Из пластилина осень: Простейшая пластилинография на тему осень. Как слепить осень из пластилина

  • Home
  • Разное
  • Из пластилина осень: Простейшая пластилинография на тему осень. Как слепить осень из пластилина

Содержание

Урок технологии «Дары осени» лепка из пластилина

Дата:_02.11.2016 учитель: Пожидаева Любовь Васильевна класс: 1-В

Урок технологии

Тема: ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. «ДАРЫ ОСЕНИ»

Цели деятельности педагога

Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; учить изготавливать изделия из простых форм; фор­мировать коммуникативные умения, умение работать с учебником; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность — и уметь руководствоваться ими в собственной прак­тической деятельности, лепить из пластилина простые формы, подбирать пластилин соответствующих цветов для изготов­ления изделия, пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия; получат воз­можность научиться творчески использовать освоенные технологии работы.

Метапредметные: познавательные — научатся использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями; получат возможность научиться создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; 

регулятивные — научатся следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале; ком­муникативные -научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в дос­тижении поставленной цели, изобретательность

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Пластилин, стека

Наглядно-демонстра­ционный материал

Образцы изделий, разные виды пластилина, стеки, фрукты или муляжи в вазе, мешочек

Оборудование

Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

Проме­

жуточный

контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо­тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

У.

Показывает вазу с фруктами.

— Как красивы дары осени! Все цвета радуги собрались в одной вазе! Зеленая груша, фиолетовая слива, желтый лимон, красное яблоко… Сможем ли мы вылепить эти фрукты? Как вы думаете? Что нужно знать для этого?

Беритесь смело вы за дело,

И фрукты вылепите умело! Готовьте пластилин и стеки.

Пусть к вам скорей придут успехи!

Слушают учи­теля, отвечают на вопросы

Фрон­тальная

Личностные:понимают значение знаний для че­ловека и принимают его; имеют желание учиться. Коммуникативные:ак­тивно слушают одно­классников, учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы.

Регулятивные:прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу

Устные

ответы

II. Актуализация знаний

учащихся

Игровой момент «Что в мешочке?».

Беседа «Форма и цвет фруктов».

Рассматривание фруктов.

Беседа о приемах лепки фруктов и ва­зы. Работа с учебником (с. 24).

Физкультминутка

Организует игру. В мешочке лежат фрукты: лимон, апельсин, слива, груша, яблоко.

— Определите на ощупь фрукт. Как вы узнали тот или иной фрукт, вы же их не видели?

— Фрукты можно узнать по размеру, по форме плода.

— Какую форму имеет яблоко? слива? лимон? апельсин? груша?

— Какой фрукт самый большой? самый маленький?

— Какого цвета фрукты? Есть ли у вас пластилин такого

цвета? Что делать, если у вас не найдется пластилин нужного цвета?

  • Как можно получить пластилин фиолетового цвета?

  • Пластилин каких цветов надо смешать, чтобы полу­чился оранжевый?

  • Мы с вами уже отметили, что фрукты имеют разные размеры. Помните, что апельсин не может быть разме­ром со сливу, а слива не может быть величиной с грушу.

  • Как вы думаете, для каких фруктов потребуются оди­наковые кусочки пластилина?

  • Сколько же пластилина нужно взять для лепки сливы?

Организует беседу с целью выяснения приемов лепки

фруктов и вазы с опорой на учебник и предметно- технологическую карту. В

случае необходимости де­монстрирует приемы лепки.

Проводит физкультминутку

Определяют

фрукты по форме.

Анализируют

информацию в учебнике, образцы, обсуждают их

и сравнивают; подбирают пластилин со­ответствую­щих цветов для изготов­ления изделия.

Анализируют

информацию в учебнике, образцы, об­суждают их и сравнивают; отвечают на вопросы.

Выполняют

Упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные:индивидуально воспринимают окружающий мир, име­ют и выражают свою

точку зрения, стремление

к созидательной творче­ской деятельности.Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в про­цессе их рассматривания (наблюдения).

Регулятивные:принима­ют и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

умеют слышать, слушать и понимать партнера, вести дискуссию, пра­вильно выражают свои мысли, оказывают под­держку друг другу и эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Познавательные:выявляют особенности (каче­ства, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу.

Коммуникативные:умеют слышать, слушать и понимать партнера, вес­ти дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: положи­тельно относятся к заня­тиям двигательной дея­тельностью

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Устные

ответы.

Наблю­дение за выпол­нением упраж­нений

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщение

полученных на уроке све­дений, оцени­вание резуль­татов работы. Заключитель­ное слово.

Домашнее задание

В процессе просмотра работ учитель организует об-

суждение качества изготовления изделий, читает стихи о фруктах (см. ресурсный материал к уроку).Какими качествами должен обладать ученик при вы­полнении этого задания? 

(Усидчивостью, вниманием, аккуратностью.)

Слушают учи-

теля, рассматривают вы-

полненные поделки, оце­нивают их.

Слушают

учителя

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные:сориентированы на эстетическое

восприятие изделий.

Регулятивные: оцени­вают свою работу, срав­нивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержа­щую оценочный харак­тер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

умеют излагать свое мнение и аргументиро­вать свою точку зрения

Оценивание

учащихся за ра­боту на уроке

Тема недели «Осень». Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Читайте также

Тема недели «Осень»

Тема недели «Осень» Занятие 7. Солнышко лучистое(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Осень»

Тема недели «Осень» Занятие 8. Солнце в тучах(Налеп пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.Раздаточный

Тема недели «Что нам осень принесет»

Тема недели «Что нам осень принесет» Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и

Тема недели «Золотая осень»

Тема недели «Золотая осень» Занятие 13. Радостная осень(Рисование акварелью)Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Разноцветная осень»

Тема недели «Разноцветная осень» Занятие 13. Разноцветный дождь(Рисование акварелью по мокрой бумаге)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Осень»

Тема недели «Осень» Занятие 7. Осенний дождик(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Тема недели «Что нам осень принесет?» Занятие 2. Фрукты и овощи(Цветная бумага. Объемная аппликация)Программное содержание. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать

Тема недели «Золотая осень»

Тема недели «Золотая осень» Занятие 7. Золотая роща(Цветная бумага и дополнительный материал. Коллаж. Коллективная работа)Программное содержание. Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Осень»

Тема недели «Осень» Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Конспект НОД по ИЗО в средней группе (лепка) пластилинография на тему: » Волшебница Осень».

Конспект НОД по ИЗО  (лепка) в средней группе на тему: «Волшебница Осень».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,

Задачи:

1. Образовательные

• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности.

• Систематизировать знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

• Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

2. Развивающие

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать умение производить точные движения пальцами рук.

• Развивать творческие способности.

3. Воспитательные

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

• Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

• Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других детей в группе.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осениРаздаточный материал: заготовки для пластилинографии (картон формата А5 с нарисованным на нем деревом (только ствол и ветви, пластилин (коричневый, желтый, зеленый и красный, доски для пластилина, стеки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе в период осени, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание изображений осеннего леса.

Ход НОД

1. Организационно — мотивационный этап.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Ответы детей.

Воспитатель:

— А что еще бывает осенью?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Ребята, а теперь посмотрите на наши карточки с деревьями. Они тоже веселые и разноцветные?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Тогда давайте превратим их в сказку. Пусть на этих карточках появятся настоящие осенние яркие деревья.

2. Основная часть.

Идет беседа о том, какого цвета становятся листья осенью (желтого, красного, оранжевого). Рассматривание иллюстраций. Делается вывод о том, какие цвета пластилина будут использоваться для панно (желтый, красный, зеленый). Рассматривание ствола дерева, определение какого он цвета

Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем«

Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.

Воспитатель: Ребята, мы определились, какими у нас будут листики на дереве и сам ствол. Подготовили наши пальчики к работе. Вы готовы превратит наши деревья в разноцветную сказку?

Ответы детей.

(Дети проходят и садятся за столы)

Выполнение работы. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми. Отщипывание кусочка пластилина коричневого цвета, скатывание его двумя пальчиками (большим и указательным) в шарик, затем раскатывание «колбаски» и закрепление ее на листе, где изображено дерево (на ствол, растягивание в разные стороны пластилина на картоне (делаются веточки дерева). Отщипывание кусочка пластилина любого из цветов (красного, желтого или зеленого) цвета, скатывание его двумя пальчиками (большим и указательным) в шарик, затем расплющивание этими же двумя пальчиками в лепешечку и прикрепление либо на ветку дерева, либо под деревом (опавший листочек). Оформить листики можно стеками (по желанию детей).

3. Заключительный этап (рефлексия)

Выставка работ на стенде. Рассматривание и анализ получившихся работ. Обмен впечатлениями.

4. Мотивационно – побудительный этап последующей деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сотворили сказки. Сделали наши деревья красивыми и волшебными. Научились новому способу лепки. Как вы думаете, вашим родным понравится наш волшебный лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите ваши работы своим родным, расскажите, как вы это делали. Я предлагаю вам дома сделать таким же способ подарок маме или папе. Вы согласны?

Ответы детей.


 

Запечатлеть природу в глине: осенний проект

Наступила прохладная погода, и многие из нас, включая меня, дорожат последними теплыми днями в году. Как инструктор по искусству в музее, который имеет более 3,5 миль извилистых троп, возможность включить естественную красоту в уроки слишком хороша, чтобы сопротивляться. Некоторые из художников на нашей выставке Современное искусство разделяют мою любовь к природе, создавая произведения искусства, которые представляют ее, ссылаются на нее, исследуют ее и даже воплощают ее.Заметив разнообразие способов изображения природы в их работах, я сразу же вдохновился на создание собственного способа запечатления природы. Вы можете попробовать этот метод самостоятельно в домашних условиях. Мое описание здесь включает шаги, подходящие для детей от 9 до 12 лет. Последний урок настолько прост и ошеломляющ, что я рад поделиться им здесь.

Флора К. Мейс, р. 1949
«Большая фиалка» (фрагмент)
Ботаническая, стеклянная, композитная и стальная подставка

Я подготовил этот урок для серии Пятничные развлечения: ножницы , урока из трех частей, который объединяет местных школьников с музеем.Серия Scissors исследует, как художники используют различные инструменты для создания произведений искусства. На этом уроке моей целью было научить своих учеников создавать рельефные отпечатки, сохраняющие детали природы, вдохновленные художницей Флорой С. Мейс, чьи работы Big Violet, Tazetta Narcissus и Fritillaria Checkered Lily представлен в State of the Art. Пока Мейс кропотливо разбирает растения, а затем реконструирует их по частям в слои горячего стекла, моим ученикам было поручено запечатлеть детали выбранных листьев, стратегически вдавливая их в глину.После вырезания формы листа и манипулирования формой, чтобы она выглядела «естественно», высушенные листья были окрашены металлическими цветными карандашами. В результате получились прожилки, украшенные драгоценными камнями скульптуры природы. Этот урок достаточно прост, чтобы познакомить с ним младших возрастов, но достаточно красив и универсален, чтобы вдохновить любой возраст. Выберите глину, высушенную на воздухе или обожженную, которая передаст мелкие детали, найдите гибкие, текстурированные образцы природы, и с помощью всего лишь нескольких предметов домашнего обихода вы готовы создавать свои собственные природные произведения искусства.Счастливой осени!

Расходные материалы: Воздушно-сухая глина (мы использовали глину Activa Plus черного цвета) Опавшие листья (листья, которые все еще мягкие и податливые, работают лучше всего) Глиняные инструменты или ножи для масла Вощеная бумага Скалка Маленькие миски для придания формы Металлические цветные карандаши (мы использовали Металлические карандаши Faber-Castell Red Line) Площадь для сушки

Инструкции: Мы начали наш урок на Южной лужайке в поисках интересных, податливых опавших листьев. После того, как каждый ученик собрал по четыре или пять, мы отправились обратно в Уокер-Лендинг и наслаждались последним теплым днем ​​осени, проводя уроки на свежем воздухе.

Разделите глину на шарики, большие и маленькие, в зависимости от размера найденных предметов. На листе вощеной бумаги раскатайте шарики в диски толщиной ¼ дюйма с помощью скалки. Вдавите объект в глиняный диск и аккуратно прокатайте булавку по поверхности, чтобы обеспечить прорисовку деталей. Вырежьте форму глиняным ножом или ножом для масла. Осторожно удалите лист, а затем аккуратно придайте глиняному листу естественную форму или объедините несколько, чтобы создать миску (я аккуратно сжала концы своих глиняных листьев вместе и оставила их в небольшой миске, выстланной вощеной бумагой, чтобы они высохли). в вогнутой форме).Оставьте скульптуру сохнуть на вощеной бумаге примерно на 24 часа. После высыхания раскрасьте поверхность металлическими цветными карандашами. Карандаши достаточно тонкие, чтобы не заглушать детали листа, но при этом яркие и красочные. Полное расписание предстоящих занятий и мероприятий смотрите в нашем онлайн-календаре! Мойра Трау — инструктор по изобразительному искусству в общественных программах Crystal Bridges

Spectrum Low Stone Глазурь: Осенние листья 907

Spectrum Low Stone Глазурь: Осенние листья 907 | Горячая глина

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Spectrum Low Stone Glaze: Iceberg 902

Spectrum Low Stone Glaze: Пустыня 910

Полуглянцевая осенняя отделка с коричневыми оттенками. Для более светлых тонов попробуйте Мокко 929. Обожгите до конуса 06-04.

Осенние листья 907
Глазури

Spectrum Low Stone, наносимые кистью, создают эффект отделки керамической плитки, созревая при температурах глиняной посуды. Это полуматовая двухцветная глазурь, которая дает один цвет в местах, где она нанесена толстым слоем, и другой цвет в местах, где она нанесена более тонким слоем.Это предварительно смешанная глазурь, которую можно наносить прямо из горшка.

Эти глазури можно обжигать до Конус 06-04 (981°C-1077°C).

Образец цвета показывает результат нанесения 3 слоев этой глазури на белую глиняную посуду и обжига конуса 05. Консистенция этой глазури идеальна для нанесения кистью. Слегка разбавьте водой для окунания или заливки.

Эта глазурь не содержит свинца, безопасна для посуды и нетоксична при правильном обжиге.

Все глазури Spectrum Low Stone совместимы друг с другом, создавая потрясающие эффекты при нанесении нескольких слоев каждого слоя глазури.

Мы нашли другие товары, которые могут вам понравиться!

Простая поделка из глины для детей: миски из осенних листьев!

5 сентября 2014 г. | Джоси (электронная почта) |

Этот простой мастер-класс по поделке из глины для детей был первоначально опубликован осенью 2012 года.Но так как приближается осень, я очень рад сделать это снова в этом году и хочу поделиться этим с вами! Разве девушки не выглядят так молодо?!

Это была замечательная поделка для девочек и отличный декор стола для бабушек и дедушек. Кроме того, это было ДЕШЕВО!!!! Мы использовали глину, оставшуюся после изготовления украшений на прошлое Рождество, и другие материалы, которые у нас уже были в доме.

Иззи и Люси были в восторге, и это выглядит намного лучше, чем обычная детская поделка.

Материалы:

  • Листья
  • Глина для воздушной сушки или запекания в печи
  • Скалка
  • Акриловая краска
  • Золотая аэрозольная краска

Иззи и Люси с удовольствием собирали листья с деревьев и искали разные виды. Чем больше лист, тем больше чаша. Моими любимыми были более сложные листья, например, кленового дерева, но на самом деле подойдет любой лист. Кроме того, мы использовали листья прямо с дерева, так как они менее ломкие и сохранят свою форму при изготовлении мисок.

Мы использовали обожженную в печи глину, дешевую и легкодоступную!

Мы обработали глину, пока она не стала теплой и мягкой, затем раскатали глину, тонкую и ровную.

Иззи и Люси выбрали свои любимые листья и поместили их по центру на глину, а затем использовали скалку, чтобы вдавить лист в глину.

Я использовал скалку, чтобы вдавить его так глубоко, что глина фактически покрыла стебель и лист в некоторых местах.Нажимайте сильнее, чем вы думаете, что вам нужно.

Затем мы очень осторожно подняли лист, начиная со стебля.

Я раскатала больше глины, чем хочу использовать для чаши, поэтому с помощью острого остроконечного ножа вырезала овал вокруг листа. Для другого я вырезал контур листа.

После того, как девочки удалили лишнюю глину, я подняла глиняный лист и положила его в одну из своих керамических мисок, так как они безопасны для духовки.

Я запекла глину, как указано на упаковке, вынув из духовки и дав полностью остыть, прежде чем вынуть глиняный лист из миски.

Меня немного волновало, что если я позволю им покрасить миски, они могут оказаться недостаточно красивыми для демонстрации. Я отпустил это и принял процесс! (Оказалось, что миски выглядели офигенно и совсем не нарисованы детьми).

Я дал девочкам четыре разных пула акриловой краски осенних цветов и ватные палочки для каждого цвета, и пусть они идут! Совет: желтая и золотая краска не так хорошо смотрелись на конечном продукте, поэтому мы отказались от этих цветов.

Затем, после того как акрил высох, я слегка покрасил чаши аэрозольной краской с золотым металликом.

Готово и красиво!

Что вы думаете? Куда бы ты положил осенний лист?

Как всегда, спасибо за внимание!

Не забудьте проверить нас на Facebook и Pinterest!

Лепка из пластилина осенний лес.

Лепка из пластилина осеннее дерево

Интеграция образовательных направлений: «Общение», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура».

Виды детского отдыха: игра: продуктивная, коммуникативная, познавательная и исследовательская.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить отличия лета от осени; из цельного куска пластилина отделяйте части нужного размера и соблюдайте пропорции при лепке предмета.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при произнесении стихотворения об осени; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью детей (лепка осеннего дерева).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, арбузные семечки, картина с изображением осеннего пейзажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Организационный момент. Произношение стихотворения.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

С дождем и осенними листьями

И птицы улетают

А детям надо в школу.

2. Беседа о приметах ранней осени.

Учитель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назови их.Как мы называем осень в сентябре? (Рано.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Часто ли идет дождь? Ветер дует холодный или теплый? Есть ли цветы в парках и садах? Прилетают ли птицы ранней осенью или готовятся улететь? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или собирают их?

Дети отвечают на вопросы, глядя на картинку с изображением осени.

3.Игры.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень — его любимое время года, и написал об этом рассказ. Слушать.

Ранняя осень — прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Солнце очень жаркое. Люди купаются в реках и озерах. Птицы летят из дальних стран. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, а грибов пока нет. Иногда идет снег, и дети лепят снеговика.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.

Дети по очереди называют знаки.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью — … (короче).

Летом ночи короче, а осенью — … (длиннее).

Летом дождь теплый, а осенью — … (холодный).

Летом много птиц, а осенью — … (мало).

Летом много цветов, а осенью — … (мало).

Летом трава зеленая, а осенью — … (желтая).

4. Описание картины.

Дети вместе с воспитателем описывают картину, изображающую осенний пейзаж.

5. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из пластилина коричневого цвета: раскатайте колбаску, сделав один конец острее и тоньше — это ствол, положите его на доску, слегка прижмите низ и верх, но не расплющивайте.Из черного пластилина скатываются тонкие колбаски разной длины – это ветки, они прикладываются к «туловищу» так, чтобы длинные «ветки» оказались внизу. Одну из колбасок нарезают стопкой на мелкие кусочки, из них раскатывают множество колбасок, распределяют по «веткам». Из зеленого пластилина скатывают тонкую колбаску, разрезают на кусочки, скатывают в небольшие шарики, формируют листья и распределяют по веткам. Листья можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

26.04.2015

Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»

(старшая группа)

Программные задачи: Учить детей выполнять работы в технике лепки из жгута. Закрепить умение детей самостоятельно передавать форму дерева. Закрепить навыки рельефной лепки, научиться создавать выразительную композицию (красиво расставить, соблюдая пропорции, структуру).Нанесите узор стека на поверхность формы. Закрепить знакомые приемы лепки, отработать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпка.

Предварительная работа: Беседы с детьми об осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на уроках и в свободное время, рельефные изображения овощей и фруктов.

Ход урока:

Воспитатель: Ребята на уроке мы рисовали разные деревья, но по рисунку мы смогли передать только строение дерева, и какая у дерева кора

Дети: Кора дерева шероховатая, потрескавшаяся.

Воспитатель: Правильно, ребята, дотронувшись до ствола, мы увидим, что кора на нем шероховатая, вся в трещинах. Это рабочая кора, подходящая для борьбы с непогодой, метелями и ветрами. К старости деревья склонны менять расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первый период жизни новые ветви формируются все выше и выше, образуя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветви и четко выделяются на фоне домов и неба.Как можно изобразить дерево, его ветки, ветки?

Дети: Из пластилина можно слепить дерево.

Воспитатель: Да, можно лепить из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом — рельефным. Кто знает, что такое облегчение?

Дети: Рельеф – выпуклые узоры.

Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких свернутых из пластилина жгутов сделаем дерево и прикрепим его к картонной форме.Смотрите, сначала нам понадобится несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Беру их в руки и начинаю крутить — это ствол дерева, его нижняя часть утолщена, но чем выше растет дерево, в нем начинают появляться ветки — один из жгутиков отходит в сторону, остальные два пучки переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показать ход работы.

Воспитатель: Скажите, а этих веточек достаточно, чтобы дерево было похоже на настоящее?

Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветвях есть более тонкие ветки.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веткам прикрепляем более тонкие ветки, как это сделать?

Дети: Нужно раскатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

Воспитатель: Молодцы ребята, что еще можно сделать, чтобы показать, в какое время года растет наше дерево?

Дети: Сформируйте листья.

Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого нужен, и как сделать листочки?

Дети: Пластилин может быть желтым, красным, зеленым, а листья можно вылепить, раскатав маленькие овалы и прикрепив их к картону.

Воспитатель: Правильно, ребята, если вы делаете дерево поздней осенью, то листьев может быть мало, и прикреплять их можно в любом порядке на ветках дерева и под ним. С помощью стеков царапание ствола делает кору более грубой.

Физкультура «В поле выросли деревья»

В поле выросли деревья.

Хорошо быть свободным! (Потягивание – руки в стороны.)

Все пытаются

Дотянуться до неба, до солнца.(Потягивая – руки вверх.)

Вот веселый ветер

Ветки сразу закачались, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонился к земле. (Наклоняясь вперед.)

Вправо-влево, назад-вперед —

Так ветер гнет деревья. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Вера Морокова





Краткий обзор НОД

«Художественное творчество» ( моделирование )

Старшая группа

Задача : Формировать у детей обобщенные представления о осень как время года , листопад , листья кружатся , летать , лепить кленовые листья ,разные

Задачи :

1.Образовательный :

Закрепить навыки лепки Листочки в соответствии с собственным дизайном, чередуя по форме (цвет или размер) .

Фикс трюки Лепка Перекатывание круговыми движениями ладоней, расплющивание, рисование стеком на пластилине.

Помогите детям в решении задач Как сохранить красоту осень Образовательный :

Развивайте способность действовать самостоятельно.

Развивать детское творчество и воображение;

Развиваем мелкие мышцы рук.

3. Образовательные :

Продолжать воспитывать интерес и уважение к природе;

Развивайте осторожность в моделировании .

Материалы и оборудование : изображения осенние листья ; березовые листья клена , рябина, пластилин; доски, стек, салфетки, аудиозапись «Времена года», осенняя песня » .

1. Организационный момент :

Звучит как музыка» Осенняя песня »

воспитатель : Сегодня, ребята, поехали в осенний лес .Мы закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основной корпус :

воспитатель : Смотри какая красота сколько оставляет . Когда упадем , останется ? ( осень ) Что еще происходит осенью ? ( Листья желтеют , опадают; идет дождь, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «Из какого дерева лист »

Давайте теперь вспомним какой лист какому дереву он принадлежит.

Воспитатель показывает лист , а дети отвечают, с какого это дерева.

воспитатель : Знаете ли вы, когда листопад , это явление в природе называется листопад . Превратим осенних листьев в .

Физкультминутка. « Осенний листопад »

Мы, осенние листья , сели на ветки.

Подул ветер, они полетели. Мы летели, мы летали.

И тихо сели на землю.Ветер снова усилился.

И подняли все листья . Крутил их по кругу.

И положите на ковер. (Движения выполняются по тексту)

воспитатель : Ребята это листопад !

Предлагаю всем слепить осенние листья .

Пластилин разминаем, раскатываем круговыми движениями ладоней, расплющиваем, рисуем узор на листочках .

3.Итог :

Вот и готовы листовок . « Осенний листопад » .

Осень , Осень золотая ,

Ты летишь к нам на крыльях,

С ветром листья разлетаются .

Все кружится, кружится, кружится.

Н. Рябова

Связанные публикации:

С наступлением осени дети очень любят играть с листьями и делать на бумаге отпечатки листьев различных деревьев.На прогулке дети собирают.

Цель: познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листьев, развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листья» Цель: Дать детям представление о ценности.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Моделирование «Осенние листья» Интеграция образовательных направлений: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Общение», «Художественное творчество» (лепка, .

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень — прекрасное время года! Природа дарит нам множество ярких красок, которые радуют нас в серые, пасмурные холодные дни! Длинная.

Содержание программы:

  1. Учить детей точно передавать форму, размер и другие особенности ветки рябины.
  2. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности картона.
  3. Упражнение в выполнении работы в нетрадиционной технике — пластилинографии.
  4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы к уроку:

Пластилин, стеки, картон А5, салфетки для рук, иллюстрации с изображением рябины, репродукции картин осенней тематики, звукозапись П.И. Чайковский «Времена года» Октябрь — Песня осени, Вивальди «Времена года» Осень, Э. Григ «Осенняя буря», Портрет Осени в платье.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов об осени, наблюдение за деревьями на участке.

Ход урока

  1. Орг. Часть

Утром идем во двор —

Листья падают, как дождь

Шорох под ногами

И лети, лети, лети.

День становится все короче и короче

Когда это происходит?

(осенью)

Правильно. Такие приметы характерны для осени.Деревья нарядные, одетые в разноцветные листья. Осень очень красивое время года. Даже пахнет особенно: чуть горьковатой гнилой листвой, душистой скошенной травой, лесными грибами, сладким запахом осенних яблок, а утром осенний воздух пахнет свежестью. Осень – настоящая художница, она умело раскрашивает природу разнообразными красками и оттенками. Многие поэты, художники, композиторы восхищались осенней природой, ее многокрасочностью.

Алексей Плещеев

ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ

Лето прошло

Осень пришла.

В полях и рощах

Пусто и скучно.

Прилетели птицы

Дни стали короче

Солнце не видно

Темные, темные ночи.

Посмотрите, как известные художники передали красоту осенней природы на своих полотнах (репродукции картин)

Послушаем, как композиторы выразили свои впечатления от осени ( прослушивание записи).

И поэты, и художники, и композиторы старались сохранить в своих произведениях осеннюю красоту.

Сегодня мы будем художниками и постараемся сохранить осеннюю красоту, чтобы вы снова и снова могли любоваться ее яркими красками.

Каждый из вас создаст один элемент наряда, а в конце работы мы соберем ваши детали в единое целое, и тогда у вас получится чудесное платье для Осени.

На прошлом уроке вы уже подготовили эти элементы (показываю заготовки)

Смотри, какой чудесный осенний букет я приготовила для тебя (ваза с ветками рябины)

От какого дерева эти ветки? (Рябина)

На Руси существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом с ним молодую рябину.Рябина должна была защищать дом от разного рода происков злых духов. На Руси это дерево почиталось за то, что оно способно переносить осенние ненастья и зимние морозы, а потому передавать свою выносливость людям. В конце лета женщины собирали спелые ягоды, нанизывали их на нити и носили бусы из рябины не только как украшение, но и как оберег от недугов и напастей.

Рябина – настоящая кладезь витаминов. По содержанию каротина он превосходил морковь и облепиху, а по количеству аскорбиновой кислоты (витамина С) — шиповник и черную смородину.А варенье делают из рябины. Душистые цветки употребляют в виде чая с молоком. Ягодами откармливают кур и овец, добавляют в корм коровам.

А еще есть праздник — Рябинник (по старому стилю — 23 сентября). В этот день ветки рябины с плодами связывали в связки и подвешивали под крышами домов. В народе говорили, что рябина может уберечь человека от больших бед. Ветками рябины люди украшали не только дома, но и дворы, и даже ворота.

На празднике пели песни и читали стихи о рябине, говорили пословицы и поговорки.

Позднее цветение рябины — к долгой осени.

В лесу много рябины — осень будет дождливой.

И, конечно же, рябина – незаменимый корм для птиц и зверей, особенно зимой.

Рассмотрите листья, то, что вы видите, необычно (каждый лист имеет пару, кроме верхнего) Листья в паре как бы «держатся за руки» — они расположены точно рядом друг с другом.Какого они цвета? Какой пластилин нам понадобится для листочков? (зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, можно смешивать) Для веточек? (черный) Давайте посмотрим на гроздья, не так ли? Какого они размера? (маленький) Какой пластилин нужен для гроздьев? (красный и черный)

Какие методы мы будем использовать в нашей работе? (веточка — раскатать колбаску, листья — толстые колбаски сплющить и защипнуть с каждого края, ягоды — скатать в шарики)

Молодец! Подойди, пожалуйста, ко мне. Покажу этапы работы.

(с указанием шагов)

Этапы работы.

  1. Раскатать 2 тонкие черные колбаски и из одной выложить длинную веточку рябины. Другую колбаску в стопке разделите на мелкие части и выложите из них силуэт пучка под основной веткой.
  2. Из красного пластилина раскатайте колбаску, разделите стекой на небольшие кусочки, из которых скатайте шарики — плоды, прикрепите гроздья к ветке.
  3. Скатать длинную зеленую колбаску, разделить ее на столбики и выложить из них листья рябины (столбики расплющить, защипнуть с каждого края, всей поверхностью прижать к основанию.Рисуем прожилки стеком.)

Вы можете приступать к работе. Но сначала подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Я сильно потираю руки

Я крутлю каждый палец

я передаю ему привет

И я начну тянуть.

тогда я помою руки

Я сложу палец с пальцем

Я их запру

И согреться.

Наши руки готовы к работе, можно начинать (работа идет под музыку)

Мы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть.

Физминутка.

Рябина росла у реки (из положения стоп, присев, постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

И река текла, рябила (поворачивается вправо и влево плавными движениями рук).

В средней глубине (наклоны вперед, руки прямые).

Рыба шла (приседала).

Эта рыба-рыба-царь (прыгающая).

Называется минноу (ходит на месте).

выходное поведение.Выставка и оценка работ.

Ну вот и наступил долгожданный сентябрь, дети пошли в школу. И в первые же месяцы учебы им наверняка дали интересное домашнее задание — сделать поделки на осеннюю тему. Учителя часто практикуют такую ​​работу со своими воспитанниками, а родители, в свою очередь, должны помогать детям.

Итак, что приходит на ум, когда говорят о золотой осени. Конечно, яркое осеннее дерево, украшенное природой. Именно его мы и предлагаем вам нарисовать в этом уроке, но использовать для выполнения задуманного не обычные карандаши или краски и кисточку, а палочки из мягкого пластилина и собственные пальцы.Подробная информация о пластилинографии на осеннюю тему дана ниже.

1. Выберите подходящий холст для вашего рисунка — белый или цветной картон. Если цельного куска бумаги нет, то возьмите обычный бросовый материал — вырез из плотной картонной коробки и оберните его тонкой цветной бумагой, свободные концы зафиксируйте клеем.

2. Для лепки основы картины разомните в руках темно-зеленый, коричневый и бежевый пластилин.

3. Готовые массы стянуть в тонкие длинные колбаски.

4. Скрутить колбаски в одну толстую колбаску, скрутив между собой отдельные отрезки пластилина.

5. Полученную массу приложите к нижнему краю холста и пальцами распределите пластилин, чтобы получилась ровная полоска шириной 1,5-2 см.

6. Слепите также между собой темно-коричневый и бежевый пластилин, полученную массу приклейте вместо столба будущего дерева.

7. Стеком задайте рельеф коры дерева и сделайте грунт шероховатым.

8. Мягкий апельсиновый кусочек разделить на небольшие порции и слепить продолговатые листочки.

9. Наклейте листья толстым слоем, сформировав оранжевую крону осеннего дерева.

10. Добавьте несколько зеленых и желтых листьев.

11. Представьте, что с дерева падают листья. Также обработайте поверхность листьев стеком.

12. Осталось только показать переменчивую осеннюю погоду.С одной стороны прилепите черное облако, размазанное темным пластилином, а с другой яркое солнышко.

Осеннее дерево из пластилина готово. Эту поделку очень легко сделать, но ее изготовление требует терпения и усидчивости, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.

Сделать блюдо из листьев на осеннюю тему из глины, высушенной на воздухе

Dainty Diaries / YouTube

Осень и зима, пожалуй, самые праздничные времена года. Все, кого я знаю, украшают в это время года, а означает, что тематические поделки в самом разгаре.

Если вам нужен декор к сезону, то самое время сделать свой первый осенний декор: это маленькое безделушка в форме листа. Это очень мило, и его очень легко сделать!

Этот DIY взят из Dainty Diaries на YouTube, и это так же просто, как 1-2-3. Чтобы начать делать свою собственную версию этого очаровательного DIY, вот что вам понадобится:

  • лист/листья на ваш выбор
  • воздушно-сухая глина
  • полиэтиленовая пленка
  • скалка
  • нож
  • чашка/чаша немного меньше листа
  • краска по выбору (металлическая аэрозольная краска выглядит потрясающе с этим, просто к вашему сведению)

Теперь приступим к созданию этого плохого мальчика.Это так же просто, как кажется. Во-первых, начните с раскатывания куска воздушно-сухой глины. Вы можете накрыть скалку полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить прилипание.

Пришло время придать форму листа. Возьмите свой лист (убедитесь, что это не хрустящий лист — это не сработает) и положите его шероховатой стороной вниз на глину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.