План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).
Цель:
• Расширить знания о грибах.
• Способствовать развитию речи.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить работать с пластилином.
• Учить детей лепить корзину с грибами.
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
Развивающие:
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные:
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребятки подойдите ко мне.
Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.
Этюд «Сказочный лес»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.
Представили?
(ответы детей)
А теперь откройте глазки.
Вам понравилось в этом лесу?
(ответы детей)
Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?
Ход занятия:
Воспитатель:
А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Что на них изображено?
(ответ детей — грибы)
Какие из представленных грибов вы можете назвать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик — крепыш.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Воспитатель:
Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Ответ детей: Корзину.
Воспитатель:
Правильно ребята.
Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.
(ответ детей)
Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по
«Грибы» (физ. минутка)
Выходите ко мне и отправимся в лес.
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте
В лес пойдем.
Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам
Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений
Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту
Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон
Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину
Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали
А теперь пора домой,
Супчик нам варить грибной.
(рассаживаемся на места)
Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.
Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.
Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.
Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(гимнастика проводится два раза)
Воспитатель:
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети:(предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпка, ножка.
Воспитатель:
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети:(предполагаемые ответы)
Размером, цвет шляпки.
Воспитатель:
Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.
Окончание занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): открытое занятие по лепке (корзина с грибами)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Корзина с грибами
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Евсюкова А.Д.
22.10.2019 г.
Яя 2019г
Задачи:
Выявить умение детей лепить корзинку с грибами;
Выявить умение детей применять знакомые приемы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шара, раскатывание столбиков движением ладони вперед-назад;
Выявить умение детей соединять в единое целое и сглаживать место соединения;
Выявить умение детей работать с приемом приплющивание;
Развивать знания о приемах лепки;
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
Материал и оборудование: глина; клеенка; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением съедобный и несъедобных грибов, беседа о грибах.
Методы и приемы: показ картины Княгницкого Владимира «Натюрморт с грибами», приемы лепки.
Ход: 1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на занятие по лепке пришла белочка. У нее случилась беда. Она собирала грибы в лесу на зиму, но ее напугал злой, серый волк. Белочка испугалась убежала, рассыпала все свои грибы и теперь ей нечем накормить своих бельчат и не из чего приготовить запасы на зиму. Давайте поможем белочке? Чем мы можем ей помочь? Для того чтоб помочь белочке нужно вспомнить какие съедобные грибы мы знаем? Молодцы ребята. Теперь мы с лисичкой знаем что вы знаете какие грибы съедобные? Где можно взять грибы? Мы будем лепить грибы. Поможем белочке? Слепим много грибов в корзинке, чтоб она смогла приготовить запасы и накормить бельчат.
2 часть. Физкультминутка. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)
Ребята, давайте вместе с белочкой повторим приемы лепки. Какие приемы вы уже знаете? (Отщипывание, сплющивание, скатывание, вдавливание, заострение, раскатывание, соединение, прищипывание). Воспитатель называет прием, показывая картинку на доске. Показ приемов в воздухе вместе с детьми. Какие приемы используем при лепке корзинки? Какие при лепке гриба? Разделим кусок глины на две части. Одна для корзины большая часть. Меньшая для ручки. Вторая часть для грибов. Сколько из этой глины у вас получится грибов? Белочка любит подберезовики и подосиновики.
Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.
3 часть. Релаксация. На фоне звучат звуки природы. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель смотрит за осанкой детей.
4 часть. Подведение итогов. Ребята, белочка говорит вам огромное спасибо, за то что помогли ей. Теперь она не останется голодной и накормит своих бельчат. Чей мы сегодня занимались на занятии? Какие приемы вы использовали при лепке? Лера какие приемы использовала ты для своей работы? А Саша? Молодцы ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Каждый возьмет свою работу и унесем в приемную, на выставку.
Протокол № 1 от 22.10.2019г.
итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Рябинка»
тема: «Корзина с грибами»
Задачи:
Выявление уровня владения пластическими умениями, способности к интеграции изобразительных техник.
Выявить уровень развития художественных способностей;
Выявить наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу;
Выявить умение владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности;
Выявить уровень творческого воображения и опыта эстетической деятельности;
Выявить уровень готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.
Итог:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Ф.И. ребенка | Выявление уровня владения пластическими умениями, способности к интеграции изобразительных техник. | Выявить уровень развития художественных способностей; | Выявить наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу | Выявить умение владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности | Выявить уровень творческого воображения и опыта эстетической деятельности, | Выявить уровень готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. |
1 | Абакумов Александр | ||||||
2 | Алёхин Александр | ||||||
3 | Арышева Наталья | ||||||
4 | Березина Плина | ||||||
5 | Богданов Егор | ||||||
6 | Вершинин Александр | ||||||
7 | Восягин Владислав | ||||||
8 | Голых Кирилл | ||||||
9 | Захарушкин Артём | ||||||
10 | Зейферт Юлия | ||||||
11 | Ионин Евгений | ||||||
12 | Ковшова Екатерина | ||||||
13 | Кондрина Валерия | ||||||
14 | Мазурчик Родион | ||||||
15 | Морозова Анастасия | ||||||
16 | Петрова Наталья | ||||||
17 | Плетнева Изабелла | ||||||
18 | Смольянов Владимир | ||||||
19 | Ступакова Ульяна | ||||||
20 | Тихомиров Арсений | ||||||
21 | Харин Александр | ||||||
22 | Харина Вероника | ||||||
23 | Яковченко Илья |
1 балл _____ — _____ % |
2 балла _____ — _____ % |
3 балла _____ — _____ % |
Условные обозначения оценки уровня развития дошкольника:
1 балл – не сформировано;
2 балла – сформировано не полностью;
3 балла – сформировано полностью.
Творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).
Цель:
• Расширить знания о грибах.
• Способствовать развитию речи.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить работать с пластилином.
• Учить детей лепить корзину с грибами.
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
Развивающие:
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные:
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребятки подойдите ко мне.
Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.
Этюд «Сказочный лес»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.
Представили?
(ответы детей)
А теперь откройте глазки.
Вам понравилось в этом лесу?
(ответы детей)
Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?
Ход занятия:
Воспитатель:
А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.
Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Что на них изображено?
(ответ детей — грибы)
Какие из представленных грибов вы можете назвать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик — крепыш.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Воспитатель:
Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Ответ детей: Корзину.
Воспитатель:
Правильно ребята.
Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.
(ответ детей)
Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по
«Грибы» (физ. минутка)
Выходите ко мне и отправимся в лес.
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте
В лес пойдем.
Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам
Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений
Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту
Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон
Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину
Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали
А теперь пора домой,
Супчик нам варить грибной.
(рассаживаемся на места)
Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.
Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.
Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.
Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(гимнастика проводится два раза)
Воспитатель:
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети:(предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпка, ножка.
Воспитатель:
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети:(предполагаемые ответы)
Размером, цвет шляпки.
Воспитатель:
Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.
Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.
Окончание занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.
Предлагает перечислить название грибов.
Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)
Цель
Познакомить детей с грибами.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.
Совершенствовать технику лепки.
Развивающие:
Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиg новик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор).
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к природе
Предварительная работа:
Уточнение представлений о грибах, рассматривание изображений в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей; рисование грибов по представлению или с опорой на фотографию (дидактический рисунок); беседа о пластинчатых и трубчатых грибах (обсуждение различий по внешнему виду шляпки).
Материалы:
инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые. Для показа детям комплект карточек с изображениями грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок. Рекомендуемые учебно-методические издания, наглядность. Плакат «Еловый лес», «Дубрава», «Берёзовая роща», «Грибная полянка».
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель читает детям стихотворение Степанова Елена Анатольевна
Грибная потеха
Любят сыроежки,
Грузди и маслятки
Поиграть задорно
С грибниками в прятки.
Прячутся грибочки
До чего же ловко!
Жёлтый лист на шляпке —
Это маскировка.
Грибники не дремлют,
В радость им забава —
Пень обходят слева,
Пень обходят справа.
Ну а мухоморы
Думают — гадают:
«Почему же с нами
В прятки не играют!
Ведь приметны очень, —
(Гложет их обида)
И готовы даже
Спрятаться для вида».
II. Основная часть
Показать детям лукошко, туесок, короб, корзинку (реальные бытовые предметы, игрушки или их изображения) и предлагает слепить грибное лукошко или корзинку, а потом наполнить разными грибами.
— Ребята чем похожи и чем отличаются все эти корзинки и лукошки?
Как вы будете лепить грибное лукошко (или корзинку, туесок, короб — в зависимости от наличной натуры).(Дети приходят к выводу, что грибное лукошко (корзинку) лучше всего сплести из отдельных валиков (колбасок) — круглых или сплющенных в ленту. Воспитатель подсказывает разные способы плетения грибного лукошка (корзинки) — показывает слепленные заранее варианты корзинок, готовую технологическую карту или рисует схему на доске (мольберте)
Затем выставить карточки с изображениями грибов, проводит краткую беседу об особенностях внешнего вида разных грибов и обращает внимание на строение нижней части шляпки грибов трубчатых (боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок) и пластинчатых (сыроежки, грузди, волнушки, опята). Нацелить детей на поиск изобразительновыразительных средств (нижняя часть шляпок трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими порами — их можно проткнуть зубочисткой или остриём карандаша; нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку — полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой — от ножки к краю). Дети лепят сначала грибные лукошки или корзинки, потом грибы.
— Ребята по желание можно дополнить композицию листочками, улитками, жуками.
Дети приступают к лепке.
III. Заключительная часть
— Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.
Конспект занятия по лепке на тему «Корзина грибов»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Лепка»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Корзина грибов»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к творчеству.
2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику рук.
3.Оқыту- обучающая: Учить лепить корзину из жгутов, дополняя готовую поделку необходимыми элементами (грибы)
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/Полиязычие: белка- ақуыз- squirrel
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит — (Белка)
II. Негізі бөлімі/основная часть:
1Беседа .
Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Где она живёт? Ответ детей.
Правильно-в лесу .
Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Вам понравилось стихотворение?
— Назар, что белочка заготавливает на зиму?
Молодцы!
Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки-слепим корзинки с грибами. Я уже слепила, посмотрите.
2 Показываю детям готовый образец, а затем
3.Пальчиковая гимнастика.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
4 Самостоятельная работа детей. (Контролирует работу каждого ребенка.
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.)
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ результатов деятельности.
Выставка детских работ.
Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»
«Корзина с грибами» в подготовительной группе д/с «Ручеек»
Воспитатель: Лалакина З.Д.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая.
Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Создавать выразительную композицию.
Материал: корзинка, пластилин, картинки с изображением грибов: подосиновик, опята, мухомор, сыроежка.
Содержание организованной деятельности:
— беседа: какие грибы вы знаете?, где они растут?, какие грибы можно собирать?
— Отгадайте загадки и покажите рисунок –отгадку.
1. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет голов ы. (Гриб)
2. А вот кто- то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой. На шляпке горошки. (Мухомор)
3. Растут на опушке рыжие подружки. Их зовут? (Волнушки)
4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
5. Вдоль лесных дорожек много белых ножек. В шляпках разноцветных издали приметных, собирай – не мешкай. (Сыроежки)
6. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, зовусь я … (подосиновик)
7. Нет грибов дружней, чем эти , — знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
— Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (оттягивание, сглаживание, прищипывание)
— Вылепите гриб, который вам больше нравится.
— Дети лепят грибы и складывают в корзину.
Итог занятия: рассмотрите грибы, которые вы лепите. Мы хорошо поработали, что наша корзина полная.
Организованная учебная деятельность раздел «Лепка», тема «Корзинка с грибами»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы №4.
Дата: 08.10.2018 год.
Образовательные области: «Творчество»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Корзинка с грибами»
Цель:
Словарная работа: сыроежка, подберезовик, подосиновик.
Билингвальный компонент: саңырауқүлак – гриб.
Оборудование: образец, иллюстрации грибов, корзина с грибами (муляжи), пластилин, подкладные листы, стеки, салфетки.
Воспитатель: Вахонина О.А.
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Загадывает загадку:
Я под дапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Слушают, отгадывают загадку.
Организационно-поисковый
Предлагает аргументировать свои отгадки.
Выставляет картинки разных грибов, предлагает их рассмотреть и вспомнить, как они называются, если знать где они растут (под березой, под осиной и т.д.).
Предлагает вспомнить: где растут грибы, и кто их любит собирать.
Просит детей повторить слово гриб на казахском языке.
Обращает внимание детей на разные по форме шляпки грибов.
Объясняет, как слепить разные шляпки (оттягивание края диска пальцами, загиб), сделать углубление в шляпке, слепит разные по толщине ножки.
Проводит физминутку «В лес за грибами»:
За грибами в лес пошли,
Много там грибов нашли,
Встретили косого зайку-
Ускакал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел тукал – тук да тук,
Раздавался громкий стук.
Предлагает слепить грибную полянку.
При затруднении оказывает помощь.
Приводят строки из загадки, объясняя, почему это гриб.
В названии грибов применяют словообразование.
Закрепляют слово на казахском языке.
Внимательно слушают, запоминают новые приемы лепки.
Выполняют движения по тексту.
Самостоятельно выполняют работы.
При затруднении обращаются за помощью.
Рефлексивно-корригирующий
Хвалит детей за работу.
Радуются.
Ожидаемый результат:
Знать: — Съедобные и ядовитые грибы, условия произрастания грибов
Иметь: — Представления о цветовых особенностях грибов.
Уметь: — Составлять элементы гриба (шляпка, ножка) оттягивать мелкие детали, заглаживать места соединений.