Мастер-класс в картинках | Журнал Ярмарки Мастеров
Я регулярно размещаю фото-отчёты своих мастер-классов, а сегодня я решила сделать сборный фотоотчёт с разных мастер-классов. Программа мастер-класса в картинках.
Моя подготовка к мастер-классу начинается задолго до самого мастер-класса с изготовления шаблонов. Каждый участник моего мастер-класса получает набор из 8 готовых шаблонов для изготовления разных головных уборов. На мастер-классе он воспользуется только одним, по остальным шаблонам будет валять самостоятельно, уже после мастер-класса. Так как все участники мастер-класса будут изготавливать разные головные уборы, по разным шаблонам, то есть возможность не только изготовить свой головной убор, но и посмотреть, как делать другие головные уборы, чтобы потом, самостоятельно, их повторить. Шаблоны я делаю из не совсем обычного материала. Я вырезаю шаблоны из пластиковых скатертей. Не совсем привычный материал, чаще всего для этих целей используют подложку под ламинат или туристический коврик. Мой материал удобен тем, что имеет жесткий край, благодаря которому получается аккуратный припуск и мы получаем изделие , на котором нет пресловутого «рубца». Валяльщики меня поймут.
Вот так выглядят мои шаблоны:
Перед началом мастер-класса я готовлю для каждого участника набор лекал:
Также, каждому участнику мастер-класса, я выдаю «Технологию», где подробно расписан каждый шаг изготовления войлочных головных уборов. Сделано это для того, чтобы ученики во время валяния не отвлекались на запись процесса валяния. Там же есть информация об эксплуатации, стирке, реставрации войлочных головных уборов. А ещё описано как уменьшить, увеличить войлочный головной убор, как увеличить, или уменьшить глубину тульи (для тех, кто не в курсе, тулья — эта та часть шляпы, которая надевается непосредственно на голову). И много другой полезной инфомации.
Мастер-класс начинается с небольшой теоретической части. Я рассказываю, с какими материалами я работаю и почему. Для изготовления головных уборов я использую жесткую шерсть 27-29 микрон. Самой доступной шерстью, подходящей для изготовления войлочных головных уборов является новозеландский кардочёс. Именно из этой шерсти на мастер-классе мы и изготавливаем головные уборы. Часто, на мои мастер-классы приходят с целью научиться работать с новозеландским кардочёсом. Если знать приёмы раскладки и валяния этой шерсти, то изделия из неё получаются упругими, гладкими и хорошо сохраняют форму. Новозеландский кардочёс идеален для изготовления не только головных уборов, но также для сумок, обуви и других изделий, которые должны сохранять форму. Сохранение формы для меня очень важно, так как при изготовлении своих головных уборов я не использую пропитку. Это обусловлено тем, что сейчас мы предпочитаем носить изделия простые в эксплуатации. С которыми можно не очень церемониться. Шляпу с пропиткой, вы не сложите и не положите в сумочку, если вам стало жарко в метро. А войлочную шляпку из плотного войлока без пропитки, вы спокойно можете сложить, и она нисколько от этого не пострадает. Но, если после мастер-класса вам захочется свалять головной убор из другой шерсти, не новозеландского кардочёса, вы спокойно можете воспользоваться шаблонами, которые получили на мастер-классе. А для тех, кто всё же решит использовать пропитку при изготовлении головных уборов, я рассказываю, как и чем пропитывать войлочные головные уборы.
Ещё я рассказываю, какие головные уборы можно делать по каждому из шаблонов, который входит в набор, выдаваемый на мастер-классе. По каждому из них можно сделать от двух до шести разных фасонов головных уборов.
Затем, я рассказываю какие мерки нужно снять для изготовления головных уборов и как их правильно снять. Выдаю всем сантиметры и специальные резиночки, при помощи которых удобно снимать мерку глубины тульи:
После этого я рассказываю, как строить лекала. Мои лекала рассчитаны на размер головы от 53-го до 60-го, если вы захотите сделать головной убор, например, на ребёнка, то вам не подойдут лекалаЯ, входящие в набор, выдаваемый на мастер-классе. Кроме того, по такому же принципу строятся лекала для изготовления любых формованных изделий (сумок, тапок, валенок).
В заключении теоретической части я рассказываю как правильно подобрать фасон и цвет головного убора, и после этого мы приступаем непосредственно к выбору фасона и цвета головного убора. На мастер-классе я предоставляю головные уборы из своей коллекции, чтобы проще было определиться с фасоном, цветовую гамму мы подбираем, учитывая с какой одеждой этот головной убор будет носиться, а также обязательно учитываем цветовой тип внешности.
Я помогаю всем определиться с фасоном и цветом головного убора. После этого, приступаем непосредственно к раскладке. Я показываю, как раскладывать кардочёс:
Раскладку начинаем с «прорисовывания» пятен:
Одна из особенностей кардочёса, которую нужно учитывать в работе с ним — его большая проникающая способность (это свойственно любой жесткой шерсти). Поэтому, пятна мы выкладываем, начиная уже с первого слоя, а не, как обычно, на основной фон.
Следующий шаг — закладываем периметр шаблона:
После этого закладываем весь шаблон:
Накрываем сеточкой. Знаю, не все мастера используют для валяния сетку. Но я считаю, что особенно на первых этапах валяния, она необходима. Во-первых, под сеткой меньше риск что-то сдвинуть, потянуть. Многие валяльщицы вместо сетки используют полиэтилен. При валянии кардочёса важно контролировать температуру и количество воды. А это проще делать с сеточкой. Я использую тканевую москитную сетку. Мягкая сетка меньше приваливается к шерсти. Чтобы москитную сетку сделать мягче, постирайте её несколько раз в стиральной машине с остальными вещами. На мастер-классе я всем выдаю сеточки, так как часто приносят сетки не пригодные для работы. Чтобы сеточка не привалялась, как только волокна шерсти начнут проходить через сетку, её нужно приподнять, затем положить на место. Такую процедуру достаточно сделать по 1-2 раза с каждой стороны. Как только шерсть немного сваляется, сеточка перестанет приваливаться.
Накрыли сеточкой и поливаем водой. Для валяния жесткой шерсти лучше использовать кипяток. Поэтому пластиковые брызгалки не подходят. Можно использовать или специальные брызгалки, которые продаются в магазинах для валяльщиков:
Или щётки для мытья посуды на длинной ручке:
Мылим:
Трём:
Переворачиваем. Тем, кто боится делать это самостоятельно, в первый раз я помогаю:
Следующий этап очень важен для получения качественного головного убора с гладкой поверхностью без бугров и утолщений. Это выкладывание припуска:
Продолжаем раскладку с другой стороны шаблона:
Шляпки могут быть однотонные:
Пятнистые:
С рисунком:
Украшенные волокнами (я предпочитаю вискозу — кардочёс её меньше поглощает):
флисом:
непсами:
нитками для вязания:
В валянии я использую виброшлифовальную машинку, но тошлько не на самом первом этапе валяния, а после того, как шерсть немного сцепилась. Виброшлифовальная машинка облегчает, ускоряет и упрощает процесс валяния.
Но и без машинки кардочёсаная шерсть хорошо сваливается. Поэтому, если у вас нет машинки — это не повод отказываться от валяния .
Трём, затем валяем в рулорне:
В перечне того, что необходимо взять на мой мастер-класс, есть бамбуковый коврик или жалюзи. Для валяния «в колбасе» я использую не «пупырку» и не «икеевский коврик», а вот такой коврик или жалюзи:
В нём валять и удобней и быстрее. Размер коврика должен быть таким, чтобы шаблон в нём свободно помещался.
На определённом этапе шаблон перестаёт помещаться в колпаке — пришло время резать и доставать шаблон. Важно не пропустить этот момент, иначе шаблон найдёт «слабое место» и разорвёт колпак.
Вот такие у нас получились шапочки:
Продолжаем валять. Довалять нужно до такого состояния, чтобы колпак с трудом надевался на мячик. Мячики на мастер-классе выполняют роль шляпной болванки (мячики на мастер-классе я выдаю). Доваливать можно вручную или в стиральной машине. Те, кто выбился из сил или валяет очень медленно, доваливают колпак дома, в стиральной машине. Я подробно рассказываю как это сделать. Сразу предупреждаю — от валяния шляпок не пострадала ещё ни одна стиральная машина .
Вот итог первого дня работы (для тех, кто не в курсе — мастер-класс двухдневный):
На второй день мы из колпака делаем шляпку. Мои ученики уходят с мастер-класса с полностью готовым головным убором. Если позволяет погода, то прямо в нём.
Формуем при помощи утюга на болванках или мячиках.
Если вы делаете шляпку с круглой тульей, то в качестве болванки можно использовать детский силиконовый мячик. Купите насос и надувайте его до нужного размера. Мячик великолепная универсальная болванка. Если вы будете формовать на мячике шляпку утюгом, то он не должен быть очень жестким. Если вы надули его до нужного размера и он оказался твёрдым, то прежде чем утюжить шляпку на мячике, его нужно растянуть. Для этого надуйте мячик до максимально большого размера, а минут через 30 сдуйте до нужного вам размера. Мячик после этого станет немного мягче, и не деформируется от утюга. А когда будете утюжить шляпку на мячике – утюжьте с перерывами, чтобы воздух в мячике успевал остывать. Иначе мячик может принять «яйцеобразную» форму от распирающего его горячего воздуха.
Поля я подрезаю
и «замыливаю»:
Пока поле сохнет — делаем декор на шляпу. Декором могут быть цветы:
бусины:
перья:
жгуты:
и даже роспись:
Я показываю как делать простые украшения для шляп. Каждый выбирает сам какое украшение ему делать. Некоторые успевают сделать по нескольку украшений.
Часто на моих мастер-классах ученики делают шляпки со складочками. Вот такие:
Такую шляпку выбирают те, кто не ищет лёгких путей. С этой шляпкой нужно немного «повозиться»:
На мастер-классе мы шьём — зашиваем складочки, пришиваем декор. Декор на головном уборе должен быть прикреплён прочно в нескольких местах, чтобы его не «колыхало» во время ходьбы .
Открою секрет — кому лень шить, могут приклеить всё клеевым пистолетом:
На моих мастер-классах никто не сидит без дела:
Самое интересное в мастер-классе — примерки. Ведь шляпка должна быть не просто красивой — она должна делать красивой свою хозяйку. Чтобы шляпка получилась, нужно постараться. Теперь мы не валяльщицы — мы настоящие стилисты.
И вот шляпки готовы, декор пришит.
Финальная фотосессия:
Обязательное групповое фото в шляпках. Приятно потом посмотреть на фото и вспомнить
Если погода позволяет — можно пойти домой в новой шляпке:
Мастер-класс окончен. Но я строгая учительница. Я задаю домашнее задание — свалять в течение одной-двух недель ещё один головной убор для закрепления навыков. Нужно выбрать шерсть (во многих мастерских, где я провожу свои мастрер-классы в дни мастер-классов скидка на шерсть). Выбор непростой, после мастер-класса хочется навалять всего и побольше
Шляпки закончены, шерсть куплена. Ученицы разошлись или разъехались по домам
С чувством удовлетворения от хорошо выполненной работы приступаю к уборке
Немного грустно. Ещё час назад было шумно и весело, а теперь тихо и спокойно. Но долго грустить не приходится. Скоро следующий мастер-класс .
Мастер-класс «Магниты с любимыми картинками»
Предлагаю вашему вниманию очень простой мастер-класс по изготовлению замечательных магнитиков с любыми картинками на ваш вкус.
- Нам понадобятся:
1) старые журналы, которые не жалко порезать
2) ножницы
3) прозрачные декоративные камушки (я их покупала в магазине Fix price, а вообще их продают в зоомагазинах для украшения аквариумов)
4) прозрачный клей для стекла (хороший Е-6000, но у меня он закончился, поэтому пользуюсь «Капелькой»).
5) клей ПВА
6) лист белой бумаги
7) гибкий магнит (я использовала рекламный, оторвав от него бумагу с названием рекламирующей себя фирмы))
Пункт 5 и 6 можно пропустить, об этом подробнее чуть позже.
2. Вырезаем из журналов всякую симпатичную ерунду, которая и будет картинками для наших магнитов. «Капелька» и другой подобный клей иногда желтит, поэтому лучше выбирать изображение не на белом, а на цветном фоне. Тогда желтизна почти не видна.
3. Капаем на выбранный участок изображения прозрачный клей. Клей особо не жалеем, камушек должен будет как бы скользить по намазанной клеем поверхности.
4. Приклеиваем камушек. Если появляются пузырьки, их можно «изгнать» чуть надавив и подвигав камушек.
5. Получаются вот такие заготовки.
6. Вырезаем.
Далее есть 2 варианта.
А. Если у вас вырезка из тонкой бумаги, то приклеенный темный магнит может некрасиво просвечивать. Так случилось у меня. Поэтому вырезаем пока не особо красиво и выполняем пункт 7.
Б. Если ваша вырезка из плотной бумаги, то можно аккуратно вырезать камушек с картинкой и переходить к пункту 10.
7. Итак, чтобы магнит не просвечивал, создадим еще один слой из бумаги. Для этого намажем оборот камушка клеем ПВА.
8. Приклеиваем к листу белой бумаги
9. И вот, когда он высох, красиво вырезаем.
10. Капаем на оборот капельку прозрачного клея.
11. Приклеиваем на гибкий магнит (не перепутайте сторону))
12. Ждем высыхания, и, наконец, вырезаем.
13. Пользуемся и любуемся!
Примечания.
1. Если вам хочется сделать магнитики с картинкой, распечатанной на принтере, то перед тем, как капнуть прозрачный клей для стекла ее надо будут хорошенько загрунтовать, раза 4 промазав клеем ПВА. Иначе от взаимодействия с прозрачным клеем картинка некрасиво расплывется.
2. Иногда возникает соблазн не склеивать полностью камушек с магнитом, а просто вырезать из магнита квадратики и приклеить к обороту камушка. Этого лучше не делать, т.к. тогда магнит получается очень слабенький, не держит листы и постоянно отваливается от холодильника.
26 уроков и мастер-классов по фотосъёмке
Быть фотографом очень сложно, и не только потому, что нужно очень много практиковаться, но и потому, что требуется бесконечное количество разнообразной техники и оптики.
Сегондя мы подобрали почти 3 десятка уроков, которые помогут решить все проблемы, связанные с практикой — уроки охватывают множество тематик: от портретов в квартире до спортивной фотосъемки.
Также в конце статьи вы найдете 7 мастер-классов от практикующих фотографов, которые расскажут о своих техниках фотографии, используемых объективах и настройках освещения.
10 ошибок со светом
Портрет со светом от окна
Съемка портретов с освещением от окна
Знакомство со студийным светом
Как работать со студийным светом
Съемка в контровом свете
Объем в фотографии за счет трех источников света
Профессиональные приёмы съёмки портрета
Студийная Съемка Портрета
Съемка портрета на улице
Съемка классического портрета
Портрет с мягким освещением
Секреты качественной портретной фотографии
Портретная съемка
Портретная съемка. Руки в кадре
Съемка портрета в голливудском стиле
Студийная съемка портрета с двумя источниками контрового света
Свадебная и портретная фотография
Мастер-класс: Портретная фотосъемка
Мастер-класс: Детская фотосъемка
Моя фототехника: Рустам Хаджибаев | Свадебная фотосъемка
Мастер-класс: Рустам Хаджибаев | Свадебная фотосъемка
Мастер-класс: Кирилл Умрихин | Cпортивная фотосъёмка
Мастер-класс: Даниил Коржонов | Пейзажная фотография
Мастер-класс: Александр Железняк | Анималистика
Фото на обложке: ShutterStock
Мастер-классы по Фотографии
Обработка пейзажа в Photoshop: яркостные маски
Дмитрий Шатров
Новый класс
Композиция в фотографии: коллаж
Андрей Зейгарник
Новый класс
Лайфхаки в фотографии
Антон Мартынов
Новый класс
Capture One Pro 20: профессиональная работа
Александр Свет
Популярный класс
Capture One Pro 20: практика обработки
Александр Свет
Популярный класс
Capture One Pro 20: расширенные возможности
Александр Свет
Популярный класс
Capture One Pro 20: быстрый старт
Александр Свет
Популярный класс
Свет в предметной фотографии
Ян Баженов
Популярный класс
Новинки Capture One Pro 20
Александр Свет
Бесплатный класс
Левитация в фуд-фотографии
Ян Баженов
Популярный класс
Съёмка обнажённой натуры: работа с объёмом
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка каталога: фундаментальные основы
Ян Баженов
Популярный класс
Обработка пейзажа в Adobe Lightroom
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Обработка комплиментарной фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Ретушь: рабочий поток предметного фотографа
Ян Баженов
Популярный класс
Основы коммерческой фуд-фотографии
Ян Баженов
Популярный класс
Оборудование для предметной съемки
Ян Баженов
Популярный класс
Интерьерная съемка
Алексей Довгуля
Популярный класс
Композит: рекламная съемка с одним источником
Ян Баженов
Популярный класс
Высокоскоростная рекламная фотография: всплески
Ян Баженов
Популярный класс
Введение в высокоскоростную фотографию
Ян Баженов
Популярный класс
Фокус-стекинг от А до Я
Ян Баженов
Популярный класс
Качество фотографий
Антон Мартынов
Популярный класс
Capture One Pro: съемка в компьютер
Александр Свет
Как работает свет в фотографии: практика
Антон Мартынов
Популярный класс
5 эффективных схем света за 5 минут
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка каталога: профессиональная работа
Ян Баженов
Популярный класс
Capture One Pro 12: профессиональная работа
Александр Свет
Capture One Pro 12: быстрый старт
Александр Свет
Как работает свет в фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Как видеть свет?
Антон Мартынов
Популярный класс
Capture One Pro 11/12: практика обработки
Александр Свет
Обработка: что делать с кадром?
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Фундаментальная цветокоррекция изображений
Алексей Шадрин
Секреты цветокоррекции слайдов и негативов
Алексей Шадрин
Популярный класс
7 схем света для портрета, если у тебя одно окно
Александр Талюка
Популярный класс
Диафрагма, выдержка, ISO
Антон Мартынов
Съемка обнаженной натуры: основы жанра ню
Антон Мартынов
Популярный класс
Баланс белого в фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Шумы в фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)
Антон Мартынов
Рекламная съемка виски
Ян Баженов
Популярный класс
Классическое портретное освещение
Антон Мартынов
Популярный класс
21 схема света, если у тебя один источник в студии
Александр Талюка
Популярный класс
Capture One Pro 12: расширенные возможности
Александр Свет
Композиция в фотографии: 50 эффектных приемов
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Секс и эротика
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Я и фотолаборатория: правила взаимоотношений
Алексей Шадрин
Популярный класс
Оцифровка фотоматериалов
Дмитрий Скобелев
Популярный класс
Фотография как современное искусство: Пейзаж
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Студийная съемка: установка освещения и виды света
Алексей Довгуля
Популярный класс
Настройка фотоаппаратов Canon
Алексей Довгуля
Популярный класс
Природная съемка в путешествии
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Комплиментарная фотография
Антон Мартынов
Съемка ню: имитация естественного света в фотостудии
Александр Талюка
Новинки Capture One Pro 12
Александр Свет
Бесплатный класс
Светоформирующие насадки
Антон Мартынов
Популярный класс
Студийная съемка ню: скульптурный свет
Александр Талюка
Фотопленка для начинающих
Павел Косенко
Популярный класс
Практика обработки пейзажа: весенняя Тоскана
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Практика природной съемки: весенняя Тоскана
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Обработка интерьерной съемки
Алексей Довгуля
Популярный класс
Вдохновляющие фотографы: Себастио Сальгадо
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Практикум по ретуши женского портрета
Саша Чалдрян
Вдохновляющие фотографы: Эрик Валли
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Техники проявки фотопленки
Дмитрий Скобелев
Популярный класс
Фотография как современное искусство: семья
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: прогулки с Анубисом
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Типологии и субкультуры
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Натюрморт
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Ремейк
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Правда и ложь
Андрей Зейгарник
Современная фотография и искусство апроприации
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Автопортрет
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Портрет
Андрей Зейгарник
Цвет в фотографии
Андрей Зейгарник
Adobe Lightroom CC для мобильных устройств
Дмитрий Шатров
Обработка мобильной фотографии
Антон Мартынов
Природные шедевры мастеров
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Adobe Camera Raw
Саша Чалдрян
Выбор объектива
Антон Мартынов
Adobe Lightroom: расширенные возможности
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Экспозиция в фотографии и видео
Дмитрий Скобелев
Основы аналоговой фотографии
Дмитрий Скобелев
Популярный класс
Искусство ночной съемки
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Съемка на смартфон
Антон Мартынов
Обработка жанровой фотографии в Adobe Lightroom
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Съемка модельных тестов: студийный свет
Александр Талюка
Съемка модельных тестов: естественный свет
Александр Талюка
Фотосъемка рецептов
Николай Мирский
Популярный класс
Мужской портрет в низком ключе
Антон Мартынов
Фуд-фотография для стоков
Николай Мирский
Популярный класс
Профессиональная съемка на улице
Алексей Довгуля
Популярный класс
Рекламная съемка часов
Ян Баженов
Популярный класс
Рекламная съемка пива
Ян Баженов
Популярный класс
Съемка в компьютер через Wi-Fi
Алексей Довгуля
Популярный класс
Кроп-фактор матрицы
Антон Мартынов
45 лайфхаков для съемки в студии
Александр Талюка
Портрет не выходя из дома
Александр Талюка
Студийная съемка ню: начало
Александр Талюка
Ретушь как в журнал Playboy
Александр Талюка
Популярный класс
Креативная съемка с нуля и на все сто
Саша Чалдрян
Популярный класс
Ретушь модельных тестов
Александр Талюка
Популярный класс
Съемка имиджевой фотографии
Алексей Довгуля
Калибровка принтера для фотографа
Алексей Шадрин
Эстетика цвета: общая теория
Саша Чалдрян
Композиция в фотографии: пять основных приемов
Андрей Зейгарник
Композиция в фотографии: как мы смотрим?
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Настройки фотоаппаратов FUJIFILM
Антон Мартынов
Популярный класс
Ретушь бьюти-снимков
Саша Чалдрян
Популярный класс
Студийная съемка: работа с жестким и мягким светом
Алексей Довгуля
Популярный класс
Практика ретуши мужского портрета
Саша Чалдрян
Автофокус
Антон Мартынов
Популярный класс
Adobe Lightroom: профессиональная работа
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Adobe Lightroom: быстрый старт
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Быстрые приемы портретной ретуши
Саша Чалдрян
Настройки фотоаппаратов
Антон Мартынов
Управление визуальным объемом и резкостью изображений
Алексей Шадрин
Основные режимы работы фотоаппаратов
Антон Мартынов
Мифы и правда об ISO
Антон Мартынов
Бесплатный класс
Мифы и правда о светосиле
Антон Мартынов
Бесплатный класс
Мифы и правда о «полтиннике»
Антон Мартынов
Бесплатный класс
Cъемка в JPEG на камерах FUJIFILM
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка еды для каталогов и интернет-магазинов
Николай Мирский
Съемка еды: быстрый старт
Николай Мирский
Популярный класс
Съемка открыточных видов города в режимное время
Сергей Дегтярёв
Панорамная фотография: практика сборки
Сергей Дегтярёв
Популярный класс
Панорамная фотография: съемка
Сергей Дегтярёв
Популярный класс
7 световых схем для начинающего fashion фотографа
Александр Талюка
Эмоциональный портрет: как работать с начинающей моделью
Александр Талюка
Настройки фотоаппаратов Sony
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка ню с естественным светом
Александр Талюка
Фотосъемка в стиле Agent Provocateur
Александр Талюка
Как научить клиента позировать за 10 минут?
Александр Талюка
Популярный класс