Как сделать мини снегоход: Мини Снегоход из бензопилы своими руками

  • Home
  • Разное
  • Как сделать мини снегоход: Мини Снегоход из бензопилы своими руками

Содержание

Самодельный снегоход из бензопилы «Дружба», «Урал», «Штиль». Мини-снегоход из бензопилы

Снегоход – очень нужное транспортное средство для жителей северных широт России. Не всегда дорожные условия позволяют вплотную подъехать, например, к месту рыбалки или же в отдаленную деревушку. Некоторые приобретают уже готовые экземпляры, а другие делают самодельный снегоход. Из бензопилы можно взять двигатель, мощности которого будет вполне хватать для передвижения всей конструкции на высокой скорости. Вдобавок на нее можно усадить несколько человек и уложить пару чемоданов. Как сделать самодельный снегоход своими руками?

Выбор пилы

По сути, марка двигателя не принципиальна для такого устройства, как снегоход. Импортный это агрегат или отечественный — не важно, главное, чтобы тянул хорошо. Большой разницы между тем, будет ли сделан самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или российского «Урала» практически нет.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное — уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Следует позаботиться и о схемах. На бумаге нужно нарисовать расположение таких важных узлов и агрегатов, как:

  1. Двигатель.
  2. Трансмиссия.
  3. Лыжи.
  4. Гусеница.

Последнюю деталь можно не конструировать с нуля, а взять старую со снегохода «Буран». То же самое касается и лыж – вполне подойдут инструменты с детского снегоката.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько стальных уголков размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90о. В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней – под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку – приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.

Гусеница

Те, кто делал самодельные мини-снегоходы из бензопилы, берут гусеницы со старого «Бурана». Однако чтобы она нормально функционировала, ее нужно немного укоротить (на 500 мм) и сшить транспортной лентой. Зубчатые колеса изготовьте из капронового листа в 15 мм.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

О двигателе

Лучше всего делать самодельный снегоход из бензопилы «Урал» или «Дружба». Хотя импортный «Штиль» тоже подойдет (правда, стоит он как 5 наших отечественных аппаратов). Итак, как сделать самодельный снегоход? Силовой агрегат необходимо закрепить на подмоторной стойке, на которую затем следует поместить бензобак. Вся эта конструкция приваривается к поперечной балке. Что же касается редуктора, то он будет развернут на 180о в противоположную сторону и закреплен вместе с «ходоуменьшителем» на площадке двухступенчатой цепной передачи. Последняя и представляет собой всю коробку переключения скоростей.

Звездочки

Ведомая звезда первой ступени передачи должна иметь наибольшее количество зубьев. На двигателях бензопилы «Урал» данное значение составляет ровно 38 штук. Ведущая звездочка второй ступени имеет 10 зубьев. Шаг данных устройств одинаковый — 15,875 мм. Кстати, такой же шаг установлен на мотоцикле «Минск».

Рулевое управление

Будет состоять из опорно-рулевых лыж и соединяться жесткими тягами с сошкой рулевого вала. Сам руль можно взять с любого советского мотоцикла. Главное, чтобы он был 3-рычажным. Возле правой рукоятки установите манетку – небольшой рычажок, выполняющий такие же функции, как и педаль газа на автомобиле.
Неважно, делаете ли вы самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или «Урала», манетка должна быть, так как является неотъемлемой деталью в конструкции данного аппарата.

Тормозная система

Устанавливать ее необязательно, так как в большинстве случаев самодельный снегоход из бензопилы не развивает больших скоростей и останавливается сам. Впрочем, для безопасности можно сделать тормоза, однако это существенно усложнит его конструкцию.

Мини Снегоход своими руками фото

Таковой самодельный снегоход был изготовлен за несколько недель своими руками в своем гараже. Устройство его как лицезреем очень обычное, и будет полностью по силам огромному количеству домашних мастеров.
Пару лет вспять я смастерил для собственной девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортерной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.
Поначалу у меня были сомнения в надёжности таковой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухгодовой зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не вышло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода себе с таковой же самодельной гусеницей.
На фото вверху самодельный гусеничный снегоход — вверху одноместный а понизу двухместный вариант.
Отлично понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхловатому и глубочайшему снегу, я попробовал сделать конструкцию очень лёгкой.
Механизм работы снегохода очень прост (рис. 1). Снутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал особыми ведущими звездочками. Их я взял от снегохода «Буран».
С движком от обыденного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 лошадиных сил стремительно не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхловатому снегу, потому отказался от мягенькой подвески гусеницы и лыж для понижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Гусеницы для самодельного снегохода

Поначалу сделал гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм порезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Потом каждую заготовку распилил циркуляркой повдоль на две равные части.
С помощью приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал повдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Набросок 1.Чертеж схема самодельного снегохода

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте 2-мя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень принципиально выдержать однообразные расстояние меж грунтозацепами, по другому они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Набросок 2.  Приспособление резки пластмассовых труб:
1.  древесный брусок;
2. пластмассовая труба;
3. железный уголок.

Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.
Используя таковой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сходу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой телеги, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Сделать ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Потому что оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной полосы и в одной плоскости, можно использовать неразрезную управляющую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются просто. К фронтальной поперечной опоре рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В их ввентил патрубки с внешней резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки управляющий тяги и стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на их нужно установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и железный подрез снизу — для наилучшего управления снегоходом при движении по насту либо укатанному снегу.
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения мотора.
Управлять снегоходом до боли просто. При увеличении оборотов мотора ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Потому что расчётная скорость снегохода — невелика(всего около 10-15 км/ч) и находится в зависимости от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Довольно уменьшить обороты мотора и снегоход останавливается.

Снегоход своими руками: советы по изготовлению

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции возможно окажутся полезными
1. Трубу для траков я разрезал повдоль ручной циркулярной пилой по дереву поначалу с одной стороны, позже — с другой. Так выходит ровней, ежели сходу резать обе стены. Удобней обрабатывать маленькие заготовки. Если сходу разрезать повдоль длинноватую трубу, то в данном случае пластмасса будет расплавляться и диск пилы зажмёт.
2. Гусеницы можно делать хоть какой ширины. И каждый конструктор вправе избрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но маленькую гусеницу либо неширокую и длинноватую. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и движок нагружается больше, а с малеханькой в рыхловатом глубочайшем снегу он может проваливаться.
3. На неких моих фото видно, что снутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе использования снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, потому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.
4. В конце зимы я стопроцентно разобрал снегоход, чтоб найти его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким:
  • гусеница — 9 кг;
  • ведущий вал в сборе — 7 кг;
  • две пары колёс с осями — 9 кг;
  • движок и руль — 25 кг; пара лыж —5 кг;
  • рама— 15 кг;
  • двухместное сидение со стойками — 6 кг.
Итого всё совместно весит 76 кг.
Вес неких деталей можно и ещё уменьшить. Все же весовой показатель для снегохода с гусеницей такового размера полностью удовлетворительный.
Геометрические размеры моего снегохода последующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние меж осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы находится в зависимости от толщины транспортёрной ленты и его нужно подобрать опытным оковём (у меня вышло 93 мм).
Четких размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, потому что каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сумеет приобрести либо сделать без помощи других.

На фото этапы производства снегохода по приведенным выше схемам-чертежам:

  1. Заготовки грунтозацепов будущей гусеницы.
  2. Особая ведущая звёздочка от снегохода “Буран”.
  3. Самодельный ведущий вал гусеницы с установленными звёздочками для цепи и гусеницы.
  4. Кондуктор для сверления отверстий в транспортерной ленте.
  5. Опорные катки гусеницы с осями и кронштейнами крепления к раме снегохода.
  6. Привод от мотора ведущего вала гусеницы осуществляется цепью от байка.
  7. Рама снегохода с ведущим валом и опорными катками гусеницы.
  8. Механизм управления поворотом лыж.
  9. На этот снегоход я поставил пластмассовые лыжи от детских китайских санок. Но пластмасса, из которой они сделаны, оказалась очень хрупкой и к концу зимы одна из лыж поломалась.
  10. Лыжи от снегоката “Аргомак” с установленным подрезом (коньком) и крепчалёжными уголками для установки на снегоход.
  11. Втулки поворота лыж. Всё до боли просто: никаких подшипников. Нужно только наносить смазку на резьбу, и длинный срок службы обеспечен. Не считая того, вворачивая либо выворачивая патрубки, можно изменять клиренс снегохода.
  12. Ось фронтальных колёс (катков гусеницы) прикреплена к раме бездвижно, а ось задних колёс-катков, вращая болт, можно перемещать для регулирования натяжения гусеницы.
  13.  
    Источник http://lifeoflife.ru

Мини снегоход «Ветерок» 7,0 л.с. — лучшая цена от Мототехника для рыболовов и охотников «САМ» во Владимире на СКИДКОМ.РФ

Купить мини снегоход «Ветерок» 7,0 л.с. во Владимире.

Вы любитель зимней рыбалки и любите ходить на дальние расстояния? Теперь можно не тратить на это время! Закажите мини снегоход. Средство малой механизации быстро сборный мини снегоход «Ветерок» – это индивидуальное средство передвижения, являющееся полноценным снегоходом. Предназначен для движения по снегу и льду с уклонами не более 20 градусов. Ездить на Мини снегоходе Ветерок сможет и подросток и взрослый. Для управления Мини снегоходом Ветерок не требуется специального обучения.

      Лёгкий, простой, надежный и очень экономичный, всего  6,0 л. на 100 км.

 Характеристики мини снегохода «Ветерок»:

Габаритные размеры:     

  • СММ Ветерок — 1100*350*450
  • двигатель — 400*380*440
  • Гарантия : 12 месяцев 
  • Мощность двигателя :    7,0 л. с.
  • Подвеска :  катково — склизовая
  • Трансмиссия :  автоматическая (редуктор)
  • Руль:  регулируемый по высоте
  • Высота с сиденьем: —       650 мм.
  • Длина с лыжами:   —        2030 мм.
  • Ширина общая:       —      880 мм.
  • Ширина гусеницы : —      220 мм.
  • Вес: 50 кг + 23 кг
  • Грузоподъёмность:  —      120 кг.
  • Производитель :  Компания САМ

Заказать мини снегоход «Ветерок» по доступной цене Вы можете в компании «САМ» во Владимире. Мини снегоход Ветерок имеет уникальную быстро сборную конструкцию, для сборки и разборки  нужен только один гаечный ключ. Мини снегоход Ветерок помещается в багажник большинства легковых автомобилей. Скорость макс. с одним седоком до 28 км/час.    Может буксировать сани до 120 кг.

Для того чтобы заказать мини снегоход «Ветерок»  во Владимире в компании «САМ», Вы можете заказать обратный звонок, нажав на кнопку «Заказать», либо позвонить по телефону.

Телефон: +7831 222-57-42