Понтоны фото: Фото понтонов – Attention Required! | Cloudflare

  • Home
  • Разное
  • Понтоны фото: Фото понтонов – Attention Required! | Cloudflare

Фото понтонов

Фото понтонов

Данная модель «Турист Р-930» оборудована второй палубой, увеличивающей полезное пространство катера, которое обеспечивает дополнительные места для загара или ныряния. Судно способно причаливать к любому понравившемуся, даже необорудованному берегу. Конструктивная схема катера — тримаранная платформа с тремя водоизмещающими корпусами, изготовленными из морского алюминиево-магниевого сплава АМГ5м. Каждый поплавок имеет три герметичных отсека, что обеспечивает высокую живучесть плавсредства.

 

 

Модель: понтонный катер «Турист» Р-720                       

.Понтонный катер»Турист» Р-720 изготовлен по современным технологиям из высокопрочного Al сплава АМГ-3Мв   соответствии со стандартами безопасности. Планировка катера свободная с учётом пожеланий заказчика.Назначение: прогулки по акваториям, путешествия,  туризм, занятие водными видами спорта, рыбалка, дайвинг.Катер может эксплуатироваться как в пресной так и в морской воде при температуре воздуха от -5 до +45С

 

                                                    Модель: понтонный катер «Турист» Р-720                      

                                                                    (грузопассажирский)

Понтонный катер»Турист» Р-720 изготовлен по современным технологиям из высокопрочного Al сплава АМГ-3М в   соответствии со стандартами безопасности. Планировка катера свободная с учётом пожеланий заказчика.Назначение: рыбалка, туризм, перевозка крупногабаритных грузов (багги, квадроциклы, строительные материалы т д).

 

Универсальный моторный понтон для рек и озер, обладающий отличными ходовыми качествами. Прочный корпус из алюминия и малая осадка дадут Вам возможность пройти по мелководью за щукой или лососем. Всё просто и со вкусом, ничего лишнего. Превосходный вариант для путешествий и активного времяпровождения на воде от участия в многочасовых рыболовных соревнованиях, до занятий экстремальными видами водного спорта.

  Уютный угловой диван из морского винила на корме судна со столиком на нержавеющей стойке и удобной полочкой из нержавеющей стали с подстаканниками. Рундуки для хранения багажа под всем диваном.

Катер-тримаран компании Арт-Металл представляет из себя высокоскоростной глиссирующий тримаран. Дизайн тримарана обеспечивает повышенную устойчивость на воде, а также большую грузоподъемность (до 1,8т).

Понтонный катер Турист

  Моторные понтоны — наиболее безопасный тип катеров, по ходовым характеристикам, прочности, устойчивости, маневренности и надежности не уступают лучшим зарубежным аналогам.Отличается приемлемой ценой для катеров своего сегмента. Незначительная осадка позволяет катеру беспрепятственно подходить к сложному берегу и проходить по мелководью. Кроме того, катер неприхотлив в использовании и практически не требует специального техобслуживания. Планировка катера свободная с учетом пожеланий заказчика.

понтон Турист — катер для воднолыжников

Понтонные катера «Турист» для активного отдыха на воде. Отличительными особенностями понтонов являются быстроходность и остойчивость судна, а также простота, прочность и надежность конструкции.

Понтонный катер «Турист» для прогулок и отдыха на воде, для рыбалки и активного отдыха. Высокая вместимость и комфорт- отличие понтонов Турист.

 

 

 

Понтонно-мостовой парк: как работают военные понтоны

Захватить мост через реку целым и невредимым для наступающих войск — большая удача. Редко саперы преподнесут врагу такой сказочный подарок. А порой водную преграду приходится форсировать там, где никаких мостов нет и в помине. Как наладить переправу в кратчайшие сроки?

Военные нашли решение еще в древние времена. Легионеры Юлия Цезаря прекрасно знали, как быстро перебраться через реку, противоположный берег которой занят противником. Вдоль берега собирали плот, по длине равный ширине реки. По его краю, обращенному в сторону врага, устраивали подобие забора, который защищал и от излишнего любопытства противника, и от вражеских стрел. Оба конца плота привязывали к колу, вбитому в землю. В час штурма один из концов освобождали от привязи, и само течение реки поворачивало конструкцию поперек реки. Воины устремлялись на врага, и по этому же плоту непрерывным потоком шли подкрепления. Так был изобретен плавучий (наплавной, по терминологии военных специалистов) мост-лента.

Опора на лодки

В средневековой Европе наплавной мост-лента, как и многие другие античные достижения, со временем был забыт, особенно с появлением и развитием артиллерии. Причина проста: наплавной мост плотовой конструкции имеет очень малую грузоподъемность. Он годится для пехоты, в какой-то мере для кавалерии, но совершенно не подходит артиллеристам с их тяжелыми пушками. А ведь именно им мосты нужны были больше всего. Вторая причина отказа от плотовой конструкции мостов заключалась в том, что для их постройки требуется множество сухих бревен, а заготовить и привезти на берег большое количество леса далеко не всегда и не везде возможно. Да и сбивать длинный плот — дело слишком долгое.


Широка река

В России много рек не просто широких, а очень широких Волга у Ярославля — 800 метров, Зея недалеко от Благовещенска и того больше — километра четыре. Понтонный мост такой длины навести невозможно. В этом случае понтонеры переходят к другой схеме. Они собирают паромы. Самый маленький паром делается из двух звеньев. Его грузоподъемность 40 тонн и он в состоянии переправить танк. Паром из четырех звеньев сможет перевезти сразу два танка. Один парк способен дать 12 40-тонных паромов. Звеньев хватило бы и на большее число, но в комплекте парка всего 12 катеров. Самые большие понтонные паромы рассчитаны на 170 т. груза. Таких из комплекта парка можно собрать всего четыре. Однако такая конструкция легко перевозит даже ракетную установку Тополь-М с охраняющей ее парой БТР. Паром через реку может двигаться со скоростью до 10 км/час. Не особенно быстро, но пока военные мостостроители перебросят через широкую реку постоянный мост, на что уйдет не одна неделя, паромы вполне обеспечат переправу воинских грузов.

Со временем было найдено более интересное решение — наводить наплавные мосты по принципу обычных мостов на опорах. Изюминка здесь состояла в том, что опоры в виде свай, ряжей, быков заменялись лодками или баржами достаточной грузоподъемности. Достаточно поперек реки установить и закрепить на якорях нужное количество лодок, уложить пролетные строения между ними — и наплавной мост готов. Как только конструкция выполняла свою роль, мост разбирался достаточно легко и быстро, а его элементы можно было перевезти на новое место, чтобы собрать вновь.

По мере развития этой идеи были придуманы специализированные лодки, получившие название понтонов. Мосты же, построенные с их помощью, стали называть понтонными. Они очень пришлись по душе войскам, особенно артиллеристам — теперь они могли легко переправлять свои орудия. В артиллерийских полках появились понтонные команды, имевшие комплекты оборудования, которое позволяло наводить наплавные мосты. Эти комплекты стали называть понтонными парками.

Лучше для мужчины нет: метаморфозы тактического жилета

Классический понтонный мост, состоящий из плавучих опор и перекрытий. Как нетрудно понять по виднеющемуся на заднем плане знаменитому силуэту собора, снимок сделан в немецком городе Кельн. Мост имел гражданское применение и существовал на рубеже XIX—XX вв.

Понтонные мосты приобрели огромную популярность и в гражданской жизни. Везде, где невозможно или нецелесообразно строить постоянные мосты, наводили понтонные. Например, в столице Российской империи Санкт-Петербурге первый мост был как раз наплавным (1727). Первый постоянный мост на деревянных опорах был построен лишь в 1811 году (Каменноостровский). А последний наплавной мост (Исаакиевский) просуществовал до 1916 года. С наступлением зимы такие мосты снимали, а через Неву переправлялись по льду.

Парусина и резина

На протяжении нескольких веков конструкция военных понтонных мостов совершенствовалась. Прежде всего это касалось самих понтонов. Существовали понтоны деревянные, стальные, медные и даже парусиновые (например, понтонный парк из парусиновых понтонов конструкции капитана Немого образца 1756 года). Любыми способами инженеры старались обеспечить наименьшие вес и габариты мостов, при этом увеличив их грузоподъемность. Улучшались и конструкции пролетных строений. Все нововведения преследовали главные цели: сократить время наводки понтонного моста, уменьшить количество привлекаемого к наводке моста личного состава и увеличить грузоподъемность моста по мере того, как воинские грузы становились все тяжелее.

С внедрением в обиход резины появились образцы мостов с резиновыми надувными понтонами (пример — советский МПДА).

Но в общем и целом принцип понтонного моста оставался все тем же, что и века назад, — плавучие опоры, на которые уложено пролетное строение. Даже Вторая мировая война, в корне изменившая едва ли не всю военную технику, практически ничего не сдвинула в понтонном деле.

Например, советский понтонный парк ТПП, позволявший наводить мосты длиной 205 м под грузы массой 70 т, перевозился на 116 автомобилях, наводился за два с половиной часа и имел ширину проезжей части около 4 м.

Понтонный парк ППС-84 позволяет протянуть поперек реки настоящую авто- и танкостраду. Звенья в нем модернизированы так, что могут соединяться не только в длину, но и в ширину. Это позволяет собирать мост с шириной проезжей части почти 14 метров при грузоподъемности 120 тонн. По такому мосту танки могут двигаться в две колонны и без ограничения скорости.

Мост «гармошкой»

И только в начале 1950-х группе конструкторов инженерных войск Советской армии (Ю. Глазунов, М. Михайлов, В. Асеев и др.) пришла в голову простая мысль — отказаться от пролетных строений и превратить в проезжую часть моста сам понтон. Правда, в этом случае понтоны пришлось бы ставить вплотную друг к другу и их понадобилось бы очень много, зато понтону пришлось бы нести лишь полезную нагрузку, немалый вес пролетного строения исключался.

Однако проезжая часть должна обеспечивать движение танков, то есть иметь ширину хотя бы 4 м (ширина танка по гусеницам 3,2 м). Понтон такой ширины не вписывается ни в железнодорожные, ни даже в обычные автодорожные габариты.

Автомобиль, несущий звено из комплекта современного понтонного парка ПП-2005. Как можно заметить, несмотря на появление новых модификаций, центральная идея остается прежней. Базовым блоком наплавного моста является звено, состоящее из 4-х связанных шарнирами элементов.

После перебора многих вариантов было найдено необычайно оригинальное решение — сделать понтон складным: четыре отдельных понтона меньшего размера соединялись между собой шарнирами. В сложенном виде понтон получил размеры 6,9 х 3,15 х 2,3 м и теперь легко помещался на тяжелом грузовике КрАЗ-214, то есть вписывался в требуемые транспортные габариты. Называлась такая складная конструкция «звеном».

Полчаса на преграду

Стоило сбросить звено с машины в воду, как с ним происходила чудесная трансформация — оно само раскладывалось, превращаясь в шестиметровый участок 60-тонного моста с шириной проезжей части 6,5 м.

Теперь за работу принимались два солдата-понтонера. Они запрыгивали на раскрывшееся звено (прикрепленное тросом к машине, оно не уплывало далеко) и несколькими движениями рычагов превращали шарнирно соединенные понтоны в жесткое единое целое. С помощью багров солдаты сближали свое звено со звеньями соседей и скрепляли их между собой с помощью специальных замков. Таким образом, соединение звеньев занимало считанные секунды.

И вот уже вдоль берега вытягивалась цепочка звеньев, соединенных в ленту. Теперь наступал час буксирных катеров. Их привозили на тех же «КрАЗах» и сбрасывали в воду чуть ниже по течению. Пока понтонеры занимались своим делом, катеристы готовили суда к работе — запускали и прогревали моторы, занимали исходные позиции. Часть катеров заходила выше линии моста, часть — ниже. По свистку командира батальона катера начинали отводить конец ленты моста от берега. По мере того как лента разворачивалась, к ней подсоединялись все новые катера. Когда мост вставал поперек реки, береговые команды закрепляли его концы, а катера удерживали ленту, чтобы она не изогнулась в дугу под действием течения. Катера, оказавшиеся выше по течению от моста, подходили к ленте, принимали от понтонеров якоря и завозили их вверх по течению. Понтонеры лебедками натягивали якорные тросы, выравнивая линию моста. Затем катера отсоединялись и уходили. Так завершалось наведение переправы.

С момента, когда колонна автомобилей начинает движение с расстояния 500 м от берега, и до момента, когда контрольная нагрузка (один из автомобилей) проедет по мосту туда и обратно, должно пройти всего 30 минут. Таковы армейские нормативы. Для прежних понтонных парков на наведение переправы требовалось не меньше 2−3 часов. В 1979 году 1257-й отдельный понтонно-мостовой батальон подполковника А.В. Скрягина навел мост через реку Лаба (Эльба) у селения Горни Почапли в Чехословакии за 14 минут.


Уроки супостатам

Лучше для мужчины нет: метаморфозы тактического жилета

А что же наш «вероятный противник»? В шестидесятые годы в НАТО так и продолжали пользоваться наплавными мостами конструкций времен Второй Мировой. Тогда наша армия по переправочным средствам была «впереди планеты всей». В 1972 году военный мир ахнул, увидев чудо передовой американской технической мысли — наплавной мост Ribbon Bridge (RB). Правда, американцы забыли упомянуть, что RB это просто ухудшенная копия советского парка ПМП десятилетней давности. Грузоподъемность вроде бы та же, однако ширина проезжей части составляла всего 4.6 м. Следом по образу и подобию советского ПМП создали свой понтонный парк и в Западной Германии — Faltschwimmbrücken-System (Bw).

Танки, поезда и буровые вышки

Полный комплект машин и оборудования для наведения мостов из складных звеньев получил название ПМП (понтонно-мостовой парк) и был принят на вооружение Советской армии в 1962 году. Ширина проезжей части моста из парка ПМП просто невероятна для всех ранее существовавших понтонных мостов — 6,5 м. Если раньше автомобили могли ехать по понтонному мосту со скоростью пешехода, а танки и вовсе ползли как черепахи, то по ПМП первые могут ехать как по шоссе, не снижая скорости, а вторые — достигая 30 км/ч. Ширина моста позволяет организовать движение автотранспорта в две колонны или одновременно в обоих направлениях. Комплект парка (32 речных и 4 береговых звена) позволяет построить мост длиной 227 м и грузоподъемностью 60 т (а это значит, что мост обеспечивает движение всей техники, какая может быть в войсках). Если же переправа танков не предполагается, то, «располовинив» часть понтонов, можно навести мост длиной 382 м под грузы до 20 т. Правда, и проезжая часть будет уже — всего 3,3 м. Для автомобилей этого вполне достаточно. Кстати, звено в раскрытом виде, весящее около 5 т, имеет специальные крепления для перемещения с помощью вертолета.

Со временем Советская армия обзавелась усовершенствованным вариантом понтонного парка — ПМП-М, который перевозился на более мощных автомобилях КрАЗ-255. Теперь мост мог наводиться при скорости течения реки 3 м/с вместо прежних 2 м/с. К 1984 году на вооружение армии поступил понтонный парк ППС-84. В этом комплекте звенья могли соединяться не только в длину, но и в ширину, что позволяло собирать мост с шириной проезжей части почти 14 м при грузоподъемности 120 т. По такому мосту уже и танки могли двигаться в две колонны и без ограничения скорости. Правда, тут наши военные слегка «переборщили». Полный комплект парка ППС-84 оказался слишком громоздким, хотя и позволял построить мост под нагрузку 120 т длиной 702 м, а под обычные 60 т — почти 1,5 км. Его наводили шесть понтонных батальонов.

Зато такой мост шириной 14 м и длиной 702 м можно было использовать в качестве плавучего аэродрома для самолетов с укороченным взлетом и посадкой или в качестве наплавного железнодорожного моста (МЛЖ-ВТ). Существовал также пластиковый вариант все того же модернизированного ПМП.

Сегодня различные варианты и комплекты ПМП охотно используют нефтяники и газовики. Из звеньев, доставляемых в самые труднодоступные места Западной Сибири, собирают плавучие платформы для буровых вышек или насосных станций. А чтобы не иметь проблем с плавучестью, понтоны заполняют пенопластом. Такое звено уже абсолютно непотопляемо.

Статья «Мост навстречу врагу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2010).

Понтонные катера

Длина полная  7,20 6,50  5,80
Tube длина  (м) 7,08 6,30  5,60
Ширина макс  (м) 2,45 2,45  2,45
Вес катамарана без двигателя (кг) 630 570 520
Диаметр поплавка 0,63 0,63 0,63
Грузоподъемность (кг) 900 720 630
Пассажировместимость (чел) 12 12 9
Макс. мощность двигателя (л с) 115 90 75
Емкость бензобака (л) 98 98 75
Материал поплавков АМГ3М 2,03 мм 2,03 мм 2,03 мм
 

Базовая комплектация:

1.ПонтонAl АМГ-3М 2мм 2шт
2.Рулевая консоль 750/450/900 Al окрашенный 1шт
3.Кресло капитанское 1шт
4. Ходовые огни 3шт
5.Транец Al АМГ-3М 1шт
6. Рундук 500/1200 2шт
7. Леерное ограждение Al  
8. Калитка 2шт
9. Палубное покрытие Al «квинтет»  
10.Швартовые утки 3шт
11.Топливный бак 1шт
12. Рулевое управление 1шт

Фотогалерея


Лодочный мотор с румпелем на самоходном понтонеЛодочный мотор с румпелем на самоходном понтоне
Как правило, устанавливается лодочный мотор с румпелем на самоходном понтоне. Термин «понтонный катер» мы применяем в отношении понтонов с дистанцией. На фото запечатлено управление 5-ти сильным мотором, установленным на понтоне A418S с помощью удлинителя румпеля. Как види.. далееТранспортировка понтоновТранспортировка понтонов
В случае с A418S транспортировка понтонов осуществляться может обычной Газелью. Вообще, перевозка понтонов зависит от габаритов изделия. Все типовые модели, которые изготавливаются с настилом, имеют ширину не более 2,4 м — ширина стандартной еврофуры. Сборно-разборные понтоны перевозятся в разобранном состоянии. Сборка происходит на месте их экспл.. далееСтроительство понтонов в Тюмени
Клуб зимнего плавания в г. Тюмень применил наши плавучие модули для строительства понтонног.. далееПонтонный катер КАЙРАН А1224L тримаранПонтонный катер КАЙРАН А1224L тримаран
Приемо-сдаточные испытания понтонного катера КАЙРАН А1224L. Спу.. далееВыставка «Майский экстрим»
Участники выставки «Майский экстри.. далееПонтон под банюПонтон под баню
Понтон под баню на пластиковых поплавках типа В. Размер 7 х 4 метра, грузоподъемность 5 тонн. Вес понтона с настилом 1,5 тонны. Настил выполнен из влагостойкой фанекры. Подробнее о подобных конструкциях в специальном разделе http://кайран.рф/catalog/folder/.. далее
Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ]

Обращаемся к нашим заказчикам и покупателям. Если в Вашей коллекции есть фото, на которых запечатлены интересные моменты из Вашей жизни с попавшими в кадр модулями плавучести нашего производства, просим прислать их нам для размещения в этой галерее. Поделитесь хорошим настроением, позитивными эмоциями, а заодно, и опытом применения наших изделий!


Понтоны пластиковые модульные для причалов :: ЕЗПИ

Фотогалерея понтонов

Любите отдыхать на свежем воздухе, рыбачить? Являетесь владельцем водного транспорта или хотите им стать? Предлагаем купить пластиковые понтоны модульные по цене производителя.

Для чего пригодится наша продукция

Пластиковый сборный понтон на воде — плавучая опора, предназначенная для размещения на ней различных построек, сооружений, причем необязательно неподвижная. В некоторых случаях используется и как вполне самостоятельный водный транспорт.

Технически это сборная конструкция из нескольких элементов — модулей плавучести (их мы и продаем), которых может быть сколько угодно много.

Процесс сборки понтона для причала лодок или любого другого назначения очень прост. На одном из модулей сбоку есть паз, на другом — выступ, который в этот паз вставляется. На сборку понтона площадью 10 м2 уходит всего около 15 минут. И это если работать в одиночку.

Модуль плавучести внутри полый, используется как поплавок. Погружаемая в воду часть (нижняя) изготовлена в форме эллипса. Верхняя часть плоская, на нее можно класть доски, металлические листы небольшой толщины, пластиковый пол.

Клиенты нашей компании приобретают модули для сборки:

  • пристаней и причалов;
  • плотов и подобного водного транспорта;
  • мостов на воде, искусственных островов на озерах;
  • заграждений;
  • вспомогательных конструкций для ремонта теплоходов, яхт;
  • водоплавающих платформ летних кафе, ресторанов, танцевальных и концертных площадок (как стационарных, так и мобильных).

Так как площадь понтона изменяема и, по сути, не ограничена, на нем можно смонтировать практически все что угодно, даже полноценный дом или баню на воде. Главное приобрести нужное количество модулей.

Преимущества нашей продукции

Реализуемые понтоны, изготавливаемые из пластика, имеют такие свойства, как:

  • Легкий вес. Для транспортировки и выполнения монтажных работ не нужно грузоподъемное оборудование. Пластиковые понтоны идеально подходят для частой сборки-разборки, перевозки на новое место временных сооружений.
  • Долговечность. Пластик не ржавеет, устойчив к перепадам температур, воздействию осадков, большинства химически агрессивных веществ. Минимальный срок службы модуля из этого материала — 20 лет.
  • Механическая прочность. Производство пластиковых модульных понтоновосуществляется из жесткого, плотного, толстостенного материала. Повредить их даже при желании достаточно проблематично.
  • Простота обслуживания. Пластик не нуждается в покраске, периодическом ремонте. Грязь легко смывается обычной водой, при необходимости без каких-либо негативных последствий можно применить моющее средство.
  • Экологичность. Сырье абсолютно безопасно для человека и животных.

Использование понтонов из дерева, металла и других материалов обходится значительно дороже при покупке, сборке, эксплуатации. Сроки службы этих материалов по сравнению с пластиком непродолжительны.

Наплавной мост, Понтон №1, Понтон-2А, Понтон №3, Понтон №4 — Photo — FleetPhoto

Statistics
Published 25.10.2011 15:20 MSK
Views — 4869

License: Copyright ©

Detailed info



Voting

Rating: +27

Юрий Воронов+1
solnechny+1
Eugene Iron+1
Тимургесик+1
Vovanus+1
Исаев Владимир+1
Кормчий+1
sanchezuz+1
Захар Королев+1
Dimitriy+1
Илья16+1
Евгений29+1
Игорь Шевченко+1
МИГИКЛ+1
Владимир Малков+1
Максим Назаркин+1
Артем Веселов+1
kifir239+1
AS+1
ПАССАТ+1
E69+1
SergeyOdessa+1
Александр Конов+1
Shtaket+1
tdima+1
Real Stealth+1
Sathan+1



Permanent link to this photo
To the photo’s rating
Наплавной мост
Class:Наплавные мосты
Home Port:Arkhangelsk  
Owner:Northern river shipping company  
Built:2004
Builder:Limenda Shipbuilding Yard, L.L.C.   Kotlas
Current state:Operating
Место расположения: г. Архангельск, река Кузнечиха
Проект: НМ-2004
Состоит из:
Понтон №1
Понтон №2
Понтон №3
Понтон №4
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Понтон №1
Class:Наплавные мосты
Home Port:Arkhangelsk  
Owner:Northern river shipping company  
Registry:РРР
Board number:С-02-767
Registry number:087467
Registry class:Р1,2
Built:17.07.1967
Builder:Великоустюгский судоремонтный завод СРП МРФ РСФСР   Великий Устюг
Yard number:3
Current state:понтон в составе наплавного моста
Renames:Армения → 11.2004
Понтон наплавного моста проекта 559-Б/НМ-2004.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Понтон-2А
Design:559Б, тип Бурятия
Home Port:Arkhangelsk  
Owner and manager:Northern river shipping company  
Registry:РРР
Registry number:087832
Registry class:Р1,2
Built:15.06.1970
Builder:Великоустюгский судоремонтный завод СРП МРФ РСФСР   Великий Устюг
Yard number:9

Понтон (плавсредство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 декабря 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 декабря 2019; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Понтон. Буксировка понтонного парка Н2П, во время Великой Отечественной войны.

Понто́н (фр. ponton от лат. ponto < лат. pons «мост») — несамоходное плавсредство, служащее для поддержания на воде тяжестей (кранов, копров и тому подобное) или являющееся опорой наплавных мостов.

Понтон предназначен для формирования причальной линии на базах-стоянках. Поскольку конструктивно понтон является несамоходным плавсредством с положительной плавучестью — может использоваться как плавучее основание для разнообразных плавучих конструкций в морской или речной отрасли, например — плавдок, плавкран, причальное сооружение, плавресторан, плавгостиница и прочее. В XVII—XIX веках понтон рассматривался как плавконструкция для формирования переправ, а служащий при понтонах — именовался понтонер (словарь Даля). Типичным вариантом простейшего понтона являются две связанные между собой полые укупоренные бочки.

Слово также употреблялся немецкими танкистами к танкам с навешенными броневыми экранами характерной формы, а затем последовательно перенесён на автомобили 1940-х — 1950-х годов с закруглёнными формами крыльев.

Стандартный понтон — металлическое плавсредство без бортов (или с минимальными бортами) и возможностью скрепления между собою. Используется для наведения переправ. Изредка используется для транспортировки грузов в условиях рек.

Понтон из пластмассовых блоков — такой понтон состоит из многих небольших пластмассовых деталей. Из них собирается понтон необходимой формы и размера. Мало подходит для использовании для перевозки грузов или наведения переправы, зато хорошо подходит для сооружения причалов. Собрать такой причал может даже ребёнок.

Надувные понтоны — состоят из продолговатых надувных ячеек. Идеально подходят для тех задач, где необходима быстра и простая транспортировка понтона к месту использования. Также используется для поднятия со дна затонувших кораблей. Один видов — парашютный понтон. Также является надувным, используется для поднятия затонувших кораблей и грузов.

Понтон в российском законодательстве[править | править код]

Согласно приказу МЧС РФ от 29.06.2005 №500 несамоходные суда подлежат регистрации в ГИМС. Но возникает вопрос: является ли понтон судном? Согласно кодексу внутреннего водного транспорт РФ от 7 марта 2001 года №42-ФЗ: Судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного, река — море, плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Таким образом нужно ли регистрировать понтон зависит от применения:

  • понтон будет использоваться для судовождения — регистрация обязательна;
  • понтон выполняет роль пристани — регистрация не требуется.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о