Рисунки на тему дорожный калейдоскоп: Конкурс детские рисунки на тему безопасность на дороге. Призы проекта "Безопасные дороги точка рф" – Attention Required! | Cloudflare

  • Home
  • Разное
  • Рисунки на тему дорожный калейдоскоп: Конкурс детские рисунки на тему безопасность на дороге. Призы проекта «Безопасные дороги точка рф» – Attention Required! | Cloudflare

Материал на тему: Дорожный калейдоскоп

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Перекопное

Ершовского района Саратовской области»

 им.Героя Советского Союза В.И.Киреева

«Дорожный калейдоскоп»

Подготовила:

учитель начальных классов

Решетникова Олеся Юрьевна

Цели: в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД; развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость; воспитывать дружные взаимоотношения и чувство взаимоподдержки в детском коллективе.

Оборудование: дорожные знаки; 3 экземпляра разрезанных дорожных знаков; конверты с вопросами – 3 экземпляра; ПК; мультимедиа; кроссворды; ручки; карточки для жеребьёвки; таблица жюри для подсчета очков, призы.

Мультимедиа – продукт: презентация игры “Дорожный калейдоскоп” (Microsoft Office PowerPoint).

Для учащихся (при подведении итогов): медали “Дорожный калейдоскоп”;

грамоты победителей игры.

Ход игры:

Ведущий: Не только в городе огромном,

                   Но и посёлке небольшом

                   Знают взрослые и дети

                   Важный жизненный закон:

                   При переходе помогает

                   Он тебе, ему и мне.

                   А закон тот называют

                   Очень просто – ПДД!

— Что обозначают эти буквы? Сегодня в очередной раз, мы подтвердим известное всем выражение: «Правила движения должны знать все без исключения». А теперь послушайте правила игры. В игре семь туров, каждый тур имеет свою тематику:

        Первый тур «Разминка».

        Второй тур «Транспорт».

        Третий тур «Разбился знак дорожный»

        Четвёртый тур «Знатоки ПДД»

        Пятый тур «Ребусы»

        Шестой тур «Тяжеловесы»

        Седьмой тур «Разгадай кроссворд»

— Но, прежде чем начать игру, нам надо разделиться на 3 команды.

У ведущего в шапке лежат вырезанные из цветной бумаги кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Количество кружков каждого цвета = кол-во детей, участвующих : 3. Ребята по очереди достают кружки: цвет вынутого кружка показывает, к какой команде относится ребёнок. Далее каждая команда выбирает капитана, который получает от ведущего соответствующий значок.

Выбирается жюри.

— Итак, команды сформированы, жюри выбрано можно отправляться в путь.

— На протяжении всей игры вы будите зарабатывать баллы своей команде. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

I тур «Разминка»

— И первый утр нашей игры «Разминка». Я зачитываю каждой команде загадку отгадкой является дорожный знак, если в течение 10 секунд не прозвучит ответа произойдёт переход хода.

1 команда.

Водитель, ты предупреждён,

Что въезд тут строго запрещён!

Белый кирпич на красном фоне –

Ехать нельзя, запретная зона. (Въезд запрещён)

Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

«Ехать надо осторожно» —

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

2 команда.

Вот машины отдыхают,

Здесь их люди оставляют.

Водитель правил не нарушает,

Стоянку знак нам разрешает. (Место для стоянки)

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь. (Пункт питания)

Пешеход на синем круге –

Знак, понятный всей округе.

Пешеходы здесь гуляют,

От машин здесь отдыхают. (Пешеходная дорожка)

3 команда.

Если у тебя в дороге

Заболела голова,

Знак такой тебя спасёт,

Помощь вовремя придёт,

Ведь больница где-то рядом,

Там всегда медпомощь ждёт. (Пункт первой медицинской помощи)

Расскажите, как мне быть,

Если нужно позвонить.

Вот и знак – подскажет он:

В этом месте .. (телефон)

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит? (Осторожно дети)

II тур «Транспорт»

— Сейчас каждой команде по очереди будет задано по 2 вопроса на который нужно ответить.

1 команда.

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся” (автомобиль)

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского — “тележка, путь” (Трамвай)

2 команда.

Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? (о велосипеде)

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? (машины специального назначения)

3 команда.

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? (грузовые машины)

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? (мотоцикл)

III тур «Разбился знак дорожный»

Ведущий: Очень нужен он в пути:

                   Где дорогу перейти,

                   Он расскажет, что и как,

                   Звать его …. (дорожный знак)

        — Итак, в задании «Разбился знак дорожный» вам нужно за 1 минуту сложить картинку, назвать дорожный знак которой изображён.

1 команда.

2 команда.

3 команда

IV тур «Знатоки ПДД»

Ведущий: В этом задании я проверю, насколько прилежными знатоками ПДД вы являетесь, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я называю знак, первый участник команды добегает до финиша, выбирает именно этот знак и возвращается с ним к своей команде.

Знаки: пешеходный переход, больница, пункт питания, телефон и другие

V тур “Ребусы»

— Вам надо разгадать ребусы.

1 команда.

(дорога)

(стоянка)

2 команда

(трамвай)

(трасса)

3 команда

(переход)

(знак)

VI тур. «Тяжеловесы»

— перед вами висят конверты с вопросами разного цвета: зелёный – 5 баллов, жёлтый – 4 балла и красный – 3 балла. От каждой команды выходят по 3 человека и по очереди тянут вопросы.

Вопросы зелёного конверта – 5 баллов.

  1. Где устанавливается знак «Дети»? (Возле школ и детских садов)
  2. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Нужно идти на пешеходный переход, а если его нет, то дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу).
  3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? ( с 14 лет)

Вопросы жёлтого конверта – 4 балла.

        Игроки должны назвать дорожный знак: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы» и т.д.

Вопросы красного конверта – 3 балла.

Загадки.

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город,
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Подушка круглая
Наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера — воздух. (Шина)

VII тур. «Разгадай кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово. (кроссворды раздаются на листочках)

              1

              2

              3

              4

                            5

                            6

     7

 

              8

 

            9

VIII Подсчёт очков подведение итогов. (итоги подводит жюри)

Ведущий: Давайте подведём итоги и узнаем, кто из команд одержал победу. Участники очень старались показать все свои знания в сегодняшней игре.

Вручение Грамот участникам игры “Дорожный калейдоскоп”.

Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного движения! До свидания.

        1

               2

       3

        4

                      5

                      6

7

       8

       9

Вопросы зелёного конверта – 5 баллов.

_________________________________________________

  1. Где устанавливается знак «Дети»?

______________________________________________

  1. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

______________________________________________________

  1. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

_____________________________________________________________

Вопросы жёлтого конверта – 4 балла.

Назови дорожный знак

________________________________________________

Назови дорожный знак

__________________________________________

Назови дорожный знак

____________________________________________________

Вопросы красного конверта – 3 балла.

_________________________________________

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

______________________________________________

Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город,
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.

____________________________________________

Подушка круглая
Наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера — воздух.

________________________________________


Первый тур «Разминка»

______________________________________________________________________________________________________________________________

Второй тур «Транспорт»

______________________________________________________________________________________________________________________________

Третий тур «Разбился знак дорожный»

______________________________________________________________________________________________________________________________

Четвёртый тур «Знатоки ПДД»

______________________________________________________________________________________________________________________________

Пятый тур «Ребусы»

______________________________________________________________________________________________________________________________

Шестой тур «Тяжеловесы»

______________________________________________________________________________________________________________________________

Седьмой тур «Разгадай кроссворд»

______________________________________________________________________________________________________________________________

     

  

Классный час по правилам дорожного движения в 3-4 классе. Игра «Дорожный калейдоскоп»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Классный час

по правилам дорожного движения в 3- 4 классе

Игра «Дорожный калейдоскоп»

Выполнила: учитель начальных классов

Богомягкова Анастасия Петровна

Тулун -2016

Классный час по правилам дорожного движения в 4 классе.

Игра «Дорожный калейдоскоп »

Цель: повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: круг, разделённый на 6 секторов, все сектора разного цвета, кубики с разноцветными гранями, памятки юного пешехода, сюжетные картинки, рисунки дорожных знаков, бумажные медали.

Ход занятия.

  1. Вступление

Люди всё время куда-то спешат, торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобилей, троллейбусов, автобусов, иногда так называемых , четырёхколёсных друзей человека. Порой кажется, что автомобилей на улицах города больше, чем пешеходов. За последние годы количество транспорта увеличилось в несколько раз. Увеличение количества транспортных средств, усиление потока автомобилей с одной стороны это хорошо, а с другой- требует от каждого участника дорожного движения знания и соблюдения правил дорожного движения. Существует много различных правил и для водителей, и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.


Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.

Учитель и дети (хором).

На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.

— Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения?
— Нужен ли нам светофор? 

— Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями, мы должны изучать знаки как часть правил дорожного движения – дорожной грамоты.

— Порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. С лихачом, проказником или просто невнимательным человеком там может случиться беда. Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали правила дорожного движения. Все они служат, чтобы дорога дарила нам добро. Это возможно, если все участники станут соблюдать эти правила.

2. Основная часть

— Сегодня мы с вами поиграем в игру «Дорожный калейдоскоп»

Дети делятся на три группы: красные, желтые, зеленые. (Для этого они выбирают кружок соответствующего цвета).

— Послушайте правила игры.

Перед вами круг, разделённый на 6 секторов, все сектора разного цвета, в каждом из них написаны номера вопросов.

Члены команды по очереди бросают кубики с разноцветными гранями и выбирают себе вопрос соответствующего сектора.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы красного сектора

  1. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

  1. Что за чудо — этот дом:

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

  1. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (трамвай)

  1. Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (постовой)

  1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица)

  1. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (поезд)

  1. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

  1. Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (автобус)

  1. Огоньком зелёным в гости

Пассажиров к себе просит

Довезёт куда угодно

Очень быстро и удобно. (такси)

Вопросы зелёного сектора.

  1. Что означает слово «светофор»? (несущий свет)

  2. Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы? (пешеход)

  3. Кто такие пассажиры? (люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта)

  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14)

  5. Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет ещё 14 лет? (во дворах, в парках, где есть велосипедные дорожки, на школьных стадионах)

  6. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям? (регулировщик)

  7. Дорога для движения пешеходов. (тротуар)

  8. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта. (остановка)

  9. Дорога для транспортных средств. (шоссе)

  10. Где может двигаться пешеход, если отсутствует тротуар? (по обочине)

Вопросы жёлтого сектора. «Угадай дорожный знак»

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  1. Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)

  1. Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой … («Опасный поворот»)

  1. В городские наши дебри

Забежали чудо — зебры

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом.

Растянулась любопытным

Через улицу мостом. («Пешеходный переход»)

  1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед – чудак

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

  1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идёт дороги-

Берегите свои ноги! («Дорожные работы»)

  1. Знак о запрете оповещает,

Он въезд машинам запрещает! («Въезд запрещён»)

  1. Знак повешен не напрасно,

Скользко здесь, как ни пройдём.

Значит здесь ходить опасно!

Этот путь мы обойдём. («Скользкая дорога»)

  1. Заморились мы в походе,

Вот и кемпинг на дороге.

Шепчет знак: «Не унывайте,

Только здесь вы отдыхайте». («Место отдыха»)

Вопросы синего сектора.Узнай по описанию.

  1. Его можно встретить на перекрёстках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)

  2. Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем. (авария)

  3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Перемещается по шоссе. Работает на бензине. Здесь обязательно нужно покупать билет на проезд. Того, кто этого не делает, называют «зайцем». (автобус)

  4. Этот человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам – нарушителям. (водитель)

  5. Это – место, где ездят легковые и грузовые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть просёлочная, грунтовая, асфальтированная. Её можно переходить только в специально отведённом месте. (дорога)

  6. Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям. (жезл)

  7. Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если он выйдет из строя, то может произойти авария. (светофор)

  8. Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок по сторонам улицы, площади, обычно приподнятая над проезжей частью. (тротуар)

  9. Это место, где «отдыхают» машины. (стоянка)

  10. Это – главный дирижёр перекрёстка. (регулировщик)

Вопросы белого сектора.

  1. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:

а) зелёный, красный, жёлтый;

б) зелёный, жёлтый, красный;

в) красный, жёлтый, зелёный.

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) велосипедная дорожка.

  1. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при жёлтом;

б) при зелёном;

в) при красном.

  1. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины

б) по правому краю дороги

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  1. При каком положении регулировщика можно начинать переход?

а) если регулировщик стоит к вам лицом

б) если регулировщик поднял руку вверх

в) если регулировщик обращён к вам боком, руки вытянуты в стороны.

  1. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

а) если регулировщик обращён к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены

б) если регулировщик обращён к вам боком, руки опущены

в) если регулировщик поднял руку вверх

  1. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны

б) придерживаясь правой стороны

в) придерживаясь середины

  1. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился жёлтым?

а) быстро перебежать улицу

б) вернуться на тротуар

в) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала светофора.

  1. Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

  1. Где должны находиться люди, ожидающие автобус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в) на посадочной площадке

Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-в

Вопросы коричневого сектора.

Задачи

  1. От дома до школы Маша проехала 12 остановок: 7 остановок на троллейбусе, а остальные – на трамвае. Сколько трамвайных остановок проехала Маша?

  2. В маршрутном такси ехало 8 пассажиров. Когда зашло ещё несколько, их стало 12. Сколько пассажиров зашло в такси?

  3. Ранним утром в трамвае ехало 25 человек: 15 женщин, а остальные 0 мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае?

  4. На остановке из автобуса вышло 18 человек: 12 человек через средние двери, а остальные через задние. Сколько человек вышло из автобуса через задние двери?

  5. На станции метро 45 школьников и учительница сели в 2 вагона «подземки»: 17 человек в первый вагон, а остальные дети с учительницей — во второй. Сколько человек село во второй вагон?

  6. Возле школы было припарковано 42 велосипеда: 24 – это велосипеды мальчиков, а остальные – девочек. Сколько девочек приехало в школу на велосипедах?

  7. В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные – стояли. Сколько пассажиров стояли?

  8. В автобусе ехало 58 пассажиров. 34 купили билеты, а остальные ехали с проездными. Сколько было пассажиров с проездными?

  9. В троллейбусном депо было 98 троллейбусов: 87 выехали на маршруты, а остальные остались в депо. Сколько троллейбусов осталось в депо?

  10. На автобусной остановке стояло 25 человек. 14 человек ожидали автобус №12, а остальные — №38. Сколько человек ждали автобус №38?

Закрепление.

— Наша игра закончена, немного позже мы подведем итоги, а сейчас закрепим все, о чем мы сегодня говорили.

Если вы согласны, говорите «Да», если не согласны, то – «Нет»

+

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

+

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

+

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

+

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

3.Итог занятия

Подведение итогов.

— Посмотрите на экран соревнований. Сколько баллов заработала каждая команда?

(каждая команда получает бумажные медали «Знатоку правил дорожного движения»)

— Каждый участник получает сегодня “Памятку юного пешехода”.

— Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы продолжим на следующем занятии.

Приложение 1

Памятка юного пешехода

http://nikolsoch.edu22.info/attachments/Image/Bezymyannyy_3.png?template=generic

Приложение 2

Медаль

http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/33/32450/32450_html_m428c3cc9.jpg

Саранск | «Дорожный калейдоскоп» рисовали более тысячи детей в Мордовии (фото) — БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область

Игровая программа «Дорожный калейдоскоп»

Инспектор:    Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!
(Детям показывают рисунки дорожных знаков)
1.         Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь туда закрыт!»
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака!

2.         Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?

З.         И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4.        Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5.         У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

6.         Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

7.         Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8.         Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

Инспектор: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 — информационно указательные
7, 8 — знаки сервиса)

Максимальное количество жетонов — 12

 

 

 

 

(«Дети»)
1 жетон

 

 

 

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
1 жетон

 

 

 

 

 

(«Въезд запрещен»)
1 жетон

 

(«Движение на велосипедах запрещено»)
1 жетон

(«Место остановки автобуса и/или троллейбуса»)
1 жетон

(«Пешеходный переход»)
1 жетон

 

(«Пункт первой медицинской помощи»)
1 жетон

(«Пункт питания»)
1 жетон

 

 

1 жетон
1 жетон
1 жетон
1 жетон

 

Классный час (1 класс) по теме: Внеурочное занятие «Дорожный калейдоскоп»

Сценарий внеурочного занятия

для обучающихся 1-4 классов

«Дорожный калейдоскоп»

Автор: Смирнова Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Десятовская ООШ»

Кожевниковского района

2013г

 Внеурочное занятие проводится в игровой форме, так как для  учащихся начальных классов  игровая среда  — основной вид деятельности. Совместная деятельность в разновозрастных группах сближает, сопутствует  опыту межличностного общения и   навыкам  коммуникации.

Цель занятия:

  • Создание условий для воспитания у детей культуры поведения на улицах и дорогах;
  • Организация деятельности для знакомства учащихся с правилами дорожного движения и формирования умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Оборудование: 2 конверта с карточками  с изображениями дорожных знаков и подписями; 2 конверта с разрезанными стихотворениями;

 2 бланка  с тестом; круги –красный, жёлтый, зелёный.

жетоны,

Форма занятия: игра — конкурс

Участники: учащиеся 1-4 классов (2 команды)

Ход занятия.

— Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать, о каких правилах пойдёт речь:

Эти правила важны

Всем и каждому нужны.

Все ребята, без сомненья,

Учат их без исключенья:

Где играть и не бояться,

Как дорогу перейти,

Быть внимательным стараться,

Если движешься в пути.

        

— Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо быть очень внимательными, осторожными и дисциплинированными.

Чтобы на улицах и дорогах был порядок, существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

— Ребята, для чего необходимо изучать и знать правила дорожного движения?

Сегодня мы проводим игру – конкурс «Дорожный калейдоскоп» по правилам дорожного движения. (Калейдоско́п (от греч. καλός — красивый, εἶδος — вид, σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла.

В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий.)

Дорожное движение – это калейдоскоп с ежесекундными изменениями цветов, лиц, событий.

Для  игры надо разделиться на две команды, придумать названия и выбрать капитана.

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов, та и выиграет.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Сейчас проверим, какие вы внимательные и все ли готовы к игре. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если в вопросе говорится о вас.

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто из вас на жёлтый свет начинает быстрый бег?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
  • Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
  • Кто из вас идёт вперёд только там, где «переход»?
  • Чтоб проветриться в автобусе немножко,

     Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто в свои  9 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

— Все готовы к игре! Вперёд!

1 конкурс. «Наши верные друзья»

Очень нужен он в пути

Где дороги перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его …(дорожный знак)

Игра «Дорожные знаки»

Правило игры. Команды получаютконверты с  карточками: на одних  нарисованы дорожные знаки, на других – названия этих знаков.

Надо к данным знакам подобрать названия.

 (Приложение 1)

— Какие группы  дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные)

Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстрее  соперников.

2 конкурс. Игра “Разрешается – запрещается”

 — Отвечать будете руками все дружно. Если разрешается, руки поднимите вверх, если запрещается – руки скрестите перед собой.

— Играть на дороге…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3 конкурс. «Догонялки»

— Я  задаю командам вопросы, читаю быстро. Отвечает та команда, в  которой первыми подняли руку. 
1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 
5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 
7. Номер телефона скорой помощи. (03) 
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 
10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток) 
11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой) 
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре) 
13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено) 
14. Безбилетный пассажир? (Заяц) 
15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов) 
16. Дорога для трамвая? (Рельсы) 
17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено) 
18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка) 

4 конкурс. «Поэтическая»

— Каждая команда получает конверт. В нём «рассыпавшееся»(разрезанное на части – строчки) стихотворение.( Приложение 2)

Вам надо собрать из частей целое стихотворение.

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет им говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись-

Сначала зорко осмотрись!

5 конкурс. «Весёлый светофор»

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный …(светофор)

Игра «Светофор»

— Игра на внимание. Когда, я покажу красный кружок вы будете стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте.

6 конкурс. «Проверьте себя!»

— Каждая команда получает тест для проверки знаний по ПДД

(Приложение 3)

Тест

  1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

а) по правой

б) по левой

в) посередине

     2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

а) да

б) нет

    3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в)  на посадочной площадке

      4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

а) нет

б) да

5.Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?

а) автобус

б) автомобиль, оборудованный специальным сигналом-маячком

в) троллейбус

6. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

7. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?

а) да

б) нет

в) можно, если вблизи нет поезда

8. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

а) быстро перебежать дорогу

б) подождать, пока автомобиль проедет

в)  попросить водителя остановиться и перейти дорогу

9. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сидении автомобиля?

а) с 8 лет

б) с 12 лет

в) с 14 лет

10. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

а) можно

б) нельзя

в) можно, если принять меры безопасности

— Наша игра подходит к концу. Подведём итоги.

— И в заключении, мне хочется сказать:

Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения, 
Нужно помнить, нужно знать 
Правила движения. 
Выходя на улицу, 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А, главное, внимание! 
Делаем вам всем предупреждение: 
Учите Правила дорожного движения! 
Чтоб не волновались каждый день родители, 
Чтоб спокойно ехали по улицам водители! 
Ещё раз напоминаем: 
Жизнь нужно беречь! 
До свидания! 
До новых встреч!

Литература:

  1. «Ребёнок и дорога» Методическое пособие для педагогов.

 Томск -2006

  1. Н.А.Извекова «Правила дорожного движения» Москва «Просвещение»
  2. http://www.liveinternet.ru/ Дорожные знаки

Приложение 1

Пешеходный переход

Дети

Въезд запрещён

Движение пешеходов запрещено

Скользкая дорога

Подача звукового сигнала запрещена

Медицинский пункт

Пешеходная дорожка

Автозаправочная станция

Движение прямо или налево

Велосипедная дорожка

Дорожные работы

 

Приложение 2

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет им говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись-

Сначала зорко осмотрись!

Приложение 3

Тест

   1.По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

а) по правой

б) по левой

в) посередине

  2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

а) да

б) нет

 3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в)  на посадочной площадке

4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

а) нет

б) да

5.Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?

а) автобус

б) автомобиль, оборудованный специальным сигналом-маячком

в) троллейбус

6. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

7. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?

а) да

б) нет

в) можно, если вблизи нет поезда

8. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

а) быстро перебежать дорогу

б) подождать, пока автомобиль проедет

в)  попросить водителя остановиться и перейти дорогу

9. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сидении автомобиля?

а) с 8 лет

б) с 12 лет

в) с 14 лет

10. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

а) можно

б) нельзя

в) можно, если принять меры безопасности

» Дорожный калейдоскоп» ( 1-4 классы)

«Дорожный калейдоскоп»

Цель занятия:

  • Создание условий для воспитания у детей культуры поведения на улицах и дорогах;

  • Организация деятельности для знакомства учащихся с правилами дорожного движения и формирования умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Ход занятия.

— Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать, о каких правилах пойдёт речь:

Эти правила важны

Всем и каждому нужны.

Все ребята, без сомненья,

Учат их без исключенья:

Где играть и не бояться,

Как дорогу перейти,

Быть внимательным стараться,

Если движешься в пути.

— Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Не только в городе огромном,

Но и посёлке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД!

— Что обозначают эти буквы? Сегодня в очередной раз, мы подтвердим известное всем выражение: «Правила движения должны знать все без исключения».

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо быть очень внимательными, осторожными и дисциплинированными.

Чтобы на улицах и дорогах был порядок, существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

— Ребята, для чего необходимо изучать и знать правила дорожного движения?

Сегодня мы проводим игру – конкурс «Дорожный калейдоскоп» по правилам дорожного движения. (Калейдоско́п (от греч. καλός — красивый, εδος — вид, σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла.

В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий.)

Дорожное движение – это калейдоскоп с ежесекундными изменениями цветов, лиц, событий.

Для игры надо разделиться на две команды.

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов, та и выиграет.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Сейчас проверим, какие вы внимательные и все ли готовы к игре. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если в вопросе говорится о вас.

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

  • Кто из вас на жёлтый свет начинает быстрый бег?

  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

  • Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где «переход»?

  • Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

  • Кто в свои 9 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

— Все готовы к игре! Вперёд!

«Разбился знак дорожный»

Очень нужен он в пути

Где дороги перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его …(дорожный знак)

Соберите знаки

Игра “Разрешается – запрещается”

 — Отвечать будете руками все дружно. Если разрешается, руки поднимите вверх, если запрещается – руки скрестите перед собой.

— Играть на дороге…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

«Догонялки»

— Я задаю командам вопросы, читаю быстро. Отвечает та команда, в которой первыми подняли руку. 
1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 
5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 
7. Номер телефона скорой помощи. (03) 
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 
10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток) 
11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой) 
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре) 
13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено) 
14. Безбилетный пассажир? (Заяц) 
15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов) 
16. Дорога для трамвая? (Рельсы) 
17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено) 
18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка) 

«Поэтическая»

— Каждая команда получает конверт. В нём «рассыпавшееся»(разрезанное на части – строчки) стихотворение.( Приложение 2)

Вам надо собрать из частей целое стихотворение.

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет им говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись-

Сначала зорко осмотрись!

5 конкурс. «Весёлый светофор»

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный …(светофор)

Кто нарушил правила? ( рисунки)

«Проверьте себя!»

— Каждая команда получает тест для проверки знаний по ПДД

Тест

  1. По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

а) по правой

б) по левой

в) посередине

2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?

а) да

б) нет

3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в) на посадочной площадке

4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?

а) нет

б) да

5.Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?

а) автобус

б) автомобиль, оборудованный специальным сигналом-маячком

в) троллейбус

6. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

б) автомобиль останавливается

в) автомобиль поворачивает направо

7. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?

а) да

б) нет

в) можно, если вблизи нет поезда

8. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:

а) быстро перебежать дорогу

б) подождать, пока автомобиль проедет

в) попросить водителя остановиться и перейти дорогу

9. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сидении автомобиля?

а) с 8 лет

б) с 12 лет

в) с 14 лет

10. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?

а) можно

б) нельзя

в) можно, если принять меры безопасности

«Загадки о знаках»

1 команда.

Водитель, ты предупреждён,

Что въезд тут строго запрещён!

Белый кирпич на красном фоне –

Ехать нельзя, запретная зона. (Въезд запрещён)

Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

«Ехать надо осторожно» —

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

Вот машины отдыхают,

Здесь их люди оставляют.

Водитель правил не нарушает,

Стоянку знак нам разрешает. (Место для стоянки)

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь. (Пункт питания)

Пешеход на синем круге –

Знак, понятный всей округе.

Пешеходы здесь гуляют,

От машин здесь отдыхают. (Пешеходная дорожка)

Если у тебя в дороге

Заболела голова,

Знак такой тебя спасёт,

Помощь вовремя придёт,

Ведь больница где-то рядом,

Там всегда медпомощь ждёт. (Пункт первой медицинской помощи)

Расскажите, как мне быть,

Если нужно позвонить.

Вот и знак – подскажет он:

В этом месте .. (телефон)

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит? (Осторожно дети)

«Транспорт»

— Сейчас каждой команде по очереди будет задано по 2 вопроса на который нужно ответить.

1 команда.

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся” (автомобиль)

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского — “тележка, путь” (Трамвай)

2 команда.

Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? (о велосипеде)

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? (грузовые машины)

Ребусы»

«Разгадай кроссворд»

— Наша игра подходит к концу. Подведём итоги.

— И в заключении, мне хочется сказать:

Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения, 
Нужно помнить, нужно знать 
Правила движения. 
Выходя на улицу, 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А, главное, внимание! 
Делаем вам всем предупреждение: 
Учите Правила дорожного движения! 
Чтоб не волновались каждый день родители, 
Чтоб спокойно ехали по улицам водители! 
Ещё раз напоминаем: 
Жизнь нужно беречь! 
До свидания! 
До новых встреч!

Пешеходный переход

Дети

Въезд запрещён

Движение пешеходов запрещено

Скользкая дорога

Подача звукового сигнала запрещена

Медицинский пункт

Пешеходная дорожка

Автозаправочная станция

Движение прямо или налево

Велосипедная дорожка

Дорожные работы

Приложение 2

!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *