Шляпа из – Шляпа ведьмы на хэллоуин своими руками +50 фото и мастер-классы

  • Home
  • Разное
  • Шляпа из – Шляпа ведьмы на хэллоуин своими руками +50 фото и мастер-классы

Содержание

Шляпа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 33 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017; проверки требуют 33 правки. Мужские шляпы XVIII и XIX веков.

Шля́па — головной убор, состоящий из двух частей:

  • тулья́ — часть, покрывающая голову;
  • поля́ — выступающая за края тульи полоса материала, для защиты лица, плеч, шеи от солнца, ветра и атмосферных осадков.

Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос, а также может выполнять и декоративную функцию. Шляпы могут украшаться перьями, чучелами, лентами и тому подобное: их много видов и разных форм.

В XVII веке, во время тридцатилетней войны, вся Европа одевалась по-военному и мужчины носили мягкую поярковую (из подшерстка бизона) шляпу, с широким полем, украшенную одним или двумя перьями; женщины носили украшенную перьями поярковую шляпу с загнутым полем.

Около середины XVII столетия поярковая шляпа приобрела твёрдую форму и тёмный цвет. Приблизительно с 1670 года во всей Европе начинается господство французской моды, включавшей в трёх местах приподнятую, снабжённую пером шляпу.

В эпоху пудренных париков шляпу из-за пудры носили под мышкой, она сделалась треугольной и вместо перьев была с края украшена позументом.

«Также, встретив знакомого, за три шага должен шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь, приветствовать его. Ибо вежливым быть на словах, а шляпу держать в руках не избыточно, а похвалы достойно» («Юности честное зерцало»).

ФотоНазваниеОписание
Akubra-style hat.jpgАкубраАвстралийская мужская шляпа каскада. Имеется и другой вид — Тобаранетели
DeaconCoA.svg
ГалероОчень большая, плоская, красная шляпа с широкими полями, с которого по сторонам свисают по 15 кисточек, также является геральдическим отличием сана кардинала.
Bowler.hats.portobello.london.arp.jpgКотелокМужская шляпа с округлой тульёй без изломов и обычно подогнутыми вверх полями.
Фетровая шляпаМужская шляпа, популярная в первой половине XX века.
BoaterStrawHat wb.jpg
КанотьеНевысокая цилиндрическая соломенная шляпа с плоским верхом, узкими твёрдыми полями и чёрной лентой.
Felthat.jpgКовбойская шляпаВысокая мужская шляпа из фетра или кожи, с загнутыми по бокам полями. Иногда снабжается хлястиком.
Tophat.jpg
Цилиндр
Высокая шляпа с тульёй в форме цилиндра.
Chapeauclaque.pngШапоклякСкладная шляпа-цилиндр, ныне используется только цирковыми артистами.
ШутеЖенская шляпа-цилиндр. Существует японская шляпа кератана.
БоливарШирокополая шляпа-цилиндр.
Валлийская шляпаЖенская шляпа-цилиндр, предмет валлийского народного костюма
ПанамаМягкая шляпа из лёгкой ткани или соломы, предохраняющая голову от солнечных лучей.
Tricorne 18th century.jpgТреуголкаШляпа с загнутыми вверх треугольными полями.
ДвууголкаДвурогая шляпа, пришедшая на смену треуголке в конце XVIII века.
КонфедераткаЧетырехугольная шляпа без полей с кисточкой.
«Свиной пирог»Шляпа с короткими полями и низкой цилиндрической тульей. Носилась представителями некоторых субкультур в 1960—1970-е.
Harry S Truman sombrero.jpg
Шляпка ПрудикаМужская широкополая испанская шляпа.
Rosenberg - Selfportrait.jpgТрильбиМягкая мужская шляпа.
YellowHardHat.jpgШляпа Шерлока ХолмсаМужская шляпа охотника за оленями с двумя козырьками, спереди и сзади.
Robert Ewing 1914.jpgХомбургПопулярный в середине XX века фасон мужской фетровой шляпы.
Vilmabanky.jpgКлошДамская шляпка в форме колокольчика, была в моде в 1920-е года.
АтурДамская шляпа в виде конуса. Сложный женский головной убор на каркасе.
Achilles embassy Louvre G264 n3.jpgПетасШляпа для защиты от солнца с широкими и гибкими полями, распространённая в Древней Греции.
DorisDay-midnightlace.jpgТаблеткаНебольшая, невысокая круглая шляпка без полей с плоской тульей.
СомбрероТрадиционная мексиканская соломенная шляпа.
БрыльТрадиционная соломенная шляпа восточных славян, в основном украинцев и белорусов
Tyrolean hat 3.jpgТирольская шляпа, тиролькаТрадиционная фетровая или валяная шляпа австрийцев, швейцарцев и немцев Баварии. Как правило, украшается перьями и кисточками из медвежьей шерсти
Гречневик, грешневикТрадиционная русская валяная шляпа цилиндрической формы. Могла украшаться ремешком или бечёвкой
ПэлэриеТрадиционная соломенная, фетровая или валяная шляпа молдаван и румын.
ClopMaramures.jpgКлопТрадиционная соломенная шляпка румын Марамуреша.
  • Прошляпить — упустить возможность.
  • Снимать шляпу — выражать уважение.
  • Без штанов, а в шляпе — о человеке, нарушающем последовательность действий.
  • Шляпа — о человеке, упустившем какую-то возможность; так называют наивного человека, упускающего практическую выгоду.
  • Так же употребляется в значении неудачи («ну как на охоту сходил? — да шляпа полная, ушел олень»).
  • Дело в шляпе — дело сделано.

Шляпа: виды | Энциклопедия моды

Женские шляпыШляпа (англ. hat) – головной убор для женщин и мужчин, сохраняющий устойчивую форму. Обычно состоит из тульи (покрывающей голову части) и полей (полосы, выступающей за края тульи). Выполняет декоративную функцию и защищает от воздействий атмосферы. Изготавливается из фетра, соломки, кожи, бархата, велюра, парчи, льна, хлопка, полиэстера и пр. История шляпы ведет свое начало со времен античности.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя».


Софи Лорен

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

Широкополая шляпа (англ. Broadbrim)Широкополая шляпа

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор.

Панама (англ. Panama hat, экв. sombrero de paja toquilia)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки, в России панамой также называют летнюю шапочку из текстиля.

Верх: плоский.

Тулья: мягкая, цилиндрическая, средней высоты.

Поля: мягкие, неширокие, прямые или слегка загнутые вверх.

Появление: появилась в XVI веке у инков. Традиционный вариант головного убора плетется из соломки токилья.

Мода: мода на панамы возникла в конце XIX века благодаря строителям Панамского канала, для которых в Эквадоре были закуплены эти шляпы.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор, элемент национального костюма жителей Эквадора.

Производство панам в Эквадоре Мужчина в сомбреро

Сомбреро (Sombrero, от исп. sombra – «тень»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: жесткие, широкие, прямые, слегка загнуты по краям.

Появление: прообраз сомбреро в XIII веке носили монгольские всадники.

Мода: в общеевропейскую моду шляпа не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор мексиканцев.

Гаучо (англ. Gaucho, исп. Gáucho)

Принадлежность: мужская и женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: цилиндрическая, жесткая, средней высоты.

Поля: прямые, жесткие, средней ширины.

Мужчина в шляпе гаучо Шляпа гаучо в осенне-зимней коллекции Carlos Miele 2012-2013

Появление: появилась в XVII веке у представителей аргентинской субэтнической группы гаучо.

Мода: 70-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор «аргентинских ковбоев» гаучо.

Ток (франц. Toque)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, средней высоты, часто украшена декором.

Поля: без полей.

Появление: прообраз шляпки – феска – была завезена в Европу крестоносцами в середине XVI века. Женский ток появился в XVII веке.

Мода: с середины XIX века до Второй мировой войны – наиболее популярный головной убор замужней женщины. Расцвет моды наблюдался в 30-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Шляпка-ток Феска

Феска (тур. Fez, Fes)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: без полей.

Появление: появилась в XV – XVI веке в Марокко как мужской головной убор.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.Азиатская шляпа

XXI век: коллекции дизайнеров.

Азиатская шляпа (рисовая, Sedge Hat, Rice Hat)

Принадлежность: женская и мужская шляпа из пальмовых листьев, текстиля, соломки.

Верх: острый.

Тулья: жесткая, средней высоты, коническая.

Поля: жесткие, опущенные, средней ширины или широкие, обычно не отделены от тульи.

Появление: появилась в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея).

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, в Азии шляпа для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Появившиеся в XVIII веке: цилиндр

Цилиндр (от нем. Zylinder, англ. Top hat , Topper).

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, высокая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, слегка загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в Великобритании в 1797 году.

Мода: расцвет моды – XIX век и до Первой мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров, реквизит иллюзионистов, официальный головной убор королевских скачек в Аскоте.

Цилиндр в моде XIX века Иллюзионист с цилиндром Цилиндр в осенне-зимней колекции Hermes 2010-2011

Появившиеся в XIX веке: котелок, федора, трилби, канотье, порк-пай, хомбург, ковбойская, бретонская и тирольская шляпы

Котелок (англ. Bowler hat, Derby hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, узкие, загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1849 году в Великобритании.

Мода: вошел в моду во второй половине XIX века и был популярен до Второй мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Мужчины в котелках и цилиндрах Котелок в мужской коллекции Iceberg осень-зима 2012-2013

Федора (Fedora, Snap brim)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: мягкие, средней ширины, могут быть загнуты вверх.

Появление: Женский вариант появился в 1891 году, мужской – в 20-х годах ХХ века.

Мода: вошла в моду в начала ХХ века, была популярна до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Федора в весенне-летней коллекции Banana Republic 2010 года Уилл Смит в федоре Харрисон Форд в федоре в роли Индианы Джонса

Трилби (trilby)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: полумягкие, узкие, могут быть загнуты вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1894 году.

Мода: Как и федора, была популярна с начала ХХ века до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Трилби Девушка в трилби

Хомбург (Homburg)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Эдуард VII в хомбурге Уинстон Черчилль в хомбурге Колин Фаррел в хомбурге

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.

Шляпа порк-пай Мужчина в шляпе порк-пай

Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела Коко Шанель.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.

Канотье Мужчины в канотье Девушка в канотье

Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Арнольд Шварцнеггер в ковбойской шляпе Девушка в ковбойской шляпе Ковбойская шляпа в коллекции Moschino

Тирольская шляпа (Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Тирольская шляпа Мужчина в тирольской шляпе

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.Бретонская шляпа

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слауч

Клош (англ. Cloche hat, от фр. Cloche – «колокольчик»)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, низкая, полусферическая.

Поля: узкие, полумягкие, опущенные вниз или загнутые вверх по краям.

Появление: разработана французским дизайнером Каролин Ребу в 20-х годах ХХ века.

Мода: была популярна в 20-х, 30-х, 80-х годах ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Девушка в шляпке-клош, 1929 год Девушка в шляпке-клош Девушка в шляпке-клош

Шляпка-таблетка (Pillbox hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, в форме таблетки.

Поля: без полей.

Появление: появилась в 1900-е годы как шапочка для игроков в поло.

Мода: вошла в моду в 30-е годы, затем была популярна в 60-е благодаря Жаклин Кеннеди.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Жаклин Кеннеди в шляпке-таблетке Кейт Миддлтон в шляпке-таблетке

Слауч (Slouch Hat, от англ. slouch – «горбатый, сутулый»)

Принадлежность: женская шляпа.Грета Гарбо в шляпе слауч

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, низкая, полусферическая.

Поля: полумягкие, опущенные, средней ширины.

Появление: 30-е годы ХХ века.

Мода: 1930-е годы (благодаря Грете Гарбо), 1970-е, 1990-е (в стиле хип-хоп).

XXI век: коллекции дизайнеров.

Критерии выбора шляпы

•    Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

•    Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

Девушка в шляпе Девушка в шляпе Девушка в шляпе

•    Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

•    Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под пальто; под шарфик и перчатки; под сапоги и сумку. Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к аксессуарам. Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

Девушка в шляпе Молодой человек в шляпе Девушка в шляпе

•    Размер

Правильно подобранная шляпа не соскальзывает с головы при наклоне, ширина ее тульи не превышает ширину лица, макушка упирается в верх тульи.

Стильные женские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Стильные мужские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Шляпа | Блогер krisuxa на сайте SPLETNIK.RU 2 февраля 2012

Шляпа — головной убор, состоящий из тульи́ — покрывающей голову части — и полей — выступающей за края тульи полосы материала. Шляпы могут украшаться перьями, чучелами, лентами и т. п. Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадков, ветра, солнца), а также может выполнять и декоративную функцию. Видов шляп превеликое множество: Акубра Акубра (или «Хозяин равнин») – это не просто гордость австралийцев, она стала важной частью всей национальной культуры. Галеро Галеро (лат. galerus ruber — красная шапка) — кардинальская, очень большая, плоская, красная шляпа с широкими полями, с которых по сторонам свисают по 15 кисточек. Котелок Котелок/ Коук/ Дерби -традиционно мужская шляпа из войлока.Он имеет невысокую тулью(полусферу).Котелок заменил неудобный цилиндр,а потом и сам был вытеснен фетровыми шляпами.Сейчас котелок носят и мужчины, и женщины. Федора Федора — классическая для джентльмена шляпа с мягкими полями, которые можно но­сить поднятыми или опущенными. «Федору» называют еще snap brim («переломленное поле»), потому что заднюю часть поля этой шляпы принято заламывать кверху, а переднюю — опускать на глаза для пущей таинственности. На тулье «федоры» есть три вмятины. Справа, слева, наверху — для трех пальцев, которыми приподнимают шляпу при виде особо соблазнительной дамы или сдвигают ее еще ниже на глаза, если дама прошла мимо, не удосужившись взглянуть. Своё название «федора» получила от одноимённой пьесы Викторьен Сарду 1882 года. Он пишет для знаменитой актрисы Сары Бернар пьесу «Федора». Действие происходит в Петербурге и в Париже. Главными героями были нигилист Борис Иванов, убивший графа Горышкина, и полюбившая его вдова графа красавица Федора. Для этого спектакля шьют фасон нового головного убора. Ещё эту шляпу называют «борсалино». Джузеппе Борсалино основатель компании по производству шляп, ставил свой лейбл и на шляпах других фасонов. Канотье Шляпа Канотье — от французского слова «canotier» — гребец. Это головной убор, состоящий из низкой, цилиндрической формы тульи и прямых узких полей. Материалом для шляпы служила преимущественно солома, а отличительной чертой шляпы являлась черная лента, обвитая вокруг тульи. Вначале Канотье носили молодые люди, увлекающиеся греблей, и только потом шляпа стремительно распространилась в массы. Цилиндр Шапокляк Шапокля́к (фр. chapeau claque) — мужской головной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать. Первый шапокляк был изготовлен в Париже в 1830х- годах. Расположенный внутри цилиндра механизм позволял складывать его в вертикальном направлении. В помещении шапокляк носили сложенным, под мышкой. До 1914 года эта шляпа была, в основном, принадлежностью бального туалета. После Первой мировой войны шапокляк, так же как и цилиндр, вышел из употребления. Шуте Schute- дамская и девичья шляпа, подобная чепцу, в стиле бидермейер, часто соломенная с широкими полями, обрамляющими лицо. В дамскую моду вошла через театр, где . появляется в качестве реквизита около 1800 года, затем остается в моде до 1860 года. Боливар Очень популярные в 1820-30-х годах шляпы носили модными и в России и в Европе. Шляпа боливар имела очень широкие поля, верх шляпы был подобен цилиндру, тулья которого расширялась к верху. Материалом для отделки боливаров служил преимущественно черный атлас. Порой, поля шляпы были настолько широкими, что даже в дверной проем, не сняв боливара, можно было и не протиснуться. Родиной шляпы боливар является Новый Свет, в частности, Латинская Америка. Названием своим они обязаны лидеру освободительного движения народов Южной Америки — Симону Боливару. Любопытно, что сам легендарный революционер подобных шляп с широкими полями не носил, но именно такой фасон был чрезвычайно популярен среди его многочисленных сторонников.Революционная подоплека привела к распространению боливаров среди неравнодушных изменениям русских дворян. Пушкин сам носил боливар и надел его на Онегина. Панама Панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.Этот головной убор получил свое имя благодаря тому, что в Европу и США, где он когда-то вошёл в моду, поставлялся исключительно через Панаму Треуголка Шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой. Двууголка Двууголки, в отличие от треуголок, замечательно складывались и занимали меньше места, чем их предшественники. Это были важные качества для светских раутов, ведь теперь головной убор стало удобнее держать. Двууголка представляет из себя шляпу с двумя рогами, которая появилась в восемнадцатом столетии и с успехом заменила треуголку. Российские модники называли двууголку Веллингтоном Конфедератка В России конфедераткой нередко неточно называют традиционный западноевропейский академический головной убор в виде шляпы четырехугольной формы без полей, с кисточкой На самом деле ,конфедера́тка, рогатывка, рогачка (польск. Rogatywka) — это известный с XVIII века четырёхугольный головной убор в польской армии. Свиной пирог или Порк-пай Порк-пай – шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог), и короткие, загнутые кверху поля. . Носилась представителями некоторых субкультур в 1960—1970. Сомбреро Сомбреро (от исп. sombrero, sombra — тень ) — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма. Крестьянские сомбреро — соломенные, а более дорогие сомбреро делают из фетра. В современной Мексике в городах сомбреро уже практически не встречаются. Трилби Классическая «трилби» — это мягкая мужская шляпа коричневого цвета с длинной складкой по всему верху и вмятиной впереди. . Название шляпы позаимствовано у романа Джорджа Дюморье «Трилби». Книга пользовалась неслыханной популярностью, так что вскоре по роману было решено поставить спектакль. Согласно сценарию, один из актеров не раз появлялся на сцене в шляпе, к которой тут же приклеилось название «трилби И хотя трилби очень похожа на федору, но в отличие от последней это мужская шляпа. Так звали прекрасную ирландскую натурщицу, которая под гипнозом демонического музыканта Свенгали стала известной певицей, а после его смерти утеряла дар Пик популярности эти шляпы пережили в 60-е. Тогда американцы начали массово пересаживаться в кабриолеты, а наслаждаться ездой в модных прежде широкополых шляпах было куда сложнее — уборы, в отличие от практичных «трилби», постоянно срывало ветром с головы. Слауч Слауч — фетровая шляпа с небольшими мягкими опущенными полями. Шляпа имеет военное прошлое — долгое время похожие головные уборы были частью обязательного обмундирования в армиях разных стран, скажем, Австралии, Британии, Индии и Германии. Свое обидное название (от английского «slouch» — горбатый, сутулый) головной убор получил, благодаря своим эргономическим свойствам — опущенные поля позволяли каплям воды скатываться вниз. Клош Дамская шляпка в форме колокольчика, была в моде в 1920-е года. Хомбург Хомбург (нем. Homburg) — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье. Производство шляп такого фасона началось в Бад-Хомбурге на шляпной фабрике Филиппа Мёккеля. Переломным в судьбе шляпы стал визит в Хомбург наследника британского престола, будущего короля Эдуарда VII 29 августа 1882 года. Эдуард увидел шляпу местного производства у своего племянника, кайзера Вильгельма II, носившего зелёный хомбург к охотничьему костюму, и заказал себе у Мёккеля хомбург в традиционном элегантном сером цвете. Новый фасон мужской шляпы быстро вытеснил царившие повсеместно цилиндры и котелки. В Великобритании хомбург называют «Энтони Иден» по имени премьер-министра. Хомбург был неотъемлемым элементом официального мужского костюма до 1950-х годов. Бретонская кепка Особый вид фуражки из шерсти с мягким околышком. Считается, что впервые бретонские кепки появились не в Бретани, а в Швеции, где они представляли собой мягкий колпак с пришитыми к нему козырьком и наушниками. В Европе и Америке бретонские кепки воспринимаются как традиционный головной убор моряков. В России бретонская кепка была известна под названием «картуз» и использовалась как военными, так и гражданскими лицами в повседневном обиходе. Бретонская шляпа Летняя женская широкополая шляпа с полусферической тульей и загнутыми вверх полями. Часто декорируется лентой вокруг тульи и цветами. Обычно изготавливается из соломы или лёгких тканей. Как видно из названия этот головной убор пришёл к нам из Бретани, северной провинции Франции. Там шляпа подобной формы входила в повседневный костюм крестьянок, поскольку была крайне удобной. Она и от солнца защищала, и благодаря загнутым к верху полям не закрывала обзор. К началу XX века Бретонская шляпа завоевала весь мир и до сих пор является крайне популярным женским летним головным убором. Визор (visor) Визором называют либо кепки в виде козырька прикрепленного к ленте, застегивающейся на затылке либо сам козырек. Эти головные уборы предназначены для защиты ваших глаз от ярких прямых солнечных лучей и часто используются дамами, которые заботятся о своей прическе не только на изысканных светских приемах, но и на теннисном корте либо на волейбольной площадке. Эти «кепки» удобны тем, что голова не потеет даже во время активной деятельности. Дамские шляпки (millinery) Современное значение этого слова – «шляпник». Вообще же чаще всего слово используют, начиная с 17 века, для обозначения женских головных уборов и сопутствующих аксессуаров, которые можно найти в лавке шляпника. Ранее этим словом называли жителей Милана в Италии. Позже оно перекочевало к изготовителям женской одежды, а потом дошло и до изготовителей шляп, которые в огромных количествах поставляли свои изделия из Милана в Великобританию. Сейчас так в основном называют авторские шляпки. Шляпа охотника Шляпа охотника за оленями (англ Deerstalker hat), также известная как Шляпа Шерлока Холмса — вид шляпы , которую обычно носили в сельских районах Англии, как правило, во время оленьей охоты (deerstalking), откуда и произошло её название. Из-за ассоциации этой шляпы с Холмсом её также считают традиционным головным убором для детектива. Словарь Merriam-Webster относит появление названия для шляпы к 1870г. Главная ее особенность – наличие двух «язычков» для ушей и двух козырьков – впереди и сзади. Они закрывают от солнца и лицо, и шею владельца. «Ушки» могут быть связаны под подбородком, либо на макушке. Могу сказать,что даже проведя небольшой экскурс в историю и виды шляп,я так и не начала различать их 100% ))))

Азиатская шляпа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.

Из-за своей характерной формы она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.

В материковой части Китая и на Тайване шляпа называется доули (кит. трад. 斗笠, пиньинь: dǒu lì, буквально, шляпа на доу, 10 литров), также лимао (кит. трад. 笠帽, пиньинь: lìmào) и чжули (кит. трад. 竹笠, пиньинь: zhúlì).

В Японии она называется сугэгаса (яп. 菅笠, шляпа из осоки) или амигаса (яп. 編み笠, плетёная шляпа).

В Корее называется саткат (삿갓), её в основном носят буддийские монахи[1].

Во Вьетнаме называется нон. Конические разновидности шляпы — нонла (nón lá) во Вьетнаме часто разрисовывают или расписывают вручную, в Хюэ на шляпах, называемых нонбайтхо (nón bài thơ), пишут стихи и китайские иероглифы, которые становится видно на просвет.

Шляпа ковбоя своими руками из бумаги с фото и видео

Детские праздники сопровождаются у родителей головной болью, связанной с подбором стилизованного костюма. В таком случае можно обойтись малыми силами и предложить ребенку почувствовать себя ковбоем. Достаточно лишь выбрать жилетку и соорудить в тон к ней ковбойскую шляпу. При этом шляпа ковбоя своими руками делается буквально за несколько часов.

Ковбойский головной убор

Экономный по времени вариант изготовления ковбойской шляпы – смастерить такое чудо, используя в работе бумагу. Поскольку этот материал довольно непрочный, то придется обращаться с карнавальным аксессуаром бережно.

В работе над изделием потребуется:

  1. Большой лист плотной бумаги;
  2. Туалетная бумага;
  3. Краска коричневого цвета;
  4. Кисть или губка;
  5. Клей ПВА;
  6. Ножницы;
  7. Карандаш;
  8. Пара шнурков;
  9. Зажим для шнурков.

Перед началом работы следует измерить окружность головы ребенка. Используя полученную мерку, строится выкройка будущей шляпы.

При построении следует учесть, что с двух краев тулья головного убора должна быть слегка вогнутой, а поля шляпы по бокам иметь меньшую ширину, чем спереди и сзади.

Выкройка из бумаги вырезается. Полученные детали склеиваются между собой в следующем порядке: тулья соединяется с полями шляпы, далее приклеивается дно.

На внутренней стороне работы фиксируются два шнурка с помощью клея.

Теперь следует «задрапировать» готовую основу изделия, используя при этом туалетную бумагу. Небольшой участок шляпы обрабатывается клеем. Предварительно порванная на кусочки либо хаотично измятая туалетная бумага фиксируется на клейкую основу.

Такая техника проводится по всей поверхности изделия. Как это должно выглядеть в итоге, демонстрируется на фото.

Следует дать хорошо просохнуть клею и можно приступать к покраске.

Во время окрашивания не рекомендуется использовать большое количество воды, дабы не дать размокнуть верхнему слою бумаги.

Изделие подвергается заключительной просушке.

Осталось только нанизать на шнурки заготовленный заранее зажим, и ковбойский аксессуар готов.

Привнести яркость

Ковбоями любят наряжаться не только мальчики, но и девочки. Если повязать на основание ковбойского головного убора атласную ленту яркого цвета, а жилет декорировать шнурком, гармонирующим с ней, то такой костюм идеально подойдет и для девочки.

Совсем «девчачьей» ковбойская шляпа будет выглядеть, если сделать ее двухслойной, где верхним слоем выступает атласная ткань. Только здесь нужно учесть, что в работе участвует уже не бумага, а картон.

Выкройка используется аналогичная. Все отличие заключается в том, что на вырезанные из картона детали шляпы предварительно (перед их скреплением) наклеивается ткань. Для этого картон промазывается клеем и оставляется на несколько минут, давая клею возможность немного схватиться.

Затем на картонные заготовки накладывается ткань и аккуратно под ними расправляется, дабы избежать складок.

От края выкроек отступается ориентировочно по 2 см и вырезаются тканевые детали. Сделанные припуски на материале надрезаются по соответствующей им глубине. Должны получиться небольшие квадратики, с помощью которых и будет приклеиваться ткань.

Припуски отгибаются на обратную сторону деталей и фиксируются там с помощью клея.

Для прочности можно пройтись клеем уже и по самим тканевым припускам. Последующие действия аналогичны представленному выше мастер-классу.

Оригами в ковбойском стиле

Иногда нет необходимости в изготовлении костюма на детский утренник, а ребенок просто решил поиграть в ковбоев со своими друзьями. В данном случае подойдет способ изготовления ковбойской шляпы для мальчика в технике оригами.

Для этого понадобится лист бумаги размером 15*15 см. Следует сложить его по диагонали.

Проводится загиб одного листа к нижнему краю, затем расправляется. Таким образом образуется видимая линия.

Правый угол следует перевести в левую сторону так, чтобы вершина угла соприкасалась с краем сформированной ранее линии загиба.

Левый угол складывается аналогично, но уже к правому краю линии.

Верхние углы листа отгибаются к середине заготовки, но в разные стороны.

Получившаяся фигура переворачивается таким образом, чтобы широкая часть оказалась внизу.

В верхней стороне заготовки с помощью диагональных складок формируется треугольник.

Далее фигура складывается пополам по вертикальной линии, а складка становится выпуклой.

С обратной стороны заготовки следует отогнуть листок в нижней части, а верхние складки примять внутрь.

Для продолжения работы желательно повернуть фигуру боковой стороной к себе.

Нижние углы поочередно загибаются наверх, образуя треугольники.

С правой стороны нужно аккуратно потянуть белый край листа. Аналогичное действие производится и с левой половиной фигуры.

Снизу изделия распахивается основная складка. Шляпа ковбоя готова.

Можно предоставить ребенку самому украсить головной убор, выдав ему разноцветные фломастеры. Ковбойский аксессуар любят носить не только дети, но и взрослые. Для них шляпы, как правило, выполняются в более сложной технике с применением качественных материалов.

Желающим обзавестись таким головным убором собственного производства в помощь предлагается видео с подробными инструкциями.

Видео по теме статьи

типы шляп и их названия, разновидности

Виды шляп

Для любой модницы важной и неотъемлемой частью её look становится шляпка. Для некоторых этот аксессуар просто необходим, так как он защищает от ветра, солнца или дождя. Другие при помощи головного убора разбавляют свой образ, добавляя в него «перчинку». Однако многие считают, что шляпы не подходят им. Скорее всего, вы не подобрали себе нужный вариант, не разобрались в названиях шляп и их типах. В этой статье мы расскажем о самых распространенных видах шляп и наглядно покажем, с чем можно сочетать разновидности головного убора.

От классики до street-style

Широкополая шляпа появилась в средневековой Европе и пользуется спросом до сих пор. По самой распространенной версии, такую шляпу горожане стали носить из-за того, что жители европейских городов выливали из окон нечистоты. Уже в 19 веке широкополые шляпы вошли в моду как женский аксессуар, оставив позади свое первое предназначение. Дамы носили их, чтобы защититься от солнца или показать аристократичность.

Головные уборы этого типа стоит выбирать стройным девушкам, так как шляпа может подчеркнуть вашу полноту. Шляпы из текстиля лучше сочетать с легкими блузами, короткими платьями. Широкополая шляпа из фетра будет идеально смотреться с косухой. Разбавить образ можно каблуками, свободным платьем или шортами.

Еще одна модель из Средних веков — гаучо. Родиной этой шляпы считают Южную Америку. Головной убор имеет жесткие края и плоскую полуцилиндрическую тулью. Большую популярность среди женщин эта шляпка получила в 70-х годах прошлого столетия.

Виды шляп

Носить такой аксессуар лучше в стиле глэм-рок, бохо, городской шик. Для делового стиля гаучо отлично подойдет к офисной белой рубашке и строгим брюкам. Вечерний look из кружевного платья прямого покроя и ботильонов на невысоком каблуке дополнит такой аксессуар.

Виды шляп Виды шляп

Легкую шляпу из соломы принято называть панамой. Сегодня её изготавливают из любого материала, а в 16 веке у инков традиционную панамы делали только из особого вида соломы — токилья.

Виды шляп Виды шляп

Сочетать такую модель лучше всего с футболками, сандалиями, легкими юбками. Удачным будет вариант воздушного сарафана и панамы. Лучше не надевать панаму с деловыми костюмами или строгими платьями.

Федора и ее виды

Минимализм 19 века отразился на моде шляп — элегантная федора, изящные трибли или скромный порк-пай сегодня оказались главными предметами мужского и женского гардероба. Одной из главных тенденций того времени стала федора. Её шьют из фетра, благодаря чему поля шляпки можно опускать и поднимать. Тулье имеет три вмятины. Украшают шляпку лентой.

Виды шляп

Сочетать шляпу федора рекомендуют с однотонными брючными костюмами и туфлями на высоком каблуке. Короткие джинсовые шорты вместе с рубашкой классического кроя идеально подойдут к шляпе. Вместе с федорой изящно будут смотреться облегающие платья нейтральных тонов.

Виды шляп Виды шляп

Разновидностью шляпы-федоры стала трибли. Она пришла из Великобритании на правах мужского аксессуара и сразу завоевала внимание лондонской богемы. Трибли отличается от федоры немного опущенными и неширокими полями. Она имеет маленькую трапециевидную тулье с продольной вмятиной посередине и двумя сбоку. Обычно её шьют из войлока в коричневом цвете.

Виды шляп

На сегодняшний день трибли модельеры чаще всего используют в своих коллекциях. Мужчины сочетают её с кожаными куртками, джинсами и белой майкой. Девушки могут надеть трибли с пышными юбками или открытым сарафаном. Трибли подчеркнет женственность и чувственность прекрасного пола.

Котелки стали особенностью мужской моды 19 столетия. Шляпы с небольшими полями и рапсовой лентой заменили дорогостоящие цилиндры, а позже стали частью униформы полицейских. Пришедшее от рабочего класса котелки из твёрдого войлока сегодня стали частью образов современных селебрити.

Виды шляп Виды шляп

Комбинируйте котелок с пальто и джинсами для дневного образа и юбкой-карандашом для вечернего. Удачным будет выглядеть стиль деловой леди в сочетании классических брюк с блузой.

Виды шляп

Порк-пай и егерская шляпа из Тироля

Шляпы фасона порк-пай стали известны благодаря джазовым и SKA исполнителям 20-го столетия. Без неё не обходился ни один концерт музыкантов. Известный джазовый музыкант Лестер Янг посвятил ей композицию «Goodbye, Pork Pie Hat».

Это шляпа с невысокой цилиндрической тульей. Её верх ровный, а края защеплены, как у пирога. За свою схожесть с пирогом со свининой она и получила название. В 19 веке модницы обделили должным вниманием этот фасон. Долгое время порк-пай был частью формы американского солдата во время гражданской войны.

Виды шляп Виды шляп

В современном мире порк-пай обрел популярность после картины «Данди по прозвищу «Крокодил». Главный герой в течение всего фильма не снимал со своей головы коричневую шляпу.

Шляпы фасона порк-пай идеально будут смотреться с топами, футболками, легкими блузами. Их можно носить в сочетании с платьями из натуральных тканей свободного покроя. Модные дома показывают этот фасон с классическими рубашками или брючными костюмами.

Дамы отобрали хомбург у немцев. В 1882 году её заметил будущий король Эдуард VII, который заметил аксессуар зеленого цвета на своём племяннике. На шляпной фабрике он заказал себе хомбург в сером цвете. За свое удобство фасон потеснил котелки и цилиндры. Через полвека в Великобритании хомбург стал обязательным элементом мужского стиля.

Классическая шляпа изготавливается из фетра. Верхушку разделяет продольный залом. Поля у этой шляпки загнули вверх. Тулье украшают полушелковой лентой.

Виды шляп Виды шляп

Женщины с такой шляпой должны создавать образ ретро. Классическая рубашка и строгая юбка прекрасно дополнит хомбург. Сочетаться со шляпой будут летняя рубашка поверх майки с джинсами и кедами. Для любительниц романтического стиля подойдет свободная юбка и обувь на каблуке.

Виды шляп Виды шляп

Владельцы тирольских шляп продемонстрируют обществу свой самобытный характер. Модель пришла из альпийского Тироля, когда он еще входил в состав Баварии. Они стали частью амуниции бойцов оборонительных отрядов тирольских деревень. Цвет шляпы показывал, где живет её владелец.

Традиционный материал шляпки — зеленый фетр. Тулье огибает витой шнурок с кисточкой или пером с правой стороны. Сзади шляпка немного приподнята, а спереди опущена.

Виды шляп Виды шляп

Великолепно тирольская шляпа сочетается с клетчатой рубашкой, женскими чиносами и брогами. Дополнить образ вы можете сумкой-баул и часами. Подойдет тирольская шляпа к пальто темных тонов и сапогам на каблуке.

Виды шляп Виды шляп

Практичность и авангард

Расцвет модерна в 20 веке сказался и на моде шляп. Они стали более объемы, а тульи — завышены. Дамы не скромничали, украшая свои аксессуары перьями, цветами или чучелами птиц. Летние шляпы были сделаны из соломки разного цвета. Некоторые рукодельницы обтягивали их кружевом. Большие украшения крепились при помощи булавок. Модницам понадобилось около десяти лет, чтобы отказаться от причудливой затеи объемных шляп и быть более рациональными в этом вопросе.

Королевой шляпной моды двадцатого столетия признана методистка Каролина Ребу, которая придумала женскую шляпку клош. Эта шляпка была практичная с минимальным количеством украшения. Её противопоставяли пышным убранствам начала столетия.

Клош плотно облегает голову. У неё круглая тулья и узкие поля. Модельеры декорировали её разными украшениями: брошь, бинт, бусы, вуаль и другое. Изначально клош делали из фетра, но со временем шляпки начали вязать, шить из ткани или плести из соломы.

Виды шляп

Клош удачно будет смотреться с однотонными платьями-туниками, открытыми сарафанами, легкими юбками. Сочетать такую модель можно с драповыми пальто, яркими воздушными блузами. Классические костюмы пастельных тонов будет дополнять шапочка-клош. Идеально к этому образу подойдут классические лодочки, ботильоны или туфли на высоком каблуке.

Аксессуар винтажного стиля — шляпка-таблетка. У нее нет полей. Её тулье может быть либо овальным, либо цилиндрической формы. По одной из версий, такую шляпку сделали впервые для артистки Греты Гарбо. Модельеры взяли фасон с формы игроков в поло. По другой — Сальвадор Дали вместе с дизайнером того времени Эльза Скиапарелли создали целое собрание нестандартных аксессуаров, в числе которых оказалась таблетка.

Виды шляп

Жаклин Кеннеди является первооткрывательницей этого аксессуара. Во время инаугурации её супруга — Джона, она вышла к публике в этой шляпке. После выхода модницы скупали “таблетку”.

Виды шляп Виды шляп

Сочетать шляпку-таблетку лучше всего с торжественными нарядами. Она подчеркнет вашу женственность с прямым платьем. Покажет строгий настрой с платьем-карандашом или продемонстрирует элегантность со строгими брюками. Девушки используют «таблетку» в своих свадебных костюмах.

Фетровая шляпка с небольшими опущенными полями оказалась под вниманием леди с 30-х годов 20-го века. Это слауч. Уже тогда обладательницу аксессуара такой модели называли роскошной и изысканной.

Виды шляп Виды шляп

С такой шляпкой стоит рассмотреть в ретро-стиль. Сочетать его можно с юбочным или брючным костюмами, приталенным пальто, плащами. Отлично будет смотреться слауч с платьем-футляром или зауженной юбкой с воздушной блузой. Добавить образ следует классическими лодочками, ботильонами или полусапожками.

Как связать шляпку из рафии. 4 варианта.

как связать шляпку из рафии

Чтобы связать шляпку на обхват головы 56 см, нам понадобится 1 моток пряжи рафия при толщине 100 г = 200 м и крючок №3. Все размеры шляпки очень просто регулируются. Нужна шляпка ниже — вяжем меньше рядов, чем в описании, нужны поля шире — свяжите больше рядов с прибавками, нужно, чтобы поля были загнуты подлиннее — добавьте рядов без прибавок.

Описание.

Всю шляпку будем вязать столбиками без накида (СБН) за всю петлю, то есть, при вязании вводим крючок под обе стенки петли. Чтобы шляпка лежала по голове, будем прибавлять в ряду по 6 петель, некоторые ряды вяжем без прибавок.

Начинаем с макушки.

В петлю амигуруми вяжем 6 СБН.

Вяжем 8 рядов, прибавляя в каждом ряду равномерно по 6 петель. То есть, в 1 ряду удваиваем все петли, во 2 — каждую вторую, в 3 ряду — каждую третью и так далее, в 8 — каждую восьмую.

9 ряд вяжем без прибавлений.

10 ряд — удваиваем каждую 9-ю петлю, 11 ряд — каждую 10-ю.

12 ряд — без прибавок.

13 ряд — удваиваем каждую 11-ю петлю, 14 ряд — каждую 12-ю.

15 ряд — без прибавок.

16 ряд — удваиваем каждую 13-ю петлю

17 ряд — без прибавок.

18 ряд — удваиваем каждую 14-ю петлю.

19-32 ряды — без прибавок, в каждом ряду по 90 петель.

Чтобы связать поля шляпки, будем прибавлять по 10 петель в ряду.

33 ряд — *8 СБН, 2 СБН в одну петлю.*

34 ряд — без прибавок.

35 ряд — *9 СБН, 2 СБН в одну петлю*.

36 ряд — *10 СБН, 2 СБН в одну петлю.*

37 ряд — *11 СБН, 2 СБН в одну петлю*.

38 ряд — без прибавок.

39 ряд — *12 СБН, 2 СБН в одну петлю*.

40-42 ряды вяжем без прибавок.

Последний ряд обвязываем СБН или «рачьим шагом», ввязываем регилин. Регилин — это материал для уплотнения края (обычно рюш платья, чтобы стояли, а не падали). Его можно купить в магазинах, где продают ткани. Отрезаем нить, прячем концы, отпариваем шляпку утюгом. Украшаем тесьмой. Носим с удовольствием!

Эта шляпка связана плотно, отлично держит форму.

Как вязать шляпку из рафии. Вариант №2.

как сделать шляпку крючком

Вот эта шляпка связана крючком №5. Мне потребовалось 3 таких мотка пряжи (100 м = 40 г).

как сделать шляпку крючкомПроцесс вязания.

Вязала точно по описанию выше. Чтобы было удобнее, свернула его (описание) в таблицу.

Обозначения:

X- столбик без накида (СБН),

V- 2 СБН в одну петлю.

Например, 6X обозначает, что вяжем 6 СБН, а (11X,V)x6 обозначает, что вяжем (11 СБН и 2 СБН в одну петлю) 6 раз.

как связать шляпку из рафии

Край обвязала просто рачьим шагом. Шляпа была жесткая. После стирки, мокрую, тянула за поля. Поля стали волнистые, шляпка мягкая.

Вот ещё одна модель шляпки из рафии.

Сам процесс вязания начинается с 3:20.

Вариант из интернета.

шляпка крючком

Вяжем по спирали. Обращаю ваше внимание, что пряжа тоньше, чем та, из которой связана первая модель выше.

схема шляпоккак связать шляпку крючком схема
Поля
как связать шляпку крючком схема

Обозначения:

как связать шляпку крючком схемашляпки связанные крючком

Поля шляпки вяжутся поворотными рядами, а не по кругу. Первый ряд полей должен заканчиваться не доходя до первой петли 5 петель! В нём мы прибавим равномерно 10 петель, первое прибавление будет в 3-ей петле (для симметрии), дальше в каждой 10-ой.

2,4,6 ряды — все столбики без накида.

Третий- в каждой 11-ой: ВП, 8 СБН,* 2 СБН в одну петлю, 10 СБН*, 2 СБН в одну петлю, 8 СБН

Пятый — в каждой 12-ой: ВП, 6 СБН, *2 СБН в одну петлю, 11 СБН*, 2 СБН в одну петлю, 11 СБН

Седьмой — убавляем 2 петли по краям: ВП, 2 вместе (или одну петлю пропустить, в следующую СБН), все остальные СБН до последних двух петель, 2 вместе.

Восьмой- по краям убавляем по 1 петле, 10 петель в ряду прибавляем.

ВП, 2 вместе, 3 СБН, *2 СБН в одну петлю, 12 СБН*, 2 СБН в одну петлю, 9 СБН, 2 вместе.

В 9 и 10 рядах только убавки по краям по 1 петле.

11 ряд. Убавляем по краям по 1 петле, 10 прибавляем: ВП, 2 вместе, 4 СБН, *2 СБН в одну петлю, 13 СБН*, 2 СБН в одну петлю , 3 СБН, 2 вместе

12, 13 ряды- только убавки по краям по 1 петле.

14 ряд — ВП, 2 вместе, 11 СБН, *2 СБН в одну петлю, 14 СБН*, 2 СБН в одну петлю , 6 СБН , 2 вместе

15 ряд — убавки по краям по 1 петле.

Обвязать шляпку по краям одним рядом столбиков без накида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *