Лепка в старшей группе мишки – -. , - .

  • Home
  • Разное
  • Лепка в старшей группе мишки – -. , — .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Конспект занятия по лепке для старшей группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь».

Образовательная область – художественная

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Мишка-косолапый»

Образовательная область: художественное творчество.

Непосредственно образовательная деятельность: Лепка

Тема: «Мишка — косолапый»

Цель: формирование навыка лепки, умения передавать форму, пропорции, мелкие детали.

Коррекционно-образовательные задачи: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение лепить с натуры, мелкую мускулатуру рук, глазомер.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к скульптурам малых форм.

Коррекционно-речевые задачи: Закреплять умение изменять конструкцию прилагательного с существительным по падежам.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»: Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, формировать навыки согласования;  умение отвечать полным распространенным предложением.

Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в беседе.

Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

Словарь:

Существительные: медведь, скульптура, туловище, голова, лапы.

Прилагательные:   бурый, коричневый, косолапый.

Глаголы: скатывать, сплющивать, прищипывать.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стек, губка, игрушка медведя.

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций медведя.

План НОД:

I. Организационная часть:

Дидактическая задача:  Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона для включения в образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости из лесу пришел мишка.

Поздоровайтесь с мишкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мишка мне признался, что ему почему-то грустно. Как вы думаете почему?

Дети: У медведя нет друзей.

Воспитатель: У каждого есть друг, и у Насти, и у Саши, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь, как?…

Дети: Слепить друга.

II. Основная часть.

Дидактическая задача: учить лепить скульптуру медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прищипывания.

Гостя сажаем на полку. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у меня есть вылепленный мишка!

Рассматриваем игрушку и проговариваем.

Воспитатель:  Из какого материала вылеплена игрушка?

Дети:  Медведь вылеплен из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а как называется  объёмная фигура, вылепленная из пластилина?

Дети:  объёмная фигура из пластилина называется скульптура.

Воспитатель: Для того, чтобы у вас получилась скульптура нужно 3 части коричневого пластилина. Сначала делим целый кусок коричневого пластилина на 2 части. Большую для туловища и меньшую для головы.

 1. Туловище. Из большего кусочка коричневого пластилина скатать шар, затем сплющить его в овал. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку. Над мордочкой прищипнуть пластилин 2 раза, так, чтоб получились уши. И расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз.

3. Лапы. Из третьей части пластилина скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти. 

Физ. минутка: 

Дидактическая задача: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Садятся на свои места.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Сейчас повторим последовательность лепки.

 Сколько частей пластилина вам потребуется?

Дети: Нам потребуется 3 части.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти части?

Дети: эти части имеют форму шара.

1 часть большая — это туловище; 2 часть поменьше – голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой;

3  часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

Воспитатель:

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

III. Практическая часть. 

Дидактическая задача: развивать умение лепить с натуры, мелкую мускулатуру рук, глазомер.

Дается пластилин по количеству детей.

Воспитатель: Вспоминаем, из скольких частей состоит мишка, какого цвета, формы.

Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).

 (Дети вытирают салфетками руки).

 IV часть. Организация окончания НОД.

По окончании работы, детям необходимо дать положительную оценку:

Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки.

Чей мишка вам понравился больше? Почему?

Дети: Оценивают правильно ли соблюдены пропорции, формы, цвет пластилина.

 Мишка: Да, ребята, теперь я не буду скучать один в лесу, а буду гулять со своими новыми друзьями. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы наводим порядок на своём месте. И пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.

nsportal.ru

Конспект НОД в старшей группе. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе.

Лепка

      «Как маленький Мишутка увидел,

        что из его мисочки всё съедено»

       

 

 

 

                                Воспитатель: Меннанова З.Р.

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их  относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Ход занятия

звучит мелодия “В гостях у сказки”

Воспитатель:  Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.

“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.

Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.

Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.

Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)

  Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили

(идут переваливаясь)

К ним девчушка прибежала

(бег на месте)

В дом зашла и увидала

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна

(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три, вот это да!

(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три

(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

три кровати, посмотри!

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила

(изображают ложку и подносят ко рту)

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном

(ладошки сложены, голова на ладошках

Что случилась с ней потом?

(руки разводят в стороны)

Тут медведи воротились

(идут переваливаясь)

Увидев Машу, рассердились

(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась

(делают испуганное лицо)

И домой она умчалась

(бег на месте).

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.

 От выбранного для Мишутки куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма.  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове.                      Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

 Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?

Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»»

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Конспект НОД в старшей группе.

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел,

что из его мисочки всё съедено»

       

Воспитатель: Меннанова З.Р.

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их  относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Ход занятия

звучит мелодия “В гостях у сказки”

Воспитатель:  Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя”.

“Одна девочка, звали её Машенька, гуляла по лесу. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В этом домике жили три медведя. Одного медведя звали Михаило Иваныч, медведицу звали Настасья Петровна, а третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

Девочка зашла в дом и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка большая была М.И., вторая чашка, поменьше, была Н.П., а третья, маленькая чашечка, была Мишуткина. Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша попробовала из каждой чашки похлёбку, но Мишуткина похлёбка показалась ей лучше всех. Девочка захотела сесть и села на большай стул, М.И., затем на средний Н.П., а потом на маленький стульчик – Мишуткин. На больших стульях ей не понравилось сидеть, они были слишком велики, а Мишуткин стульчик ей очень понравился. Она взяла Мишуткину тарелочку и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стульчике. Ножка стульчика подломилась и Машенька упала на пол.

Она встала и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – М.И., другая средняя – Н.П., а третья, маленькая – Мишуткина. Затем девочка полежала на кровати М.И. и Н.П., но они ей показались слишком просторными, а Мишуткина кроватка пришлась ей как раз впору, и она уснула.

Медведи пришли домой голодные и очень хотели есть. Но когда они зашли в дом, то увидели, что кто-то у них явно похозяйничал, т.к. кто-то хлебал похлёбку из тарелок М.И. и Н.П., а Мишуткина чашечка совсем была пуста. Стулья тоже стояли не на своих места, а стульчик Мишутки и вовсе был сломан.

Когда они зашли в горницу где стояли кровати, то увидели, что кровати М.И. и Н.П. были помяты, а на маленькой кроватке, где обычно спит Мишутка, спала девочка. Мишутка завизжал: “Держи её, держи! Ай-я-яй! Держи! от шума девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну, выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.

Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан. Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)

  Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.

Физкультминутка

Три медведя в сказке жили

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили

(идут переваливаясь)

К ним девчушка прибежала

(бег на месте)

В дом зашла и увидала

(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна

(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

Стула три, вот это да!

(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

Чашки три и ложки три

(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

три кровати, посмотри!

(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила

(изображают ложку и подносят ко рту)

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном

(ладошки сложены, голова на ладошках

Что случилась с ней потом?

(руки разводят в стороны)

Тут медведи воротились

(идут переваливаясь)

Увидев Машу, рассердились

(руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась

(делают испуганное лицо)

И домой она умчалась

(бег на месте).

Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Берем в руки кусок пластилина. Разминаем в руках до мягкости.

 От выбранного для Мишутки куска  пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма.  Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя.  Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше.  Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове.                      Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя.

 Покажите ребята свои работы. У вас получилось вылепить Мишутку возмущённого, удивлённого?

Дети: Да, получилось. Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

3

multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Мишутка»

П/С:  Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу.
        Воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
        Развивать чувство композиции, воображение, эстетическое восприятие.  
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию — «слепим мишке друга», физкультминутка,  подведение итогов.
        Ход занятия: -Ребята, сегодня, к нам придет гость , а вы должны его отгадать. Слушайте внимательно загадку:

                     Он коричневый, лохматый.

                     Угадайте-ка, ребята,

                     Кто, построив теплый дом,

                    Спит всю зиму в доме том?  (Медведь)
-Молодцы, ребята!!! Я вам прочитаю сказку «3 медведя».
-Ребята о чем сказка была? Давайте рассмотрим «Мишку – Топтыжку», внимательно посмотрим на него, какие части тела есть у «Мишки – Топтыжки»?

Дети:туловище, голова, ноги, лапы, уши.

Ребята, а какой формы у «Мишки – Топтыжки» голова? Туловище? Лапы? Уши? ( Овальной, круглой).

-А, какая часть тела у «Мишки – Топтыжки» самая большая? (туловище, затем голова, лапы, уши, хвост).

-Ребята, а кто знает, что любит есть «Мишка – Топтыжка»?( мед, ягоды, траву, мясо).

-Как вы думаете, где живет «Мишка – Топтыжка»?( в лесу, в берлоге).

-Правильно, ребята!

— Ребята Вы  немного устали, встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

         Физкультминутка:
                          «Мы топаем как Мишка»

                             Топ – топ – топ – топ.

                             Мы похлопаем, как мишка:

                             Хлоп – хлоп – хлоп — хлоп.

                             Мы попрыгаем, как мишка:

                             Гоп – гоп – гоп – гоп.

-Молодцы! А теперь садимся  за столы.

-Ребята, нашему «Мишке – Топтыжке», очень скучно одному, давайте слепим ему друга?
Но, сначала мы рассмотрим как мы будем лепить мишку. (схема лепки).Возьмите в руки пластилин, отломите 6 кусков пластилина( большой, средний, маленькие куски). Как вы думаете, с какой части тела нужно начать?(с туловища)

-Правильно. Посмотрите, на меня как нужно лепить туловище: скатать шарик коричневого цвета, прямыми движениями рук, и преобразовать его в овал. У всех получилось?

-А теперь какую часть тела мы будим лепить?(голову).

-Правильно. Катаем шарик, прикладываем его к голове, с помощью стеки разглаживаем соединения головы и туловища. Какую часть тела мы будим лепить теперь? (Лапы).

Правильно. Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые? (Нет). Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
-Раскатываем четыре цилиндра задние и передние лапы, предаем форму лап и прикладываем их к туловищу (показ детям). -А сейчас, нужно прищипнуть уши, а потом оттянуть мордочку,смотрите как я делаю.Молодцы!

III Итог.

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам понравилось?

— Какую сказку мы читали?

— Кого вылепили из пластилина?
— Как зовут Мишку?

Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Лепка по мотивам богородской игрушки. «Косматый мишка» В старшей группе.

Лепка по мотивам богородской игрушки.

«Косматый мишка»

В старшей группе.

Программное содержание:

    Учить  лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

       Развивать чувство формы, пропорций; развивать  мелкую моторику рук и пальцев.

       Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного  искусства.

       Воспитывать  эстетическое  отношение  к  бытовой культуре и предметам народного искусства.

Материалы, инструменты, оборудование:

     Богородские игрушки(желательно, медведь), альбом «Деревянные игрушки»; пластилин коричневого цвета, стеки, поворотные диски( можно заменить плотным картоном), клеёнки, салфетки.

 Ход :

На мольберте выставлены иллюстрации  из альбома «Деревянная игрушка», там же желательно выставить образцы богородские игрушки.

         В начале занятия воспитатель читает  детям рассказ К.Д.Ушинского «Учёный медведь».

— Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева?

Ответы детей.

— Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игрушки. Посмотрите на нашей выставке представлены некоторые из них, – воспитатель показывает рукой на выставку. Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких пород деревьев, она легко режется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали(шерсть, перья, щёки, когти).

   Богородские игрушки – это фигурки, которые изображают жителей села, всадников, а так же домашних животных, птиц, зверей. Мастера обычно изображают  их за каким- то делом. Самые популярные  связаны с любимым героем богородской скульптуры – медведем. Обычно он выполняет какую – то работу – бьёт по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в космос.

— Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас придумает, что ваш герой будет делать.

— Богородские мастера  вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем лепить их из пластилина с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом – из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам сделать игрушку похожую  на настоящую скульптуру.

— Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина, как будто мастер берёт деревянную чушку, вытягиваю  пальцами  наверх небольшую часть – это будет голова, сбоку от туловища, оттягиваю две лапы.

— Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши, любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера, — воспитатель показывает, как можно короткими штрихами изобразить шерсть. – Посмотрите, вот фигурка медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила шерсть на медведе.

— А теперь начинаем работу.- Воспитатель обходит детей, наблюдая за их работой, если у кого-то не получается слепить фигурку из целого куска, можно посоветовать сделать голову отдельно и потом уже соединить её с туловищем. Педагог индивидуально показывает детям на небольшой модели, как можно по разному представить медведя – наклонным, бегающим и т.д. Во время работы негромко звучит  народная мелодия.

По окончании работы, дети выносят на общий поднос свои работы на поворотных дисках.

— Расскажи, Ваня, что твой медведь делает? – Дети(3-4) поочереди рассказывают о том, что они хотели передать в своей работе, а их товарищи вместе с воспитателем, оценивают справился товарищ с задачей или нужно ещё немного, что-то исправить.

— Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина лепили медведя, многие справились с этой задачей, а Маша, Данил, Алёша ещё вечером попробуют вылепить медвежат – товарищей для своих медведей.

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе : » Лепка белого медведя»

Тема. Лепка животных Арктики. Белый медведь.

Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

Задачи:

закреплять знания детей о животных Арктики , белом медведе.

развивать фантазию, творческие способности, память;

учить детей лепить белого медведя ;

воспитывать трудолюбие, усидчивость;

вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Материалы: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.

Интеграция областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»

Ход занятия:

1. Загадка.

-ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.

Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
-верно, это белый медведь.

2. Беседа о белых медведях.

-расскажите, что вы знаете о белых медведях ?

-где живут белые медведи ?

-чем питаются белые медведи ?

-есть ли враги у белых медведей ?

-мы с вами уже много говорили о них, читали, и я вам предлагаю слепить белого медведя , вы хотите?

-ребята, какие части тела есть у медведя ?

-правильно, тело, голова, хвост, лапы.

-давайте подумаем, сколько кусочков пластилина нам понадобится? (ответы детей)

-я пожалуй соглашусь с Василисой, мне кажется она правильно сосчитала.

-но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Так и эдак, эдак-так

Не обидятся никак

Можем пальцы посчитать

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5,

Десять пальцев, пара рук,

Вот твое богатство друг»

4. Практическая работа.

-вот наши пальчики готовы к работе.

-у вас на столах лежит все необходимое, посмотрите.

-ребята, скажите, сколько кусочков пластилина у вас, сосчитайте?

-а у тебя сколько? (ответы детей)

-найдите и покажите самый большой кусок пластилина.

— -теперь найдите самый маленький.

— -скажите, а каких больше, больших или маленьких?

-молодцы! Возьмите самый большой кусок пластилина, разогрейте его.

-сейчас отщипываем маленькие кусочки от белого цвета и начинаем его размазывать

-теперь делаем туловище белого цвета,

-теперь голову,

-посмотрите на своего белого медведя, он вам нравиться? Чего у него не хватает?

-давайте сделаем глазки и ушки

Берем чёрного цвета пластилин и катаем шарики для глаз, по середине черные шарики.

-вот и готов наш медведь.

-а теперь вам нравится?

-и мне тоже очень нравятся ваши белые медвежата. Вы молодцы!

Воспитатель показывает поэтапно что нужно делать.

Дети повторяют.

5. Выставка белых медведей.

-Какие симпатичные мишки получились у вас. Вы все большие молодцы.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка. «Белые медведи». Старшая группа

Лепка. «Белые медведи». Старшая группа

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу

Культурно-смысловой контекст: для последующего использования в игре

Комментарии: проводится до рисования в семье белого медведя с использованием шаблонов геометрических форм

Цель: учить детей лепить с натуры белого медведя.

Задачи.

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о скульптурном портрете.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать вежливость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественное творчество».

Методические приемы: беседа- диалог.

Материалы: письмо, пластилин, доски, стеки, тряпочки для вытирания рук, фотографии белого медведя из материалов «Детского календаря», игрушки, скульптура малых форм с изображением белых медведей, медвежат.

Предварительная работа: беседы о разных частях света, о северном полюсе как собирательном понятии, о Белом море, как части Северного Ледовитого океана. Обсуждение понятий «айсберг» и «льдина». Дид игра «Помоги медвежонку добраться до мамы»

Ход занятия:

  Детей собирает колокольчик. Присаживаемся полукругом на ковер. Давайте послушаем стихотворение И. Бунина «Северное море»

Холодный ветер, резкий и упорный,                       И ветер вторит диким завываньем,

Кидает нас и тяжело грести.                                       Их жалобным, но радостным стенаньям.

Но не могу я взоров отвести                                       Потяжелее выбирает вал,

От бурных волн, и от пучины черной.                       Напрягши грудь, на нем взметает пену

     Они кипят, бушуют и гудят.                                   И бьет его о каменную стену,

     В ухабах их, меж зыбкими горами                                Прибрежных, мрачных скал

     Качают чайки острыми крылами,

     И с воплями над бездною скользят.

   Восп.: мы с вами сейчас отправимся в путешествие на Северный полюс. (проходим через сухой дождь) посмотрите, кто это здесь купается в океане? (это белый медведь)

Медведь: Я белый, мохнатый медведь,

                  Люблю на льдине я сидеть.

                  В океане я купаюсь, и с друзьями я играюсь.

А почему он носит шубку белого цвета? (это маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь? (он ночует на льдинах). А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (льдины, айсберги).

 Сейчас мы с вами будем немного белыми мишками

Физминутка:                                    Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: «Дети, Мишке принес нам письмо, давайте прочитаем его, усаживайтесь поудобнее.»

Воспитатель читает письмо.  «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев. Я живу в знойной, жаркой Африке. Все звери называют меня царем зверей. Но я знаю только тех животных, которые живут рядом со мной. Я ни разу не видел зверей, живущих там, где всегда холодно. Слышал я, что вы многое знаете о диких животных. Знаете, их внешний вид. Знаете, их повадки.

Сердечно прошу вас, вышлите мне скульптурный портрет белого медведя. Заранее благодарен. ЛЕВ»

Воспитатель: «Вот такое письмо. Что вы поняли из этого письма? (Ответы детей.)

Вы молодцы! А я не совсем поняла, что значит выражение «сердечно прошу вас» (Ответы детей.)

Воспитатель делает обобщение: «Сердечная просьба – это просьба, выраженная вежливо, доброжелательно, уважительно, ласково.

Воспитатель: Ребята, еще я забыла, что такое скульптурный портрет. Пожалуйста, очень вас прошу, объясните мне, что такое скульптурный портрет». (Дети высказывают свои предположения.)

Обобщение воспитателя: «Скульптурный портрет – это объемное изображение кого-либо. Это может быть человек или животное. Скульптурный портрет делают из камня, дерева, глины, бронзы. Лев просит нас сделать скульптурный портрет белого медведя. Как вы думаете, из чего мы можем сделать объемное изображение белого медведя? (Ответы детей).

Давайте подумаем, что делают скульпторы, чтобы скульптурный портрет был максимально похож на оригинал?»  (Ответы детей)

(С помощью наводящих вопросов подвести детей к ответу: «Скульптор сморит на оригинал во время работы»)

А что мы будем использовать в качестве натуры?  

(Игрушку белого медведя, иллюстрации, картинки. Рассматриваем фотографии, игрушеку и определить характерные особенности туловища медведя, его небольшой головы с немного оттянутой мордочкой, маленькие, прижатые к голове уши, небольшие в форме столбиков округлые на концах лапы.

Обсуждаем с детьми способы лепки и показываю их.

1. Лепка туловища и головы или туловища и ног медведя из одного куска. Сначала делается столбик, затем он немного сгибается, после чего опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Отдельно лепится и прикрепляется к туловищу голова, на которой вытягивается мордочка и прищипываются уши.

2. Лепка медведей способом, когда все части создаются отдельно, строится на передаче характерной формы отдельных частей тела: туловище опаловидной формы, голова – шар, с немного оттянутой мордой, короткими ушами, ноги в виде столбиков. Вылепленные части объединяются в одно целое и плотно соединяются путём примазывания одной части к другой.

  Вспомнили способы лепки белого мишки, а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:          Белый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге,

Весною он проснулся

Зевнул и потянулся.

Здравствуй рыжая лисичка!

Здравствуй белочка-систричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

Замечательно. Наши пальчики размялись и готовы к работе… Давайте теперь приступим к лепке наших мишек.

Затем делаем выставку получившихся детских работ.

Сегодня наши мишки постоят тут, а завтра я принесу коробку для посылки, и мы их отправим льву.  Подводим итог занятия. Чем занимались, что понравилось?  

На этом наше занятие закончилось.

Возможное продолжение занятия: изготовление льдин и расположение на них медведей. Лепка нерпы, моржей и их детёнышей по инициативе детей.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о