материалы и инструменты, сборка и установка с видео
Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной сборки конструкции необходимо предварительно подготовить набор инструментов и материалов. В частности, потребуются:
- трубы квадратного сечения для стоек;
- бесшовная труба сечением 100 мм для поперечной штанги;
- трубы сечением 110 мм для опор штанги;
- металлические уголки 100х100 мм;
- фиксирующие болты М16;
- тельфер;
- сварочный аппарат.
Проведение расчетов
Чтобы конструкция соответствовала размерам помещения и функционировала на необходимом рабочем пространстве, важно перед выполнением монтажных работ провести расчеты. Чертеж с указанием габаритов всех комплектующих можно подготовить самостоятельно либо воспользоваться специальным калькулятором. Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:
- высота не более 2,5 м для ремонта легковых автомобилей и проведения работ, требующих подъема и перемещения тяжелых предметов;
- грузоподъемность зависит от используемой разновидности тали и, как правило, составляет 800-1000 кг;
- ширина конструкции — от 4 м;
- размеры стоек — 120 см.
Если возникает необходимость работы с более габаритным оборудованием, грузоподъемный механизм можно дополнительно укомплектовать вертикальными стойками А-образной формы. Также по желанию допускается сделать конструкцию легко разбираемой, что актуально в условиях ограниченного пространства или в случае редкой необходимости подъема грузов.
Сборка кран-балки для гаража
Собирая своими руками грузоподъемный гаражный кран, необходимо последовательно выполнить ряд действий, согласно инструкции. Придерживаясь правил монтажа, удастся сделать конструкцию, которая исправно прослужит долгие годы. Ключевыми этапами сборки самодельного оборудования является подготовка каркаса и закрепление кран-балки для подъема, удержания и перемещения грузов.
Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана
Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:
- Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок.
- Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек. Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес.
- Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции.
- Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы.
- Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением. Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см.
- Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.
Кран-балка в гараж — как сделать правильно? — Стройка и ремонт
Для себя и своего предприятия изготовил уже несколько балок и тельферов на монорельсе.
Проще всего конечно один монорельс и тельфер с тележкой передвижения — если минимально обеспечит основные задачи.
Если все же кран-балка то.
1. Балку размещать только поперек гаража с пролетом 3-4 метра (не знаю ширину Вашего).
Причины —
балка при опорах (или подвесе) каретками на подкрановые пути имеет ДОСТАТОЧНУЮ ширину.. Для балки 5-6 метров (вариант — тельферная балка вдоль гаража) это будет 1,2-1,4 метра. При меньшей ширине балка элементарно клинит. при несинхронности перемещения ее правой и левой стороны. Для этого каретки перемещения и разносятса на оптимальную ширину и фиксируются раскосами. В любой сварной кран балке Вы это увидите.Ими обеспечивается постоянная перпендикулярность балки к подкрановому пути. При такой ширине тельферной балки (моста) установленной вдоль гаража рабочая зона балки будет резко ограничена. Все пространство вдоль стен на ширине около метра будет недоступно. Что остается? — узкая рабочая зона по оси гаража — равносильна просто монорельсу с тельфером.
Тельферная балка длиной около 6 метров. потребует более мощного двутавра при грузоподъемности от 0,5 тонн № 22 до №27 для 1,0 тонны. А ведь это потеря высоты, которую мы стремимся иметь как можно больше.
Тельферная балка установленная поперек гаража увеличит рабочую зону по ширине гаража, увеличит рабочую зону вдоль гаража — ведь ширина моста ( тельферной балки с каретками перемещения) будет меньше. Для 3-4 метров балки это будет 0,8 — 1,0 метр.
Тельферная балка при длине 3-4м будет меньше сечением — это двутавр № 18 — 22. и дешевле, и высоту экономим.
Не рекомендую заморачиваться с наклонными подкрановыми путями. А зачем? В нерабочем состоянии балка находится всегда в конце гаража и не мешает.. Только для перемещения выкатывается к средине. входу гаража.
Если у меня была задача в контейнере камаза иметь эдектротельфер 500 кг. с монорельсом выступающим за ворота контейнера на 1,0 метр — имею. Но учитывая что автомобиль чаще всего не находится на горизонтальном участке территории — сделал перемещение тельфера цепью с приводом от червячного (самотормозящего) редуктора.
И в Вашем случае я бы вероятнее всего прорабатывал вариант не подвесной а опорной балки . Ведь потеря полезной высоты лавинообразно растет. Подкрановые пути от потолка — двутавр, швеллер сразу уменьшают высоту., затем подвес кареток перемещения моста, затем тельферная балка заберет высоту, тележки перемещения тельфера а затем сам тельфер от тележки до крюка. Сколько набежало?
Нужно идти нестандартным путем…
самодельная, в гараже, расчет, как сделать, поворотная
Чтобы отремонтировать автомобиль самостоятельно, требуется подъемник. Поэтому подъемник для двигателя должен быть в каждом гараже, но приобретать профессиональную технику дорого. К тому же, обладая большими габаритами, она займет много места в гараже. Если изготовить кран-балку своими руками, то можно сэкономить.
Инструменты и материалы
Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи.
Из инструментов и материалов понадобятся:
- для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
- для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
- тельфер и ручная таль;
- для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
- под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
- фиксирующие болты M16;
- сварочный аппарат.
Расчет
Расчет кран-балки высотой 250 см сделан под работу с легковыми автомобилями. Кран способен поднять элементы весом до 800 кг. Ширина конструкции составляет 415 см, а размер стоек — 120 см. Для более габаритной техники грузоподъемный механизм оснащают вертикальными стойками А-образной формы. Чтобы штангу надежно закрепить на опорах, применяют косынки.
Инструкция по сборке
На сборку простой или подвижной конструкции понадобится 2 дня. Процесс изготовления крановой балки своими руками:
- Основная нагрузка, которую будет передвигать подъемный кран, приходится на стойку. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков сваривают ножки под кран. Уголки приваривают к трубе под углом 45° с обеих сторон от трубы.
- Чтобы сделать распорки, к каждой стойке приваривают 2 треугольника.
- Для передвижной конструкции понадобятся ролики. Их приваривают к горизонтальному основанию, расположив по обе стороны каждой стойки. Чтобы ролики не поломались и выдержали вес, используют изделия, которые предназначены для металлических контейнеров. Мебельные использовать нельзя.
- Вверху конструкции устанавливают трубу. Она предназначена для передвижения подъемного механизма.
- Ролик для передвижения троса монтируют на двутавр. Двутавр предварительно приваривают в центральной точке трубы.
- Чтобы придать каркасу дополнительную устойчивость, к балочному элементу приваривают трубу с квадратным сечением. Ее располагают сверху балки так, чтобы она выступала вперед на 20 см с двух сторон.
- Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и с двух сторон просверливают сквозные отверстия под крепления. В качестве крепежей используют болты. Самодельный каркас для крана П-образной формы готов. Труба в виде перекладины надежно зафиксирована в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво располагается на распорках (ножках).
- Механический подъем груза предназначен для поднятия деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручная таль состоит из лебедки и троса. Червячную лебедку монтируют сбоку стойки. Передвижение стального троса происходит посредствам роликов.
- Оснастить конструкцию можно подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет крепкие ролики.
- Подключение электрического привода подъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет движок мощностью от 300 до 500 Вт. Его монтируют на основание конструкции.
Кранбалку, оснащенную электрическим приводом, применяют в основном для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, нужно соблюдать правила эксплуатации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помогите кран-балку в гараж соорудить — Теория машин и механизмов
С видом шва я перепутал — не потолочный, а вполне себе удобный нижний. Вот думаю, что надежнее — просверлить каждую трубу под один болт и притянуть к ней швеллер (а также варить еще при этом, или достаточно болта) или сделать крепления, которые надеть через трубу целиком, типа такого.
Крепления кажутся надежнее, но с ними мороки больше. И так все опять на сварке будет держаться, правда теперь уже и на срез, и на отрыв. Обварить со всех сторон можно.
Можно эту скобу-крепление через трубу просто перекинуть, а к швеллеру прикрутить болтами, но тогда, во-первых, крепление может гулять по трубе (если не варить), а во-вторых, болты будут мешать роликам ездить по швеллеру. Еще и отверстия заранее фиг совместишь, а по месту тоже нереально сверлить.
Ролики думаю сделать и для нижней полки, основные, и для верхней (снизу упираются в верхнюю полку в случае перекоса), и горизонтальные, для средней части швеллера.
Еще немаловажный нюанс — возможно, в будущем, эту систему из гаража придется демонтировать, чтобы в случае переезда не оставлять ее. Поэтому вариант чисто на болтах, конечно, предпочтительнее, но на первом месте стоит все таки надежность.
Если крутить к каждой трубе одним болтом насквозь — какого диаметра должен быть болт? Про твердость понятно, что не самый простой. Насколько ослабит трубу отверстие?
И какой должен быть номер швеллера, для такой нагрузки и при таком креплении? И брать с параллельными гранями, или с уклоном? Какой выдержит больше нагрузку?
Так как трубы — перекрытие и основа пола для второго этажа, сверху к ним на саморезы будет прикручиваться брусок, а к нему крепиться половая доска.
подробное описание самоделки с фото
Самодельная кран балка своими руками для гаража: устройство простого подъёмника для снятия двигателя с фото и описанием.
При ремонте автомобилей и постройке самодельных транспортных средств порой бывает трудно обойтись без подъёмника для двигателя. Покупать промышленную кран балку дорого, к тому же она будет занимать место в гараже. Как вариант можно сделать самодельную разборную кран балку, её изготовление обойдётся намного дешевле чем покупка промышленного варианта подъёмника.
Здесь представлен вариант самодельной кран-балки, сделанной одним из народных умельцев.
Материалы для изготовления самоделки:
- Для стоек – труба квадратного сечения 100 х 100 х 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – бесшовная труба сечением 100 мм длина 4150 мм.
- Опоры штанги – труба сечением 110 мм длиной 1200 мм распилен на две части.
- Основание и скосы – уголок 100 х 100 мм.
- Опоры к штангам крепятся болтами М 16.
Ролики для троса взяты от привода лифтовых дверей.
Размеры кран балки.
Вся конструкция установлена на ролики от складской тележки.
Механизм подъёма сделан из ручной червячной лебёдки грузоподъёмностью до 1 т, лебёдка приварена к одной из вертикальных стоек.
Конструкция легко разбирается и не занимает много места в гараже.
Самодельный кран без проблем поднимает двигатель легкового автомобиля, практичная и удобная самоделка для гаражного умельца.
Загрузка…Как сделать кран-балку в гараже своими руками чертеж
При ремонте крупнотоннажных автомобилей и строительстве не обойтись без грузоподъемного оборудования, однако его высокая стоимость заставляет задуматься о целесообразности этого шага. В данной статье вы узнаете, как сделать кран-балку в гараже своими руками.
Как сделать кран-балку своими руками
Перед началом проектирования самодельного подъемного оборудования нужно разобрать его конструктивные элементы. Конструкция кран-балки включает несущую и концевые балки, опоры и механизм подъема груза.
Рис.1. Простейшая кран-балка своими руками чертеж
Первоначальный этап – подготовка чертежа будущего подъемного механизма, инструментов и материалов для производства.
Опорные и поперечные штанги можно изготовить из полых стальных труб различного диаметра. Диаметр выбирается исходя из планируемой грузоподъёмности кран-балки.
Для закрепления несущих элементов понадобятся металлические уголки и стальные болты. Рекомендуемый метод соединения – сварной.
В целом производство самодельной кран-балки можно разделить на следующие этапы:
— Изготовление жесткого каркаса. Опорные стойки свариваются с металлическими уголками.
— Создание дополнительных распорок – стойки свариваются с дополнительными упорами в виде треугольника.
— Если грузоподъемный механизм должен быть передвижным, на него устанавливаются роликовые колеса. Ролики привариваются к горизонтальному основанию по обе стороны стойки. Стоит отметить, что колеса должны выдерживать большую нагрузку, поэтому мебельные комплектующие не подойдут.
— Установка трубы или гладкого профиля для подъемного механизма.
— Монтаж ролика для перемещения кранового троса.
— Установка грузоподъемного оборудования: электрической или ручной тали.
Для самодельного крана подойдут электродвигатели мощностью от 300 до 500 Вольт. Данные агрегаты приспособлены к работе от стандартной электросети с напряжением 220 Вольт.
Сроки изготовления зависят от доступности материалов и инструментов для производства. В целом основные элементы конструкции, такие как стальные трубы или металлопрофиль можно найти на любой металлобазе, а электроталь – в специализированных магазинах.