Изделие из дерева по технологии – Творческий проект по технологии «Изготовление декоративной шкатулки из дерева с элементами резьбы»

  • Home
  • Разное
  • Изделие из дерева по технологии – Творческий проект по технологии «Изготовление декоративной шкатулки из дерева с элементами резьбы»

Содержание

50+ Чудных проектов, которые можно сделать из древесины

от Aleksey | Для детей Поделки Для Знакомых Подарки Для Любимых Декор Для Мужчин Для Женщин Мастерская Дешево Аксессуары | Пятница, 24 ноября 2017

Нажмите «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook

Сегодня мы поделимся с вами идеями, которые однозначно полюбят ценители дерева. Ранее мы уже рассказывали как сделать 30 необычных подарков из дерева или 24 простых примера мебели фанеры. Сегодня мы хотим продолжить тему, которая так нравится нашим читателям, а именно — 52 Чудных проекта, которые можно сделать из дерева. Если вы ценитель натуральных и хотите сделать своими руками подарок близкому человеку, то обязательной добавляйте статью в закладки. Наслаждайтесь…

1. Геометрические портреты из старых досок.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

2. Деревянные подставки для фотографий.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

3. Многофункциональный настенный органайзер.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

4. Геометрические дверные ручки из дерева.

Подробное описание тут. Также вам может быть интересно — 17 проектов дверных ручек или 29 оригинальных мебельных ручек из обычных вещей.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

5. Яркий цветочный горшок из древесины.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

6. Спальное место для питомца.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

7. Окрашенные деревянные ложки.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

8. Органайзер для ювелирных изделий.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

9. Круглые зеркала на деревянной основе.

Подробное описание тут. Читайте также — 12 способов создать оригинальное зеркало.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

10. Мужественный журнальный стол.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

11. Яркие кулоны из дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

12. Дорожка из старых деревянных досок.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

13. Деревянный браслет.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

14. Яркие деревянные бусины.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

15. Кольцо из дерева ручной работы.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

16. Чайный столик из пенька.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

17. 77 идей использования старых строительных поддонов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

18. Как сделать простую вешалку в скандинавском стиле.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

19. Ожерелье из деревянных бусин.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

20. Люстра из деревянных реек.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

21. Простые подарки для детей из дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

22. Деревянный блок для карандашей.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

23. Органайзер для аксессуаров.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

24. Горшок для цветов из использованных деревянных реек.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

25. Органайзер для украшений из старой доски и дверных ручек.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

26. Яркие подставки под стаканы.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

27. Столешница из поддонов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

28. Как перенести фотографию на дерево.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

29. Веточки с маркерами.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

30. Подставка под стакан в виде поддонов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

Другой вариант подставки из бусин. Описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

31. Деревянные браслеты.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

32. Окрашеные подсвечники из дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

33. Скамейка из старой деревянной двери.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

34. Простая подвесная полочка.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

35. Изголовья из натурального дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

36. Яркий деревянный брелок из сосновой ветки.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

37. Уникальный поднос из сруба дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

38. Гигантские деревянные прищепки.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

39. Необычная подставка для карандашей.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

40. Маленькие деревянные домики.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

41. Функциональная подставка для винных бутылок.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

42. Х-образная подставка для журналов.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

43. 29 примеров отделки стен с помощью натурального дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

44. Часы из сруба дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

45. Подвесной горшок из шпона дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

46. Мебель из поленьев.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

47. Зеркало на фанерной основе.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

48. Простая тумба из фанеры.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

49. Оригинальная деревянная вешалка.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

50. Кольцо из дерева и эпоксидной смолы.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

51. Мебель из старых реек.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

52. Новогодние елочки из фанеры.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

53. Журнальный столик из массива дерева.

Подробное описание тут.

52 Чудных проекта, которые можно сделать из древесины

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Технологии обработки древесины и производство изделий из дерева

Древесина – необычный и особо ценный материал. При всей своей привычности он обладает удивительным набором технико-физических свойств, которые человек не может повторить с помощью синтетических заменителей. Этим обусловлено обширное применение заготовок из этого материала в самых разных отраслях.

Современные технологии обработки древесины и производство изделий из дерева в целом позволяет обеспечивать людей мебелью, стройматериалами, предметами украшения, посудой и т. д. Столярное мастерство по-прежнему требует определенных навыков и талантов от исполнителей – только в этом случае изготовитель может создать по-настоящему ценный продукт.

Какая древесина используется в производстве?

Классы обработки древесины

Современная деревообрабатывающая промышленность работает с заготовками различного происхождения, которые отличаются техническими, функциональными и эстетическими характеристиками. Это могут быть и традиционные породы наподобие дуба и сосны, и экзотические – венге, морадо, палисандр и т. д. Непосредственно в России пользуется спросом около 30 пород, большая часть которых в том или ином виде находят свое место в строительстве. Тем не менее в каждой отрасли предъявляются свои требования к заготовкам, что обуславливает и разделение древесины на классы. Для обработки, в частности, имеет значение классификация материала по качественному состоянию структуры:

  • Класс III. Заготовка имеет неровную окраску и рисунок слоев. Могут отмечаться частичные изъяны и дефекты наподобие выпадающих сучков, но принципиального значения для надежности, с точки зрения целевого применения, они не имеют. Другое дело, что и товарный класс изделий из такого дерева будет невысок.
  • Класс II. Также проявляется неоднородная окраска и незначительные изъяны на поверхности. При надлежащей обработке производитель может получить внешне достойный материал, однако рассчитывать на высокие декоративные свойства едва ли придется.
  • Класс I. Ровные, цельные и естественные в цветовой гамме заготовки, которые находятся в пригодном состоянии практически для всех видов обработки и направлений дальнейшего использования. Ограничения обуславливаются лишь характеристиками древесной породы, к которой принадлежит заготовка.

Что такое обработка древесины?

Производство изделий из дерева

Из лесного хозяйства материал не сразу отправляется на производство конечных изделий. До этого момента бревна проходят несколько этапов специальной подготовки, в ходе которой формируются необходимые для конкретных задач полуфабрикаты. В зависимости от предусматриваемого вида обработки древесины на этапе первичной переработки сырья могут получаться следующие заготовки:

  • кругляк;
  • доски;
  • шпон;
  • брус.

Под операциями подготовки в большинстве случаев подразумевается зачистка и распиловка в нескольких вариантах, но в зависимости от требований к полуфабрикатам могут также выполняться консервирующие и защитные операции с применением химических пропиток, лаков и красок. Впрочем, о химических способах воздействия на древесные заготовки еще будет рассказано ниже.

Механическая обработка

Старейший, но актуальный по сей день метод деревообработки, который доступен практически каждому. В процессе работы оказывается физическое воздействие на заготовку с целью изменения ее формы. Технологи используют особое качество древесной структуры в виде ее способности делиться вдоль волокон. Например, это свойство успешно применяют при колке дров. Это простейшая разновидность ручной обработки древесины, но в условиях производственного процесса, разумеется, стоят более сложные задачи. К преимуществам данного метода относят экологическую чистоту, эффективность и скорость обработки. Но, с точки зрения технической организации, это довольно сложный и дорогостоящий метод, если речь идет о крупных производственных линиях.

Технологии обработки древесины

Основные операции механической деревообработки

Для того чтобы придать заготовке нужный вид, она должна быть обработана необходимыми параметрами. На практике производства, осуществляющие деревообработку, реализуют десятки операций такого типа, причем многие из них выполняются на одних и тех же многофункциональных линиях. Одна лишь обработка древесины на токарном станке может предусматривать выполнение растачивания, зенкования, сверления, развертывания и других рабочих действий. В более широком охвате можно представить и операции другого формата:

  • пиление;
  • резка;
  • торцевание;
  • шлифование и полировка;
  • строгание;
  • долбление;
  • фрезеровка;
  • рейсмусование.

Оборудование для механической обработки

Сколь велико разнообразие операций механической деревообработки, столь же широк и спектр технических средств, за счет которых осуществляются данные работы. Наиболее популярными считаются агрегаты для обеспечения технологии токарной обработки древесины, в ходе которой получаются цилиндрические детали нужной формы. Операция токарной обточки может выполняться и вручную, когда оператор удерживает рабочий инструмент в руках без применения держателя, но чаще всего современные станки такого типа работают в режиме полной автоматики.

Механическая обработка древесины

Среди других видов оборудования для деревообработки можно выделить фрзеровочные, форматно-раскроечные, лобзиковые, циркулярные и долбежные станки. Опять же, производители стремятся объединять несколько функций на одной станине, поэтому большинство фабричных агрегатов предусматривает реализацию нескольких операций – достаточно сменить режим работы электродвигателя и обновить оснастку.

Биологическая обработка

Это особая группа методов деревообработки, целью которой является получение сельскохозяйственного сырья. В качестве исходных материалов используются отходы деревообрабатывающих фабрик – например, опилки, стружка, щепа. Биологическая механическая обработка древесины организуется в специальных цехах с емкостями, где организуются процессы брожения. В качестве активаторов используются специальные бактерии, споры грибов и даже некоторые насекомые. На выходе такие процессы искусственного разрушения древесины позволяют получать кормовые материалы, этиловый спирт, ксилит, фурфурол и другие производные микробиологического синтеза, необходимые для сельскохозяйственной деятельности.

Биологическая обработка древесины

Химическая обработка

Одним из главных недостатков древесного материала является его низкий срок службы, который сокращается в неблагоприятных условиях эксплуатации. Именно на поддержание жизнеспособности с сохранением технико-физических свойств рассчитан химический метод обработки древесины. Производство изделий из дерева и его полуфабрикатов в обязательном порядке предусматривает организацию отдельных технологических участков, где выполняется комплекс защитных процедур.

Он может проявляться в разных формах, среди которых нанесение лакокрасочных покрытий и пропитка. Различаются и применяемые средства обработки. Например, огнестойкость материалу придают средства из группы антипиренов, а нанесение антисептических веществ предотвращает развитие вредных микроорганизмов, которые, в свою очередь, могут запустить нежелательные процессы того же биологического разрушения.

Виды столярных производств

Согласно общему классификатору различаются следующие виды производств, связанных с деревообработкой:

  1. Изготовление пиломатериалов толщиной от 6 мм.
  2. Производство соломки, пробки и всевозможных материалов для плетения.
  3. Изготовление панельных материалов. Обработка древесины механическими способами в данном случае особенно тесно сопрягается с химической защитной пропиткой, что позволяет при тонкой структуре обеспечивать высокую износостойкость изделию.
  4. Производство материалов для напольного покрытия – в эту группу входят ламели, паркетная доска, лаги и др.
  5. Производство древесного полотна, древесной муки, щепы и т. д.
  6. Крупноформатное производство. Работа таких предприятий связана с изготовлением балок, бруса, доски и других конструкционных элементов, которые используются в строительстве несущих основ деревянных зданий.

Принципы производства изделий из дерева

Химическая обработка древесины

При организации производственного деревообрабатывающего процесса профессиональный руководитель изначально ставит перед работниками несколько ориентирующих принципов, по которым должен будет происходить технологический процесс. К принципам такого рода в столярном производстве относят:

  1. Функциональность. Изделие должно соответствовать антропометрическим размерам человека, это обеспечивает также ее эргономичность и удобство применения.
  2. Рациональность. При деталировке проектировщик изделия точечно рассчитывает мельчайшие характеристики, что позволяет использовать минимум средств для достижения поставленных задач.
  3. Эксплуатационность. Безусловно, процессы обработки древесины и производство изделий из дерева в широком смысле должны ориентироваться на придание конечному предмету оптимального набора положительных «рабочих» свойств, среди которых прочность, долговечность, ремонтопригодность, эстетичность, стойкость и надежность.

Новые технологии в производстве древесных изделий

Последние изменения в данной сфере связаны с активным внедрением автоматизированных и даже роботизированных линий обработки и сборки. Даже простейшие циркулярные станки сегодня могут обеспечиваться ЧПУ и другими средствами «умного» управления, что повышает качество и скорость производственных процессов. Меняются и принципы работы станков. Для обработки древесины крупные предприятия используют лазерные аппараты, многофункциональные четырехсторонние модули с высокопрецизионными фрезами и т. д.

Производство с деревообработкой

Заключение

Подходы к обработке заготовок из древесного сырья не могут не меняться на фоне постоянно растущих требований к конечным изделиям. Повышаются запросы не только в сфере строительства, где речь идет об ответственных стройматериалах, но и в бытовом сегменте. Даже мелкие декоративные и фурнитурные предметы сегодня должны выдерживать жесткую конкуренцию на рынке, что заставляет изготовителей искать более эффективные методы обработки древесины.

Производство изделий из дерева – это индустрия, в которой трудятся специалисты разных направлений. Это не только представители технических профессий, но и дизайнеры с резчиками и художниками. Только в таком содружестве мастеров можно рассчитывать на получение изделия, выгодно отличающегося своими конструкционными и эстетическими качествами в равно высокой степени.

Поделки, игрушки, моделирование изделий из древесины

Сегодня, в условиях высокого уровня развития промышленности, очень трудно придумать такой продукт, который нельзя приобрести или сделать на заказ. Естественно, такой предмет, будет иметь определенные параметры, но он лишен индивидуальности, которая присуща поделкам, сделанным собственноручно. Из обилия веточек, кусочков бревен, поленьев очень легко создать уникальное изделие, которое станет украшением дома. Если вы обладаете начальными навыками владения определенными инструментами, то качество поделки будет намного выше. При наличии специальных инструментов можно создать весьма практичные поделки из древесины, к примеру, шкатулку, вешалку, подставку для полочки или разделочную доску.

Моделирование изделий из древесины

Конструирование — важный этап создания какого-либо предмета своими руками. Этот процесс является этапом проектирования и обязательной частью творческого плана.

Конструирование включает такие этапы:

  • визуальное представление предмета
  • создание его эскиза, технологического рисунка или чертежа
  • выбор материала
  • изготовление опытного образца предмета или сразу непосредственно предмета
  • испытание прочности, работоспособности.

Если после этих мероприятий обнаружены какие-либо недочеты, то придется начать сначала, чтобы получить именно такое изделие, каким вы его себе представляли.

Уникальное и актуальное изделие, которое продумано со стороны безопасности обслуживания и использования, пользуется более высоким спросом и оценивается более дорого. Именно поэтому на производстве конструкторы прорабатывают много вариантов продукта, пока не получат самый пригодный.

Технологичное изделие — это изделие, в производстве которого затрачено наименьшее количество времени, сил, средств и материалов. Прочный предмет должен принимать заданную нагрузку без деформации. Показателем надежности является длительный срок службы. А экономичность предполагает отсутствие дополнительных затрат в процессе использования. Все перечисленные качества относятся к главным принципам конструирования, производства и использования предметов из дерева. И именно эти параметры являются показателем качества полученного предмета.

Во время конструирования поделок довольно трудно выбрать для них правильные материалы, которые сделают продукт прочным и бюджетным.

Пожалуй, самым важным способом конструирования можно назвать моделирование предметов. Модель – это копия изготавливаемого предмета, которая уменьшена или увеличена в несколько раз. Она создается для того, чтобы разобраться в устройстве и принципе действия.

Все дети обожают создавать модели домов, машин, кораблей, бумажных самолетов. Именно такие поделки являются моделями настоящих устройств и машин. Сделанные ими модели, зачастую, могут ехать, плыть, лететь. Модель, как и настоящий предмет, создается на основе эскизов, технических рисунков и чертежей.

Игрушки из древесины

Среди всех игрушек для детей деревянные игрушки завладели отдельной нишей и в последние годы набирают колоссальную популярность. Отличительными чертами таких предметов являются оригинальность и высокая стоимость. Деревянные изделия создают из высококачественных сортов лесоматериалов и обрабатывают исключительно натуральными покрытиями. Именно поэтому стоимость готового изделия довольно высока, однако они очень долговечны, прочны, способствуют раннему развитию ребенка.

Чаще всего для создания деревянных предметов используют такие сорта лесоматериалов:

  • бук
  • ольха
  • липа
  • клен
  • сосна.

Бук можно назвать наиболее распространенной древесиной для создания поделок из дерева. Лесоматериалы бука отлично стругаются, обрабатываются на токарном станке, гнутся в распаренном виде. Бук отличается высокой стойкостью на раскол, но низкой стойкостью к растрескиванию. Чаще всего из него делают кровати и манежи для детей. Из недостатков стоит отметить подверженность короблению, поэтому нужно обязательно наносить на такие изделия защитные масла или воски.

Древесина ольхи характеризуется легким весом, мягкой и вязкой текстурой. Ее легко обрабатывать, шлифовать. Она не раскалывается и не дает трещин во время сушки. Торец также легко поддается обработке, его можно использовать для фронтальной грани игрушки. Лесоматериалы ольхи отлично подходят для маленьких поделок, к примеру, в интарсии, где необходимы вставки других оттенков. Поверхность таких игрушек бархатная на ощупь.

Структура липы схожа с ольхой. Ее легко резать, она не дает трещин и не растрескивается. Заготовку можно разрезать Дерево имеет простым острым ножом. По рейтингу твердости, в котором 50 европейских и экзотических сортов деревьев, липа занимает первое место, то есть она самая мягкая. По этой причине ее активно применяют в производстве разных поделок и детских игрушек. Работать с этим деревом сможет даже начинающий мастер.

Береза также довольно популярна среди мастеров. Она имеет слегка сероватую, более плотную и тяжелую текстуру. Часто имеются вкрапления «родинки».

Осина довольно похожа по внешнему виду на липу. Однако она имеет неоднородную структуру, при усыхании коробится. Отличить осину от других пород дерева можно по характерным мрамористым разводам, и заусеницам.

Кленовая древесина резке поддается сложно, однако изделие будет иметь ровную и гладкую поверхность. Лесоматериалы клена являются прекрасной альтернативой липе, как более мягкой и мнущейся, а также березе, которая легко раскалывается и плохо противостоит атмосферным влияниям.

Такие породы лесоматериалов идеально подходят для создания поделок и игрушек, потому что они характеризуются однородной крепкой структурой, легко поддаются шлифовке, не дают трещин и опасных сколов, которые могут сделать ранки на коже.

Отдельно стоит отметить хвойные сорта лесоматериалов. Они очень доступны в нашей стране. Сосна довольно популярна в строительстве, поэтому отыскать необходимую заготовку будет несложно. Сосновые игрушки и поделки имеют приятный аромат. Тем не менее, сосна имеет такие недостатки:

  • колкость древесины
  • полосатая текстура.
  • смола является причиной забивания и затупления инструментов
  • на ней легко можно сделать вмятину.

Кроме этого, в магазинах продаются такие деревянные игрушки, которые изготовлены из фанеры. Такие игрушки и поделки носят массовый и стандартный характер, отличаются огромными партиями производства и достаточно низкой ценой. Фанеру легко гнуть, сорт ФК (не влагостойкий) довольно безопасен для здоровья. Ее легко красить, а идеально гладкая поверхность отлично поддается нанесению рисунка.

Правила работы с деревянными заготовками

Приступая к работе с лесоматериалами, не стоит забывать, что они — живые. Они дышат, их может от чего-то покоробить. В работе стоит придерживаться таких правил:

  • принесенные в дом лесоматериалы необходимо подержать несколько дней при комнатной температуре, для естественного высыхания. Не стоит класть их возле источников тепла, к примеру, на батарею
  • в случае присутствия таких дефектов, как сучки и щербинки, их стоит обработать шпатлевкой по дереву для интерьерных работ. Вы можете выбрать тонированную шпатлевку или белую
  • по окончанию сушки лесоматериалы стоит пошкурить наждачной бумагой в продольном направлении
  • после грунтовки, покраски или тонировки поверхность нужно обработать мягкой наждачкой.

Грунтами называют дополнительные средства для пропитки лесоматериалов. Они необходимы для более ровного слоя краски и лака. В работе с липой и березой можно отдать предпочтение народным составам грунтовки из крахмала или яичного белка.

Какие грунты можно использовать для обработки:

  • картофельный крахмал идеально подходит для изделий из липы. Такой грунт отлично уклеивает поры, а также и придает древесине симпатичный белый налет
  • из яичного белка также можно сделать грунтом. Нужно тщательно отделить белок от желтка, немного взбить и рукой обмазать заготовку
  • нитролак тоже может выступать в качестве грунта. Лак необходимо использовать негустой, в противном случае его стоит разбавить растворителем No 646 или ацетоном. После нанесения лака нужно обработать изделие мелкой наждачкой
  • акриловый грунт — современный материал, но бесцветный найти проблематично
  • грунт-колер является не разбавленной водой краской. При помощи него можно подготовить основу и сразу придать ей нужный фон.

Декоративные изделия из дерева — Резьба по дереву — Каталог статей

   К декоративным изделиям из дерева относится множество произведений, созданных руками мастеров и художников. Основными чертами, характеризующими их, являются высокий художественный вкус, мастерство исполнения, исключительность авторской работы и раскрытие мягкости, пластики и цвета дерева.

Виды и свойства изделий из дерева

  Декоративные и художественные изделия из древесины украшают дом, придают ему уют и оригинальность. Из этого материала можно изготовить множество полезных и красивых вещей. Из древесины часто создаются произведения изобразительного искусства, которые представлены скульптурами разных форм и размеров.

Изделия из древесины, относящиеся к декоративно-прикладному искусству, делятся, в свою очередь, на подарки-сувениры, украшения, декоративные детали архитектуры и предметы убранства жилых и общественных зданий.

Резные украшения

Украшения, вырезанные из дерева, издавна ценились и были популярны на Руси. Сейчас бижутерия подобного рода тоже остается достаточно модной и востребованной. Очень красиво и эффектно смотрятся украшения в наборе, выполненные в едином стиле, например браслет, серьги и кулон. Можно изготовить полный набор – с брошами, колье, поясами, кольцами, заколками для волос и т. д. Главным стремлением резчика по дереву при изготовлении украшений должно стать то, чтобы материал не был похож на металл, пластмассу и др.

Украшения из древесины могут быть интересны благодаря оригинальной форме, отделке, натуральному цвету и структуре дерева (рис. 3).

Игрушки


Изготовление игрушек из древесины известно с давних времен.

Навсегда останется символом России матрешка, пользующаяся популярностью во всем мире и ассоциирующаяся с нашей культурой и историей.

Скульптурный портрет

  В последнее время достаточно распространено увлечение скульптурными портретами. Их создание требует определенных навыков и опыта, так как является непростым и кропотливым делом. Для того чтобы создать качественный и профессиональный портрет, необходимо ознакомиться с понятиями портретного сходства, человеческого характера, его настроения и чувств.

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется сделать несколько эскизов с разной композицией, а затем выбрать из них наиболее удачный и вылепить с него объемное изображение из пластилина.

Скульптурные изображения разнообразны. Это может быть бюст, поясной портрет, голова или портрет в полный рост человека.

Предметы быта и украшения интерьера

Пожалуй, самой распространенной группой изделий из древесины являются предметы быта и украшения интерьера.

Это могут быть сатирические статуэтки, которые будут служить прекрасным дополнением к интерьеру квартиры или дома, а также шкатулки (рис. 4), подсвечники, вазы, светильники, посуда, мебель и многое другое.

Также из древесины можно изготовить двери, окна, решетки, потолки, стенные панели и многое другое, что придает дому уют и тепло.

Художественная обработка древесины: истоки и основные направления

  С незапамятных времен художественная обработка древесины была связана исключительно с выполнением плотницких и столярных работ. Дерево широко использовалось для изготовления столов, окон, дверей и др.

В современном мире обработка древесины и изготовление мебели ведется на фабриках, оснащенных специальным оборудованием, по разработанным технологическим процессам.

Шкатулки из дерева

  Художественной обработкой дерева в основном занимаются резчики-любители. Их работа не связана с массовым производством и подразумевает под собой индивидуальный творческий подход, разработку способа изготовления и отделки декоративного изделия.

Резчики ищут материал в лесу, многие из них посещают выставки, посвященные своему увлечению, и изучают изделия признанных мастеров.

В начале творческого пути, на истоках увлечения резьбой по дереву, самой важной задачей является выбор направления. С этим шагом не следует спешить, определив в первую очередь круг собственных пристрастий и интересов.

Обработка древесины может заключаться в украшении и декорировании уже имеющихся дома шкафчиков и полок, в создании из лесной находки оригинальной игрушки и т. д.

Предмет изображения

Предметом изображения в резьбе по дереву могут считаться человек, группа людей, животные, растения или какие-либо художественные образы. Также при изготовлении скульптуры из древесины мастера часто пытаются передать символическим образом с помощью средств пластики события и явления.

Предмет изображения в скульптуре не может быть фотографически точным, так как основными принципами резьбы по дереву являются выделение главного, обобщение и подчеркивание в образе.

Тем не менее обобщение подразумевает под собой точное знание особенностей и деталей предмета изображения. Это доказывается тем, что именно хорошее знание предмета позволяет выделить в его образе основные черты, не заостряя внимания на случайных деталях.

Копирование и целесообразность

Копирование уже выполненных известных работ может рассматриваться с разных позиций.

С одной стороны, копирование необходимо для того, чтобы познать многолетний опыт русских мастеров, а также дополнительно изучить разные приемы и техники работы с данным материалом. Копирование может являться своего рода помощником для осуществления резчиком собственных замыслов и идей.

С этой точки зрения копирование полезно, но должно проводиться после накопления определенного опыта резьбы по дереву.

С другой стороны, копирование может превратиться в бездумное занятие, лишающее индивидуальности и мешающее возникновению новых идей. Таким образом резчик может замедлить или остановить собственный творческий рост, развитие. Особенно это относится к тем случаям, когда копируются изделия сомнительного качества.

Художественное обобщение

Художественным обобщением называется прием, при котором резчик выявляет и выделяет характер и основные черты образа. Художник исключает все случайные детали, тем самым сосредотачивая внимание зрителя на важных формах. Также резчик может усилить выразительность созданного им образа, дополнив главные черты определенными деталями.

Начинающему резчику будет нелишним запомнить, что при художественном обобщении главное – не упрощать свое изделие.

Основной задачей является развитие художественного мастерства.

Преувеличение

Преувеличение используется во всех видах искусства, и создание миниатюр не исключение. Оно заключается в утрировании отдельных черт, явлений или характеров и направлено на придание большей выразительности художественному образу.

Подготовка к работе

Подготовка к работе является важным этапом творчества начинающего резчика по дереву. Рекомендуется прочитать литературу о знаменитых скульпторах и художниках, которая представлена в настоящее время в достаточно большом ассортименте.

Желательно некоторое время наблюдать за «натурой» – характером пластики предметов, жизненными ситуациями, особенностями движения и т. д.

Перед тем как приступить к работе, резчик должен выбрать предмет изображения, изучить его, дополнить образ фотографиями, рисунками, описаниями.

Далее замысел и основную композицию изделия необходимо проработать в эскизе, слепив его, к примеру, из пластилина или глины. Также начинающему резчику рекомендуется познакомиться или освежить в памяти основы начертательной геометрии, рисунка, лепки и черчения.

Разработка композиции

Художественная композиция – это построение художественного произведения, при котором подбирается максимально эффектное положение деталей, элементов и фигур. Таким образом можно сконцентрировать внимание зрителей на главной идее.

Композиция состоит из главного, которое выражает основную мысль произведения, и подчиненного, несущего вспомогательную смысловую нагрузку.

Процесс разработки композиции прекрасно развивает пространственное воображение.

Пропорции и ритм

Композиция художественного произведения должна быть гармоничной и согласовывать в себе формы, фигуры, элементы и детали изображения. Основным условием правильного построения композиции является соотношение ритма, пластики и пропорциональности.

Ритмом называется чередование трех и более элементов композиции. Симметрию создают два одинаковых чередования подобного рода. Таким образом, можно сказать, что обычное чередование в последовательности называется простым ритмическим строем, а чередование группы элементов, которые создают новую группировку, – сложным строением.

Ритм очень часто создает основу композиции, придавая ей стройность, четкость и ясность. При изготовлении художественных изделий из дерева допустим аритмический строй, который может создать неповторимый образ композиции.

Пластика также играет важную роль в художественных работах. Она представляет собой выразительность объемной формы и отображается в спокойных или ломаных линиях окружностей, направлений и т. д.

Создание эскиза

Начинающему резчику по дереву необходимо создавать свои произведения для начала на бумаге. При этом должно учитываться множество вещей, среди которых свойства материала, основные формы, объем и вид со всех сторон.

Для более сложных композиций можно разработать эскиз в объемном исполнении из глины или пластилина. Детально его можно не обрабатывать, но совершенно необходимо учитывать при его изготовлении основные формы и размеры.

Технология создания изделий из древесины. 6-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиция 6).

Фото 1. Обучающий стенд: изготовление «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.

Форма урока: урок-практикум.

Материальное отображение ожидаемого результата: Инструкционная карта.

Изготовление базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».

№ п/п Последовательность выполнения работы Моделирование своей деятельности Инструменты и приспособления
1 Выбрать заготовку с учетом припуска на обработку (40х40х90 мм).

Отшлифовать плоскости боковых граней параллелепипеда до нужного размера с точностью до 0,5 мм

Линейка, карандаш, угольник, штангенциркуль.

Верстак, приспособление для шлифования плоских поверхностей

2      
3      
4      
5      
6      

СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет, класс: Технология. Технический труд, 6 класс.

Количество часов 2 урока по 45 минут.

Дидактическая цель: Составить инструкционную карту для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиция 6).

Деятельностная цель:

  • формирование способности учащихся составлять инструкционную карту для изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”;
  • формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся посредством применения обучающего стенда по изготовлению базового элемента “шкатулки-скворечника”.

Образовательная цель:

  • совершенствование способов моделирования собственной деятельности;
  • совершенствование умения применять обучающие стенды для самоконтроля при составлении последовательности изготовления базового элемента “шкатулки-скворечника”.

Место занятия в учебном плане: Раздел программы “Технология создания изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проектирование и изготовление изделий”.

Тип урока: комбинированный (“открытие нового знания”, практическое закрепление знаний и способов действий с использованием обучающих стендов).

Формы и способы передачи разных видов информации на данном уроке.

Этап урока Цель Использование обучающих стендов Использование интерактивной доски
Мотивирование к учебной деятельности Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривание цели урока в виде вопроса или темы урока. Ознакомление с объектом труда, представленного в материальном воплощении. Демонстрация фрагмента из мультфильма «Ну, погоди!»
Актуализация знаний Оценка готовности учащихся для “открытия нового знания”. Повторение пройденного

материала, необходимого для соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Сравнительный анализ алгоритма действий в предстоящем задании (учебные мотивы). Выявление затруднений в предстоящей работе. Демонстрация презентации. Ознакомление учащихся с подобными объектами труда.
Постановка учебной задачи Повышение наглядности для восприятия учебного материала. Анализ учебной ситуации и попытка моделирования своей деятельности. Ознакомление с содержанием обучающих стендов по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. Показ, демонстрация целостного технологического процесса по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.
“Открытие нового знания”. Объяснение нового материала Изучение новых знаний и способов действий. Ознакомление с учебной задачей и обсуждение проекта ее решения. Формирование алгоритмизации мыслительной деятельности учащихся посредством применения обучающих стендов. Самостоятельное исследование предстоящих технологических операций по изготовлению базового элемента –»шкатулки» для хранения ювелирных изделий.

Алгоритм решения учебной задачи (алгоритмизация мыслительной деятельности).

Показ, демонстрация структуры и содержания технологической карты по изготовлению «шкатулки» для хранения ювелирных изделий. Показ, демонстрация правильного выполнения задания, инструкция в действенном плане. 
Первичное закрепление Освоение способов действий. Начало решения учебной задачи по утвержденному алгоритму. Анализ промежуточных целей с учетом конечного результата.

Демонстрация способов действий по утвержденному алгоритму.

Показ, демонстрация правильного выполнения задания, инструкция в действенном плане. 
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Обеспечение ситуации успеха. Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже освоил на определенном этапе работы. Обсуждение затруднений. Освоение способов действий по утвержденному алгоритму. Самопроверка на промежуточных этапах работы. Показ, демонстрация исходных данных для составления технологической карты по изготовлению базового элемента – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.
Рефлексия деятельности (итог урока) Осознание учащимися своей учебной деятельности (учебные действия и технологические операции). Самопроверка выполненного задания по эталону. Самопроверка выполненного задания по эталону. Отработка умений работать с обучающими стендами, наглядно отражающими целостный технологический процесс по изготовлению изделия. Показ, демонстрация эталона составления технологической карты по изготовлению базового элемента – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий.

Методы обучения: диалог, показ подобных объектов труда, объяснительно-иллюстрированный инструктаж, сравнительный анализ с эталоном, демонстрация презентации, практическая работа с использованием специальных средств обучения (обучающих стендов), позволяющих формировать алгоритмизацию мыслительной деятельности обучающихся шестых классов, самоконтроль, самооценка.

Межпредметные связи:

– физика: механические и технологические свойства конструкционных материалов;

– математика: квадрат, прямоугольник, единицы измерения;

– черчение: чтение чертежа детали;

– технология: измерительные работы.

Оснащение урока:

  • Интерактивная доска.
  • Образцы моделей «скворечников».
  • Линейки, карандаши, штангенциркули.
  • Обучающие стенды.
  • Заготовки из древесины 40х40х90 мм.
  • Карта – задание для учащегося.
  • Графическое изображение базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» для хранения ювелирных изделий.
  • Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».
  • Презентация к уроку.
  • Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!».

Временная структура урока

№ этапа урока Наименование этапа урока Время, мин.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 5
2. Актуализация знаний. 10
3. Постановка учебной задачи. 5
4. “Открытие нового знания”. Объяснение нового материала.

Вводный инструктаж.

15
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с использованием обучающих стендов. Промежуточный самоконтроль с использованием обучающих стендов. 15
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Текущий контроль. Текущий инструктаж. 7
7. Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка с использованием обучающих стендов. 20
8. Рефлексия деятельности. Подведение итогов. 10
9. Уборка рабочих мест. 3
  Итого 90

Приложения

Приложение 1. Методические рекомендации к уроку технологии по теме: “Проектирование и изготовление изделий. Последовательность изготовления изделия из древесины – «шкатулка-скворечник»”, 6 класс.

Приложение 2. Карта – задание для учащегося по составлению технологической карты для изготовления базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».

Приложение 3. Эталон составления технологической карты по изготовлению базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника».

Приложение 4. Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»

Тема следующего занятия: Изготовление базового элемента изделия – «шкатулки-скворечника» (Фото 1, позиции 1, 2, 3). Технология сверления отверстий большого диаметра.

Графическое изображение базового элемента изделия – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий

Сведения о базовом элементе изделия – «шкатулки» Чертеж базового элемента изделия – «шкатулки» для хранения ювелирных изделий

Материал: древесина.

Заготовка: брусок в форме параллелепипеда 40 х 40 х 90 мм.

Литература для обучающихся:

1. Самородский, П. С. Технология. Технический труд : 6 класс [Текст] : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред, В. Д. Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 144 с.

2. Карабанов, И. А. Справочник по трудовому обучению : Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы [Текст] : пособие для учащихся 5 – 7 кл. / И. А. Карабанов, А. А. Деркачев, В. А. Юдицкий [и др.] ; под ред. И. А. Карабанова. – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.

Литература для учителя:

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : [Текст] : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. : ил. — 18ВК 978-5-09-020588-7.

2. Казакевич, В. М. Технология. Технический труд. : 6 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / [И. В. Афонин, В. А. Блинов, В. М. Казакевич и др.] ; под ред., В. М. Казакевича, Г. А. Молевой. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2009. – 191 с.

3. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских [Текст] : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – 175.

4. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы [Текст] : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

Интернет-ресурсы:

Творческий проект «Сувениры из дерева» на уроках технологии

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

При подготовке к ежегодному муниципальному этапу олимпиады по технологии учащиеся 9-х. классов выполняют творческие проекты. Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. При выполнении творческих проектов на уроках технологии, учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, а также делают что-то интересное и полезное для школы, себя и своих близких максимально используя свои возможности.

Успешность проектной деятельности на уроках технологии полностью зависит от учителя, его умения планировать занятия с учетом имеющихся возможностей школы, умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся, его творческих возможностей и использования современных технологий.

Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать достигнутый результат. При выборе материала для изготовления проектного изделия мальчишки часто останавливаются на древесине. Они с большим удовольствием работают с этим материалом. Уже четыре года в качестве проектной работы ребята выбирают – деревянную мозаику. Им очень нравится изготавливать и собирать различные композиции из кусочков древесины разных пород. В этом году я предложил ученикам выбрать темой своих проектных работ сувениры из дерева. Дерево – это великолепный материал для сувениров, он стильный, прочный и экологичный, к тому же дерево – это доступный для нас материал. Красивые сувениры из дерева своими руками – это возможность порадовать своих близких и удивить их, а также возможность найти для себя великолепное хобби, приносящее радость и удовольствие.

Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В процессе изготовления сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, так же в данном деле каждый ученик сможет, задействован весь свой творческий потенциал. Сувениры, которые мальчишки сделают своими руками, могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома. Также такие сувениры могут стать прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.

Чтобы окунуться в процесс обработки дерева и увидеть уникальные вещи, мы посещаем музей народного творчества, где своими глазами можем увидеть те предметы, которые можно изготовить. А также работаем с необходимой информацией в сети интернет, где можно увидеть очень много интересных работ различных народных умельцев и профессионалов деревообработки.

Одним из сувениров, которые изготавливают учащиеся на уроках технологии являются цветы из дерева. Для изготовления цветов из дерева вначале мы самостоятельно делаем эскизы листьев и лепестков различной формы и по ним изготавливаем детали из фанеры или тонких деревянных дощечек.


(Рис 1).

Главное правильно подобрать дерево для своей поделки, это должно быть мягкое дерево (липа, береза, тополь). Затем с помощью копирки переносим рисунки на фанеру или древесину.

Из квадратной рейки, сквозь металлическую пластину с отверстием, прогоняем стебель цветка, закрепив его в патрон шуруповёрта или электродрели. ( Рис 2-3).

 

С помощью лобзика выпиливаем лепестки и листья различной формы. Количество лепестков у каждого цветка может быть различным. (Рис 4-5).

 

Итого должны получиться следующие детали: лепестки, две сердцевины, два – три листочка и стебель.

Затем придаём форму деталям на шлифовальном станке. (Рис 6-7).

 

Для сердцевины цветка можно к обычной светлой фанере приклеить шпон поярче, так будет интереснее смотреться все изделие. В листочках лучше отверстия просверлить под углом, это удобно сделать дрелью через брусок с заранее просверленным наискосок отверстием. (Рис 8).

А в сердцевинах отверстия тоже разные: в нижней — сквозное, в верхней — глухое. (Рис 9).

Теперь надеваем на стебель детали со сквозными отверстиями и начинаем склеивать. Для склеивания деталей можно использовать клей ПВА, но мы для скорости используем пистолет с термоклеем. (Рис.10-11).

 

Лепестки приклеиваются довольно прочно, и сборка готового изделия проводится быстро. (Рис 12).

С готовыми цветами по желанию можно провести декоративную отделку: окраской, выжиганием, лакированием. (Рис 13-18).

 

Лучшая работа была представлена на районной олимпиаде по технологии, при защите проектов. Работа очень понравились жюри и участникам олимпиады, и получила высокую оценку.

Опыт изготовления сувениров из дерева показал, что данный вид проектной деятельности интересен для учащихся, создает условия для развития их творческих способностей и эстетического вкуса.

Литература

  1. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву. — М.: Высшая школа, 1981.
  2. Хворостов А. Древесные узоры, м. Советская Россия. 1976.
  3. Бобиков П., Лютерштейн М. Фанеровальные работы. М. Высшая школа. 1974.
  4. Вырезаем цветы из дерева; Автор: Марш Ванда; Издательство: Арт-родник, 2008.
  5. www.lobzik.pri.ee/modules/smartsection/item.php?itemid=195

Творческий проект: Сувениры» Цветы из дерева» — Приложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *