Бобик вездеход – Вездеход переломка Бобик, Топтыга и некоторые другие

  • Home
  • Разное
  • Бобик вездеход – Вездеход переломка Бобик, Топтыга и некоторые другие

Гусеничный вездеход «Бобик»

Гусеничный вездеход «Бобик» собранный автосамодельщиком Леонидом из Новосибирска сегодня выкладываю на ваше рассмотрение.
На форуме сайта «Луноходов.Нет» он выступает под ником «Leonid1».

Гусеничник получился очень хороший и быстрый. видео.

Корпус лодки собран из трубы профильной. В нижней части профиль 40х40х3 мм, а по бокам профиль 40х20х1,5 мм.


Дно лодки обварен металлическим листом толщиной 2 мм.
Боковина лодки обшита железом толщиной 1,5 мм.

Балансиры выполнены из швеллера N12, с применением оси от ВАЗ-2101 на ступицах опорных колес и на оси балансира.

Ступицы от ВАЗ-2101 для крепления опорных колес.

В передней части лодки вварен ведущий мост. Чулки усилены косынками.

Задний мост от классики и будет дифференциальный поворот.

Механизм натяжения выполнен из швеллера NN 12,14.

Швеллер большего размера одет на швеллер меньшего размера, приваренного к корпусу лодки, фиксируется болтом.

Ось балансира- ступица от ВАЗ-2106, усилена коробкой 40х20 с толщиной 15 мм.

На ведущей звездочке 10 зубьев.

Для усиления бортов лодки приварены поперечины.

На ось механизма натяжения гусеницы одета ступица.

На оси балансиров одеты опорные колеса.

Траки для гусеницы из хромистой стали. Швеллер толщиной 3 мм.

Лодка на колесах.

Верхняя часть лодки и прикидка по прохождению трака по натяжному колесу.

Суппорт от автомобиля ВАЗ-2108 и дисковые тормоза.

Дисковые тормоза более надежные по сравнению с барабанными.

Добавлены несущие профили для крыльев.

В местах крепления оси балансира усилено металлической пластиной и внутри лодки трубой.

Механизм натяжения собран и проверен в работе.

Винт механизма натяжения.

К крыльям наращены борта.

Для бортов применен профиль 40х20х1,5 мм.

Корма лодки.

Носовая часть вездехода.

На колесах ниппеля выведены наружу для удобства эксплуатации.


Ручная шиномонтажка.

Покрышка отделяется от диска путем нажатия на рычаг.

Нажатие проделываем несколько раз ,пока покрышка не сойдет с диска. Для уменьшения усилия применен удлинитель в виде трубы.

Колесо фиксируется на оси и с помощью рычага разбортовывается покрышка.


На конце рычага приспособление для бортовка покрышки обратно на диск после установки камеры.



За 20 минут перебортовано 6 колес и перевернуты сосками вовнутрь.



Двигатель установлен. Лодка зачищена изнутри и промазана японским герметиком. Герметичность лодки обеспечена.

Наращиваются борта.

Вместо лобового стекла применена задняя крышка багажника от ВАЗ-2108.

Водительское сиденье установлено.

Процесс грунтовки и покраски лодки.

Гидровакуумные усилители на тормозные колодки ведущей звезды для поворотов.

Между коробкой перемены передач и понижающим редуктором установлен карданный вал, соединенный гибкой муфтой для компенсации несоосности и гашения вибраций.
Привод муфта сцепления гидравлический.

Карданный вал установлен.

Понижающий редуктор.

Кулиса рычага переключения перемены передач переделана.
Рычаг переключения перемены передач выведен к сиденью водителя.

Рычаги управления поворотов вездехода сделаны из полдюймовой трубы.

Система рычагов для управления дифференциальным поворотом автосамоделки.

Торпедо тоже использован от ВАЗ.

На рычаг коробки одет чехол.

Привод рычага коробки. Передачи переключаются как в вазовской коробке. Рычаг на коробке сточен на конус и шайба упорная тоже сточена на конус,нажимная пружина на рычаге обрезана на три витка, чтобы мягче стало нажатие. При нажатии рычага вправо, если смотреть с носа, он сам утапливается вниз, переключение легкое и нигде не закусывает.



Собраны все приборы на торпедо.

Ведущая звездочка.


Пробросил электропроводку по всему вездеходу.

Выведен глушитель.

Система охлаждения.

Первый выезд на вездеходе «Бобик». видео


Работа балансира в ходовой части.

Развесовка вездехода идеальная.

Для уменьшения «клевка носом» была подрессорена передняя ось балансира.






Установил фары.

Вперед, на обкатку! видео.


Всё видео про вездеход «Бобик».
Леониду успехов в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще

Вездеход — это удобное, а порой и единственно-возможное, средство передвижения для рыбака, охотника или простого сельского жителя.

Чтобы иметь успех, вездеход должен характеризоваться большинством из перечисленных ниже качеств:

  • высокая проходимость. Техника должна преодолевать любые препятствия, справляться с любыми направлениями, даже с теми, которые, кажется, могут поддаться только пешему человеку;
  • надежность. Есть мнение, что, чем лучше джип, тем дальше идти за трактором. В несколько раз неприятнее, если сломался вездеход, заехавший в чащу леса или в непроходимую болотистую местность. Здесь и трактор не поможет;
  • дешевизна комплектующих. Это качество и в особых пояснениях-то не нуждается. Естественно, приятно использовать технику, эксплуатация которой обходится недорого;
  • низкий расход топлива. То же самое: чем меньше топлива съедает вездеход, тем дальше можно на нем уехать.

Наверное, еще с советских времен народные умельцы привыкли собирать различную технику, которую можно отнести к разряду транспортных средств, своими руками. И сейчас многие имеют подобное хобби. Например, есть люди и полуофициальные компании — на базе соседствующих гаражей в ГСК, которые занимаются сборкой вездеходов из того, что есть под рукой. Очень популярны вездеходы-переломки.
Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще

Рама типичного вездехода переломки

Переломка. Откуда такое название?


Вездеход-переломка называется именно так, из-за особенностей своей конструкции. Он состоит из двух полурам, сцепляемых друг с другом. Полурамы независимые, что очень важно. Они могут как угодно перемещаться относительно друг друга по горизонтали, подниматься и опускаться в вертикальной плоскости. За счет такой конструкции, как раз, и обеспечивается высокая проходимость переломок, а как следствие — их большая популярность среди населения. У подобных вездеходов практически никогда не вывешиваются колеса, что гарантирует отличное сцепление с дорогой.


Если продолжать разговор о конструкции вездеходов, то можно отметить, что, в своем большинстве, такая техника — товар штучный, следовательно, и оснащение у каждой машины свое. Конечно, общий принцип устройства один: двигатель, коробка, сцепление, большие колеса, как правило, с шинами низкого давления. Но особенности есть у каждой модели. Например, один конструктор устанавливает на технику двигатель от Оки, а второй считает, что целесообразнее впихнуть двигатель от Москвича.

Впрочем, изучая темы на форумах любителей бездорожья, можно прийти к выводу, что есть уже и типичные образцы вездеходов-переломок, которые дублируют, дорабатывают, создают на их базе новые модели.

Типичные модели вездеходов-переломок


Следует остановиться на двух типичных моделях, которые обрели особую популярность. Остальные, менее распространенные вездеходы-переломки, устроены, по большому счету, аналогичным образом.

Ниже будут рассмотрены вездеходы:

  • Бобик;
  • Топтыга.

Вездеход Бобик


Данный вездеход может передвигаться со скоростью до 25 км/ч, перевозя на себе груз до 300 кг, если перемещается по суше, и до 200 кг, если перемещается по воде. 300 кг груза для рыболова — это замечательно, да и для охотника неплохо.


Передняя полурама изготавливается из профильной трубы, на ней располагается двигатель. Вообще, передняя полурама — это такой центр управления. Помимо двигателя, на ней устанавливают все основные узлы и агрегаты, а также кресло водителя. Задняя полурама выполнена в виде трапеции и служит для перевозки грузов. По сути, она — прицеп.

Обшивка рам выполнена из крашенного листа.

Что касается габаритных размеров вездехода, то они минимальны. Изначально задумывалось комплектовать технику небольшим маломощным двигателем. Чтобы увеличить его полезность, старались максимально снизить вес вездехода.

Одним из основных инструментов в данной технике является узел перелома поворота, который создан и УАЗовского поворотного кулака переднего моста.
Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще
В качестве водительского сиденья используется незамысловатое пассажирское кресло от ГАЗели. Оно установлено достаточно высоко от земли. Это разумно: чем выше сидит водитель, тем лучше и дальше он видит. А это очень способствует эффективному преодолению бездорожья. Под сиденьем водителя установлен полноценный аккумулятор от легковушки.

Подробно следует рассмотреть устройство и принцип функционирования трансмиссии. Здесь имеются следующие особенности:

  • крутящий момент с двигателя передают 4 ремня;
  • шкив коробки смонтирован на опорном валу. Таким образом разгружается вал коробки;
  • шкив на двигателе вращается в подшипнике от ВАЗ-2108;
  • первичный вал КПП используется от ВАЗ-2106;
  • в конструкции используется и 5-й ремень, который идет на генератор.

4 ремня, имеющихся в конструкции трансмиссии, — это гарантия надежности. Можно вполне обойтись и одним ремнем, но износится он очень быстро.

Редуктор, имеющийся в технике, сделан на основе ступицы автомобиля ВАЗ. Двигатель у вездехода карбюраторный. Система рулевого управления создана на основе элементов рулевого управления автомобилей ВАЗ-2106 и М-2141.

Некоторые любители бездорожья сетуют, что отсутствует блокировка дифференциала. Но разработка и реализация данной системы значительно усложнила бы конструкцию вездехода, утяжелила бы его. В целом же, техника высокопроходимая, может плавать, а главное — экономичная.

Вездеход Топтыга


Топтыга отличается от Бобика внешним видом, а также, не критично, устройством. Если Бобик создан, по большому счету, на базе ВАЗ-2106, то Топтыга — это результат совмещения деталей от автомобилей:
  • ОКА — двигатель в сборе;
  • ГАЗ-2410 — мосты;
  • М-2141 — рулевое управление;
  • УАЗ-469 — топливный бак, поворотный кулак.

Рама вездехода также выполнена и трубы. Все основные узлы находятся на передней полураме. А сзади расположен только бак для топлива.
Вездеход переломка Бобик, Топтыга и кое-кто еще
Существует и модель Топтыга-2. Который несколько больше своего предшественника. На втором Топтыге установлены мосты от УАЗа, в остальном же все не сильно изменилось.

Некоторые выводы


В качестве некого заключения, про вездеходы-переломки можно сказать следующее:
  • Техника пользуется популярностью. Те, кто умеет работать руками, делают свои версии. Те, кто руками работать не умеет, заказывают спецтехнику у умельцев;
  • Создать подобный вездеход можно из любых запчастей, находящихся под рукой. В крайнем случае, можно недорого купить несколько автомобилей времен СССР: ВАЗ-2106, УАЗ и Москвич, и собрать из них хорошую переломку;
  • Вездеход-переломка может стать действительно надежным помощником в преодолении бездорожья.

Вездеход переломка Бобик, Топтыга и некоторые другие

Вездеход – это удобное, а порой и единственно-возможное, средство передвижения для рыбака, охотника или простого сельского жителя. Чтобы иметь успех, вездеход должен характеризоваться большинством из перечисленных ниже качеств:

  • высокая проходимость. Техника должна преодолевать любые препятствия, справляться с любыми направлениями, даже с теми, которые, кажется, могут поддаться только пешему человеку;
  • надежность. Есть мнение, что, чем лучше джип, тем дальше идти за трактором. В несколько раз неприятнее, если сломался вездеход, заехавший в чащу леса или в непроходимую болотистую местность. Здесь и трактор не поможет;
  • дешевизна комплектующих. Это качество и в особых пояснениях-то не нуждается. Естественно, приятно использовать технику, эксплуатация которой обходится недорого;
  • низкий расход топлива. То же самое: чем меньше топлива съедает вездеход, тем дальше можно на нем уехать.

Наверное, еще с советских времен народные умельцы привыкли собирать различную технику, которую можно отнести к разряду транспортных средств, своими руками. И сейчас многие имеют подобное хобби. Например, есть люди и полуофициальные компании – на базе соседствующих гаражей в ГСК, которые занимаются сборкой вездеходов из того, что есть под рукой. Очень популярны вездеходы-переломки.

Рама типичного вездехода переломки

Рама типичного вездехода переломки

 

Переломка. Откуда такое название?

Вездеход-переломка называется именно так, из-за особенностей своей конструкции. Он состоит из двух полурам, сцепляемых друг с другом. Полурамы независимые, что очень важно. Они могут как угодно перемещаться относительно друг друга по горизонтали, подниматься и опускаться в вертикальной плоскости. За счет такой конструкции, как раз, и обеспечивается высокая проходимость переломок, а как следствие – их большая популярность среди населения. У подобных вездеходов практически никогда не вывешиваются колеса, что гарантирует отличное сцепление с дорогой.

Если продолжать разговор о конструкции вездеходов, то можно отметить, что, в своем большинстве, такая техника – товар штучный, следовательно, и оснащение у каждой машины свое. Конечно, общий принцип устройства один: двигатель, коробка, сцепление, большие колеса, как правило, с шинами низкого давления. Но особенности есть у каждой модели. Например, один конструктор устанавливает на технику двигатель от Оки, а второй считает, что целесообразнее впихнуть двигатель от Москвича.

Впрочем, изучая темы на форумах любителей бездорожья, можно прийти к выводу, что есть уже и типичные образцы вездеходов-переломок, которые дублируют, дорабатывают, создают на их базе новые модели.

Типичные модели вездеходов-переломок

Следует остановиться на двух типичных моделях, которые обрели особую популярность. Остальные, менее распространенные вездеходы-переломки, устроены, по большому счету, аналогичным образом.

Ниже будут рассмотрены вездеходы:

  • Бобик;
  • Топтыга.

Вездеход Бобик

Данный вездеход может передвигаться со скоростью до 25 км/ч, перевозя на себе груз до 300 кг, если перемещается по суше, и до 200 кг, если перемещается по воде. 300 кг груза для рыболова – это замечательно, да и для охотника неплохо.

Передняя полурама изготавливается из профильной трубы, на ней располагается двигатель. Вообще, передняя полурама – это такой центр управления. Помимо двигателя, на ней устанавливают все основные узлы и агрегаты, а также кресло водителя. Задняя полурама выполнена в виде трапеции и служит для перевозки грузов. По сути, она – прицеп.

Обшивка рам выполнена из крашенного листа.

Что касается габаритных размеров вездехода, то они минимальны. Изначально задумывалось комплектовать технику небольшим маломощным двигателем. Чтобы увеличить его полезность, старались максимально снизить вес вездехода.

Одним из основных инструментов в данной технике является узел перелома поворота, который создан и УАЗовского поворотного кулака переднего моста.

Соединение вездехода переломки

В качестве водительского сиденья используется незамысловатое пассажирское кресло от ГАЗели. Оно установлено достаточно высоко от земли. Это разумно: чем выше сидит водитель, тем лучше и дальше он видит. А это очень способствует эффективному преодолению бездорожья. Под сиденьем водителя установлен полноценный аккумулятор от легковушки.

Подробно следует рассмотреть устройство и принцип функционирования трансмиссии. Здесь имеются следующие особенности:

  • крутящий момент с двигателя передают 4 ремня;
  • шкив коробки смонтирован на опорном валу. Таким образом разгружается вал коробки;
  • шкив на двигателе вращается в подшипнике от ВАЗ-2108;
  • первичный вал КПП используется от ВАЗ-2106;
  • в конструкции используется и 5-й ремень, который идет на генератор.

4 ремня, имеющихся в конструкции трансмиссии, — это гарантия надежности. Можно вполне обойтись и одним ремнем, но износится он очень быстро.

Редуктор, имеющийся в технике, сделан на основе ступицы автомобиля ВАЗ. Двигатель у вездехода карбюраторный. Система рулевого управления создана на основе элементов рулевого управления автомобилей ВАЗ-2106 и М-2141.

Некоторые любители бездорожья сетуют, что отсутствует блокировка дифференциала. Но разработка и реализация данной системы значительно усложнила бы конструкцию вездехода, утяжелила бы его. В целом же, техника высокопроходимая, может плавать, а главное – экономичная.

Вездеход Топтыга

Вездеход-переломка Топтыга

Топтыга отличается от Бобика внешним видом, а также, не критично, устройством. Если Бобик создан, по большому счету, на базе ВАЗ-2106, то Топтыга – это результат совмещения деталей от автомобилей:

  • ОКА – двигатель в сборе;
  • ГАЗ-2410 – мосты;
  • М-2141 – рулевое управление;
  • УАЗ-469 – топливный бак, поворотный кулак.

Рама вездехода также выполнена и трубы. Все основные узлы находятся на передней полураме. А сзади расположен только бак для топлива.

Существует и модель Топтыга-2. Который несколько больше своего предшественника. На втором Топтыге установлены мосты от УАЗа, в остальном же все не сильно изменилось.

Некоторые выводы

В качестве некого заключения, про вездеходы-переломки можно сказать следующее:

  • Техника пользуется популярностью. Те, кто умеет работать руками, делают свои версии. Те, кто руками работать не умеет, заказывают спецтехнику у умельцев;
  • Создать подобный вездеход можно из любых запчастей, находящихся под рукой. В крайнем случае, можно недорого купить несколько автомобилей времен СССР: ВАЗ-2106, УАЗ и Москвич, и собрать из них хорошую переломку;
  • вездеход-переломка может стать действительно надежным помощником в преодолении бездорожья.

SaTraS — Бобик (4*4)



Вездеход Бобик


Технические характеристики
Способ поворота«перелом» рамы
Колёсная формула
4х4, постоянный полный привод
Д*Ш*В
3300*1950*2300
Снаряжённая масса
780 кг
Грузоподъёмность на суше/воде
300/200 кг
Максимальная скорость на суше/воде
25/2 км/ч
Двигатель                                                   
Lifan 182FD, принуд. воздушного охлаждения
Объём
340 куб.см.
Номинальная мощность при 5000 об/мин

11 л.с.

Сцепление
ремённое, четыре ремня профиля «А»
КПП
четырёхступенчатая (ВАЗ-2106)
Цепной редуктор
шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 3,15 (41/13)
Ведущие мосты
ВАЗ-2106, ПЧ главной пары = 3,9 (43/11)
Шины
ободранные ВИ-3 (Краз-255Б) 1300*530-533
Диски
закрытые, герметичные
Узел «перелома»
поворотный кулак УАЗ
Рулевое управление
рейка М-2141
Тормозная система
гидравлический трансмиссионный тормоз
Рама
пространственная, сварная, из проф. трубы
Кабина
полузакрытая, одноместная
Кузов
открытый, грузопассажирский


Назад…



ФОТОГРАФИИ     ВИДЕОРОЛИКИ     СТАТЬИ     ОБСУДИТЬ   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *