кольцевидный узор из чечевиц. Образует средне раскидистую крону, осенняя окраска листьев насыщенная, желто-оранжевая. 12-18м.

15

Betula albosinensis

Идеально подходит для лесных и лицевых посадок, дает деревья множества нежных оттенков красновато-оранжевого, светло-коричневого, желтого и розового.Имеет слегка раскидистую крону. 9-15м. USDA 3a-8b.

16

Betula utilis ‘Bhutan Sienna’

Эта гималайская береза, выращиваемая благодаря своей великолепной гладкой красновато-коричневой коре, тонкому росту и слегка раскидистой кроне, особенно очаровывает, когда завитки коры освещаются низким зимним солнцем. 9-15м.

БРЮНЕТЫ

17

Betula utilis ‘Sichuan Red’

Очень декоративный сорт с полированной корой красного дерева и тонким типом роста.Великолепно смотрится, когда отслаивающиеся полупрозрачные завитки коры освещаются низким зимним солнцем. 9-15м.

18

Betula utilis ‘Mount Luoji’

Богатая, блестящая, темно-шоколадно-коричневая кора легко отслаивается на эффектные тонкие листы медно-оранжевого цвета. Среднего размера, стройное, с слегка раскидистой кроной, это дерево идеально подходит для широких, натуралистических посадок. 9-15м.

19

Betula ermanii ‘Mount Zao’

Поразительный сорт, отобранный в Stone Lane Gardens, с темно-фиолетовой и оранжевой шелушащейся корой и выступающими полосами чечевиц.Имеет широкую раскидистую крону и средне-зеленые листья, которые осенью становятся темно-желтыми. 12-18м.

20

Betula utilis «Park Wood»

Обладая, возможно, самой темной корой из всех, эта гималайская береза ​​выглядит так, будто вылеплена из гладкого темного шоколада. Полосы мелких белых чечевиц красиво контрастируют. Образует дерево средних размеров, с легким пологом. 9-12м. AGM.

21 год

Betula albosinensis «Bowling Green»

У этой необычной китайской березы блестящая кора темного медового цвета, которая отслаивается эффектными длинными полосами.Легкое, выносливое и быстрорастущее, образует некрупное дерево. 25м.

Как вырастить

Береза, как правило, исключительно морозостойка и относительно легко выращивается на солнце или в легкой пятнистой тени на большинстве почв, сухих или влажных. B. alleghaniensis , B. dahurica и B. nigra — отличный выбор для влажных (но не заболоченных) почв, но следует размещать вдали от морозных очагов и обеспечивать укрытие от холодных ветров.

B. papyrifera и B.pubescens особенно сильны и выносливы, хорошо себя чувствуют на негостеприимных участках. Посадка на открытом солнце может стимулировать производство бетулина (мелово-белый «налет», придающий бересте уникальный внешний вид), хотя это предположение. Сорта, ценимые за цвет коры, можно осторожно промыть под давлением, чтобы удалить водоросли и лишайники.

B. albosinensis и его сорта, хотя в конечном итоге являются крупными деревьями, растут достаточно медленно, чтобы их можно было рассматривать как деревья малого и среднего размера для большинства практических целей.

Руководство по покупке

Многие характеристики березы не проявляются в саженцах, поэтому нужно быть очень осторожным при выборе дерева. Если вы ищете точные, соответствующие типу черты, то лучше всего выбирать среди взрослых деревьев, которые уже демонстрируют эту черту. Однако, если ваш бюджет не распространяется на взрослое дерево, или если вы ищете редкий сорт, который может быть доступен только в виде саженца, вам нужно купить его у уважаемого питомника и подтвердить, что деревья были размножены от черенки (что гарантирует, что они генетически идентичны материнскому дереву).

Для широкомасштабного озеленения наиболее практичным вариантом будет покупка саженцев оптом. Обратитесь к уважаемому производителю и узнайте об истории размножения, помня, что в этом случае деревья со степенью генетической изменчивости могут быть предпочтительнее, так как они дадут более естественные градации тона.

Однако вы должны знать, что каждое дерево со временем разовьет свой уникальный характер под влиянием многих факторов. Особенно это касается березы; это часть их очарования, и его следует принять.

Если вы покупаете образцы деревьев, помните, что цена зависит не только от размера, но и от способа доставки корневой системы. Ожидайте увидеть следующие варианты (перечисленные в порядке увеличения качества и стоимости): голый корень (почва встряхивается с корней при уборке), корневой ком (снабженный почвой вокруг корней), выращенный в пластиковых контейнерах, упакованный в мешки (выращенный или стабилизированный в мешках на не менее четырех месяцев) или выращивание в Air-Pots (контейнерах, предназначенных для выращивания волокнистых корней). Ваш бюджет, несомненно, будет определять ваш выбор.

Березы хорошо подходят для выращивания как стандартные (одностебельные экземпляры), так и многоствольные, с разными формами, передающими отличительные настроения в схеме посадки.

Где посмотреть и купить

Береза ​​- Danger Ranger Bear

Береза ​​(Betulaceae) — лиственное дерево твердых пород, которое легко узнать по тонкой коре, которая отслаивается слоями, как бумага. Кора обычно белая, но может быть от пурпурного до лососевого.

В более холодных регионах Соединенных Штатов растет 15 видов березы, причем местные березы встречаются почти в каждом штате.

Большая часть березы будет иметь купол шириной от 40 до 60 футов.

Белая кора не только визуально выделяет березу, но и помогает защитить дерево от разрушительных зимних температур. Темная, более толстая кора, как у дуба и ясеня, поглощает солнечный свет и тепло. Поскольку ночью температура быстро падает, кора остывает.Этот быстрый цикл нагрева и охлаждения может убить камбий, слой клеток между корой и древесиной.

Внешняя кора бумажной березы ( Betula papyrifera )

Светлая, светоотражающая кора березы не поглощает столько тепла, что позволяет избежать цикла нагрева и охлаждения.

Береста покрыта белым порошком, который содержит большое количество химического бетулина. Кристаллы бетулина отражают свет и человеческому глазу кажутся белыми. Бетулин легко воспламеняется и водонепроницаем, что делает бересту излюбленным средством для разжигания огня в сырую погоду.

Если вы хотите использовать бересту для разжигания костра, убедитесь, что берете ее только с мертвых деревьев, а не с живых.

Хотя некоторые виды березы внешне похожи на осину, кора осины не отслаивается. У березы также листья удлиненной формы с небольшой V-образной формой, а у осины — плоские. Листья березы имеют овальную форму, темно-зеленые, гладкие на верхней поверхности. Каждый лист от двух до трех дюймов в длину и около дюйма в ширину. Края листа зазубрены.

Березовые сережки

Цветки березы, расположенные в длинные грозди, известные как серёжки, появляются с апреля по июнь, а плоды созревают осенью. Плод состоит из нескольких крошечных крылатых семян, которые будут падать осенью и зимой. Березы начнут давать семена в 15-летнем возрасте.

По сравнению с другими лиственными деревьями, береза ​​имеет относительно короткую продолжительность жизни — от 80 до 140 лет.

Двумя наиболее распространенными видами являются береза ​​речная и береза ​​бумажная.

Подписанное доказательство «Сумерки» Уолта Уитмена, отпечатанное на бересте в 1887 году.

Речная береза ​​(Betula nigra) встречается в поймах и заболоченных долинах на востоке США и на юге Флориды и Техаса. У этого вида березы двухцветная кора цвета меди и осенью золотистые листья.

Березу бумажную (Betula papyrifera) часто называют каноэ или белой березой. Его можно найти по всей Аляске и на севере США от Вашингтона до штата Мэн.У этой березы поразительно белая кора, которая обычно ассоциируется с березками в лесах на севере Америки. Осенью его листья меняют цвет с зеленого на ярко-желтый.

Каноэ из бересты оджибве, 1910 год

Коренные американцы использовали древесину бумажной березы для изготовления столовой посуды и кору для шкурок каноэ. Сегодня древесина используется для производства пиломатериалов, фанеры, целлюлозы и древесноволокнистых плит.

Помимо покрытия каноэ, водонепроницаемость бересты ценилась также для изготовления корзин, одежды, убежищ и карт.

Кора березы бумажная — излюбленный источник зимней пищи для лосей. Хотя питательные качества коры низки, доступность высока. Белохвостый олень поедает листья осенью, а зайцы на снегоступах поедают рассаду. Семена березы также входят в рацион многих птиц и мелких млекопитающих. Береза ​​- фаворит желтобрюхого сапсоса, который сверлит отверстия в коре дерева, чтобы получить доступ к соку.

Еще одно оригинальное применение березы — это использование сока для производства вина и пива в Северной Европе.Сок также часто превращают в сироп и используют, как кленовый сироп, в качестве подсластителя.

Сшитые вместе бересты, использованные при строительстве коптильни Лонглак, Онтарио »Флора» Береза
Об авторе: Danger Ranger Bear

Danger Ranger Bear — наш резидент, виртуальный хозяин кемпинга, вожатый и гид по дикой природе. Он здесь, чтобы поделиться с вами, как, что, почему, что делать, и что нельзя делать в вашем следующем приключении на свежем воздухе.Danger Ranger Bear призывает вас стать другом дикой местности, когда вы получите звонок, и большим или маленьким лесным существам. Он хочет, чтобы вы были готовы, готовы столкнуться с трудностями, спланировать риски, получить удовольствие от путешествия и не умереть глупым. Ни одно приключение, большое или маленькое, никогда не было великим, без небольшой опасности. Danger Ranger Bear здесь, чтобы помочь вам уйти от повседневной рутины M-F, найти свой путь к жизни на свежем воздухе и насладиться ею в полной мере.Следование DRB может научить вас чему угодно: от того, как избежать укуса гремучей змеи, создания роскошной еды на тропе, того, как читать топографическую карту, как правильно завязать сумку с медведем, чтобы его приятели не разбивали вашу еду ночью, когда ваш храп в своей сумке с буррито, чтобы разжечь сказки эпических горных преданий. Изучите знания о сельской местности и покажите, что вы больше не невежественный, рыхлый болван. Возьмите лося за рога (на самом деле это действительно ужасная идея, DRB не предлагает вам это сделать, но это была игра на другой старой идиоме), превратите эту хипстерскую бороду в загривок горца, зашнуруйте те походные ботинки, отправляйтесь в путь , станьте таким же высоким, как Пол Баньян, настройтесь на природу, как Джон Мьюр, и будьте грубыми и готовыми, как Иеремия Джонсон.

Где любовь — Northland College

Если бы жизнь Хали была книгой, это был бы волшебный реализм — он наполнен драконами, которых нужно убить, очаровательными персонажами и случайными встречами, наполненными смыслом.

Хали Кирквуд ’15, которая использует местоимения они / они / их, является адъюнкт-профессором Хэмлайнского университета, редактором литературного журнала Runestone, преподавателем Литературного центра Loft, поэт и писатель, а также менеджер Birchbark Books and Native. Искусство в Миннеаполисе — принадлежит лауреату Пулитцеровской премии писателю Луизе Эрдрих.Хали двадцать семь лет.

Член группы Fond du Lac Band озера Верхнее Чиппева, Хали вырос в Верхнем, штат Висконсин, но они не открыли для себя Northland, пока Upward Bound, программа подготовки к колледжу для недостаточно обеспеченной молодежи, не организовала день посещения. Хали был поражен малочисленностью классов Northland и его междисциплинарным практическим подходом.

На курсе литературы американских индейцев Хали прочитала книгу Луизы Эрдрих «Круглый дом ». Это был первый раз, когда Хали прочитала книгу женщины-оджибве, и они прочитали много.

«Я впервые увидел, что могу написать свою собственную историю», — сказал Хали. «Круглый дом открыл для меня целый мир исконной литературы. Мое знакомство с Луизой Эрдрих было безумно полезным как для человека, так и для художника ».

В Нортленде Хали изучала литературу, письмо, экологическую критику, а также гендерные и женские исследования. Хали общалась с динамичной группой сверстников, один из которых нанял Хали для стажировки в региональном литературном журнале A Water .

Еще один важный опыт: используя деньги фонда Parsonage Fund, Хали и его коллеги посетили конференцию Ассоциации писателей и программ письма в Миннеаполисе. «Это был шанс увидеть, как люди делают это, зарабатывают на жизнь писательской жизнью», — сказал Хали.

После окончания учебы Хали работала в Библиотеке Вона в центре Ашленда, штат Висконсин. Восемнадцать месяцев спустя они поступили на программу МИД в Хэмлайнском университете. «Я надеюсь написать материал, связанный с моим собственным опытом.Я хочу показать, как это выглядит за пределами резервации », — сказала Хали. «Я хочу уточнить место».

После выпуска они публиковали стихи, преподавали и подрабатывали в детском магазине. Затем, в первые месяцы пандемии, поэт-оджибве Энтони Себальос спросил, не хочет ли Хали поработать в Birchbark Books and Native Arts — магазин закрылся, но онлайн-продажи росли.

Смена мест переросла в новые — и вскоре они стали работать полный рабочий день на Луизу Эрдрих, писательницу, которая вдохновила их заниматься писательством.«Хали поднимает уровень дискурса везде, где они появляются! Не только это, но и их теплота, блеск и глубокое понимание опыта племенной жизни просвечивает мир через стихи и книжные магазины », — сказал Эрдрих. «Хали стала незаменимой во всем, что мы делаем».

Хали прочитала первую книгу Эрдриха, Love Medicine , и обнаружила Crazy Brave , написанную поэтом-лауреатом Джой Харджо. «Когда я прочитал эту книгу, я подумал:« Черт возьми, кто-то пишет об этом », — сказал Хали. Crazy Brave — это тонкие, но полностью оригинальные и мощные воспоминания о жизни Харджо с момента ее рождения до ее работы в Институте искусств американских индейцев.

«Я дал маме Crazy Brave . Она прочитала это и сказала мне: «Я думала, что во всех этих переживаниях я была одна» ».

Хали начал вести виртуальные мероприятия с такими авторами, как Антон Труер, Урсула Пайк и конгрессмен Шарис Дэвис, а этим летом был назначен менеджером Birchbark Books.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *