Конспект НОД по лепке в старшей группе «Петушок»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Петушок»
Иммаева Индира
по Художественно-эстетическому развитию
в старшей группе (лепка)
Тема: «Петушок»
Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая образ.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал для занятия. образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, загадка про петушка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в журналах, в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение соответствующей художественной литературы. Художественное творчество рисования, лепка по теме птицы. Настольно-дидактические игры.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Педагог: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет!
Дети: Петушок.
Педагог: ребята, скоро наступит Новый год. А у каждого года есть свой символ. Символом наступающего года будет Петух. Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом. Яркое оперение, звонкий голос, непростой характер и привычки. Символ является ознаменованием нового, так как петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.
Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Дети садятся на свои места.
2 часть. Практическая работа.
Рассматривание образца поделки.
Педагог: посмотрите, какой у меня есть Петушок
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим, что мы – петушки.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали (встают)
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку,
на жердочку сели.
Педагог: Отдохнули? А сейчас я познакомлю вас с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина желтого цвета. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца. Далее возьмем три небольших кусочка пластилина красного цвета для изготовления гребешка. Скатаем из него 3 шарика, соединяя их вместе, и прикрепим к вытянутой части туловища. Для клюва нам понадобится коричневый или черный пластилин. Из небольшого кусочка также скатаем маленький шарик, сплющим его и надрежем стекой с одной стороны. Затем прикрепим его параллельно гребешку. Потом приступим к
Глазки сделаем из двух маленьких шариков синего цвета. И прикрепим их к головке петушка.
После этого — для изготовления лапок, возьмём два небольших, одинаковых кусочка оранжевого пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждом стекой. Примажем ножки к туловищу. И наконец — будем делать хвостик. Для этого возьмём 3 кусочка разноцветного пластилина, раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища
Педагог: Чтобы вы со всем справились и у вас получилась замечательная поделка. Нужно размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Дети становятся в круг
Педагог
Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка — «Петушок у нас горластый»
Дети читают стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах весят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой наш Петушок!
Педагог: Сейчас каждый из вас поселит своего петушка в замечательный домик. И мы полюбуемся вашими работами.
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Петушок»
Конспект занятия по лепке.
Тема «Петушок»
Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.
Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.
Цель: формировать умение лепить петушка.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Материал:
Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Игра-приветствие:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
И вам всем: «Привет!»
2. Основная часть.
В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)
Ответы детей.
В-ль:
— Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?
— Как можно назвать этих птиц, одним словом?
— А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого — то не хватает?
— Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?
-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом
— Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?
— Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)
— Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?
В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
Физкультминутка:
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали.
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку),
на жердочку сели.
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?
-А, что есть у петушка на голове?
-Из чего состоит туловище петушка?
-А какого цвета петушок?
В-ль: Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
«ПЕТУШОК «
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
В-ль:-Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка.
— Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.
-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим гребешок к вытянутой части туловища.
-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка.
-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.
-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.
-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.
-Теперь из пластилина оранжевого цвета раскатаем две колбаски и один край немного нужно сплющить, далее берем стек и , и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. оформляем лапки петушка. Примажем лапки к туловищу.
-Петушок из пластилина готов!
3.Заключительная часть. Рефлексия:
В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
— А теперь готов наш петушок?
— А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?
— А из каких частей состоят ваши петушки?
— А какими способами и приемами мы лепили петушков?
— Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.
Занятие по лепке в средней грппе «Петушок»
План-конспект занятия в ДОУ
по лепке
в средней группе МКДОУ ЦРР д/с 10
на тему «Петушок»
Разработала: Буранова Любовь Ивановна
Г.Усть – Катав
2019г.
Цель: Создать условия для развития практических умений и навыков у детей.
Задачи:
1.Продолжить знакомство с творчеством Н.Шилова.
2.Учить отражать в поделке основные черты птицы: два крыла, две ноги, клюв, хвостик, гребешок.
3. Закреплять умения лепить птиц с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки.
4. Прививать интерес к работе с нетрадиционным материалом, воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты: лепка петушка и создание выставки «Петушок и его друзья».
Оборудование: пластиковое яйцо (киндер – сюрприз), пластилин, стеки, игрушка – петушок, портрет Н.П.Шилова.
Вводная часть: 3 мин.
1.Загадка о петушке.
2.Чтение стихотворения Н.Шилова «Петушок».
Основная часть: 14 мин.
1.Рассматривание игрушки.
2.Физминутка.
3.Игра «У кого что?»
4.Анализ образца.
5.Самостоятельная работа.
6.Индивидуальная работа.
Заключительная часть: 3 мин.
1.Анализ детских работ.
2.Итог занятия.
3.Выставка «Петушок и его друзья»
Ход занятия
I. Вводная часть
— Дети, скажите, пожалуйста, чей это портрет? (Николая Петровича Шилова)
— Кто такой Николай Петрович Шилов? (Поэт)
— Что пишет поэт? (Стихи)
— Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Николая Шилова.
— Отгадайте загадку:
Кричит он громче всех с утра:
— Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу. (петушок)
— Правильно! Петушок.
— Николай Петрович написал стихотворение о петушке.
«Петушок»
Нет у Пети-Петушка
Ни подружки, ни дружка,
Потому что Петушок
Хоть кого повергнет в шок.
То буянит, то поёт,
То прохода не даёт.
А ведь в детстве Петя был, как все на свете,
Добрым и пушистым, а не петушистым.
— Дети, вам жалко петушка? Почему? (Потому что у него нет друзей, ему не с кем играть.)
— Ребята, а почему у петушка нет друзей? (У него нет друзей, потому что он со всеми дерётся, громко поёт.)
— А каким он был в детстве? (В детстве он был добрым.)
— Как мы сможем помочь Пете? (Мы можем слепить ему друзей из пластилина.)
II. Основная часть
Рассматривание игрушки – петушка.
— Ребята, кто это?
-Какой он? (Маленький, добрый, красивый.)
— Что есть у петушка? (Голова, туловище, лапы, крылья.)
— Что на голове у него? (Гребешок, клюв, глаза.)
— Что есть на туловище? (Крылья, лапы, хвост.)
— Где живет петушок? (Дома, в курятнике.)
— Что умеет делать петушок? (Ходить, сидеть на жёрдочке, есть, спать, пить, кричать «Ку-ка-ре-ку».)
— А теперь давайте превратимся в петушков и покричим (звукоподражание).
Физминутка
Петух
Петух крыльями махал
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками рук по бёдрам и поворотами головы.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Ходьба на месте, руки назад за спину.)
Петух клювом всё стучал.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Наклоны головы вперёд.)
Дай нам, тётя, крошки,
Крошек не жалей,
(Наклоны вперёд – назад, раскачивая туловище.)
Дай ещё немножко,
(Наклоны вперёд с поворотами направо – налево.)
Будет веселей.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Стойка, руки за спиной, поворот головы направо – налево.)
Куры громко закричали:
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(«Крыльями» — руками похлопать по бёдрам, покрутить головой.)
И за тётей побежали.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Далеко!
(Бег на месте, руки в стороны назад.)
— Давайте поиграем в одну весёлую игру. Называется она «У кого что?». Мы будем сравнивать. Например, человека и петушка. Начну я, а вы продолжайте.
У человека ноги, у петушка — лапы.
У человека — руки, у петушка – крылья
У человека — рот, у петушка – клюв
У человека — волосы, у петушка — гребень
У человека — одежда, у петушка – перья
У человека — ребенок, у петушка – цыплёнок
— Молодцы! Ребята, посмотрите, какие предметы лежат перед вами? (Пластилин, капсула от киндер-сюрпризов, стека)
— Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (Овал в виде яйца)
— А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища какого-то животного, птицы? (Можно)
— Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части птицы, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз превратится в петушка, а вы станете настоящими волшебниками.
Анализ образца.
-Посмотрите, какого я сделала петушка.
-У петушка есть туловище?
-Голова? Голова сливается с туловищем.
— На голове есть клюв, глазки, гребешок.
— Внизу две ноги и хвостик.
— По бокам туловища крылья. Сколько крыльев?
Самостоятельная деятельность детей.
— Берём киндер- сюрприз: одна часть будет голова, другая — туловище.
— Посмотрите, на какую фигуру похож клюв? (На конус)
— Катаем шарик, а потом раскатываем его в капельку. Получился клюв.
— Глаза на какую фигуру похожи? (На круг)
— Круговыми движениями катаем шар, а потом чуть сплющиваем его. Получились глазки.
— Скатаем гребешок. Сначала скатаем колбаску, сплющим её, а потом стекой сделаем волнистую линию.
— Теперь скатаем крылья. Для этого скатаем два шарика, затем раскатаем в капельки и сплющим. Крылья готовы.
-К части — голова прикрепляем клюв, затем глазки, сверху — гребешок, по бокам – крылья.
-Хвостик: скатаем три небольших колбаски, сплющим их и прикрепим к нижней части туловища.
— Лапки: скатаем две длинных колбаски, наметим треть колбаски. Намеченный кусочек отрежем и согнём вот так (углом).
— Теперь прикрепим лапки к туловищу.
Индивидуальная работа:
Воспитатель помогает, повторяет последовательность работы.
— Дети, всё нужно делать аккуратно, не торопясь.
III. Заключительная часть
В конце занятия дети вместе рассматривают поделки.
— Кого мы сегодня лепили? (Петушка)
— Что использовали для лепки фигуры? (Капсулу от киндер-сюрприза)
— Что вам понравилось на занятии?
— Что было делать трудно?
— С каким стихотворением Н.Шилова мы сегодня познакомились?
Итог: Выставка «Петушок и его друзья»
Литература:
«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»./ Составители: Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова — Волгоград: Учитель, 2014.
Н.П.Шилов «Три дождя тому назад»./Издатель Татьяна Лурье – Челябинск, 2006г.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Лепка. «Петушок с семьёй»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
По художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Петушок с семьёй»
Цель:
— совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
Задачи:
— упражнять детей лепить из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;
— продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.
— уметь планировать работу и выполнять её до конца;
— развивать умение выполнять коллективную работу;
— воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, игрушка петушок, картинки с изображением цыплёнка и курицы.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.
Материал:
- Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Загадки.
- Пластилин, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Дети: Петух!
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.
Воспитатель:
- Как поет петушок? (ответы детей).
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
- Послушайте загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.
Воспитатель:
- Как разговаривает курочка? (ответы детей).
- Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд — куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
- Послушайте загадку:
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный,
А теперь
Дети: Цыпленок
Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:
«Ко – ко – ко, там камни, кочки,
Стойте желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята».
Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.
Физкультминутка:
«Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Дети садятся на свои места
Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепить для курочки цыплят из пластилина.
Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
Показ приёмов работы:
Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
Размещение готовых работ на подставке, рассматривание детских работ.
Последующая работа: придумать рассказ «Семья петушка».
Конспект занятия по лепке «Петушок»
Конспект НОД по лепке «Петушок»
по Художественно-эстетическому развитию
Тема: «Петушок»
Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая образ.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал для занятия. образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, загадка про петушка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в журналах, в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение соответствующей художественной литературы. Художественное творчество рисования, лепка по теме птицы. Настольно-дидактические игры.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Педагог: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет!
Дети: Петушок.
Педагог: ребята, скоро наступит Новый год. А у каждого года есть свой символ. Символом наступающего года будет Петух. Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом. Яркое оперение, звонкий голос, непростой характер и привычки. Символ является ознаменованием нового, так как петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.
Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Дети садятся на свои места.
2 часть. Практическая работа.
Рассматривание образца поделки.
Педагог: посмотрите, какой у меня есть Петушок. Посмотрите внимательно на поделку, из чего она сделана (из пластилина? Какого цвета использовался пластилин для лепки петушка (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий? Из каких частей состоит наш петушок (Туловища, гребешка, клюва, крыльев, лапок? Какого цвета гребешок и бородка у петушка (красного? Посмотрите. Как выполнен хвост. Все перышки разного цвета. А какого цвета могут быть лапки у петушка (оранжевого, красного? Какие инструменты нам понадобятся для работы (стеки, досточки для лепки, салфетки?
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим, что мы – петушки.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали (встают)
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку,
на жердочку сели.
Педагог: лепка петушка.
Педагог: Чтобы вы со всем справились и у вас получилась замечательная поделка. Нужно размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Дети становятся в круг
Педагог: Что мы с вами делали на занятии? Из какого материала выполнена наша работа (Из пластилина? Какого цвета был использован пластилин (Жёлтого, красного, синего, оранжевого?Дима покажи нам свою работу. Как ты считаешь? Твоя работа выполнена правильно (Я считаю что мая работа выполнена правильно, аккуратно, красиво? Сегодня хорошо работали Артур, Варя у них получились замечательные работы, молодцы.
Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка — «Петушок у нас горластый»
Дети читают стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах весят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой наш Петушок!
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петушок»
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петушок»
Тема: «Петушок»
Цель: учить детей передавать яркий образ петуха, создавая образ.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Материал для занятия. образец поделки, пластилин, стеки, дощечки, загадка про петушка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в журналах, в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение соответствующей художественной литературы. Художественное творчество рисования, лепка по теме птицы. Настольно-дидактические игры.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Педагог: Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет!
Дети: Петушок.
Педагог: Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом. Яркое оперение, звонкий голос, непростой характер и привычки. Символ является ознаменованием нового, так как петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.
Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Дети садятся на свои места.
2 часть. Практическая работа.
Рассматривание образца поделки.
Педагог: посмотрите, какой у меня есть Петушок. Посмотрите внимательно на поделку, из чего она сделана (из пластилина? Какого цвета использовался пластилин для лепки петушка (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий? Из каких частей состоит наш петушок (Туловища, гребешка, клюва, крыльев, лапок? Какого цвета гребешок и бородка у петушка (красного? Посмотрите. Как выполнен хвост. Все перышки разного цвета. А какого цвета могут быть лапки у петушка (оранжевого, красного? Какие инструменты нам понадобятся для работы (стеки, досточки для лепки, салфетки?
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим, что мы – петушки.
Физкультминутка
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали (встают)
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку,
на жердочку сели.
Педагог: Отдохнули? А сейчас я познакомлю вас с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина желтого цвета. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца. Далее возьмем три небольших кусочка пластилина красного цвета для изготовления гребешка. Скатаем из него 3 шарика, соединяя их вместе, и прикрепим к вытянутой части туловища. Для клюва нам понадобится коричневый или черный пластилин. Из небольшого кусочка также скатаем маленький шарик, сплющим его и надрежем стекой с одной стороны. Затем прикрепим его параллельно гребешку. Потом приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина и раскатываем из них две колбаски. Сплющим их с одной стороны и стекой сделаем 2 разреза, прикрепим крылья с двух сторон туловища.
Глазки сделаем из двух маленьких шариков синего цвета. И прикрепим их к головке петушка.
После этого — для изготовления лапок, возьмём два небольших, одинаковых кусочка оранжевого пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждом стекой. Примажем ножки к туловищу. И наконец — будем делать хвостик. Для этого возьмём 3 кусочка разноцветного пластилина, раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка. Вот и готов наш петушок.
Педагог: Чтобы вы со всем справились и у вас получилась замечательная поделка. Нужно размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Дети становятся в круг
Педагог: Что мы с вами делали на занятии? Из какого материала выполнена наша работа (Из пластилина? Какого цвета был использован пластилин (Жёлтого, красного, синего, оранжевого?Дима покажи нам свою работу. Как ты считаешь? Твоя работа выполнена правильно (Я считаю что мая работа выполнена правильно, аккуратно, красиво? Сегодня хорошо работали Артур, Варя у них получились замечательные работы, молодцы.
Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Предлагаю всем вместе вспомнить стихотворение про петушка — «Петушок у нас горластый»
Дети читают стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах весят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой наш Петушок!
Педагог: Сейчас каждый из вас поселит своего петушка в замечательный домик. И мы полюбуемся вашими работами.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе ( лепка) «Петушок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципальное образование Туапсинский район
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) ) в старшей группе
на тему « Петушок».
Воспитатель: Медведская Оксана Николаевна
Цель: формировать умение лепить петушка.
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Используемые технологии:
Материал и оборудование: макет «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка), пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.
Ход занятия
1 часть. Организационный этап.
В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.
В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)
Ответы детей.
2 часть. Мотивационный этап:
В-ль:
— Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?
— Как можно назвать этих птиц, одним словом?
— А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого — то не хватает?
— Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).
Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом
— Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?
— Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)
Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?
В-ль: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
Физкультминутка:
(движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали.
Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали,
Крылышками хлопали,
ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку),
на жердочку сели.
3 часть. Основной этап.
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?
-А, что есть у петушка на голове?
-Из чего состоит туловище петушка?
-А какого цвета петушок?
Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.
-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать?
-Далее изготавливаем гребешок.
-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем 3 шарика, соединяя их вместе.
-Куда мы прикрепим гребешок? (Ответы детей) — к вытянутой части туловища.
-Теперь будем делать клювик. Ребята может мне кто — ни будь из вас подсказать, как делать клювик? (ответы детей) — из небольшого кусочка скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.
В-ль: Ребята, хотите поиграть и размять свои пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
«ПЕТУШОК «
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)
Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
В-ль: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) — приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?
— Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.
-Что еще нам осталось сделать петушку?
-Как мы будем делать глазки? (ответы детей) — глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.
— После этого, что мы делаем? (ответы детей) — для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу.
-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).
— Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков.
— Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.
Рефлексия:
-Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
— А теперь готов наш петушок?
— А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?
— А из каких частей состоят ваши петушки?
— А какими способами и приемами мы лепили петушков?
— Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.