Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход для рыбалки «Лунтик», автор Александр Юдин из Александровска Пермского края.Александр Юдин на форуме сайта «Луноходов.Нет» зарегистрирован под ником «aleks727». Постройка вездехода и усовершенствование его в последующем
занимает много времени автосамодельщика. Первоначальная задумка автора была весьма скромная и хотел он просто ездить летом на рыбалку в своем вездеходе.
Видео про «Лунтика».
Тактико-технические характеристики будущего вездехода.
Двигатель от ВАЗ вместе с коробкой перемены передач от ВАЗ-2106, 4 ступенчатая.
Понижающий редуктор- редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.
Тормоза барабанные от классики.
Опорные колеса от «Нивы» R16/
Ступицы для колес- передние от классики.
Гусеница собрана на транспортерной ленте.
Траки для гусеницы.
Пресс для изготовления траков.
Передняя ступица от классики.
Доработанная ступица для вездехода.
Попытка построить балансир из рессоры «Зила-Бычка».
Примерно так будет выглядеть ходовая часть «Лунтика».
Схема крепления балансира. Толщина рессоры 10 мм, между колесами 900 мм.
Схема переделки заднего моста «Нивы» для использования как ведущий мост вездехода.
Корпус главной передачи редуктора моста распилен.
Установка подшипника.
Приварены пластины к корпусу редуктора.
К пластинам приварены фланцы для подшипников, подшипники остались родные от «Нивы», варил полуавтоматом «Циклон-200».
Тормоза будут дисковые на полуосях. Полуоси в сборе с редуктором.
Первый трак сварен для пробы.
Сварен новый балансир с использованием ступицы от ВАЗ-2101.
Изготовление зубьев для ведущей звездочки, первый вариант.
Изготовление зубьев звезды из набора транспортерной ленты. Колесо обернуто транспортерной лентой толщиной 10 мм. 8 зубьев на звезде, ширина зуба 170 мм, закреплены тремя болтами М12, шаг гусеницы-85 мм.
Основание ведущей звезды.
Звезда собрана.
Готовый кусок гусеницы.
Зубья для второй ведущей звездочки.
Приспособление для сверления отверстий в транспортерной ленте.
Заготовки для траков.
Траки для гусениц.
Сварка траков полуавтоматом в среде аргона.
Изготовление ограничителей.
Торцы загнуты.
Примерка гусеницы на звезду.
Гусеница на натяжном колесе.
Опорные колеса на балансире из швеллера №10 (полки-8 мм, дно-5мм). Длина-1020 мм, расстояние между центрами колес 900 мм. Колеса R16, ось балансира-передняя ступица от ВАЗ-2101.
Корпус лодки сваривается из профиля.
Механизм натяжения гусеницы.
Установлено натяжное колесо и одета гусеница.
Прикидка для установки двигателя и раздатки от «Нивы», вала карданного и ведущего моста.
Крепление КПП и раздатки.
Ведущий мост установлен и закреплены тормоза на суппорт.
Одеты полуоси и гранаты от ведущего моста «Нивы».
Новый радиатор от ВАЗ-21213.
На видео обкатка гусеницы. видео
Первый пробный выезд. видео.
Второй выезд. видео.
После обкатки снята ходовая и началась обварка лодки и усиления всего корпуса. Дно обшито металлическим листом толщиной 2 мм. Размер лодки примерно получился
1170х610х2750 мм , водоизмещение-1,9 тонн.
Проверка герметичности лодки на озере. Высота борта- 600 мм, просадка лодки 120 мм под весом 4 мужчин.
Навариваются борта.
Примерка кабины.
Переходные фланцы от оси классики на нивские колеса.
Установлен бак топливный на 40 литров и установлены вакуумные усилители.
Все оборудование установлено.
Вездеход поплавал. видео
Тормозная лента для переделки тормозной системы.
Система взята от трактора Т-130 и приспособлена к вездеходу.
Управление стало легким.
По навигатору скорость 42 км в час.
Дорвался до грязи. видео
Установил двери в кабину.
«Лунтик» ждет хорошего снега.
Выявились слабые места, оторвало уголок, приварил.
Покатушки по снегу. видео
Пришло решение переделать поворот на бортовых редукторах с муфтой сцепления от ГАЗ-53. Диск сцепления от ГАЗ-53.
Выточил маховик из металла толщиной 10 мм.
Маховик с диском сцепления.
Корзина от муфты сцепления.
Переходник под хвостовик от ВАЗ.
Подшипник на хвостовике.
Механизм собран.
Выжимной подшипник посажен на первичный вал.
Фрикцион собран. видео
Двухрядная цепная передача для соединения с главной передачей.
На заготовку для звезды наклеил лист с чертежом колеса, накернил , просверлил, обработал на токарном станке.
Система подачи охлаждающей жидкости для сверлильного станка.
Для соединения звездочек использовал болты под шестигранник.
Соединение главной передачи с муфтой сцепления.
Фланцы для второй пары.
Дифференциал заблокирован.
Один чулок моста отрезан.
Осталось заварить мосты.
Примерная компоновка моста с муфтами сцепления.
Еще одна звезда готова.
Звездочки съемные, шаг звезды 25,4.
Один фрикцион полностью собран.
Схема сборки муфты сцепления.
В итоге получился бортфрикцион в сборе.
Управление муфтами сцепления будет тросовым.
Переделка ходовой части «Лунтика». Диаметр ролика 120 мм, колеса -300 мм, ширина- 170 мм.
Подвеска «французские ножницы».
Пружина будет здесь.
Так будет выглядеть каретка ходовой части на «Лунтике».
Вырезан старый мост из корпуса.
Весь механизм поворота влез вместо старого моста.
Сцепление установлено.
Выход карданного вала посредине.
Как установить раздатку?.
Происходит процесс глубокой модернизации.
Тросовое управление муфтами сцепления заменено на гидравлическое.
Цилиндры гидравлические установлены отдельно на тормоза и на сцепление.
Идет процесс сборки.
Переделал бензобак.
Переделал вентилятор под левое вращение.
Установлены тормозные суппорты.
Работа муфт сцепления. видео
Первый выезд после модернизации. видео.
Врезаны дополнительные воздухозаборники.
Установлены дополнительные вентиляторы для продува всей лодки.
Установлен дополнительный радиатор от ВАЗ-2101.
Вырезал боковину для установки радиатора.
Установил радиатор на новое место.
Вид снаружи.
Вид изнутри.
Сделал обвязку радиаторов из фанеры толщиной 10 мм.
Шайба стоимостью в 5 копеек.
Обшито все фанерой .
Установил насос ГУР от ЗиЛ-130.
Нож для чистки снега.
Поднимается нож с помощью привода от электродвигателя.
Работа редуктора по подъему ножа.
Мокрый снег налипает на ведущую звезду.
Сборка тормозных гидроцилиндров.
Сход гусеницы на склоне.
Такой косогор.
Гусеница одета. Закручивается последняя гайка.
Рычаг от КПП укорочен и нарезана резьба. На резьбу накручена гайка с приваренной трубкой, а в трубку вставлена скобка с трубой от кулисы ВАЗ-2109.
Чертеж крепления звездочки для цепной передачи, первичного вала карданного вала.
Схема по поднятию ножа на гидравлике собрана, осталось перенести на вездеход.
Во время чистки снега оборвало колесо.
Переделал крепление ножа.
Чистка снега с гидравликой. видео.
Начало третьей модернизации по «Лунтику».
Ходовая тележка под вездеходом.
Установка второй тележки. Остается установить натяжное колесо и накинуть гусеницу.
Осталось поставить натяжник и поддерживающие катки.
Сборка ходовой продолжается.
Проверка ходовых качеств. видео
В пружины добавлена цепь для ограничения хода подвески.
Профилактический осмотр.
Установил новые шкивы для привода гидронасоса НШ-10.
Установил амортизатор на последний каток.
Порвалась гусеница.
Стянул гусеницы и залатал.
Осмотр ленты гусеницы.
Одна гусянка собрана и одета на вездеход.
Вторая сторона собирается.
Автор «Лунтика» слева-Александр Юдин.
Очередной выезд и сход гусеницы с последующей поломкой полуоси.
Погнуло ограничители.
Направляющие ограничители восстановлены.
Переделал нож для чистки снега из бочки 200 литров, разрезанного пополам.
Установил гидравлику для ножа.
Переделан ручной газ.
Выезд по снегу. видео.
Очень много видео про вездеход «Лунтик».
Пожелаем успехов вездеходостроителю Александру Юдину, ведь он начинает новый проект.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Изготовление гусеницы для вездехода своими руками
Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.
Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.
Простой вариант гусениц
Самый простой вариант гусениц для вездеходов и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.
Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.
Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.
Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.
Движители из покрышек
Многие владельцы самодельных вездеходов и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.
Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.
Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.
Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.
Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.
Ременные гусеницы
Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.
В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.
Изготовление гусеницы к вездеходу
Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую вездеходы изготавливают своими руками из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.
В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.
Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.
Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.
Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.
Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.
Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.
Материалы
- транспортерная лента
- профтруба прямоугольного сечения
- болты, гайки, шайбы, гровера
- арматура
Инструменты
Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.
Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.
Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.
Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.
Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)
После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)
Желательно концы немного смазывать отработанным маслом
После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.
В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»
Вообщем такой трак должен получиться.
Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.
Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.
Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.
Далее уже собираем гусеницу в единое целое.
Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.
Всем спасибо за внимание!
Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.
Источники
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Сегодня представляю на ваш суд, дорогие читатели, гусеничный вездеход от Александра Закурдаева, жителя Шебекинского района Белгородской области.На форуме сайта «Технофорум.ком» он зарегистрирован под ником «RUS 31».
Испытания вездеход прошел и вы посмотрите как это происходило. видео.
Тактико-технические характеристики автосамоделки.
Двигатель от ВАЗ-2103 после капитального ремонта.
КПП (коробка перемены передач)-основная от ВАЗ-классика.
Вместо понижающего редуктора применена коробка перемены передач от ГАЗ-51.
Ведущий мост от ВАЗ-2103.
Подвеска независимая на все опорные катки.
Конструкция рамная, вездеход не предусмотрен для плавания.
Поворот дифференциальный.
Дисковые тормоза.
Подвеска независимая на пружинах и амортизаторах от мотоцикла «УРАЛ» и «Днепр». Двигатель от ВАЗ-2103 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.
Рычаг подвески вместе с осью.
Ось подвески на капролоновых втулках, рычаг выполнен из профиля 60х40х4 мм.
Размеры втулки: длина- 120 мм,
наружный диаметр- 60 мм,
внутренный диаметр- 40 мм,
длина рычага- 350 мм по осям.
Ось поддерживающего катка вместе с катком. Каток из алюминия обшитый транспортерной лентой.
Коробка перемены передач от ГАЗ-51 сидит на раме жестко, передает вращение к мосту через карданный вал.
Соединение двух КПП-ГАЗ-51 и ВАЗ.Во время поездок пользуются только 2-3 передачи на обоих коробках.
Соединение КПП ГАЗ-51 и мост ведущий от ВАЗ.
Крепление суппорта на мосту.
Разметка и сверление отверстий на транспортерной ленте для изготовления гусеницы. Лента длиной -7,5 метра, ширина-120 мм и толщина -12 мм.
Крепление траков на ленту с помощью болтов М8.
Гусеница готова к эксплуатации. Гусеница соединяется внахлест под два трака. Длина трака-400 мм, расстояние между центрами траков-1040 мм, между траками-64 мм.
Привод дроссельной заслонки ведется через тросики.
Оболочку троса можно сделать любой длины из мотоциклетных тросов или из троса привода стояночного тормоза легкового автомобиля.
Концы у них примерно такие.
Вездеход собран и готов к покраске.
Вездеход покрашен грунтовкой «Ржавостопом» 3 в 1.
Боковины крепятся к раме с помощью заклепок.
Глушитель установлен рядом с двигателем.
Форма самодельного глушителя.
Сиденье водителя в кабине и приборы управления.
Приборы и управление вездеходом.
Подкапотное пространство.
Сиденья для пассажиров.
Дальнейшие испытания автосамоделки. видео
Интересное видео про вездеход от Александра.
Еще немного видео про вездеход.
У Александра Закурдаева получился прекрасный вездеход. Ждем от него еще автосамоделок.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Гусеничный вездеход «Землянин». Создатель «Alekseevich52» под таким ником зарегистрирован на форуме «Лунохода.Нет» Андрей Алексеевич Раевский из Нижнего Новогорода.
Малый гусеничный вездеход на колесно-гусеничном ходу получился очень хорошим и добротным, об этом даже показали сюжет в областном телевидении.
Все началось с подготовки и сбора мелких запчастей и агрегатов. Самая муторная часть работы -это изготовление гусеницы.
С этого и начал наш конструктор автосамоделки.
Траки сделаны из трубы 50х25 мм.
Упоры или направляющие гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, высота 80 мм.
Грунтозацепы сделаны из арматуры.
Торцы траков заварены наглухо, чтобы грязь и вода не попали вовнутрь.
Отверстия просверлены для крепления траков к транспортерной ленте.
Так пойдет гусеница по колесам.
Все сварено на траках и грунтозацепы и направляющие.
Траки покрашены.
Лента нарезана для гусениц по ширине и по длине.
Инструмент для сборки гусениц.
Гусеницы собраны, размеры по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.
Трак из трубы шириной 50 мм, зазор между траками 80 мм.
Арматура 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.
Подготовка двигателя к установке.
Укороченные полуоси.
Мост с укороченными чулками.
Ось от сеялки с муфтой для изготовления блокировки.
Блокировка из одной муфты, а привод-цепная, механизм размыкания еще не придуман.
Рама сварена и одеты на колеса гусеницы.
Фланцы срезаны с того же моста донора и пригодились.
Двигатель занял свое место.
Это чистик, зачищать ведущее колесо от снега и грязи.
Обкатка работы подвески, пока без гусеницы.
Расположение колес на раме по размерам.
Проверка натяжения гусениц путем накатки на бревна удовлетворительная.
Раздатка находится внутри лодки.
Подвесной подшипник.
Подшипник вварен в корпус с герметизацией.
Привод переднего моста выведен наружу.
К фланцу закрепится вал карданный, который будет вращать передний мост.
Средние рычаги крепления опорных колес.
Оси колеса прикреплены к раме и одеты амортизаторы.
Гусеницы одеты.
Подвеска работает отлично.видео
Сальники для переднего моста.
Привод переднего моста через корпус лодки собран.
Установка карданного вала на передний мост.
Валы для сборки узла блокировки.
Блокировку собрал.
Привод ведущих колес через цепную передачу.
Крепление суппорта переднего моста.
Тормозные колодки собраны на суппорте.
Мост готов передний к установке.
Низ вездехода загрунтован и готов к сборке.
Установлен вал карданный к переднему мосту.
Мост передний в сборе.
Лодка на колесах, дальше установка двигателя и т.д.
Сделана вилка для выжимного.
Рычаг переключения передач установлен в горизонтальном положении.
Тест работы рычага переключения передач. видео
Тест работы рычага отключения блокировки и торможения. видео
Расстояние между фланцем и суппортом ведущего колеса.
Изготовлен и установлен вал карданный от УАЗа.
Пробный выезд без гусениц.видео
Первый выезд. видео.
Гусеница собрана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, состыкована внахлест под три трака.
Выпал снег и автосамоделку адаптировал под расчистку снега.
Вездеход готов.
Про вездеход снимали и соседи.
А все остальное очень интересное видео про «Землянина» смотрите здесь.
Андрею Алексеевичу успехов в деле вездеходостроительства.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Тандем Трак»
Гусеничный вездеход «Тандем Трак», созданный Юрием Ржеуцким из города Жодино в Белоруссии, отличается от остальных вездеходов.Юрий про эти отличия пишет на форуме сайта «Луноходов.Нет» под ником «tandem».
Прекрасный вид гусеничного вездехода.
Видео про вездеход «Тандем Трак».
Тактико- технические характеристики:
Двигатель 75 л.с. бензиновый.
Механическая коробка перемены передач 5-ступенчатая.
Постоянная блокировка двух бортов при прямолинейном движении транспорта.
Управление поворотами -рулевое.
Внутренний радиус поворота нулевой.
Независимая подвеска на рычагах балансиров.
Ведущий мост состоит из трех главных передач. В средней главной передаче дифференциал заварен. Постоянная блокировка при прямолинейном движении достигается путем постоянного торможения хвостовика двух крайних главных передач. Редуктора взяты от Мерседес S500w300 передаточное число 2,82. Задняя крышка редуктора имеет ребра охлаждения. Шлицы на полуосях имеют большую длину. Для торможения применен четырехпоршневой суппорт BREMBO на каждый хвостовик. Тормозные диски увеличенного диаметра вентилируемые.Вал карданный соединен с двигателем через механическую коробку перемены передач и муфту сцепления.
Один редуктор весит 35 кг. 35х3=105 кг.
Диски тормозные вместе с суппортами 2х14=28 кг.
Итого 133 кг на весь механизм.
В редукторы залито вот такое масло.
Точно такие же суппорты установлены на ступицах ведущих звездочек.
Траки изготовлены. Траки гусениц соединены звеньями, которые сделаны из профильной трубы 50×25×2 мм длиной 125 мм. Концы заварены. Внутри запрессован кампозидный материал,состоящий из трёх природных материалов, термически обработан.
Гусеница собирается на транспортерную ленту.
Поворот гусеничника на месте.
Пробег гусеничного вездехода на данный момент не очень большой, поэтому может быть никаких поломок и порывов гусениц не было.
Всё видео про вездеход «Тандем Трак» можно посмотреть здесь.
Пожелаем успехов Юрию в деле вездеходостроения.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «Пойдет!»
Гусеничный вездеход «Пойдет!» от Макеева Антона Сергеевича, жителя Санкт-Петербурга, заядлого охотника и рыболова. Для обследования болот под Санкт-Петербургом с бригадой из 4-ех человек решено было создать вездеход.Тактико-технические характеристики.
Длина вездехода-4000 мм.
Ширина вездехода-2000 мм.
Ширина гусениц 400 мм.
Лодка герметичная с возможностью плавания.
Двигатель от «Нивы».
КПП (коробка перемены передач) от «Нивы».
Раздаточная коробка от «Нивы».
Два редуктора от главной передачи ВАЗ-2104.
Опорные катки- колеса от классики восемь штук.
Подвеска независимая с балансирами и амортизаторами на каждое колесо.
Каркас лодки алюминиевый из профильной трубы 80х40 мм.
Обшивка листом алюминия толщиной 4мм.
Варится корпус лодки из алюминия под аргоном.
Для корпуса применяется профиль из алюминия 80х40х6 мм.
Ведущее колесо из 10 зубьев обшито транспортерной лентой толщиной 7 мм.
Ось подвески опорного колеса.
Косынка усиления рычага балансира.
Опорные катки собраны на корпусе лодки.
Ось ведущего колеса снаружи корпуса лодки.
Ось колеса внутри лодки.
Амортизаторы применены от мотоцикла «Днепр».
Колеса от классики R13.
Ось балансира.
Упор для амортизатора приварен к корпусу лодки.
Ось балансира изнутри.
Балансир.
Ведущие звездочки.
Трак из алюминия с усилениями.
Гусеница собрана.
Момент сборки гусеницы. Применяется транспортерная лента толщиной 10 мм с трехслойным кордом. Ширина ленты 120 мм.
Ограничительные клыки из алюминия.
Ограничители прикручиваются двумя болтами к транспортерной ленте.
Опорные колеса собраны.
Ось ведущей звезды усилена.
Гусеница одета на ходовую часть автосамоделки.
Траки из алюминиевого профиля.
Вторая гусеница готова.
Два главных редуктора сварены друг с другом.
Вал карданный для передачи вращающего момента от раздатки «Нивы» к редуктору моста.
Передача вращающего момента от редуктора моста к ведущей звездочке.
Применяется короткий самодельный карданный вал .
Независимая подвеска на балансирах.
Ось подвески внутри приварен к корпусу лодки .
Длина балансира.
Высота амортизатора.
Автор проекта.
Коммутатор российского производства для двигателя.
Распределитель зажигания.
Инструменты для сборки.
Гусеница на стенде собрана.
Новый радиатор для системы охлаждения.
Двигатель от ВАЗ-2108.
КПП (коробка перемены передач) и раздатка от «Нивы».
Рычаги управления вездеходом.
Система охлаждения двигателем.
Пластины усиления траков приварены.
Направляющие клыки.
Клиренс получился 480 мм в ненагруженном состоянии и 450 в нагруженном.
Гусеница натянута.
Гусеничный вездеход «Пойдет!» поехал. видео.
А здесь и поплыл. видео.
В данный момент вездеход перегнали на базу и там эксплуатируется.
Всё видео про автосамоделку «Пойдет!»
Удачи Антону Сергевичу Матвееву в деле строительства вездеходов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.