Самодельный вездеход на гусеничном ходу
Этот гусеничный вездеход самоделка, собран умельцем из Уфы, давайте подробно рассмотрим конструкцию вездехода.
Вездеход собран из запчастей от отечественной авто техники. Каркас кузова, сварен из профильных труб и обшит листовым металлом.
На вездеход установлен двигатель и две КПП от ВАЗ — 2107, вторая КПП установлена, чтобы понизить обороты двигателя. Гусеницы самодельные из транспортёрной ленты. Стоят амортизаторы от мотоцикла Урал, поэтому едет очень мягко. Есть печка, греет отлично. Кабина вся обшита. Плавает в воде, кузов герметичный. Отличный вездеход для охоты и рыбалки.
Двигатель от ВАЗ 2107.
От семёрки также позаимствованы, панель приборов и сидения. Управление вездеходом осуществляется двумя рычагами (торможение гусениц).
Катки — колёса от Жигулей.
Максимальная скорость вездехода составляет 30 км/ч, по воде — 5 км/ч.
Видео с вездеходом на гусеничном ходу.
Источник
Мой мир
Одноклассники
Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием
Гусеничный вездеход «Юкон» сделанный своими руками Юрием Егоровым из Свердловской области. Фото пошаговой сборки гусеничного вездехода, а также видео испытаний.
Технические характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП – ВАЗ 2101.
- Кузов лодка.
- Габариты: длина – 2,4 м, ширина — 2 м, высота – 1,6 м.
- Дорожный просвет – 38 см.
- Вес – 0,5 т.
- Гусеницы из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм.
- Максимальная скорость 45 км/ч.
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода
Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.
Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.
Механизм натяжения гусениц.
На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.
Редуктор также от ВАЗ классика.
Мост укорочен, редуктор обварен.
На схеме показано как доработан мост.
Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.
Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.
Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.
Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.
Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.
Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.
Установлены дисковые тормоза.
Топливный бак.
Рычаги управления тормозами.
Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.
Шрусы от Нивы.
Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.
Самодельный вездеход после покраски.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.
Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.
Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)
Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.
Характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
- Ведущий мост ВАЗ.
- Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
- Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
- Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
- Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
- Пружины Ока укороченные.
- Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
- Зубья из тех резины.
- Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
- Ширина 450мм
- Длина ленты 5000мм
- Траки пнд.
- Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
- Вес 0,6 т.
- Максимальная скорость около 30 км/ч.
Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.
Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.
Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.
Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.
Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.
Далее сварил кронштейн, чтоб закрепить привод вентилятора на двигатель. На этом же кронштейне крепится генератор. Приводной ремень теперь 1250 мм.
Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!
Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.
Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.
Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.
Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.
Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.
Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.
Автор самоделки: vasya44 г. Кострома.
Поделиться в соц. сетях
Гусеничный вездеход «Мосяня»
Легкий гусеничный вездеход «Мосяня» создан своими руками конструктором Евгением из Белоруссии город Витебск.В таком завершенном виде вездеход сейчас эксплуатируется своим создателем.
Задача была поставлена перед строительством, чтобы вездеход могли перевезти в микроавтобусе и габариты заложены:
Ширина-1200 мм, длина-1500 мм.
Вес не более 300-400 кг.
Привод задний, траки металлические, КПП (коробка перемены передач) от тяжелого мотоцикла, двигатель китайский
с мощностью 13 л.с., вариатор «Сафари».
С габаритами уложились в заданные параметры.
Рассмотрим процесс строительства автосамоделки.
Куплены ролики от садовых тачек и будут они как опорные катки.
Начали варить раму.
Изготовление независимой подвески для опорных роликов.
Будут два ролика на одной оси, подшипник применяется 103.
Опорные колеса установлены.
Рама приварена.
Двигатель занимает свое место.
Обварил раму.
Усилил рычаги независимой подвески.
Усиление конструкции косынками.
Редуктор занял свое место.
Цепная передача на ведущую звезду.
Ведущая звездочка, первоначальный вариант.
Сборка гусеницы.
Гусеница пока без грунтозацепов.
Гусеница будет на таких траках.
Вариатор.
Мотоциклетная коробка перемены передач.
Вариатор соединен с двигателем.
Новая гусеница с направляющими клыками, которые будут проходит между опорных колес.
Клыки крепятся к ленте четырьмя болтами.
Коробка перемены передач соединяется с редуктором цепной передачей.
Суппорты установлены вместе с дисковыми тормозами.
Трансмиссия более менее собрана.
Обе гусеницы готовы.
Гусеницы одета.
Ведущая звездочка для гусеницы, окончательный вариант.
Обе гусеницы одеты, вращаются легко.
Установил редуктор и коробку.
Установил двигатель.
Вся мелочевка собрана и обкатка гусениц .
Обкатка гусениц. видео.
Первый выезд и поездки очень радуют. С места трогается на любой передаче. На первой передаче скорость 3-5 км в час, а на четвертой- 25-30 км в час.
Первый выезд. Хозяин оседлал своего «железного коня». видео
Сын дождался своей очереди и обкатывает «Мосяню». видео
Наварил борта.
Установил сиденье.
Закрыл листом переднюю часть автосамоделки.
Сиденье откидывается.
Обрастаем железом.
Выехали на природу для обкатки.
Обкатка. видео
После обкатки было решено поменять цепную передачу на ременную. Обкатка ременной передачи. видео
Оторвало задний амортизатор.
Поломка ходовой части.
Новые колеса.
Новые подшипники.
Сборка колес на одной оси.
Ходовка собрана.
Доделал торпедо.
Закрыл защитным кожухом ременную передачу.
Ночью с фарами , да по снегу… видео
Установка лебедки.
Очень много видео про «Мосяню» можете посмотреть здесь. Там есть и купания, и в болоте, и горы и тд.
А Евгению и сыну пожелаем успехов в деле строительства автосамоделок. У них по плану еще колесник построить, но это уже тема для другого рассказа.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.