Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция. Проекты каркасных гаражей бесплатно чертежи и фото
Как построить собственными руками простой каркасный гараж на загородном участке
Мы уверены, что строительство каркасного гаража в самом начале освоения загородного участка – очень умная идея. Почему мы так считаем?
- В нем можно хранить различные строительные материалы во время ведения основного объема строительных работ, а потом использовать это помещение по прямому назначению.
- Еще один плюс такого решения – во время строительства гаража вы приобретете настоящий практический опыт, сам гараж не представляет собой сложную конструкцию, но он предусматривает все виды работ каркасного строительства.
- По себестоимости каркасный гараж доступен абсолютно всем застройщикам.
- Простота монтажа позволяет без существенных проблем исправить возможные ошибки, допущенные по неопытности.
- В гараже во время непогоды можно вести некоторые работы: подготавливать элементы конструкции, выполнять их покраску и т. д.
Каркасный гараж
Какие материалы нужно заготовить
Для фундамента нужно заготовить цемент, песок, гравий, строительную арматуру. Для строительства каркасного гаража мы предлагаем обрезную доску 150×50 мм купить. Для наружной обшивки и основы под кровлю надо приобрести плиты ОСБ недорого. Надо будет купить или сделать самостоятельно оконные и дверные блоки. Конечно, нужны метизы и столярные инструменты. Как видите, перечень совсем не длинный, стоимость гаража выгодно отличатся от кирпичных вариантов. При желании можете утеплять стены, но мы бы не рекомендовали. Денег это потребует много, а постоянно отапливать гараж с учетом сегодняшних цен на энергоносители вы вряд ли будете. Получится, что свои «кровные» вы использовали неэффективно, а это очень обидно для каждого застройщика.
ФасадыРазрезОбщий вид каркасаСпецификация материаловЕсли вы планируете на первоначальном этапе застройки загородного участка приспособить гараж под временное хранение пиломатериалов, то надо иметь в виду, что стандартная длина пиломатериалов составляет шесть метров, учитывайте этот параметр при определении длины гаража. При установке в гараж подъемных ворот надо иметь в виду, что дешевые модели типа «сделай сам» рассчитываются на ширину проема до трех метров и высоту до 2,2 метра, с таким расчетом корректируйте размеры проема. Если вы сделает ворота шире, то придется потратить существенно больше денежных средств на приобретение другого комплекта для ворот.
Особенности фундамента
Большинство гаражей имеют плиточный сплошной фундамент. Мы считаем такое решение нецелесообразным, и вот почему:
- Для устройства плиточного фундамента придется идеально выравнивать площадку. Найти ровную площадку под гараж на участке не всегда возможно, а это значит, что вам предстоит большой объем земляных работ. Это довольно дорого и долго. Кроме того, на участке будет работать тяжелая строительная техника и большие грузовые автомобили, что непременно негативным образом скажется на его ландшафте.
- Во время строительства плиточного сплошного фундамента надо придерживаться идеального положения в горизонтальной плоскости. Если вам это и удастся на начальном этапе, то никто не может да
Каркасный гараж своими руками
Приветствую дорогих читателей сайта www.niva64.ru Представляю Вашему вниманию статью из серии «
Фундамент
Фундамент мы не будем трогать так как на вкус и цвет друзей особо нет. Лично я сделал бы примерно так.
Вырыл канаву на штык лопаты и по принципу песок>раствор>сетка кладочная>блок, выложил бы фундамент примерно в два-три ряда блоков с перевязкой каждого ряда кладочной сеткой. Блоки лучше использовать не пустотелые, если блоки пустотелые то нужно в середину блока в пустоту вставить кусок шпильки 10-12 мм на расстоянии 1 метр друг от друга, и пустоту залить бетоном. Важно помнить что шпильки вставляются от края фундамента на расстоянии 30-40 см.
Самый оптимальный будет ростверковый вариант. Далее нам нужно определится с размерами нашего гаража который будет построен своими руками. Думаю про размеры особо писать не чего не будем, так как на фото и так всё видно)
Стены-каркасный гараж своими руками.
И так после возведения фундамента и завоза пиломатериалов нужно определится как мы будем строить стены. На данной схеме мы видим расположение каркасных стен и их количество которое нам нужно будет сделать. Рамы мы будем собирать на земле, для этого нам понадобятся доски сечением 50х150 и гвозди длинной 90-100 мм.
Важно соблюсти все размеры изначально когда будете пилить доски, чтобы избежать не нужных проблем в будущем. Не забываем сверлить дырки в доске нижней обвязки под шпильки. Сборку данной конструкции рекомендуется производить на ровном месте с использованием угольника, чтобы стойки были у нас ровные.
После того как стены у нас будут готовы, приступаем к установке стен.Для того чтоб установить стены на фундамент, нужно первым делом расстелить на фундаменте полоску рубероида и сверху положить полоску стекловаты.
После установки стен на место мы пилим доски верхней обвязки и кладём их на рамы в внахлёст с соседней рамой чтобы придать жёсткости всей конструкции не забывая сверятся с уровнем.
или так
Получаем вот такой каркасный гараж.
Обшиваем всё листами ОСБ-3.
Это придаст дополнительную жёсткость нашему гаражу.
Крыша для каркасного гаража.
Далее приступаем к крыше.
Стропила устанавливаем по такой схеме.
Устанавливаем стропильные системы, в начале по краям
затем посередине.
После чего обшиваем фанерой или осб-3 в шахматном порядке.
Фасад можно сделать в стиле файферх. Загрунтовать не прозрачными грунтовками по дереву и покрасить светлой краской. Швы закрыть красиво блокхаусом и покрасить в цвет махагон. Наш каркасный гараж готов.
Каркасный гараж своими руками — пошаговое строительство, выбор материала
Каркасный гараж – простая в сборке и достаточно надежная конструкция. Вы можете построить его своими руками, при этом потратив минимум времени, денег и сил на строительство. На сегодняшний день это, наверное, самая простая технология монтажа помещений, которая ставится все более распространенной. Вы можете собрать каркасный гараж своими руками с нуля за несколько недель.
Деревянный каркасный гараж
Подготовка к строительству
Строительство каркасного гаража ничем не отличается от строительства любых других каркасных помещений. Единственной особенностью можно назвать смотровую яму. Однако она нужна не всегда и не всем. Если вы привыкли ремонтировать свой автомобиль у специалистов, смотровая яма вам вряд ли пригодится. А ее обустройство потребует дополнительных усилий и денежных средство.
Примерный план каркасного гаража с подсобным помещением
Перед началом строительства необходимо определиться с некоторыми моментами:
- Размер гаража. Он не должен быть слишком маленьким, потому что, кроме машины, в гараже могут храниться какие-то нужный вещи – например, зимняя или летняя резина, различные ключи, насосы, запчасти. Может стоять некоторая мебель – полки, шкафчики и пр. При этом вы должны иметь свободу перемещения по помещению.
- Надежность конструкции. Так как автомобили могут иметь различный вес, обратите внимание, что некоторые виды фундамента могут быть слишком легкими. Если гараж рассчитан на большую машину или на несколько транспортных средств, остановите выбор на ленточном фундаменте. В каркасе гаража применяйте хорошо обработанный брус.
- Если нужна смотровая яма, ее устройство необходимо продумать заранее. Делается она так: копается яма, стенки обкладываются кирпичом в один слой. Края укрепляются металлической обвязкой. Помните, что под тяжестью машины стенки могут обвалиться, поэтому укрепить их надо на совесть.
- Электричество. В гараже желательно иметь свет, а если у вас обустроена смотровая яма, то к ней также необходимо его подвести. Провода кладут внутрь стены, когда производится обшивка каркаса гаража.
- Наличие воды. Если вы сами занимаетесь ремонтом своей машины, вам может пригодиться вода. По крайней мере, это удобно – иметь возможность помыть руки в любое время, протереть окна, салон и пр. Трубы укладываются до пола и, в некоторых случаях, до устройства каркаса гаража.
Определившись с этими вопросами, можно делать разметку и заливать фундамент для каркасного гаража.
Технология строительства
Если вы уже сталкивались со строительством по каркасной технологии, то догадываетесь, как построить каркасный гараж. При строительстве каркасных гаражей выделяют три этапа:
- создание фундамента
- создание каркаса для гаража
- обшивка и отделка каркаса гаража
Ленточный фундамент в своей основе имеет цементную смесь, которая заливается в опалубку, установленную в выкопанную траншею по разметке. Высота фундамента во всех его частях должна быть одинаковой. Даем бетону высохнуть и постоять хотя бы месяц. Некоторые строители говорят, что ждать не обязательно, ведь это не дом. Однако опыт подсказывает, что если поспешить, можно получить перекос всей конструкции. Поэтому лучше некоторое время подождать. Технологии возведения различных видов фундамента подробно описаны тут.
Ленточный фундамент заливается вместе с местом под колеса, оставляя место для смотровой ямы
Выполняем обвязку фундамента и выстраиваем каркас. Начиная с углов, делаем вертикальные стойки, укрепляем все брусом горизонтально и укосами. Сверху каркаса гаража выполняем обвязку брусом.
Когда эта работа сделана, каркасный гараж необходимо обшить. Вам понадобятся:
- листы ОСБ-3
- гидроизоляция (можно использовать даже дешевый рубероид, который не применяется при строительстве жилых домов)
- пароизоляция
- утеплитель (проще всего использовать листы пенопласта, при чем его можно использовать не только для внешнего утепления, но и для внутреннего, что экономит ваши средства)
- расходники: шурупы, гвозди, болты и пр. (покупаем с запасом)
Если вы желаете использовать более простые технологии (канадскую) возведения каркасных гаражей, используйте готовые панели – это сократит время монтажа, однако будет дороже.
Небольшой гараж может иметь скат крыши в пределах 5-10%. Изолируем ее также дешевым рубероидом, а покрываем шифером по технологии. Это самый дешевый вариант, однако, если вы хотите иметь действительно теплый и долговечный гараж – можете использовать самые современные материалы, а каркасный гараж своими руками построить в стиле вашего дома.
Каркасный гараж обшитый. Осталось навесить ворота.
Делаем стены
Итак, каркас готов, и пора приступать к дальнейшим работам. Будущие стены состоят из нескольких слоев.
Внутренний слой стены состоит из пароизоляции и доски ОСБ, на которую можно проводить внутреннюю отделку. Внешний слой будет состоять из теплоизоляции, гидроизоляции и доски ОСБ, на которую фиксируется сайдинг или другой материал внешней отделки. Гараж, как правило, не отапливается, поэтому утеплить пенопластом можно с двух сторон. Дополнительные листы крепятся на ОСБ-плиту, после чего проводится внутренняя отделка с помощью сетки и грунтовки.
Каркасный гараж на 2 машины
Почему лучше выбрать пенопласт:
- очень теплый
- относительно дешевый
- не горит
- большой срок эксплуатации
- легко режется на части нужного размера
- легкий материал, не требуется помощь при монтаже
Места стыка пенопласта по технологии необходимо пропенить, что позволит избежать мостиков холода и лучше зафиксировать листы. Листы садятся на клей. Пенопласт бывает нескольких видов, каждый из которым помечен своей маркировкой. Например, ПСБ-С-50, лучше всего подходящий для утепления пола гаража, расшифровывается так: полистирольный пенопласт, изготовленный беспрессованным методом, самозатухающий с плотностью 50 кг/м3. ПСБ-С-15 используется для утепления стен каркасных гаражей. О других видах утеплителя читайте здесь.
Внешняя отделка может быть разнообразной: покраской, штукатуркой, сайдингом, камнем и пр.
Крышу для гаража можно сделать простую. Под каркасные гаражи хорошо подходит односкатная крыша, которая имеет скат за счет разной высоты стен. Если вы хотите двускатную крышу, то ее конструкция будет сложнее. Вам придется сделать стропильную систему, обрешетку. Более сложные крыши делают редко, только для того, чтобы не выходить из общего стиля участка.
Односкатная крыша для каркасных гаражей — идеальное решение
Как сделать пол
В каркасных гаражах пол – это тот элемент, на который идет основная нагрузка. Кроме того, условия эксплуатации пола в каркасных гаражах достаточно сложные. Какими особенностями должен обладать пол?
- Он должен быть крепким и надежным, так как автомобили весят несколько тонн.
- Не должен истираться под действием колес (поэтому линолеум или ламинат не подходит).
- Пожаробезопасный. Автомобильное масло, бензин, хранящиеся в гараже, могут спровоцировать пожар. Использование пожаробезопасных материалов увеличивает шанс на спасение.
- Хорошо переносить влагу. В зимнее время года снег, который налипает на колесах, тает, образуя лужи. Именно поэтому деревянные полы не подходят.
Исходя из этих требований, понимаем, что выбор материала для пола в каркасных гаражах не велик. Лучше всего зарекомендовал себя заливной цементно-песчаный пол, который можно покрыть специальной устойчивой плиткой (а можно и не покрывать, только дать ему хорошо просохнуть перед эксплуатацией). Подходят и современные полимерные полы, однако цена их значительно выше, и самостоятельно их сделать не получится.
Проект каркасного гаража: чертеж
Если у вас есть машина, наверное, вы уже не раз задумывались о том, что гараж иметь просто необходимо. В условиях сегодняшней экономической нестабильности остро встает необходимость в недорогом удобном гараже, который был бы дешевле блочных аналогов, и при этом мог бы быть построен без найма рабочих. Не секрет, что оплата строительных работ составляет почти половину от суммы всех расходов на дом или гараж.
Проект гаража из каркаса
С чего начать
Если вы решили нарисовать проект каркасного гаража самостоятельно, вам необходимо провести ряд подготовительных работ. Они в большинстве своем включают анализ ваших потребностей и имеющихся условия.
- Определите сумму, в которую вы хотите уложиться. Не забывайте, что при предварительном подсчете сумма, которая будет затрачена на возведение гаража, скорее всего в реальности будет несколько выше. Оставьте небольшой запас, чтобы хватило на заключительный этап.
- Определите, чего вы ждете от гаража. Если в гараже вы планируете только оставлять машину и ничего более – проект будет одним. А если вы планируете использовать гараж как дополнительное место для хранения некоторых вещей (банок, старых табуреток или пакетов с одеждой), то в проект надо внести дополнительную площадь. Если вы планируете заниматься ремонтов автомобиля, то проект будет включать в себя достаточное место для хранения запчастей, смотровую яму, освещение, подводку воды и, возможно, что-то еще.
- Анализ ближайшего будущего. Если в вашей семье одна машина, то гараж, скорее всего, вы будете строить под одно место. Однако если в ближайшие пять лет вы планируете приобрести еще один автомобиль, то лучше сразу учитывать этот возможный момент и строить гараж под 2 машины.
Когда вы хотя бы примерно будете знать, какой гараж вам подойдет, можно начинать рисовать проект.
Готовые эскизы под 1 машину
Проект гаража является по определению более простым, чем дома, а следовательно, его можно нарисовать своими руками. Однако, чужой опыт – это всегда возможность взять что-то наилучшее для себя, поэтому первоначально мы рассмотрим проекты гаражей, которые уже созданы профессиональными архитекторами или любителями.
Проект гаража на одну машину
На рисунке простейший гараж на 1 автомобиль. Его особенности:
- полом служат бетонные плиты
- имеется запасная дверь
- установлен водосток
- небольшое окно позволяет свету проникать внутрь гаража
- двускатная крыша
Гараж с подсобкой
Проект представляет собой гараж на один автомобиль с подсобным помещением. Особенности:
- имеется навес
- имеется подсобное помещение без проходной двери в гараж
- гараж имеет заезд, дополнительную дверь и достаточно большое окно для освещения
Гараж с односкатной крышей
Гараж на один автомобиль с плоской крышей. Плоская крыша – самый экономный и простой вариант для гаража. Особенности:
- крыша односкатная с небольшим уклоном
- дверь и окно расположены на одной стороне
- незаглубленный фундамент
- бетонное основание
Маленький гараж-эконом
Маленький гараж на 1 автомобиль. Особенности:
- гараж эконом-варианта
- не имеет запасных дверей, окон
- простая односкатная кровля
- бетонное основание пола
Гараж-пристройка
Гараж является пристройкой к дому, он имеет общую стену с основной постройкой. Особенности:
- вход в гараж может осуществляться прямо из дома
- отсутствует дополнительный выход на улицу
- гараж имеет достаточно места для хранения вещей
- окна отсутствуют
Ознакомившись с данными проектами, вы можете выбрать что-то для себя. К примеру, гараж для одного автомобиля может иметь большое окно для хорошего освещения днем, дополнительную дверь на улицу или в помещение дома для удобства хозяев, небольшую отдельную каморку или место для ремонта.
Готовые эскизы для 2 машин
Гараж на две машины не менее распространен и востребован, чем на один автомобиль. Рассмотрим типовые проекты.
Гараж на 2 машины с односкатной кровлей
Простейший гараж на два автомобиля. Имеет два отдельных помещения под каждый автомобиль, между которыми расположена перегородка. Дополнительные двери отсутствуют, но зато для каждого помещения есть три небольших окна.
Гараж с четырехскатной крышей
Проект гаража на две машины с подсобным помещением. Имеется дополнительная дверь в подсобное помещение и несколько окон. Дополнительных выходов из гаража на улицу нет. Пространство гаража поделено на 2 части перегородкой.
Стильный гараж с отоплением
Большой гараж на 2 автомобиля. Перегородки в гараже отсутствуют, имеется дополнительная дверь в стене параллельной заезду, несколько окон. Гараж отапливается.
Современный гараж -пристройка под стиль дома
Функциональный гараж-пристройка в современном стиле. Является не просто гаражом, но и архитектурным решением для всего дома. На крыше гаража создана терраса, гараж имеет дополнительный вход со стороны дома и окна.
Маленький типовой гараж на два автомобиля
Небольшой экономный гараж на две машины с односкатной крышей, незаглубленным фундаментом, дополнительным входом в боковой стене и несколькими окнами. Перегородка внутри гаража отсутствует.
Рисуем сами
Итак, вы ознакомились с различными проектами. Что-то вам понравилось, что-то не очень. Чтобы нарисовать свой проект, выберите те особенности, которые вам понравились больше всего. Вам останется только подогнать размеры.
Самые распространенные размеры:
- 5х6 метров
- 4,5х6 метров
- 6х6 метров
Для гаража на две машины увеличиваем ширину гаража в 2 раза. В любом случае она не должна быть меньше 8 метров.
Габариты гаража
Высота должна быть не менее 2 метров до потолка. Подсобное помещение, если вы планируете его сделать, может быть от 2 м2 до 6 м2 и более.
Если вы определились с проектом, узнайте, как происходит само строительство каркасных построек, здесь.
О дешевом и качественном фундаменте под каркасный гараж на основе бетона читайте тут.
Об использовании металло профиля при возведении читайте в статье.
чертежи и эскизы с размерами, варианты конструкций и материалов
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента;
- общие внутренние стены;
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесомПроект гаража на две машины с хозблокамиОсобенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
- Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
- Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Разметка
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Монтаж наружной опалубки подвалаДля мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Устройство основания фундаментаДля мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
Технология стандартная:
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Армирование балки над проемами воротДля отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
- Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
- Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.
В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Загрузка…Гараж каркасный своими руками :: SYL.ru
Многие автолюбители мечтают построить надежный и долговечный гараж, в котором будет можно оставить машину, а в случае необходимости заняться ее ремонтом. В качестве технологии можно выбрать одну из тех, что предложены областью современного строительства. Достаточно часто в последнее время в качестве основы используется каркас. Если вы задумались о том, как построить каркасный гараж, то необходимо знать, что данная технология достаточно проста. А главное, проведение работ займет совсем немного времени, да и средств будет потрачена самая малость.
Требования к возведению гаража
Для того чтобы гараж получился надежным и выполнял возложенные на него задачи, необходимо сделать его таким, чтобы он обладал качествами прочности, теплоемкости, а также длительного срока службы.
Описание каркасных построек
Гараж каркасный в последнее время становится все более распространенной постройкой среди частных мастеров. Такие конструкции получаются легкими, а в основе их наиболее часто используется древесина, которая обустраивается на легком основании. Это не значит, что постройка окажется непрочной, напротив, она способна конкурировать с аналогами, выполненными из пеноблоков, а также стали. Гараж каркасный имеет множество преимуществ, среди них — легкость возведения, а также использование материалов, стоимость которых не является высокой.
При соединении элементов используются болты, а также саморезы, это указывает на то, что монтажные работы можно производить в любое время года. Для реализации технологии будет необходимо заручиться помощью одного человека, при этом завершить работу удастся за несколько дней. Гараж каркасный может быть возведен без использования специальной строительной техники, что немаловажно для частного застройщика, ведь это значительно экономит средства. Не стоит беспокоиться и о том, что после завершения работы территория окажется захламленной. Ведь строительного мусора практически не будет образовываться.
Особенности самостоятельного строительства каркасного гаража
Перед тем как начинать строительство, нужно разработать проект каркасного гаража, который будет отражать поэтапность проведения манипуляций, а также количество необходимых в работе материалов. На следующем этапе нужно подумать о том, где будет располагаться гараж. Если в распоряжении имеется территория 10х10 метров, то можно считать, что первый шаг выполнен.
Подготовительные работы
Гараж каркасный должен начинать выстраиваться только после того, как будет подготовлена территория для него. Площадка должна быть хорошо расчищена, выровнена, а после утрамбована. Для обустройства основания будет нужно подготовить подушку из гравия и песка, которую необходимо разровнять с помощью виброплиты, только так удастся получить гладкую поверхность. Фундамент выступает в качестве основы любой постройки, выбор типа будет зависеть от разных факторов, среди них конструкционные особенности гаража, характеристики почвы, а также экономическая целесообразность. Наиболее часто в качестве фундамента для таких построек выступает монолитная плита, которая служит в роли пола. Облицевать какую поверхность можно любым материалом. Плита станет плавающим основанием, которое способно воспринимать нагрузки равномерно.
Земляные работы
Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, то по периметру поверхности нужно вырыть глубокую траншею, после следует установить опалубку. Она монтируется с трех сторон будущей конструкции. Следующий этап — проведение заливки основания. Важно выбрать хороший бетон, так как от его качества будет зависеть прочность всего фундамента. Для того чтобы придать плите характеристики прочности, нужно обустроить ребра жесткости, а также укрепить конструкцию двумя сетками арматуры. После заливки фундамента его нужно оставить на 3 недели.
Особенности сборки каркаса
Если вы строите каркасный гараж своими руками, то после трех недель можно приступать к сборке каркаса. Нижнюю обвязку следует выполнить с использованием доски 100х50. Заблаговременно деревянные элементы следует обработать антисептиком. Для установки ворот и угловых стоек нужно применять брусья 100 x 100, для остальных частей используются балки перекрытий, а также стропила с сечением 100х50. Между стойками нижней обвязки следует обеспечить расстояние в 120 сантиметров. В нижней обвязке расстояние под стойками можно не делать, тогда фиксация будет осуществляться с помощью гвоздей и саморезов. Если вы желаете произвести строительство каркасного гаража, то следует использовать именно этот способ, так как он намного проще. Для того чтобы сделать каркас более прочным, необходимо монтировать в углах подкосы. Не следует забывать о том, что нужно предусмотреть места для ворот и окон. Если гараж по ширине будет иметь больше 4 метров, то потолочные балки необходимо монтировать с использованием досок 50х100, при этом конструкция окажется крепче. Продольные элементы следует выполнить с использованием брусьев 50х50.
Обустройство крыши
После того как проект каркасного гаража будет готов, а его фундамент и основа конструкции — выполнены, можно переходить к строительству крыши. Для этого следует использовать доски 100х25, которые обшиваются волнистым кровельным материалом. Для этого можно использовать битумные листы, которые укладываются на обрешетку. Каркасно-щитовые гаражи не предполагают необходимости утеплять чердак. Можно предпочесть для обустройства крыши профилированный настил или металлочерепицу, подгонять полотна не требуется, а использование габаритных листов ускорит процесс работы. Фиксация материала должна производиться с помощью электрических инструментов. Обустройство водослива считается важным этапом в монтаже кровельного покрытия. Можно изготовить этот элемент из пластиковой трубы, которая предварительно разрезается вдоль.
Проведение обшивки стен
Проект каркасного гаража можно заказать у специалиста, тогда как все основные работы с легкостью можно будет произвести самостоятельно. На следующем этапе можно переходить к наружной обшивке стен. Предпочтительнее использовать для этого вагонку класса С, на которую следует укрепить ветрозащитный слой. Он будет состоять из вертикально ориентированных балок 25 x 30, а также достаточно плотного пергамина. При монтаже вертикальных брусьев их следует удалять друг от друга на расстояние в 30 см. При этом деревянные элементы тоже нуждаются в обработке антисептиком. Изнутри постройку нужно утеплить с использованием минеральной ваты, а также вагонки, стоимость которой менее внушительна по сравнению с той, что была упомянуто выше. Наружную облицовку следует выполнить из сайдинга. В заблаговременно сделанные проемы нужно установить двойные стеклопакеты.
Установка ворот
Каркасный гараж, фото которого можно рассмотреть в статье, должен быть снабжен воротами. Они могут быть любыми: раздвижными, секционными или откатными. Наиболее часто встречаются распашные ворота. Размеры будут зависеть от габаритов автомобиля, но в качестве стандартного варианта применяются ворота шириной 2,5 метра. Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, пошаговая инструкция вам будет нужна. Изготовить распашные ворота можно из стального уголка 65 миллиметров, с его помощью можно выполнить наружную и внутреннюю рамы ворот, которые следует зафиксировать между собой стальными полосками. Если верх рамы вы желаете использовать в роли перемычки, то необходимо произвести зашивку металлическим листом. Каркас створок следует выполнить с помощью стального профиля 40 x 25, после сборки каркас должен быть обшит листовой сталью, использовать для этого следует то полотно, что имеет толщину в 2 миллиметра.
Каркасный гараж, фото которого желательно рассмотреть до начала проведения работ, будет иметь ворота, которые необходимо сделать надежными. Таким образом, можно использовать стальные штыри, которые вставляются в трубки из пластика — эти элементы будут служить засовами. Возведенный каркасный гараж своими руками (пошаговая инструкция представлена в статье), должен быть защищен от процессов коррозии в тех местах, где используются стальные элементы. Металл для этого следует обработать наждачной бумагой, а также напильником, а после покрыть краской, но предварительно еще и олифой. Если производить строительство по вышеописанной технологии, каркасная постройка получится очень надежной и долговечной, такой же, как и та, что возведена из остальных строительных материалов, использующихся достаточно часто. Это может быть, например, кирпич или пенобетон. Однако использование каркасной технологии позволяет не только произвести работы быстро, но и начинать эксплуатировать гараж сразу после завершения строительных работ. Это очень привлекает частного застройщика, что заставляет мастеров все чаще выбирать данную технологию проведения работ, ведь она не только выгодна, но и привлекательна по множеству факторов.
Каркасный гараж своими руками: поэтапное строительство гаража. Фото
В данной статье мы рассмотрим как построить недорогой каркасный гараж своими руками. В принципе, подобная постройка может использоваться не только для хранения автомобиля, но и в качестве бытовки, сарая или других хозяйственных нужд. Строится он достаточно быстро и без особых усилий, а затраты на него минимальные, поэтому такой вариант идеально подойдет даже для тех, кто не имеет опыта работы в строительстве.
Каркасный гараж своими руками 6х4 м
Выбранный гараж имеет размеры в плане 6х4 м, высота 3 м, ворота гаража металлические, размерами 2,8х2,5 м, фундамент – ж/б плита, каркас состоит из деревянных брусьев 100х100 мм, внешняя обшивка стен – профнастил, кровельный материал – металлочерепица. Рассмотрим поэтапно строительство гаража.
Подготовка площадки для строительства гаража
Для начала нужно выбрать место строительства и подготовить стройплощадку, расчистив ее от мусора. На месте будущего гаража снимается верхний слой грунта на глубину около 10 см. Дно полученной ямы засыпается песком, тщательно выравнивается и трамбуется. Для получения более ровной поверхности песчаный слой поливается водой, но если строительство ведется зимой при минусовой температуре, он выравнивается «всухую».
Фундамент гаража — монолитная плита
По периметру ямы монтируется опалубка из досок 150х50 мм высотой 15 см. В опалубку укладывается арматурная сетка из арматуры диаметром 12 мм, ячейка 20х20 см. Сетку нужно зафиксировать таким образом, чтобы она была в середине фундамента. Для этого перед заливкой ее нужно слегка приподнять. Арматура ни в коем случае не должна выглядывать из бетона, иначе металл начнет ржаветь. Далее в опалубку заливается бетон и равномерно распределяется по поверхности с помощью доски, поставленной на ребро.
Сделать такой фундамент достаточно просто. Несмотря на то, что он неглубокий, его конструкция без проблем выдержит нагрузку от веса постройки, потому что вес каркасных сооружений сравнительно небольшой.
Строим каркас гаража
Каркас гаража будет возводиться из деревянных брусьев высотой 3 м. Можно сделать высоту меньше (все же 3 м – это довольно много для вспомогательного помещения), но тогда увеличиться количество отходов, а при трехметровой высоте стандартный шестиметровый брус просто разрезается пополам.
Сборка каркаса начинается с нижнего венца, к которому потом крепятся угловые стойки, а на них устанавливается верхний венец.
Для дополнительной фиксации стоек используются временные откосы. К венцам стойки крепятся с помощью крепления шип-паз и дополнительно закрепляются гвоздями, вбитыми в паз под углом.
Может сложиться мнение, что такой каркас достаточно слабый, ведь между стойками нет ни дополнительных фиксирующих откосов, ни обшивочного материала (например, металлических листов). На самом же деле такая конструкция отличается прочностью и стойкостью, все ее элементы надежно закреплены и не перемещаются относительно друг друга под действием нагрузок.
Лаги, на которые будет укладываться пол, вкладываются между бревнами нижней обвязки и крепятся гвоздями длиной 120 мм. Гвозди вбиваются с каждой стороны под углом.
Перемычка проема ворот представляет собой деревянную балку, которая укладывается на стойки по бокам проема и врезается в угловые стойки.
Строительство крыши в деревянном каркасном гараже
Крыша гаража двускатная. Коньковая балка крепится к двум опорам сечением 100х100 мм, которые опираются на фронтоны. Элементы стропильной системы, в том числе и конек, сделаны из деревянных досок сечением 40х100 мм.
Стропила одним концом опираются на стойки, поэтому шаг между ними получается достаточно большой. Это не совсем верное решение, потому что при значительном наклоне крыши она воспринимает ветровую и снеговую нагрузки, а для этого нужно более прочное основание. Так что лучше установить стропила ближе друг к другу.
Между собой стропила стягиваются с помощью затяжек, что позволяет частично разгрузить конек. Доски под коньком лучше крепить поверх затяжки, а не к ригелю внахлест, и зафиксировать их листами фанеры или ОСБ.
Отделка гаража
После возведения каркаса и крыши гаража можно приступить к отделке. Пол в гараже деревянный, выполненный из обрезных досок сечением 100х40 мм.
Для отделки стен используется строительная бумага, которая скобами закрепляется на стенах, а на нее крепится оргалит. Оргалит можно заменить и другими отделочными материалами, например ОСБ или фанерными листами. Внешняя отделка стен выполнена из листов профнастила, которые крепятся непосредственно к стойкам. Такое решение не совсем правильное. Обычно сначала делается обрешетка из бруска сечением 30х30 мм или 40х40 мм, а уже к ним прибивается профнастил. Таким образом, между стойками и отделкой остается воздушный зазор.
Подшивка потолка осуществляется с использованием деревянных досок сечением 100х20 мм. Кстати, эти же доски использовались в качестве обрешетки стропильной системы.
К стропилам крепятся кобылки со стороны стен (в данном примере на этом сэкономили), что позволит избежать провисания крыши под тяжестью снега в зимний период. Кроме того, кобылки позволят сделать свес кровли и подшивку карнизов более красивыми. Кровельный материал для гаража – металлочерепица. Листы длиной 3 м крепятся к обрешетке гвоздями. Параметры стропильной системы специально подбирались под 3-х метровые листы металлочерепицы. Фронтоны гаража должны иметь вентиляционные решетки для проветривания чердачного помещения.
Металлические ворота делаются из металлического профиля прямоугольного сечения 25х40 мм. Профиль сваривается между собой и обшивается металлическим листом. В воротах также предусмотрена калитка.
Внутренняя отделка стен выполняется из деревянных досок сечением 100х20 мм. Под досками предварительно крепится степлером строительная бумага, как и снаружи.
Вот и все, каркасный гараж своими руками построен и готов к эксплуатации. В результате имеем недорогую, быстровозводимую постройку, которую можно использовать для хозяйственных нужд. В данном примере есть только один недостаток – отсутствие окон. Для гаража это не проблема, но если Вы решите использовать постройку как сарай, лучше позаботиться о дополнительном природном освещении, потому что света при открытой калитки маловато, а ворота не всегда будут открыты. Как вариант можно рассмотреть и подключение электричества.