Гусеница для мотособаки из транспортерной ленты – Самодельная гусеница для снегохода: распространенные варианты изготовления

  • Home
  • Разное
  • Гусеница для мотособаки из транспортерной ленты – Самодельная гусеница для снегохода: распространенные варианты изготовления

Содержание

Гусеничный мотобукс «Пчелёныш»

Гусеничный мотобукс «Пчелёныш» построил Александр из Воронежа в основном, чтобы ездить на рыбалку на Дон в зимнее время.

По габаритам мотобукс «Пчелёныш» должен войти в багажник «Нивы». Александр пишет о своей автосамоделке на форуме сайта «Технофорум.ком» под ником «БАЛАМУТ36».


Выезд на рыбалку. видео.

Движетель гусеничный из транспортерной ленты. Тележка из профиля. К тележке приварены оси опорных колес и ось ведущих звездочек.


Длина тележки по осям 685 мм.

Гусеница одета, но не натянута.

Здесь гусеница натянута. Гусеница натягивается за счет ведущей звездочки. Вал со звездочками вставляется во внутрь гусеницы и крепится к раме.

Изготовление гусеницы. Гусеница режется пополам по волне. Внутри корда имеются стеклопластиковые вставки, которые режутся пополам. Для соединения нужно просверлить отверстия так, чтобы они не попали в дорожку качения опорных катков и соединить U-образными болтами (Скобами).

На рамку движетеля сверху прикрепляются площадка с двигателем «Лифан» мощностью 6,5 л.с.

Привод на ведушую звездочку подается через цепную передачу. Цепь натягивается роликом. Передаточное отношение 1:7.

Первый выезд верхом на «собачке». видео


Движение в медленном темпе.


Заготовка деталей корпуса.

Верхняя часть рамы крепится к тележке.

Ручка рамы складывается.

Гусеничный мотобукс «Пчелёныш» готов к эксплуатации.
Хорошая техника, но к ней нужна еще тачка сзади.

Лыжи выполнены из трубы пластиковой диаметром 280 мм с толщиной стенки 20-25 мм. Ширина лыжни точно совпадает с шириной гусеницы-380 мм.

На лыжах сварено сиденье, а под сидением будет ящик для рыбацкого снаряжения.

Зимняя обкатка.

Съемное сиденье.

«Пчелёныш» свободно укладывается в багажное отделение автомобиля «Нива».

Дверь багажника свободно закрывается.

Вид изнутри на мотобукс.

Во время обкатки вылезли недостатки. Сломались скобы. Пришлось переделать.

Лента в переделанном виде.

Тестовая поезда. видео


«Собачка» с хозяином.

Теперь на Дон на рыбалку.

Всё видео про гусеничный мотобукс «Пчелёныш».
Успехов Александру в деле строительства автосамоделок.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике

Как подтягивать гусеницу на мотобуксировщике? Ответ очевидный. У всех производителей практически одинаковый принцип натяжки гусеницы. С  каждой стороны сделано 2 болта,  которые держат 2 гайки.   Когда мы ослабляем гайки, крутим болт,  гусеница ослабляется, либо тянется. Если все таки вы хотите знать нюансы — в каком момент лучше подтянуть, можно ли перевернуть букс с 4-х тактным движком, то читаем дальше.

Содержание

  1. Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
  2. Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака
  3. Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?
  4. Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?
  5. Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
  6. Четырехтактные движки можно переворачивать?
  7. Успокоитель гусеницы — устройство
  8. С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?
  9. Натягиваем гусеницу на мотобуксировщике — видео

Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ

А когда ее надо натягивать? Как понять, что гусеница ослабла?  Дедовский способ понять, что гусеница уже провисла  и ее поря натянуть, – закинуть набок буксировщик и попробовать перевернуть вокруг себя тележку.  Если это будет туго,  тележка будет упираться в гусеницу,  и  придется приложить усилия чтобы ее провернуть, – натяжка гусеницы оптимальная, тянуть ее больше не надо.  Гусеница – резиновая, она, как струна:  ее можно тянуть, тянуть.   Натяжитель  уже кончится,  а она все равно еще может тянуться, и поэтому гусеница быстро придет в негодность,  она даже не износится,  она просто вытянется.

натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Техмар

Рис.1 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Техмар

 

натяжитель гусеницы на мотобуксировщике БТС

Рис.2 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике БТС

 

натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Бурлак

Рис.3 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Бурлак

Как сильно тянуть?

Сильно натягивать нельзя, потому что ее можно тянуть до предела – с  нуля до конца максимальной натяжки вытянуть ее, она потом вытянется и будет болтаться.

Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака?

1) Если тележка легко ходит вокруг своей оси, либо на кочках тележку переворачивает – это звонок о том, что нужно подтянуть гусеницу.

2) Если идет сильный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу и до ведомой звезды на заднем валу, и это четко заметно.  Если у буксировщика снегоходный угол атаки, ведущая звезда выше и идет такой подскос.  И когда этот скос начинает провисать, как гамак, понятно и визуально видно,  что гусеница провисла.

Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?

На скорости это трудно заметить,  потому что туда забивает снег.  Снег начинает комкаться клубами, и он поддерживает гусеницу.

Если у тебя гусеница ослабла, и ты наедешь на какой-нибудь препятствие, пенек или льдинку, у тебя тележку сразу перевернет, и буксировщик плюхнется на гусеницу.  Сразу будет видно, заметно, не увидеть невозможно.

Что делать если перевернуло тележку?  Можно ехать дальше?

Можно попробовать ехать,  но можно испортить гусеницу,  можно засадить звезду, цепь порвать, потому что угол атаки перестает быть,  и он скребет звездой, по всему,  что есть под снегом.

переворот тележки при ослаблении гусеницы

Если перевернуло среднюю тележку, не будет амортизации,  будут чувствоваться  удары в руль,  в сам буксировщик на кочках.

Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?

Конечно, можно.  И натянуть можно в поле.  Все производители используют самый простейший натяжитель гусеницы – один болт и гайка.  Гайк откручиваешь и натягиваешь болтом.  А чтобы перевернуть тележку обратно,  нужно всего-навсего просто запрокинуть не совсем набок, а под углом 90 градусов запрокинуть буксировщик на одну сторону,  и рукой уже поправить тележку и этими двумя болтами подтянуть гусеницу, чтоб тележку не переворачивало.  А проверить натяжение гусеницы можно с помощью того,  что попробовать эту тележку еще раз перевернуть. Если она легко переворачивается, значит, еще тянем.  Если туго пошла,  можно оставить и ездить.

Четырехтактные движки можно переворачивать?

В четырехтактных двигателях все производители используют датчик масла: когда уровень масла становится недостаточным,   двигатель глохнет, это если на ходу,  если сильно заваливать движок. Если просто перевернуть двигатель набок,  то масло попадет в цилиндры,  везде попадет и придется заморачиваться и менять свечку.

Можно его перевернуть набок, но ненадолго, буквально на считанные секунды,  потому что тележку надо перевернуть  в одного,  а держать одной рукой и переворачивать может быть неудобно,  придется завалить его набок,  быстро перевернуть и обратно его поставить.  И возможно,  дать ему отстояться какое-то время,  все зависит от того, сколько он находился в положении лежа.  Можно прилипнуть вообще надолго,  если масло перетечет,  движок может не завестись,  пока его не продует.

Успокоитель гусеницы — устройство

Успокоитель гусеницы на мотобуксировщике

Как правило,  по центру боковой фермы, которая  держит  тележку,  ставится ролик.  Плюс в том, что нет провисания гусеницы.  В то же время есть большущий минус этого механизма,  потому что этот ролик сам на себя начинает наматывать снег.  Этот снег,  если он мокрый  — получается,  что наматывается такая большая льдина.  Гусеница начинает задираться из-за этого,  она нормально не работает и она бьет.  Бывает, такие клубы у некоторых наматывает,  что гусеница начинает тереться о палубу рамы или о саму раму,  поэтому здесь больше минусов,  чем плюсов от такой конструкции.  

Многие производители его ставили,  и осуждать производителей не стоит.  Когда  Композит запускал производство гусениц,   для мотобуксировщиков они были тоненькие и хлипковатые, они провисали очень сильно.  Вроде гусеница натянута,  но провисание очень сильное за счет того,  что тонкая была.  Тогда производители решили поставить такие ролики,  чтобы не было этого провисания, и скажем, так компенсировать это.  Потом гусеницы модернизировали, сделали потолще,  получше,  покачественнее,  и необходимость в поддерживающих роликах пропала.

С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?

С 2018 года пошли нормальные гусеницы.

То есть  в 2019 году еще можно еще купить с тонкой?

Ну,  это если у кого-то в запасах осталось,  кто-то в свое время взял их много.  Можно нарваться на такую гусеницу.  Не значит,  что она плохая, она просто тоньше.

Натягиваем гусеницу на мотобуксировщике — видео

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок фото, видео, инструкции

Оглавление:

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.


Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.


Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.


Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.


Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.
Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.

Лучшие самоделки из мотоблока на гусеницах фото

Гусеница для мотобуксировщика (цена, характеристики, доставка)

Техническое описание гусеницы для мотобуксировщика

Гусеница для мотобуксировщика является элементом который обеспечивает движение транспортного средства по снегу, либо, в зависимости от сезона, по заболоченным местам. Гусеница выступает в качестве тягового элемента и благодаря наличию большого числа почвозацепов, обеспечивает мотобуксировщик высокой проходимостью. Технология, используемая для изготовления гусениц для мотобуксировщиков, гарантирует, что данный элемент можно длительно эксплуатировать в экстремальных условиях. Так температурный диапазон в котором возможно эксплуатация гусениц лежит в пределах от -40 до +15 градусов Цельсия. Гусеница имеет слой кевларового корда, а так же металлический сердечник (скобу) находящийся в гребне каждого зуба.

Размеры гусеницы (тип: стандартная)
— длинна: 2828мм
— ширина: 500мм
— толщина гусеницы: 5мм
— шаг: 50.5мм
— высота элемента грунтозацепа: 21мм
— количество шагов: 56
— масса гусеницы: 17 кг

Компания производитель

Производитель гусениц на мотобуксировщик является научно-производственно объединение «КОМПОЗИТ». Данная компания специализируется на выпуске гусениц для отечественных и импорных снегоходов, а так же тяговых элементов для внедорожной техники.

Примечание

Гусеницы на буксировщики выпускаются компанией «КОМПОЗИТ» в трех вариантах
— Буксировщик МИНИ (2424х500мм)
— Буксировщик СТАНДАРТНАЯ (2828х500мм)
— Буксировщик LONG (3200х500мм)

Цена гусеницы для мотобуксировщика

Цена: по запрос
Узнать стоимость остальных запасных частей можно в нашем магазине.
Запрос

Варианты доставки

Для расчета стомости доставки транспортной компанией, введите в калькуляторе, массу груза (гусеницы) m = 17кг и объем груза: V = 0.1 м3. Для выбора транспортной компании пройдите по ссылке, чтобы узнать варианты доставки и оплаты.

Обратите внимание

Ниже представлены модули и модульные системы которые могут Вас заинтересовать. Следует добавить, что гусеница для мотобуксировщика является составной частью ходовой мотобуксировщика (см. ниже)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о