Изготовление гусеницы из транспортерной ленты для вездехода – Самодельные гусеничные вездеходы - на катках и гусеницах своими руками

  • Home
  • Разное
  • Изготовление гусеницы из транспортерной ленты для вездехода – Самодельные гусеничные вездеходы — на катках и гусеницах своими руками

Гусеничный вездеход «Лунтик»

Гусеничный вездеход для рыбалки «Лунтик», автор Александр Юдин из Александровска Пермского края.

Александр Юдин на форуме сайта «Луноходов.Нет» зарегистрирован под ником «aleks727». Постройка вездехода и усовершенствование его в последующем
занимает много времени автосамодельщика. Первоначальная задумка автора была весьма скромная и хотел он просто ездить летом на рыбалку в своем вездеходе.
Видео про «Лунтика».

Тактико-технические характеристики будущего вездехода.
Двигатель от ВАЗ вместе с коробкой перемены передач от ВАЗ-2106, 4 ступенчатая.
Понижающий редуктор- редуктор от пускового двигателя трактора Т-130.

Поворот дифференциальный.
Тормоза барабанные от классики.
Опорные колеса от «Нивы» R16/
Ступицы для колес- передние от классики.
Гусеница собрана на транспортерной ленте.
Траки для гусеницы.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Пресс для изготовления траков.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Передняя ступица от классики.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Доработанная ступица для вездехода.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Попытка построить балансир из рессоры «Зила-Бычка».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Примерно так будет выглядеть ходовая часть «Лунтика».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Схема крепления балансира. Толщина рессоры 10 мм, между колесами 900 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Схема переделки заднего моста «Нивы» для использования как ведущий мост вездехода.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Корпус главной передачи редуктора моста распилен.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Установка подшипника.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Приварены пластины к корпусу редуктора.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
К пластинам приварены фланцы для подшипников, подшипники остались родные от «Нивы», варил полуавтоматом «Циклон-200».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Тормоза будут дисковые на полуосях. Полуоси в сборе с редуктором.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Первый трак сварен для пробы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сварен новый балансир с использованием ступицы от ВАЗ-2101.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Изготовление зубьев для ведущей звездочки, первый вариант.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Изготовление зубьев звезды из набора транспортерной ленты. Колесо обернуто транспортерной лентой толщиной 10 мм. 8 зубьев на звезде, ширина зуба 170 мм, закреплены тремя болтами М12, шаг гусеницы-85 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Основание ведущей звезды.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Звезда собрана.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Готовый кусок гусеницы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Зубья для второй ведущей звездочки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Приспособление для сверления отверстий в транспортерной ленте.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Заготовки для траков.
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Траки для гусениц.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сварка траков полуавтоматом в среде аргона.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Изготовление ограничителей.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Торцы загнуты.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Примерка гусеницы на звезду.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеница на натяжном колесе.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Опорные колеса на балансире из швеллера №10 (полки-8 мм, дно-5мм). Длина-1020 мм, расстояние между центрами колес 900 мм. Колеса R16, ось балансира-передняя ступица от ВАЗ-2101.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Корпус лодки сваривается из профиля.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Механизм натяжения гусеницы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»

Установлено натяжное колесо и одета гусеница.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Прикидка для установки двигателя и раздатки от «Нивы», вала карданного и ведущего моста.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Крепление КПП и раздатки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Двигатель установлен и работает.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Ведущий мост установлен и закреплены тормоза на суппорт. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Одеты полуоси и гранаты от ведущего моста «Нивы».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Новый радиатор от ВАЗ-21213.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
На видео обкатка гусеницы. видео


Первый пробный выезд. видео.


Второй выезд. видео.

После обкатки снята ходовая и началась обварка лодки и усиления всего корпуса. Дно обшито металлическим листом толщиной 2 мм. Размер лодки примерно получился
1170х610х2750 мм , водоизмещение-1,9 тонн.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Проверка герметичности лодки на озере. Высота борта- 600 мм, просадка лодки 120 мм под весом 4 мужчин.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Навариваются борта.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Примерка кабины.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переходные фланцы от оси классики на нивские колеса.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлен бак топливный на 40 литров и установлены вакуумные усилители.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Все оборудование установлено.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вездеход поплавал. видео

Тормозная лента для переделки тормозной системы.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Система взята от трактора Т-130 и приспособлена к вездеходу.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Управление стало легким.

По навигатору скорость 42 км в час.

Дорвался до грязи. видео

Установил двери в кабину.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
«Лунтик» ждет хорошего снега.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выявились слабые места, оторвало уголок, приварил.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Покатушки по снегу. видео

Пришло решение переделать поворот на бортовых редукторах с муфтой сцепления от ГАЗ-53. Диск сцепления от ГАЗ-53.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выточил маховик из металла толщиной 10 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Маховик с диском сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Корзина от муфты сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переходник под хвостовик от ВАЗ.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Подшипник на хвостовике.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Механизм собран.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выжимной подшипник посажен на первичный вал.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Фрикцион собран. видео

Двухрядная цепная передача для соединения с главной передачей.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
На заготовку для звезды наклеил лист с чертежом колеса, накернил , просверлил, обработал на токарном станке. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Система подачи охлаждающей жидкости для сверлильного станка.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Для соединения звездочек использовал болты под шестигранник.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Соединение главной передачи с муфтой сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Фланцы для второй пары.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Дифференциал заблокирован.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Один чулок моста отрезан.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Осталось заварить мосты.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Примерная компоновка моста с муфтами сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Еще одна звезда готова.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Звездочки съемные, шаг звезды 25,4.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Один фрикцион полностью собран.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Схема сборки муфты сцепления.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
В итоге получился бортфрикцион в сборе. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Управление муфтами сцепления будет тросовым. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделка ходовой части «Лунтика». Диаметр ролика 120 мм, колеса -300 мм, ширина- 170 мм.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Подвеска «французские ножницы».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Пружина будет здесь.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Так будет выглядеть каретка ходовой части на «Лунтике».
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вырезан старый мост из корпуса.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Весь механизм поворота влез вместо старого моста. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сцепление установлено.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выход карданного вала посредине.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Как установить раздатку?.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Происходит процесс глубокой модернизации.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Тросовое управление муфтами сцепления заменено на гидравлическое.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Цилиндры гидравлические установлены отдельно на тормоза и на сцепление.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Идет процесс сборки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал бензобак.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал вентилятор под левое вращение.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлены тормозные суппорты.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Работа муфт сцепления. видео


Первый выезд после модернизации. видео.

Врезаны дополнительные воздухозаборники.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлены дополнительные вентиляторы для продува всей лодки.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установлен дополнительный радиатор от ВАЗ-2101. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вырезал боковину для установки радиатора.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил радиатор на новое место.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вид снаружи.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вид изнутри.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сделал обвязку радиаторов из фанеры толщиной 10 мм. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Шайба стоимостью в 5 копеек.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Обшито все фанерой .
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил насос ГУР от ЗиЛ-130.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Нож для чистки снега.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Поднимается нож с помощью привода от электродвигателя. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Работа редуктора по подъему ножа.

Мокрый снег налипает на ведущую звезду.

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сборка тормозных гидроцилиндров.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сход гусеницы на склоне.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Такой косогор.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеница одета. Закручивается последняя гайка.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Рычаг от КПП укорочен и нарезана резьба. На резьбу накручена гайка с приваренной трубкой, а в трубку вставлена скобка с трубой от кулисы ВАЗ-2109. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Чертеж крепления звездочки для цепной передачи, первичного вала карданного вала.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Схема по поднятию ножа на гидравлике собрана, осталось перенести на вездеход.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Во время чистки снега оборвало колесо.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал крепление ножа.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Чистка снега с гидравликой. видео.

Начало третьей модернизации по «Лунтику».

Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Ходовая тележка под вездеходом.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установка второй тележки. Остается установить натяжное колесо и накинуть гусеницу.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Осталось поставить натяжник и поддерживающие катки. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Сборка ходовой продолжается.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Проверка ходовых качеств. видео


В пружины добавлена цепь для ограничения хода подвески. Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Профилактический осмотр.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил новые шкивы для привода гидронасоса НШ-10.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил амортизатор на последний каток.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Порвалась гусеница.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Стянул гусеницы и залатал.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Осмотр ленты гусеницы.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Одна гусянка собрана и одета на вездеход.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Вторая сторона собирается.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Автор «Лунтика» слева-Александр Юдин.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Очередной выезд и сход гусеницы с последующей поломкой полуоси.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Погнуло ограничители.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Направляющие ограничители восстановлены.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделал нож для чистки снега из бочки 200 литров, разрезанного пополам.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Установил гидравлику для ножа.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Переделан ручной газ.
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Гусеничный вездеход «Лунтик»
Выезд по снегу. видео.

Очень много видео про вездеход «Лунтик».

Пожелаем успехов вездеходостроителю Александру Юдину, ведь он начинает новый проект.


Источник Гусеничный вездеход «Лунтик» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Изготовление гусеницы для вездехода своими руками

Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.

Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.

Простой вариант гусениц

Самый простой вариант гусениц для вездеходов и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.

Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.

Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.

Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.

Движители из покрышек

Многие владельцы самодельных вездеходов и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.

Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.

Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.

Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.

Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.

Ременные гусеницы

Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.

В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.

Изготовление гусеницы к вездеходу

Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую вездеходы изготавливают своими руками из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.

В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.

Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.

Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.

Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.

Самодельная гусеница для снегохода из транспортерной ленты

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.

Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.

Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.

Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом

После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.

В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V»

Вообщем такой трак должен получиться.

Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.

Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.

Далее уже собираем гусеницу в единое целое.

Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.

Источники

Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева

Сегодня представляю на ваш суд, дорогие читатели, гусеничный вездеход от Александра Закурдаева, жителя Шебекинского района Белгородской области.
На форуме сайта «Технофорум.ком» он зарегистрирован под ником «RUS 31».

Испытания вездеход прошел и вы посмотрите как это происходило. видео.

Тактико-технические характеристики автосамоделки.
Двигатель от ВАЗ-2103 после капитального ремонта.
КПП (коробка перемены передач)-основная от ВАЗ-классика.
Вместо понижающего редуктора применена коробка перемены передач от ГАЗ-51.
Ведущий мост от ВАЗ-2103.
Подвеска независимая на все опорные катки.
Конструкция рамная, вездеход не предусмотрен для плавания.
Поворот дифференциальный.
Дисковые тормоза.
Подвеска независимая на пружинах и амортизаторах от мотоцикла «УРАЛ» и «Днепр». Двигатель от ВАЗ-2103 вместе с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.


Рычаг подвески вместе с осью.

Ось подвески на капролоновых втулках, рычаг выполнен из профиля 60х40х4 мм.
Размеры втулки: длина- 120 мм,
наружный диаметр- 60 мм,
внутренный диаметр- 40 мм,
длина рычага- 350 мм по осям.

Ось поддерживающего катка вместе с катком. Каток из алюминия обшитый транспортерной лентой.

Коробка перемены передач от ГАЗ-51 сидит на раме жестко, передает вращение к мосту через карданный вал.

Соединение двух КПП-ГАЗ-51 и ВАЗ.Во время поездок пользуются только 2-3 передачи на обоих коробках.

Соединение КПП ГАЗ-51 и мост ведущий от ВАЗ.

Крепление суппорта на мосту.


Разметка и сверление отверстий на транспортерной ленте для изготовления гусеницы. Лента длиной -7,5 метра, ширина-120 мм и толщина -12 мм.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Крепление траков на ленту с помощью болтов М8.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Гусеница готова к эксплуатации. Гусеница соединяется внахлест под два трака. Длина трака-400 мм, расстояние между центрами траков-1040 мм, между траками-64 мм.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Привод дроссельной заслонки ведется через тросики.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Оболочку троса можно сделать любой длины из мотоциклетных тросов или из троса привода стояночного тормоза легкового автомобиля.
Концы у них примерно такие.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Вездеход собран и готов к покраске.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Вездеход покрашен грунтовкой «Ржавостопом» 3 в 1.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева

Боковины крепятся к раме с помощью заклепок.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Глушитель установлен рядом с двигателем.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Форма самодельного глушителя.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Сиденье водителя в кабине и приборы управления.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Приборы и управление вездеходом.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Подкапотное пространство.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева
Сиденья для пассажиров.
Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева

Дальнейшие испытания автосамоделки. видео

Интересное видео про вездеход от Александра.

Еще немного видео про вездеход.
У Александра Закурдаева получился прекрасный вездеход. Ждем от него еще автосамоделок.


Источник Гусеничный вездеход от Александра Закурдаева Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»


Гусеничный вездеход «Землянин». Создатель «Alekseevich52» под таким ником зарегистрирован на форуме «Лунохода.Нет» Андрей Алексеевич Раевский из Нижнего Новогорода.

Малый гусеничный вездеход на колесно-гусеничном ходу получился очень хорошим и добротным, об этом даже показали сюжет в областном телевидении.

Все началось с подготовки и сбора мелких запчастей и агрегатов. Самая муторная часть работы -это изготовление гусеницы.
С этого и начал наш конструктор автосамоделки.

Траки сделаны из трубы 50х25 мм.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Упоры или направляющие гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, высота 80 мм.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Грунтозацепы сделаны из арматуры.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Торцы траков заварены наглухо, чтобы грязь и вода не попали вовнутрь.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Отверстия просверлены для крепления траков к транспортерной ленте.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Так пойдет гусеница по колесам.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Все сварено на траках и грунтозацепы и направляющие.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Траки покрашены.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Лента нарезана для гусениц по ширине и по длине.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Инструмент для сборки гусениц.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Гусеницы собраны, размеры по вершинам клыков-215 мм, по низам-165 мм.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Трак из трубы шириной 50 мм, зазор между траками 80 мм.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Арматура 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подготовка двигателя к установке.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Укороченные полуоси.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Мост с укороченными чулками.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Ось от сеялки с муфтой для изготовления блокировки.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Блокировка из одной муфты, а привод-цепная, механизм размыкания еще не придуман.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Рама сварена и одеты на колеса гусеницы.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Фланцы срезаны с того же моста донора и пригодились.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Двигатель занял свое место.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Это чистик, зачищать ведущее колесо от снега и грязи.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Обкатка работы подвески, пока без гусеницы.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Расположение колес на раме по размерам.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Проверка натяжения гусениц путем накатки на бревна удовлетворительная.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Раздатка находится внутри лодки.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подвесной подшипник.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подшипник вварен в корпус с герметизацией.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Привод переднего моста выведен наружу.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
К фланцу закрепится вал карданный, который будет вращать передний мост.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Средние рычаги крепления опорных колес.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Оси колеса прикреплены к раме и одеты амортизаторы.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Гусеницы одеты.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Подвеска работает отлично.видео

Сальники для переднего моста.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Привод переднего моста через корпус лодки собран.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Установка карданного вала на передний мост.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Валы для сборки узла блокировки.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Блокировку собрал.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Привод ведущих колес через цепную передачу.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Крепление суппорта переднего моста.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Тормозные колодки собраны на суппорте.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Мост готов передний к установке.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Низ вездехода загрунтован и готов к сборке.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Установлен вал карданный к переднему мосту.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Мост передний в сборе.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Лодка на колесах, дальше установка двигателя и т.д.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Сделана вилка для выжимного.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Рычаг переключения передач установлен в горизонтальном положении.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Тест работы рычага переключения передач. видео

Тест работы рычага отключения блокировки и торможения. видео

Расстояние между фланцем и суппортом ведущего колеса.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Изготовлен и установлен вал карданный от УАЗа.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Пробный выезд без гусениц.видео

Первый выезд. видео.

Гусеница собрана из транспортерной ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, состыкована внахлест под три трака.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Выпал снег и автосамоделку адаптировал под расчистку снега.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»
Вездеход готов.
Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Про вездеход снимали и соседи.

А все остальное очень интересное видео про «Землянина» смотрите здесь.
Андрею Алексеевичу успехов в деле вездеходостроительства.


Источник Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гусеничный вездеход «Тандем Трак»

Гусеничный вездеход «Тандем Трак», созданный Юрием Ржеуцким из города Жодино в Белоруссии, отличается от остальных вездеходов.
Юрий про эти отличия пишет на форуме сайта «Луноходов.Нет» под ником «tandem».
Прекрасный вид гусеничного вездехода.

Видео про вездеход «Тандем Трак».

Тактико- технические характеристики:
Двигатель 75 л.с. бензиновый.
Механическая коробка перемены передач 5-ступенчатая.
Постоянная блокировка двух бортов при прямолинейном движении транспорта.
Управление поворотами -рулевое.
Внутренний радиус поворота нулевой.
Независимая подвеска на рычагах балансиров.

Ведущий мост состоит из трех главных передач. В средней главной передаче дифференциал заварен. Постоянная блокировка при прямолинейном движении достигается путем постоянного торможения хвостовика двух крайних главных передач. Редуктора взяты от Мерседес S500w300 передаточное число 2,82. Задняя крышка редуктора имеет ребра охлаждения. Шлицы на полуосях имеют большую длину. Для торможения применен четырехпоршневой суппорт BREMBO на каждый хвостовик. Тормозные диски увеличенного диаметра вентилируемые.Вал карданный соединен с двигателем через механическую коробку перемены передач и муфту сцепления.

Один редуктор весит 35 кг. 35х3=105 кг.
Диски тормозные вместе с суппортами 2х14=28 кг.

Итого 133 кг на весь механизм.


В редукторы залито вот такое масло.

Точно такие же суппорты установлены на ступицах ведущих звездочек.

Траки изготовлены. Траки гусениц соединены звеньями, которые сделаны из профильной трубы 50×25×2 мм длиной 125 мм. Концы заварены. Внутри запрессован кампозидный материал,состоящий из трёх природных материалов, термически обработан.

Гусеница собирается на транспортерную ленту.


Гусеничный вездеход «Тандем Трак»
Поворот гусеничника на месте.
Гусеничный вездеход «Тандем Трак»
Пробег гусеничного вездехода на данный момент не очень большой, поэтому может быть никаких поломок и порывов гусениц не было.
Всё видео про вездеход «Тандем Трак» можно посмотреть здесь.

Пожелаем успехов Юрию в деле вездеходостроения.


Источник Гусеничный вездеход «Тандем Трак» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гусеничный вездеход «Пойдет!»

Гусеничный вездеход «Пойдет!» от Макеева Антона Сергеевича, жителя Санкт-Петербурга, заядлого охотника и рыболова. Для обследования болот под Санкт-Петербургом с бригадой из 4-ех человек решено было создать вездеход.

Тактико-технические характеристики.
Длина вездехода-4000 мм.
Ширина вездехода-2000 мм.
Ширина гусениц 400 мм.
Лодка герметичная с возможностью плавания.
Двигатель от «Нивы».
КПП (коробка перемены передач) от «Нивы».
Раздаточная коробка от «Нивы».
Два редуктора от главной передачи ВАЗ-2104.
Опорные катки- колеса от классики восемь штук.
Подвеска независимая с балансирами и амортизаторами на каждое колесо.
Каркас лодки алюминиевый из профильной трубы 80х40 мм.
Обшивка листом алюминия толщиной 4мм.
Варится корпус лодки из алюминия под аргоном.
Для корпуса применяется профиль из алюминия 80х40х6 мм.
Ведущее колесо из 10 зубьев обшито транспортерной лентой толщиной 7 мм.

Ось подвески опорного колеса.
Гусеничный вездеход «Пойдет!»
Косынка усиления рычага балансира.
Гусеничный вездеход «Пойдет!»
Опорные катки собраны на корпусе лодки.
Гусеничный вездеход «Пойдет!»
Ось ведущего колеса снаружи корпуса лодки.
Гусеничный вездеход «Пойдет!»
Ось колеса внутри лодки.
Гусеничный вездеход «Пойдет!»
Амортизаторы применены от мотоцикла «Днепр».

Колеса от классики R13.

Ось балансира.

Упор для амортизатора приварен к корпусу лодки.

Ось балансира изнутри.

Балансир.

Ведущие звездочки.

Трак из алюминия с усилениями.

Гусеница собрана.

Момент сборки гусеницы. Применяется транспортерная лента толщиной 10 мм с трехслойным кордом. Ширина ленты 120 мм.

Ограничительные клыки из алюминия.

Ограничители прикручиваются двумя болтами к транспортерной ленте.

Опорные колеса собраны.

Ось ведущей звезды усилена.

Гусеница одета на ходовую часть автосамоделки.

Траки из алюминиевого профиля.

Вторая гусеница готова.

Два главных редуктора сварены друг с другом.

Вал карданный для передачи вращающего момента от раздатки «Нивы» к редуктору моста.

Передача вращающего момента от редуктора моста к ведущей звездочке.

Применяется короткий самодельный карданный вал .

Независимая подвеска на балансирах.

Ось подвески внутри приварен к корпусу лодки .

Длина балансира.

Высота амортизатора.

Автор проекта.

Коммутатор российского производства для двигателя.

Распределитель зажигания.

Инструменты для сборки.

Гусеница на стенде собрана.

Новый радиатор для системы охлаждения.

Двигатель от ВАЗ-2108.

КПП (коробка перемены передач) и раздатка от «Нивы».

Рычаги управления вездеходом.

Система охлаждения двигателем.

Пластины усиления траков приварены.

Направляющие клыки.

Клиренс получился 480 мм в ненагруженном состоянии и 450 в нагруженном.

Гусеница натянута.

Гусеничный вездеход «Пойдет!» поехал. видео.


А здесь и поплыл. видео.


В данный момент вездеход перегнали на базу и там эксплуатируется.
Всё видео про автосамоделку «Пойдет!»
Удачи Антону Сергевичу Матвееву в деле строительства вездеходов.
Источник Гусеничный вездеход «Пойдет!» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *