Козелки для ремонта автомобилей: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • Home
  • Разное
  • Козелки для ремонта автомобилей: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Металлические козелки для ремонта грузовых автомобилей чертеж. Требования к подставкам (козелкам), используемых при ремонте автомобилей

«Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9

Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?

В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область

Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.

Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:

Грузоподъемность;

Минимальная и максимальная высота подхвата;

Назначение (где и на каких работах будет применяться).

Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).

Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:

Руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;

Гарантийный талон.

После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.

Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».

Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.

В. И.Орлов

Замгендиректора АСОТ

Подписано в печать

Речь пойдет о модели легендарного советского внедорожника, в народе прозванного Козлом (за подбрасывание легкой задней части автомобиля на неровностях), Бобиком (за букву «б» -УАЗ-469Б), УАЗКА (за рабочие качества, как лошадь, Савраска).

О прототипе

УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Экспортировался в 70 стран мира. Серийно выпускался с 15 декабря 1972 года. Снят с производства в 2003 году в связи с переходом завода на выпуск УАЗ-Хантер.
На УАЗ-469 ставился рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ, мощностью 75 л.с.
Автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатую раздаточную коробку и отключаемый передний мост. Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины — лонжеронная с поперечинами. Словом, конструкция УАЗ-469 была воплощением не революционных, а эволюционных решений. Но были и нестандартные (во всяком случае, для отечественного автомобилестроения) решения. Прежде всего — это колесные редукторы с шестернями внутреннего зацепления на модификации УАЗ-469. Редукторы позволяли не только увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм, но и усилить тяговые возможности машины. УАЗ-469, предназначенный для армейских нужд, оснащался предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием.

Основные модификации:

  • УАЗ-469 — «Военная» версия, мосты с колесными редукторами
  • УАЗ-469Б — «гражданская» версия, обычные мосты
  • УАЗ-469БИ — версия 469Б, шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-469БГ — Медицинская версия, оборудован носилками.
  • УАЗ-469РХ — машина радиационно-химической разведки

Модель

Коробка

Упаковка модели выполнена из плотного картона , со снимающейся вверх крышкой, имеет достаточную жёсткость от механических повреждений. На крышке цветное изображение УАЗ-469 при движении в составе колоны. Название модели и остальной текст на Английском и Китайском языках. На боковых поверхностях приведены цветные проекции прототипа, в одной из схем окраски.


Нижняя часть коробки разделена на две части. В первой находятся литники с деталями, в другой детали кузова и тента. Все литники упакованы в отдельные полиэтиленовые пакетики.

Литники

В набор входят восемь литников из пластика защитного цвета, два литника деталей остекления, комплект резиновых шин, плата фототравления и декаль . Качество литья отличное, облоя и утяжин нет. Все детали пролиты очень хорошо. Следы от толкателей присутствуют, но все с внутренней стороны. Сам пластик матовый, приятный на ощупь.





Прозрачные детали тонкие, и действительно прозрачные. Светотехника дана полностью прозрачными деталями, для указателей поворотов и задних фонарей придётся воспользоваться лаками .

Отдельно хочется сказать о резиновых шинах. Качество высокое, протектор пролит хорошо. Полностью соответствует прототипу (Я-245). Через увеличительное стекло можно рассмотреть маркировку 215/90-15С (8,40 — 15).

На небольшой плате фототравления предложены брызговики, решетки радиатора, тяги стеклоочистителя, задние отбойники и даже эмблема УАЗ на облицовку радиатора.

Инструкция

Инструкция черно-белая на восьми страницах, достаточно подробная и понятная. Все очень детально прорисовано. Отдельно на двух листах предлагаются цветные варианты окраски. Всего их три, и без какой либо исторической привязки.

Декаль

Небольшая декаль, хорошего качества. Присутствуют варианты советских звезд , знак Гвардия, чешские знаки. Имеется приборная панель. Белая звезда с цифрой «5» и знак Гвардия не указаны в предлагаемых вариантах окраски в инструкции.

Соответствие модели прототипу

Теперь более подробно рассмотрим, что же нам предлагает фирма Trumpeter в данном наборе.
Название набора УАЗ-469, но мы моделисты любим точность поэтому скажу, что данны

Требования к подставкам (козелкам), используемых при ремонте автомобилей. Какими нормативными документами определены требования к козелкам Металлические козелки для ремонта грузовых автомобилей чертеж

Сборник программ по всем видам ремонта машин. Основная страница. Ремонт, диагностика, электросхемы, нормо-часы, кузовной ремонт коммерческих машин Hyundai.

Продажа ремонт и Автосервис в Самарской области и Козелках на отечественном сайте Надыбать.Ру Самарская область и Козелки в Российской Федерации. Машины › ремонт и Автосервис.

Содержание записи Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: Не допускается: Не допускается: В зоне ТО и ТР машин не допускается: ТО и ТР машин нужно делать в соответствии с неспециализированными требованиями Положения о техобслуживании и текущем ремонте вагонов автомобильного транспорта. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.

Участие водителей, работников вторых профессий в ремонте и техническом обслуживании вагонов допускается при соответствии их квалификационной характеристики и квалификации делаемых работ; в другом случае привлечение работников к этим работам вероятно лишь по окончании опытного обучения. В связи с трансформацией условий труда с работниками в обязательном порядке проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.

ТО и ТР машин производится в намерено отведенных местах (постах), оснащенных приспособлениями и необходимыми приборами, инвентарем, инструментом и оборудованием, в том числе специальным, предусмотренными определенным видом работ. На посты ТО и ТР машины должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Постановка машин на посты ТО и ТР осуществляется под управлением мастера либо начальника участка. Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, нужно надежно закрепить методом установки как минимум несколько упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, наряду с этим рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на машинах с бензиновыми двигателями направляться отключить зажигание, а на машинах с дизельными двигателями перекрыть подачу горючего. В любых ситуациях кнопка массы автомобиля должна быть отключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью « Двигатель не запускать! Трудятся люди!». На машинах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, подобная табличка обязана вывешиваться у этого устройства.

Перемещение машин посредством подъемников нужно создавать в соответствии с требованиями паспортов-руководств подъемников. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем трудятся люди!».

Перед вывешиванием вагонов посредством грузоподъемных автомобилей и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на надёжное расстояние. Какие конкретно инструменты необходимы для ремонта автомобиля.

Починить машину самому либо отгонять в автосервис? Обычный комплект инструментов для ремонта автомобиля выяснить тяжело.

В рабочем либо подмятом положении плунжер гидравлического подъемника обязан надежно фиксироваться упором либо штангой, обеспечивающим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: сигнализацией (световой, звуковой), дающей предупреждение трудящихся на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на должность устройством, снабжающим остановку передвижения с любого поста Передвижение машин с поста на должность разрешается лишь по окончании получения сигналов со всех постов об окончании подачи и работы на все посты сигнала, дающего предупреждение о начале передвижения.

При работе с высоко расположенными деталями либо агрегатами машин направляться использовать устойчивые особые подставки. Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах ремонта и технического обслуживания ремонтным рабочим, не считая водителя-перегонщика, и бригадира либо слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых ежеквартально.

Перед проведением работ, которые связаны с проворачиванием коленчатого и карданного валов, нужно дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи горючего для дизельных машин), нейтральное положение рычага переключения передач, высвободить рычаг стояночного тормоза. По окончании исполнения нужных работ автомобиль направляться затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома либо монтажной лопатки. Рабочие, создающие ремонт и обслуживание машин, должны обеспечиваться соответствующими приспособлениями и исправными инструментами.

При необходимости исполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками. Трудиться лежа на полу либо почва без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), не считая стационарных, нужно сначала подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа нужно его поворотный круг

Требования к домкратам, козелкам — Общие вопросы по охране труда

Ну, раз все что есть, тогда ловите выборку из СТБ 960-2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности». 
 
Домкраты
 
5.1.6 Домкраты и специальные подъемники с электрическим приводом должны быть с исправными устройствами для автоматического выключения электродвигателя в крайних верхнем и нижнем положениях.
5.1.7 Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь герметичные со единения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время эксплуатации. Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать плавное, медленное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость, сжатый воздух.
5.1.8 Гидравлические домкраты следует устанавливать на твердое основание, чтобы при подъеме не могло возникнуть перекосов, которые приводят к заеданию поршня.
5.1.9 Для предотвращения аварии в случае внезапного оседания домкрата или прорыва манжеты между неподвижной частью домкрата и поднимаемым грузом следует укладывать специальные про кладки (полукольца).
5.1.10 Манометр домкрата, предусмотренный конструкцией грузоподъемного механизма, должен находиться в работоспособном состоянии, быть поверен в установленном порядке и не иметь повреждений.
5.1.11 В рабочем положении плунжер гидроподъемника должен быть надежно зафиксирован упо ром, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.
 
7.14 Подъемники и подставки должны быть испытаны в установленном порядке. Испытание домкратов и специальных подъемников должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении. Испытания должны проводиться ежегодно, а также после ремонта и замены деталей. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.
 
Козелки
 
5.3.2.6 Приподнятый край ТС с помощью любого грузоподъемного механизма при проведении обслуживания и текущего ремонта должен быть установлен на страховочную подставку, выполненную в соответствии с конструкторской документацией и испытанную в установленном порядке. При установке кузова ТС на опорные страховочные подставки (тумбы, козелки) необходимо следить, чтобы страховочные подставки были надежно установлены на полу, а кузов прочно опирался на рабочую поверхность каждой опоры. Опорные площадки кузова ТС должны быть целыми, без повреждений.
 
6.8 Помещения для ТО и ремонта ТС должны оснащаться противооткатными упорами, устанавливаемыми под колесо ТС, страховочными подставками (козелками, тумбами) и специальными подставками на башмаки стоек подъемника в соответствии с технологической потребностью.
 
7.17 Страховочные подставки должны надежно устанавливаться на полу, а кузов ТС должен прочно опираться на рабочую поверхность каждой опоры. Конструкция страховочных подставок (козелков, тумб) должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На страховочной подставке (козелке, тумбе) должна быть указана максимально допустимая нагрузка. Использование страховочных подставок (козелков, тумб) со следами остаточной деформации не допускается. Запрещается увеличивать высоту страховочных подставок подкладкой посторонних предметов.

СТБ 960-2011 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности.pdf

Металлические козелки для ремонта грузовых автомобилей. Какими нормативными документами определены требования к козелкам


При любой работе с поддомкраченным автомобилем, даже при сезонной замене колёс — машину необходимо страховать! Я для этого использую самодельные козелки и за более чем 30 лет собралась коллекция из них(разных по высоте).


Это только малая часть. Но как то на просторах интернета наткнулся на рекламный ролик разборной страхующей подставки, которую можно взять с собой в дорогу.

Сразу подумалось: — «И почему у меня такой нет?» Решено – НАДО СДЕЛАТЬ!

Потребуется:

МАТЕРИАЛЫ
1) Профильная труба толстостенная 30х30 мм
2) Профильная труба 20х40 мм
3) Профильная труба толстостенная 40х40мм или уголок с полками 35х35 мм
4) Листовое железо толщиной 3 мм
5) Листовое железо толщиной 6-8мм (я взял шайбу наружным диаметром 60мм и толщиной 5мм)

ИНСТРУМЕНТ
1) Углошлифовальная машинка
2) Отрезные и зачистной диски
3) Электродрель или сверлильный станок
4) Свёрла диаметром 13 и 16 мм
5) Сварочный аппарат
6) Электроды
7) Слесарный угольник
8) Рулетка
9) Подкатной домкрат

Сначала нарисовал пару картинок


На работе нашлась убитая, списанная рохля. С которой были позаимствованы тяги подъёма передних колёс(толщина стенки 4,5 миллиметра).


Эти тяги были порезаны на шесть частей.


А затем сварены. Швы зачищены. Первая, уже готовая нога, была использована как кондуктор при сварке второй. Углы контролировались слесарным угольником.


После этого приступил к сварке верхней поперечины и стоек. Их варил из уголка, с миллиметровым зазором, на обрезке тяги. Стянув струбцинами уголок.


После этого просверлил отверстия в ножках, верхней поперечине и опорах. Центральное отверстие поперечины сверлил 16 миллиметровым сверлом. В него была вставлена трубка и обварена.


Для укосин(рёбер жёсткости) опор из трёхмиллиметрового железа были вырезаны треугольники.


У основания опор(профильная труба 20х40мм) была разрезана вдоль трубы по центру одна широкая полка и вырезан квадрат.


После чего опоры были сварены
Сверху в центральное отверстие верхней поперечины вставляются сменные вкладыши для установки подставки в поддомкратник как у меня, под порог или рычаг(балку или мост) автомобиля, которые показаны в ролике.


С другой стороны поперечины в районе центрального отверстия приварил шайбу на которую будет опираться подкатной домкрат.


Так как у моего домкрата пятка была всего 45мм диаметром, пришлось к ней приварить железяку от динамика к которой клеится магнит.


Для изготовления вкладыша отрезал от вышедшего из строя штатного домкрата пятку. Из 8мм железа вырезал прямоугольник и просверлил его. В отверстие вставил и прихватил сваркой болт М12 подходящей длинны а сверху приварил пятку.

Сборник программ по всем видам ремонта машин. Основная страница. Ремонт, диагностика, электросхемы, нормо-часы, кузовной ремонт коммерческих машин Hyundai.

Продажа ремонт и Автосервис в Самарской области и Козелках на отечественном сайте Надыбать.Ру Самарская область и Козелки в Российской Федерации. Машины › ремонт и Автосервис.

Содержание записи Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: Не допускается: Не допускается: В зоне ТО и ТР машин не допускается: ТО и ТР машин нужно делать в соответствии с неспециализированными требованиями Положения о техобслуживании и текущем ремонте вагонов автомобильного транспорта. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.

Участие водителей, работников вторых профессий в ремонте и техническом обслуживании вагонов допускается при соответствии их квалификационной характеристики и квалификации делаемых работ; в другом случае привлечение работников к этим работам вероятно лишь по окончании опытного обучения. В связи с трансформацией условий труда с работниками в обязательном порядке проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.

ТО и ТР машин производится в намерено отведенных местах (постах), оснащенных приспособлениями и необходимыми приборами, инвентарем, инструментом и оборудованием, в том числе специальным, предусмотренными определенным видом работ. На посты ТО и ТР машины должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Постановка машин на посты ТО и ТР осуществляется под управлением мастера либо начальника участка. Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, нужно надежно закрепить методом установки как минимум несколько упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, наряду с этим рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на машинах с бензиновыми двигателями направляться отключить зажигание, а на машинах с дизельными двигателями перекрыть подачу горючего. В любых ситуациях кнопка массы автомобиля должна быть отключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью « Двигатель не запускать! Трудятся люди!». На машинах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, подобная табличка обязана вывешиваться у этого устройства.

Перемещение машин посредством подъемников нужно создавать в соответствии с требованиями паспортов-руководств подъемников. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем трудятся люди!».

Перед вывешиванием вагонов посредством грузоподъемных автомобилей и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на надёжное расстояние. Какие конкретно инструменты необходимы для ремонта автомобиля.

Починить машину самому либо отгонять в автосервис? Обычный комплект инструментов для ремонта автомобиля выяснить тяжело.

В рабочем либо подмятом положении плунжер гидравлического подъемника обязан надежно фиксироваться упором либо штангой, обеспечивающим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: сигнализацией (световой, звуковой), дающей предупреждение трудящихся на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на должность устройством, снабжающим остановку передвижения с любого поста Передвижение машин с поста на должность разрешается лишь по окончании получения сигналов со всех постов об окончании подачи и работы на все посты сигнала, дающего предупреждение о начале передвижения.

При работе с высоко расположенными деталями либо агрегатами машин направляться использовать устойчивые особые подставки. Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах ремонта и технического обслуживания ремонтным рабочим, не считая водителя-перегонщика, и бригадира либо слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых ежеквартально.

Перед проведением работ, которые связаны с проворачиванием коленчатого и карданного валов, нужно дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи горючего для дизельных машин), нейтральное положение рычага переключения передач, высвободить рычаг стояночного тормоза. По окончании исполнения нужных работ автомобиль направляться затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома либо монтажной лопатки. Рабочие, создающие ремонт и обслуживание машин, должны обеспечиваться соответствующими приспособлениями и исправными инструментами.

При необходимости исполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками. Трудиться лежа на полу либо почва без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), не считая стационарных, нужно сначала подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомо

Страховочная подставка под автомобиль — Козелки: «Строп-Арсенал»

Страховочная подставка под грузовой авто г/п 5 тонн (длина — 450мм, ширина — 400мм, высота — 550мм) предназначена для безопасного размещения на ней и удержания с ее помощью грузового транспортного средства на определенной высоте над уровнем пола при производстве ремонтных работ, например в гаражных автосервисах грузового транспорта.

Козелки производства «Строп-Арсенал» соответствует требованиям нормативных документов ТУ 25.11.23-002-20373341-2019 «Металлоконструкции для безопасного обслуживания транспортных средств». О чем свидетельствует полученный Сертификат соответствия.

КОЗЕЛКИ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ ПРИМЕНЯЮТ:

  • В качестве страхующего металлического изделия для обеспечения безопасности людей при ремонтных работах.

В зависимости от массы техники компания ООО “Строп-Арсенал” изготавливает подставки под автомобили аналогичной конструкции: но другой грузоподъемности и габаритов.

  • Грузоподъёмность: 5.0т.

  • Длина: 450 мм

  • Ширина: 400 мм

  • Высота: 550 мм

  • Масса подставки: 27,0 кг

  • Температурный режим: от -40C
    до
    +100C

  • Гарантия: 12 месяцев

  • Доставка: Есть

  • Производитель: ООО «Строп-Арсенал»

По Екатеринбургу и окрестностям изделие — Подставка под автомобиль (Козелки) — 5,0т / 450x400x550мм можем привезти в день заказа (по желанию и согласованию).

По России отправляем транспортными компаниями по адекватным тарифам:

  • * Мейджик Транс, ТК Кашалот, ФасТранс, РГ Групп, Экспресс Авто, Деловые Линии, Регион Групп, СеверПрод, Северный Транзит, Желдорэкспедиция, ПЭК, Евразия-Транс Экспресс, ГрузЛайн.

Лояльная ценовая политика транспортных компаний в отношении ООО “Строп-Арсенал” и индивидуальные транспортные тарифы позволили нам наладить регулярную отправку произведённой продукции и контроль сроков поставки до заказчика по таким направлениям как:

  • * Свердловская область (1-2 дня): Нижний Тагил, Каменск-Уральский;
  • * Челябинская область: Челябинск, Миасс;
  • * ХМАО (2 — 4 дня): Сургут, Ханты-Мансийск, Нягань, Приобье, Урай, Нефтеюганск, Нижневартовск, Радужный, Когалым, Пыть-Ях, Лангепас;
  • * ЯНАО (3 – 7 дней): Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, Губкинский, Пурпе, Тарко-Сале, Лабытнанги, Посёлок Коротчаево, Муравленко;
  • * Республика Коми (3-7 дней): Усинск, Ухта, Нарьян-Мар, Воркута, Сыктывкар;
  • * Тюменская область (1 – 3 дня): Тюмень, Тобольск, Ишим;
  • * Республика Башкортостан (1 – 3 дня): Уфа, Стерлитамак, Салават;
  • * Пермский край (1 день): Пермь;
  • * Курганская область (1 день): Курган;
  • * Амурская область (2 – 2,5 недели): Благовещенск;
  • * Хабаровский край (2,5 недели): Хабаровск.

Мы не можем здесь уместить все регионы РФ, в которые мы уже отправляем нашу продукцию
– не хватит места!

Поэтому ИНФОРМИРУЕМ:

Доставка по всей России налажена аналогично, согласно срокам и тарифам транспортных компаний, присутствующих у Вас регионе.

Изделие: Подставка под автомобиль (Козелки) — 5,0т / 450x400x550мм поедет к Вам в ДЕНЬ СДАЧИ ГРУЗА в Транспортную компанию!

  • — Этим мы сократили срок поставки и свой заказ Вы получите быстро и в срок.
Подробно о способах и особенностях доставки смотрите на странице «Доставка»

Kozelki-dlya-remonta-avtomobilej-gost — Узнаю свое Авто!

Сборник программ по всем видам ремонта машин. Основная страница. Ремонт, диагностика, электросхемы, нормо-часы, кузовной ремонт коммерческих машин Hyundai.

Продажа ремонт и Автосервис в Самарской области и Козелках на отечественном сайте Надыбать.Ру Самарская область и Козелки в Российской Федерации. Машины › ремонт и Автосервис.

Содержание записи Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: Не допускается: Не допускается: В зоне ТО и ТР машин не допускается: ТО и ТР машин нужно делать в соответствии с неспециализированными требованиями Положения о техобслуживании и текущем ремонте вагонов автомобильного транспорта. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.

Участие водителей, работников вторых профессий в ремонте и техническом обслуживании вагонов допускается при соответствии их квалификационной характеристики и квалификации делаемых работ; в другом случае привлечение работников к этим работам вероятно лишь по окончании опытного обучения. В связи с трансформацией условий труда с работниками в обязательном порядке проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.

ТО и ТР машин производится в намерено отведенных местах (постах), оснащенных приспособлениями и необходимыми приборами, инвентарем, инструментом и оборудованием, в том числе специальным, предусмотренными определенным видом работ. На посты ТО и ТР машины должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Постановка машин на посты ТО и ТР осуществляется под управлением мастера либо начальника участка. Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, нужно надежно закрепить методом установки как минимум несколько упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, наряду с этим рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на машинах с бензиновыми двигателями направляться отключить зажигание, а на машинах с дизельными двигателями перекрыть подачу горючего. В любых ситуациях кнопка массы автомобиля должна быть отключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью « Двигатель не запускать! Трудятся люди!». На машинах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, подобная табличка обязана вывешиваться у этого устройства.

Перемещение машин посредством подъемников нужно создавать в соответствии с требованиями паспортов-руководств подъемников. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем трудятся люди!».

Перед вывешиванием вагонов посредством грузоподъемных автомобилей и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на надёжное расстояние. Какие конкретно инструменты необходимы для ремонта автомобиля.

Починить машину самому либо отгонять в автосервис? Обычный комплект инструментов для ремонта автомобиля выяснить тяжело.

В рабочем либо подмятом положении плунжер гидравлического подъемника обязан надежно фиксироваться упором либо штангой, обеспечивающим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: сигнализацией (световой, звуковой), дающей предупреждение трудящихся на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на должность устройством, снабжающим остановку передвижения с любого поста Передвижение машин с поста на должность разрешается лишь по окончании получения сигналов со всех постов об окончании подачи и работы на все посты сигнала, дающего предупреждение о начале передвижения.

При работе с высоко расположенными деталями либо агрегатами машин направляться использовать устойчивые особые подставки. Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах ремонта и технического обслуживания ремонтным рабочим, не считая водителя-перегонщика, и бригадира либо слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых ежеквартально.

Перед проведением работ, которые связаны с проворачиванием коленчатого и карданного валов, нужно дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи горючего для дизельных машин), нейтральное положение рычага переключения передач, высвободить рычаг стояночного тормоза. По окончании исполнения нужных работ автомобиль направляться затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома либо монтажной лопатки. Рабочие, создающие ремонт и обслуживание машин, должны обеспечиваться соответствующими приспособлениями и исправными инструментами.

При необходимости исполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками. Трудиться лежа на полу либо почва без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), не считая стационарных, нужно сначала подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа нужно его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

Не допускается: делать какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном лишь на одних подъемных механизмах, не считая особых созданных подъемников, снабжающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в руководствах по эксплуатации этих подъемников Заменять козелки разными домкратами, удерживать авто на талях либо вторым страшным методом, запрещается. Особенно ремонтникам необходимо быть внимательными с ремонтом грузовиков и автомобилей-самосвалов. пребывать в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы снимать и ставить рессоры на машинах, прицепах, полуприцепах всех типов и конструкций без предварительной их разгрузки от массы кузова методом вывешивания кузова с установкой козелков под него либо раму автомобиля проводить ремонт автомобиля и техническое обслуживание при трудящемся двигателе, за исключением отдельных видов работ, разработка проведения которых требует пуска двигателя поднимать либо вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки методом захвата за них тросами, цепью либо крюком подъемного механизма снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами либо верёвками поднимать, кроме того краткосрочно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма поднимать груз при косом натяжении троса либо цепей трудиться на неисправном оборудовании, и с приспособлениями и неисправными инструментами самому создавать устранение неисправностей оборудования оставлять детали и инструмент на краях осмотровой канавы Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа либо, долив в него масла, должны производиться по окончании установки под поднятый кузов особого дополнительного упора, исключающего возможность падения либо самопроизвольного опускания кузова.

Не допускается: трудиться под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без особого дополнительного упора применять подкладки и случайные подставки вместо особого дополнительного упора трудиться с поврежденными либо неправильно установленными упорами пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове создавать ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза При обслуживании и ремонте грузовых автомобилей и автобусов рабочие должны быть обеспечены подмостями либо лестницами-стремянками. Использовать приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Железные опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены.

Финиши досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не меньше 40 мм. Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступени шириной не меньше 150 мм. Не допускается использовать лестницы с набивными ступенями.

Лестница-стремянка должна быть таковой длины, дабы рабочий имел возможность трудиться со ступени, отстоящей от верхнего финиша лестницы не меньше, чем на один метр. Нижние финиши лестницы должны иметь наконечники, мешающие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, небольших железных обрезков разрешается лишь щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, небольшие обрезки сжатым воздухом.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) нужно предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить горючее из топливных жидкость и баков из совокупности охлаждения, хорошо закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, салона и кабины направляться удалить. Для установки и снятия подробностей, агрегатов и узлов массой 15 кг и более нужно пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными особыми приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от самопроизвольного перемещения и падения по платформе. Перед снятием агрегатов и узлов, которые связаны с совокупностями питания, смазки и охлаждения автомобиля, в то время, когда вероятно вытекание жидкости, нужно сперва слить из них горючее, масло и охлаждающую жидкость в особую тару, не допуская их проливания.

При прекращении подачи электроэнергии либо перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. Машины-цистерны для перевозки огнеопасных, взрывоопасных, токсичных и тому аналогичных грузов, и резервуары для их хранения перед ремонтом нужно всецело очистить от остатков указанных выше продуктов.

Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина возможно лишь по окончании обезвреживания остатков и удаления бензина их. Работы по ТО и ТР холодильных установок на машинах-рефрижераторах должны быть выполнены экспертами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

Для перегона машин на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверк Козелки для ремонта машин приобрести При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады либо подъемника применять лежаки. для ремонта и обслуживание тормозной совокупности. для ремонта ходовой части. для хомутов.

Инструмент универсальный. Аксессуары для ремонта автомобиля. Блок подготовки воздуха. Ключи. 2.1.7.13. Перед ремонтом рама автомобиля обязана устанавливаться в устойчивое положение на подставки (козелки). — верстак со слесарными тисками и набор инструментов, инвентаря и приспособлений для ремонта машин на линии Значение слова Козелки по Ефремовой: Козелки — Подпорки из кольев, жердей, составленных совместно.

Значение слова Козелки по словарю Ушакова: КОЗЕЛКИ козелков, ед. нет (спец.). Маленькие козлы. Помещения для ремонта машин должны снабжать обычные санитарные условия труда.

При исполнения ремонтных операций, связанных со снятием колес, направляться поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса— упоры массы кузова методом вывешивания кузова с установкой козелков под чего либо раму автомобиля. — проводить ремонт автомобиля и техническое обслуживание при трудящемся двигателе, за исключением отдельных видов работ Конструкция козелков обязана обеспечивать автомобиль от падения. приспособления и Инструменты для ремонта автомобилей и технического обслуживания должны быть исправными и соответствовать собственному назначению.

Для ремонта и обслуживания автомобилей используются двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные подъемники, и опрокидыватели. Трудиться под поднятым, но не установленным на козелки автомобилем, не разрещаеться.

Помещения для ремонта машин должны снабжать обычные санитарные условия труда.[ ] Для этого кузова поднимают подъемным механизмом и ставят на козелки, конструкция которых обязана обеспечивать автомобиль от падения.[ ] При обслуживании и ремонте верхней части грузовых автомобилей и автобусов работники должны быть обеспечены подмостями либо лестницами-стремянками. подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, Автомобили и кирпичи направляться устанавливать на стоянке и для ремонта так, дабы были доступ и свободные проходы ко всем агрегатам. Исходя из этого поднятую часть либо сторону автомобиля нужно установить на особые железные подставки — козелки, не допуская техническое обслуживание и Ремонт машин.Неспециализированные требовании безопасности.

Скачать безвозмездно. 2.19. Снятие и установку рессор направляться осуществлять по окончании разгрузки их от массы автомобиля методом установки под шасси (кузов) особых подставок (козелков). (прицепах, полуприцепах) всех типов и конструкций без предварительной их разгрузки от массы кузова методом вывешивания кузова с установкой козелков под него либо раму автомобиля: — проводить ремонт автомобиля и техническое обслуживание при трудящемся двигателе, за При ремонте автомобиля и техническом обслуживании со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, кранах и талях, разрешается приступать к работе лишь по окончании установки автомобиля на подставки (козелки) Ремонт

3.Требования безопасности во время работы

  1. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующему работы двигателя, выхлопную трубу необходимо соединить с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии принять меры по удалению из помещения отработавших газов.

    1. При работе на поворотном стенде (опрокидователе)необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

    2. При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями), кроме стационарных, необходимо вначале поставить под неподнимаемые колеса специальные упоры, затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

3.4.Перед работой грузоподъемными приспособлениями (талями) проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, строп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.

    1. При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать! Работают люди!»

    2. При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки.

    3. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.

    4. Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.

    5. Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару.

    6. При производстве сварочных работ на автомобиле и вблизи его бензобаки закрыть асбестовыми чехлами.

    7. Кузов автомобиля-самосвала предварительно укрепить упорной штангой при выполнении работ с поднятым кузовом.

    8. В целях безопасности при постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонт автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу, выключить зажигание, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (клиньев, башмаков).

    9. Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.

    10. При работе с электротельфером следует выполнять инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющие удостоверение.

    11. При работе на сверлильном, заточном станках следует выполнять инструкции по охране труда для лиц, пользующихся этим оборудованием и имеющие удостоверение.

    12. Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверять совпадение отверстий с помощью бородка или оправки.

    13. Перед выполнением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.

    14. Запрещается:

-работать лежа на полу(земле) без лежака;

-выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме стационарных;

-подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

-снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешевания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

-проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;.

-поднимать (вывешевать_ автомобиль за буксирные приспособления путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

-поднимать грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

-снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами.

-поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

-работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями.

-оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;

-работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, без специального дополнительного упора;

-использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора;

-работать с поврежденным или неправильно установленными упорами;

-пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

-производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала .ез предварительного его освобождения от груза;

-проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

-сдувать пыль и опилки сжатым воздухом.

3.19. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями и лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

3.20. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:

-протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями;

-хранить ЛВЖ и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция в количествах больше сменной потребности;

-заправлять автомобиль топливом;

-хранить чистые обтирочные материалы вместе с исползованными;

-загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений ;

-хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

3.21. При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на газовом топливе необходимо:

-поднять капот для проветривания;

-выполнить работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры только с помощью специальных приспособлений;

-проверять герметичность газовой системы питания азотом, сжатым воздухом ;

-предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений;

-крепить шланги на штуцерах хомутиками.

3.22. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками.

3.23.При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, запрещается:

-подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

-выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

-устанавливать газопроводы кустарного изготовления;

-использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.

3.24. При ремонте и техническом обслуживании автомобилей с высоким кузовом пользоваться лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм.

3.25. Перед ремонтом автомобиля, установленного на осмотровой канаве необходимо:

  • проверить правильность расположения колес по отношению к направляющим;

  • поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса распорные подкладки;

  • убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности напольной решетки в канаве.

3.26. Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

3.27. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только при остановленном двигателе.

3.28. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.

3.29. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха

3.30 Паяльные лампы и пневматический инструмент разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.

3.31. Запрещается:

-подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

-переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их установки;

-направлять струю воздуха на себя или других при работе пневматическим инструментом;

-устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ другими рычагами;

3.32. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается при включенной местной вытяжной вентиляции.

3.33. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов и молотков с медными бойками.

3.34. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки автомобиля на подставки

3.35. Перед накачиванием шин после их установки на колесо убедитесь, что запорное кольцо установлено в пазе диска. Во избежание травмирования вылетающем диском накачивать колесо следует с предохранительной вилкой или в специальной клети.

3.36. при замене мостов и рессор под поднятый конец рамы подставьте специальные подставки.

3.37. При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.

    1. Не допускать разлива горюче смазочных материалов (бензин, солярка, масло, солидол и т.п.). Сливать воду и масло только в специальную тару, не допуская их разлива на пол.

3.39.Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или основного водителя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *