Какой форсаж самый лучший: Рейтинг всех «Форсажей» — от худшего к лучшему – Рейтинг всех «Форсажей» — от худшего к лучшему — Рамблер/кино

  • Home
  • Разное
  • Какой форсаж самый лучший: Рейтинг всех «Форсажей» — от худшего к лучшему – Рейтинг всех «Форсажей» — от худшего к лучшему — Рамблер/кино

Содержание

Рейтинг всех «Форсажей» — от худшего к лучшему — Рамблер/кино

В честь выхода фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу» первого официального спин-оффа франшизы о быстрых тачках и настоящей дружбе решили вспомнить все фильмы серии и выбрать лучший из них.

9-е место: Форсаж 4 Промокадр к фильму Форсаж 4 Спустя 10 лет тяжело воспринимать «Форсаж 4» в качестве отдельного фильма франшизы. Сейчас кажется, что это скорее связующее звено между старыми картинами, снятыми на любви к опасной езде и быстрым тачкам, и новыми фильмами, которые сместили акцент серии на экшен. «Форсаж 4» находится аккурат между ними, но плохо справляется как с эпизодами гонок, так и с экшен-сценами. Впрочем, именно в этой части Доминик и Брайан объединились чем не причина полюбить фильм? 8-е место: Форсаж 8 Промокадр к фильму Форсаж 8 Седьмая часть могла стала трогательным трибьютом Полу Уокеру и отличным финалом франшизы, но собрала 1,5 миллиарда долларов и заставила продюсеров продлить жизнь «Форсажу» еще на три основных фильма и два спин-оффа. В восьмой части, конечно, остались гонки, но, кажется, именно с этого фильма серия превратилась в смесь абсурдного боевика и шпионского триллера с разговорами о семье. Конечно, за это мы и любим «Форсаж», но восьмая часть где-то недотянула, а где-то, наоборот, перегнула палку. Неспроста ведь появились шутки, что в девятом фильме Доминик и Ко будут покорять космос. 7-е место: Форсаж 2 Промокадр к фильму Форсаж 2 «Форсаж 2» это теплый привет из прошлого, когда франшиза только пыталась встать на колеса и разогнаться. После успеха первой части продюсеры столкнулись с дилеммой: Вин Дизель запросил 20-миллионный гонорар и выбыл из проекта, когда получил отказ. Вслед за ним ушел режиссер первого фильма Роб Коэн. Нужно было как-то выкручиваться, поэтому вторая часть построена на совместном приключении героев Пола Уокера и Тайриза Гибсона, которые пытаются усадить за решетку крупного наркобарона. У фильма, безусловно, есть сильные стороны, но он чересчур выбивается из франшизы и выглядит скорее как необязательный спин-офф, а не полноценная часть.

6-е место: Форсаж 3 Промокадр к фильму Форсаж 3 Режиссер Джастин Лин пришел во франшизу, когда она, по сути, осталась без своих главных звезд (Дизель согласился сняться в конце фильма только потому, что ему обещали пост продюсера в следующей части), но смог снять фильм, который многие фанаты до сих пор считают одним из лучших в серии. История американца Шона, который чувствует себя изгоем в Японии, органично вписалась во вселенную «Форсажа», потому что в ней нет ничего лишнего: моральная дилемма, мир подпольных гонок и мастерский автотюнинг. Кроме того, «Токийский дрифт» интересно интегрирован в историю его действие разворачивается между шестой и седьмой частями.

5-е место: Форсаж 6 Промокадр к фильму Форсаж 6 Пятая часть вдохнула в серию креатив и увеличила масштабность шестая должна была закрепить новую формулу, а также добавить во франшизу настоящую драму. Появившаяся мыльная опера построена на отношениях Доминика и Летти, которая до этого считалась погибшей, но была возвращена в серию с удобной для всех амнезией. Более того, она работает во вражеской команде бывшего спецназовца Оуэна Шоу, лидера гонщиков-преступников, работающих в Лондоне. Безумный экшен (чего только стоит поездка на танке), возвращение Мишель Родригес и заслуженный хеппи-энд главные составляющие успеха шестой части «Форсажа».

4-е место: Форсаж

Промокадр к фильму Форсаж

Всему, что мы имеем, мы обязаны этому фильму. История полицейского-идеалиста, который под прикрытием должен проникнуть в банду гонщика Доминика Торетто, казалась очередным боевиком без будущего, а, по сути, стала идеальной экранизацией игр серии Need for Speed. Через 2 года «Форсажу» исполнится 20 лет, но первая часть стареет как вино, особенно на фоне новых фильмов франшизы: вместо вселенских масштабов здесь районные разборки, вместо перелетов через небоскребы прыжки через рельсы с несущимся поездом, вместо мыльной оперы черствая спартанская драма, от которой вышибает дух. Наконец, это фильм, в котором еще действовали базовые законы физики!

3-е место: Хоббс и Шоу Промокадр к фильму Форсаж: Хоббс и Шоу Первый спин-офф франшизы не разочаровал! Режиссер «Джона Уика» и второго «Дэдпула» Дэвид Литч решил оставить всю серьезность основной серии, поэтому «Хоббс и Шоу» это в первую очередь ироничная комедия с легкой деконструкцией жанра «бадди-муви». Количество тачек и гонок в фильме сведено к допустимому минимуму, зато показатели юмора и иронии зашкаливают: Стэйтем и Джонсон в очередной раз доказывают, что они отличные комедийные актеры, которые не теряются даже на фоне звездных гостей картины. 2-е место: Форсаж 7 Промокадр к фильму Форсаж 7 Седьмая часть франшизы неразрывно связана с трагической гибелью Пола Уокера. Из-за нее релиз сдвинули на год вперед, она же стала одной из центральных тем фильма. Вряд ли кто-то воспринимает «Форсаж 7» не как трибьют Полу Уокеру и лебединую песню Брайана, который ушел на заслуженный покой. Однако даже в отрыве от трагичной составляющей «Форсаж 7» это образцовый летний блокбастер, который заслуженно собрал свои 1,5 миллиарда долларов и утер нос «Мстителям». Сейчас это кажется невозможным, но 4 года назад фильм про быструю езду с прыжками по небоскребам смог это сделать.

1-е место: Форсаж 5 Промокадр к фильму Форсаж 5 Продюсеры приняли сразу два гениальных решения во время работы над пятой частью: скрестили ее с heist-movie и пригласили Дуэйна Джонсона на роль формального антагониста-законника. Результат известен безоговорочно лучший фильм франшизы, который подарил «Форсажу» нынешний облик и дух, скрестил гонки с нереалистичным экшеном и собрал в мировом прокате почти 700 миллионов долларов. Герои фильма остаются не универсальными солдатами, а уличной шпаной, которая делает то, что умеет лучше всего: ездит на скорости под 200 км/ч и принимает рискованные решения. Великая сцена с сейфом, который везут по улицам Рио, лучшее тому подтверждение.

Видео дня. Откуда взялся бородатый бард на пикнике Гоши

Читайте также

Форсаж (все части): субъективный рейтинг фильмов

Первый «Форсаж» вышел целых 18 лет назад. Тогда трудно было даже вообразить, что спустя годы этот фильм породит мультимедийную франшизу, которая соберет в прокате более $5,1 миллиарда по всему миру. Тем не менее именно так все и произошло. Эта цифра не предел, потому что с завтрашнего дня в России выходит новый фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу», который увеличит сборы. Также студия уже подтвердила выход еще двух фильмов основной франшизы, так что мускулистые тела и быстрые тачки еще долго буду радовать зрителей. Мы составили максимально субъективный рейтинг фильмов этой франшизы, подкрепив его парой слов о каждой киноленте.

8. «Двойной Форсаж»

Гипернасыщенный боевик о наркотиках и контрабандистах, который сопровождается неоновыми огнями автомобилей. Однако ничего из этого не спасло фильм, наоборот, перегрузило его и сделало очень скучным. Еще один факт не в пользу кинокартины – отсутствие Вина Дизеля. Постоянные гонки и смена декораций создают скорее беспорядок на экране, чем увлекательное криминальное кино.

7. «Форсаж»

Смотрите, мы любим «Форсаж». Это фильм, который положил начало одной из самых крутых и мужественных франшиз. Ни в коем случае нельзя забывать, что именно в этом фильме впервые реклама перестала быть раздражающей, она стала осмысленной. Мы говорим о марке пива «Корона», которая своим появлением во франшизе отдавала дань киноленте «На гребне волны». И все же давайте никто не будет притворяться, что этот фильм имеет что-то общее с искусством. К сожалению, нет.

6. «Форсаж 4»

«Форсаж 4» должен был стать «мягкой перезагрузкой» всей франшизы. Его планировали сделать грубее и серьезнее. Его пиарили как жесткий боевик для настоящих мужиков, хотя, как нам кажется, фильм слегка не дотянул. Основные актеры, то есть Пол Уокер и Вин Дизель, вернулись к своим ролям, поэтому фильм, скорее, просто задал новый тон для будущих частей, а не перезапустил всю серию.

5. «Форсаж 8»

Четыре фильма спустя весь суровый реализм, которого так хотели добиться создатели франшизы, вылетел в окно с двадцатого этажа, потому что в 2017 году Дуэйн Джонсон просто бросил торпеду в грузовик. Эффектно, конечно, но зрители бы с радостью этого не видели.

4. «Форсаж 6»

Безусловно, самый головокружительный и ошеломляющий фильм из всех «Форсажей». Там в прямом смысле есть все: камео Риты Оры, Вин Дизель, который ловит свою подругу в воздухе на скорости 200 километров в час. Всего-то 200, у нас маршрутки быстрее ездят. А как же забыть погоню на взлетно-посадочной полосе в аэропорту, которая согласно всем научным измерениям должна была быть длиной 41 километр. Хорошо, что фильмы делаются не физиками, а то было бы скучновато и реалистично.

3. «Тройной форсаж: Токийский дрифт»

Триквел, который должен был ознаменовать конец франшизы. К счастью, у него не получилось, наоборот, именно в этом фильме появились некоторые из самых любимых персонажей франшизы. Хотя, если подумать, лишь один герой стал любимым настолько, что ради фанатов его решили воскресить. Хана вернули для четвертого, пятого и шестого фильмов, несмотря на то, что он умер в третьей части на полпути к «Токийскому дрифту» (упс, спойлер).

2. «Форсаж 7»

Об этой части не хочется писать много, потому что даже у самого крепкого фаната франшизы наворачиваются слезы при упоминании этого фильма. Пол Уокер умер во время съемок седьмой части. Режиссерам и сценаристам пришлось переписывать практически все сцены, но в итоге получился фильм, которым можно гордиться. Едва ли найдется человек, который без слез смотрел сцену прощания Вина Дизеля с Полом Уокером.

1. «Форсаж 5»

Пятая часть – один из лучших криминальных фильмов, которые когда-либо были сняты. Этот фильм прекрасно ввел новых персонажей в игру. Финальную погоню можно включать в пособия по спецэффектам, потому что она зрелищна, но не выглядит постановочной. Если вы хотите окунуться в мир погонь с головой, но у вас нет времени смотреть все восемь частей, то без сомнений включайте «Форсаж 5». Не разочаруетесь.

Материал был впервые опубликован на сайте американского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

Как Дуэйн Джонсон побеждал страхи и становился Скалой

8 фильмов, которые нужно посмотреть до конца 2019 года

6 лучших фильмов с Джейсоном Стэйтемом

Фото: Universal

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Все фильмы франшизы «Форсаж» от «худшего» до лучшего — Что посмотреть

В кинотеатрах практически всего мира идет фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу», спин-офф седьмой и восьмой части франшизы, и мы решили посмотреть какой фильм серии считается самым лучшим, а какой — не очень. В качестве оценочной шкалы решили в этот раз взять не рецензии критиков, а количество денег, которые зрители принесли в кинотеатры. Потому что вся франшиза оптом собрала уже больше пяти миллиардов.

Оценки критиков на RottenTomatoes тоже посмотрели, по привычке. Привели их рядом с данными о кассовых сборах — не выкидывать же.

Тройной форсаж: Токийский дрифт — $ 158,5 млн / 38% свежести Форсаж — 207,3 млн / 29% свежести
Двойной форсаж — 236,4 млн / 36% свежести Форсаж 4 — $ 363,2 млн / 53% свежести Форсаж 5 — $ 626,1 млн / 77% свежести Форсаж 6 — $ 788,7 млн / 70% свежести Форсаж 8 — $ 1236 млн / 67% свежести
Форсаж 7 — $ 1516 млн / 81% свежести

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Как эволюционировали заголовки франшизы «Форсаж» за 16 лет

Форсаж

The Fast and the Furious «Быстрый и яростный»

 

В первой части героев было всего два. Автогонщик Доминик Торетто (Вин Дизель) гонял по улицам с ветерком, а полицейский Брайан О’Коннор (Пол Уокер) его ловил. Кто здесь быстрый, а кто яростный – понятно. Почему в России фильм стал «Форсажем», тоже ясно – такое название наилучшим образом отражало его дух. И, как показало время, в этом плане локализаторы проявили большую прозорливость, чем сами авторы, которые тогда еще не предполагали, что забава растянется на много серий, в течение которых будет неоднократно меняться кадровый состав.

Двойной форсаж

2 Fast 2 Furious – «Слишком быстрый, слишком яростный»

 

Неожиданный разворот случился скоро: Доминик Торетто в сиквеле не вернулся, так что «быстрого» из названия фильма потребовалось куда-то убрать. Но сильное изменение тайтла могло бы запутать зрителей. Авторы выкрутились, просто заменив артикли the в оригинальном тайтле двойками. Во-первых, это прямо указывало на сиквельную природу картины, во-вторых, слова two (два) и too (слишком) в английском языке произносятся одинаково, так что получилось «Слишком быстрый, слишком яростный» (как вариант – «Слишком быстро, слишком яростно» или «Двое быстрых, двое яростных»). Российские локализаторы, решив не мудрить, использовали название «Двойной форсаж», но большого развития эта тема не получила. И это понятно: триквел еще можно было назвать «тройным» (что и случилось), а дальше?

Тройной форсаж: Токийский дрифт

The Fast and the Furious: Tokyo Drift «Быстрый и яростный: Токийский дрифт»

 

После второй части из сериала ушел уже не только Дизель, но и Уокер. Франшизу было решено перезапустить с совершенно новым сеттингом и персонажами – в третьей серии ее героем был 17-летний американец, оказавшийся в японской столице. При этом, чтобы хоть как-то привязать название к прошлым двух сериям, с Вином Дизелем была заключена сделка насчет камео, и в финале он ненадолго появился в кадре. Дабы показать, что это перезапуск, но не прямой ремейк, название было взято оригинальное, из первой части (только теперь под «быстрым» и «яростным» подразумевались уже другие люди), и к этому тайтлу добавился пояснительный заголовок «Токийский дрифт». На тот момент предполагалось, что главное во франшизе – это свист ветра в ушах, а персонажи – дело второстепенное. Но впоследствии продюсеры переменили свое мнение: важным оказалось и то и другое.

Форсаж 4

Fast & Furious – «Быстрый + яростный»

 

Третья серия имела неплохие сборы, но в целом главный герой никого не впечатлил, поэтому продюсеры объявили… новую, «мягкую» перезагрузку. Было решено сделать откат назад и вернуть Вина Дизеля и Пола Уокера на центральные позиции, благо оба они были согласны. Но как отразить в названии тот факт, что это одновременно и перезапуск, и продолжение? Ведь нужно и новых зрителей не отпугнуть порядковым номером, и старым фанатам дать намек, что речь идет все-таки о сиквеле. Маркетологи снова перетряхнули оригинальное название, выбросив артикли, а союз «и» заменили равноценным ему значком &. По смыслу получился тот же «Быстрый и яростный», но грамматические нюансы указывали на новое приключение – что, в общем, и требовалось. Русская же локализация вернулась к минимализму: после «Форсажа 4» в названии уже не менялось ничего, кроме цифр.

Форсаж 5

Fast Five – «Быстрая пятерка»

 

Играя с названиями, авторы «Форсажа» вошли во вкус: постоянная перелицовка тайтлов стала чем-то вроде фишки франшизы. Для новой серии во многих рекламных материалах использовалось название Fast & Furious 5 – по сути, заголовок предыдущей части, но с добавленной пятеркой, выглядывающей из-за букв. Однако в итоге маркетологи ушли от использования цифр, назвав картину просто «Быстрой пятеркой». Такой заголовок был оправдан не только потому, что это был пятый по счету фильм франшизы, но и потому, что команда персонажей стала разрастаться. Чтобы подчеркнуть это, пятеро центральных героев были выведены на постере на передний план. Заметная перемена в названии символизировала и сюжетные изменения: начиная с этой серии «Форсаж» перестал быть просто «сериалом про быстрые тачки», и к погоням добавились стрельба, взрывы и прочие криминальные прелести.

Форсаж 6

Fast & Furious 6 – «Быстрые и яростные 6»

 

Разработка шестой части началась еще до выхода пятой. Поскольку сюжетно новый фильм являлся не самостоятельной историей, а прямым продолжением пятой серии, то и с названием поначалу не стали особо мудрствовать: на экран вернули Летти Ортис, считавшуюся погибшей в четвертой ленте, и назвали увеличившийся парк персонажей «Быстрой шестеркой» (в разных вариантах рекламы встречалось то Fast Six, то Fast 6). Но в процессе концепция поменялась: поскольку зрители, обсуждая новую ленту в Интернете, упорно называли ее «Быстрыми и яростными 6», киностудия решила не сбивать людей с толку и переформатировала название в соответствии с их ожиданиями. При этом режиссер Джастин Лин настоял, чтобы цифра снова выглядывала из-за основного названия (как в рекламных материалах пятой части) – по его мнению, такие вещи запоминаются, и фанаты куда охотней пойдут в кино, если будут чувствовать, что «это фильм в духе прошлой серии».

Форсаж 7

Furious 7 – «Яростная семерка»

 

С седьмой частью случился вариант, обратный шестому: сначала фильм позиционировался как «Быстрые и яростные 7», но в процессе половина названия отвалилась, и осталась «Яростная семерка» (Furious Seven). Новый режиссер Джеймс Ван объяснял это тем, что при создании ленты вдохновлялся картиной «Семь самураев» (с той только разницей, что в наше время самураи пересели с коней на автомобили), и поэтому слово «семерка» для него принципиально – оно говорит о людях, а не о порядковом номере картины. Вана, привыкшего создавать собственные франшизы, а не продолжать чужие, можно понять: он хотел, чтобы название смотрелось как можно более оригинально. Но студия Universal хотела противоположного: название должно четко указывать, что это сиквел! Несмотря на мягкие протесты Вана, фильм в итоге был выпущен с цифрой «7» в названии.

Форсаж 8

The Fate of the Furious – «Участь яростного»

 

Постепенно публика привыкла к тому, что «Форсаж» меняет свои англоязычные названия как перчатки, и уже не удивлялась никаким новым придумкам в этом плане. Это развязало маркетологам руки. В рекламе восьмой части использовались самые разные варианты: тут была и «Быстрая восьмерка», и «Яростная восьмерка», и полный вариант – «Быстрая и яростная восьмерка», и даже минималистичный F8 (интересный тем, что это сокращение, прочитанное вслух, звучит как английское слово fate, у которого много значений: «судьба, рок, участь, жребий, удел» и даже «гибель, смерть»)… Но короткий вариант заголовка брать в итоге побоялись, чтобы не отпугивать зрителей его загадочностью, а все остальные сочетания элементов уже использовались ранее. Повторяться студия не хотела, потому в название впервые за долгое время ввели оригинальный элемент: вышеупомянутое слово fate, которое, с одной стороны, оставляло пространство для толкований, а с другой – звучало похоже на выпавшее fast, с третьей – в этом слове была «спрятана» восьмерка. Но до российского проката «Участь яростного» (или «Участь яростных», кому как нравится), естественно, не добралась, а дошел простой и всем понятный «Форсаж 8».

«Форсаж 9», «Форсаж 10», «Форсаж 11»…

Авторы франшизы всячески избегают традиционной схемы «название + подзаголовок», но зрителям все эти игры с тайтлами только в удовольствие. И поскольку заканчивать эпопею «Форсаж» никто пока не думает (ведь на сегодня это самый прибыльный сериал Universal), фанаты в Интернете напропалую фантазируют о том, какими могут быть заголовки будущих сиквелов и потенциальных спин-оффов. Очевидно, что для узнаваемости в них должны присутствовать слова fast, furious и какие-нибудь игры с цифрами. Например, для десятой серии предлагается отличный вариант The Fast and the Fur10s, где буквы в слове furious заменены похожими на них визуально цифрами. Вполне возможно, что студия прислушается к «гласу народа» и действительно сделает что-то подобное – о том, что мнение зрителей имеет значение, продюсеры говорили уже не раз.

Можно спорить с тем, чей подход к названиям серий лучше – американский с его юмором и вариативностью или российский с его простотой и понятностью. Но одно бесспорно: если бы в свое время российские локализаторы перевели заголовок первой ленты буквально, в следующие годы и их, и зрителей ждал бы настоящий адаптационный ад, а тайтлы новых серий, по-видимому, напоминали бы заголовки дешевых детективов из 90-х. Российские локализированные названия часто бывают безвкусны, но все же случаются на этом поле и бесспорные удачи. «Форсаж» – яркое тому подтверждение.

Как и почему «Форсаж» стал культом

Спящий гигант

Самый первый «Форсаж» вышел в 2001 году. Ему на роду было написано стать обычным летним боевичком, не обремененным лучезарными надеждами. Ну, сами посудите: в режиссерском кресле – Роб Коэн, постановщик крепкой и незатейливой жанровой продукции. Бюджет – 35 миллионов, что по меркам боевика достаточно прижимисто. В первых рядах – сплошь второсортные имена: за плечами у Вина Дизеля была лишь «Черная дыра» (культовая картина, но не козырная карта), Пол Уокер вообще слыл ноунеймом, которого одни знали лишь по «Черепам» того же Коэна, а другие помнили еще со школьных времен на подпевках в «Это все она» или «Студенческая команда». А Мишель Родригес и ныне не слишком балуют главными ролями. Однако «Быстрые и яростные» (в кои-то веки локализованное название звучит краше оригинального) стали спящим хитом: стритрейсинговые покатушки собрали почти 145 миллионов долларов в родных США, а мировой прокат довел эту сумму до $207 млн. Какого черта?

Как всегда, главное – оказаться в нужное время в нужном месте. Для «Форсажа» время было идеальным, и связано это с так называемой культурой тюнинга. На Восточном побережье тюнинг (то, что сейчас называют «колхозом») благоденствовал (и вообще был в тренде) и начал проникать в «Среднюю Америку». Сейчас уже тяжело распознать, что было раньше: курица или яйцо. То есть факт: почти каждый второй (условно) паренек хотел прицепить спойлер размером с кофейный столик к старой папиной Honda Civic и вполне мог это сделать за пару сотен денег. Но была ли это реальность, повлиявшая на фильм, или же «Форсаж» стал отправной точкой для модной фишки – большой вопрос. В любом случае тема квотерных заездов на стареньких «сивиках» да «супрах», напомаженных и так, и эдак, да еще и с горячими девушками, да еще и с классическим Dodge Charger 70 года, да еще и с тремя буквами NOS, недвусмысленно намекающими, что владелец оснастил свое «ведро» системой впрыска закиси азота, выстрелила. А вокруг этих хайповых образов витал дух бунтарства, безошибочно считываемый любым подростком. Он не случаен: вплоть до сегодняшнего дня Торрето и его кодла – антигерои, которые не в ладах с законом и живут по собственным правилам. Но мы забегаем вперед – в первом «Форсаже» Дом, Летти и другие – самые настоящие преступники, но их кодекс поведения и стиль жизни столь притягательны, что даже агент ФБР начинает колебаться (а когда на чаше весов уютно устраивается Миа Торрето, моральные ценности Брайана О’Коннора падают оземь дохлыми поденками). И в первом фильме этот дух сопротивления, бунтарства, альтернативы ощущается сильнее всего.

Кадр из фильма «Форсаж»

Яркая картинка в сочетании с импонирующим посланием, бодрый и эклектичный саундтрек (хип-хоп исполнители вроде Ja Rule, Scarface и Petey Pablo мирно уживались с более тяжелыми бригадами Molotov, Dope и Saliva) вкупе с трендовым стритрейсингом засияли лампочкой, слишком яркой, чтобы зрители-мотыльки могли ей противостоять. И причины не только в этом.

Вин Дизель умеет лицедействовать, но лучше всего ему удается один и тот же образ. Этот образ настолько подкупает, что его продают под разными именами в совершенно не связанных друг с другом фильмах. Здоровенный бритоголовый детина с приятным глазу лицом и рокочущим голосом, который может и путающимся под ногами недругам напихать, и мозгами в сложной ситуации пораскинуть. Персонаж постоянно живет на грани, но это его ничуть не расстраивает, а в любой непонятной ситуации он принимается сыпать one liner’ами либо инфернального характера, либо в духе хардкор-панка (главное – это семья и братюни). Таким был Ричард Б. Риддик (Дик Риддик – странное имя для антигероя, но сработало), таким был Ксандер Кейдж, и таким был и есть Доминик Торрето. Удивительно, но личина Вина Дизеля придает пустому, картонному образу почти каменную монолитность, а его животная харизма позволяет обходиться без серьезных вызовов актерским способностям. Не важно, сидит ли Дизель за рулем «чарджера» или просто стоит у барбекюшницы – месседж доходит сразу и без слов: перед вами – крутой чувак. На его фоне достаточно деревянный Пол Уокер и его антихаризма смотрятся очень бледно, но и этот контраст «Форсаж» ухитряется обратить себе во благо.

Все вышеперечисленное, залитое в 106-минутную хромированную форму боевика, подарило зрителю именно то, в чем тот так нуждался. И скромный единичный экшен постепенно превратился в гигантскую франшизу. В струю попал не только «Форсаж»: активно игравший на трендовых настроениях Need For Speed Underground получил такой фидбек, что задал тон аркадным гонкам на несколько лет вперед: «заколхоженные» европейские и американские рабочие лошадки (вместо премиум- и спорткаров) гоняются по улицам мегаполиса с такими же лихачами.

Пауэрслайд или дрифт?

Через два года вышел сиквел «Форсажа» с дегенеративным названием 2Fast 2Furious, из-за которого Вин Дизель отказался возвращаться к роли Доминика (на самом деле актер просто запросил сказочных размеров гонорар). У картины в два раза увеличился бюджет, а вся ответственность легла на Пола Уокера и Тайриза Гибсона. Отсутствие Торрето сильно сказалось на сюжетной части картины, однако это не помешало ей набить превосходную кассу. А главное – именно в сиквеле можно увидеть намеки на то, во что превратится франшиза в будущем. Дрэг-заезды исчезли из повествования, а на их место встала не отличающаяся свежестью история о том, как два друга пытаются прижать наркобарона не совсем обычными способами.

Кадр из фильма «Двойной форсаж»

Поскольку Вин Дизель из проекта выбыл, Роб Коэн почуял, что без него каши не сваришь, и также самоустранился. Режиссером назначили Джона Синглтона – не последнего в Голливуде человека, который свою кинематографистскую деятельность начал с «Парней с улиц» и тут же чуть было не отхватил два «Оскара» за сценарий и постановку, но не свезло. От такого человека можно было смело ожидать каких-то интересных ходов и авторского визуала. Однако Синглтон постарался выдержать «Двойной форсаж» в духе оригинала, и если вы не подсматривали в титры, то ни за что не угадаете имя режиссера. Это, кстати, стало еще одной фишкой киноцикла: кто бы ни стоял за штурвалом, общая стилистика и атмосфера всегда важнее личного видения режиссера. Отдельные детали, безусловно, добавляются, но в целом тут действует принцип «часть команды – часть корабля». Поэтому в сиквеле разъезжает все та же восьмицилиндровая классика («Камаро» 69-го и «Челленджер» R/T 70-го) да модные рисовозки от Mitsubishi – Eclipse Spyder и Lancer Evolution. А чтобы зритель не заскучал без Марка Винсента (настоящее имя Дизеля), ему добавили юморесок, за которые тут в ответе нелепый персонаж Тайриза Гибсона и известный рэпер Лудакрис. И, разумеется, автомобили без девушек – деньги на ветер (только Робу Зомби не говорите), так что вместо боевой и суровой Мишель Родригес и амбивалентной Джорданны Брюстер в каст вошли обтекаемая Ева Мендес и Девон Аоки с внешними данными жительницы Юпитера.

Критики снова расчехлили старые оскорбления вроде «идиотизма» и «целлюлозы», фильм снова хорошенько поработал в прокате (236 миллионов долларов), а продюсеры снова заговорили о продолжении. И вот тут начинаются странности.

По всем приметам, «Токийский дрифт» должен был отправить франшизу на DVD и похоронить все помыслы о сборах и особняках в престижных районах Калифорнии. Из триквела ушли все знакомые нам герои и солнечные локации Лос-Анджелеса. Действие переместилось в экзотическую Японию, с которой у большинства американцев нет никаких точек соприкосновения, а на главную роль взяли самого спорного актера (круче был бы только Джесси Айзенберг) – Лукаса Блэка. Когда его персонаж Шон Босвэлл со своими невинными глазками и улыбкой Гомера Кучи выходит из тачки, символизируя первого парня в Эдо, – это неописуемо смешно. Да и весь скрипт откровенно смешон.

Кадр из фильма «Токийский дрифт»

Хотя «Токийский дрифт» принято ругать даже в среде фанатов «Форсажа», кино цепляет двумя моментами. Во-первых, это собственно дрифт. Лихие соревнования по управляемым заносам – давнишнее развлечение японских нелегальных гонщиков, и в Америке его распробовали еще в 90-х. Однако Голливуд долгое время на ниппонскую забаву смотрел с подозрением, и триквел франшизы – первая картина, раскрывающая широкой публике эту автодисциплину. Он совершенно не похож на привычный для янки дрэг, а неизвестное всегда провоцирует дополнительный интерес. Второй момент – это Джастин Лин, который после «Токийского дрифта» оккупирует режиссерское кресло на целых три продолжения. Именно ему фильм обязан сочными съемками гонок, возможно, одних из лучших во всей франшизе. Вот только CGI-заезд по серпантину несколько смазывает впечатление, но в остальном Лин провел потрясающую работу по части визуализации и, главное, донесения до зрителя ощущений во время дрифт-заездов.

На этот раз «Форсаж» не отделался лишь оплеухами от представителей прессы: триквел бесславно провалился в американском прокате. Мировой прокат и сборы с DVD подсластили пилюлю, однако это были явно не те цифры, которые продюсерам хотелось бы видеть. Но отступать было уже поздно: Вин Дизель подтвердил свое участие в четвертой части, заодно заполучив продюсерские вожжи, и даже изобразил небольшое камео в «Токийском дрифте».

Gipfelstürmer

А что было дальше, вы знаете. Вышли четвертая, пятая, шестая, седьмая и, наконец, восьмая части «Форсажа». И чем выше был порядковый номер, тем больший размах приобретали события. Команда помимо знакомых и для многих уже родных персонажей пополнялась свежей кровью. Франшиза, раскручивавшаяся с не самых востребованных актеров, стала вербовать звезд первой величины (Курт Рассел, Шарлиз Терон, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтэм, Джимон Хонсу), а также просто известных или потенциально интересных личностей: хип-хоперша Игги Азалия, обаяшка Люк Эванс, главная звезда тайских боевиков Тони Джаа, MMA-боец Ронда Раузи, Эльза Патаки, Скотт Иствуд (родной сынок того самого), проклятие человечества в лице Дона Омара и другие мальчишки и девчонки. У режиссерского штурвала на разок встал Джеймс Ван, который больше других знает, как нужно делать долгоиграющие и прибыльные франшизы; ко всеобщему угару австралийский кинематографист добавил нотки апокалиптического пафоса. Размах и градус неадеквата росли в арифметической прогрессии, и к восьмой части достигли уровня кэмпового мексиканского эксплотейшна, в котором кэмповость заменили бюджетом в четверть миллиарда. И, пожалуй, именно «восьмерке» удалось идеально скрепить все воедино: актерский капустник не раздражает, отсылки легко считываются, отдельные сцены действительно впечатляют, а намеренный идиотизм смотрится весело (как можно сдержать улыбку, когда агент Хоббс головой разбивает шлем спецназовца и таким образом вырубает его?). А гибель Пола Уокера лишь добавила обсуждаемости и внимания проекту. Масштаб франшизы уже с трудом укладывается в рамки гротеска, и посему шуточки в духе «а следующий “Форсаж” будет в космосе?» не совсем шуточки: нужно же как-то затмевать бой мускулкара с танком на шоссе и гонки «Ламбы» с атомной подводной лодкой.

Кадр из фильма «Форсаж 8»

Упомянутых ранее причин для культовости «Форсажа» было бы вполне достаточно, но читатели, добравшиеся до этой точки, заслуживают хотя бы подобия резюме. О’кей, будет вам!

Если оставить за скобками удачное время выхода оригинальной картины и взять всю серию в целом, то можно выделить следующее.

Привлекательный контент

Мальчики любят быстрые и мощные автомобили, которых тут навалом. Есть спорткары для комплексующих, мускулкары для поклонников классики и даже концепткары для тех, кому подавай птичьего молока. Фансервис в виде полуобнаженных и горячих альфа-самок в наличии.

А для девочек припасены симпатичные и/или мощные мужчины на любой вкус и расцветку. Смысла в этом ни на грош, но глаз-то радуется.

Вечные темы

«Форсаж» построен из автомобилей лишь наполовину. Его вторая часть – это бромантика. Кореша, которые настолько близки, что их называют семьей, – это вечная тема, воспеваемая и рэперами, и хардкор-панк группами. Она будет актуальна всегда, и в этой франшизе ее суют в кадр каждые минут 15.

Кроме того, сценаристы не забыли и амурные вопросы. Любовные треугольники образуются и рушатся, а сложности в отношениях хоть и окружены околокриминальными декорациями, но не сильно отличаются от того, через что проходит любая крепкая пара. Как остепениться с рождением ребенка, но при этом не наступать ботинком на горло собственных мечтаний? Как достичь баланса в связке «свобода – забота»? Как вообще строить отношения, когда весь мир орет тебе в уши «НЕ СЕЙЧАС»?

Атмосфера

О, этот параметр делает очень многое. Вы заметили, что за всепоглощающей глупостью киноцикла скрывается совсем детская экзальтированность? Что все это напоминает сказку, в которую подмешали эндорфинов и тестостерона? Нелепость ситуаций свидетельствует не о непродуманности скрипта. Это не упущение в угоду зрелищности, это намеренное нарушение законов физики и логики. Ради чего? Ради вот этих вот позитивных ощущений. Мир «Форсажа» – как мир раннего «Гарри Поттера»: там есть и негодяи, и трудности, и даже некое подобие моральной дилеммы, но при этом он все равно простой и уютный, а в конце автомобили нужных персонажей заедут в гараж, а на столе будет горячий барбекю и холодная «Корона».

Кадр из фильма «Форсаж 8»

Все еще не верите? Посмотрите внимательней на героев. Они же практически мультяшные. Вот возьмите Люка Хоббса. А теперь найдите хоть одну сцену, где он не потеет. Как Дональд Дак не может не брюзжать, так и агент Хоббс не может не потеть, это его фишка. Или сцены на военной базе из «Форсажа 8»: если внимательно приглядеться, то можно заметить дом № 4 с крупной надписью под крышей – БОЕПРИПАСЫ. Только приписки ACME не хватает. И так во всем. Машины могут очень реалистично рычать, но весь экшен – сказочно-мультипликационный, этому фильм и обязан своей атмосферой.

Как мы видим, дело не в сексуализации тачек, не в ассоциировании себя с героями («Интересно, а как быстро я могу разогнать эту “Цивку”»?), не в яркой картинке и не в недостаточном количестве фильмов для автофетишистов, хотя и эти элементы играют свою роль. Дело в том, что «Форсаж» дает людям то, чего не могут дать другие, и даже ценители картин посерьезнее и киноманские снобы дома, втайне от друзей и родных, смотрят свежую часть «Форсажа». Виноватое, но удовольствие. И даже если Торрето отправится творить беспредел на Фьюри-161 или LV-426 – что ж, да будет так. Ведь главное – это не собранные миллионы, а семья. И, похоже, он и сам в это верит. И Доминик Торрето, и Вин Дизель. А вы, главное, не повторяйте увиденное дома: мамин Suzuki Swift для этого не годится.

Интервью с актерами фильма «Форсаж 5: Быстрая пятерка»

Вин Дизель о героизме в жизни, детстве в Нью-Йорке и уловке для Евы Мендес

Прыгаю ли я с крыш зданий каждый день? Нет, теперь у меня скорее стиль «папаша». Прошло много лет с тех пор, как я зависал в ночных клубах Нью-Йорка, все это позади. Теперь у меня есть мои ангелочки – мои дети, так что приходится себя контролировать. Когда ты смотришь назад, вспоминаешь все, что делал для фильмов, начинаешь больше задумываться о жизни и вести себя не так безрассудно. Например, с теми трюками для «Форсажа», «Трех иксов» /XXX/ (2002) и «Риддика» /Chronicles of Riddick, The/ (2004) пришлось завязать. Когда у тебя появляется ребенок, тебе необходимо быть рядом с ним, а не прыгать с самолетов или учинять беспредел.

Кадр из фильма

Изначально «Форсаж» – это кино о крутых тачках, но в пятой серии упор сделан на истории героев. Вы не боитесь, что зритель почувствует себя обманутым?

Вы верно подметили, потому что я не могу сниматься в фильмах, где нет жизненной драмы. Все эти пустые блокбастеры не для меня. Не важно, экшн это или что-то другое, я не пытаюсь быть самой большой звездой боевиков и никогда подобного не хотел (хоть и обожаю «Форсаж»). Я хочу быть настоящим артистом, потому что я начал играть еще до того, как раскачался. До того как повзрослеть, я был ребенком с желанием рассказывать истории, которые позволяют сбежать из реальной жизни. Не так важно, играю ли я у Сидни Люмета или делаю «Форсаж 5», отличительный знак особенного фильма – это умение найти связь с сердцем и душой зрителя. Много вы знаете боевиков, где главный герой лезет в осиное гнездо, чтобы забрать свой крестик? Это ведь не «Властелин Колец», где у волшебного кольца есть предназначение. Так, дешевая подвеска. Но именно такие нюансы и делают мою работу интересной.

Кадр из фильма

Верите ли вы в то, что о человеке можно судить по его машине?

Да в жопу тачки! Я хочу быть собой. Меня иначе воспитали. Я вырос в Нью-Йорке, без денег, поэтому я никогда не ассоциировал себя с обладанием чем-либо. Это не мой метод. Но, думаю, вы в чем-то правы. Многие люди считают что то, что они имеют, что носят и какую машину водят, это и есть символ их личности. Да, в какой-то мере в мире «Форсажа» твоя машина тебя символизирует и представляет другим героям. Вы сразу понимаете, чья эта тачка, каков ее водитель и его стиль. Мы использовали концепцию, что машина – это продолжение тебя. Но в жизни, там, откуда я родом, материальные ценности вообще ни хрена не говорят о том, кто ты есть.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

Прошлой осенью Ева Мендес заявила нам, что категорически не заинтересована в возвращении в франшизу. Как же вы уговорили ее сняться в микрофинале?

Я показал ей фильм. Вы правы, она так и говорила, что не хочет. Это то, что я слышал от своего коллеги-продюсера Нила Морица. Но Ева появляется после финальных титров. Она посмотрела фильм и сказала: «Вау! Я хочу быть частью этого!» – это чистейшая правда. Мы, правда, еще не знаем, какова будет ее роль в следующей части.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

У вас еще нет сценария?

Нет, пока только синопсис под названием Bandidka. Прежде чем снимать «Форсаж 5», я договорился с Universal на зеленый свет шестой серии.

Дуэйн Джонсон о дружбе с Вином Дизелем, работе в команде и собственных книгах

Вин Дизель рассказывал, что вы были единственным, кто поздравил его с премьерными $70 млн «Форсажа 4» /Fast and Furious/ (2009). То есть вы уже дружили на тот момент. А как вы впервые познакомились?

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

Да я не помню. Наверное, на вечеринке какой-нибудь… А, нет, вспомнил! Это было на баскетбольном матче Los Angeles Lakers. Кто-то из распорядителей решил, что будет здорово, если нас с Вином посадят рядом. Так мы и дружим до сих пор. Вообще, это удивительно, что только я поздравил Вина с невероятным стартом. $70 млн за уик-энд, это же с ума сойти! Просто важно понимать, насколько тяжело делать кино, это одна из самых сложных работ. И когда твоя картина так открывается, это офигеть, как круто. Я не мог не выразить ему свою поддержку.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

Тяжело было влиться в команду «Форсажа»?

Нет, все прошло очень хорошо. Для меня это был вызов – эти люди уже десять лет делают свою франшизу, и мне нужно было с одной стороны отнестись к этому с уважением, а с другой – сохранить дистанцию. Такую дистанцию, которая подчеркнула бы напряжение. В хорошем смысле этого слова, конечно же. Так что это такой хороший опыт для меня, и влился я удачно.

Фото со съемочной площадки фильма

Фото со съемочной площадки фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

Ваш герой Хоббс живет по правилам, насколько это соответствует вашим собственным принципам?

Хороший вопрос. Хоббс в самом деле живет по особому кодексу, и эта его принципиальность мне близка. Мне нравится, что он человек слова – то же самое я могу сказать о себе. Если я вам что-то обещаю, то приложу все усилия для того, чтобы это случилось. Если в силу каких-то обстоятельств я не могу выполнить обещание, то я обязательно свяжусь с вами и объясню, в чем было дело. Тут важно, что я не всегда таким был. Были времена, когда я не слишком уважительно относился к данному слову, был разгильдяем. Эту черту, которой я сейчас горжусь, я долго развивал в себе и культивировал.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

В начале нулевых вы написали биографическую книгу о рестлинге, нет ли желания повторить этот опыт?

О, с удовольствием! И я не просто хочу написать еще одну – я напишу! Писательский опыт, знаете, это настоящий катарсис. Тогда мне было 29 лет, я много за что брался. Книга? О, клево, давайте сделаем! Я не осознавал, насколько это большое и важное событие. Потому что то, что у меня эта книга есть, делает меня доступным очень широкому кругу людей. С ее помощью у меня есть возможность с ними общаться. Поэтому да, конечно, я буду продолжать! Еще очень важно, что мужчины набираются опыта гораздо медленнее женщин. Я был юн, когда вышла первая книга, а сейчас, когда четвертый десяток лет жизни подходит к концу, я повзрослел, и опыт, который я накопил к этому времени, может быть интересен читателям.

Пол Уокер о свободе, переменах в персонаже и о дорогих автомобилях

Первая часть франшизы вышла в прокат в 2001 году. Что изменилось в вашем персонаже за это время?

Мне кажется, что сейчас Брайан находится в лучшем месте, он лучше ощущает сам себя. Да, сейчас он преступник, но у него в сердце больше спокойствия, чем было раньше. Все ведь эволюционируют. В первом фильме он был молодым пареньком, который делил всё только на чёрное и белое, как и все мы в этом возрасте. Но с тех пор Брайан вырос и накопил какой-то жизненный опыт, который позволяет смотреть на жизнь совсем по-другому. Эта роль была написана для меня, когда я был таким же молодым, как Брайан. В принципе, я – это он. Могу сказать тоже самое и про героев Вина, Джорданы (Брюстер) и Тайреза. Они вкладывают очень большую часть себя и своего опыта в этих персонажей, и это здорово, что нам позволили вырасти вместе с ними и показать их развитие.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

«Форсаж 5» похож на семейную встречу, потому что в нём собрались участники из предыдущих серий франшизы. Каково было снова работать с Тайрезом, Лудакрисом, Мэттом Шульцем из первой части?

Мне стоило больших трудов заполучить Тайреза в пятую серию. Джастин Лин поддерживал меня, но были несколько человек, которые по каким-то причинам ставили палки в колёса. Я очень расстраивался, потому что пятый фильм, как мне кажется, это что-то вроде чемпионского заезда. Блин, не так ведь много франшиз добралось до пятой части, верно?! И я подумал, что без людей, которые были вовлечены в создание предыдущих лент ничего не выйдет. Я провел много переговоров, и Джастин тоже, и, наконец, всё устаканилось.

Когда вы видите Тайреза на экране – вы смеётесь. Смеётесь, потому что он забавный. Ведь если посмотреть фильм, то можно заметить, что в сценах с ним мой персонаж всегда улыбается и веселится, и это то, как мы общаемся в реальной жизни. Если не будет второстепенных персонажей, то франшиза станет слишком серьёзной: мы не видим Дуэйна Джонсона улыбающегося или смеющегося Вина Дизеля, мой Брайан тоже весьма хмур. Все второстепенные персонажи добавляют фильмам юмор, без которого они просто не могут существовать.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

Что насчёт Мэтта… На самом деле, мне не очень нравился Мэтт во время съемок первой части. И, думается, я ему тоже. Но десять лет спустя всё изменилось! Понимаете, тогда меня выбрали на роль хорошего парня, а он был плохим. Моему герою уделялось больше внимания и, похоже, тогда я его сделал. Но сейчас – мы вместе и это уже совсем другая история. Он один из моих любимчиков в этой франшизе, и мы убиваем его! (смеется).

Я знаю, что вы большой любитель скоростной езды. Бывало ли такое, что вас останавливали на дорогах за какие-либо нарушения?

Да, были некоторые штрафы за нарушение скорости, но, в основном, у меня всё в порядке с законом.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

А как вы считаете, можно ли судить о человеке по его машине?

Я так не думаю. Если у человека много денег, но он водит какую-нибудь простую машину, то я уважаю его за это. У меня есть друзья, которые зарабатывают очень много, но при этом водят грузовик. Думаю, что это здорово. Мне кажется, что дорогая машина – это компенсация за какие-то человеческие комплексы (и я имею в виду психологические проблемы, а не размер пениса). Если у тебя много дорогих машин, то, наверное, надо бы пойти к психологу. Ну или в церковь – помолиться. (смеётся)

Рецензия на фильм «Форсаж 5: быстрая пятерка»

Доминик Торетто (Дизель), которого молниеносно освобождают из-под стражи сестра (Брюстер) и лучший друг (Уокер), организует ограбление в Южной Америке. Но не случится ли так, что федеральный суперагент Люк Хоббс (Джонсон) проколет шины Торетто раз и навсегда?

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

Как вдохнуть искру зажигания в стареющую киносерию? Бросьте на нее Скалу. В смысле – Дуэйна «Скалу» Джонсона. Лучшее, что есть в «Форсаже 5» (он же «Быстрая пятерка», он же «Ограбление в Рио», он же «Какой зритель не любит сверхбыстрой езды?»), – это Джонсон, который мчится сквозь кино, оставляя за собой тестостероновый след. Герой Джонсона в бронежилете и с бородой участника боев без правил – охотник за людьми, которого «ФБР вызывает, когда хочет кого-нибудь поймать» (что случается, видимо, сплошь и рядом). Его тело как мрамор, он умен как мисс Марпл. Поверить в этого персонажа просто невозможно, но с той секунды, когда Джонсон врывается в кадр, бросив южноамериканскому копу ростом с креветку: «Правило номер два: пшел с дороги, тварь!» – форсаж номер пять из развлекательно-глуповатого сразу превращается в радостно-тупорылый. Считайте, что вы смотрите римейк «Схватки» с Де Ниро по версии Всемирной федерации рестлинга. В роли Де Ниро – Вин Дизель.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

То ли «Форсаж 5» и правда снят по переделанному сценарию «Ограбления по-бразильски», несостоявшегося сиквела к «Ограблению по-итальянски», то ли это совпадение, но в начале фильма герой Дизеля оказывается в Рио-де-Жанейро, где собирает команду для самого последнего дела, от которого нельзя отказаться. Торетто планирует изъять у коррумпированного дельца 100 миллионов долларов – согласитесь, что для фильма с раздутым бюджетом сумма кажется заниженной.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

В команду входят наши старые знакомые, от токийского гонщика Хана (Сун Канг) до механика Теджа (Лудакрис). Выверенных сюжетных ходов от фильма лучше не ждать: сюжет его абсурден. Зато нам предложат неумеренное пиршество другого рода: девушки в бикини, герои хип-хопа, бесшабашные драки на складах и реплики типа: «Клевые ножки. В котором часу они раздвигаются?»

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Форсаж 5: Быстрая пятерка"

По любым нормальным критериям «Форсаж 5» не назовешь хорошим кино. Кажется, Дизель не в состоянии выражать эмоции в принципе и все больше становится похожим на Морфа в исполнении Тони Харта. Одна провальная сцена громоздится на другую. Фильм идет больше двух часов и затянут донельзя. Вместе с тем сложно не улыбнуться, глядя, как герои лезут из кожи вон – особенно в последней сцене с участием всех полицейских машин Бразилии и громящего город банковского сейфа: эта сцена круче «Плохих парней 2» /Bad Boys II/ (2003) однозначно. Пятая часть саги – самая форсажная из всех. Быстрая пятерка выкладывается на все сто десять. Потому что на все сто выкладываются лишь слабаки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *