Мишка из листьев – как пошагово сделать своими руками детские и новогодние игрушки, дерево, медведя, лису и другие идеи для вдохновения

  • Home
  • Разное
  • Мишка из листьев – как пошагово сделать своими руками детские и новогодние игрушки, дерево, медведя, лису и другие идеи для вдохновения

Как из листьев сделать медведя — Огород и прочее

Хобби 8 февраля 2015

Творческие занятия с ребенком всегда интересны и увлекательны. Если вы любите вместе делать поделки из природного материала и ищете новые идеи, медведь из шишек станет для вас отличным вариантом. Эти сувениры можно сделать настолько необычными и оригинальными, что они станут отличным подарком бабушке и дедушке, а также смогут украсить любой интерьер.

Содержание статьи:

Поделки из природного материала: польза такого творчества

Заниматься любым видом художественного мастерства ребенку очень полезно. Это развивает мелкую моторику, фантазию, воображение, умение следовать инструкции взрослого. Работа с природными материалами имеет несколько преимуществ:

  • все, из чего мастерит ребенок, является натуральным, а поэтому безопасным для здоровья;
  • сбор и подготовку шишек, желудей, листьев, цветов можно превратить в увлекательный познавательный процесс;
  • эти материалы дают широкие возможности для творчества.

Ребенку подойдет любая поделка из шишек: медведь, ежик, лиса, мышка. Дети любят делать животных. Кроме того, звери являются героями народных сказок. Из таких героев, которых малыш изготовил своими руками, можно устроить целый театр.

Подготовка материалов

Все элементы природного происхождения нужно собирать в сухую погоду. Желательно, дать им немного полежать в помещении до полного высыхания. Влажная свежая еловая шишка через некоторое время из тонкой превратится в большую раскрывшуюся. Это нужно учитывать. Если нужно сохранить форму, используется обмазывание водным раствором столярного клея. Через несколько дней можно будет начинать моделирование. Все, что вы нашли на природе, не должно иметь видимых повреждений: отверстий, вмятин, плесени, гнили. Качественные материалы позволят поделке долго сохранять привлекательный внешний вид.

Шишки, желуди и все остальное лучше сразу перебрать и рассортировать. Ровные, аккуратные стоит использовать в целом виде, а те, где не хватает чешуек, шляпок, можно разобрать на части и использовать по отдельности. Если вам нужен медведь из шишек, шляпки от желудей или сосновые чешуйки подойдут в качестве ушек.

Комбинирование материалов

В любой художественной работе эффектно выглядит прием контраста: цвета, фактуры, формы, размера. Это один из приемов композиции, с помощью которого достигается гармония. Хорошо будет смотреться медведь из шишек и пластилина, ниток, клубков, зернышек, орехов. Можно использовать каштаны, желуди, палочки, спички в качестве дополнительных элементов. Неплохо сочетаются естественные фактуры и искусственные. Например, глаза или нос покупаете в магазине для рукоделия готовые пластмассовые, предназначенные для мягких игрушек. Они придадут вашему зверьку определенное выражение лица и мимику. Хотя их можно сделать и из пластилина, горошин перца, камешков. Одним словом, нужно проявить фантазию, и тогда ваш медведь из шишек получится великолепным.

Еловые шишки

Общие для всех работ советы были сказаны выше, сейчас будут рассматриваться конкретные варианты и способы их изготовления: как сделать медведя из шишек ели, сосны, их комбинаций. Можно выполнить зверя большого размера или в виде миниатюрного настольного сувенира. Будут предложены очень простые образцы, с которыми справится даже маленький ребенок самостоятельно, другие потребуют совместных со взрослым усилий.

Любая работа начинается с подготовки всего необходимого. На иллюстрации, где представлена поделка из шишек, медведь выполнен достаточно упрощенно. Он сделан с использованием материала, собранного из-под елки.

Чтобы справиться с такой работой, вам потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Найти в лесу или в парке шишки (одну большую для туловища, вторую — поменьше для головы, четыре среднего размера для лап и две одинаковые для ушей).
  2. Собираете все элементы так, как показано на картинке. Закреплять их можно с помощью клея, проволоки или булавок, на головки которых опять же приклеены все части.
  3. Украшаете изделие ленточкой.

Поделка №2

А если до ельника долго ехать? Как сделать медведя из шишек? Сосны часто сажают прямо в парке и на придомовой территории. Воспользуйтесь этим материалом. Из него тоже получаются прекрасные сувениры.

Подобного мишку можно получить несколькими способами. Вариант 1 включает в себя следующие действия:

  1. Собираете туловище из нескольких больших элементов.
  2. Прикрепляете к нему голову из одной шишки.
  3. Ушки выполняете из предварительно отделенных чешуек.
  4. Для лапок берете также два элемента.
  5. Из белых ниток изготавливаете помпоны: круглый для мордочки и подстриженные по форме для ступней и ушей. Их получают путем наматывания пряжи на картонную заготовку в виде кольца, последующего разрезания по периметру и стягивания в шар. Этим методом получить можно любую форму.
  6. Прикрепляете помпоны клеем или проволокой в нужные места.
  7. Устанавливаете глаза, нос. Украшаете шарфиком.

Вариант 2 изготавливается совсем по другой технологии. Такой медведь из шишек своими руками делается очень просто. Берете старую мягкую игрушку и обклеиваете ее сосновыми чешуйками, оставляя пушистыми лапки, внутренние части ушек и мордочку.

Дальше представлен самый простой медведь из шишек. Фото это наглядно демонстрирует. Такую поделку сможет соорудить даже малыш. Картонную форму можно вырезать как одно целое или по отдельным элементам. В первом случае для туловища используются две шишки с обеих сторон заготовки. Во втором варианте лапки и голова вставляются между чешуйками и приклеиваются.

Красивое сочетание

Если недостатка материалов вы не испытываете, смело комбинируйте их. У вас получится такой же веселый медведь из шишек, сладкая парочка или целое семейство. Итак, делаете следующее:

  1. Берете хорошую большую еловую шишку для туловища.
  2. Присоединяете к ней раскрывшуюся уплощенной формы сосновую в качестве головы.
  3. Мордочку и уши получаете из шляпок желудей.
  4. Глаза и нос выполняете из горошин перца.
  5. Четыре маленькие сосновые шишки используете для лап. Старайтесь укрепить их так, чтобы поделка была устойчивой.

Медведь из шишек и пластилина

В предыдущих примерах элементы соединялись при помощи клея или проволоки. То же самое можно сделать пластилином. Самое главное — использовать соответствующий цвет, чтобы он был максимально незаметным среди коричневых чешуек. Старайтесь плотно прижимать элементы друг к другу и брать достаточное количество пластилина.

Кстати, его можно использовать и в качестве декора. Тогда выбираете любой цвет. Из него делают мордочку, глаза, уши, украшения.

Большой медведь из шишек

Если вам требуется монументальное украшение интерьера, воспользуйтесь следующим образцом. Эта фигура собирается из огромного количества элементов. В еловом лесу вам придется провести много времени. Такой вариант работы подойдет в качестве коллективного творчества. Чтобы соорудить такую скульптуру, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Изготавливаете каркас. Если делать его по методу папье-маше, можно использовать готовую твердую форму скульптуры. Тогда он получится пустотелым. Внутрь набиваются газеты, бумага. В нижние лапы стоит положить что-нибудь потяжелее, например, бруски для устойчивости сооружения. Если готового деревянного медведя нет, имеет смысл создавать форму самостоятельно из массы бумаги, смешанной с гипсом, крахмалом или клеем. Большие формы создают также из монтажной пены.
  2. На втором этапе делается внешний слой из шишек. Конечно, можно полностью сооружать скульптуру из них, но в этом случае их потребуется намного больше. Выбирайте сами. В любом случае все элементы соединяются с помощью клея. Можно использовать термопистолет. В нем под воздействием температуры специальные клеевые стержни плавятся и состав попадает в сопло, из которого выдавливается в место соединения. Работа с этим инструментом должна проводиться обязательно под наблюдением взрослых.
  3. Когда основная форма сделана, выполняются декоративные элементы: мордочка, внутренние части ушей в виде помпонов из ниток, а также шарф из любого материала, природного или искусственного.

Теперь и у вас получится такой же великолепный медведь из шишек. Мастер-класс обязательно поможет в создании скульптурного шедевра.

Модный медвежонок

Если уж вы решили заняться творчеством и собираетесь делать сувениры в свое удовольствие или в качестве подарков родственникам и друзьям, попробуйте нарядить своего героя в яркие вещи. Предметы его гардероба можно связать крючком или спицами, сшить или даже воспользоваться одеждой для кукол.

Идеи для декорирования бывают самые разные. Пусть это будет медведь из шишек, в костюме Деда Мороза или Снегурочки. Отличный подарок к Новому году. Совершенно не обязательно наряжать сувенир с ног до головы. Важно не перестараться и сохранить красоту природного материала. Достаточно будет колпака Санта-Клауса или короны Снегурочки.

Если вы хотите сделать подарок кому-то из своих друзей или родственников, украсьте мишку таким элементом одежды, который наиболее характерен для этого человека. Оригинальной шляпки, шарфика или бантика будет вполне достаточно.

Белый мишка

Кроме декорирования дополнительными вещами, стоит использовать магию цвета. Возьмите пластилин ярких оттенков или даже краски, чтобы создать определенный образ вашего героя. Если покрасить шишку в белый цвет у поделки, представленной на фото, получится полярный мишка.

Также можно изготовить медведя-панду, клоуна, художника. Все зависит от вашей фантазии.

Сюжетная композиция

Медведь — это частый герой сказок. Ребенку будет интересно разыгрывать театральные сценки с помощью своих поделок. Для этого потребуется соорудить и других зверей. Кроме того, интересно будет представить сказку «Три медведя». Можно придумать и просто сувенир, состоящий из нескольких объектов, объединенных общей тематикой:

  • новогодний с елкой, игрушками и подарками;
  • поваренок — в качестве сувенира на кухню;
  • медвежонок с букетом цветов, бочонком меда, бабочками и пчелками;
  • с портфелем и букварем на 1 сентября;
  • в очках с книгой, глобусом или другими атрибутами школьного учителя;
  • фигурку можно дополнить характерными объектами любой профессии.

Итак, вам был представлен подробный практический материал, как можно сделать медведя из шишек. Смастерить красивую и оригинальную поделку сможет как взрослый, так и ребенок. Самое лучшее — это совместное творчество.

Источник: fb.ru

Source: monateka.com

Конспект НОД «Мышка из листьев»

Аппликация из осенних листьев «Мышка».

Цель: научить составлять композиции из осенних листьев.

Задачи:

  1. Развивать навыки работы с природным материалом.

  2. Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

  3. Воспитывать аккуратность.

  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

  5. Развивать речь детей.

  6. Закрепить названия деревьев.

Оборудование:  иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка  ряба», «Теремок», образец  аппликации, листья разного размера от тополя, березы, рябины. Клей, картон, ножницы, фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент:

П/и «Мышеловка»:

Ах, как мыши надоели. Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

( Дети стоят в кругу, держась за руки. Две «мышки» забегают и выбегают из круга.)

Как поставим мышеловку, переловим в тот же час. (Дети опускают руки, закрывают «мышеловку»).

Ход занятия:

— Посмотрите на картинки, в каких сказках встречается мышка. ( Ответы детей).

Давайте назовем части тела мышки. (Голова, туловище, хвост, ушки, лапки и т.д.)

Практическая часть:

Для изготовления мышки мы будем использовать листья берёзы, тополя, рябины.

Возьмите самый большой листок. От какого дерева этот листок?

(От тополя ). Это будет туловище нашей мышки. Маленькие листья тополя – ушки мышки.

Посмотрите, от какого дерева вот этот желтый лист? (Лист березы). Правильно, это будет голова нашей мышки.

А маленькие листочки у какого дерева? (у рябины). Это будут лапки мышки.

Последовательность действий:

Нанести контур туловища мышки клеем по размеру листа тополя.

Наклеить лапки.

Наклеиваем ушки и голову мышки.

Дорисовываем фломастером глазки и усы.

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Итог занятия:

Листья каких деревьев мы использовали для аппликации? (Ответы детей )

Посмотрите, какие мышки у нас получились. Все ребята работали аккуратно.

А теперь разместим наши работы на магнитной доске.

Используемые интернет ресурсы:

http://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=5023

Конспект урока с презентацией по труду на тему «Мышка из осенних листьев» (1 класс)

Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс.

Тема: Аппликация из осенних листьев «Мышка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в поделках, аппликации;

развивать навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность;

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.

Оборудование: электронная презентация, природный материал, ножницы, клей, схемы выполнения работы.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

2. Самоопределение темы урока. Вводная беседа.

Загадка:

Собран урожай с полей,

Тучи небо кроют,

Затяжные к нам дожди,

Холода приводят! (осень)

— По каким признакам можно определить это время года?

— Чем отличаются осенние листья от летних? Почему деревья сбрасывают листья?

Д/игра «Определи листок» (с какого дерева листок)- презентация

— Какую пользу дереву приносят сброшенные листья? Почему нельзя сжигать листву?

Мозговой штурм: Зачем сегодня на урок вы принесли листья? (предположения детей)

Загадка:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

-Сформулируйте тему урока.

— Что вы знаете о мышах? (Ответы детей)

Сообщение учителя или подготовленных учеников. Интересные факты о мышах:

Слово «мышь» образовано от древнего индоевропейского слова «муш», которое переводится как «вор».

Мыши очень плодовиты. Самки способны рожать 3-6 раз в год, принося 3-10 мышат за раз.

Почему-то все привыкли думать, что мыши любят сыр, но, честно говоря, он не вызывает у грызунов такого большого восторга. Лучший корм для пушистых зверьков — зерно, шоколад, масло и т. д.

Есть мнение, что слоны панически боятся мышей. Однако, как показали эксперименты, в большинстве случаев слоны не обращают на мышей абсолютно никакого внимания. Так что это не более, чем миф.

Мышей часто используют ученые в лабораториях для создания необходимых лекарств для людей. Исследователи утверждают: «Если препарат вылечил мышь, он поможет и человеку». Поэтому в Новосибирске даже поставили памятник мышам. Интересный факт: лабораторным мышам за их заслуги перед наукой поставлен памятник в Новосибирске. Он установлен в скверике местного Академгородка неподалеку от Института цитологии и генетики СО РАН. Бронзовый монумент изображает мышку в лабораторном халате и очках, вяжущую на спицах двойную спираль ДНК.

3. Проведение инструктажа по технике безопасности.

4. Определение алгоритма работы.

— Мы будем выполнять работу в технике аппликации. Что это значит?

Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

-Вы можете воспользоваться схемой аппликации, а можете проявить фантазию. В помощь вам я подготовила несколько слайдов (презентация).

5. Динамическая минута. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная творческая работа. (под музыку Вивальди, Чайковского)

7. Показ и анализ готовых работ.

8. Оформление выставки «Мышиное семейство»

9.Итог. Рефлексия «Светофор»

— Что об уроке расскажите дома?

— Кого и за что хотели бы похвалить?

— Какие качества мастера будете развивать в себе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *