Шкив от стиральной машины – Шкив барабана стиральной машины купить от 950 рублей ☞ магазин Всем Запчасть

  • Home
  • Разное
  • Шкив от стиральной машины – Шкив барабана стиральной машины купить от 950 рублей ☞ магазин Всем Запчасть

Содержание

?Замена шкива стиральной машины: инструкция

Рейтинг автора

Написано статей

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Просмотров: 145

Опубликована: 15-5-2018

Изменена: 15-5-2018

Время на прочтение: 4 минут

У этой статьи: 0 комментариев(я)

Вы задумывались, как вращается барабан машинки? Производитель установил несложный механизм, который состоит из двигателя, ремня и обода. Последний представляет собой колесо, которое крепится на баке. Если выяснилось, что работа стиралки остановилась по причине поломки колеса, тогда вам нужно знать, как заменить шкив стиральной машины.

Шкив стиральной машины-автомат

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

Болт крепления шкива СМА

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Ременная передача от двигателя СМА

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

  • Разболталось крепление (наиболее частая проблема). При этом вы можете слышать стуки и шум во время работы техники.
  • Физический износ: трещины на поверхности. Нарушается вращение барабана, полная остановка работы.
  • Деформация формы изделия. Чаще встречается при заводском браке. Поточное производство может быть настолько «топорным», что на поверхности остаются заусенцы, отчего ремень быстро перетирается и требует замены.

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

Демонтаж верхней крышки

  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.

Монтаж приводного ремня СМА

  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.

Выкручивание болта крепления шкива СМА

Движением «на себя» снимите колесо с вала. Перед тем как зафиксировать новый шкив на валу, осмотрите посадочное место, прочистите от выработки при необходимости. Установите новый элемент, смазав болт герметиком.

Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.

Демонтаж шкива двигателя СМА съемником

  • Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.

Как одеть шкив на вал со шпонкой:

  • Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
  • Посадите кольцо на прежнее место.

Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.

После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.

  • Сначала наденьте ремень на обод мотора.
  • Затем, прокручивая, на колесо бака.
  • Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.

Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.

Видео поможет вам справиться с ремонтом своими руками:

270076.ru

с барабана без съемника, электродвигателя, автомат

Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к барабану используется ременная передача. При замене 🛠 шариковых подшипников ротора или повреждении ведущего колеса возникает необходимость снять шкив с двигателя стиральной машины. Рабочее колесо посажено с натягом и зафиксировано от проворачивания шпонкой или винтом.

Как самому снять шкив с двигателя стиральной машины

Причины выхода шкива из строя

Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.

Шкив из алюминиевого сплава

Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:

  • разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
  • появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
  • повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.

Самостоятельная диагностика

Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:

  1. Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
  2. Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
  3. Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
  4. Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).

Самостоятельная диагностика заключается в осмотре рабочих колес и приводного ремня.

Рекомендуется провернуть вручную валы мотора и барабана, что позволит определить осевое биение приводных элементов.

Опоры проверяются покачиванием вала за внешнюю кромку шкива вручную или при помощи монтажной лопатки. При обнаружении повреждений, перекосов или подшипников качения с повышенным люфтом требуется снять шкивы для ремонта стиральной машины.

Процедура снятия

Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.

Снятие шкива с двигателя

При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.

Снятие шкива с электродвигателя

На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.

Самостоятельное снятие шкива с электродвигателя

При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.

Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.

Установка шкива

Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:

  1. Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
  2. Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
  3. Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
  4. После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
  5. Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.

При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали). Нанесенный герметик кристаллизуется на протяжении 12-24 часов (зависит от производителя), эксплуатация двигателя допускается после затвердевания фиксатора.

Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).

tehno.expert

Ремонт шкива стиральной машины: какой предстоит ремонт?

Вращение барабана стиральной машины обеспечивают три ее важные детали:

  • шкив барабана,
  • электродвигатель (мотор),
  • ремень.

Внешне шкив напоминает колесо, а состоит из двух колец (малое и большое), соединенных между собой ребрами.

Шкив крепится к задней стенке бака и к валу барабана(оси вращения) при помощи болта и гайки.  

Какая поломка может случиться со шкивом? Возможен ли ремонт шкива стиральной машины или без замены этой детали на новую не обойтись?

О важности шкива в стиральной машине

Барабан стиральной машины вращается за счет вращения шкива. Шкиву, в свою очередь, вращательный момент передается от электромотора через ремень.

Более подробно процесс выглядит так:

  1. Электродвигатель вращается.
  2. Прикрепленный одновременно к двигателю и к шкиву ремень обеспечивает вращение шкива.
  3. Благодаря вращению шкива, крутится барабан стиральной машины — осуществляется стирка.

Диагностика шкива стиральной машиныМногие производители стиральных машин изготавливают шкивы из стали, что делает эту деталь достаточно прочной и долговечной.

Поломка качественного шкива — редкое явление. Но, к сожалению, встречается и производственный брак.

Может не посчастливиться купить стиральную машину с искривленным шкивом или со шкивом, края которого не отшлифованы (видны металлические заусеницы).

Такие дефекты в скором времени приводят к тому, что ремень соскакивает со шкива или рвется.

Нередко владельцы стиральных машин, обнаружив что барабан не крутится, решают что всему виной ремень. Соответственно, производится самостоятельный ремонт:

  1. Снимается задняя (или боковая, если машинка с вертикальной загрузкой) крышка.
  2. Меняется слетевший ремень на новый.

При этом владельцы стиральной машины забывают обратить внимание на шкив!

Ремень при неисправном шкиве придется менять каждые два-три месяца (5-6 стирок)! Важно вовремя понять, что причина проблем с барабаном не в ремне, а в неисправности шкива.

Диагностика шкива стиральной машины

Часто рвущийся и слетающий со шкива ремень не единственный признак неисправности. О том, что шкив нуждается в ремонте, подсказывает и слишком медленное вращение барабана во время стирки, и отсутствие его движения в принципе.

Чтобы убедиться в неисправности шкива, его внимательно осматривают. Для этого:

  1. Отключают стиральную машину от внешних коммуникаций.
  2. Снимают заднюю (или боковую) крышку (откручивают болты ее удерживающее и, приподнимая, тянут к себе).
  3. Снимают ремень. Этот процесс подробно описан в статье “Замена ремня на стиральной машине”.
  4. Берутся двумя руками за шкив и слегка его раскачивают. Он не должен болтаться.
  5. Осматривают большое кольцо шкива, в пазах которого располагался ремень. Оно не должно иметь острых краев и металлических заусенец.
  6. Проверяют не деформирован ли шкив, не изогнут ли или сколот.

Причины деформации шкиваЛюбое несоответствие шкива должному его виду говорит о том, что требуется ремонт или замена этой детали.

Причины деформации шкива

Если стиральная машина прослужила долго и вероятность того, что была изначально бракованной, исключена, причинами деформации шкива являются:

  1. Физический износ детали. Со временем на шкиве появляются трещины и сколы. Машинка шумит и стучит, а барабан вращается плохо. Решение: замена шкива на новый.  
  2. Механическое повреждение. Погнуть шкив может ремень, если резко оборвется или слетит. Решение: замена шкива на новый.  
  3. Ослабление креплений шкива к валу барабана. В таком случае машинка “щелкает” во время работы, а со временем барабан перестает вращаться вовсе. Решение: затянуть ослабшую гайку или поставить новую. Надежность крепления гарантирует и применяемый при этом клей-герметик.

Чтобы диагностировать неисправность шкива и подобрать точно такой же новый, нужно, как минимум, знать как он должен выглядеть в норме.

Какой предстоит ремонт?

Если с диагностикой и подбором нового шкива вы сможете справиться самостоятельно, то с его заменой вряд ли. Такой ремонт считается сложным, поэтому должен выполняться мастером-профессионалом.

Снять старый шкив с вала барабана не всегда просто. Нужно зажать вал и крестовину, чтобы они не двигались, а затем открутить гайку, фиксирующую шкив.

Гайка посажена на герметик, поэтому в некоторых случаях никак не поддается. Ее предварительно разогревают паяльной лампой и обрабатывают специальным средством (к примеру, WD-40). Даже в этом случае требуется немалое физическое усилие, но важно и не перестараться.

После того, как гайка сорвана, шкив легко снимается, а на его место устанавливается новый.

Для проведения профессиональной диагностики, ремонта или замены шкива стиральной машины приглашайте к себе домой в любое удобное время опытного и высококвалифицированного мастера ВсеРемонт24!

vseremont24.ru

Шкив барабана для стиральной машины

Шкив барабана стиральной машины представляет собой систему из двух колец с ободком, соединенных ребрами жесткости. Иногда вместо ободка имеется канавка, расположенная по окружности. На колесо крепится ременная передача и благодаря этому происходит передача крутящего момента с электрического двигателя стиральной машины на барабан.

Крепление шкива осуществляется очень плотно к валу барабана стиральной машины при помощи болта или гайки. Кольцо маленького размера закрепляют на оси вращения барабана стиральной машины. Шкив фиксируется также с помощью креплений и на задней стенке барабана. На большое кольцо шкива надевают приводной ремень, который соединяет его с электродвигателем.

Для того, чтобы повысить эффективность использования шкива и сделать его вес меньше, многие производители используют несколько ребер жесткости, которые поочередно прикрепляются к круглому ободку. Шкивы изготавливают, в основном, из стали. Но могут применяться и другие материалы, способные выдержать большую скорость оборотов и устойчивые к деформации. Чтобы не допустить появления ржавчины, шкивы покрывают специальным антикоррозийным составом.

Роль шкива барабана

Шкив барабана стиральной машины Candy может вращаться благодаря работе электродвигателя. Предназначение шкива барабана в стиральной машине состоит в обеспечении плавного вращения барабана, чтобы не допускать его рывков или вибрации.

От диаметра шкива барабана зависит максимальное количество оборотов барабана на этапе, когда отжимается белье. Таким образом, стиральные машины благодаря разным диаметрам шкивов, но с совершенно одинаковыми деталями могут отличаться количеством производимых оборотов. Шкив поддерживает также скорость вращения барабана на нужном уровне, но количество его оборотов намного меньше, чем у самого двигателя.

Основные поломки стиральной машины, связанные с выходом шкива из строя

Шкив стиральной машины Whirlpool относится к достаточно прочным и долговечным деталям, которые практически невозможно сломать. Но поломки все- таки случаются. Самой распространенной проблемой является ослабление крепления, с помощью которого шкив крепится к барабану. Это приводит к появлению во время стирки характерных щелчков.

Последствием такой поломки может быть ситуация, когда стиральная машина- автомат просто остановится. Решить проблему поможет затягивание ослабшего крепления и использование специального клея-герметика.

Нередко шкив выходит из строя в результате обычного физического износа, который проявляется в том, что на его поверхности возникают трещины. Это приводит к тому, что ремень передачи начинает проскальзывать. В результате подобных проблем происходит нарушение движений барабана, а это влечет за собой появление стука и шума во время эксплуатации стиральной машины.

Таким образом, износ шкива приводит к серьезным нарушениям в работе стиральной машины. Для того, чтобы она могла работать так, как положено, необходимо вовремя производить замену испорченной детали.

Деформация шкива часто возникает по причине его изогнутости или неправильной формы. Когда такое наблюдается в новой стиральной машине, то это может быть связано с заводским браком. В этом случае решить проблему поможет гарантийный срок, то есть технику отремонтируют в сервисном центре совершенно бесплатно. Но и при обычной работе стиральной машины ремень может слететь и загнуть шкив. При любом повреждении или деформации шкива требуется его замена.

Как заменить шкив в стиральной машине

Правильно заменить шкив можно только в том случае, если хорошо знать устройство стиральной машины, например, особенности крепления каждой детали. Подробнее разобраться с этим поможет инструкция, в которой имеется вся необходимая информация по данному вопросу.

Чтобы заменить шкив стиральной машины, необходимо:

  1. Снять ее заднюю или переднюю панель.
  2. Затем нужно открутить пружину подвески бака стиральной машины, после чего снять ремень привода.
  3. Следующим этапом будет откручивание гайки, с помощью которой фиксируется шкив.
  4. После этого можно снять гайку и сам шкив.

Снимать шкив необходимо также и при замене ремня.

В этом случае понадобится повторить те же самые операции:

  • снять крышку стиральной машины и ремень
  • шкив очистить от остатков старого ремня
  • затем нужно будет проверить, цела ли сама деталь. Для этого откручивают гайку, с помощью которой закреплен шкив, и меняют деталь на новую. Только после этого на шкив устанавливают новый приводной ремень, начиная надевать его со шкива.

profservice64.ru

Замена шкива барабана стиральной машины своими руками

Шкив барабана стиральной машиныШкив представляет собой металлическое кольцо, на которое надевается ремень привода. Он передает вращение, следствием которого и является вращение барабана. То есть шкив выступает неким «соединителем» энергии, создающейся в моторчике. Таким образом, данная деталь обеспечивает вращение барабана стиральной машины, что, несомненно, необходимо при стирке.

Признаки выхода шкива из строя

Так как без детали весь процесс стирки идет на нет, определить поломку — проще простого. Вы явно не пропустите мимо глаз то, что вещи даже после стиральной машины остаются грязными, поэтому моментально приступите к ремонту. Однако лучше быть уверенным на все сто процентов, поэтому мы собрали для Вас признаки, по которым Вы точно определите состояние шкива:

  • Самое очевидное — не вращается барабан при стирке. Такое сложно не заметить.
  • При стирке Вы слышите сильный шум и стук.
  • Вращение происходит рывками с сильным грохотом.

Теперь, если Вы уверены в поломке, пора перейти к самому ремонту! Будьте уверены, он не окажется сложным и будет по плечу даже начинающим мастерам.

Пошаговая инструкция по замене шкива стиральной машины

Думаете о том, как снять шкив с барабана стиральной машины для дальнейшей замены? Не торопитесь! Сейчас мы все подробно Вам расскажем и покажем!

1. Отключите Вашу технику от сети питания

Шкив, хоть и не связан напрямую с электричеством, находится рядом с проводами. Лучше огородите себя от опасности заранее, ведь так Вы исключаете риск получить травму!

Обесточьте СМА

2. Демонтируйте верхнюю крышку

Открутите все крепления, которые ее удерживают.

Снимите верхнюю крышку СМА

3. Также снимите заднюю панель и ремень на шкиве

На фото показан его внешний вид. В принципе, ничего похожего на него нет, поэтому найдете без труда.

Снимите заднюю панель и ремень привода

4. Зафиксируйте колесо в одном положении

Можно сделать это веревкой или бруском, вставленным в отверстия на шкиве.

Закрепите шкив

5. Нагрейте болт крепления паяльником или используйте WD-40, затем вытащите крепление

Его просто так не вытащить, поэтому данные советы помогут Вам в этом.

Нагрейте болт паяльником или WD-40

6. Снимите колесо с основного вала

Просто потяните его на себя. Оно должно легко сняться. Если Вам тяжело это сделать, то Вы что — то пропустили в нашей инструкции.

Снимите колесо шкива с вала

7. Аккуратно замените деталь на новую и соберите стиральную машину

Для этого можно читать нашу инструкцию наоборот. Действия будут противоположными.

Замените шкив на исправный

Поздравляем — вы справились со сложным ремонтом, вы настоящий Самоделкин!

Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

Видеоинструкция: как снять шкив с барабана

samodelkin-mag.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о