Двигатель на самодельный снегоход — МотоСнег
Заводской снегоход не всем по карману, поэтому все чаще встречаются умельцы, желающие собрать аналог этого вида техники своими руками и при этом творчески подойти к делу. Самая важная часть этой работы состоит в выборе такого элемента, как мотор на самодельный снегоход. Эта деталь отвечает за работу будущей машины. Разновидностей моделей встречается множество: снегоходы из мотоциклов, холодильников, бензопил и иных видов техники. В крайнем случае, движок можно приобрести с рук ? как новый, так и бывший в употреблении.
С чего начать выбор
Прежде чем приступить к выбору сердца машины, нужно определиться с рядом параметров, в особенности, с тем, какими качествами будет обладать будущая модель. Для этого нужно знать, какой вес она будет перевозить. Обычно к этому делу подходят совсем иначе: на базе уже имеющегося движка создают самодельный экземпляр, не задумываясь о том, как его можно будет использовать. Чаще всего так происходит при создании подобной машины на основе мотоцикла.
Если выбрать двигатель правильно, определив его характеристики и пробег, машина и прослужит дольше, и сможет перевозить не только человека, но и весомый груз. Определившись с исходными данными, важно обозначить мелкие нюансы, обязательно узнать, каков пробег основной детали, оценить ее технические возможности. [ads-pc-1]
На основе старого мотоцикла
Чаще всего в качестве мотора используют движки от имеющейся в наличии техники, реже их специально заказывают и приобретают. Самый простой вариант ? сделать снегоход на основе старого мотоцикла, если он есть, конечно. Снегоходы из мото ? это самые распространенные виды подобной техники, сделанной своими руками. Они достаточно надежны, а сборка их облегчена за счет использования в ход не только самого важного элемента, но и иных комплектующих ? рамы, цепи, амортизаторов.
Именно по этой причине снегоходы из мото ? излюбленный вариант для умельцев. Они достаточно долговечны, движки хоть и имеют обычно большой пробег, но это компенсируется их надежностью и заводским качеством.
На основе моторов от лодок
Также отлично подходят для этой цели движки лодочные. Они, как правило, отличаются качеством сборки и имеют не очень большой пробег. Если брать за основу лодочные моторы, также нужно учитывать их исходные параметры и соотносить их с параметрами будущей машины. Мощность ее будет напрямую зависеть от типа выбранного двигателя. В зависимости от того, насколько удачно подобран мотор, снегоход сможет перевозить те или иные грузы. В целом лодочные двигатели не менее надежны, чем модели от мотоциклов. Они чаще собираются за границей. [ads-pc-2]
На основе культиватора
Еще один вариант ? сделать движок самостоятельно на базе мотоблока. Этот вариант хорош тем, что его можно устанавливать на мотоснегоход с наступлением зимы и переставлять на культиватор весной. Это увеличит пробег и, возможно, уменьшит срок службы двигателя, зато как много задач зимой можно выполнить, воспользовавшись этим нехитрым решением.
Как правило, на мотоблоках установлены двигатели внутреннего сгорания, причем четырехтактные. Чем хороши и чем плохи они? Используя четырехтактный движок от мотоблока, нужно знать, что у такой машины будет страдать скорость (если сравнивать с двухтактными моделями), но зато значительно меньше будет потребность в топливе. Для работы потребуется найти дополнительные детали:
- топливный бак;
- сцепление;
- реверс.
Мотоснегоход ? это один из часто встречающийся видов данной техники, изготовленных золотыми руками умельцев. Конечно, четырехтактный мотор будет менее мощным, чем двухтактный, но это не столь весомо. Например, если делать снегоход на основе мотокультиватора ?Нева?, мощность будет порядка 7 л.с. Это позволит перевозить двоих человек и груз в придачу.
Необычная техника
Если ничего нет под рукой, и самодельный вариант планируется сделать совсем небольшим, подойдет движок от бензопилы или даже холодильника.
Идея сделать самодельный снегоход на основе двигателя от бензопилы изначально кажется не совсем реальной, однако такая модель сможет обладать следующими примерными параметрами: развивать скорость до 30 км/ч, расходовать 1 л топлива на 7 км, обладать тяговой силой до 80 кг. Согласитесь, это весьма серьезная машина для любителя, учитывая тот факт, что снегоход самодельный! Модели на базе холодильника также получаются достаточно мощными.
В любом случае выбор сердца любой техники зависит от вполне конкретных условий. Исходить нужно из того, насколько возможность позволяет сделать снегоход на базе хорошего двигателя. Если материально ограничений нет, вполне можно рассмотреть лодочные модели. Ну а раз уж в сарае стоит старый мотоцикл с действующим двигателем, то снегоход из мото ? это отличный вариант.
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать полноценный снегоход с двигателем Lifan своими руками. Пошаговые фото сборки и видео с испытаний прилагаются..Каждый рыбак и охотник мечтает приобрести свой собственный снегоход для поездки на рыбалку и охоту, но сегодняшние цены на заводские аналоги довольно высоки и не всем по карману. По данной причине Александр Барабанов решил создать самодельный снегоход в бюджетном исполнении, который будет доступен по цене простому человеку, а так же мастеровые ребята могут сделать самостоятельно, автор щедро поделился фотографиями сборки.
Сердцем железного коня является двигатель внутреннего сгорания Lifan 13 л/с оборудованный электростартером, а это очень важно, потому как заводится с кнопки. Крутящий момент с двигателя передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки гусеницы снегохода. Кстати гусеница от мотобуксировщика «Райда» ширина 500 мм. Ходовая часть тоже самодельная с запчастями от снегоходов «Буран» (ролики) А от «Тикси» ( склизы ) лыжи «Тайга» Рама сварена из проф-трубы, облицовка самодельная, фара от скутера, обтекатель покупной.
И так, давайте рассмотрим как все устроено.
Материалы
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- трубогиб
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговая инструкция по сборке снегохода с ДВС Lifan своими руками.
Двигатель Lifan 188 FD 13 л/с
Резиновая гусеница 2828×500 мм
Рама снегохода сварена из профтрубы.
Сборка ходовой части: ролики от Бурана, склизы отснегохода «Тикси»
Сборка и установка агрегатов на раму.
Сборка передней подвески и установка ДВС с регулировкой вариаторов.
Вот таким образом идет передача крутящего момента с двигателя на ведущую звездочку гусеницы снегохода. Двигатель установлен на резиновые подушки, дабы снизить вибрацию.
Облицовка из стеклопластика.
Самодельное сидение отделанное заменителем кожи.
Подкапотное пространство позволяет без труда ремонтировать двигатель.
Видео ходовых испытаний вездехода.
Источники
Мотор на самодельный снегоход
Заводской снегоход не всем по карману, поэтому все чаще встречаются умельцы, желающие собрать аналог этого вида техники своими руками и при этом творчески подойти к делу. Самая важная часть этой работы состоит в выборе такого элемента, как мотор на самодельный снегоход. Эта деталь отвечает за работу будущей машины. Разновидностей моделей встречается множество: снегоходы из мотоциклов, холодильников, бензопил и иных видов техники. В крайнем случае, движок можно приобрести с рук ? как новый, так и бывший в употреблении.
С чего начать выбор
Прежде чем приступить к выбору сердца машины, нужно определиться с рядом параметров, в особенности, с тем, какими качествами будет обладать будущая модель. Для этого нужно знать, какой вес она будет перевозить. Обычно к этому делу подходят совсем иначе: на базе уже имеющегося движка создают самодельный экземпляр, не задумываясь о том, как его можно будет использовать. Чаще всего так происходит при создании подобной машины на основе мотоцикла.
Если выбрать двигатель правильно, определив его характеристики и пробег, машина и прослужит дольше, и сможет перевозить не только человека, но и весомый груз. Определившись с исходными данными, важно обозначить мелкие нюансы, обязательно узнать, каков пробег основной детали, оценить ее технические возможности.
На основе старого мотоцикла
Чаще всего в качестве мотора используют движки от имеющейся в наличии техники, реже их специально заказывают и приобретают. Самый простой вариант ? сделать снегоход на основе старого мотоцикла, если он есть, конечно. Снегоходы из мото ? это самые распространенные виды подобной техники, сделанной своими руками. Они достаточно надежны, а сборка их облегчена за счет использования в ход не только самого важного элемента, но и иных комплектующих ? рамы, цепи, амортизаторов.
Именно по этой причине снегоходы из мото ? излюбленный вариант для умельцев. Они достаточно долговечны, движки хоть и имеют обычно большой пробег, но это компенсируется их надежностью и заводским качеством.
На основе моторов от лодок
Также отлично подходят для этой цели движки лодочные. Они, как правило, отличаются качеством сборки и имеют не очень большой пробег. Если брать за основу лодочные моторы, также нужно учитывать их исходные параметры и соотносить их с параметрами будущей машины. Мощность ее будет напрямую зависеть от типа выбранного двигателя. В зависимости от того, насколько удачно подобран мотор, снегоход сможет перевозить те или иные грузы. В целом лодочные двигатели не менее надежны, чем модели от мотоциклов. Они чаще собираются за границей.
На основе культиватора
Еще один вариант ? сделать движок самостоятельно на базе мотоблока. Этот вариант хорош тем, что его можно устанавливать на мотоснегоход с наступлением зимы и переставлять на культиватор весной. Это увеличит пробег и, возможно, уменьшит срок службы двигателя, зато как много задач зимой можно выполнить, воспользовавшись этим нехитрым решением.
Как правило, на мотоблоках установлены двигатели внутреннего сгорания, причем четырехтактные. Чем хороши и чем плохи они? Используя четырехтактный движок от мотоблока, нужно знать, что у такой машины будет страдать скорость (если сравнивать с двухтактными моделями), но зато значительно меньше будет потребность в топливе. Для работы потребуется найти дополнительные детали:
- топливный бак;
- сцепление;
- реверс.
Мотоснегоход ? это один из часто встречающийся видов данной техники, изготовленных золотыми руками умельцев. Конечно, четырехтактный мотор будет менее мощным, чем двухтактный, но это не столь весомо. Например, если делать снегоход на основе мотокультиватора ?Нева?, мощность будет порядка 7 л.с. Это позволит перевозить двоих человек и груз в придачу.
Необычная техника
Если ничего нет под рукой, и самодельный вариант планируется сделать совсем небольшим, подойдет движок от бензопилы или даже холодильника.
Идея сделать самодельный снегоход на основе двигателя от бензопилы изначально кажется не совсем реальной, однако такая модель сможет обладать следующими примерными параметрами: развивать скорость до 30 км/ч, расходовать 1 л топлива на 7 км, обладать тяговой силой до 80 кг. Согласитесь, это весьма серьезная машина для любителя, учитывая тот факт, что снегоход самодельный! Модели на базе холодильника также получаются достаточно мощными.
В любом случае выбор сердца любой техники зависит от вполне конкретных условий. Исходить нужно из того, насколько возможность позволяет сделать снегоход на базе хорошего двигателя. Если материально ограничений нет, вполне можно рассмотреть лодочные модели. Ну а раз уж в сарае стоит старый мотоцикл с действующим двигателем, то снегоход из мото ? это отличный вариант.
как сделать своими руками, чертежи для проходимости по глубокому снегу
Снегоход с китайским двигателем Лифан, сделанный своими руками, выходит по цене дешевле готовых аналогов от производителей, но основные преимущества остаются. Его конструкция состоит из отдельных узлов, что позволяет разобрать аппарат для быстрой транспортировки на автомобиле.
Технические характеристики
Самодельные снегоходы на гусеницах своими руками с двигателем Лифан имеют параметры:
- двигатель Lifan объемом 9 л. с. оборудован электростартером;
- гусеница (ГУС) с роликами и звездами, ролики и звёзды от Бурана;
- рама из трёх элементов: труб, уголков и косынок;
- руль от мотороллера;
- две звезды: первая – главная, вторая – ведомая;
- цепь от мотоцикла Минск;
- самая высокая скорость – 30 км/ч, а средняя – 15 км/ч.
Принцип работы двигателя Лифан: крутящий момент передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки ГУС.
Подготовка к сборке
Самодельные снегоходы создают на гусеницах, которые приводятся в движение двигателем от Лифана, монтированным на жесткой железной раме. Они поддерживаются в рабочем состоянии колёсами и роликами. Основные типы исполнения:
- с цельной рамой или переломной;
- с жесткой подвеской или амортизированной;
- с двигателем Лифан или мотором от мотоциклетной коляски.
Для эффективного рулевого управления применяются небольшие лыжи. Облегченные виды массой до ста килограммов и предназначены для движения со скоростью до 15 км/ч, обычно не требуют оснащения тормозной системой, так как они просто останавливаются при снижении оборотов. Произвести самодельный аппарат на ГУС легко, если пользоваться алгоритмом:
- подбор силового агрегата, расчёт рамы и ходового элемента;
- сбор рамы точечного типа сварки;
- устройство руля;
- подготовка двигателя Лифан в проектное состояние на крепление;
- проверка конструкции на стойкость к перевороту;
- капитальный тип сварки рамы, установка двигателя Лифан;
- монтаж приводного оборудования системы и мостов;
- сбор и установка ГУС;
- установка элементов кузова.
Проведите дополнительные испытания. При нормальной езде и отсутствии опрокидывания, во время движения, загоните в гараж и разберите. Раму очистите от ржавчины, окрасьте. По окончании ремонта, рекомендуется провести отделку других элементов.
Как собрать снегоход своими руками на основе двигателя от Лифана (пошаговая инструкция)
Для «самоделок» используются бензиновые моторы от Lifan. Обороты регулируются ручкой управления газом, которая вынесена на рукоятку руля. Для создания самодельного агрегата на гусенице применяют готовые силовые составляющие небольшого объема с такими устройствами:
- топливный бак;
- система зажигания;
- понижающий редуктор с числом 1:2.
- центробежное сцепление, которое в автоматическом режиме срабатывает при увеличении количества оборотов.
Мощность двигателя Лифан для «самоделок» не выше 10 л.с, но они комфортны в монтаже: не требуют монтирования системы зажигания, подводить патрубки и настраивать сцепление.
Таблица двигателей типа Lifan
Производитель | Модель | Мощность | Объём | Масса | Примерная цена |
Kipor | KG160S | 4,1 | 163 | 15,5 | 25 |
Sadko | GE200R | 6,5 | 196 | 15,7 | 20 |
Lifan | 168FDR | 5,5 | 196 | 18,0 | 20 |
Zongshen | ZS168FB4 | 6,5 | 196 | 16,0 | 15 |
Nomad | NT200R | 6,5 | 196 | 20,1 | 15 |
Brait | BR177F2R | 9,0 | 270 | 30,0 | 10 |
Honda | GX270 | 9,0 | 270 | 25,0 | 50 |
При отсутствии возможности купить готовый двигатель Лифан, используют мотор от коляски мотоциклетной, который мощнее на 15 «лошадей», но потребуется самостоятельная сборка. В систему входит:
- мотор;
- сцепление;
- редуктор;
- глушитель;
- бак для бензина не более чем на 10 л;
- генератор;
- коммутатор и катушка электрозажигания.
Мнение эксперта
Рукин Даниил
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопросЧасть элементов можно использовать от мотоциклов: «Минск», «Восток», «Урал». Бензобак нужно расположить так, чтобы он находился как можно ближе к карбюратору для сокращения длины патрубков.
Рама и кузов
Чтобы сделать снегоход своими руками с двигателем Лифан, составьте чертежи.
Конструкцию сварите из металлической трубы квадратного сечения размером 25 на 25 мм толщиной стены 2 мм. При полезной нагрузке более чем 150 кг размер нужно увеличить до 30 на 25 мм. Погрузочную площадь и кузов прошейте фанерой. Сидения должны быть покрыты гидрофобным материалом.
В середине переломной рамы расположите шарнир, который допускает вращение вокруг вертикальной оси. Наибольший угол повтора ограничьте ввариванием металлических пластин. Передняя часть применяется для руля, мотор устанавливается на полураме сзади.
Сварите центральную раму в форме прямоугольника, внутри расположите мосты и гусеницы. Мотор разместите с передней части на площадке, которая жестко приварена к другой раме. В двух случаях силовой агрегат ставьте в поперечном направлении, чтобы вал выходил на торец.
Система привода самодельного аппарата
Установите на выходную ось мотора звезду главную (ведущую) небольшого диаметра. С неё крутящий момент через цепь идет на ведомую ось, располагаемую под сидением мотора Лифан. На ведомом валу есть:
- ведомая звезда большая;
- зубчатые колеса (ЗК), которые приводят в движение гусеницы;
- направляющие для ГУС.
Ведомый вал прикрепите на рамке подшипниками. Зубчатые колеса толкают траки, что приводит в движение ГУС. Цепь и звезды можно снять со второго устройства, подойдут мотоцикл или снегоход Буран. Зубчатые колёса можно снять для траков только с другой техники гусеничного типа.
Мнение эксперта
Рукин Даниил
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопросВнимание!
Направляющие ролики должны вращаться с валом, крепить их нужно вблизи к зубчатым колёсам. Подходят для натяжения ленты, создают их из дерева или пластмассы. На концах деталей сделайте слой из мягкого прорезиненного материала для защиты от повреждений.Расчёт и сборка гусеницы
Этот элемент представлен в виде ленты. На его внешней части закреплены траки (жесткие грунтозацепы), установленные вдоль длины ГУС.
Виды исполнения:
- из транспортной ленточки 3мм;
- из автопокрышки;
- из ремней клинового типа;
- готовые изделия заводского типа.
Закольцуйте конвейерную ленту. Прочности будет достаточно для не тяжёлого агрегата с мотором около 10 л.с. Автомобильные покрышки прочней ленточки – их лучше использовать для более мощных силовых Лифанов. Цельные нет необходимости закольцовывать, так как риск разрыва небольшой. Покрышка подходящей длины подбирается сложнее ленты.
Выберите размер ГУС по ездовым данным. Если вам нравится ездить по глубокому снегу, то лучше выбрать широкую гусеницу. В самоделках обычно используется конвейерная лента шириной 300 мм, которая разделена на две полосы по 150 мм.
Как подготовить ленту
Траки прикрепите на гусеницы, используя болты М6 с большой шляпой. Крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой зафиксируйте гайкой, используя шайбу и гровер. Перед установкой в ленте и траках нужно просверлить основные отверстия размером 6 мм. В процессе сверления используйте кондуктор и сверло с заточкой, которое предназначено для работы по дереву.
Конвейерную ленту нужно закольцевать болтами размера М6. Крайние части наложить друг на друга (перехлест должен составлять до 5 см). Соединение включает до 2 рядов болтов. Для ГУС размером 15 см нужно выдержать такие расстояния:
- от крайней части ленты 15 мм;
- между крепёжными изделиями в виде стержней с наружной резьбой — при кольцевании 25;
- между болтами на траках 120.
На 1 трак уйдет по 2 крепежных изделия, на 1 до 10, относительно количества рядов. Во время использования автопокрышек оставьте беговую дорогу, а бока удалите обувным ножом.
Создание грунтозацепов
Звенья гусеничной ленты создаются из полиэтиленовой трубы диаметром 4 см и толщиной стены 5 мм, разделенной на две равные части продольно. Цельное место грунтозацепа должно прилегать к ленте. На легких снегоходах 1 звено ленты объединяет гусеничную пару. Если ширина гусениц 150, то длина трака 500.
Нарежьте грунтозацепы при помощи пилы дискового типа, предназначенной для работы по дереву. Можно использовать станок с 2-я направляющими (металл и дерево), которые жестко зафиксированы на стоячей столешнице. Стены труб распиливайте поочерёдно.
Длина между звеньями зависит от свойств ЗК на приводной оси. Обычно, расстояние составляет до 7 см — его нужно выдерживать с погрешностью до 3-х мм, чтобы предотвратить нарушение работы привода, когда грунтозацепы «идут» на траки ведущих колёс, а гусеница проскакивает и слетает с катков.
Ходовая часть
«Самоделки», которые предназначены для езды по рыхлому снежному покрову, оснастите подвеской шарнирного типа из длинной гайки М16, так конструкция получится облегченной. Аппарат рекомендуется оснастить амортизаторами (мотоциклетными или мопедными). Их устанавливают в позициях крепления лыж и мостов к раме «самоделки». Ход подвески подберите так, чтобы перемещающиеся элементы не могли касаться кузовной части при работе.
Рулевой элемент и лыжи
Руль выведите на 2 лыжи, сделать их рекомендовано из шпильки с резьбой, которая установлена в гайке М16, плотно приваренной к раме. Используют руль мопедный или мотоциклетный марки «Минск».
В конструкции применяются 3 лыжи из пластика от небольшого самоката или фанеры толщиной до 3. Две лыжи метровые используйте для руления. При необходимости, повысьте прочности стальной трубой.
Как поставить мосты
Размещайте их под площадкой, предназначенной для погрузки. На 1 мост уйдёт 2 надувных колеса от телеги и стержень металлический. В норме, колеса находятся в свободном вращении и не оснащены проводами.
Если снегоходы построены на основе двигателя от мотоблоков, то колеса нужно накачать на ½ объема, и к внешним концам колёс приварить фиксирующие устройства, при помощи которых мосты прикрепляются к раме.
Передний мост находится в стоячем состоянии, его фиксирующие устройства приварены к раме. Проверьте, чтобы задний свободно двигался вдоль рамы (он служит для натяжения гусеницы). Его фиксирующие элементы включают затяжки болтовые М10, которыми закрепляется мост в рабочее состояние.
Преимущества самодельного снегохода на основе двигателя Лифан
Аппарат оснащен механическим приводом и мотором, поэтому снижается риск застрять в сугробе. Управляется лыжами, рулевая система расположена спереди, легко маневрировать.
В чем преимущества «самоделки»? Готовый снегоход, по информации специалиста «fermerinform», в наше время можно купить в мотосалоне почти любого города, но цена на такую технику принуждает многих людей, которым по нраву зимняя езда, производить «самоделки» на гусеницах самостоятельно.
Преимущества «самоделки» по сравнению с заводским:
- Цена – основной фактор для большинства людей. Стоимость готовых снегоходов лидирующих компаний выше стоимости «самоделок», собранных из подручных изделий и других деталей.
- Компактные размеры.
- Возможность собрать снежный мотоцикл любых подходящих размеров, соответствующих предпочтениям хозяина. Это относится, как минимум, внешней формы, запаса мощности и типа ходовой.
- Надежность – это так категория, которая присуща далеко не всем аппаратам от популярных производителей. При самостоятельном изготовлении владелец использует более надежные материалы и уделяет много внимания основным элементам механизма.
- Польза – возможность использовать, с пользой для аппарата, завалявшиеся в гараже и подсобном помещении материалы, а также элементы и приспособления с остальных устройств.
Мнение эксперта
Рукин Даниил
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос«Самоделки» нашли применение на улицах городов, на бездорожье загородных участков и горных курортов.
Отзывы владельцев
«Создавали с другом такой снегоход к двигателю Лифан с крепкой базой. Мощность его высокая, у мотора быстрая редукция. Скорость примерно 25 км/ч на второй передаче (по накатанным дорогам). При езде по глубокому снегу высотой 30 см тормозит. Но если ехать одному, то нормально, а двоих уже тяжело тянет. Недостаёт полного привода, по достаточно ровной дороге идет нормально. Если есть резкий подъем или бугорок, аппарат останавливается и шлифует. Часто срывается в букс, задний вал как якорь. Поэтому, если заняться вопросом по установке заднего привода на ось, то недорогой вездеход с мотоблоком зимой стоять не будет».
«Собрал самоделку. Получился облегченный и полноприводный снегоход на основе легкого лифановского двигателя. Привод цепной, задействует все колёса, поставленные от квадроцикла, размером 22x11x8. Скорость передвижения так же, как с мотоблоком, имеются две передачи: одна для движения вперед и вторая для заднего хода. Мотор расположен на раме и очень просто снимается. Аппарат едет по болоту, проселочным дорогам и грязи и по снегу нормально».
«Люблю рыбачить, поэтому регулярно выбираюсь в Тайгу и выхожу к рекам. Сложности бывают только зимой – морозы мешают, сильные замёты усложняют передвижение к реке. Купил приставку СПМБК, вожу ее в автомобиле, там же расположен мотоблок от компании Кайман, который быстрым движением превращается в снегоход. С этой техникой проблема рыбалки быстро разрешилась».
«У меня автомобиль Нева. Хочу переделать машину под снежный мотоцикл. Но это планы. Конструкцию предполагаю сделать комбинированную: если необходимо — на паре, которая переходит в гусеницу-самоделку (из покрышки)».
«Пользуюсь самодельным лыже-гусеничным снегоходом уже больше года. Получилась надежная и выносливая техника, которая показывает 15-20 км/ч по плохой проселочной дороге. В поселке зимой сложно, есть непролазные заметы. Но мой “Иваныч” (так назвал я аппарат) выручает: в магазин и на рыбалку езжу на нем».
Самодельный снегоход с ДВС Lifan
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать полноценный снегоход с двигателем Lifan своими руками. Пошаговые фото сборки и видео с испытаний прилагаются..Каждый рыбак и охотник мечтает приобрести свой собственный снегоход для поездки на рыбалку и охоту, но сегодняшние цены на заводские аналоги довольно высоки и не всем по карману. По данной причине Александр Барабанов решил создать самодельный снегоход в бюджетном исполнении, который будет доступен по цене простому человеку, а так же мастеровые ребята могут сделать самостоятельно, автор щедро поделился фотографиями сборки.
Сердцем железного коня является двигатель внутреннего сгорания Lifan 13 л/с оборудованный электростартером, а это очень важно, потому как заводится с кнопки. Крутящий момент с двигателя передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки гусеницы снегохода. Кстати гусеница от мотобуксировщика «Райда» ширина 500 мм. Ходовая часть тоже самодельная с запчастями от снегоходов «Буран» (ролики) А от «Тикси» ( склизы ) лыжи «Тайга» Рама сварена из проф-трубы, облицовка самодельная, фара от скутера, обтекатель покупной.
И так, давайте рассмотрим как все устроено.
Материалы
- ДВС Lifan 13 л/с
- резиновая гусеница мотобуксировщик «Райда» ширина 500 мм
- лыжи «Тайга»
- ролики «Буран»
- стекловолокно и эпоксидная смола
- фара от скутера
- обтекатель
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- трубогиб
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговая инструкция по сборке снегохода с ДВС Lifan своими руками.
Двигатель Lifan 188 FD 13 л/с Резиновая гусеница 2828х500 мм Рама снегохода сварена из профтрубы. Сборка ходовой части: ролики от Бурана, склизы отснегохода «Тикси» Сборка и установка агрегатов на раму. Сборка передней подвески и установка ДВС с регулировкой вариаторов. Вот таким образом идет передача крутящего момента с двигателя на ведущую звездочку гусеницы снегохода. Двигатель установлен на резиновые подушки, дабы снизить вибрацию. Облицовка из стеклопластика. Самодельное сидение отделанное заменителем кожи. Подкапотное пространство позволяет без труда ремонтировать двигатель. Видео ходовых испытаний вездехода.
СНЕГОХОД
Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»: фото пошаговой сборки
Простой разборный снегоход из двигателя «Лифан»: фото сборки своими руками.
Разборные лёгкие снегоходы очень удобны для поездок на зимнюю рыбалку, конструкция такого снегохода состоит из разборных узлов, что позволяет его разобрать для удобной транспортировки на автомобиле, сама сборка занимает не более пяти минут.
Технические характеристики самоделки:
- Двигатель «Lifan» 9 л/с, оборудованный электростартером.
- Гусеница, ролики и звёзды от «Бурана».
- Рама сделана из труб, уголков и косынок.
- Руль от мопеда.
- Ведущая, ведомая звёзды и цепь от мотоцикла.
- Максимальная скорость – 30 км/ч.
Далее показан процесс постройки самоделки.
Из профильной трубы сварена рама подвески, поставлены самодельные валы со звёздами от Бурана.
Гусеница разрезана и соединена траками из металлического профиля, в результате сама гусеница стала немного шире.
Рама соединяется с подвеской гайками «барашками», что позволяет её быстро разбирать.
Лыжи сварены из листового металла, усилены профильными трубами.
Процесс сборки.
Поставлена съёмная рама с рулевыми рейками и задним защитным брызговиком.
Откидное сидение.
Двигатель ставится на раму, на ведущую и ведомою звёзды одевается и натягивается цепь, двигатель фиксируется на раме болтами и гайками «барашками».
Автор назвал свою гусеничную самоделку — «Таймень».
В результате получилось вполне компактное средство для передвижения по снегу, идеальный вариант для поездок на зимнюю рыбалку по заснеженному льду.
На видео автор показывает возможности своего самодельного снегохода.
На видео: снегоход уверенно везёт двоих людей.
Самодельный снегоход с двигателем от мотобура
Оригинальный самодельный снегоход с двигателем от мотобура: фото, видео, а также описание конструкции снегохода.
Приветствую всех любителей самодельной техники! Сегодня, мы рассмотрим очень интересный проект, который однозначно понравится любителям зимней рыбалки.
Это самодельный мини снегоход с двигателем от мотобура. На снегоходе можно быстро передвигаться по льду и неглубокому снегу, а на месте рыбной ловли, двигатель легко снимается, на вал одевается шнек и можно бурить во льду лунки. Согласитесь, это практично и удобно.
Для изготовления снегохода использованы материалы:
- Мотоледобур.
- Профильные трубы.
- Колёса от садовой тележки.
- Пара лыж от снегохода.
- Ось, звёздочка, цепь.
Давайте рассмотрим конструкцию самоделки более подробно.
Задняя ось установлена на раме с помощью корпусных подшипников. На задней оси, установлена звездочка, сделана цепная передача на вал двигателя мотобура.
Двигатель легко одевается и снимается с рамы снегохода. Рукоятки мотобура, здесь используются как руль.
На передней оси, можно установить колёса или лыжи от снегохода.
На задних колёсах, установлены цепи, что предотвращает пробуксовку колёс на льду.
Двигатель мотобура, развивает достаточную мощность, что позволяет его использовать для изготовления самодельного мини снегохода.
Мини снегоход легко буксирует сани волокуши с рыбацким инвентарём.
С помощью вот такого самодельного снегохода, можно быстро добраться по замёрзшей реке до места рыбной ловли.
Небольшой видео обзор самодельного снегохода с двигателем от мотобура.