Сделать наждак из двигателя стиральной машины просто! 4 рекомендации эксперта
Рейтинг автора
Написано статей
Автор статьи
Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.
Просмотров: 121
Опубликована: 18-10-2018
Изменена: 18-10-2018
Время на прочтение: 5 минут
У этой статьи: 0 комментариев(я)Ножницы и ножи есть в любом хозяйстве. Некоторые тратят на заточку инструмента собственные силы, а другие — еще и финансы. Зачем обращаться в мастерскую, если можно изготовить наждак из подручных материалов? Автоматическая работа прибора поможет быстро и эффективно справиться с заточкой. Мы раскроем секреты изготовления наждака из двигателя от стиральной машины.
Для чего пригодится самодельный наждак?
Рынок предлагает пользователю огромный выбор инструментов. Приобрести новый наждачный станок сегодня не проблема. Охладить пыл может только высокая стоимость оборудования. Если у вас в наличии старая стиральная машина-автомат с работающим мотором, тогда нет смысла переплачивать.
Для чего нужно самодельное приспособление:
- Любителям работы с дрелью без наждака не обойтись. Во время эксплуатации сверла нагреваются и быстро тупятся. Покупать новые — нерентабельно. А вот заточить на дому — пожалуйста.
- Огородники и садоводы также не останутся без дела. Точильный агрегат вернет лопатам и сапкам прежнюю заточку.
- Кухонные ножи и ножницы быстро тупятся при контакте с продуктами. Поэтому наждак из стирального двигателя пригодится в каждом доме.
Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины?
Вы полны энтузиазма и готовы взяться за работу? Сначала ознакомьтесь с устройством точильного аппарата. В него входят:
- вал двигателя;
- фланец;
- втулка;
- наждачный круг;
- устройство для запуска;
- электрическая часть: провод и вилка;
- кожух;
- опора.
Все, кроме наждачного круга, можно найти в старой стиральной технике. Круг купите новый. Его абразивность зависит от ваших личных предпочтений.
Какой двигатель подходит для работ?
Обороты двигателя для домашнего наждака должны приравниваться к заводским условиям. Оптимальные значения 1000–1300 оборотов в минуту. Мощность также имеет значение. У профессиональных машин значение достигает 150–450 Вт, для домашних достаточно будет 150–200 Вт.
Состояние абразивного элемента зависит от скорости вращения. Чем она выше, тем плотнее должен быть круг. Иначе он быстро распадется. Рекомендуется брать моторы из таких моделей: «Омь», «Волга», «Рига» или «Вятка».
Мы разобрались с элементами точильного инструмента. Теперь приступаем к воплощению задуманного.
Как сделать фланец своими руками?
Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.
С одной стороны переходник имеет отверстие для насадки на вал, с другой — фланец с резьбой для установки заточного круга. Изготавливается он с помощью токарного станка. Заранее подготавливается чертеж с обозначениями размеров вала и диаметра внутренней части шлифовального камня.
Ход работы:
- Возьмите трубу диаметром 32 мм (в зависимости от вала) и длиной не более 200 мм.
- С одной стороны сделайте резьбу с направлением, которое будет совпадать со стороной вращения двигателя.
Важно! Если движение мотора направлено по часовой стрелке, резьба выполняется левосторонняя. И наоборот. Иначе при включении заточной установки камень слетит.
- Другую сторону прогрейте и наденьте на вал.
- Крепление трубы выполняется с помощью сварки либо болта. Последний вариант предусматривает просверливание вала и трубы.
Оправка на двигатель готова. Осталось закрепить устройство гайкой и шайбой. Теперь можно надеть наждачный диск, который также закрепляется шайбой и гайкой. Можно создавать установки с двумя кругами.
Подключение мотора от стиральной машины
Для удачной работы самодельного аппарата важно правильно подключить двигатель с ременным приводом. Если у вас в эксплуатации была машинка-автомат, тогда от мотора исходят 6 проводов. Для подключения вам понадобятся только 4 из них. Как определить — какие? Путем прозвонки:
- Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.
- Если два из них показывают значения 70 Ом — это подводки таходатчика. Они для работы не нужны.
- Совместимость остальных определяйте по парным показателям. У вас должно остаться два провода от щеток и два от статора.
Определились? Теперь поступите так:
- Один провод щетки и статора скрепите между собой, зафиксируйте изолентой.
Оставшиеся подключите к кабелю с вилкой.- После включения вилки в розетку вал начнет вращаться.
В моторе от советской машинки только 4 провода. Чтобы определить их назначение, также выполняется прозвон:
- Приложите один щуп к одному проводу. Другой щуп попеременно прикладывайте к остальным проводам. Ваша задача — найти пары.
- Теперь замеряйте значения между парами. Та, где сопротивление меньшее (12 Ом) — рабочая, где большая (около 30 Ом) — пусковая.
- Рабочую подводку соедините с сетевым проводом и вилкой.
- Для удобного пользования установите пусковое устройство. Для этого подойдет кнопка от дверного звонка. Можно обойтись без кнопки, но тогда при включении в сеть придется вращать большой наждак рукой, чтобы агрегат запустился.
Как подключить кнопку, показано на картинке ниже. SB означает кнопка, ОВ — рабочая обмотка, ПО — пусковая.
Как поставить наждачный станок и сделать защиту?
Сборка конструкции окончена. Осталось установить устройство, чтобы оно не смещалось с места при работе. Облегчают задачу отверстия двигателя, которыми он крепился в корпусе стиралки.
Выберите удобную и устойчивую поверхность (стол, табуретку, верстак). Накройте ее металлическим листом.
Как закрепить аппарат для заточки резцов? Установите его сверху и закрепите болтами или дюбелями на поверхности. Следите, чтобы между креплениями не было зазоров, иначе вибрации не избежать. Для смягчения можно использовать резиновые прокладки.
В качестве защиты используют накладки из металла. Их размещают над кругом, чтобы избежать повреждений осколками и щепками.
Перед запуском устройства придерживайтесь наших рекомендаций:
- Осмотрите установку на целостность, нет ли трещин на диске. При высоких оборотах часть диска может отрикошетить, что приведет к травме.
- Надевайте защитные очки и перчатки.
- Хорошо освещайте рабочую установку.
- Убедитесь в том, что диск наждака надежно зафиксирован.
Видео поможет вам справиться с самостоятельной сборкой точильной машины:
Наждак из двигателя от стиральной машины своими руками
Сломалась стиральная машина и ремонту не подлежит, что с ней можно сделать? Вопрос вполне разумный, если продать на запчасти не получается, а выбросить жалко, то можно попробовать сконструировать из ее деталей полезную вещь. В данной статье мы решили рассказать, как из двигателя стиральной машинки можно сделать бытовой наждак своими руками.
Устройство наждака и его назначение
Наждак – полезная вещь в хозяйстве. Им очень удобно точить металлические ножи, ножницы, сверла, лопаты и прочие инструменты. В магазинах можно приобрести подобное устройство, выбор их велик. Однако цена может заставить, отказаться от такого приобретения. Поэтому можно попробовать сделать наждак своими руками из двигателя от старой стиральной машины.
Чтобы осуществить такую работу, нужно хорошо представлять, как устроен наждак, из каких частей состоит. Простейший вариант наждака имеет:
- двигатель;
- втулку;
- фланец;
- пусковое устройство;
- наждачный круг;
- защитный кожух;
- электрический кабель и вилку;
- опору.
Из всех перечисленных деталей, вам необходимо будет приобрести качественный наждачный круг. Все другие детали можно сделать своими руками, об этом речь пойдет дальше.
Вытачиваем фланец
Итак, на одном конце трубы при помощи метчика делаем резьбу, примерно по длине превышающую толщину круга в два раза. После этого второй конец трубы необходимо хорошо нагреть, например паяльной лампой и надеть на вал. Закрепить фланец, сделанный своими руками можно сваркой, если есть возможность, либо болтом, просверлив для этого фланец и вал насквозь.
Важно! Резьба на фланце должна быть противоположной относительно вращения вала двигателя от стиральной машины, чтобы при вращении наждачный диск не слетел. Если резьбу нарезали неправильно, то на асинхронном двигателе придется поменять ход вращения вала.
Переходная часть от двигателя к наждачному кругу готова, теперь накручиваем на резьбу гайку, затем шайбу. После шайбы одеваем точильный круг, который закрепляем шайбой и гайкой. Гайки закручивайте хорошо, для прочности можно в конце прикрутить еще одну контргайку.
Подключаем двигатель
Для самостоятельной сборки наждака мастера рекомендует брать двигатели от таких стиральных машин советских времен, как «Волга», «Ока» или «Вятка». Объясняется это тем, что двигатели на них мощные. В целом, достаточно двигателя мощностью около 200 Вт, на 1000-1500 оборотов, хотя двигатель мощностью 400 Вт на 3000 оборотов также можно использовать, чтобы сделать бытовой наждак своими руками. Но при этом наждачный камень должен быть очень прочным, иначе при таких оборотах он разрушится.
Очень важный этап в изготовлении наждака – это подключение двигателя к электрической сети. Для этого потребуется электрический провод и вилка. Подключение двигателя от стиральной машины автомат и двигателя от советской стиральной машины немного отличается. В двигателе от автоматической машинки из шести проводов, потребуются только 2 провода, идущие на щетки двигателя, и 2 провода от статора. Оставшиеся 2 провода – это провода таходатчика.
Чтобы найти эти провода, нужно взять мультиметр. Замеряя сопротивления проводов, находим провода таходатчика, их сопротивление около 70 Ом и убираем их в сторону. Сопротивление остальных проводов определяем попарно. Теперь один провод статора соединяем с проводом от щеток, заизолировав соединение изолентой. Оставшиеся два провода подсоединяем к электрическому проводу с вилкой на конце.
Важно! Для такого двигателя не требуется никакой конденсатор, он начнет вращаться сразу после включения в розетку.
Для подключения двигателя от советской стиральной машины, нужно из 4 проводов определить, какие являются рабочими, а какие – пусковыми:
- Берем мультиметр и прикладываем щуп к одному проводу, второй щуп попеременно прикладываем к оставшимся проводам, как только пара будет найдена, убираем провода в сторону.
- Затем замеряем сопротивление второй пары проводов.
- Выбираем рабочую обмотку, в данном случае – это та пара проводов, сопротивление которой оказалось меньшим.
- Теперь подсоединяем провода рабочей обмотки напрямую к электрическому проводу с вилкой. Можно так и оставить, но тогда для запуска двигателя, нужно крутануть круг наждака рукой и он начнет вращаться. В качестве пускового устройства можно использовать кнопку для звонка. Как подсоединить ее к цепи своими руками? Нужно один провод кнопки подсоединить к рабочей обмотке через клемму, а второй к пусковой. На схеме справа показано, как подключить самодельный наждак из двигателя через кнопку, где SB – кнопка, ОВ – рабочая обмотка, а ПО – пусковая обмотка.
К сведению! Конденсатор в качестве пускового устройства использовать не стоит, он приведет к сгоранию обмотки.
При работе с электрикой своими руками будьте осторожны. Если сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к тому, кто с мультиметром «общается на ты» и понимает, как подключить самодельный наждак к сети правильно. Также можете найти видео инструкцию по подключению двигателя в интернете или посмотреть вот это видео.
Делаем установку
Завершающий этап изготовления наждака – это закрепление его на ровной поверхности, например на верстаке или столярном столе. Можно прикрутить наждак к старой устойчивой табуретке. На корпусе двигателя от стиральной машины имеются крепления с отверстиями. Только прежде чем, прикручивать его на поверхность стола или табуретки подкладывают металлический лист, который также нужно закрепить.
В целях безопасности можно над наждачным диском закрепить дугу из металла, которая защитит от частиц, летящих во время работы. Кроме того, обязательно нужно одевать защитные очки, когда работаете с наждаком.
Таким образом, сделать наждак из двигателя от стиральной машинки своими руками несложно, запаситесь терпением, внимательно читайте советы, посмотрите видео. Кроме наждака, из двигателя и других частей машинки можно сделать самодельный ветрогенератор, бетономешалку и другие полезные в хозяйстве предметы. Об этом рассказано в статье Что сделать из старой стиральной машины.
mashmaster.ru
Заточной станок с двигателем от стиральной машинки своими руками
Привет всем любителям самоделок. Ни для кого не секрет, что весь режущий инструмент рано или поздно затупливается и его приходиться затачивать, именно для этих целей отлично подходит заточной станок. Покупать готовый вариант это слишком просто, а также дороговато, поэтому в данной статье я расскажу, как сэкономить свои средства и сделать заточной станок своими руками. Данный станок позволит затачивать оснастку для токарного станка, сверла, метчики и другие режущие инструменты, а также ровнять и шлифовать металлические заготовки.
Детали для сборки данной самоделки можно приобрести на барахолке за копейки, это позволит вам сэкономить на покупке готового варианта, а также набраться опыта в сборке самодельного станка.
Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где подробно показан весь процесс сборки заточного станка.
Для того, чтобы сделать заточной станок с двигателем от стиральной машинки своими руками, понадобится:
* Двигатель от стиральной машинки
* Электродрель, сверло по металлу диаметром 7 мм
* Углошлифовальная машинка
* Полуавтоматический керн
* Металлический лист
* Швеллер шириной 270 мм
* Металлический уголок с шириной полкой 63 мм
* Штампованный диск от ВАЗа
* Сварочный аппарат, электроды
* Сварочная маска, краги, защитные очки, перчатки
* Металлическая щетка
* Бокорезы
* Пара болтов М12 и четыре болта М6
* Напильник
* Баллончик синей краски
* Шпилька М16
* Листогибочный станок
* Труба металлическая диаметром 89 мм
* Шток амортизатора
* Паяльник
* Алмазная чашка
* Штангенциркуль
Шаг первый.
Первым делом необходимо разобраться с подключением питания к двигателю от стиральной машинки.
В таких двигателях имеется две обмотки, одна пусковая, другая — рабочая. При помощью мультиметра проверяем сопротивление на выводах двигателя, сопротивление рабочей обмотки должно быть около 10 Ом.
Пусковая обмотка на этом двигателе к сожалению не прозванивается, а значит имеет место обрыв, но без нее двигатель можно запускать, но только с «толкача», помогая в начале пуска двигателя рукой. Так как двигатель от стиральной машинки находился долгое время под дождем, то его внутренности необходимо проверить, а также посмотреть состояние подшипников. Разбираем корпус двигателя, открутив четыре гайки со шпилек, снимаем одну из крышек.
Подшипники имеют следы ржавчины, что не удивительно.
Данный тип подшипников достаточно распространен, поэтому покупаем пару таких в магазине и устанавливаем на свои места.
Сами крышки при этом слегка зачищаем металлической щеткой, чтобы двигатель выглядел как можно красивее.
Выводы от пусковой обмотки откусываем бокорезами и изолируем, так как они не пригодятся.
Устанавливаем крышку на свое место и закручиваем шпильки обратно.
Шаг второй.
Теперь нужно сделать основание для установки на нее двигателя. От швеллера шириной 270 мм отмеряем длину 200 мм с помощью рулетки и проводим прямую линию.
Далее отпиливаем швеллер по разметке углошлифовальной машинкой с установленным в нее отрезным диском.
При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, а также используйте защитные очки и перчатки.
Так двигатель будет располагаться на швеллере.
Для крепления нужно сделать два небольших отрезка по 130 мм из металлического уголка с шириной полок в 63 мм. Отпиливаем их также с помощью УШМ.
Измерив расстояние между шпильками на двигателе с помощью штангенциркуля переносим их на отрезки из металлического уголка. В месте меток делаем кернение полуавтоматическим керном.
Далее сверлим отверстия сверлом на 7 мм, установленным в патрон электродрели. В процессе сверления добавляем немного технического масла на режущую кромку, так инструмент прослужит дольше.
В итоге получается две таких заготовки с отверстиями диаметром 7 мм под крепежные шпильки.
Шаг третий.
Примеряем двигатель на уголках, накручиваем гайки и устанавливаем на основание.
Делаем несколько прихваток на уголках сварочным аппаратом, после чего полноценно провариваем крепления, сняв двигатель. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны, надевайте сварочную маску и краги. Шлак после сварки удаляем легкими постукиваниями молотка.
Устанавливаем двигатель на крепление, а затем алмазную чашку на его вал для примерки.
Из того же уголка, из которого делали крепление, изготавливаем опору для столика, к нему привариваем отрезок штока амортизатора, отпиленный по ширине уголка.
Сам столик делаем из оставшейся части швеллера, в нем проделываем пропилы под алмазную чашку с помощью углошлифовальной машинки.
Далее отпиливаем еще пару отрезков из штока амортизатора и привариваем их к столику в нижней части по центру. Шпилька М16 будет служить зажимом столика в необходимом положении, так как иногда приходиться затачивать или шлифовать под некоторым углом.
Столик к основанию будет крепиться двумя болтами, ширина стола 200 мм, а длина 140.
Для перемещения стола в основании делаем два отверстия и растачиваем их напильником. В уголке делаем ответные отверстия того же диаметра под болты М12.
Шаг четвертый.
Красим все составные детали в синий цвет с помощью баллончика.
После чего собираем конструкцию в единое целом и проверяем в работе.
Запуск двигателя производим легким вращение диска рукой, после чего он начинает вращаться, таким станком можно затачивать практически любой режущий инструмент, но мощности для больших деталей здесь не достаточно.
По этой причине было принято решение сделать небольшую доработку станка.
Предлагаю посмотреть видео про доработку по данному станку.
Шаг пятый.
Доработку станка было принято начать с замены двигателя на более мощный, снят он был с центрифуги, к тому же обе обмотки двигателя оказались рабочими. И первым что пришлось изменить, это расстояние между отверстиями в креплении на станине.
Разбираем весь станок на составные части.
Также замеряем расстояние между шпилек на двигателе и переносим их на крепление, после чего делаем кернение и сверлим отверстия диаметром 7 мм.
Шаг шестой.
От металлической трубы диаметром 89 мм отмеряем 800 мм.
По метке прикладываем лист бумаги и оборачиваем трубу, ориентируясь по листу, отпиливаем заготовку с помощью углошлифовальной машинки.
Для того, чтобы станок находился на удобном для работы уровне изготовим основание стойки. Металлической щеткой удаляем следы ржавчины с штампованного диска ВАЗа.
Далее устанавливаем трубу строго по середине диска и привариваем их друг к другу сварочным аппаратом по кругу.
Примеряем как лучше всего основание станка будет стоять на трубе, учитывая центр тяжести, после чего свариваем детали вместе.
Шаг седьмой.
Хоть и двигатель имеет закрытый корпус, но с некоторыми отверстиями, делаем для него защитный кожух, в большей степени он будет декоративным. Из металлического корпуса стиральной машинки вырезаем лист прямоугольной формы размерами 500*130 мм с помощью УШМ.
С краев листа делаем два отверстия под болты М6 для закрепления на основании. На листогибочном станке делаем края под 90 градусов.
В основании станка делаем отверстия под крепление кожуха диаметром 7 мм.
Шаг восьмой.
Красим основание и стойку той же синей краской с баллончика.
Для удобства к трубе были приварены две ручки, если необходимо будет перенести станок в другое место.
После того, как краска высохла, устанавливаем двигатель и припаиваем к нему провода питания. В данном варианте двигатель будет работать с реверсом.
В завершении крепим защитный кожух на основании с помощью четырех болтов М6 и устанавливаем столик.
На этом этапе заточной станок полностью готов, мощность двигателя теперь позволяет обрабатывать большие детали, а также затачивать любую оснастку для токарного станка, сверла, метчики и другие режущие инструменты также под силу самодельному станку.
Всем спасибо за внимание и творческих успехов. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Дисковый шлифовальный станок из движка от стиралки
В старых стиральных машинках можно найти асинхронные моторчики, они бывают разной мощности и из них получаются полезные самоделки. Как правило, обороты у таких моторов низкие, зато они имеют неплохой крутящий момент. Авто решил сделать из одного такого моторчика неплохой дисковый шлифовальный станок. Самоделка в сборке проста, практически все сделано из дерева. Работает станок отлично, на нем удобно производить шлифовку, когда нужно вывести плоскость. Конечно, наждачная бумага на станке приклеена, так что быстро ее заменить не получится, хорошо бы установить на диск «липучку». Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор от старой стиральной машины;
— доски;
— кабель;
— включатель;
— саморезы;
— болты и гайки;
— уголок;
— столярный клей;
— наждачная бумага.
Список инструментов:
— дрель;
— шуруповерт;
— электролобзик;
— утюг;
— болгарка;
— линейка, уровень, маркер.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Сборка станины
Первым делом автор собрал станину, в ход пошли доски, брусочки и саморезы. В итоге получился такой себе столик для моторчика.
Шаг второй. Изготовление и установка диска
Диск автор также вырезал из широкой доски с помощью электролобзика. Для крепления диска к валу мотора, сверлим в шкиве отверстия под болты, и теперь диск можно надежно прикрутить к шкиву болтами с гайками. Само собой, под головки болтов или гайки в диске нужно будет сделать углубления, иначе выступающие части будут мешать установке наждачной бумаги.
Шаг третий. Установка двигателя и доработка диска
Устанавливаем двигатель на столик через планочки, а также используем стальной уголок, дабы прикрутить двигатель.
После установки мотора, подключаем его через выключатель и запускаем. Далее нам понадобится болгарка с лепестковым диском, шлифуем при помощи нее диск, чтобы он стал идеально круглым, также можно работать стамеской. В итоге у автора получился идеально круглый диск, центрируем мотор так, чтобы диск находился четко вертикально.
Шаг четвертый. Установка наждачной бумаги и испытания
Вырезаем из наждачной бумаги круг по форме диска и приклеиваем его столярным клеем к диску. Для ускорения приклеивания автор использовал утюг. В завершении прикручиваем деревянный упор и станок можно испытывать. Автор сделал две скорости для станка, быструю и медленную. Работает самоделка отлично, в мастерской такой станок точно не будет стоять без дела. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Как сделать наждак из двигателя от стиральной машины своими руками
Выкидывать неисправную стиральную машину нецелесообразно, так как ее детали могут послужить в хозяйстве. К примеру, можно сделать наждак из двигателя стиральной машины.
Делаем наждак
Использование наждака
Сложно поспорить с тем, что наждак является незаменимой вещью в хозяйстве, так как он выполняет множество функций:
- При помощи такого наждака можно легко заточить ножи.
- Провести любые шлифовальные работы. Поэтому он будет незаменим при строительных и отделочных работах.
- Заядлые садоводы по достоинству оценят наждак из мотора автоматической стиральной машины, так как при его помощи можно легко заточить садовые инструменты.
Сделать данное устройство не составляет труда, но нужно разобраться во всем по порядку. Для начала нужно знать, какие детали понадобятся для того, чтобы сделать наждак из двигателя стиральной машины-автомат. Понадобятся:
- Двигатель от любой стиральной машины-автомат. К примеру, от машины «Индезит» или «Малютка»;
- Наждачный круг. Он выбирается в соответствии с требованиями к работе. Может быть как для грубой, так и для мелкой работы;
- Втулка от двигателя;
- Фланец для закрепления наждачного круга;
- Переключатель, кабель и вилка;
- Подставка под двигатель стиральной машины.
Единственной затратой средств будет являться наждачный круг. Остальные детали можно использовать из имеющегося хозяйства. Для того чтобы увидеть всю пользу изготовляемого оборудования, можно посмотреть, как работает наждак из двигателя от стиральной машины, на видео.
Соединение двигателя с фланцем
Изначально двигатель от стиральной машины не предусмотрен под использование точильного камня. Поэтому необходимо сделать заготовку, которая будет являться креплением для него. Для этого нужно использовать фланец, который поможет посадить наждачный круг на втулку двигателя. Фланец одним концом закрепляем на вале двигателя. Лучшим способом закрепить его будет использовать газовую горелку, которая оплавит трубу по валу и сделает из него единое целое.
Внутреннее кольцо наждака имеет резьбу. Поэтому на другом конце металлической трубы нужно нанести резьбу. Стоит отметить, что длина резьбы должна превышать минимум в 2 раза толщину точильного камня. Также нельзя наносить резьбу по ходу движения двигателя, так как это может привести к раскручиванию резьбы. Поскольку мощность мотора от стиральной машины высока и зачастую превышает 3-5 тысяч оборотов минуту, схождение точильного камня с резьбы может иметь плачевные последствия.
Точильный круг закрепляется на резьбе при помощи гайки с наружной стороны. С внутренней стороны желательно такое же закрепление гайкой. Однако ее лучше дополнительно приварить для большей надежности.
Работа с двигателем
Поскольку изначально двигатель от стиральной машины-автомат не предназначен для работы в качестве наждака, его предстоит немного переделать. На фото представлена схема устройства двигателя стиральной машины-автомат. В зависимости от модели, схема может отличаться количеством выходящих проводов. Но для изменения функционирования двигателя нам понадобятся провода, исходящие из-под щеток и статера. Перед тем как использовать эти провода, их необходимо найти. Поскольку все провода, выходящие из мотора, объединяются в один пучок и закрепляются в пластмассовый кожух, нужно отрезать их у основания для того, чтобы оголить контакты.
Теперь необходимо воспользоваться мультиметром для нахождения пары проводов. Для этого необходимо выставить его на сопротивление. Стандартно все пары проводов идут слева направо следующим образом:
- Таходатчик;
- Провода щеток ротера;
- Два или три провода от статера (зависит от модели стиральной машины).
Получив в первой паре проводов сопротивление, равное 70 Ом, можно с полной уверенностью сказать, что это провода от таходатчика. Следовательно, следующая пара проводов от ротера, для полной уверенности необходимо проверить мультиметром. Аналогичная процедура проводится с последней парой проводов от статера.
Следующим этапом соединяются один провод от статера и один от ротера. Их можно заизолировать при помощи переходника или изоленты. Оставшиеся два провода помещаются в вилку. Теперь при включении в розетку мотор будет вращаться.
Стоит отметить, что перед тем, как наносить резьбу для закрепления наждачного камня, необходимо определить, в какую сторону будет вращаться двигатель стиральной машины-автомат.
Дополнительные приспособления для наждака из двигателя стиральной машины
Для удобства использования самодельного наждака можно дополнительно сделать выключатель. Это является удобной дополнительной функцией, позволяющей включать и обесточивать прибор без манипуляции с вилкой и розеткой. Особенно удобно при стационарной установке наждака. Для этого можно использовать обычную кнопку или выключатель, которые будут замыкать или размыкать цепь на одном из участков. Также можно установить переключатель, изменяющий направление движения точильного круга. Для этого на месте соединения проводов статера и ротера используется аналогичный переключатель вместо изоленты.
На двигателе от стиральной машины-автомат имеются отверстия для его крепления. Ими можно воспользоваться для повторного закрепления двигателя в качестве наждака. Существует несколько способов крепления, вот два самых распространенных:
- Фиксированное крепление. Наждак крепится к верстаку или любой другой рабочей поверхности при помощи болтов. Перенести такую конструкцию нельзя, но при наличии постоянного рабочего места является крайне удобным расположением.
- Подвижное соединение. Поскольку двигатель имеет несколько отверстий для крепления, можно прикрепить к нему несколько независимых брусков. Из некоторых сделать уголок для стола или удобную поверхность для захвата в тиски. Такой способ является мобильным и позволяет использовать наждак с подручными средствами.
Помимо всего этого, необходимо задуматься о защите от летящих мелких частиц при работе. Можно соорудить дополнительный защитный кожух, но лучше всего пользоваться специальными защитными очками для глаз и респиратором, поскольку они не будут стеснять движений рук и обеспечат более надежную защиту. Для лучшего понимания всего процесса можно посмотреть, как сделать наждак из двигателя стиральной машины, на видео.
1stiralnaya.ru
Переносной наждак из стиральной машины
При наличии у меня огромного количества всевозможного инструмента, у меня нет ни одного покупного наждака! Хоть наждаков у меня и много, потому что я не люблю менять оснастку инструмента во время работы! А всё потому, что изготовить наждак очень просто — достаточно найти подходящий двигатель. Вот, к примеру, бывшая стиральная машина «Эврика»:Вот — бывший водяной насос:
Вот маломощные двигатели от промышленных швейных машин:
Есть ещё наждаки с двигателями от гидрофора, от стиральной машины-автомат»Индезит» , от стиральной машины «Рига», но они находятся в другом месте и я их не фотографировал….
Но даже при таком обилии различных наждаков, иногда возникает необходимость взять наждак с собой. А все они у меня — стационарные. И вот подвернулся случай… Ожидая дочь возле студенческих общежитий, я увидел, как парень выносит в мусоропровод вот такую стиральную машину «Малютка-2».
Я вообще не представляю, как можно выбросить вещь, не разобрав до винтика?! Это ж бесценный кладезь болтиков, винтиков, шайб, гаек, кронштейнов и прочего! А уж выбросить электроприбор, не отрезавши шнур — такое у меня вообще в голове не укладывается.)))). Поэтому я выскочил из машины и в последний момент успел попросить парня не бросать её в контейнер. «Да она течёт! Что мы только не делали!» (!!!!!!) ….Т.е., мотор у ней — живой! Так я стал обладателем стиральной машины, которую мы сейчас превратим в очень удобный переносной наждак!
Итак, нам понадобятся:
1. Стиральная машина «Малютка»
2. Полоса листового металла, толщиной один-два миллиметра.
3. Изготовленный на токарном станке переходник.
Для начала я отвернул крыльчатку-активатор, застопорив ротор отвёрткой через специальное отверстие в задней части корпуса двигателя.
Отвернул накидную гайку и отсоединил двигатель. Парни, вместо того, чтобы заменить манжету, пытались убрать течь, промазав место соединения двигателя с баком масляной краской! 😉 Причём, только по нижней части! (Видимо решив, что раз вода снизу течёт, то и мазать надо там! :belay: Умные парни! Понятно, почему выбросили, не разобрав!) Оказалось, что крыльчатка-активатор накручивалась на вал двигателя посредством резьбы М8 :
На работе у нас есть токарно-винторезный станок. Я выточил вот такую деталь:
С одной стороны — внутренняя резьба М8, посредством которой она будет крепиться к валу мотора. На неё оденется наждачный круг и зажмётся гайкой М10, с вот такой вот хитрой шайбой:
Выступающая реборда на ней позволит отцентровать наждачные круги с большим диаметром посадочного места, если возникнет необходимость установки такого круга.
Далее… У меня давно валялись в подвале вот такие элементы из стали, толщиной 2 мм.
Я не знаю их предназначения. Но при необходимости, вы можете легко изготовить такой уголок (отверстия нам не нужны).Я немного укоротил эту деталь и прорезал в ней вот такой вырез:
После чего ослабил винты на эбонитовом кольце. Как оказалось — они крепят двигатель внутри корпуса. Полностью отворачивать их не нужно, достаточно ослабить и задвинуть под кольцо наш уголок:
После чего я зажал болты и накрутил накидную гайку. (Она нам не нудна — ведь она раньше крепила двигатель к баку, но… пусть будет))). Всё. Наш переносной наждак готов! Осталось только установить рабочий элемент! :
По электрической части даже ничего и переделывать не надо. Он включается в сеть тумблером, который есть внизу корпуса.
Наждак очень удобен. Его очень удобно переносить за заводскую ручку. Двигатель хорошо отбалансированный, поэтому очень тихий. Мощности тоже достаточно!
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самодельный наждак из двигателя от стиральной машины (видео)
Наждак из двигателя от стиральной машины пригодится в домашнем хозяйстве не только для создания каких-либо поделок, но и для таких обыденных дел, как заточка кухонных ножей, ножниц и других похожих инструментов. Изготовление наждака своими руками является хорошей альтернативой подобным приспособлениям, которые продаются на строительных рынках или в различных специализированных магазинах, так как цена на промышленные наждаки многим не по карману. Поэтому можно попытаться сделать такой инструмент для своей домашней мастерской самостоятельно, что обойдется гораздо дешевле, чем покупное устройство (но только в том случае, если в наличии имеется рабочий двигатель от старой стиральной машинки).
Рисунок 1. Наждак можно изготовить из двигателя ненужной стиральной машины.
Для чего пригодится наждак?
Основные сферы использования этого мини-станка следующие:
Устройство наждака из двигателя стиральной машины: 1 – вал электродвигателя, 2 – подшипник, 3 -корпус электродвигателя, 4 -крышка, 5 -кожух, 6 -распорная втулка, 7 – втулка, 8 – наждачный круг, 9 – шпонка, 10 – болт, 11 – гровер, 12 – плоская шайба.
- Заточка сверла для дрели или небольшого сверлильного агрегата. При длительной работе этот инструмент сильно греется и затупляется, поэтому надо восстановить его режущую кромку. При работе на больших оборотах сверло часто ломается, поэтому, чтобы его не потерять, требуется переточка этого изделия для дальнейшей эксплуатации.
- Заточка затупившегося кухонного ножа. При обработке продуктов он часто теряет свои режущие способности. Поэтому для их восстановления его нужно заново заточить. Это же касается и обыкновенных ножниц.
- Для шлифовки или полировки какой-либо детали можно использовать наждаки из двигателя от стиральной машины. Для этого можно просто заменить шлифовальный кружок на полировочный круг того же диаметра.
Для этих целей можно приобрести в магазине и промышленный образец подобного станка. Эти аппараты различаются своими возможностями: от простого заточного устройства для очинки затупившихся ножей до мощных агрегатов для снятия большого слоя металла. Для домашней мастерской лучше всего подойдет двухсторонний наждак на электрической тяге, который имеет с одной стороны черновой, а с другой – чистовой шлифовальные кружки. Они закрыты кожухами для предупреждения травмы при разрушении круга на работающем двигателе. При выборе надо постараться купить такой станок, который имеет регулируемый упор для затачиваемого инструмента. Хорошо, если у такого агрегата можно будет регулировать обороты. Это нужно для исключения подгорания металлических деталей. Рядом с таким станком надо укрепить ванночку с холодной водой, чтобы во время заточки периодически охлаждать обрабатываемую кромку инструмента или поверхность шлифуемой детали.
Как сделать наждак своими руками?
Для начала надо подобрать и снять рабочий двигатель от старой стиральной машины. Можно воспользоваться и стартерным электродвигателем от легковых автомобилей.
Хорошо подходят для создания самодельного наждака движки от стиральных машин старого типа, например, «Вятка», «Рига», «Сибирь» и т. д. На них установлены сравнительно мощные электрические двигатели в 180-350 Вт, которые к тому же имеют реверс. Запуск подобного электродвигателя осуществляется при помощи выключателей с пускателем.
Хотя на первый взгляд вся система самодельного наждака выглядит довольно просто, компоновка станка может доставить некоторые сложности.
Подключение двигателя стиральной машины.
Основной вопрос при создании такого агрегата: как насадить на валик двигателя шлифовальный круг? У многих типов электродвигателей от стиральных машин на валу нет никакой резьбы, а калибр его не совпадает с диаметром внутреннего отверстия круга.
Для того чтобы устранить эти несоответствия, на токарном станке делается специальная переходная деталь, которая имеет с одной стороны отверстие для насадки на вал двигателя, а с другой – фланец и цилиндрическую часть с резьбой, диаметр которой соответствует внутреннему отверстию шлифовального круга.
Электродвигатели от стиральных машин для самодельных наждаков обычно асинхронные. Для станка подходят экземпляры, которые имеют от тысячи до полутора тысяч оборотов в минуту. Если в наличии электродвигатель на 3 тыс. об./мин, то для прямой установки на его вал шлифовальный камень и переходник должны иметь высокую прочность. Можно использовать (если есть возможность) промежуточный вал и ременную передачу, чтобы убавить обороты, но это вызовет дополнительные расходы и усложнит конструкцию. Высокооборотные двигатели лучше всего подходят для полировочных работ.
Приемлемая мощность электродвигателей для самодельного наждака лежит в пределах от 200 до 400 Вт. Для домашнего заточного станка вполне хватает стандартного двигателя в 180 Вт от старой советской стиральной машинки. Количество его оборотов практически находится в пределах 1350-1370 об./мин, что вполне подходит для самодельного наждака. Эти двигатели обычно однофазные и имеют конденсаторный запуск. Можно применить и трехфазные экземпляры, их подключают к стандартной сети в 220 В через конденсатор. Если человек не знает, как это сделать, то можно обратиться за консультацией к специалисту.
Как выточить переходник и другие детали?
Переходное устройство с фланцем вытачивают на токарном станке. Для этого нужно составить его эскиз и указать на нем размеры диаметра вала электродвигателя и внутреннего отверстия на шлифовальном камне. В качестве материала для переходника лучше всего использовать инструментальную сталь.
Устройство наждака из стиральной машины с креплением к столу.
Фланец можно выточить прямо на переходнике, а можно сделать его отдельно. При раздельном исполнении он насаживается на вал и фиксируется при помощи болта и гайки с левой резьбой. На этих деталях должна быть нарезана резьба, направление которой зависит от того, в какую сторону вращается вал двигателя. Если это происходит по ходу часов, то резьбовое соединение должно быть левосторонним, а если наоборот – то правосторонним.
Если все учтено правильно, то при работе наждака гайка будет самопроизвольно закручиваться и прочно удерживать камень на своем месте. В противном случае он слетит и может нанести работающему человеку серьезную травму.
Если для втулок переходника нет подходящего цилиндрического материала, то можно использовать для их изготовления куски толстостенных труб, а зазоры между валом двигателя и втулкой заполнить изоляционной лентой из ткани. Но такая конструкция не всегда обеспечивает нужную безопасность при работе, так как могут появиться биения.
Если взять трубу с внешним диаметром в 3,2 см, то круг наденется на нее без всякой подмотки с натягом.
Можно собрать нужную конструкцию, применив несколько втулок подходящих размеров. Но они должны плотно вставляться друг в друга. При этом обязательны такие детали, как гайка и болт. Для установки этого винта в валу двигателя делают отверстие глубиной 30-40 мм, а затем, зажав валик в тисках, нарезают метчиком резьбу для болта.
Гайку с левосторонней резьбой можно выточить на том же токарном станке или подобрать нужную, сняв эту деталь с другого станка.
Что делать после изготовления нужных деталей?
После того как готовы все нужные компоненты, приступают к сборке наждака. На вал надевают переходник, шлифовальный круг, фланец, накручивают гайку и фиксируют все это болтом. Внешний вид такого самодельного наждака приведен на рис 1. Для подключения к сети могут понадобиться длинный двухжильный провод и электрическая вилка.
Если направление вращения вала двигателя нужно поменять, то это делают переключением соответствующих обмоток асинхронного двигателя от стиральной машины. При необходимости для осуществления этого можно обратиться к знакомому электрику.
Если двигатель имеет 4 конца, то сделать это будет совсем просто: достаточно определить тестером обмотки и поменять на одной из них концы.
При работе на этом приспособлении надо соблюдать технику безопасности и надевать защитные очки и т. д.
Материалы и инструменты для изготовления наждака своими руками:
- Шлифовальный и полировальный круги.
- Электродвигатель от старой машинки для стирки.
- Цилиндрический стержень из инструментальной стали.
- Листовой кругляк для фланца и гайки (металл).
- Болт.
- Токарный станок.
- Электрический кабель и вилка.
- Тиски.
- Метчик.
- Штангенциркуль.
- Бумага и карандаш.
Изготовить наждачное приспособление для домашних работ довольно просто. Главное – учитывать все вышеприведенные рекомендации. Самодельный станок настолько прост, что начинает работать сразу. Затачивать сверла, ножи и ножницы можно будет в любое время.
masterinstrumenta.ru