Подсолнухи из бумаги. Мастер-класс. Подсолнух из природного материала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Как сделать поделку (аппликацию) подсолнух своими руками из семечек подсолнечника. Три варианта: из бумаги, природного материала (листьев), пластилина. Мастер-класс.
Поделка подсолнух своими руками
Подсолнух — яркий солнечный цветок, поэтому и поделки с ним получаются такими же. Это растение с давних пор вдохновляло на творчество художников и скульпторов. Аппликация с подсолнухами может служить обычной поделкой, украсить поздравительную открытку или помещение, если оформить работу в рамочку. Поделки с подсолнухами можно сделать разными способами и из самых разных материалов.
В этой статье я расскажу о том, как своими руками сделать аппликации с подсолнухом из бумаги, природного материала (осенних листьев) и поделку с подсолнухом из пластилина.
У всех этих работ к центральной части цветка приклеены семечки настоящего подсолнуха. Если работу планируется поместить в рамку под стекло, они будут мешать. В этом случае их можно не приклеивать, а нарисовать вместо них линии в виде сетки.
Подсолнух — аппликация из бумаги. Вариант 1
Подсолнух — аппликация из бумаги. Вариант 2
Этот вариант отличается от предыдущего только тем, что вместо круга из желтой цветной бумаги нужно вырезать полоску, согнуть ее гармошкой, а затем вырезать сразу несколько лепестков. Лепестки приклеить с обратной стороны черного круга по самому краю.
Подсолнух — аппликация из природного материала (семечек и осенних листьев)
Похожим образом можно сделать аппликацию с подсолнухом из природного материала — из семечек и засушенных осенних листьев желтого или оранжевого цвета с кустарников или деревьев. Для той работы, что представлена на фото в этой статье, использованы листья ароматной жимолости каприфоль (несмотря на середину сентября, у нас все еще жарко и других желтых листьев нет, даже эти нашлись с трудом — прятались в середине куста).
Если все листья примерно одного размера, их нужно приклеить на основу по кругу, оставив в центре немного свободного места. Будет красивее, если приклеить их в два слоя, причем второй слой клеить в шахматном порядке.
Если листья разной длины, нужно сложить их друг с другом, выравнивая по верхним уголкам, и отрезать нижнюю часть.
Получившиеся лепестки приклеить по кругу внахлест или в два слоя, оставив свободное место в середине.
В середину приклеить круг из черной бумаги.
На круге начертить сетку или приклеить семена подсолнечника.
По желанию можно приклеить стебель и листья из стебля травинки и засушенных зеленых листьев.
Подсолнух — поделка из семечек и пластилина
Эту поделку дочка делала в школе на уроке технологии. На урок нужно было принести пластилин, семечки и доску для лепки. Подсолнух дети делали по образцу и приклеивали прямо к доске, на которой лепили детали. Я бы рекомендовала в качестве основы или фона для этой поделки использовать цветной картон — доска еще пригодится на следующих уроках, и тогда эту поделку придется сломать.
Этапы выполнения работы
Вот такие разные работы получились у детей по одному и тому же образцу.
На этом фото пластилиновые подсолнухи Ники, Саши и Ани.
А на этом — работы Арины, Вити и Даши.
© Юлия Шерстюк, https://сайт
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .
- Поделки к Пасхе: мастер-класс «Цыплята и…
Подсолнух из природного материала. Пошаговая инструкция с фото
Подсолнух. Поделка из природного материала. Мастер — класс с пошаговыми фотоинструкциями.
Смеречук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОО-СОШ №3 «Образовательный комплекс» им.Венедиктовой Л.Г. г. Маркса Саратовской области.Описание: Мастер-класс будет интерес не только детям старше 8 лет, но и их родителям, а так же воспитателям и учителям.
Назначение: Прекрасный подарок и украшение интерьера.
Цель: вызвать желание сделать красивый подарок своими руками.
Задачи: развивать фантазию и воображение при работе с природным материалом, воспитывать любовь к природе и её красоте.
Ход работы:
1. Изготовления вазы в технике папье-маше. Для этого нам понадобятся мука, вода, газета, воздушный шар (диаметр надутого шара 10см.), ножницы.
Разводим клестер: одна часть муки и две части воды, в результате должно получиться что-то похожее на тесто для блинов. Затем газету нарезаем или разрываем на кусочки, обмакиваем в клестере и наклеиваем на шарик, начиная с верхней части, оставляя отверстие. Обклеив всю поверхность в
Подсолнух из арбузных семечек и листьев | Поделки своими руками и игры для детей
Для него нам понадобились:
- картон (повод использовать старые коробки)
- двухсторонний скотч
- клей ПВА
- кисть для клея
- сухие арбузные семечки
- сухие желтые, бурые или зеленоватые листья: у нас это желтые листья березы и зеленые — крапивы. Также подойдут любые небольшие листья, какие есть под рукой — рябины, вяза, липы и др.
- лепестки цветов топинамбура
- мак
В качестве основы мы взяли картон от подарочной коробки. Обвели круг по тарелке (такой нехитрый способ, когда не хочется искать циркуль). Сверху оставили выступ, в котором канцелярским ножом я сделала прорезь для подвешивания (можно и дыроколом дырочки проколоть). Я помогла вырезать шаблон, так как картон был довольно плотный, а вся остальная работа вполне под силу ребенку.
Мы брали двухсторонний скотч, но можно клеить на ПВА. Заполняем все пространство, кроме петли для подвешивания, скотчем. Открываем верхний липкий слой. Обозначим центр ягодкой рябины, как мы, или семечкой, и начинаем круг за кругом выкладывать семечки.
Оставляя свободными 3-4 см от края картона, переходим к листьям. На этом этапе, возможно, лучше сразу завязать сверху бант, чтобы аккуратней распределить листья вокруг него, так как сушеный материал очень ломкий и при завязывании банта в конце, может сломаться или осыпаться. Выкладываем сначала внешний круг, закрывая наружный край картона. Второй круг чуть накладывается на первый.
И третий круг — листья топинамбура.
Дальше, так как основа у нас была розовая, мы решили засыпать оставшееся пространство маком. Если основа изначально темного или коричневого цвета, то можно этого и не делать.
Осталось повязать бант, если вы не сделали этого на предыдущих этапах, как мы.:)
Так как мы клеили все на скотч, то в ходе «настенных испытаний» оказалось, что не помешает залить все сверху клеем ПВА — несколько семечек и лепестков на утро отлетели. Если вы сразу клеите на ПВА, то, возможно, верхняя заливка не понадобится.
Настенное панно «Подсолнух» из арбузных семечек и листьев готово! 🙂
До новых встреч!:)
Посмотрите другие осенние поделки на нашем сайте: загляните в наш бумажный лабиринт для желудей, познакомьтесь со стрекозами, которые сами сидят на пальчике, и прогуляйтесь по лесу вместе с «лесными людьми» из природного материала!
Поделиться в соц. сетях
Подсолнух. | Страна Мастеров
Когда делали с дочкой осенний букет в школу, появилась идея сделать вот такой подсолнух.Но в наш букет он не вписался.А идейка осталась.Вот и решила я ей поделиться.Вдруг кому пригодится.
Для работы нам понадобится гофрированная бумага желтого и зеленого цвета, пластилин ( у меня ушло около трех таких кусочков),клей ПВА, клеящий карандаш, металлическая крышка для консервирования и семечки.
Берем зеленую гофрированную бумагу, кладем на неё крышку, обводим р рисуем листочки.Вырезаем.Это нам пригодится в дальнейшем.
Из желтой гофрированной бумаги вырезаем три полоски, длиной 28см ( диаметр крышки + 1см) и шириной 14см.Каждую полоску складываем пополам и склеиваем клеящим карандашем.Так листочки получатся более упругие.
Получили три таких полоски, длиной 28см и шириной 7см.
Складываем полоску гармошкой.
Вырезаем листочки.Листочки до конца не прорезаем.Снизу оставляем 1 см.
Разворачиваем.Получается вот так.Повторяем так и с другими полосками.
Каждый листочек немного растягиваем,придаем ему немного изогнутую форму.
Смазываем края крышки клеем ПВА.
Приклеиваем первую полоску из листочков.
Затем вторую.Листочки второго ряда располагаем между листочками первого.
Приклеиваем третий ряд.
С обратной стороны на крышку приклеиваем ранее вырезанную зеленую заготовку.Зеленые листочки загибаем и приклеиваем их к желтым.
Во внутреннюю часть крышечки укладываем пластилин.
Берем семечки и вставляем их в пластилин.
Продолжаем , пока вся серединка будет заполнена.
И вот он наш подсолнух.
Как сделать на листе картона аппликацию цветка подсолнуха из макарон и семечек
Данный мастер-класс сайта at-last.ru предлагает вам вместе с ребенком сделать аппликацию цветка подсолнуха на листе картона из макарон, семечек и одной пушистой палочки — синельной проволоки зеленого цвета. Сделайте поделку и готовый образ обыкновенного цветка из необычного материала, удивит ваше чадо сочетанием природных и материалов созданных человеком.
Для создания такой аппликации мы приготовили:— лист картона зеленого цвета;
— макароны;
— семечки подсолнуха;
— клеевой пистолет;
— зеленую синельную проволоку;
— ножницы.
Начиная делать аппликацию цветка на листе картона будем выкладывать цветок, похожий на подсолнух. В центре его будут располагаться семечки подсолнуха. Поэтому сначала карандашом наметим контуры круга, где будут располагаться семечки.
Далее для работы потребуется клеевой пистолет. Этот этап лучше выполнять под контролем взрослого, который наносит клей на лист картона, а ребенок может просто посыпать семечки на это место.
Таким образом заполняем всю серединку будущего подсолнуха.
Теперь будем приклеивать лепестки, а для этого воспользуемся макаронами. Начинаем поочередно фиксировать их клеевым пистолетом по окружности.
Так постепенно добавляем новые лепестки будущего подсолнуха.
Наш цветок почти готов.
Осталось сделать ему стебелек, который получится из синельной проволоки, приклеенной на картон.
Из нее же выполняем небольшой листочек и фиксируем рядом со стебельком.
Наша аппликация цветок из макарон и семечек готов.
Вот такой цветок из макарон и семечек со стеблям из зеленой пушистой синельной проволоки получаться следать на листе картона.
Конспект занятия по теме «Подсолнух»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы
Конспект занятия по теме:
«Подсолнух»
Выполнила
педагог дополнительного образования
Михайловская И.Н.
п. Шолоховский
Занятие входит в систему занятий основного раздела: «Работа из природного материала»
Цель занятия:
— учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
—Образовательная — продолжать знакомство обучающихся с природным материалом, его свойствами, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем и кистью;
—Воспитательная — воспитание художественного вкуса, внимания, усидчивости, наблюдательности.
— Развивающая — развитие творческого воображения, фантазии.
Оборудование: образец поделки, шаблоны, цветная бумага, семечки подсолнечника, листья дерева карагач, клей ПВА, кисть для клея, ножницы.
Методы обучения:
Словесные — рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа;
Наглядные — объяснительно-иллюстративный, демонстрация;
Практические — практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
— Приветствие.
— Проверка готовности обучающихся к занятию.
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
Чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, надо отгадать загадку:
Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки- рядами.
Догадайтесь сами:
— Что это на ножке
Прямо у дорожки?
(Подсолнух.)
Давайте проверим. Верно, это – подсолнух.
Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за солнышком, а в «Толковом словаре» Владимира Даля так сказано о подсолнухе: «Подсолнечник или подсолнух – южное растение, по-другому солнечник или солнух или солноверть».
Ребята, а у нас подсолнух сегодня в гостях. Давайте его послушаем. Подсолнух: Я подсолнух золотистый! Знают дети все меня
Потому наряд мой жёлтый
Что под солнцем вырос я
Зреют семечки мои для взрослых и детей
Посмотрите: сколько их на шапочке моей!
А мы приготовили для подсолнуха стихи (подготовленные дети читают стихи) ….
1. Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики.
Он сыночек солнышка и весёлой тучки
Утром просыпается, солнышком лучится,
Ночью закрываются жёлтые ресницы
Летом наш подсолнушек, как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких семечек подарит.
2.Всем известно – зима на подходе,
Солнце в небе желанней всего.
Так пускай у меня в огороде,
Мой подсолнух заменит его.
Кто догадался, как будет называться наша работа? (Аппликация «Подсолнухи»)
Хотите сделать подсолнух сами?
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении подсолнуха.
Цель сегодняшнего занятия – изготовление аппликации «Подсолнух».
Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы.
В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами. Давайте вспомним правила ТБ (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно.
Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
3. Практическая часть занятия.
А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится!
Самостоятельная работа.
1. Обучающиеся берут шаблон и вырезают середину подсолнуха из цветной бумаги – круг. Затем приклеивают к основе – картону.
2. Обучающиеся вырезают по шаблону из цветной бумаги лепестки. Наклеивают лепестки по кругу.
3. Обучающиеся вырезают полоску из зеленой бумаги – стебель, приклеивают.
4. К стеблю подсолнуха приклеивают листья дерева карагач.
В ходе практической работы обучающиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает обучающимся. Следит за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической части — физминутка.
Физминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй — похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Продолжение практической работы.
Чтобы оформить серединку, возьмём настоящие семечки и наклеим их в центр подсолнуха.
Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи!
4. Итоговый этап.
Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг — другу, какие подсолнухи у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
5. Подведение итогов.
По окончании работы проходит выставка готового изделия.
Рефлексия (Что получилось, что не очень? Какие трудности возникали во время работы?)
Разбор допущенных ошибок.
Ребята, если вы довольны сегодняшним занятием, и вы считаете, что у вас все получилось, то встаньте у веселого смайлика, а если не очень, то у грустного смайлика. (Изображения смайликов прикреплены на доске. Происходит самооценивание детей.)