Работа из пластилина 4 класс – План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

  • Home
  • Разное
  • Работа из пластилина 4 класс – План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии на тему «Осеннее панно в технике пластилиновая живопись»4 класс(конспект+презентация)

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии на тему «Осеннее панно в технике пластилиновая живопись»4 класс(конспект+презентация)

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : палитра, пластилин, стек, тряпочка, клеёнка.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?(-Будем делать фигурки из пластилина.)

— Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы.

— Как вы думаете, из каких материалами они выполнены? (из пластилина)

Что вы изготавливали из него?

Правильно ,вы изготавливали из пластилина объёмные работы а сегодня на уроке мы будем делать из пластилина плоские работы,картины.

— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

-Наша задача с вами вылепить свою картину из пластилина как мы с вами это делаем красками ,соблюдая все правила.

— формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

— Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кисть)

— А когда создаём живописное панно из пластилина, какой инструмент используем? (Стек или пальцы)

— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).

— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) ит. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)

— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

-Отвечать на поставленные вопросы

-Принимать новую информацию

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Теперь посмотрите, как нужно выполнять работу на рисунке. Я расскажу вам последовательность выполнения работы и частично покажу:

  1. Перед работой пластилин разминаем в руках. Начинать работу следует с фона. Для него выбираем бледный цвет.
  2. Если вы хотите получить разводы разных цветов (например, для фона), пластилин не смешивать до полного исчезновения разводов.
  3. Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка. Предметы переднего плана (то, что расположено ближе к нам) более яркие, их нужно сделать рельефными, а на заднем плане используются более приглушённые цвета.
  4. Имейте ввиду, что необязательно покрывать весь лист пластилином, могут остаться небольшие пробелы, как, например, в этой работе.

А теперь посмотрите на критерии оценивания:

-законченность, аккуратность, соблюдение техники работы и оригинальность

-Участвовать в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-Отвечать на поставленные вопросы

-Слушать

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

— А сейчас приступим к нашей работе. Я раздаю вам рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, палитры у вас перед глазами.

-Поднимите руку те,кто сам сможет нарисовать дерево? Остальным я раздам образцы.(раздаю образцы)

-Незабываем о правилах работы со стеком и пластилином.

-Сейчас я буду вам зачитывать ситуации обращения с пластилином, если вы согласны то делаете один хлапок если нет, то вы топаете.

-пластилином можно кидаться.(ноги)

-пластилином можно мазать соседа(ноги)

-стеком нужно резать пластилин(руки)

-после работы нужно вытереть руки о соседа(ноги)

-после работы нужно вымыть руки(руки)

-Молодцы,ребята.

Вопросы по заданию

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Это будет так же зависить от времени года, которое вы выберете.

 Вы это делаете до конца занятия. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ. 

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

1-2

— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы. 

— С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

— Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет)

— Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

— Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов)

— Всем спасибо за работу, до свидания!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Урок по технологии на тему «Что такое пластилин»(4 класс)

Урок технологии в 1-А классе

Урок №11

Учитель: Филяева Н.А.

Дата:27.11.2017

Тема: Что такое пластилин. Свойства пластилина. Инструктаж по ТБ.

Цели урока: 

Образовательные:

-знакомство с понятием «лепка».

— знакомство со свойствами пластилина

Развивающие:

— развитие моторики рук, памяти, мышления

-развитие творческих способностей

Воспитательные:

— воспитание ценностного отношения к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».

— формировать правильные приемы лепки из пластилина.

учить работать по образцу и самостоятельно.

Развивающие:

развивать познавательные процессы, внимание, пространственные представления.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Планируемые УУД:

Предметные:

— совершенствовать навыки работы с пластилином;

— дать  возможность реализовать свой творческий потенциал;

— формировать эстетический вкус, учить жить в гармонии с природой

Метапредметные:

познавательные:

— умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного;

регулятивные:

— работать по плану, анализировать предполагаемые задания, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

коммуникативные:

— слушать и понимать других

— формулировать собственное мнение и позицию;

— выполнять правила работы в паре

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству

Тип урока: комбинированный

Оборудование: пластилин, картон, стека, подкладная дощечка, презентация, карточки для работы в паре

Ведущие понятия:

Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.

Лепка – один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.

Форма – внешний вид изделия.

Конструктивный способ – получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в

единое целое.

Ход урока:

1. Организационный момент

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям

2. Самоопределение к деятельности

1) Работа в паре: Из букв ЛПАНИЛСТИ составьте слово

2) Послушайте загадку

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

-Сформулируйте тему. Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

3. Работа по теме урока.

1) Работа со словарём. Что такое пластилин?

Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

— Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (

Лепка).

Лепка — один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.

А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добавлением:

— воска (чтобы не затвердевал). У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите. Где вы уже встречались с воском? (свечки делают из воска).

— глицерин (для пластичности

). Подвиньте, аккуратно к себе колбы с жидкостью, понюхайте её. Какого она цвета? (бесцветная) Эта жидкость называется глицерин и её добавляют в пластилин для пластичности.

— жирные вещества (чтобы не высыхал). Ребята, а теперь возьмите листки на которых прикреплен пластилин, отлепите пластилин аккуратно. Что вы видите на бумаге в том месте, где был пластилин? (пятно, жирное пятно). Так вот, в пластилин добавляют жирные вещества, чтобы он не высыхал.

— красители (для цвета). Почему пластилин цветной? (В него добавляют красители для цвета, чтобы пластилин был разноцветным и красивым)

-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей

) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия).

Практическая работа:

Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.

А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

— открутить;

— отщипнуть;

— отделить нитью;

— воспользоваться стекой.

Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует размять. Тогда он станет мягким и поможет нам.

В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

— скатывание

— раскатывание

— сплющивание

— вытягивание

— вдавливание

— сгибание

— прищипывание

— оттягивание

Г) Как нам соединить детали?

— прижать

— примазать

Д) Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый (мухомор)

А) Сегодня из пластилина мы будем лепить как вы думаете что? (Гриб – мухомор). Лепить будем интересным способом (конструктивным способом). Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.

Б) Из скольких частей состоит наш грибок, посмотрите внимательно (шляпка. ножка, воротничок, горошины).

В) Назовите самые маленькие части? (горошины и воротничок).

С) Какие цвета пластилина будем использовать? (красный и белый).

5) Физминутка

6) Продолжение работы по теме урока

Планирование работы и инструктаж. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (

со шляпки)

Какую деталь сделаем потом? (горошины)

А затем? (ножку)

Что будем делать, какую часть гриба самой последней? (воротничок).

А) Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку?

Разомнем, скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Стекой вырезаем уголок из шляпки. Сгибаем нашу шляпку и края, примазываем.

Б) Скатываем 15 шариков белого цвета.

В) Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем)

Г) Юбочка – пластилин белого цвета разомнём, раскатаем, сплющим в полоску.

Д) Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

— примазываем горошины к шляпке

— прижимаем шляпку к ножке

— примазываем юбочку к ножке

— устанавливаем гриб на подставку

Подготовка рабочих мест.

Положите картон, доску, откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.

Практическая работа.

Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

7) Рефлексия Оцените свою работу с помощью улыбок «Смайлики»

— Правильность выполнения изделия;

— Соблюдение пропорций;

— Правильность выполнения операций соединения.

9. Итог урока.

Что такое лепка? С какими приёмами лепки познакомились? Какой приём вам больше всего понравился? Какай способ лепки мы использовали, когда лепили мухомор?

«Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина» 4 класс

Тема урока: «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»

Автор работы: Мироненко Галина Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Название работы: «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»

Предметная область: технология 4класс

Цель урока:

-научиться изготавливать мозаику из кусочков пластилина ;

-развитие у детей художественно-творческих способностей;

-научить делать мозаику из шариков пластилина;

-закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки;

Задачи:

— научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

 — формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу по операционно;

— способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук;

— способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемые результаты:
Личностные
– развитие мелкой моторики работа по алгоритму;

Предметные — освоить технику мозаики из пластилина;
Метапредметные – ознакомиться с правилами техники безопасности на уроке технологии.

Оборудование: образец мозаики, пластилин, клеёнка, салфетка, сюжетные картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент. 

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

3.Постановка учебной задачи.
4.Актуализация знаний.
— Отгадайте загадку:
1. Я весь мир слепить готов 
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин – 
У меня есть …(пластилин)
А кто знает что такое пластилин?

От др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

— Какие же работы можно выполнить из пластилина? ( Ответы детей).

-Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозаику.

-А кто знает, что такое мозаика?

— Мозаика  – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой предметы разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.

Родиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию.

С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны — места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги.

Мозаику называют “необычным видом искусства”, “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности.

-А сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика для поздравления наших родных и близких.

-Кто догадался, что сегодня будем делать?

— Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.

5.Вводная беседа:

— Посмотрите, какие мозаики можно делать из пластилина (показ иллюстраций).

— А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике (работать дети будут по три, у каждой группы своя иллюстрация).

4.Физкультминутка.
 5. Творческий этап. Практическая работа

1.Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

1.​ Закатайте рукава, снимите пиджаки

2.​ Во время работы пользуйтесь влажной салфеткой для вытирания рук.

3.​ Следите, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

4.​ Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

5.​ После работы с пластилином вымойте руки теплой водой с мылом.

2. Приступаем к выполнению мозаики (знакомство с техникой выполнения мозаики из пластилина).

 Я буду показывать вам а, вы внимательно слушайте и следите за тем, как я буду выполнять работу. Я беру пластилин зелёного цвета, отщипываю маленький кусочек пластилина и круговыми движениями пальчиков скатываю шарик. Шарик располагаю на основе по контору, чуть – чуть прижимаю его к основе, чтобы он хорошо закрепился. Если вдруг шарик не прилипает к основе, я размазываю его по бумаге и только потом на это место закрепляю другой шарик, затем отщипываю ещё один кусочек, скатываю его и располагаю рядом. Нужно сделать так, чтобы не было расстояния между шариками, стараться закрывать контур детали полностью. Перед тем как взять пластилин другого цвета я протираю пальцы влажной салфеткой и так же делаю шарики из другого цвета, и закрепляю их на основе.

3.Самостоятельная работа ( учащиеся сидят по 4 человека).

Разминка для рук : Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

Самостоятельное выполнение мозаики из пластилина.

6. Итог урока.

— Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, выполнили мозаику из пластилина? Какой у нас получился урок?  Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали?  Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места. Всем спасибо за урок.

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Урок труда. Композиция из пластилина «Аквариум»

Урок труда: Работа с пластилином. Композиция  «Аквариумные рыбки»

Задачи урока

  1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб. 
  2. Совершенствовать трудовые  навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
  3. Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным. 

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок-
-Улыбнитесь друг другу, закройте глазки , пожелайте своему соседу по парте , чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.

Побуждения интереса к уроку

Загадываю загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. 
Ответ: Рыба

-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

(она как кольчуга , защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых камушек, ракушек, от зубов хищников)

Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

А как дышит рыбка?

( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

— Что делает рыбка в воде? ( плавает)

А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется?

А каких морских рыб вы знаете? ( ответы детей)

А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. Показ морских рыбок

Ребята, а какая река протекает у нас?

А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей)  Показ речных рыбок

Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме.

Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка , который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.

А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

А кто знает, как они называются?

-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

Ребята у кого есть дома аквариум?

Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Для чего мы заводим дома рыбок?

— Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

     Рассказ учителя о содержании рыб.

—  Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

 — Как вы думаете зачем?

— Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.

Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

Сообщение темы урока

-Сегодня,  мы с вами создадим композицию «аквариум»  с водными обитателями. Всю композицию сделаем при помощи уже изготовленных рыбок.  

— А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. Показ аквариумных рыбок.

Физкультминутка

Дети делятся на три группы.

Работа в группах.

1 группа Задание «Соберите пословицу» (5 пословиц)

Раздаю карточки красного и синего цвета. На них написаны половины пословиц.

Нужно найти вторую половину, собрать всю пословицу и объяснить ее смысл.

Без труда не выловишь рыбку из пруда. (Без труда ничего не добьешься)

2 группа Кто отгадает? Разгадывание загадок о рыбках (5 загадок)

На дне, где тихо и темно, 

Лежит усатое бревно. Ответ: Сом

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. Ответ: Щука

3 группа  Задание «назови  сказку».

Практическая работа:

1. Составляем композицию «Аквариум»  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *