Мастер класс бижутерия из эпоксидной смолы – Сеттинги для изделий из эпоксидной смолы и изготовление украшений на их основе. Рукоделия пост

  • Home
  • Разное
  • Мастер класс бижутерия из эпоксидной смолы – Сеттинги для изделий из эпоксидной смолы и изготовление украшений на их основе. Рукоделия пост

Украшения из эпоксидной смолы

Украшения, созданные с помощью эпоксидной смолы и молда, поражают оригинальным внешним видом. В этом мастер-классе будет представлена пошаговая инструкция, дополненная фотографиями и подробным описанием каждого этапа. Повторяя все действия мастера, можно самостоятельно создать уникальное украшение, привлекающее к себе внимание окружающих.

Итак, для работы нам понадобятся:

  • смола эпоксидная;
  • силиконовые молды, которые сочетаются с эпоксидной смолой;
  • одноразовые перчатки, пластиковые стаканчики, шприцы, палочки для смешивания ингредиентов;
  • декоративные элементы: ракушки, цветные камушки, сухие цветы;
  • пудра, витражные краски и поталь;

Для того чтобы не испачкать поверхность стола, работу лучше выполнять на обыкновенном файле. Кулон из полусферы будет красиво смотреться, если дополнить его одуванчиками. Для работы нам понадобится два одуванчика, чтобы потом можно было сравнить, как они смотрятся в готовом варианте.

Перед работой аккуратно ополосните все приготовленные заранее молды, насухо вытрите их тряпочкой. Наденьте одноразовые перчатки, которые защитят кожу от нежелательных повреждений. После этого налейте в пластиковые стаканчики смолу и отвердитель. В дальнейшем их будет удобно набирать в шприц. Выполняйте все действия по созданию украшений в хорошо проветриваемой комнате.

Отмерьте необходимое количество эпоксидной смолы и вылейте ее в чистый пластиковый стаканчик. С помощью шприца наберите отвердитель и добавьте его в стаканчик со смолой. Разные производители указывают разные пропорции, необходимые для получения результата. Поэтому предварительно прочитайте инструкцию, указанную на упаковке. Важно тщательно соблюдать все рекомендации производителей по работе. Качество и красота готовой поделки напрямую зависит от точности расчетов. В том случае, если вы смешали эпоксидную смолу и отвердитель, а смесь не застыла, значит, нарушены пропорции. Произойти такое может и из-за недостаточного тщательного смешивания ингредиентов.

Если шприц имеет резиновую вставку, то отвердитель не будет разбрызгиваться. Полученная смесь перемешивается заранее приготовленными деревянными палочками. Можно использовать шпажки для шашлыков. Мешать раствор следует на протяжении десяти минут круговыми движениями.

Одуванчик очень аккуратно укладывается в молд. Парашютики, которые мешают работе, можно удалить при помощи пинцета.

После перемешивания ингредиентов нужно оставить смолу на полчаса. Этого времени достаточно, чтобы прошли все химические процессы. Увидеть то, что происходит химическая реакция, можно по состоянию стаканчика. Он будет нагреваться. Не рекомендуется работать с эпоксидной смолой в жаркую погоду, так как реакция протекает достаточно бурно и в течении получаса смола полностью застывает. Хотя, разные производители предлагают разные по качеству эпоксидные смолы.

Аккуратно, тоненькой струей, поливаем эпоксидной смолой одуванчик, помещенный в молд.

После застывания смола немного осядет. Поэтому наливать в молд ее следует с небольшим запасом (выпуклостью).

Теперь попробуем сделать красивые колечки из омытых морем стеклышек.

Итак, берем немного смолы, выкладываем камешки и заливаем их смесью так, как и при работе с полусферой. Должна образоваться небольшая выпуклость.

Можно сделать сережки с парашютиками от одуванчиков. Налейте небольшое количество смолы и аккуратно распределите ее с помощью палочки. На этом шаге смола слегка загустеет. Это поможет парашютикам остаться в том положении, в котором их уложили.

Составьте букетик.

Сверху налейте немного смолы, чтобы получилась выпуклость. Если работать очень аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка изделия.

Аналогичным образом создается усеченный шарик. Залейте половину молда смолой.

С помощью зубочистки или иголки уложите необходимое количество парашютиков.

Налейте в молд эпоксидную смолу.

Теперь попробуем сделать красивый браслет, украшенный ракушками. В специальный браслетный молд налейте смолу. К этому моменту эпоксидная смола стала еще более густой. Это нам и нужно. Добавьте в молд камешки, ракушки. Измельченные ракушки прилипнут к стенкам, создавая впечатление подвешенного состояния.

Около получаса назад была подготовлена новая порция смолы. Ее следует залить в молд сверху. Выполнять это надо с особой аккуратностью, чтобы избежать возникновения пузырьков. Что делать, если пузырьки появились? Разогрейте духовой шкаф до температуры 80-ти градусов и поместите туда молд со смолой. Оставьте в духовке, пока температура не увеличится до 204 градусов. После этого пузырьки выйдут.

Следите за тем, чтобы во время работы молд находился в ровном положении. Иначе, смола так и застынет под наклоном. Помните, что чем аккуратнее вы будете работать с эпоксидной смолой, тем меньше придется шлифовать готовое изделие.

Теперь оставьте молд на сутки до полного высыхания. Для того чтобы на поверхность будущего изделия не попал мусор, накройте молд коробкой или крышкой.

Пока браслет сохнет, можно сделать кулон. Начинаем работу с создания основного фона. Для этого наносится на заготовку жидкая пластика. Накройте ее полимерной глиной, раскатанной в тонкий слой. Полученная композиция запекается в духовке. После остывания можно приступать к работе.

Наливаем на поверхность пару капель смолы. С помощью пинцета из высушенных листьев или цветов составляется композиция. В этом случае смола является клеем. Она не позволит композиции сдвинуться с места. Не следует применять для создания композиции свежие цветы. Со временем они почернеют и потеряют внешний вид.

На задней поверхности кулона есть держатель. Его следует тоже положить в молд для создания ровной поверхности. Необязательно заранее продумывать композицию. Можно создавать шедевры, импровизируя.

В результате получается уникальная картина. Поделку нужно высушить. Когда она подсохнет, заливается второй слой смолы, формируя выпуклость.

Через сутки затвердел браслет и его можно достать из молда. Это верхняя часть изделия.

Аналогичным образом создаются кольца, серьги и кулоны.

Красивая полусфера, украшенная одуванчиком.

Необычные усеченные прозрачные шарики с парашютиками.

Еще можно сделать небольшие декоративные полусферы.

Сделанные ранее колечки, украшенные морскими стеклышками.

Для того чтобы придать эпоксидной смоле яркий оттенок, можно добавить немного пудры или витражные краски. Если вы решили использовать витражные краски, добавляйте их в смолу совсем немного. В противном случае, можно нарушить пропорции между смолой и отвердителем. Готовое изделие не затвердеет, а станет липким.

Если добавить поталь, то получатся очень необычные украшения.

А это красивые линзы, украшенные парашютиками одуванчиков.

Обратная сторона после высыхания осталась на уровне с краями.

Это обратная сторона кулона, которая получилась после застывания смолы.

Ее следует аккуратно отшлифовать. Для того чтобы не дышать пылью, можно использовать респиратор.

После шлифовки получилась вот такая задняя часть полусферы.

Все острые и неровные края должны быть тщательно отшлифованы после застывания смолы.

Аналогичным образом поступаем с браслетом. Можно использовать специальную машинку для маникюра.

Если работать аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка.

Шлифованные края можно покрыть лаком. Слой лака должен быть очень тонким.

После того, как подсохнет, можно наслаждаться полученным результатом от проделанной работы.

Для кулона подобрана очень красивая оправа, которая декорирована миниатюрной стальной бабочкой.

применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Автор: Анастасия Никифорова

Сайт автора: Styu : записки увлеченного хэндмейкера ))

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.

Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение

Не смотря на то, что в словосочетании “эпоксидная смола” имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как “эпоксидная смола” применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая – имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1. Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands”. А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  • — Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания – снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
  • — Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
  • — Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.


Содержимое упаковки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

  • — Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
  • — два мерных стаканчика
  • — две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
  • — пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:

Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C – 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2. Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:

1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка “В”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “А”). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.

Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3. Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.

В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего “промазывания”. Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.

Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.

Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.

Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке 🙂
Спасибо Марии Глуховой за ее урок.

Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

“Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.”

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.

Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.

Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.

В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.

Вот так выглядят мои огрехи :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Продолжаю экспериментировать.

Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.

Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения – поверхность бусины покрыта линзой.

Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.

Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.

Для этого нам потребуются т.н. “скелетированные листья” (это настоящие листочки, с которых снята “мякоть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее – оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.

Ну а теперь я расскажу о том, что из всего этого получилось.
Первая часть закончилась тем, что я залила / заполнила свои формы. После чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (для того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрывая доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. Проснувшись утром я первым делом побежала проверять что у меня вышло.

Глава 4. Полученные результаты и подчищение косяков.

Я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что меня ожидало :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Мои заготовки были еще мягкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Неужели я не соблюла пропорции при смешивании?!?!? Чуть позже я поняла, что паниковала напрасно. Липкость ушла после окончательного отвердевания, а мутность исчезла после того как я сняла свои заготовки со скотча.

Дальше я начала исправлять свои огрехи и косяки. Пока эпоксидка мягкая, я легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за края. После того как эпоксидная смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. Чем толще слой, тем сложнее будет его срезать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Обратная сторона наших заготовок, та сторона, которой они крепились к скотчу, осталась липкой и неприятной на ощупь. Для того чтобы удалить остатки скотча используем white-spirit и оттираем остатки скотчевого клея. Помимо этого подойдет спирт, бензин, растворитель, ацетон или жидкость для снятия лака (ацетоносодержащая).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ароматец после “уайт спирита” тот еще. Но он легко удаляется если промыть все это в любой жидкости для мытья посуды (тут даже тщательности не потребуется, намыливаем и промываем в воде).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очищенные и вымытые заготовки я оставляю сохнуть, а пока проверяю другой эксперимент.

Что получилось после заливки моего силиконового молда, предназначенного для работы с полимерной глиной.
Заготовка легко вышла из углубления. Оттиск был хорошего качества, но мутный.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я конечно расстроилась, но потом ради эксперимента, покрыла его лаком. И моя экспериментальная заготовка вновь обрела прозрачность.

Вывод – эти молды (формы) можно использовать в работе с эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Глава 5. Окончательный вид изделий и сборка.

Начну с декоративных элементов.
К сожалению, мой эксперимент с витражными красками закончился крахом. И я даже знаю почему.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как мои витражные краски уже достаточно старые (им уже более 3-х лет), то и ведут они себя иногда очень капризно. А раньше всего капризничать стала краска именно с этим цветом.
Краска собралась хлопьями и окрашивание уже не выглядело однородным. Я конечно расстроилась, но решила изменить отношение к ситуации.

Когда я провожу обучающие группы по работе с полимерной глиной, я всегда своим студентам говорю о том, что “не расстраивайтесь, когда что-то получается не так как вы задумывали. Это только вы знаете, что это ваш “косяк”, а для всех остальных это будет выглядеть как авторская идея и все будут уверены в том, что именно так и должно было быть”.

Поэтому я продолжила свою дальнейшую работу с этой заготовкой.

Я читала о том, что даже после застывания эпоксидная смола поддается сверлению. Я взяла “перо” (это такой канцелярский нож с острым наконечником) и начала высверливать дырку для крепления.
Действительно, сверлится легко и без применения значительных усилий (не смотря на то, что материал достаточно прочный)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь я добавлю декоративных элементов и мой подвесной витраж готов 🙂

*мечтательно* особенно хорош мой Ангел будет если его подвесит на окне, чтобы лучи солнца проходили сквозь него … 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь приступаю к обработке моего второго подвесного ангелочка. С ним не все так просто.
Если с лицевой стороны он выглядит достаточно аккуратно, то с обратной стороны у меня остались некрасивые неровности в тех местах, где был неаккуратный стык скотча и там, где моя эпоксидка начала затекать за скотч.
Да и выглядит он как-то мрачно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Для того, чтобы исправить ситуацию, “загладить” все неровности, а так же добавить настроения заготовке-ангелу, я беру акриловые контуры (подойдут все, что имеются) и используя очень простую декоративную технику “Point-to-point” “затыкиваю” наши линии.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет (иначе мы размажем все наши точки), я переворачиваю заготовку и прохожусь теперь по черным линиям с другой стороны.
После чего беру уже другой контур (в моем случае это был контур с глиттером, т.е. с блестками) и проставляю точки по второму ряду.

Получилось очень смешно )) качество этого контура на много хуже. Поэтому вместо точек получились пирамидки 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет, уже известным вам способом высверливаю дырочку для крепления, добавляю немного декоративных элементов.
Наш новогодний Ангел-подвеска готов 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь перейдем к бижутерии и заготовкам, которые мы для этого сделали.

Наши фурнитурные металлические рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь добавляем к ним фурнитуру по желанию – и все. Две пары новых серег готовы 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Похожую операцию проводим с нашей круглой основой для кулона. Добавляем немножко фурнитуры, сажаем на шнур. Готово 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь очередь моего эксперимента со скелетированными листьями. Я очень довольна результатом. Хрупкие листья теперь надежно защищены слоем эпоксидной смолы.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я аккуратно подравниваю края листьев, придаю им окончательную форму, а потом с обратной стороны (той, которой они были приклеены к скотчу) покрываю их лаком.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь осталось сделать самую малость. Дождавшись высыхания лака, лезвием высверливаю дырочку для крепления. Ну и добавляю фурнитуру. Сколько и чего добавлять – на ваше усмотрение и в зависимости от фантазии 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь вспомним о нашей маленькой смешной стеклянной баночке и аквариуме внутри 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Крышечку баночки я обмазываю клеем и плотно закрываю баночку. Когда клей чуть подсохнет, я вновь выбираю фурнитуру, добавляю ее. И теперь у меня есть такой смешной и немножко наивный кулон 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну и напоследок я оставила самое “вкусное” и самое смешное 🙂 Когда очень-очень хочется, но не получается, приходится как-то выкручиваться 🙂
Помните мои маленькие фигурки ангелочков? Их было двое.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Когда я отмывала в Фейри горсть бусин после “Уайт спирита”, я случайно снесла ему голову 🙂 Но не удивительно, т.к. шнурочки пластики здесь маленькие и такой тонкий слой пластики в данном случае очень неудачное крепление. И даже хорошо, что это случилось сейчас, а не позже.

У второго ангела (я специально сделала фото так, чтобы виден был блик) на шею ангелочка натекла эпоксидка и у него-то с шеей как раз все в порядке, крепление будет прочным.

Но теперь выбора нет, а иметь сережки с ангелочками по-прежнему хочется.
Тогда я “снесла” голову второму ангелу и решила, что просверлю везде маленькие дырочки и соединю их колечками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Но все было не так просто 🙂 Сначала я просверлила дырочку в тушке. Потом просверлила дырочку в голове (чтобы он крепился к туловищу). А вот когда я уже почти досверлила вторую дырочку в верхней части головы, чтобы он крепился к серьге, вредная и капризная голова выскакивает из рук и сбегает в неизвестном направлении 🙂 Я долго ее искала, но так и не нашла. Пришлось думать о том, что можно теперь сделать.

В замен сбежавшей головы я решила использовать металлическую бусину, а над ней я установила крупное соединительное кольцо. И теперь мой ангел имеет и голову и даже нимб 🙂
По-моему получилось даже лучше 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я довольна формой, но ангелочек кажется мне мрачноватым.
Тогда я беру белую акриловую краску и самой тонкой кисточкой по краю крыльев наношу несколько мазков. А по контуру “платья” прохожу контуром с блестками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Краска подсыхает, блестки на платье становятся ярче. Серьги с ангелами готовы 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом все. Я закончила свои увлекательные эксперименты с эпоксидной смолой – материалом для меня новым, ранее неизвестным и от этого он мне казался опасным.
Очень надеюсь, что мой честный и подробный рассказ будет вам полезен, поможет не бояться новых экспериментов, а так же вдохновит на новые творческие успехи, ведь возможности не ограничены.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Спасибо за внимание 🙂

 

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами

Функциональность и высокую полезность силиконовых молдов никто не оспорит.
Такие молды легко использовать для украшений из эпоксидной смолы, полимерной глины (пластики). В них заливают смесь для приготовления мыла или свечей и даже шоколада (Внимание! для этого необходимо найти пищевой силикон).
Форма многоразовая, удобная, практичная.

А если вам хочется сделать что-то оригинальное?

Создать форму, которой ни у кого нет? Так сделайте такой молд самостоятельно!

Это не сложно, если следовать нашим инструкциям. Мы постарались сделать мастер-класс максимально понятным, но если у вас останутся вопросы, милости прошу писать мне в сообщении или в комментариях.
Будем работать с силиконом Mold Max 10 (он может быть использован для формования различных материалов, как-то: воски, гипс, бетон, металлы, мыло, а также для формования полиуретановых, эпоксидных и полиэфирных смол (без применения разделительных агентов). Mold Max 10 хорошо подойдёт для изготовления эластичных форм применяемых для изготовления мыла. Рабочая температура полимеризовавшегося силикона до 205 градусов Цельсия.

В конце этого урока мы получим:
— базовые навыки работы с силиконом, умение изготавливать молды, правильно наполнять их;
— повторим основные шаги в работе с эпоксидными компаундами;
— и главный трофей — авторские серьги!

Начнем!

1. Берем круглую полированную бусину или шарик. Поверхность должна быть гладкой и совершенно ровной (от выбранной основы будет зависить полученный в итоге оттиск).

На клей прикрепляем кусочек проволоки около 5 см. Я использовала клеевой пистолет, а на конце прололоки согнула по горизонтали петельку, чтобы увеличить площадь соприкосновения проволоки с бусиной-моделью.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 1

2. Окутаем по высоте около 2 см проволоки пластилином и 5-10 мм в диаметре.
Это нужно для создания литника для последующей заливки смолы.

Чем больше литник в диаметре, тем крупнее вы сможете поместить элементы внутрь молда, но при этом вам нужно будет найти шапочки большего диаметра, чтобы прикрыть неровность от отверстия литника.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 2

3. Готовим емкости, к которых будем создавать силиконовый молд. У нас под рукой были пластиковые рюмки.

Для создания плоского дна молда мы заполнили ножку рюмочки пластилином. Это сократит расход силикона и сделает молд с устойчивым плоским дном.

Помещаем на верх стаканов отрезки проволоки, как турник.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 3

4. На верхних проволоках подвешиваем наши шары-заготовки.
Вокруг шара должно остаться не менее 5 мм свободного пространства, чтобы стенки молда не были очень тонкими.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 4

Вид сверху на крепеж. Ничего сложного.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 5
5. Отмеряем силикон. Компонент А и компонент В (следуем инструкции на упаковке).
Мы используем Силикон Mold Max 10. Здесь необходимое количество компонентов в соотношении 10А : 1В (по массе!)

На весах это делать очень удобно. Вы вполне можете использовать ваши кухонные весы с высокой точностью.

Соотношение по объёму: 8 частей компонента А и одна часть компонента В. Но на весах будет правильнее и точнее.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 6

+ компонент В:

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 7

6. Медленно, не торопливо, тщательно перемешиваем компоненты до однородной ровноокрашеной розовой массы.
Как у Джеймса Бонда — смешать, но не взбалтывать 🙂

Тщательно перемешайте смесь в течение, по меньшей мере, трех минут, периодически соскребая материал со стенок и дна контейнера. Время жизни композиции — 45 минут при комнатной температуре.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 8

7. Оставляем на 10-15 минут для дегазации. Видите, как выходят пузырьки.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 9

8. Заливаем формы.

Совет: Стараемся не торопиться, лить в одну точку, чтобы без лишних пузырей заполнить весь объем.

Равномерное течение минимизирует влияние скопившегося воздуха. Силикон необходимо залить, по меньшей мере, на высоту 1,3 см от самой верхней точки поверхности модели.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 10

9. Обязательно оставляем сверху неприкрытые силиконом пластилиновые литники.
Ожидаем застывания силикона.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 11

10. Вытаскиваем из рюмочек на следующий день вот такие розовые цилиндры — наши застывшие молды.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 12

11. Извлекаем из недр силикона шарик-образец. Вынимается он легко, так как силикон очень тягучий.

Готовим декор будущих серег.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 13

12. В это время разводим эпоксидный компаунд по инструкции. Сначала компонент А. Затем добавляем компонент В.

(условия приготовления и использования подробно описаны в этой статье

А в этом уроке вы можете подсмотреть нюансы раборы с эпоксидными компаундами.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 14

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 15

13. Нежно и тщательно смешиваем. Ну вы помните, как у Бонда… 🙂

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 16

14. Пока эпоксидка проходит процесс дегазации, наполняем молды декором.

Насыпаем внутрь молда микробисер, подходящий по цвету к романтической теме будущих серег.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 17

15. Погружаем внутрь металлические подвески LOVE, собранные на пин с бусинкой Сваровски. Чтобы композиция была правильная, закрепляем подвеску на внешней проволоке.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 18

16. Залили эпоксидным компаундом и оставили под крышкой (защита от соринок обязательна) застывать.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 19

17. Спустя положенное время, когда смола отвердела, извлекаем вот такие милые прозрачные шарики из молдов!
Снимаем крепежно-монтажные элементы.
Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 20

18. Нам нужно прикрыть небольшое место сверху шара, оставшееся от литника. Используем симпатичные шапочки, раскрывая их по форме сферы. При этом мы используем тот пин, на котором держалась подвеска LOVE. Загибаем пин в петлю.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 21
Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 22

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 23

19. Берем второй пин с петлей. Раскрываем петельку вбок.

Присоединяем пин к петле сферы. Закрываем его таким же движением в бок, как и при открытии.
Совет: Для такого вида крепления Ваши штифты или проволока не должны быть тоньше 0,8 мм.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 24
Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 25

20. Нанизываем бусину сердце. Она прекрасно дополняет шар по цвету и помогает полнее «раскрыть тему» !

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 26

21. Делаем петлю — сначала загибая пин под 90 градусов, затем скручивая круглогубцами в петлю.

Проделываем то же самое со второй подвеской.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 27

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 28

22. Обе подвески в полной готовности. Осталось подобрать швензы.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 29
Вуаля…
И как вы понимаете, наполнение внутри этой сферы может быть совершенно разнообразным!
Сухоцветы, кофе, спимпанковские элементы, стекло, глиттеры, кружева… Нет пределов вашей фантазии!

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 30

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов

Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов всегда навевают мысли о теплых деньках, о жарком лете или нежной весне. Вот у нас как раз последний случай, и, чтобы сделать такого милого кролика-брошку, нам нужно немного вдохновения и несколько необходимых инструментов.

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  • смолу и отвердитель;
  • деревянную палочку для перемешивания смолы;
  • стаканчик одноразовый пластиковый;
  • перчатки медицинские;
  • деревянная заготовка;
  • кисть и краски акриловые;
  • клей ПВА;
  • сухоцветы;
  • зубочистка;
  • файл и крышка или баночка (стаканчик), которым будете закрывать заготовку.

Смолу замешиваем в соответствии с инструкцией на упаковке, у каждой смолы это разные значения. У меня смола Crystal 9, пропорции 4:1,2 (по объему) и 4:1 (по весу).

Главное, что нужно помнить, когда смешиваешь смолу и отвердитель, это пропорции, от этого зависит застынет ли изделие(если не долить отвердитель) и не станет ли изделие ломким (если перелить отвердитель). Второе, о чем нужно помнить, это медленное перемешивание, а третье — консистенция, которая в итоге должна получиться. Сначала смола будет довольно жидкая, это нормально) примерно через 10-30 мин (зависит от смолы опять же) произойдет дегазация, когда пузырьки выйдут из смолы и она постепенно будет загустевать.

Тут стоит отметить, что из более густой смолы пузырьки выходят труднее, это стоит учитывать при работе. Мне нравится консистенция свежего меда, тягучая, но при этом не такая густая смола. Но на броши и вообще заготовки из дерева лучше наносить смолу погуще, так как вероятность, что смола стечет выше. Я жду примерно 3 часа с момента замешивания смолы, тогда она получается и жидкая и не слишком густая (опять же все индивидуально, ориентируйтесь на собственные ощущения).

Итак, смолу мы замешали и отставили в сторону. Берем деревянную заготовку (можно приобрести в магазинах для творчества), я взяла для примера форму кролика, она небольшая, всего 3 х 3 см.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 1

Шлифуем наждачной бумагой, с двух сторон, пока не получится более менее гладка сторона. И затем покрываем краской, я обычно наношу 3 слоя. Обязательно слои должны быть хорошо просушены, иначе смола при контакте с акрилом у нас помутнеет.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 2

Края можно оставить так, а можно пройтись краской. Я делаю так: беру маленький кусочек губки для мытья посуды или поролон обычный, макаю в краску, убираю излишки на бумагу и прохожусь по краю. Далее выкладываем нашу композицию из сухоцветов. Тут важно, чтобы цветы были хорошо просушены, и стоит учитывать, что некоторые цветочки из -за воздействия смолы могут изменить цвет, а некоторые и вовсе стать прозрачными.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 3

У меня травинка мышиного горошка, сныть и еще какой-то полевой цветочек. Выкладываем и приклеиваем с помощью ПВА и кисточки для того, что цветочки у нас не всплыли на поверхность, когда зальем смолой. Оставляем хорошенько просохнуть и заливаем смолой. Заливаем очень аккуратно, капаем капельки зубочисткой и «растаскиваем» их по заготовке, около краев особенно бдим, чтобы не растеклась наша смола. я заливаю на губке для мытья посуды, но можно и просто на доске или подносе это делать, главное чтобы сверху был файлик, на случай, если смола все же стечет

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 4

Что делать, если смола все же стекла?

Не паниковать 🙂 я беру ватку, смоченную спиртом и протираю место, откуда вытекает смола и файл, куда все убежало. Беру другой файл и ставлю на него заготовку. Если смола убегает все равно, то оставляю, потом, когда она застынет, убираю наждачкой и при необходимости заливаю второй раз.

Этот кролик — брошка, поэтому с другой стороны нам нужно будет приклеить булавку для броши, с помощью клея-секунды, термопистолета или все той же смолы, только в более густом варианте.

Все! Вот такая красота ждет нас в итоге.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 5

делаем украшения с эпоксидной смолой

  • 1. На первом этапе работы нужно подготовить эпоксидную смолу, смешав два ингредиента, как указано в инструкции. Для этого я использую 2 шприца – каждый строго для своего компонента.

  • 2. Смешиваю все в одноразовом маленьком стаканчике с помощью одноразовой ложечки для кофе. Ей же потом и наношу на изделия – для аккуратного нанесения мелкими порциями очень удобно! Можно, также смешивать с помощью палочек для мороженого!

  • 3. Перемешиваем оба компонента около 2 минут очень тщательно. Да, образуется много пузырей. Но, терпение и только терпение! Они уйдут в последующем.

  • 4. Замешали? Теперь ставим в сторонку, подальше от детей и животных, чтоб никто не влез, т.к отмыть ее проблематично. Работать тоже желательно в перчатках и на поверхности, которую не жалко испортить.

  • 5. Готовую смесь я убираю на час на батарею, если отопительный сезон) Летом можно поставить на солнышко или под лампу. Пузырьки в течение часа выйдут, а то и раньше. Разве что совсем крохотные могут остаться. Но и они уйдут после заливки изделия.

  • 6. Пока эпоксидка отстаивалась, я подготовила украшения для заливки. Для того чтоб зафиксировать колечки я использую кусок пенопласта с прорезями под основу колечка. В основы укладываем наши морские и речные сокровища.

  • 7. Для основы с ракушками еще использовала песок. Его можно взять в зоомагазине, а можно и прибрежный с моря или речки. В идеале его нужно промыть и просушить! Еще как вариант заполнить пустоты между нам помогут бульонки для нэйл-арта или блестки.

  • 8. Теперь подготовим основы для кулонов с перьями. Долго лежали вот такие чудесные перышки сойки, найденные на прогулке по парку и я решила использовать их. Берем основу и покрываем ее прозрачным лаком. У меня акриловый лак на водной основе.

  • 9. Старайтесь, чтоб на само перышко с внешней стороны лак не попадал. Его лакировать не нужно. Сушим очень тщательно. Т.к не высохший лак не должен встретиться с эпоксидкой, иначе на этом месте будет мутное пятно и вся работа будет испорчена.

  • 10. Итак, смола готова к работе, но, она еще очень текучая, поэтому не спешите сразу вылить много на изделие. Здесь спешка ни к чему.

  • 11. Будем заливать в несколько этапов. Аккуратно по капле заполняем основы с камешками и ракушками, ждем пока выйдут пузырьки.

  • 12. Каждое украшение по очереди покрывается эпоксидной смолой.

  • 13. Тонкий момент заливки. Вот так получилось у меня.

  • 14. Основу с перышками тоже заливаем тонким слоем эпоксидки. Ставим в безопасное место, можно накрыть прозрачной крышкой, защитив от пыли.

  • 15. Только спустя примерно двое суток, эпоксидная смола полностью полимеризуется и станет твердой. Теперь можно проделывать отверстие в кулоне и крепить бейл и цепочку.

  • 16. Отверстие можно проделать разными способами: либо просверлить дрелью, либо проткнуть раскаленной иглой. Я выбираю второй способ, мне он кажется наиболее аккуратным и отверстие получается с гладкими краешками.

  • 17. Нагреваем большую иглу над свечой, плотно зажав ее на несколько секунд плоскогубцами. Затем, аккуратно, под прямым углом протыкаем основу. Крепим бейл и продеваем цепочку. И помним про застежку! Можно сделать застежку-тоггл или лобстер. Кому что удобно.

  • 18. Вот такие стильные кулоны получились. И, главное, необычные — практически амулеты:))) Можно фантазировать с перьями птиц, комбинируя их с основами различных оттенков.

  • 19. А вот и колечки готовы: Достаточно крупные получились, но я и основу брала большую с глубокой площадкой. Вы же можете выбрать размер основы по душе, более миниатюрные и засыпать туда более мелкие ракушки, камешки или морские стеклышки.

  • 20. Теперь воспоминания о море и вашем путешествии всегда будут с вами.

  • 21. Творите с удовольствием с нашим магазином и следите за новыми мастер-классами:)))!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.