Лепка из жгутиков пластилина презентация – Презентация по технологии "Композиции из пластилиновых жгутиков"

  • Home
  • Разное
  • Лепка из жгутиков пластилина презентация – Презентация по технологии «Композиции из пластилиновых жгутиков»

Жгутики из пластилина презентация. Цветочная поляна из жгутиков пластилина. Приёмы и способы пластилинографии

Пластилинография для детей 5-9 лет «Осенние листья». Мастер класс с пошаговым фото.


Рахматуллин Ильмир, 2 класс, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.
Руководитель: Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования.
Цель: учить изготавливать пластилиновую аппликацию из жгутиков «Осенние листья».
Образовательные задачи:
— познакомить с техникой «рисования» жгутиками из пластилина;
— закреплять умения и навыки в работы с пластилином;
— расширять знания о свойствах пластилина;
Коррекционно — развивающие задачи:
— коррекция и развитие мышления, путем анализа объекта по вопросам учителя;
— коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: совершенствование координации движений рук, развитие дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.
Воспитательные задачи:
— способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса;
— воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, картон, клей.
Ход занятия
— Послушайте стихотворение.
Листопад. Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

О каком времени года говорится в стихотворении?
— Какое чувство вызвало у вас стихотворение?
— Выберите картинку, которая подходит к этому стихотворению.


— Объясните свой выбор.
— Что такое листопад?
— В какие цвета окрашиваются листья осенью?
— А теперь поиграем. Игра называется «Угадай с какого дерева листочек?»
— Сегодня мы будем учиться делать аппликацию «Осенние листья» из пластилиновых жгутиков.
— Какие листья изображены на раскраске?


— Какого цвета осенью кленовый лист?
— А дубовый?
— Подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Листопад» (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)
Вот летит листок осины
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится.
Осторожно, лужица (грозят пальцем!)
Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на коленки).
Практическая работа.
— А теперь начнем работу.
— Берем раскраску. Вырезаем листья. Приклеиваем к картону белого цвета (картон глянцевый).


— О каких свойствах пластилина вы знаете?


— Катаем жгутик из пластилина желтого цвета.


— Далее, пластилиновый жгутик выкладываем по контуру кленового листочка.


— Заполняем пластилиновыми жгутиками весь лист.


— Теперь катаем жгутики коричневого цвета, и выкладываем по контуру дубового листа.
— Заполняем жгутиками весь дубовый лист. Мы смешивали п

aprilis.ru

Презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Мастер-класс техники «Жгутиковая пластилинография»

             

«Пластилиновая живопись из шприца» — этот вид живописи используется крайне редко в работе в детских садах, так как это очень кропотливый труд, требующий индивидуальную работу с ребенком или работу в малочисленных подгруппах. Но это самое лучшее занятие для детей, так как это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина.

Техника пластилиновой живописи достаточно проста, но очень кропотливая. Вся аппликация выполнена из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал, треугольник. Из нити или жгута можно делать простые работы, лепить буквы, изучать геометрические фигуры. Самые простые работы доступны даже малышам.

Рисование пластилиновыми жгутами:

  • Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию
  • Повышает интерес детей к художественному творчеству
  •  Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
  • Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность.

Рисование пластилиновыми жгутами

способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия,  что в свою очередь положительно влияет на развитие речи;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • творческого мышления;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений;
  • эстетического вкуса, фантазии;
  • трудовых навыков;
  • навыков контроля и самоконтроля

 Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Техника рисования пластилином из шприца

Понадобятся:

— пластилин марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi» – они яркие, пластичные и качественные,

— альбомный лист или картон, либо готовый образец рисунка (раскраска),

— медицинский шприц (без иглы) (на 5-10мл),

— емкость с горячей водой,

— стека,

— доска для лепки,

— салфетки.

Перед каждой работой с пластилином необходимо детям напомнить

Правила безопасности:

Пластилин – это не еда,
Брать в рот его нельзя.
Перед работой на стол клеёнку постели,
На одежду и пол его не лепи.
И ещё совет простой,
После работы,
Вытри руки и помой. 

Этапы выполнения работы:

  1. Разбираем шприц — вытаскиваем поршень из цилиндра. Предварительно носик у шприца отрезать ножом, так выдавливать будет легче. Но можно и не обрезать. Для каждого цвета нужно использовать свой шприц, чтобы не было наслоения цвета, так как в пипочке всегда остается небольшое количество пластилина.
  2. Из кусочка пластилина делаем «колбаску» и помещаем ее в цилиндр шприца, вставляем поршень на место и немного придавливаем пластилин. Лишний пластилин необходимо отрезать стеком. То же самое проделываем с пластилином другого цвета.
  3. Теперь шприцы с пластилином кладем (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы пластилин стал мягким). Держать слишком долго не стоит, так как у пластилина есть свойство таять.
  4. Затем берем шприцы из воды, надавливаем на поршень, теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.
  5. А теперь работают дети. Раздать детям альбомные листы, можно с контуром рисунка, ребенок жгутиками выкладывает картинку, а можно раздать чистые листы и уже здесь наступает время пофантазировать.
  6. Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка. Это отличный способ весело провести время.

Источники

  1. http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/plastilinovaya-zhivopis-iz-shprica/
  2. http://www.stranamam.ru/post/11449703/
  3. http://www.stranamam.ru/post/11449703/
  4. https://fotostrana.ru/public/post/231949/1138998467/

nsportal.ru

Творческое занятие по внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками»

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки — самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес), у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо- лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей : Н.Б.Халезова, Б.Б.Косминская, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, О.В.Григорьев и др. Отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Цель: сформировать у детей навык рисования пластилином

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

— развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

— развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

— формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

— продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином

— учить смешивать пластилин, находить разные оттенки

— учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом

Воспитательные:

— воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

— воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников

Рисование пластилином — один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких мероприятий с детьми. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Руки детей подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.

Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей детей и необходимости коррекции тех или иных недостатков, одним детям можно поручить только, скатывать шарики, делать капельки или только закрывать фон, другим детям делать основную композицию. От участия в общем деле «на равных» при неравных возможностях выигрывают все, так как все ученики задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу, панно можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей. Если ребенок сделал что — то неудачно, то это легко исправимо, неудачное изображение просто счищается стекой. Возможность исправить ошибку придает детям уверенность, самостоятельность. Элементы, с которыми дети не справляются, выполняет воспитатель, внося свой вклад в общий творческий процесс. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями.

Методы обучения детей рисованию пластилином разнообразны.

— Наглядный: экскурсии, прогулки. Диафильмы, видеофильмы. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный (воспитателя и ребенка), поэтапный. Обрисовывание жестом. Анализ детских работ.

— Словесный: Объяснение. Пояснение. Указание. Вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение.

— Практический: Индивидуальная коррекционная работа с детьми в свободной деятельности. Дидактические игры, Пальчиковые игры.

— Исследовательский: ребенок проводит исследования: какой цвет картона, пластилина выбрать; Как можно получить разнообразные цвета и оттенки пластилина. Как лучше расположить рисунок на картоне. Как интереснее изобразить тот или иной предмет.

— Информационный: экскурсии, прогулки, диафильмы, видеофильмы. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный, поэтапный. Анализ детских работ. Объяснение. Вопросы к детям. Поисковые вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение. Игровые, сюрпризные моменты.

В своей работе применяю следующие техники и приемы рисования пластилином:

1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

2. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками.

В рамках реализации задачи при рисовании пластилином использую приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья

infourok.ru

Презентация на тему : «Применение нетрадиционной техники

Применение нетрадиционной  техники-пластилинографи, в изобразительной деятельности детей.

Применение нетрадиционной

техники-пластилинографи, в изобразительной деятельности детей.

Все мы знаем виды  изобразительной деятельности- это рисование, аппликация, лепка. В перечисленных видах  изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для проявления творчества, способностей

Все мы знаем виды  изобразительной деятельности- это

В перечисленных видах  изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для проявления творчества, способностей

«Пластилинография»  ( «графия»  - создавать,  изображать ,  «пластилин»  - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной  нетрадиционной техники  заключается в создании лепной картины с  изображением выпуклых , полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

«Пластилинография»  ( «графия»  — создавать,  изображать«пластилин»  — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной  нетрадиционной техники  заключается в создании лепной картины с  изображением выпуклых , полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Как я заметила, что многим детям проще работать именно в  нетрадиционной  технике. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения .

Как я заметила, что многим детям проще работать именно в  нетрадиционной технике. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения .

Занятия пластилинографией представляют собой большую возможность для развития и обучения детей

Занятия пластилинографией представляют собой большую возможность для развития и обучения детей

.   1. Развитию психических  процессов : внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения. 2. Развитию творческих способностей. 3. Развитию мелкой моторики  рук : укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо . 4. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

.

  • 1. Развитию психических  процессов : внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
  • 2. Развитию творческих способностей.
  • 3. Развитию мелкой моторики  рук : укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо .
  • 4. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
При успешном овладении техникой пластилинографии - можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.  Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:   формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение новых приёмов  (скатывания, надавливания, размазывания)  и создание с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на бумаге; - развитие мелкой моторики; ознакомление с окружающим миром; - развитие эмоций и фантазии.

При успешном овладении техникой пластилинографии — можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

освоение новых приёмов  (скатывания, надавливания, размазывания)  и создание с их помощью сюжетных картин;

— обучение умению ориентироваться на бумаге;

— развитие мелкой моторики;

ознакомление с окружающим миром;

— развитие эмоций и фантазии.

Пластилиновые работы способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким  «инструментом» , как ладони и пальцы .

Пластилиновые работы способствуют развитию мелкой моторики, так как, создавая работу надо пользоваться таким  «инструментом» , как ладони и пальцы .

Основные приёмы лепки   1 . Раскатывание - кусочек положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую орму .

Основные приёмы лепки

  • 1 . Раскатывание — кусочек положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую орму .
2. Скатывание – кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней и пальцами скатывается в шарик .

2. Скатывание – кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней и пальцами скатывается в шарик .

3. Вытягивание – слегка потянув щепоткой часть пластилина. Можно сформировать часть изображения.   

3. Вытягивание – слегка потянув щепоткой часть пластилина. Можно сформировать часть изображения.  

4. Заглаживание - требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев .   

4. Заглаживание — требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев .  

5. Сплющивание – наиболее применяемый приём, для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов – трубочек, зубчатых колёсиков.

5. Сплющивание – наиболее применяемый приём, для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов – трубочек, зубчатых колёсиков.

6. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь

6. Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь

7 . Придавливание и размазывание – важно научить детей прилагать усилия пальчиками

7 . Придавливание и размазывание – важно научить детей прилагать усилия пальчиками

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки. обучение следует проводить поэтапно, на каждом этапе перед ребёнком ставятся определённые задачи.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки. обучение следует проводить поэтапно, на каждом этапе перед ребёнком ставятся определённые задачи.

Этап №1 Подготовительный .  Задача перед ребёнком освоить приём надавливания. освоить приём вдавливания, приём размазывания пластилина подушечкой пальца, освоить правильную постановку пальца. Освоить приём отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Научиться работать на ограниченном пространстве.

Этап №1 Подготовительный . Задача перед ребёнком освоить приём надавливания. освоить приём вдавливания, приём размазывания пластилина подушечкой пальца, освоить правильную постановку пальца. Освоить приём отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Научиться работать на ограниченном пространстве.

Этап №2 Основной.   - Научиться не выходить за контур рисунка -Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку - Использовать несколько цветов пластилина Научиться доводить дело до конца, научиться выполнять коллективные композиции -Научиться действовать по образцу воспитателя.

Этап №2 Основной.

  • — Научиться не выходить за контур рисунка
  • -Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку
  • — Использовать несколько цветов пластилина
  • Научиться доводить дело до конца, научиться выполнять коллективные композиции
  • -Научиться действовать по образцу воспитателя.
Этап №3 Заключительный.   - Самостоятельно решать творческие задачи -Самостоятельно выбирать рисунок для работы -Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Этап №3 Заключительный.

  • Самостоятельно решать творческие задачи
  • -Самостоятельно выбирать рисунок для работы
  • -Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Вывод :    В процессе обучения  детей  пластилинографии не следует ставить перед детьми очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкрепить их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой  техники . Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

Вывод :

  • В процессе обучения  детей  пластилинографии не следует ставить перед детьми очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкрепить их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой  техники . Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.
Работа по пластилинографии по сказке «Теремок»

Работа по пластилинографии по сказке «Теремок»

Куклы в национальных костюмах

Куклы в национальных костюмах

К празднику  «День защитника Отечества»

К празднику «День защитника Отечества»

Работа младшей группы на тему: «Украшаем ёлочку»

Работа младшей группы на тему: «Украшаем ёлочку»

Работа с родителями на конкурс

Работа с родителями на конкурс

Работа средней группы

Работа средней группы

Работа средней группы

Работа средней группы

Уголок природы

Уголок природы

Работа « Весеннее пробуждение»

Работа « Весеннее пробуждение»

Надеюсь выбранная мною тема заинтересовала ещё кого-нибудь из педагогов и вы внесёте её в свою творческую работу. Самое главное в этой работе – сделать так, чтобы душа ребёнка радовалась полноценному творческому процессу и результату  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Надеюсь выбранная мною тема заинтересовала ещё кого-нибудь из педагогов и вы внесёте её в свою творческую работу. Самое главное в этой работе – сделать так, чтобы душа ребёнка радовалась полноценному творческому процессу и результату

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Результаты

Результаты

Результаты Результаты

videouroki.net

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентация «Крокодил из пластилина»

Слайд 2

Научить ребёнка лепить крокодила конструктивным способом (по частям). Научить ребенка смешивать пластилин и получать зелёный цвет. Развивать мелкую моторику. Учить использовать приёмы лепки: раскатывание, разрезание, примазывания.

Слайд 3

Пластилин Доска для лепки Стеки (палочка или зубочистка) Нарукавники и фартук

Слайд 4

Пластилин изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Пластилин окрашивается в различные цвета.

Слайд 5

В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл — Всех проглотит…

Слайд 6

Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки до хвоста. Ладонь выставлена горизонтально. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты к среднему и безымянному .

Слайд 8

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зелёный пластилин?

Слайд 9

. Раскатываем форму головы из среднего куска и туловище и большого куска. Разрезаем зелёный пластилин на три части.

Слайд 10

Делаем глаза из маленьких шариков. Разрезаем пасть ножом.

Слайд 11

Раскатываем тонкий жгутик из белого пластилина и приделаем в пасть. Зубочисткой выдавливаем зубы. Протыкаем зубочисткой ноздри.

Слайд 12

Соединяем голову с туловищем. Раскатываем жгутик из маленького куска зелёного пластилина и разрезаем на 4 одинаковых части — ноги.

Слайд 13

Приделываем ноги к туловищу. Делаем надрезы на лапах и вылепливаем острые когти .

Слайд 14

На спине и морде выдавливаем стеком горизонтальные и вертикальные линии – «кожу крокодила».

Слайд 15

Делаем язык из красного пластилин а.

Слайд 18

Источники Пальчиковые игры / Детский сайт СОЛНЫШКО (www.solnet.ee) Пальчиковые игры — Чудесная страна (www.chudesnayastrana.ru)

nsportal.ru

Конспект урока технологии «Лягушонок из пластилиновых жгутиков» (1 класс)

Конспект урока технологии на тему

«Лепка из пластилиновых жгутиков «Лягушонок» (1класс).

Цель: изготовление аппликации из пластилина «Лягушонок» в технике «рисования» жгутиками.

Задачи:

1. Формировать интерес к работе с пластилином, умение применять различные приёмы лепки.

2. Способствовать развитию мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук.

3.Воспитывать у детей аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, внимательность, самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование:

— Пластилин, клеёнка, фартук, стеки, дощечки, листы картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки.


Структура урока:

1.Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности

2.Изложение нового материала

Вводная беседа

Физкультминутка

Инструктаж

3.Практическая работа

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

Ход урока:

1.  Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, посмотреть  с разных сторон.

— Послушайте:

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен пластилин.

— Но еще, ребята, с помощью пластилина можно рисовать. 

— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им? (ответы детей)

— Правильно, он состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать картину из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков.

А кого мы будем изготавливать, вы узнаете из загадки:

Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то некрасива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем – …
(Лягушка) 

— Мы сегодня будем делать лягушонка из жгутиков. Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

— Они живут в реках, озерах, прудах. Из икринок лягушки появляются головастики, они вырастают в мальков, потом у мальков отваливаются хвостики, и они становятся лягушатами.
Демонстрация изделия.

— Посмотрите на образец.

— Из каких деталей выполнен лягушонок? (ответы детей)

— Назовите геометрические фигуры, из которых сделаны голова, лапки, туловище? (круг, овал)

— А какие цвета пластилина мы используем? (ответы детей)

— Определяем последовательность работы:

— Для основы мы используем картон голубого или синего цвета.

— Из зеленого пластилина скатываем длинные и тонкие жгутики желательно одной толщины, скручиваем их по спирали или по кругу, превращая в части лягушонка: лапки, голову, туловище. Их нужно раскатывать между ладонями или на доске для лепки.

Из белого и черного пластилина делаем глаза, из тонкого красного жгутика – рот. Все детали соединяем воедино на картоне.

Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на доске для лепки.

  2. Руки вытирать влажными салфетками.

  3. Стеком пользоваться осторожно.

Физкультминутка

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Прыг — скок, прыг- скок –

Под кусток и молчок.

3.Практическая работа

Показ способа лепки жгутиков.

Соблюдение установленной последовательности работы.

В процессе работы производится текущий инструктаж (также напомнить, что готовые аппликации должны быть аккуратными, чистыми).

4.Итог урока.

Выставка работ.

— Ребята, давайте посмотрим на наших лягушат, какие они получились, нравятся вам ваши работы?

Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.

— Что нового вы научились делать?

— Из чего и как выполняли работу?

— Вам было интересно работать с пластилином?

— Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Спасибо за урок!

hello_html_m578c93e2.jpg

infourok.ru

Презентация «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни»»

Материал опубликовал

Урок начальное техническое творчество в 4-м классе. «Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни» Составила и провела: Гамзаева Ашура Рабадановна учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района Республика Дагестан.

Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни» Работа с пластилином. Пластилиновая живопись «Ветка вишни» Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю. Задачи. Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Создание пластилиновой аппликации «Цветы вишни». Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса. Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.

Пластилиновая живопись – это великая свобода для проявления фантазии. Мазки пластилина могут внешне смотреться совершенно по-разному, и здесь все подчинено затее мастера. Фактура может походить на стекло или нежнейший шелк; она может быть шероховатой, покрытой извилинами, фигурными линиями, полосами. Работать с пластилином не обязательно пальцами, можно использовать вспомогательные инструменты – стеки, шприцы с иголками и без. Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. Такой подход к этому материалу может быть с успехом использован в процессе обучения детей изобразительному искусству

Красота — это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом… Остановись и ты в изумлении перед красотой. Особую красоту дарят нам цветы. Представьте, если бы на Земле не было цветов. Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле. На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.

Цветы — сама жизнь. Родился человек — его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Дни рождения, юбилеи, свадьбы, праздники так же не обходятся без цветов. Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин «Девочка в маковом венке» , Арсенюк «Розы» , Меньшиков «Цветы» , Шишкин «Цветы у опушки леса». Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. Художники рисуют красками, мастерицы — нитками, ленточками, бисером. Мастера оригами создают цветы из бумаги. Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый. Главный инструмент для лепки — твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. Мы сегодня будем рисовать пластилином.

Приемы работы с пластилином Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе. Выкладывание рисунка жгутиками. Лепка объемных форм из отдельных частей. Лепка вытягиванием. Обрубовка стекой или с помощью готовых форм. Барельеф. Горельеф. Контррельеф. Сграффито. Создание фактурной поверхности. Налепные украшения. Моделирование из пластилинового листа. Рисунок из пластилиновой ленты. Пластилиновая аппликация. Рисунок пластилиновыми мазками. Расписной пластилин. — Давайте вспомним правила работы с пластилином

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *