База изображений
Обратите внимание!Представленные на данной странице изображения — это далеко не все что мы можем сделать: по вашему желанию мы можем поискать необходимый рисунок, либо вы всегда можете прислать собственную наработку. В этом случае просим ознакомиться с разделом требования к материалам.
Сердечки
Гербы и эмблемы
Герб РФ с гербом Москвы #906 | Герб РФ без центра #907 | #950 | Следственный комитет #951 | Прокуратура РФ Версия №1 #952 | Прокуратура РФ Версия №2 #953 |
Прокуратура РФ Версия №3 #954 | Генштаб РФ #955 | ГРУ Версия №1 #956 | ГРУ Версия №2 #957 | Пограничная служба РФ #958 | Вооруженные силы РФ #959 |
показать все (22) |
Оформление табличек
На свадьбу
#969 | #971 | #973 | #974 | #975 | #977 |
Компьютерные игры
#979 | #984 | #980 | #985 | #981 | #982 |
#983 |
Веселые роджеры
Животные
Знаки зодиака
Версия 3 #656 | Значки #657 | Версия 2 #659 | Версия 1 #660 | Водолей #661 | #662 |
Из кинофильмов
Hello Kitty
#671 | #672 |
www.mcgraver.ru
Как делается гравировка на ножах
У одних упоминание о гравировке на ноже вызывает ассоциации с наградным именным холодным оружием, у других – приятные воспоминания о прилавках охотничьих магазинов, где широкими рядами лежат «Медведь», «Вепрь», «Кабан» и другие ножи с искусно изображенными на клинках животными.
Ручная гравировка в начале XXI века находится на грани вымирания. Если вам хочется получить нож с гравюрой именно ручной работы, лучше всего искать мастера на тематической ярмарке. Правда, деньги придется отдать баснословные – больше, чем за рядовой кастомный нож. Ручная гравировка значительно увеличивает его стоимость.
Причем нельзя сказать, что сделанная по последнему слову техники гравировка уступает по красоте ручной – последняя, пожалуй, теперь не больше чем шик. Рассмотрим старую и новую школы гравировки по ножам.
Основными целями гравировки сегодня, как и десятки и сотни лет назад, остаются идентификация оружия (например, нанесение на клинок эмблемы фирмы-производителя или имени мастера) и персонификация (дарственные надписи, символы, узоры, рисунки, сакральные знаки и другое).
Основные архаичные техники гравировки
Резцовая гравировка
Первый из трех типов гравировки, о которых мы будем сегодня говорить. Историческое ее название – bulino, по названию основного резца, которым пользовались в итальянской школе граверов. Конечно, сейчас для ее воплощения используется большее количество инструментов, но сам принцип остался неизменным: мастер передает фактуру изображаемого предмета и игру светотени, взрезая поверхность металла нажимом различной силы и под разными углами. Причем работа тонкой иглой здесь даже предпочтительнее, чем обычным резцом: она позволяет точнее изобразить мелкие детали, обычные для охотничьей тематики – например, фактуру шкур животных.
Образец резцовой гравировки. На самом клинке она встречается нечасто
Когда-то резцовая техника применялась в основном для украшения ружей (так исторически сложилось), а затем ее освоили мастера ножевого искусства, причем до того хорошо, что ассоциируется она теперь, в первую очередь, именно с холодным, а не с огнестрельным оружием. Наносят ее преимущественно на металлические детали ножен и рукоятей: больстеры, перекрестия, заклепки и т. д. Хотя изредка этот вид гравировки используется и на самих голоменях клинков.
Существует три вида этой техники: пунктирная, линейная и смешанная – из названий ясно, как выглядит тот или иной вид. Каждый мастер решает лично для себя, в какой технике работать, но по большей части приходится их сочетать.
Плоскостная гравировка
Если вы не раз сталкивались с настоящими охотничьими ножами (особенно старого образца, да еще исполненными в единственном экземпляре), то наверняка заметили, как часто при их гравировке используется растительный орнамент. Это не случайно: когда-то у каждого изображенного растения был глубокий сакральный смысл. Лотос символизирует бессмертие, лавр – славу, дуб – могущество, пальма – мир и победу, виноградная лоза (на фото ниже) – таинство причастия. Именно такие орнаменты чаще всего исполнялись в технике плоскостной гравировки: особой нужды создавать в них фактуру той же шерсти или перьев не было.
Плоскостная гравировка с растительным орнаментом
В чем же ее отличие от предыдущего вида? Если в первом случае на поверхности вырезаются борозды (длинными линиями или пунктиром), то здесь мы создаем две или больше плоскостей, пользуясь при этом разными штихелями для достижения правильного теневого эффекта. Например, надпись или орнамент будут как бы выдаваться из окружающей поверхности или, наоборот, окажутся углублены в нее.
При производстве холодного оружия такая техника на клинках встречается реже, как правило – для декора прибора и ножен.
Пластинчатая гравировка (чеканка)
Чеканка – это наполовину лепка грубой формы, наполовину доведение заготовки до ума с помощью молоточных резцов (болхштихелей, фляхштихелей, шпицштихелей). Правда, сейчас ее почти не встретить, она практически полностью заменена литьем. К исключениям можно отнести, пожалуй, авторское оружие народов Закавказья.
На фото ниже можно увидеть, как грубо отлитая голова тигра превращается во вполне детальное изображение на навершии охотничьего ножа.
Голова тигра на навершии ножа: на первых двух фото – только что отлитая форма, на последних – обработанная резцами
***
Для резцовой гравировки (всех трех ее видов) мастера используют ромбовидный резец, он же грабштихель, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями, стальную иглу, красители и вспомогательные инструменты – карандаши, белила, лупы и микроскопы, точильный брусок, стальную линейку. Для прочих видов – то же самое, но с более широким набором штихелей.
Что касается самих материалов, по которым делается гравировка, то подходят самые различные стали и сплавы (правда, тут нужно учитывать степень закалки покрытия, по которому делается работа), титан, алюминий, а также цветные и драгоценные металлы.
Техника исполнения
- Перед нанесением рисунка на поверхность мастер сначала шлифует и полирует поверхность, затем покрывает белилами.
- Рисунок наносится механическим карандашом с грифелем не толще 0,3 мм в сечении*.
- Стальными иглами мастер очерчивает контуры будущего рисунка. Теперь белила можно удалять.
- На этом этапе начинается, собственно, сама работа по гравировке: отточенными движениями мастер выкалывает точками или вырезает линиями нужный орнамент. Для плоскостной гравировки обрабатывается еще и фон – специальными насечками, которые визуально придают объем. Для чеканки задний план, что называется, понижается и обрабатывается жемчужным резцом.
- Чтобы подчеркнуть контраст, используются лаки или окислители, затемняющие вырезанные борозды, а с помощью полировальных средств высветляются не тронутые гравюрой участки.
- Заусенцы, возникающие в процессе работы, удаляют шлифовальными приспособлениями с самым мелким зерном, которое только можно найти.
На самом деле, конечно, существует еще несколько способов перенесения рисунка на поверхность (с помощью пластиковой пленки или кальки), но отрисовка карандашом – самый распространенный вариант, особенно для резцовой техники.
Интересное и полезное о гравировке старой школы
- Гравировка, как ни крути, нарушает целостность изделия; если у него была защита от коррозии, следует ее восстановить. Большинство гравированных изделий подвергают закалке – это делает сталь устойчивее к коррозии; если при гравировке делались золотые и серебряные всечки, то после закалки они будут смотреться еще красивее.
- После гравировки и закалки изделие часто покрывают типографской краской – она усиливает контрастность светотеней.
- Большинство действительно стоящих ножей с ручной гравировкой (то есть элитное холодное оружие) создается членами Гильдии мастеров-оружейников, а сами изделия причисляются Министерством культуры к объектам, имеющим культурную ценность. Государственной Думой 1 ноября 2002 года была принята поправка к закону «Об оружии»: наряду с гражданским, служебным и боевым оружием появилась четвертая категория – оружие, имеющее художественную ценность.
- Гравировку также делят не на три, а на два вида: штриховую (то, что в этой статье разделено на резцовую и плоскостную) и обронную (пластинчатую или чеканку).
Современный рынок услуг гравировки по холодному оружию
Из предыдущей главы, вероятно, стало понятно, что настоящая гравировка, которой еще более-менее занимались в 90-х годах и которая уже тогда стоила довольно дорого, сейчас практически сошла на нет – ввиду того, что за гораздо меньшие деньги можно получить хоть и не индивидуальные, но более техничные и доступные по цене решения.
Все современные методы позволяют за короткое время нанести на металл идеально ровные надписи, эмблемы, логотипы, товарные знаки любой сложности, а некоторые – еще и довольно сложные рисунки вроде цветных портретов и пейзажей.
Лазерная гравировка и лазерная сублимация
Такую гравировку делают повсеместно и буквально за 15–20 минут: обычно даже в небольших городах есть пара точек, где вы можете оставить нож и через полчаса получить его назад с нужными надписью, эмблемой, рисунком и так далее.
Распространенности метода способствует относительная дешевизна оборудования и небольшое количество места, необходимого для его размещения. Общий принцип действия такой: лазерный (световой) луч испаряет часть металла так, что этот след становится визуально заметен; наиболее мощные лазеры прорезают металл полностью – в этом заключается уже сверхточная и сверхтонкая лазерная резка. Правда, само это оборудование может быть как простым и ограниченным в сфере использования, так и более многофункциональным.
Лазерные граверы CO2 – это как раз бюджетная категория. Скорее всего, именно такое оборудование стоит в ближайшем к вам ТРЦ, где в числе прочего делают печать на кружках и футболках. У этих граверов не особенно сильный луч, и работают они по большей части по дереву, пластику, коже и т. д. – то есть в нашем случае по рукоятям и ножнам. Правда, по специальному покрытию, если таковое нанесено на металлические части ножа, например, по эмалированной латуни они также вполне успешно делают гравировку. Маркировку CO2 такие граверы получили за счет того, что длинное инфракрасное излучение, которым они работают, производится молекулами углекислого газа.
Совершенно иной тип излучения – у граверов категорий «алюмоиттриевый гранат» (YAG), ванадат-лазеров (vanadate laser) и волоконных лазеров (fiber laser). Их рабочая длина волны предназначена для работы с металлами, причем самой высокой прочности и твердости. Самый мощный (и при этом транспортабельный и позволяющий делать рисунки высокого разрешения) – последний тип, волоконный лазер.
Посмотрите, как сильно отличается лазерная гравировка от любой архаичной техники: здесь дарственная надпись и коловрат как будто выписаны светлой краской, а не вырезаны.
Дарственная надпись и коловрат, выполненные на вороненом металле кизлярского ножа с помощью лазера
Эти лазеры хороши в своей нише, но цветных изображений они делать не умеют, потому что работают исключительно с испарением металла. Для нанесения цвета на стальную поверхность нужен метод лазерной сублимации – на металл или материал рукояти помещается распечатанный трансфер, который испаряется лазером. В результате рисунок трансфера навсегда остается на поверхности. Собственно, это та же самая технология, с помощью которой делаются изображения на ковриках для мыши, кружках, футболках.
Цветная лазерная гравировка с использованием волоконного лазера
Механическая гравировка
Современная механическая гравировка по металлу напоминает старые техники, о которых мы говорили, правда, делается она, опять же, не руками, а машиной. Программа направляет фрезу по тому рисунку, который ей задан. По самым твердым материалам работает алмазный наконечник; для полировки или работы по нержавейке используются специальные насадки для фрез. Они не только позволяют формировать рельефные поверхности, но и выполняют на клинке прорезные художественные миниатюры.
Механическая сквозная гравировка на голомени ножа: сцена битвы двух львов
На стыке современной и архаичной гравировок есть и ручная механическая – там также используется вращающаяся фреза (сам инструмент называется пантограф), но направляет ее не компьютер, а человеческая рука. Это также не очень распространенный вид работ, хотя также более и дешевый, и быстрый, чем та же традиционная резцовая техника.
Современная механическая гравировка: металл здесь, как и в старых техниках, не испаряется, а вырезается – поэтому готовые ножи выглядят благороднее и дороже
Чем такая гравировка хороша, так это тем, что она может работать по любым видам металлов (любой твердости и чистоты), в отличие от лазера, который часто ограничен в сфере своего использования. Цена при этом остается почти той же, однако мастеру, работающему на станке механической гравировки, приходится изучать куда больше – и специфику работы с различными материалами, и нажим, и т.д.
Гравировка при помощи пескоструйной обработки
Внешне готовые изделия с пескоструйной гравировкой больше всего похожи на ножи, сделанные по старой технике плоскостной гравировки – как и предыдущий тип, она объемна (в отличие от сделанной лазером), и даже более объемна, так как металл здесь вырезается глубже.
На металл помещается трафарет, вырезанный (в зависимости от сложности и возможностей заказчика и гравировщика) вручную, на плоттере или лазером; затем абразивоструйный аппарат точно и направленно распыляет на поверхность абразивный порошок – разной фракции и с разным давлением. Меняя показатели двух последних характеристик, мы можем изменять глубину рисунка и его разрешение.
Гравировка эта делается и на других твердых материалах, из которых сделан нож – например, на пластиковой или костяной рукояти.
Художественное электрохимическое травление
Еще один способ удаления частичек металла и образования рисунков на его поверхности – это электрохимическое травление с помощью электролитной жидкости и применения электрода. Чтобы понять, как это делается, нужно вернуться на пару десятков лет назад – к тем временам, когда кислоты использовались сами по себе, а не в качестве электролита.
Старая школа травления уже умела подделывать рисунок дамасской стали – поэтому, если вам попался дешевый нож с узором, похожим на разводы дамаска, не спешите его покупать, возможно, это подделка. Делались такие узоры с помощью так называемой техники маскировки, когда лаком покрывалась часть клинка, не подлежащая травлению, а оставшаяся часть подвергалась воздействию кислот; для нержавеющей стали использовался ляпис.
После этого настала эра облучения ультрафиолетом клинка, на котором специальным консервационным лаком был выведен узор; после этого рисунок проявлялся в едком натре. Затем мастера научились пользоваться не лаком, а специально изготовленной для этого пленкой, что, конечно, делало работу чище: такие пленки можно заказать в специализированных магазинах, и именно с ними же работают и сейчас.
Все, что нужно мастеру кроме этой пленки, – электролит (ортофосфорная, солярная и серная кислоты) и источники постоянного и переменного тока. Этот способ подходит, когда рисунок на стали повторяется (например, речь идет о маркировке металла). Под действием тока электроды вырывают частички металла с его поверхности; делается такой узор с любой глубиной.
Дешевая подделка дамаска с помощью кислотного травления (слева) и современное электрохимическое травление
Электрохимическое травление называется также гальваническим, так как источником тока служит гальваническая батарея. Примечательно, что современный способ безопаснее для здоровья, так как протравка за счет гальванизации проходит быстро и вредные пары кислот просто не успевают выделяться.
www.tojiro.ru
Простая гравировка на ноже (17 фото) » Триникси
Фотоотчет о том, как сделать несложную гравировку на лезвие ножа. Приятный подарок для любимой жены, девушки, мамы, бабушки или сестры.Берем нож. Очищаем его от грязи и прочей гадости жидкостью для снятия лака.
Достаем с полки пленочный фоторезист (надо сначала положить его на полку) и вырезаем нужный нам кусочек.
На фоторезисте с двух сторон имеется тонкая защитная пленка. Отдираем с одной стороны пленку (я приклеивал скотч к краю).
И клеим аккуратно на нож. Тут главное спокойствие и внимательность. С бодуна не стоит пробовать, т.к фоторезист должен лечь очень ровно и без пузырьков воздуха. (у меня кстати немного остались)
Берем пленку для печати на лазерном принтере (в моем городе не нашел где купить, пришлось через интернет-магазин заказывать) и печатаем что вашей душе угодно, главное не сильно тонкими линиями. Я долго голову ломал, что можно на кухонном ноже написать, и решил жене сделать сюрприз. Придет с работы, возьмет нож хлебушка отрезать и обрадуется(надеюсь)! Принтер у меня древний, поэтому тонер немного запачкал пленку, но в принципе ничего страшного.
Далее кладем наше творчество на фоторезист. Я смачивал слюной, пленка плотно прилипает и зазоров нет никаких. можете попробовать водой, если брезгуете
Все это дело засвечиваем под УФ лампой. Я купил на 5Вт, поэтому засвечивал порядка 10 минут на близком расстоянии, если лампа мощнее, надо экспериментировать с расстоянием и временем.
Покуда нож засвечивается, готовим раствор кальцинированной соды. Купить можно в хозяйственном, это обычная сода для стирки. На пол-литровую банку я сыпал чайную ложку с горочкой. Всю эту бадягу перемешиваем до полного растворения.
Через 10 минут достаем нож. Снимаем верхнюю пленку с фоторезиста (тоже скотчем цеплял) и смотрим что у нас получилось. Фоторезист должен потемнеть и отчетливо должна будет видна надпись. Если надписи не видно, то тут 2 причины, либо недостаточно засвечивали, в следствии чего весь фоторезист растворится в нашем растворе, либо напечатанные линии были слишком тонкими (недостаточно черными) и засветился весь фоторезист.
Растворяем не засветившийся фоторезист в растворе соды. Я болтал ножом и слегка протирал пальцем. Главное сильно не давить.
В результате хим. реакции не засвеченный фоторезист полностью растворяется. Убедитесь, что он растворился до металла… Промываем водой и промакиваем полотенцем насухо.
На всякий случай замазываем края лаком.
Подворовываем у ребенка (в магазине) пластилин и обклеиваем по контуру. Внимательно приклеивайте пластилин, чтобы не было дырок.
Заливаем раствором соленой воды (на 200 гр. я сыпал ложку чайную). Берем ненужный блок питания (я брал 12v 1.5A, больше точно не нужно), на нож кидаем +, минусовой клеммой водим по воде. Главное долго не держать (–) в воде. Секунд 5-7 поводили, достали клемму. 3-4 раза повторили, заменили раствор соленой воды, заодно посмотрели, что получается.
В зависимости от металла, надпись может почернеть, а может и нет. В моем случае так и произошло. Что бы надпись была не только «впуклой», но и отличалась по цвету, я залил сюда же на пару минут раствор хлорного железа. (уже без электричества естественно).
Снимаем пластилин, промываем, протираем. Остатки фоторезиста снимаем тем же растворителем.. Собственно вот что из всего этого получилось!
trinixy.ru
применяемые техники и как сделать гравировку в домашних условиях
Тема очень интересная, как и сама ее история. А на Руси она развивалась довольно стремительно. Все началось с того, что в город Златоуст на оружейную фабрику были приглашены мастера из Германии. В те времена они достигли высочайшего уровня, и им не было равных в мире мастеров этого ремесла. Для них предложили великолепные условия проживания, и они, не задумываясь, переехали в Златоуст в 1815 году.
Златоуст, оружейная фабрика 19-го века.
Была построена целая улица новых домов, и каждому переселенцу было выделено немалое жалование, а также рабочее место на заводе. Чуть позже, буквально через пару лет, у них стали появляться первые ученики, немцы начали передавать свои знания и секреты гравировки. В том числе и золочение через огонь. Ученики были довольно грамотными, и уже имели небольшие определенные навыки.
Современный логотип фабрики.
И буквально за считаные месяцы переняли все методики немецкого мастерства. И начали работать самостоятельно. Один из учеников, Иван Бушуев решил попробовать свои методы нанесения гравюр, техника была изменена практически кардинально.
И со временем, ее стали называть именно златоустовской. Ивана Николаевича можно считать прародителем русской школы гравировки. Уже в 1823 году, немцы сами попросили уволить их с фабрики, признав, что новые разработки гораздо лучше, чем то, что они умеют.
Вот такие русские мужики, буквально за 5 лет, ученики превзошли своих учителей.
Были и нелегкие времена, для завода, но он никогда не прекращал свою деятельность. В 19 веке множественные награды, получаемые на мировых выставках доказательство этому.
Сегодня ручная гравировка постепенно угасает как ремесло, но еще остались последователи этого искусства.
Зачем используют гравировку
Промышленная гравировка, набирает обороты, все производители клеймят свои изделия на лезвии ножа. Но ручная работа, в которой присутствуют различные рисунки и изображения, находится сегодня, честно сказать не в лучшем положении. Но такие изделия, могут цениться очень высоко. В основном сегодня ручная гравюра, подразумевает определенный «шик» и статусность изделия.
Пример изделий после гравировки.
Гравировка на ноже, придает ему уникальность и оригинальность. И такие предметы в основном оседают в руках коллекционеров. Сегодня ручную гравировку выполняет очень мало мастеров, но нужно это сделать еще и правильно. А не абы как. Лазерную гравировку можно найти в любой лавке по продаже сувениров, таким станком за приемлемую цену можно обработать клинок, типа «Дорогому другу» или «Любимому дедушке». Но ручной работы, вам не предложит никто. Поэтому настоящий ручной гравировщик сегодня «на вес золота».
Техники старой школы нанесения гравировки
Ручная работа мастера.
На сегодняшний день ручная гравировка на хорошем клинке, выполненная старинными методами большая редкость. Такой нож, могут причислить к холодному оружию, имеющую художественную ценность.
Даже государство не осталось в стороне, и была принята поправка к закону «Об оружии». Сам принцип гравировки, нарушает целостность изделия, от этого никуда не деться.
Для этого большинство изделий после работы мастера подвергают закалке. Но это даже становится плюсом, золотые и серебряные вкрапления приобретают великолепнейший вид. Довольно часто практикуется покрытие, типографической краской, что придает гравюре насыщенность оттенков и теней. Попробуем рассмотреть три основных метода старой школы мастеров:
- Чеканка (пластинчатая гравировка). Довольно редкое имеет сегодня применение, на замену пришло литье. Ее можно назвать – лепкой грубой формы, делается с помощью молоточных резцов. После отлива грубой формы мастер принимается за дело и в результате получается идеальная фигура задуманная изначально.
Работа чеканкой.
- Плоскостная. При производстве холодного оружия, такая техника встречается не очень часто. Ее больше используют для украшения ножен. Техника заключается в том, что создается две или большее число плоскостей для достижения правильного теневого впечатления.В данном случае изображение, будет казаться как бы выпирающим из общей картины или, наоборот, что оно углубленно.
Пример плоскостной гравировки.
Чаще всего на охотничьих ножах изображали не хищных зверей или птиц, а, наоборот, тематика была растительного происхождения, что имело свой сакральный смысл. Например, дуб – символизировал могущество, лотос – бессмертие, а пальма – мир и победу.
- Резцовая. Изначально эта техника применялась для украшения огнестрельного оружия. Но мастера ножевого дела, постепенно переняли эту технику. Так сложилось, что основными изделиями такой гравировки стало именно холодное оружие. В былые времена мастера использовали основной резец под названием – bulino, итальянского происхождения. Сейчас конечно существует множество вспомогательных инструментов, но принцип действий остался прежним.
Резцовая гравировка, мастер за работой.
Главный принцип передачи картинки является врезание в сталь, под разными углами и разной силой. И многие мастера предпочитают работать иглой, она может передать любую фактуру, любой тематики.
Если немного углубиться, то техник существует три вида. Линейная, пунктирная и смешанная, каждый мастер выбирает для себя более подходящий вариант, но в реальности для полноценной картины они пользуются всеми видами одновременно.
Материалы, на которых выполняются гравюры, могут быть, абсолютно различны. Обычно для всех этих видов искусства мастера используют «ромбовидный» резец, стальную иглу, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями. Ну и, само собой, применяют различные красители, карандаши, лупы и множество других вспомогательных мелочей.
Современные методы гравирования
С появлением современного оборудования гравировка стала делом довольно обыденным. И не требующего множество времени, на обучение и на саму работу. Такими методами можно нанести на практически любую поверхность фото, название компании, имя, или поздравительный текст, и даже фотографию. Основных способов нанесения существует 4 типа:
-
Механический станок-пантограф.
Механический. Этот способ отличается, тем что специальный станок, оснащенный различными фрезами, непосредственно под контролем человека наносит на клинок заданное изображение.
По факту, это станок с ЧПУ. Фрезы применяют двух типов, алмазные для более твердой стали, а для нержавейки простые каленые. Еще один вариант механической обработки, это работа с пантографом.
Это специальный механизм, работает не на программном обеспечении, а непосредственно рука человека. Но для такой работы, нужно хорошо знать свойства и характеристики разных металлов, чтобы не испортить лезвие ножа.
- Пескоструйная. Вообще, пескоструйный аппарат, это такая специальная машина, которая имеет возможность благодаря давлению воздуха, выбрасывать с ювелирной точностью мелкие частицы абразивных материалов.
Пескоструйный аппарат.
Благодаря такому подходу, работа выглядит объемно. Для начала делается эскиз, на твердой поверхности и помещается на место гравировки. Затем подается мелкий песок под давлением и «вгрызаясь» в металл песок оставляет след. Глубина рисунка зависит от величины абразивных смесей. Такой способ применяют как на металле, так и на рукояти изделия.
- Применение лазерной гравировки, считается одним из бюджетных вариантов. Применение инфракрасных лучей, происходит воздействие на молекулы углекислого газа, испаряя частички металла.
Пример лазерной гравировки.
Для работы с более твердыми марками стали применяют алюмоиттриевое излучение. Еще один тип излучения – волоконный, считается самым мощным. По сути, принцип таков, что лазерный луч испаряет частички материала и таким образом оставляет след.
-
Результат гальванического травления.
Художественное электрохимическое травление. Метод заключается в том, что нужный элемент погружают в гальваническую ванну со специальным травильным раствором. Металл покрывают специальной пленкой с рисунком, а во время химического процесса, она отслаивается и остается нужное изображение.
Для получения большей глубины мастер периодически достает, предметы из ванны и проклеивает те участки, которые уже готовы. Второе название метода – гальванический.
Современное оборудование, к сожалению, превратило былое искусство в повседневное занятие. Но печалиться не стоит.
Все современные методы, никогда не смогут превзойти ручную работу. И будем надеяться, что дело «бывалых» не угаснет.
Тематики изображений и надписей
Сегодня, благодаря широкому распространению современных методов нанесения гравировки, чаще всего ее заказывают, как дополнение к подарку. На клинках и различных других материалах просят разместить поздравительные тексты, памятные даты и слова, и даже фотографии. Бывает, что заказывают стихотворные строки на двух сторонах клинка. Также гравировку выполняют и на рукояти.
Примеры рисунков для гравировки.
Где изображают художественную бязь или заказывают изображения различных хищных животных. Довольно распространенное явление, изображение логотипа компании, которой будет преподнесен подарок. В принципе список рисунков, картинок и текстов ничем не ограничен. Здесь главное фантазия, если есть идея, ее помогут развить в салоне по гравировальному делу.
Как сделать гравировку на ноже в домашних условиях
Довольно интересная тема, попробовать в домашних условиях выполнить гравировку. Понятно, для того чтобы сделать техникой старой школы, нужно этому учиться и не один год точно. А вот более современные варианты, например, гальванический вариант, вполне может подойти и для изготовки дома.
Травление в водном растворе, на самом деле не требует много затрат, но, для того чтобы нанести реально красивый рисунок, придется немало потренироваться.
Необходимые материалы и инструменты
Если выбор пал на химическое травление металла, то не забываем про технику безопасности при работе с химическими реагентами. Понадобятся следующие материалы:
- емкость, желательно стеклянная;
- 2 провода, плюс и минус, для подачи электроэнергии в воду;
- аккумуляторная батарея от любого крупного электроприбора;
- солевой раствор;
- перчатки;
- стеклянные очки;
- лак для ногтей;
- ложка;
- цапонлак.
Небольшой совет, можно в интернете найти приглянувшееся изображение и распечатать на обычной бумаге. Или если хорошая фантазия, нарисуйте сами от руки. Вырежьте аккуратно трафарет, который пригодится для нанесения на металл. А можно, заказать в интернете готовые трафареты, как показано на этом видео:
Технология нанесения
Не забываем про технику безопасности. Материалы все готовы, можно приступить:
- Нужно приготовить электролит, разбавить соль в пропорции 2 чайных ложки на стакан воды. Хорошо размешав вылить все в приготовленную емкость. Если стакана мало, сделайте еще и добавьте.
- Лаком для ногтей, покрыть всю металлическую заготовку. Дождавшись, когда он высохнет, приложите приготовленный трафарет и аккуратно вырежьте из лака нужный контур.
- К аккумуляторной батарее нужно присоединить провода. А затем минус присоединить к ложке, а плюс к части клинка, которая погружаться в раствор не будет. Опускаем все это в раствор.
- По прошествии пяти минут скинуть клеммы с аккумулятора, достать клинок, промыть его под водой и содрать оставшийся лак.
На видео показано, уже более профессиональное травление, автор видимо не один день этим занимается, но смысл от этого не меняется. Результат будет сразу очевиден. Вот таким методом проб и ошибок, можно попробовать в домашних условиях сделать химическое травление. Для новичков, вполне приемлемое обучение.
vashnozh.ru
Перенос рисунка с компьютера на металл
Всем привет! Я покажу вам способ электрохимической гравировки, с помощью которой можно перенести рисунок, распечатанный на лазерном принтере на нож, тесак, любую другую металлическую поверхность. Я буду переносить рисунок с компьютера на шпатель для наглядности процесса.Поиск рисунка
Для работы нам понадобится изображение, которое мы будем переносить. Найти его несложно во всемирной паутине. Но тут есть определенные требования – оно должен быть монохромным, черно-белым, без плавных переходов, только четкие грани. Если вы не нашли такой рисунок в интернете, то можно привести его к такому виду с помощью фоторедактора.
Печать рисунка
Для печати нам потребуется специальная бумага. В идеале подойдёт подложка от клеевой пленки, которую обычно выбрасывают. Она имеет такое покрытие, типа воска, на которая сама клеящая пленка не приклеивается. На худой конец можно использовать страницы глянцевых журналов. Кто хоть раз травил платы сам, должен понять без проблем.
В общем, вырезаем из такой подложки формат под принтер «А4» или «А5» и вставляем в принтер. Принтер обязательно должен быть лазерный, с порошковой краской.
Печатаем рисунок на максимальном качестве, с отключенной функцией экономия чернил. После печати лишние грани бумаги отрезаем.
Перевод картинки на металл
Для перевода понадобится обычный утюг. Он хорош тем, что точно поддерживает заданную температуру, что очень важно. Переворачиваем его и устанавливаем на 130-150 градусов Цельсия.
Пока нагревается утюг, обезжирим поверхность металла, куда будет наноситься картинка. Это можно сделать ватным тампоном, смоченным ацетоном, спиртом или бензином.
После этого кладем шпатель на утюг, немного подождем пока нагреется.
Через несколько минут прикладываем изображение к месту. Делать это нужно очень аккуратно, не смазав рисунок.
Под температурой чернила расплавляются, и прилипают к металлу.
Аккуратно разглаживаем картинку, через ватный тампон. Сильно нажимать не нужно – есть опасность, что бумага съедет и смажет все. Проглаживаем все около 1-2 минуты. Будьте аккуратны – не обожгитесь.
Затем убираем шпатель в сторону и ждем пока остынет. После остывания аккуратно отклеиваем бумагу. Если вы использовали глянцевый журнал, замочите в воде на некоторое время, а затем аккуратно отлипайте.
У вас должна получиться четкая картинка на металле. Если есть расплавы или утолщения, то можно стереть чернила ацетоном и вновь повторить операцию.
Электрохимическое травление рисунка
Для того чтобы не протравить лишнего я сделаю из пластилина своеобразный барьер для раствора. Также поверхность вокруг рисунка я обклеил скотчем, чтобы не травить лишнего.
Приготовим солевой раствор.
Состав раствора:
- — вода 50 мл.
- — соль, обычная кухонная — половина чайной ложки.
Также нам понадобится аккумуляторная батарея или источник питания напряжением 12 Вольт. Подключаем плюсовой вывод к шпателю. Я приклеил скотчем.
Наливаем солевой раствор.
И минусовым электродом (я использую обычный саморез), травим, погружая электрод в раствор. Время травления небольшое: 20-30 секунд. По моим наблюдениям увеличение времени травления не совсем хорошо сказывается на рисунке.
Затем, убираем барьер из пластилина и видим, что все почернело.
Ватным диском, смоченным в ацетоне удаляем чернила принтера. И видим, что у нас получилась отличная гравировка. Очень чёткая, так как у меня уже достаточно большой в этом опыт. Даже усы животного видно!
Ещё сделал рисунок, но перевернул черное и белое в редакторе.
Итог переноса рисунка на металл
Результатом доволен, качество отличное. Сделать теперь подарочный нож не составит труда, к примеру.
Послесловие
Травление можно проводить и без электричества, используя другой химический раствор.
Так же травление можно проводить без всяких пластилиновых барьеров, намочив просто ватную палочку солевым раствором и приложив к ней электрод, напрямую воздействовать на металл. Но я не люблю такой способ, так как контакт осуществляется на прямую, что может стереть мелкие детали чернил.
Посмотрите видео процесса — ТУТ
Если у вас не получилось сделать все с первого раза – не переживайте. Пробуйте ещё, это не сложно.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Лазерная гравировка на ноже от 450 руб. :: Гравируем все
Гравировка на ноже
Гравировка на кортике
Лазерная гравировка на ноже Leatherman
Гравировка на ноже Victorinox
Гравировка рисунка на лезвии ножа
Лазерная гравировка на ноже
Гравировка на мече
Лазерная гравировка на мече
Лазерная гравировка на ноже
Лазерная гравировка на мачете
Гравировка на самурайском мече Катане
Гравировка на лезвии ножа
Гравировка на сабле
Гравировка на ноже Victorinox
Гравировка на сабле
Гравировка на штык-нож
Гравировка инициалов на ноже
Гравировка рисунка на ноже
Гравировка на меч
Гравировка на нож
Гравировка на ноже
Лазерная гравировка на ноже
Гравировка на ноже
Гравировка на ножнах из кожи
Нож с гравировкой
Гравировка на ноже
Гравировка на ноже
Гравировка на самурайском мече
Гравировка на сувенирном ноже
Гравировка на складном ноже
Гравировка на кухонном ноже
Лазерная гравировка на ноже
Гравировка на ножнах
Гравировка на рукоятке ножа
Лазерная гравировка на ноже
Лазерная гравировка на ноже
Гравировка на ноже
Гравировка на ноже и ножнах
Лазерная гравировка на лезвии ножа
Нанесение рисунка льва и инициалов на нож
Нанесение надписи «Лучшему повару» на лезвие ножа
Нанесение надписи на нож гравировкой
Гравировка надписи на кортике
Нанесение подарочной надписи на нож
Гравировка на ноже-карабине
Гравировка дарственной надписи на ножичке
У ножа патроны не кончаются — нанесение гравировкой
Нанесение дарственной надписи на нож гравировкой
Лазерная гравировка на ноже под заказ
Гравировка на складном ноже
Гравировка на ноже мультитуле
Лазерная гравировка ножа-мультитула
Нож мультитул с гравировкой на заказ
Лазерная гравировка на лезвии ножа
Гравировка на подарочной сабле
Гравировка на кинжале
Гравировка на ноже
graviruemvse.ru
Гравировка на ножах — оригинальный подарок близкому человеку
Металлический нож с древних времен является эмблемой войны и считается холодным оружием. Этот инструмент помогал обладателю в схватке с врагом и служил ему верным спутником. Сейчас он также выручает своего хозяина на охоте, в походе и на рыбалке, а хозяйку на кухне. Преподнося нож в подарок мужчине, вы подчеркнете его силу и мужественность. Гравировка на ножах придает подарку индивидуальность и благородство.
Подарок со смыслом
Многие народы издревле верили, что нож нужно одухотворить, тогда он будет служить владельцу преданно и верно. Для этого на изделии изображались фамильные гербы, дарственные надписи, крылатые фразы, символы, имеющие большое значение для хозяина. На сегодняшний день гравировка на ножах получила популярность и широко применяется для украшения оружия из стали, придавая ему изысканность и неповторимость. Очень востребованы изображенные логотипы на изделиях, преподнесенных в подарок от фирмы своим сотрудникам или партнерам.
Механическое нанесение гравировки
Гравюры на стальные изделия наносятся профессиональными мастерами с помощью лазера или вручную. Любой символ, монограмма, рисунок или цитата могут изображаться как на пяте, так и на клинке ножа. Механическая алмазная гравировка имеет четкие контуры, аккуратно наносится и не стирается. Шаблоны и эскизы заказчик может предоставить или выбрать, следуя своим желаниям и вкусу. Механическая гравировка на ножах, фото которой приведены в данной статье, выполнена с помощью компьютерных технологий. Такой способ позволяет нанести на стальное изделие изображения любой сложности и витиеватой формы.
Ручной способ травления рисунка
Для тех, кому интересно узнать, как сделать гравировку на ноже в домашних условиях ниже приводится описание ручного способа.
Перед тем как нанести рисунок на клинок, его следует обезжирить спиртом или ацетоном. Рисунок, который вы нарисовали или распечатали на лазерном принтере, нужно наклеить изображением на липкую часть скотча. После того как заготовка отпечатается, бумагу следует тщательно смыть и подождать, когда скотч высохнет. Затем на выбранное вами место для будущей гравировки на ноже приклеиваем плотно скотч, избегая пузырей и залипания. Прорезать контур рисунка следует сильно нагретым шилом. Процедура напоминает выжигание по дереву. После этого необходимо удалить остатки клея и скотча.
Для травления рисунка на ноже нужно будет сделать специальную конструкцию. Нам понадобится аккумулятор для телефона. Нужно отрезать от провода штекер, который вставляется в телефон. Затем разделить проводки и снять изоляцию. Провод «минус» следует положить на клинок ножа, а провод «плюс» завернуть в ватку, смоченную в смеси соли и воды. После промокнуть ватным тампоном несколько раз поверхность с остатками скотча. После очистки переходим к травлению рисунка. Перед этим меняем проводки местами. Плюс прикладываем к лезвию ножа, к минусу крепим промоченный в том же соляном растворе ватный тампон и располагаем так, чтобы он покрыл все изображение, и фиксируем скотчем. Включаем зарядное устройство и протравливаем рисунок около 25 минут. Если результат не совсем удовлетворителен, ватку можно заменить и повторить процедуру, сократив время ожидания. Таким способом гравировка на ножах может быть сделана своими руками.
Еще один способ травления изображения
Метод, при котором применяется ватный тампон, зачастую используется для мелких символов, если же надпись располагается по всей длине лезвия, или нужно более глубоко вытравить рисунок, применяется конструкция в виде ванны. Емкость не должна быть металлической, это уменьшит риск поражения током. Можно использовать полиэтиленовую 2-х литровую бутылку от любого напитка, отрезав сверху часть емкости. Важной деталью является источник тока. Им может быть зарядное устройство для телефона или автомобильного аккумулятора.
Для травки используется поваренная соль. Для раствора необходимо размешать в горячей воде 5 больших ложек соли. В качестве катодов берутся полоски тонкой стали, которые располагаются в ванной с двух сторон гравируемого изделия. Если же изображение с одной стороны, то достаточно разместить один электрод, который должен быть больше вытравливаемой площади. Пластины нужно прочно прикрепить к проводникам тока, иначе катод отключится, и рисунок некачественно протравится. Проводник-анод следует прикрепить к ножу и поместить изделие в емкость с электролитом между пластинами. Затем включить питание и подождать 25-30 минут. В связи с большим объемом рисунка силу тока нужно увеличивать. Время проведения процедуры зависит от желаемой глубины изображения. Процедура требует внимания и терпения.
Гравировка на ножах — это отличное украшение любой коллекции ценителей клинков. Каждый мужчина будет рад обладать оружием, имеющим свой характер и боевой дух.
fb.ru