Устройство и схема башенных кранов
Башенные краны считаются самой популярной спецтехникой во время строительства высотных зданий. Это объясняется их конструкцией, что позволяет выполнять широкий спектр монтажных работ. Данная спецтехника также часто встречается на складах и полигонах, где используется для организации погрузочно-разгрузочных операций.
Как устроена грузоподъемная спецтехника
Башенный кран оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление данной спецтехникой происходит с кабины машиниста. Обычно она размещается в верхней части башни на значительной высоте от поверхности. Устройство башенного крана позволяет ему совершать следующие операции:
Устройство башенного крана
- подъем и опускание грузов;
- изменение вылета стрелы путем перемещения крюка относительно основной оси;
- поворот на определенный угол;
- перемещение машины.
Поднимание грузов осуществляется благодаря наличию грузовой лебедки, каната и крюковой подвески. Вращение поворотной части происходит относительно неподвижной благодаря наличию специального механизма поворота. Две эти части связываются между собой опорно-поворотным устройством. Именно оно передает опрокидывающие усилия от поворотной части на ходовую раму.
Классификация
Выделяют несколько разновидностей конструкции башенных кранов.
По типу башни
В зависимости от конструктивных особенностей башни, данные грузоподъемные машины могут быть:
- с поворотной. Она с закрепленной стрелой и противовесом вращается вокруг своей оси во всех направлениях;
с неповоротной. Стрела и противовес закреплены на специальном шатре и вращаются вокруг основной опоры.
Типы кранов по конструкции башни
По типу стрелы
В зависимости от типа данного элемента башенные краны бывают:
- с подъемной стрелой. В конструкции крана присутствует оголовок, который дает возможность изменять угол наклона;
- с балочной стрелой. Она неподвижна, оснащена грузовой тележкой с грузозахватным механизмом.
Башенные краны по типу стрелы
По способу установки
В зависимости от способа монтажа на объекте выделяют несколько схем башенного крана:
Классификация башенных кранов по способу установки
- стационарный (приставной). Устанавливается в определенном месте без возможности перемещения по стройплощадке;
- передвижной.
Самоходные модели чаще всего оснащаются поворотной башней. Такая конструкция башенного крана стоит дешевле остальных, облегчает его монтаж на строительной площадке и транспортировку. Стационарные модели пользуются не меньшей популярностью из-за отличных показателей грузоподъемности.
Устройство башенного крана неподвижного типа позволяет увеличивать его высоту путем использования специальных механизмов наращивания. Такие машины устанавливаются вначале строительства и жестко закрепляются к зданию. Постепенно, по мере продвижения рабочего процесса, высоту спецтехники наращивают. Такие модели имеют большой вылет стреловой части – около 30–60 м. Это позволяет обслуживать значительную площадь на протяжении всего периода ведения строительства.
Классификация по типу ходового механизма
Башенные краны по типу ходового устройства
В зависимости от ходового устройства данная специализированная техника бывает:
- на рельсовом устройстве. Самые популярные из-за простоты эксплуатации и монтажа;
- автомобильные. Устанавливаются на шасси автомобиля, что обеспечивает технике мобильность;
- на шасси автомобильного типа. Монтируются на специально разработанное для данной модели шасси, имеет кабину;
- пневмоколесные. Для пневмоколёсного шасси характерно отсутствие кабины;
- гусеничные. Такие модели оснащены гусеничным ходовым механизмом;
шагающие. Оснащаются особым ходовым механизмом шагающего вида.
Базовые элементы конструкции
Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:
Схема башенного крана
- рама. Может быть самоходной или перемещаться при помощи тягача на колесном или гусеничном ходу, на котором закреплены другие элементы;
- опорно-поворотный механизм. Находится внизу или на вершине башни;
- противовес. Предотвращает опрокидывание машины при перемещении тяжелых грузов;
- башня. Основный элемент, который придает спецтехнике необходимую высоту и воспринимает большую часть нагрузки;
- кабина. Размещается на значительной высоте для лучшего обзора за выполняемыми операциями;
- стрела. Обеспечивает горизонтальное перемещение грузов с использованием специальных грузозахватных механизмов;
- ходовая тележка. Содержит ходовую часть рамы;
- консоль. Играет важную роль в обеспечении равновесия специализированной машины и предотвращает ее опрокидывание;
- оголовок. Применяется для изменения положения стрелы в вертикальном направлении;
- грузовая тележка. Присутствует на балочной стреле и служит для перемещения груза.
Габариты башенного крана Liebherr-132EC-H8
Подкрановые пути
Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.
Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.
Схема подкрановых путей башенного крана
Видео по теме: Башенный кран
specnavigator.ru
Устройство и принцип работы подъемного крана
Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.
Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.
Чтобы уравновесить тяжелый груз
Когда краны поднимают тяжелые грузы, они опираются на консольные балки или стабилизаторы, чтобы не перевернуться. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого подъемного крана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения.
Снижение и уменьшение стрелы
Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, а другой удлиняет и укорачивает ее.
Крюк, трос и блок автокрана
Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн
7-проходный блок
Панель приборов автокрана KATO
Наблюдая за подъемным краном. Бортовые компьютеры следят за работой крана: весом груза, углом подъема и длиной стрелы, углом наклона самого крана и в некоторых моделях даже за скоростью ветра.
Диаграмма грузового момента автомобильного крана
Верхняя диаграмма показывает, что чем больше вытянута стрела в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокинуться.
information-technology.ru
Как работает подъемный кран? Принципы функционирования специальной техники.
Опубликовано 10.01.2018 | Автор: kmveg
Без подъёмного крана становится невозможным строительный процесс. Действительно, организация зданий (в особенности многоэтажных) зачастую требует перемещения крупногабаритных, крупнотоннажных объектов. Спецтехника позволяет не только снизить затрачиваемое время на транспортировку, но и травматизм рабочих на стройке. Подъёмные краны различаются по своей оснащённости и конструктиву.
Тут представлен широкий ассортимент специализированной техники. Выбрать подъёмный кран (предлагается арендное пользование) под решение собственных задач не составит больших сложностей. Принципы работы техники для подъёма грузов прозрачны и понятны. Их техническая простота гарантирует надёжность и эффективность.
Принципы работы подъёмных кранов
В подавляющем большинстве случаев краны располагаются на подвижной платформе. В качестве последней выступает база грузового автомобиля. Постольку-поскольку подавляющее большинство грузовых автомобилей, производимых в России, производились изначально для нужд армии, в их надёжности сомневаться не приходится.
База может быть, как колёсной, так и гусеничной. Второй вариант применяется реже, так как гусеничный привод хоть и обеспечивает повышенную проходимость, но существенно уступает в манёвренности.
Подъёмный кран состоит из следующих частей:
- кабина оператора;
- телескопическая стрела;
- система блоков;
- крюк (или другие элементы для крепления поднимаемых грузов).
Телескопическая стрела функционирует благодаря двум гидравлическим поршням. Один из них отвечает за подъём стрелы (изменения угла относительно уровня земли), другой – за вылет.
Кроме того, гидравлика используется в опорных стойках. «Лапы» крана позволяют достичь необходимого уровня устойчивости даже на неровных поверхностях.
Современное управление подъёмным краном
Сегодня современными моделями подъёмной техники в большей степени управляет компьютер, а не человек. Именно компьютер рассчитывает максимально допустимые нагрузки.
Также электроника занимается перманентным мониторингом ветровой нагрузки. При наличии опасности переворота крана, оператор немедленно будет просигнализирован.
В кабине оператора располагается всё необходимое оборудование для управления подъёмным краном. Органами управления являются джойстики. А дополнительный обзор с различных точек обеспечивает набор камер (сборное изображение выводится на мониторе).
Смотрите также:
В видео продемонстрирована погрузка тяжёлой техники:
ТвитнутьПохожие материалы
vegetableshome.ru
Подъемный строительный кран
Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.
Немного общих сведений
Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.
Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.
Рабочий цикл
Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.
Строительный подъемный кран и его конструкция
По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:
- Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
- Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
- Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).
Классификация по конструкции и возможности перемещения
Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:
- Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
- Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
- Краны кабельного типа.
Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.
Строительные башенные краны
Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места. В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран. Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.
Пневмоколесный и гусеничный кран
Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.
Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.
Заключение
Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно. Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы. Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности. Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.
fb.ru
Как собирают башенный кран на стройке
Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.
Устройство башенного крана
Основные элементы:
- башня;
- рабочая стрела;
- опорная часть;
- опорно-поворотное устройство;
- кабина управления;
- рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).
Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений
Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция – передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.
Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.
Подготовка к установке
Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр., а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства). С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.
Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.
Этапы сборки
Порядок сборки:
- Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
- Монтаж портала с башней. Установка кабины.
- Подъем крана и сборка стрелы.
Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.
Кран устанавливается по определенному алгоритму
Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.
Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.
Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.
Меры предосторожности при работе
Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.
В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:
- Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
- Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
- Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
- Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
- Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
- Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
- Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
- Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.
При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности
При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.
Процесс демонтажа крана
Видеоролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.
В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.
При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.
Заключение
Существует целый набор официальных документов, касающийся такого вида техники, как кран строительный — как собирают, разбирают и перевозят, принимают в эксплуатацию и пр. При соблюдении всех правил и норм монтажные и демонтажные работы безопасны и проходят в кратчайшие сроки, а значит, сокращают время простоев оборудования и увеличивают рентабельность стройки. Услуги по сборке и разборке кранов предлагает целый ряд организаций. Также можно заказать перевозку по ПДД и другие услуги.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
виды и назначение 🚩 как сделать подъемный кран своими руками 🚩 Разное
Самой важной характеристикой подъемного крана считается грузоподъемность – максимальный вес, который он может поднять. Данные механизмы отличаются как по своей конструкции, так и по области применения.Выделяют несколько классификаций подъемных кранов.
По возможности перемещения они бывают: передвижные, стационарные, поднимающиеся, круговые. Передвижной кран перемещается по местности с помощью специальных устройств, стационарный не имеет самоходного элемента и крепится к основанию площадки, поднимающийся кран с помощью своих механизмов может подниматься вверх – вниз. Круговой кран благодаря своей конструкции перемещается по круговому направлению.
По устройству выделяют стрелковые, мостовые, канатные краны и штаблеры. Стрелковые краны представляют собой стрелу или тележку, к которым подвешен грузозахватный орган, перемещающийся по стреле. Мостовой кран имеет мост, с передвигающейся по ней тележкой. Штаблеры – краны с вертикальной колонной и приспособлением для укладывания грузов. Краны с несущими канатами имеют вместо моста канаты, закрепленные в опорах
По типу привода выделяют краны с двигателем внутреннего сгорания, с гидравлическим, электрическим и ручным приводом. Модели с двигателем внутреннего сгорания работают от электрической сети двигателя, который включен в конструкцию. У крана с электрическим приводом в устройстве находится электродвигатель постоянного или переменного тока. Кран с гидравлическим приводом имеет низкий коэффициент полезного действия. Модели с ручным приводом используются при небольшом объеме работ.
По степени поворота бывают поворотные и неповоротные модели. Первые имеют специальную стрелку, которая опирается на подвижную или неподвижную колону, либо на поворотный круг. Такие устройства устанавливаются на рельсовом или безрельсовом ходу. Неповоротные краны имеют конструкцию пролетного типа и не снабжаются частью, описывающий полный круг
По способу установки выделяют переставной, радиальный, передвижной и прицепной кран. Первый устанавливается на основании и может быть перемещен с места на место. Радиальный кран имеет возможность перемещения относительно одной стационарной опоры. Передвижной кран свободно перемещается при работе. Прицепной кран имеет механизм для передвижения и перемещения в прицепе за буксиром.
По виду грузозахватного механизма существуют крюковый, магнитный, штыревой, грейферный, посадочный, колодцевый кран. Крюковой кран представляет собой грузозахватный орган в виде крюка. Магнитный кран оборудован электромагнитом. Грейферный кран имеет грейфер (приспособление для захвата грузов). Штыревой кран оборудован захватом для извлечения штырей из электролизеров. Посадочный кран имеет колонну с горизонтальными клещами в нижней части для захвата заготовок в печь. Колодцевый кран предназначен для обслуживания колодцевых печей.
Подъемные краны в основном используют на различных предприятиях. Это совершенно незаменимая и полезная техника. С его помощью, на большую высоту поднимают тяжелые грузы и перемещают их в нужное место. Незаменимой техникой кран является при отделочных и кровельных работах. Активно применяется в строительстве для монтажа панельных стен и блочных фундаментов.
Кроме того, краны применяются в портах и на складах для перемещения товаров. Ни один литейный и механический цех не может обойтись без мостового неповоротного крана.
Очень часто владельцы частных домов пользуются самодельным подъемным краном. Это несложные механизмы, которые прекрасно справляется с поставленными задачами. Данные устройства имеют большую грузоподъемность и длину стрелы 8 – 9 м. Самый простой подобный кран состоит из опор, стрелы, грузоподъемного механизма, противовеса.
Подъемный кран – функциональный механизм, необходимый во многих местах, где производится работа с тяжелыми грузами и материалами. Это устройство существенно облегчает труд и экономит затраченное время.
www.kakprosto.ru
Для чего нужен подъёмный кран?
Подъёмный кран – это грузоподъёмная машина, имеющая циклическое действие с возвратно-поступательными движениями органа, захватывающего груз. Необходимость подъёмного крана очевидна, он нужен для того чтобы поднимать и перемещать многотонные предметы. Подъёмным краном осуществляется захват груз, перемещение его и разгрузка. При выборе подъёмного крана надо в первую очередь смотреть на его грузоподъёмность. Название подъёмного крана произошло от немецкого слова «Kran», что в переводе означает «Журавль».
Из истории подъёмного крана.
Первый подъёмный кран появился в конце 18 века. Сделан он был из дерева и, разумеется, имел ручной привод. В начале 19 века самые ходовые детали подъёмных кранов стали делать из металла. В этом же столетии возникли первые цельнометаллические модели подъёмных кранов с механическим приводом. В 1830 году в Англии был создан паровой подъёмный кран, а через семнадцать лет появилась гидравлика. Потом в дело пошли двигатели внутреннего сгорания, электрические двигатели и так далее.
Разнообразие подъёмных кранов.
Все подъёмные краны можно разделить на неповоротные и поворотные. Поворотные модели подъёмных кранов устанавливают на рельсовый ход, гусеницы или колёса. На крыши и стены домов ставят кровельные или настенно-поворотные модели подъёмных кранов. К неповоротным устройствам можно отнести настенно-консольные и мостовые подъёмные краны. Мостовые обладают катучим мостом, который передвигается по рельсам, расположенным на стенах сооружений или эстакадах за пределами здания. По мосту движется грузовая тележка с лебёдкой. Некоторые модели грузовых тележек имеют поворотную стрелу.
Сейчас в строительстве используются вертолёты-краны, которые имеют специальные приспособления для захвата крупных предметов. Благодаря такой технике, возведение строений возможно даже в труднодоступной местности.
Мостовые подъёмные краны используют на открытых и закрытых складах, в цехах, на электростанциях и так далее. К ним относятся магнитные, крюковые и грейферные модели. Поднимает этот вид подъёмных кранов до 600 тонн.
Область применения козловых подъёмных кранов – закрытые склады, где необходимо поднимать контейнеры, лес и другие штучные грузы. Грузоподъёмность этих подъёмных кранов равна 50 тоннам.
Самоходный подъёмный кран передвигается при помощи колёс или гусениц. Этот вид подъёмного крана незаменим в монтажных и строительных работах на различных предприятиях. Стрелы на подъёмных кранах могут быть разными, их выбор зависит от вида предстоящей работы. У пневмоколёсных моделей подъёмных кранов длина стрелы доходит до ста метров.
Гидротехническое, промышленное и гражданское строительство невозможно без башенных подъёмных кранов. Благодаря подъёмному крану стало возможно невозможное.
osnpred.ru