План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Напоминает прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета огоньки?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.
Воспитатель: Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.
Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Воспитатель: Зайчик очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику до свидания!
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка «Пожарный расчет». Старшая группа. Тема «Пожарная безопасность»
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
«Пожарный расчет»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки.
Предварительная работа: Чтение Л.Толстой «Пожар», В.Жидков «В дыму»; рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в пожарную часть.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная
Средства: Цветной пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации и игрушки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – .
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я принесла вам картинки с изображением пожарных. Посмотрите — их много , они одна команда . И эта команда называется «Пожарный расчет». Одному пожарному очень трудно справиться с огнем, поэтому на вызов приезжает пожарный расчет.
Звонит телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает. Затем обращается к детям: Ребята, нам звонили лесные звери, они очень бояться лесного пожара и хотят создать свою пожарную часть. Давайте поможем им, слепим пожарных и у них будет свой пожарный расчет.
Воспитатель напоминает детям, из каких частей тела состоит человек, какой формы эти части, какие части тела подвижные.
Затем вспомнили приемы лепки, способы деления куска пластилина.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в пожарных. Вспомним какие движения они делают, когда приезжают на пожар.( Забираются по лестнице, раскатывают шланг, поливают из шланга огонь, бегут на помощь пострадавшим)
Воспитатель: Ребята, пора приступать к работе, нас ждут лесные жители.
Дети лепят. Тем, кто быстрее справиться с работой, воспитатель предлагает слепить детали: Лестницу, шланг, огнетушитель и т.д.
После окончания работы воспитатель звонит в лес обрадовать лесных зверей и обещает им, что скоро пожарные прибудут к ним.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): НОД в старшей группе «Пожарная безопасность. Огнетушитель.
Конспект
По непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Художественное творчество (лепка/аппликация).
На тему: Пожарная безопасность. Огнетушитель.
Подготовила воспитатель: Ажигулова Ж.Т.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: фото Огнетушитель, аппликации (сказочные персонажи, огонь)
- Раздаточный: На каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность.»;
Ход занятия:
Восп.: Здравствуйте дети сегодня мы с вами поговорим на тему «Пожарной безопасности»
Восп.: Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Ответ детей.
Восп.: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Восп.: Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада старшей группы Светлячок от Ежика и Зайчика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Восп.: Ребята, почему Зайчик с Ёжиком оказались в больнице?
Ответы детей.
Восп.: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Ответы детей.
Восп.:. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный друг Петя Петушок. Которому мы с вами сегодня поможем потушить огонь.
Восп.: Ребята, а чем мы с вами можем потушить огонь?
Ответы детей
Восп.: Правильно и сегодня мы с вами поможем Петушку справиться с нелегкой задачей и потушим огонь с помощью огнетушителя!
Восп.: Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется, цветной пластилин, доска для пластилина
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Формируем форму огнетушителя..
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проделанной работе.
nsportal.ru
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Пожарная машина»(пластилинография)
МБДОУ «Д/с №2 комбинированного вида»
Автор: воспитатель
подготовительной группы №2
Соловьева Марина Алексеевна
Балахна, 2016 г.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото пожарной машины.
Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Восп.: Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Восп.: Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Восп.: Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)
Восп.: Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)
Восп.: Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.
Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)
Закрылись. (Сжимают кулак.)
Машинка стоит уже в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)
Восп.: Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется лист картона, простой карандаш и цветной пластилин.
Этап 1. Простым карандашом мы рисуем на картоне силуэт пожарной машины.
Этап 2. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина
стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав и номер 01.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей , не перебивая их , делятся впечатлениями.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Лепка (рисование пластилином) «Тили-тили, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (правила пожарной безопасности) конспект занятия для детей 4-5 лет
ТИЛИ-БОМ, ТИЛИ-БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!
Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев
Ход занятия:
1.Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
-Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке)
-От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей) Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.
2. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу как нужно это делать (показываю как скатывать пластилин в шарики, наносить на рисунок и размазывать пластилин внутри контура, оговариваем какого цвета дом, крыша, огонь)
А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)
подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)
книжки, стол, ковер, обои
и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)
Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)
Дети выполняют работу самостоятельно, в конце занятия обсуждение работ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНДРАТ О.Ю.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. «Безопасность детей на дорогах»
Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. «Безопасность детей на дорогах»
Тема: «Светофор».
Цель:Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки) .
Содержание.
1. Сюрпризный момент. Педагог.
Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
2. Беседа. Педагог.
— Зачем нужен светофор?
— Какие цвета загораются на светофоре?
— Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
— Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
— Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
Ответы детей.
Педагог.
У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?
Ответы детей.
3. Рассматривание картинки.
Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети. Напоминает цилиндр.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя.
Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.
С какой детали светофора начнём лепить?
Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.
Педагог. Потом?
Дети. Сигналы светофора.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?
Дети. Подставку.
Педагог. После того как все помощники — светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
6. Рефлексия.
Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.
Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.
7. Игра «Светофор».
А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.
nsportal.ru
Конспект «Пожарная безопасность»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21»
Конспект
По непосредственно образовательной деятельности в старшей группе СВЕТЛЯЧОК.
Художественное творчество (лепка/аппликация).
На тему: Пожарная безопасность.Огнетушитель.
Подготовил воспитатель
Белькова Е.С.
Дата проведения:
«___» __________ 2018г.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото Огнетушитель, аппликации (сказочные персонажи, огонь)
Раздаточный: На каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность.»;
Ход занятия:
Восп.: Здравствуйте дети сегодня мы с вами поговорим на тему «Пожарной безопасности»
Восп.: Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Ответ детей.
Восп.: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Восп.: Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада старшей группы Светлячок от Ежика и Зайчика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Восп.: Ребята, почему Зайчик с Ёжиком оказались в больнице?
Ответы детей.
Восп.: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Ответы детей.
Восп.:. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный друг Петя Петушок. Которому мы с вами сегодня поможем потушить огонь.
Восп.: Ребята, а чем мы с вами можем потушить огонь?
Ответы детей
Восп.: Правильно и сегодня мы с вами поможем Петушку справиться с нелегкой задачей и потушим огонь с помощью огнетушителя!
Восп.: Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется, цветной пластилин, доска для пластилина
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Формируем форму огнетушителя..
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проделанной работе.
intolimp.org