снегоуборщик своими руками, чертежи, ледобур, мотор, велосипед с двигателем, культиватор, снегоход
Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:
- культиваторы;
- мотовелосипеды;
- снегокаты;
- снегоуборщики.
Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.
Снегоуборщик
Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.
Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.
В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.
Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.
Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.
На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.
Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:
- Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
- Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
- Фреза с зубьями.
- Набор инструментов:
- дрель;
- сверла;
- гаечные ключи.
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
Сначала делают ротор:
- Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
- Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.
Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.
Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:
- снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
- на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
- с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
- 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
- готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
- к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
- снизу крепят лопатку;
- производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
- вставляют ротор.
Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.
Велосипед с двигателем от триммера
Самодельный велосипед с мотором от триммера — высокотехнологичное транспортное средство, которое отличается от простых аналогов высокой скоростью езды, практичностью и пониженной стоимостью, благодаря использованию дешевой комплектации.
Для сборки мотовелосипеда необходимы следующие приспособления:
- велосипед в рабочем состоянии;
- мотор от триммера;
- цепь;
- натяжитель;
- звездочка;
- хомут;
- трос;
- предохранитель;
- контроллер;
- выхлопная труба;
- втулка, болты, шайбы.
Преобразование велосипеда в велобайк:
- К заднему колесу крепят 2 прокладки из резины: первую — между спицами, вторую — за ними.
- Звездочка должна подходить к мотору триммера. Ее вставляют во втулку, которая находится на внешней части колеса. К внутренней стороне прикрепляют полумесяц.
- Двигатель монтируют на багажнике или позади сиденья с помощью хомута, купленного или изготовленного из стальной пластины своими руками.
- Устанавливают цепь на звездочку и силовой агрегат, регулируют натяжителем. Вместо цепи не рекомендуют использовать ремни. Под действием силы трения они часто приходят в негодность, срок службы их минимален.
- Рукоятку газа и двигатель соединяют тросом.
- Крепят бак для топлива и карбюратор.
- Выхлопную трубу приваривают сварным швом.
Некоторые умельцы создают систему торможения и производят замену стандартных покрышек колес на нескользящие. После сборки всех узлов обязательно проверяют работу велосипеда. От этого будет зависеть функциональность механизма и собственная безопасность.
Ледобур
Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:
- бензокоса;
- бур заводской или самодельный;
- подручные материалы.
В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.
Для создания шнеков требуется:
- Рассчитать размеры сегментов изделия.
- Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
- Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
- Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
- Проварить соединения шнеков и покрасить.
- При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.
Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.
При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.
Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.
Культиватор
Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.
Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.
Изготовление детали происходит так:
- сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
- на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
- из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
- заготовку отшлифовать;
- приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.
При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.
Снегоход или снегокат
На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани) для крутого спуска с горы.
Самоход — рамная конструкция, включающая:
- лыжи;
- двигатель;
- сиденье.
Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.
Что еще можно сделать из триммера
Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:
- устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
- подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
- изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
- устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.
Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.
specmahina.ru
Бензогенератор своими руками из триммера (25 фото изготовления+видео)
Простой самодельный бензиновый генератор на 220 в, сделанный из триммера, фото и подробное описание изготовления самоделки, а также видео испытаний.
Бензиновый генератор — может пригодиться в случае отключения электрической сети, дома, на даче, в гараже, либо в полевых условиях. С его помощью можно организовать резервное питание для освещения, зарядки аккумуляторов телефонов, видео камер и прочей техники.
Стоимость нового бензогенератора не каждому по карману, но если у вас имеется двигатель от неисправной бензокосы, то из него можно сделать самодельный бензиновый генератор.
Понадобятся материалы:
- Двигатель от бензокосы.
- Два шкива.
- Ремень.
- В качестве генератора в этой самоделке использован двигатель от электрической газонокосилки. Такой двигатель способен работать и в обратном направлении — вырабатывать электрический ток. Можно использовать и другие электродвигателя, в каждом случае нужно проводить испытания.
- Куски труб или уголка.
Собственно ничего сложного в этой конструкции нет, нужно изготовить раму, закрепить на ней двигатель триммера и генератор, поставить шкивы и одеть ремень. Всё подробно показано на фото:
Заводим двигатель. Регулировкой холостых оборотов выставляем выходное напряжение на выходе генератора в районе 220 В.
Подключаем к генератору — вольтметр и розетки.
В результате получился самодельный бензогенератор своими руками. Примерная мощность генератора примерно — 300 Ватт. Этого вполне достаточно чтобы подключить несколько светодиодных ламп, зарядить телефоны и ноутбук.
Процесс изготовления самодельного бензинового генератора и его испытания, показаны в этом видео:
sam-stroitel.com
Мотодрель из триммера своими руками
Триммер – специальный инструмент. Его назначение – бороться с сорняками, стеблями кустарников и травой газонов в местах, недоступных газонокосилкам.Можно ли мотокосой сверлить отверстия в различных материалах? Сегодня мы рассмотрим один из вариантов такой возможности.
Идея состоит в изготовлении жесткого каркаса, в который будет помещен триммер, и оснащении шпинделя типовым патроном.
Понадобится
В небольшом количестве потребуются круглые и профильные трубы, листовой металл, крепеж (болты, гайки, шайбы, винты) и обычный патрон.
Из инструментов понадобятся:
- болгарка с отрезным диском;
- сварочное оборудование;
- тиски слесарные;
- дрель со сверлом;
- молоток;
- отвертка ручная;
- шуруповерт и гаечные ключи.
Технология переделки триммера в мотокосу
Ее можно разделить на 2 этапа: изготовление жесткого каркаса и монтаж двигателя мотокосы в каркас.
Делаем жесткий каркас
Работу начинаем с изготовления основания – прямоугольной пластины соответствующих размеров, с креплениями для двигателя.
Снизу к короткой стороне по центру привариваем квадратную трубу, которая должна частично выступать наружу.
К ее выступающему краю привариваем вертикально «ножку» – косой переходник с приваренной к нему внахлест пластиной с цилиндрической нижней частью и двумя отверстиями по концам.
Переворачиваем основание и к лицевой стороне с краю, противоположному «ножке», параллельно короткой кромке, привариваем по всей ширине основания плашмя прямоугольную трубу.
К внешней стороне профильной трубы по центру вертикально привариваем стойку-упор с цилиндрическим вырезом и двумя отверстиями на уровне выреза — это будет крепление для топливного бака.
Напротив первой стойки с другой стороны пластины привариваем вторую с прямоугольным вырезом. Вырезы на стойках и расстояние между ними выполнены с учетом формы корпуса триммера в местах опор.
К выступающей из-под пластины-основания лицевой части профильной трубы, ближе к внешнему краю вертикально привариваем круглую трубу — это будет крепление для рукоятки управления.
Болгаркой отрезаем от трубы с большим прямоугольным сечением кусок длиной в 2 раза больше ширины пластины-основания.
Укладываем ее плашмя на основание с тыльной стороны симметрично его центра и под профильной трубой с лицевой стороны. В этом положении привариваем трубу к основанию.
Берем две одинаковые по диаметру и длине трубы и в части, ближе к одному краю выполняем насечки болгаркой для того, чтобы плавно согнуть их в этом месте, ударяя молотком по верхнему концу труб, низ которых зажат в тиски.
Устанавливаем согнутые заготовки длинной частью на лицевую сторону профильной трубы так, чтобы их верхние концы сомкнулись. Завариваем их в таком положении у оснований и в месте смыкания.
Шлифуем все сварные швы, края отверстий и кромки деталей полученной конструкции с помощью болгарки с диском. Жесткий каркас полностью готов.
Монтируем двигатель мотокосы в каркас
Мотор располагаем в каркасе так, чтобы корпус сцепления опирался на стойку с цилиндрическим вырезом, а стартер – с прямоугольным.
Закрепляем двигатель на стойках двумя винтами спереди и сзади.
Ручку управления фиксируем на вертикальной трубе в положении, удобном для руки.
Подсоединяем подающую и дренажную топливные трубки между бензобаком и карбюратором двигателя. Закрепляем бензобак двумя винтами к пластине с цилиндрической нижней поверхностью и двумя отверстиями.
Переворачиваем двигатель, закрепленный в каркасе, и привариваем к профильной трубе две ножки, обеспечивающие вместе с бензобаком горизонтальное положение мотора на ровной поверхности.
Привариваем к валу двигателя патрон, соблюдая соосность. Зачищаем и шлифуем место соединения болгаркой. Двигатель триммера полностью готов для сверления.
Проверка на деле
Заливаем в бак бензин и плотно закручиваем крышку бензобака. Вставляем и закрепляем сверло в патроне.
Запускаем мотор и даем ему поработать без нагрузки. Сверлим деревянный массив. Агрегат с легкостью справляется с этой задачей.
Без труда поддалась и оштукатуренная кирпичная стена. Сверло даже на средних оборотах двигателя без труда преодолевало сопротивление кирпича.
Наиболее серьезное испытание – сверление отверстий в профильной стальной трубе. Керним ряд точек и начинаем сверлить. Металл также не стал препятствием для нашей самоделки.
Смотрите так же, как можно сделать ваш триммер более тихим — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5146-samodelnyj-glushitel-dlja-motokosy.html. Данная доработка придется точно по душе вашим соседям.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Самодельный мини бензиновый генератор 12 В из триммера
Это самый маленький генератор который только можно сделать из двигателя триммера (мотокосы). Крайне небольшие размеры достигаются благодаря использованию генератора на постоянных магнитах без обмоток возбуждения.
Данной установкой можно питать потребители напряжением 12 В, использовать для зарядки аккумуляторных батарей, в тех местах где нет электричества. В зимнее время это особенно актуально.
Понадобится
- Двигатель от триммера. Самый маломощный отлично подойдет (0,6 кВт).
- В данном примере использован мотоциклетный генератор от «Yamaha» на 12 Вольт.
- Подшипник из штанги мотокосы.
Пару слов о генераторе «Yamaha». Был снят с мотоцикла, но вполне подойдет любой другой фирмы, не суть. Мощность его порядка 100 Вт. Напряжение на выходе регулируется ШИМ регулятором — снят с того же мотоцикла. На него идет трехфазное переменное напряжение с обмоток. Регулятор его выпрямляет и стабилизирует.
Для у увеличения скорости крутящего момента конструкция генератора отличается от классических моделей, тем что ротор крутится снаружи, а статор с обмотками находится внутри.
Изготовление бензинового генератора из двигателя триммера
Обрезаем вал штанги болгаркой. На токарном станке точим и нарезаем резьбу под ротор. Чтобы закрепить статор, из полой алюминиевой заготовки вытачиваем втулку.
На нее запрессовываем кольцо из стали, предварительно так же выточенное на том же станке.
Точим отверстие под подшипник, который берется из ненужной уже штанги триммера. Устанавливаем подшипник, закрепляем втулку на штатное крепление вместо штанги. На стальном кольце сверлим отверстия для крепления статора.
Привинчиваем статор. На вал устанавливаем ротор и фиксируем гайкой.
Рама бензинового генератора сделана из тонкого алюминиевого профиля. Все прекрасно гнется. Ушки крепления двигателя также изготавливаются из алюминия и привариваются к раме.
В итоге получилась вот такая конструкция.
Очень легкая конструкция. Осталось сделать кожух для генератора, чтобы исключить прикосновение к вращающейся части.
Проверка. Пробуем зарядить автомобильный аккумулятор. Зарядка пошла, что видно по повышению показаний вольтметра.
Отлично держит ток заряда 5,5 Ампер.
Было решено добавить розетку переменного тока, чтобы брать переменное напряжение прямо с обмоток, а там оно доходи до 80-90 Вольт при максимальных оборотах двигателя. Мало ли для чего понадобится.
Также ввел в схему выключатель на три положения: среднее — выключено, влево — переменный ток на розетку, вправо — постоянное напряжение 12 В.
Невероятно полезная вещь в домашнем хозяйстве, думаю, много для чего может пригодится.
Генератор от мотоцикла конечно мал, но зато не требует начального напряжения для запуска, по сравнению с автомобильным генератором. Да и вес установки почти ничтожный.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Изготовление лодочного мотора из триммера — алгоритм, чертеж
В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.
Способы изготовления лодочного мотора из триммера
Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.
Метод № 1
Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.
Для работы потребуется подготовить:
- струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
- гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.
Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.
Метод № 2
Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.
Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.
Метод № 3
Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:
- бытовая мотокоса;
- струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
- лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
- сварочный аппарат;
- комплект крепежей;
- набор отверток и гаечный ключей.
Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.
При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.
После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.
Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:
- В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
- После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
- Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
- Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
- Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
- Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.
Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:
- проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
- заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
- своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
- регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
- осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.
Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.
tehnika4sad.ru
Снегоуборщик из триммера своими руками — инструкция
Снегоуборочная машина – важный помощник на участке. Ее можно сделать самостоятельно, используя для этого триммер. Рассмотрим самую простую схему изготовления снегоуборщика из мотокосы.
Не всякая коса подходит для самоделки. Маломощные электрические инструменты с изогнутой штангой не справятся с задачами по очистке снега. Лучше для этих целей использовать производительные модели, имеющие ровную штангу.
Устройство самого снегоочистителя несложное. Он работает со специальной насадкой (крыльчаткой с лопастями), которую устанавливают вместо ножа. Крыльчатку можно изготовить самостоятельно и лучше поместить в металлический кожух, который делают из трубы большого размера или пивной бочки.
Снегоуборочная машина из триммера создается с использованием чертежей и соблюдением всех схем.
Как сделать снегоуборщик из триммера своими руками
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- болгарка и дрель;
- металлические листы;
- стальная бочка или труба;
- сварочный аппарат;
- саморезы, болты.
Порядок создания самодельной снегоуборочной машины
- Начинайте работу из создания корпуса. Лучше всего его сделать из металлической пивной бочки, но, если ее нет, можно использовать трубу большого диаметра. Отрежьте кусок, длиной 15 см, дно оставьте. На него будет крепиться редуктор.
- В самом центре дна трубы или бочки нужно сделать отверстие, чтобы там прошел рабочий вал триммера. Поставьте разметку в виде трех точек для крепления редуктора и просверлите на их месте дырки для болтов.
- Сделайте выход (дефлектор). Он нужен для того, чтобы из снегоуборщика выбрасывался снег. В корпусе самоделки вырезают отверстие, диаметром 10 см. Позже нужно будет приварить патрубок. Но перед этим из металлического листа вырежьте заготовку в форме полукруга и заварите ею одну часть лицевой стороны корпуса. Таким образом, заглушка не позволит разброс снега, а направит его в дефлектор. Он же должен располагаться в центральной передней части заглушки.
- Сделайте ротор (крыльчатку), с помощью которого и будет собираться снег. Для этого возьмите дисковый нож триммера, а из металла вырежьте четыре лопасти, каждая из которых имеет размер 25х10 см. Эти заготовки приваривают к дисковому ножу крест на крест.
- Приступайте к завершению работ по дефлектору. Закрепите патрубок к отверстию на корпусе, который можно изготовить из стали. Размер инструмента должен составлять 10 см. Прицепите колено такой же длины, чтобы выброс снега происходил в сторону. Если дефлектор имеет круглую форму, колено можно взять из пластиковой канализационной трубы.
- Далее изготавливают лопату из стального листа, размером 30х40 см. По ее бокам загибают бортики, высота которых составляет 2 см. Конструкцию следует приварить к нижней части корпуса инструмента.
- Сбор деталей начинают с триммера. Редуктор крепят к дну самоделки болтами, а затем на вал надевают крылья. Ручкой снегоуборщика может быть сама ручка триммера, можно также сделать более удобную конструкцию.
Снегоочиститель из триммера своими руками нужно поставить на раму, для чего изготавливают специальный прямоугольник. Снизу к нему крепят лыжи или обычные деревянные полозья, что позволит толкать агрегат по снегу.
Советы по эксплуатации самодельного снегоуборщика
Перед началом работы прогрейте двигатель и используйте сезонную смазку.
Также придерживайтесь некоторых рекомендаций.
- Работайте снегоуборщиком на полную мощность.
- Исключите ненужные и частые нажатия на газ, так как это может поломать двигатель.
- Не наезжайте на твердые препятствия, не пытайтесь раздолбить лед.
Поле окончания всех работ, снегоуборщик очищают и оставляют на хранение в сухом месте. Это исключит его поломку.
tehnika4sad.ru
Как подцепить триммер: мотовелосипед — журнал За рулем
Дырчик — зараза в наше время экзотическая, и эпидемией, как в былые времена, не грозящая. Тем не менее штаммы данного вируса не только распространяются, но и яростно мутируют. О том, как протекает эта напасть в наши дни — рассказ заболевшего.
000_moto_1011_084
Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).
Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.
Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!
В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!
Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.
Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.
Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…
Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».
После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.
За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!
СПЕЦИФИКАЦИЯ | |
Постройка | Чертов Илья |
Название | «Заяц» |
Силовой агрегат | Двигатель от бензотриммера (33 см³, 1,5 л.с. при 7400 об/мин), трансмиссия: редуктор зубчатый с передаточным отношением 5, велоцепь, велосипедные звезды 13 и 51 зуб, обгонная муфта на валу редуктора (freewheel) |
www.zr.ru