Самодельные вездеходы из мотоциклов – Мотовездеход своими руками: фото сборки

  • Home
  • Разное
  • Самодельные вездеходы из мотоциклов – Мотовездеход своими руками: фото сборки

Самодельный вездеход каракат из мотоцикла ИЖ Планета 3

Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.

Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.

Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3, его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.

Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.

Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

 

Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.

Натяжитель для цепи использован от комбайна.

Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).

Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.

Вилка крепится следующим образом — в крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Крылья сделаны из пластиковых подкрылок передних колес от УАЗа.

Под сиденьем есть место для инструментов, сделано из канистры.

На фото: автор самодельного вездехода трицикла.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Вездеход их мотоцикла своими руками » Полезные самоделки

 

 

Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.
В зимнее время вездеход несложно переоборудовать, для этого необходимо заменить задние колеса на пневматические, а также установить впереди рулевую лыжу. Машина, таким образом, превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа.
Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

 

 

Рис.1. Вездеход из мотоцикла. Летний вариант

 

 

 

Рис.2. Вездеход из мотоцикла. Зимний вариант

 

Рама вездехода изготовлена из труб круглого сечения, квадратных профилей и уголков. Ее особенностью являются разъемные соединения, позволяющие снимать узел рулевой колонки при установке двигателя, а также балку переднего моста. Каждый из разъемов состоит из обычной «водопроводной» муфты, сгона и контргайки.

 

Для натяжения цепи, связывающей двигатель с редуктором, моторная рама (часть рамы мотоцикла «Минск») передвигается; ось задних колес с подшипниками также имеет возможность перемещаться в продольном направлении, что позволяет регулировать натяжение второй цепи, соединяющей редуктор с задней осью. Передние и задние крылья съемные (в варианте снегохода они отсутствуют). Стыковка элементов рамы производилась электросваркой.

 

 

Рис.3. Рама вездехода:
1  — рулевой вал, 2 —  рулевая колонка, 3 — топливный бак (от мотоцикла «Минск»), 4- верхняя балка рамы (труба диаметром 22 мм), 5 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 6 — стойка (труба  диаметром 22 мм), 7 — подседельная дуга (труба диаметром 22 мм), 8 — подушка сиденья (от мотоцикла «Минск»), 9 — задняя стойка (труба диаметром 22 мм), 10 — буксирное устройство,11 — звездочка задней оси (z=34), 12 — малая промежуточная звездочка (z=14), 13 — большая промежуточная звездочка (z=38), 14 — моторама (часть рамы мотоцикла «Минск»), 15 — подножка, 16 — узлы крепления переднего моста, 17 — рулевой рычаг, 18 — опорная площадка крепления заднего моста, 19 — разъем (водопроводная муфта с контргайкой), 20 — подшипниковый корпус задней оси.

На плановой проекции моторама условно не показана.

 

Двигатель вездехода  от мотоцикла «Минск», замечаний к его работе у меня нет. Возможна, конечно, установка более мощных двигателей — от мотоцикла «Восход» или мотороллера «Тула», необходимо только скорректировать под них размеры рамы. Выбор же «минского» двигателя был обусловлен его экономичностью и малой массой. Мощность его оказалась вполне достаточной для поездок на снегоходе с пассажиром, возможна также буксировка лыжника или саней. Пусковые свойства мотора и летом и зимой вполне удовлетворительные.

Путевое управление летнего варианта вездехода средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг.
Для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Тяга позаимствована от мопеда.

 

Передний мост — от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный, из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески).

 

 

Рис.4. Передний мост

Конструкция колесниц ступиц:
1 — ступица, 2 — за клепка, 3 —  болт М 10 с гайкой и шайбой, 4- ступица заднего моста, 5 — колесные диски (фанера толщиной 8 мм), 7- ложемент.

 

 

 

Рис.5. Передняя вилка

1 — втулка под ось передней лыжи, 2 — перо вилки, 3 — рулевой рычаг, 4-  мостик вилки.

 

 

Рис.6. Передняя лыжа

1 — скоба, 2 — лонжерон (уголок20 х 20 мм), 3 —  подошва (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм), 4 —  кронштейн (дюралюминиевый лип толщиной 5 мм), 5 — заклепки.

 

В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Руль — от мотороллера «Турист», он отлично стыкуется с рулевым валом болтом М10. Органы управления стандартные, мотоциклетные. Рычаг тормоза связан тросом с тормозными колодками, установленными на редукторе.

Редуктор. Его основой стала ступица заднего колеса мотороллера «Тула-200», к ней со стороны тормозного барабана приварена звездочка. Привод задней оси осуществляется цепью с шагом 19 мм. Трансмиссионный тормоз позволяет существенно упростить конструкцию задней оси. Звездочка на оси фиксируется болтом М14, аналогично крепятся ступицы ходовых колес, как это показано на чертежах. В качестве основы редуктора можно использовать не только ступицу колеса «Туриста», но и других мото средств.

 

Ось ведущих колес — это пруток диаметром 30 мм, концы его проточены до диаметра 25 мм, на эти места надеты точеные ступицы.

 Колеса используются от мотоколяски размером 5,00 х 10,0.

Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

 

 

Рис.7. Опорная площадка крепления заднего моста

1 — трос тормозного устройства, 2 — трансмиссионное тормозное устройство с блоком промежуточных звездочек, 3 — большая промежуточная звездочка (z=38), 4 — звездочка задней оси (z=34), 5 — задняя поперечина рамы (прямоугольная труба 20 х 40 мм), 6 — опора подшипникового корпуса задней оси (уголок 40 х 40 мм), 7 —  полупоперечина (квадратная труба 25 х 25 мм), 8 — малая промежуточная звездочка (z = 14), 9 — лонжерон рамы (труба диаметром 42 мм)

 

 

Рис.8. Задний мост

1,5 —  стопорные болты М14 с гайками, 2 — ступица, 3 — звездочка (z=34), 4 втулка звездочки заднего моста, 6 вал заднего моста (пруток диаметром 30 мм), 7 — заклепка.

 

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской — разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины — самые широкие:

— в качестве лебедки при вспашке огорода,

— для привода дисковой пилы,

— как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.).

 

К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия диффёренциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

 

К. Давыдов, Оренбургская обл., хутор Степановский

www.freeseller.ru

Мотовездеход своими руками: чертежи, размеры

Самодельный мотовездеход 2 х 2: фото, чертежи и описание самоделки.

Умелец сделал мотовездеход с полным приводом, техника предназначена для поездок по лесному бездорожью. Конструкция самоделки показана на этих фото.

Рама вездехода выгнута и сварена из профильной трубы.

На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с, с вариатором.

На переднее и заднее колёса идёт цепная передача.

На самоделку установлены колёса от квадроцикла.

Далее представлены чертежи и размеры мотовездехода.

Чертежи вилки с узлом перелома.

Чертежи узла крепления вилки.

Чертежи рамы мотовездехода.

Передняя ступица.

Ступичный узел.

Вот так выглядит мотовездеход 2х2 сделанный умельцем своими руками.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Чертежи полноприводного мотовездехода | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» вашему вниманию представлены чертежи полноприводного мотовездехода «Мопец» а так же пошаговые фото сборки самодельного двухколесного вездехода. Мопец был собран в Питере одним из местных Кулибиных, за основу были взяты Американские образцы мотовездеходов с полным приводом типа «Rokon» Предварительно разработан и составлен чертеж (см ниже) и на его основание был собран свой собственный вездеход.

Рама самодельная сварена из профиля квадратного сечения, двигатель внутреннего сгорания бензиновый 6.5 л/с от мотоблока, привод полный на переднее и заднее колесо, передача крутящего момента осуществляется за счет цепной передачи. Подвеска жесткая без амортизации, колеса квадроциклетные 25 дюймов.

Мотовездеход предназначен для преодоления бездорожья, пересеченной местности, а так же заболоченных и лесных участков. В основном активно используется рыбаками и охотниками.

 

И так, давайте внимательно рассмотрим представленные чертежи, а так же пошаговые фото сборки вездехода на их основании.

Материалы

  1. двигатель от мотоблока 6.5 л/с
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса от квадрацикла 25 дюймов
  4. цепь
  5. ведущие и ведомые звезды
  6. грунт и краска
  7. руль
  8. кардан
  9. опорные подшипники

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент

Чертежи мотовездехода и пошаговые фото сборки своими руками.   Сборка мотовездехода по чертежам.  Регулировка угла наклона передней вилки и узла перелома.  Рама  Ведомые звезды  Узел перелома  Установлен двигатель 6.5 л/с  Мотовездеход крадется по болоту)Так же предлагаем Вам ознакомиться с аналогичным вездеходом типа ВАСЮГАН и еще есть более интересная конструкция с передачей крутящего момента на переднее колесо через карданную передачу, ознакомиться можете ЗДЕСЬ Оставайтесь с нами впереди еще много интересного;)

 

мотовездеходЧЕРТЕЖ

www.samodelkindrug.ru

Самодельный вездеход сделанный из мотоцикла Днепр МТ10-36

Простой самодельный вездеход, сделанный из мотоцикла Днепр МТ10-36.

Из старенького мотоцикла, можно сделать отличный вездеход, который по проходимости не будет уступать хорошему внедорожнику. На такой технике, можно без проблем ездить по грязи, снегу, льду и прочему бездорожью.

Если вас заинтересовала самоделка, предлагаю ознакомиться с конструкцией самодельного вездехода построенного на базе мотоцикла Днепр МТ10-36.

Перед вами — вездеход трицикл, донором для него, послужил мотоцикл «Днепр».

 

Установлен двигатель (мощностью — 36 л.с, рабочий объем 650 см 3), коробка передач с задним ходом.

Главная передача без изменений. После нее понижение передаточного числа происходит с помощью звезд мотоцикла ИЖ. Установлена цепь от комбайна, она крепче чем у мотоцикла.

Колеса: самодельные, на основе колес мотоцикла. Камеры автомобиля «Камаз», снаружи еще одна камера, разрезанная по внутреннему диаметру (получается камера в камере). Ободная лента из полосы камеры того же Камаза.
На колесах ленты из транспортерной ленты, поперечные ленты из клиновых ремней (на задних колесах), пожарного шланга (переднее колесо). В качестве грунтозацепов — болты.

Рама мотоцикла переделана под задний мост от автомобиля Москвич, дифференциал свободный (не заварен).

Чтобы мотор не перегревался, сделано дополнительное охлаждение блоков цилиндров: вентиляторы печки ВАЗ классика.

Освещение: от мотоцикла, дополненное светодиодной фарой. Передняя вилка самодельная, от мотоцикла Урал.

В результате такой переделки, получился отличный вездеход-болотоход на шинах низкого давления. Крейсерская скорость вездехода — 40 — 50 км/ч, этого вполне достаточно для поездок по бездорожью.


Автор самоделки: Алексей. Ярославская область, Переславль-Залесский.

sam-stroitel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *