Столик из эпоксидной смолы – ⚒ Стол из эпоксидной смолы своими руками: нюансы, алгоритм производства работ

  • Home
  • Разное
  • Столик из эпоксидной смолы – ⚒ Стол из эпоксидной смолы своими руками: нюансы, алгоритм производства работ

Содержание

17 фантастически красивых столов с эпоксидной смолой

Столы, декорированные эпоксидной смолой, выглядят не просто роскошно — они фантастически красивы! При правильном подходе к работе можно создать настоящий шедевр, от которого невозможно отвести взгляд. Немного фантазии и терпения, материалов и времени — это небольшая плата за такой потрясающий результат. Оцените, насколько красивыми могут быть столы с эпоксидной смолой:

Настоящий дизайнерский шедевр из эпоксидки и дерева

Кажется, на этот стол можно смотреть бесконечно долго

С чёрной вставкой из эпоксидной смолы стол смотрится гораздо интереснее

Можно добавить к эпоксидке больше материалов, например, обыкновенные камни

Удивительные и пленительные разводы

Ощущение, будто смотришь с горы на текущую горную реку вдоль берегов

Вдохновение, подаренное природой

Даже эпоксидная смола без красителя смотрится просто шикарно

Этот стол заслуживает звания лучшего декора интерьера

Восхитительный переход цветов вдоль деревянной основы

В эпоксидную смолу можно также добавить ракушки и другой морской декор

Захватывающе красиво и стильно

Чудесный столик из эпоксидной смолы и деревянных спилов

Зелёный вариант смотрится очень свежо и необычно

Восхитительное сочетание голубых оттенков

Необычная форма — изюминка этого эпоксидного стола

По-настоящему современный декор интерьера

cpykami.ru

Делаем стол из эпоксидной смолы: преимущества и недостатки

ГлавнаяСтолыКак сделать стол из эпоксидной смолы: особенности конструкции и изготовления

Стол из эпоксидной смолы выглядит необычно. За счет применения этого материала удается сделать уникальные конструкции, которые выгодно смотрятся в любом интерьере. С использованием смолы можно обычное деревянное изделие превратить в настоящий предмет искусства.

Стол из эпоксидной смолы выглядит необычно.

За счет применения этого материала удается сделать уникальные конструкции, которые выгодно смотрятся в любом интерьере

Особенности материала

Эпоксидные смолы представляют собой синтетические соединение олигомеров. В «чистом» виде этот материал не применяется. Его свойства проявляются только после контакта с отвердителем.

С использованием смолы можно обычное деревянное изделие превратить в настоящий предмет искусства.

В «чистом» виде этот материал не применяется

Меняя сочетания основных компонентов можно сделать смолы с различными характеристиками

  • твердые;
  • жидкие;
  • высокопрочные;
  • резиноподобные и другие.

Эпоксидные смолы представляют собой синтетические соединение олигомеров.

. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Область применения эпоксидной смолы зависит от ее модификации. Перечень и особенности последних приведены в таблице.

Тип модификацииХарактеристики
ХимическаяЧтобы получить ее, в смолы добавляются различные химические вещества, вступающие с ними в контакт (полиэфирные спирты и другое). Данные компоненты меняют характеристики основного ингредиента.
ФизическаяМодификация получается путем добавления в смолы вещества, которое не вступает с ними в связь.

В «чистом» виде этот материал не применяется.

Меняя сочетания основных компонентов можно сделать смолы с различными характеристиками.

Стол из эпоксидной смолы изготавливается путем нанесения синтетического материала на деревянную основу. В результате получается изделие, отличающееся повышенной стойкостью к воздействию химических веществ.

В процессе создания конструкции важно подготовить деревянную поверхность, удалив с нее грязь.

В дальнейшем поверхность столешницы будут покрывать пузыри с воздухом.

Чтобы сделать стол из эпоксидной смолы, необходимо помимо подготовки деревянной основы смешать синтетический материал и отвердитель. От соотношения обоих компонентов зависят характеристики состава. Избыточное или недостаточное содержание отвердителя способствует снижению:

  • прочности изделия;
  • устойчивости к воздействию химических веществ и воды.

При выборе стола из эпоксидной смолы следует обращать внимание на наличие пузырей.

При этом излишки отвердителя выходят из смолы. В большинстве случаев в процессе изготовления различных изделий с использованием этого материала используется соотношение исходных компонентов 1:1 или 1:2.

Среди недостатков столов из эпоксидной смолы следует выделить их более высокую стоимость.

По окончании подготовительного этапа смешивается эпоксидный состав (смола и отвердитель), в который при желании добавляются краски и иные компоненты.

Виды изделий

Столы из эпоксидной смолы различаются между собой по внешнему виду и особенностям синтетического материала. Последний бывает холодного или горячего отверждения. Для изготовления столов из эпоксидной смолы в домашних условиях в основном используется первый тип вещества.

В процессе затвердения синтетический состав практически не усаживается.

Преимущества и недостатки

Столы из эпоксидной смолы обладают следующими преимуществами в сравнении со стандартными конструкциями из дерева:

  • имеют уникальный внешний вид;
  • водонепроницаемы;
  • не подвергаются абразивному воздействию;
  • неограниченные возможности для дизайнерских решений.

Столы из эпоксидной смолы обладают следующими преимуществами в сравнении со стандартными конструкциями из дерева.

Полученное вещество наносится на деревянную поверхность.

В процессе затвердения синтетический состав практически не усаживается. Столы из эпоксидной смолы можно сделать с использованием дополнительных материалов:

  • фосфоресцирующая и другая краска;
  • каучук;
  • пробки от винных бутылок и так далее.

Для изготовления столов из эпоксидной смолы в домашних условиях в основном используется первый тип вещества.

Среди недостатков столов из эпоксидной смолы следует выделить их более высокую стоимость. В зависимости от типа конструкции, размеров и дизайна цена на покрытие одного изделия уходит несколько десятков литров синтетического материала.

Столы из эпоксидной смолы различаются между собой по внешнему виду и особенностям синтетического материала.

Чтобы убрать появившиеся пузырьки воздуха, следует прогреть поверхность строительным феном.

При выборе стола из эпоксидной смолы следует обращать внимание на наличие пузырей. Они появляются вследствие несоблюдения технологии изготовления изделия и негативно сказываются на его характеристиках.

В большинстве случаев в процессе изготовления различных изделий с использованием этого материала используется соотношение исходных компонентов 1:1 или 1:2.

В процессе создания конструкции важно подготовить деревянную поверхность, удалив с нее грязь. После этого следует загрунтовать материал, так как смола хорошо впитывается в его поры. В дальнейшем поверхность столешницы будут покрывать пузыри с воздухом.

Чтобы сделать стол из эпоксидной смолы, необходимо помимо подготовки деревянной основы смешать синтетический материал и отвердитель.

В завершение столешница шлифуется и полируется.

По окончании подготовительного этапа смешивается эпоксидный состав (смола и отвердитель), в который при желании добавляются краски и иные компоненты. Полученное вещество наносится на деревянную поверхность. На полное затвердение уходит около 15 минут. Чтобы убрать появившиеся пузырьки воздуха, следует прогреть поверхность строительным феном couo.ru.

Стол из эпоксидной смолы изготавливается путем нанесения синтетического материала на деревянную основу.

В завершение столешница шлифуется и полируется. На изготовление всей конструкции уходит примерно 7 дней, в течение которых материал набирает прочность. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Область применения эпоксидной смолы зависит от ее модификации.

На изготовление всей конструкции уходит примерно 7 дней, в течение которых материал набирает прочность.

ВИДЕО: стол из эпоксидной смолы и слэб

50 фото-идей дизайна стола из эпоксидной смолы

‘; blockSettingArray[7][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[7][«element»] = «h3»; blockSettingArray[7][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = »; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «h3»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 7; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = »; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = »; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = »; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = »; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = »; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = »; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = »; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = »; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = »; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = »; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = »; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = »; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = »; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = »; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = »; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = »; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = »; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = »; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15; Столик может быть консольным: делаем сами

Понятие консольный столик появилось во время правления Людовика четырнадцатого. В те далекие времена эти предметы интерьера были очень популярны, не меньшим спросом они пользуются в наше время. Консольные…

Делаем складной стол своими руками

Эргономичная мебель должна быть у любого хозяина дачи или людей, которым нравится выезжать на пикник. Складные предметы – стол и стулья – очень удобны, если их нужно перевозить в машине. Легкость в эксплуатации…

Круглый стол своими руками

Каждый хозяин хочет похвастаться гостям своими владениями. Особенно приятно указывать на вещи, сделанные своими руками. Это добавляет особого уюта участку и особой гордости хозяину. Все чаще на приусадебных…

Какой должна быть высота компьютерного стола?

Пожалуй, не осталось такой сферы человеческой жизни, которая бы еще не ощутила на себе влияния современных высоких технологий. Сегодня компьютер идет рука об руку с человеком, в его профессиональной и…

Выбираем столик для макияжа с зеркалом

Туалетный столик — необходимый элемент мебели в любой семье. Девушки проводят по 2 -3 часа у зеркала, наносят и поправляют макияж или делают укладку. Туалетный столик с зеркалом — отличный способ хранения…

Как сделать стол из спила дерева своими руками.

Не каждому под силу увидеть в глыбе мрамора или том же куске дерева что-то величественное. Еще меньше людей способно не просто увидеть, но воплотить это в жизнь. Сделать стол из спила дерева – задача трудная,…

berkem.ru

Мастерим журнальный стол в эпоксидной смоле

Журнальный столик с эпоксидной смолой. Я попытался в видео поэтапно показать, как все делается, но заполнить пустоты можно в комментариях.
Древесина
Должна быть плотная с фактурой можно экзотику, но по деньгам существенно ударит по карману. Я использую в основном карагач (вяз) и дуб.
Сосна и мягкие породы не желательно использовать, так как древесина нестабильная.
Заготовка должна быть сухая, как говориться мебельной сушки. Это важно!
Подготовка
Доски надо выровнять по отношению друг к другу. Убрать все неровности, шишки. Положить на ровную поверхность. Плоскость должна быть идеальна.
Я делаю это фрезером. Если доски не широкие фуганок и рейсмус.
Подготовка под заливку
Не используйте скотчи, малярные ленты. Сделайте короб под будущую столешницу. Короб должен быть герметичным, и малейшая трещинка или пустота даст течь при заливке эпоксидной смолы. Я использую бумагу для выпечки и ПВА.
Эпоксидная смола
На рынке представлено множество смол. Но не все подойдут для столешниц. Я перепробовал их множество, но остановился на Арт Массиве. Эта смола появилась недавно, но набирает популярность. Застывает она дольше обычных смол дней 5 примерно при стабильной комнатной температуре + 20 градусов. Если вы хотите что бы залитая на выходе была масса без пузырей тогда Арт Массив. Есть быстросохнущие смолы 116 например, я использовал их долгое время, но там надо подготавливать смолу перед заливкой водяные бани. В общем тот еще процесс.
Колеровать можно эпоксидку в любой цвет, для этого я использую универсальный колер Текс, но он работает со смолой только в голубом, бирюзовом, зеленых тонах, красный, охра, оранжевый не подходит, теряет свою насыщенность.
Заливка
Эпоксидную смолу смешиваем по инструкции. Однозначно надо иметь весы в граммах. Чуть туда, сюда не пойдет!!! Должна быть точность пропорции.
Размешивайте тщательно! И готовую жидкость перелейте в другой стакан или емкость, так как на стенках остаются все равно не перемешанные компоненты. Если не размешать правильно смолу на выходе получатся ужасные разводы, которые в свою очередь испортят прозрачность заливки. Это важно!
Подстолье
Тут в принципе нужен сварочный аппарат, металл и руки. Можно все скрутить на болтах или на худой конец заклепать металл в стиле индастриал. Потом покраска и подстолье готово.
Финиш
После того как все застыло разбираете короб, шлифуете разными абразивами, я дохожу до 2000 и полировка.
Монтаж, установка и шедевр радует глаз вас и ваших гостей. Весь вечер потратите на историю о том, как вы сделали крутейший стол в эпоксидной смоле с металлическим подстольем.
Создавайте шедевры и дарите добро!

www.livemaster.ru

Стол из эпоксидной смолы своими руками, технология изготовления

Создание дизайна интерьера жилых или офисных помещений в последнее время выделилось, как отдельный вид работ, выполняемый профессионалами. Художник должен акцентировать внимание на таких деталях, как материалы отделки, общая палитра, предметы мебели, элементы декора. При этом мебель играет роль определяющей составляющей в стилизации интерьера. С помощью мебели можно обновить дизайн, изменить его стиль, создать визуальные эффекты.

Столы из эпоксидки – относительно новое направление в области изготовления корпусной мебели. Они удачно вписываются в любую художественную композицию, благодаря своей универсальности, а эффектное оформление способно передать помещению атмосферу роскоши и внести определенный креатив.

Новое направление в области изготовления корпусной мебели

Пожалуй, каждый начинающий дизайнер желает рискнуть сделать стол из эпоксидной смолы своими руками. Возможность реализации подобного решения зависит от желаний мастера. Традиционно считается, что изготовлением столешниц должны заниматься люди, максимально приближенные к художественному творчеству, однако в каждом из нас кроется масса нераскрытых талантов, поэтому желание изготовить самодельный столик в домашних условиях вполне осуществимо.

Свойства материала

Химический состав эпоксидной смолы достаточно сложен, он представляет собой многокомпонентное вещество – олигомер, содержащее эпоксидные группы. При смешивании олигомеров с отвердителем образуются сшитые полимеры. Эпоксидная смола без примеси отвердителя представлена жидкой субстанцией с прозрачным цветом, однако оттенки могут варьироваться от белого до темно-красного.

Изобретен полимер французом Пьером Кастаном в 1936 году. Новый материал практически сразу же был запатентован.

Эпоксидную смолу широко применяют в авиастроении, промышленности, строительстве, радиотехнике и электронике. В перечень отраслей следует включить и космическое направление. Смола активно используется в быту в качестве клея. В мебельных и ремонтных мастерских эпоксидке отдают предпочтение, как надежному и практичному клеевому составу. При этом в чистом виде смола нигде не востребована, она приобретает свои свойства только при смешивании с отвердителем. В зависимости от примеси можно получать материалы с различными показателями плотности, прочности и жесткости.

Химический состав

Технология смешивания компонентов и приготовления готового материала указана производителем в прилагаемой документации. Обычно смола не требует создания особых температурных условий, поэтому подготовить смесь можно без дополнительного оборудования. Застывшая смола абсолютно безопасна для здоровья, что позволяет использовать ее при изготовлении мебели. В жидком состоянии материал способен причинить серьезный вред здоровью. Важным пунктом техники безопасности при заливке смолы является наличие защитных средств: перчаток, очков, респиратора.

Особенности работы

Сделать своими руками стол из эпоксидной смолы не так сложно. Гораздо сложнее выдержать правильную технологию. Для этого необходимо предварительно познакомиться с различными нюансами, которые могут встретиться в работе любого мастера. Отметим, что для работы со смолой не требуется особых навыков. Достаточно просмотреть видео нескольких мастер-классов, чтобы на элементарном уровне освоить производство. Определен перечень советов, необходимых новичку, составленный на основе опыта профессионалов.

Работа мастера

  • Необходимо соблюдать меры предосторожности. В защите нуждаются глаза, кожа рук, дыхательные пути.
  • Не рекомендуется заливать состав без средств индивидуальной защиты.
  • Если смола попала на кожу, пораженный участок необходимо сразу же протереть материей, смоченной спиртом.
  • При попадании смолы в глаза или на слизистую необходимо обратиться в лечебное учреждение.
  • Стол, верстак или прочую поверхность, на которой будут проводиться работы, рекомендуется застелить полиэтиленовой пленкой.
  • Важно следить за микроклиматом в помещении. Окружающий воздух не должен быть влажным, а минимальное значение его температуры составляет 22°C градуса.
  • Нельзя допускать попадания влаги на декоративные элементы или в приготовленную смесь, за исключением случаев, когда капельки воды играют роль декора.
  • Под действием ультрафиолетового света смола при застывании может приобрести желтоватый оттенок. Чтобы избежать подобного явления, в смесь добавляют специальное вещество – УФ-фильтр.
  • Застывшая смола при низких температурах расслаивается.
  • Смешивать состав необходимо равномерно, в противном случае будут возникать незастывшие области и различные пятна.
  • От пузырьков можно избавиться, нагрев состав строительным феном.

Мнение эксперта

Олег Васильев

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Задать вопрос мастеру

Точнее говоря, направив струю горячего воздуха на поверхность незастывшей смолы, где имеются вышедшие к поверхности пузырьки. Аналогично работает и портативная газовая горелка.

Выбор смолы

Прежде всего, необходимо понимать, что эпоксидная смола, которую нужно будет использовать для изготовления или реставрации мебели, и смола, применяемая в качестве клеевого состава – разные вещи. Материал для мебели отличается определенными физическими свойствами. В продаже встречаются несколько видов эпоксидки. Правильно выбрать смолу позволят такие факторы, как бюджет, прозрачность состава, тип столешницы, толщина слоя, тип декоративных элементов. К каждому составу прилагается инструкция, в которой четко определена сфера применения.

Выбор состава

  • Самым бюджетным вариантом является эпоксидка ЭД-20. На этом, пожалуй, достоинства марки заканчиваются. Смола получается вязкой, поэтому залитое покрытие не будет ровным. Со временем смола желтеет, а на поверхности образуются поры.
  • Состав с низкой вязкостью – ЭпоксиМастер. Он отлично подходит для формирования слоев толщиной до 5 см. За счет текучести при заливке происходит выравнивание поверхности. Смола проникает в труднодоступные места. Самодельную форму для столешницы в обязательном порядке следует обработать по стыкам герметиком.
  • На первый взгляд кажется, что заливать сразу толстый слой удобнее, однако это не так. Для заливки толстого слоя приходится наводить большой объем смолы, а выполнить правильный расчет количества новичок вряд ли сможет, поэтому рекомендуется в начале деятельности пользоваться составом QTP-1130. Его можно назвать универсальным, так как в нормальном виде состав прозрачный, но при желании можно добавлять красители. Максимальная толщина слоя составляет 3 мм.
  • Бренд «Арт-Эко» достаточно популярен на рынке материалов для изготовления мебели. Работать с этой смолой не так сложно, однако необходимо использовать послойную технологию. Смола продается в подкрашенном виде. Разнообразие цветовых оттенков позволяет воплотить в жизнь любые идеи. Недостаток состава – возможное пожелтение смолы.
  • Для заливки декоративных элементов из дерева или металла отлично подходит смола CHS Epoxy 520. Данная эпоксидка применяется при изготовлении или реставрации столов.

Мнение эксперта

Олег Васильев

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Задать вопрос мастеру

Предлагаемых на рынке эпоксидных смол с аналогичными свойствами множество. Их коммерческие названия большого смысла не несут. Нужно ориентироваться на отзывы людей, уже имевших дело с той или иной смолой.

Изготовление опоры или каркаса

В инструкции к изготовлению стола из эпоксидной смолы приведены пошаговые действия, понятные даже начинающим мастерам. Однако основное внимание акцентируется на производство столешницы, в то время, как каркас для стола также является важным элементом.

В мебельной практике основа стола, на которую, собственно, крепится столешница, называют также подстольем.

Вид сбоку

Дизайн и форма каркаса будут зависеть от размера столешницы. Маленькие декоративные столики могут иметь одну стойку на трех или четырех ножках. Письменные или обеденные столы должны иметь надежную опору. Здесь можно выполнить две широкие стойки или четыре обычные.

В качестве материала отлично подойдет профильная труба 25х25 мм. Толщина металла позволяет работать сваркой, причем собранная конструкция получится весьма эстетичной. Особе внимание следует уделить опоре для столешницы. Если столешница будет выполнена из смолы с применением основы, то для укладки основы выполняется опора из уголка 25х25 мм по периметру столешницы.

Мнение эксперта

Олег Васильев

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Задать вопрос мастеру

Нужно иметь в виду, что столешница с рекой из эпоксидки толщиной около 4 см и размером 120*80 см, выполненная, скажем, из ясеня, будет весить около 35 кг и нуждается в серьезном сварном подстолье, выполненном из профильной трубы и большего сечения.

Дизайнерское решение

В качестве основы можно использовать фанеру или ламинированные листы ДСП, раскрой которых производится согласно геометрии основы. Если же столешница отлита без основы, то при изготовлении каркаса стола необходимо предусмотреть крепление плиты.

Изготовление формы для заливки

Независимо от того, будет ли столешница иметь основу или нет, придется соорудить форму по ее будущему периметру. Смола  в изначальном виде текучая. Чтобы образовалась плита нужно сделать опалубку. Форму можно соорудить из обрезной доски, рейки или ДСП. Изнутри материал покрывается пленкой. Существуют специальные составы на основе парафина, однако для экономии можно использовать обычный скотч. Полоски скотча наклеиваются в несколько слоев на бортики формы. После застывания смолы скотч легко будет оторвать от плиты.

Форма для заливки

После того, как опалубка будет готова, ее устанавливают на основание (при наличии такового). Между бортиками и основанием образуется зазор, через который жидкая эпоксидка может вытекать. Этот зазор следует заделать герметиком. Но если будущая плита столешницы не имеет основы, то опалубка помещается на стол или верстак. Мастер столкнется с той же проблемой, поэтому рекомендуется внутреннее пространство застелить полиэтиленовой пленкой. В идеале желательно обработать стыки с помощью клеевого пистолета, но даже обычный сантехнический герметик может вполне подойти.

Мнение эксперта

Олег Васильев

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Задать вопрос мастеру

Лучшее покрытие для рабочего заливочного стола – листовой фторопласт, но он очень дорог и используется при промышленном производстве столешниц с реками.

Готовим декор

На данном этапе придется проявить все свое творчество. Можно полностью залить плиту столешницы смолой, однако ни красоты, ни практичности от такого варианта ожидать не следует. Существует множество вариантов декорирования столешниц, причем им посвящаются отдельные темы. Нас же интересует чисто технический процесс. Он имеет определенные специфики, в зависимости от исполнения столешницы. Рассмотрим наиболее популярные идеи.

Самодельный стол с основой предоставляет дизайнеру огромный простор для фантазий. На поверхность можно выложить монетки, камни, ракушки, предметы антиквариата, памятные фотографии. Есть и другой вариант исполнения – сочетание дерева и камня. Декоративный камень нарезается плитками и укладывается вплотную друг к другу. Примерно половину площади занимает камень. Остальная половина выстилается дощечками. Оригинальность картины будет заключаться в том, что дощечки могут быть необработанными. Интересные вариации создает древесный массив с сучками, корягами, червоточинами. Если стол будет использоваться в качестве декора помещения, то можно залить смолу так, чтобы она покрыла дерево и камень тонким слоем, оставив нетронутым естественный рельеф. Гладкая поверхность образуется при полной заливке, поэтому необходимо укладывать декоративные элементы так, чтобы они не выступали за пределы опалубки.

Готовим декор

В качестве декора можно использовать продольный срез ствола дерева – слэб. Он ценится за натуральный рисунок, причем плиту слэба не нужно обрабатывать. Его торцы должны остаться в первозданном виде. Единственное, что можно предпринять, — шлифовать плоскость, а мелкие опилки удалить, иначе при заливке будут в смоле образовываться взвеси. Если взять две плиты и разместить их на расстоянии друг от друга, а образованное пространство залить смолой голубого или бирюзового оттенка, то получится картина, напоминающая реку. Подобное оформление столешниц образует целое направление и представлено многообразными вариациями.

Подготовка состава

Из эпоксидки самостоятельно можно сделать столешницы для журнального столика, письменного стола, обеденного стола, бара. После всех подготовительных работ наступает черед наведения состава. В большинстве случаев при покупке эпоксидной смолы вы получите два компонента. Один из них – непосредственно смола, а второй – отвердитель. В дальнейшем эти компоненты будут вступать в химическую реакцию друг с другом.

Важно соблюдать пропорцию при смешивании. В обзорной статье указать соотношение компонентов невозможно, так как разные производители предлагают различные технологии подготовки смолы. В любом случае, необходимо ознакомиться с инструкцией, вот почему следует эпоксидку покупать только в специализированных магазинах. Понадобится две емкости с возможностью измерять объем содержимого. Смола помещается в одну емкость. При желании добавить колер, необходимо разогреть смолу до 35°C градусов, а затем внести цветовой наполнитель. Добавлять колер следует именно до смешивания смолы с отвердителем.

Разогрев большого количества смолы удобнее всего производить в обычной микроволновой печи в течение 1-20 секунд, время подбирается опытным путем.

Два компонента

После внесения в смолу отвердителя раствор перемешивается. Некачественно перемешанная смесь может дать заметные дефекты. В полости плиты столешницы будут образовываться области с незастывшей смолой. В процессе приготовления смеси, так же как и при заливке, могут образовываться пузырьки воздуха. Их необходимо осторожно выдувать строительным феном. Готовить раствор смолы следует непосредственно перед заливкой, так как смесь имеет ограниченный срок пригодности.

Для современных жидких смол для столешниц этот срок – 3-4 часа, так что особо можно не суетиться. Работа по изготовлению столов-рек вообще нуждается в тщательности и неспешности.

Вязкость материала является основной характеристикой смолы. Она существенно влияет на конечный результат. Чтобы подобрать нужную вязкость следует учитывать вид заливки, тип применяемого декора, материал декоративных элементов. По вязкости эпоксидную смолу условно делят на несколько категорий.

  • Жидкая смола при размешивании стекает с палочки. Она заполняет все полости и отлично подходит для заливки столешниц со сложными предметами декора.
  • Полужидкая смола используется для создания круглых столешниц.
  • Густую смолу залить не получится. Она применяется в реставрационных работах и при ремонте вертикальных поверхностей. Также густая эпоксидка может быть использована в качестве клеевого состава.

Вязкий материал

В некоторых случаях, чтобы повысить текучесть смолы, мастера применяют специальные добавки. Растворитель в объеме 5% от количества смеси увеличивает текучесть на 60%. Но важно помнить, что при этом снижается прочность состава. При самостоятельной работе, особенно без необходимых навыков, проще нагреть смолу перед заливкой.

Самое главное – это добавки на основе ацетонов они имеют резкий запах и увеличивают опасность работ, особенно в связи с горючестью таких разбавителей.

Увеличить вязкость можно добавлением в состав древесной муки или подобных наполнителей.

Заливка

Наступает самый ответственный этап работы. Начинать заливку следует от середины столешницы. При расчете количества смолы необходимо учитывать расход вещества на один слой. Ни в коем случае нельзя готовить сразу всю смесь, так как перерыв между заливкой слоев может достигать нескольких дней. Хорошо промешанный состав сам будет растекаться под собственной тяжестью. Но при больших площадях допускается ведение заливки от середины к краям. После того, как эпоксидка достигла опалубки, ее разравнивают шпателем.

Разравнивание шпателем необходимо только для густых составов. Жидкие обладают прекрасными самовыравнивающимися качествами.

Необходимо сделать важное отступление. Технология заливки зависит от возможностей смеси. Некоторые смеси позволяют заливать полости до 5 см толщиной. Подробную информацию печатает производитель в инструкции.

Заливка изделия

Особое внимание уделяется пустотам. Следует контролировать, чтобы смола попала в полости и заполнила их. С пузырьками следует бороться сразу после их появления. Участки нагревают феном, и пузырьки сами исчезают. Из смолы высокой вязкости при необходимости выполняют различные элементы декора: капли, линзы, прочие фигуры. При застывании смолы нельзя допускать попадания пыли на материал. С этой целью столешницу накрывают полиэтиленовой пленкой.

Шлифовка

Считается, что при использовании смолы Эпокси Мастер 2.0 поверхность можно не полировать. В остальных случаях шлифовка и полировка обязательны. После застывания смола станет матовой. Прозрачность появится после тщательной обработки.

Мнение эксперта

Олег Васильев

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Задать вопрос мастеру

Хотя это не совсем так. После отверждения практически всех прозрачных жидких смол поверхность остается идеально полированной, но слегка волнистой, как шагреневая кожа. Таковы особенности произошедшей в смоле химической реакции «сшивания» молекул. Поэтому для достижения ровной поверхности без шлифовки и полировки не обойтись.

Сначала плоскость шлифуется зернистым наждаком, а затем более мелким абразивом. Последняя стадия – полировка проводится с добавлением воды. Она позволяет бережно обрабатывать смолу и предотвращает забивание частиц смеси между мельчайшими участками абразива.

Шлифовка изделия

Рекомендуемая последовательность зернистости наждачной бумаги – 80, 120, 180, 320, 600, 1000, 1500, 2000. Пропускать номер нельзя, лучше, наоборот, добавить промежуточные. Воду лучше применять сразу же, со 120-го или 180-го номера бумаги. Соответственно, сама наждачная бумага должна быть водостойкой. В связи с большой площадью обрабатываемой реки полировку следует производить полировочными пастами с использованием специальных поролоновых кругов и полировочных машинок.

После полировки деревянные части при необходимости можно тонировать и покрыть лаками, твердым воском или маслом для раскрытия красоты древесного рисунка. При этом желательно не захватывать покрытиями полированной поверхности эпоксидной реки.

practeco.ru

виды конструкций, изготовление и отделка

В продаже есть разные варианты кухонных столиков — классические и оригинальные, из древесины, МДФ, стекла и иных материалов. Изготовить подобную мебель можно и своими руками. Невероятно красиво смотрится стол из эпоксидной смолы, ведь данный материал позволяет создавать уникальные конструкции, настоящие предметы искусства.

Креативная столешницаКреативная столешница

Особенности материала

Эпоксидную смолу часто используют в мастер-классах по изготовлению украшений, поделок, скульптур и предметов интерьера. Особой популярностью пользуется прозрачная эпоксидка, имеющая огромный простор для фантазии. В состав эпоксидки для заливки входят синтетические соединения олигомеров, спирты, ряд иных компонентов. Для получения нужных свойств в средство необходимо влить отвердитель — только после этого смола может затвердеть.

Прозрачный эпоксидный состав для заливкиПрозрачный эпоксидный состав для заливки

В зависимости от количества отвердителя, введения иных веществ, смола для изделий может обретать разные характеристики. Она способна стать твердой или превратиться в клей, быть сверхпрочной или подобной резине. Для залива обеденных столов надо использовать твердые смолы, причем как для создания новой мебели, так и реставрации старой. Именно такое покрытие будет стойким к истиранию и долговечным.

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки столешниц из эпоксидки

Огромным преимуществом изделий является их уникальный дизайн. Столешница может иметь любой вид, какой пожелает пользователь. Для украшения стульев, журнальных столиков, кухонных и даже письменных столов используют разные материалы — куски дерева и стекла, спилы пней, камни, фольгу и глиттер, опилки и песок. Применяют и ракушки, мраморную крошку, гальку, сувениры и деньги, сухие цветы и листья. Смолу можно покрасить в любой цвет вплоть до самого насыщенного тона, добиться эффекта ландшафта, моря, реки и т.д.

Прочие достоинства изделий таковы:

  • полная водонепроницаемость, возможность мытья;
  • переносимость многих бытовых средств;
  • отсутствие усадки в процессе эксплуатации, сохранение формы, начального цвета;
  • отсутствие деформаций и реакции на умеренное механическое воздействие.

Столешница из смолы и дереваСтолешница из смолы и дерева

При выборе данной технологии нужно учесть ее недостатки. Себестоимость стола на кухню, в гостиную, столешницы в ванную будет высокой. Расход на 1м2 эпоксидки большой, может уйти 10-20 л смолы и более. При нарушении последовательности действий, при малейшей оплошности внутри появятся пузырьки воздуха, избавиться от которых сложно.

к содержанию ↑

Виды и конструктивные особенности столов

Обычно с использованием эпоксидки делают именно столешницы. Ножки стола лучше изготовить из иного материала, хотя их тоже можно заливать. Существуют разные варианты столов:

  • прозрачные без основы;
  • с основой из спилов, досок, иных частей древесины;
  • комбинированные;
  • с разным наполнением.

Конструкции без опорной поверхности

Если делаем массивную или миниатюрную прозрачную столешницу без опоры, под нее нужно изготавливать форму. Вид ее бывает любым, вплоть до причудливого. Именно в таких столиках часто применяется светодиодная подсветка, светящиеся неоновые элементы, «молнии». Оригинально смотрится заливной стол с добавлением воды — на поверхности получатся настоящие космические объекты. Минусом безосновных столов можно назвать необходимость осторожной эксплуатации.

к содержанию ↑

Столешницы из дерева и эпоксидной смолы

Сочетание дуба, карагача (вяза), сосны и иной древесины с эпоксидкой очень популярно. Смолу можно применять в прозрачном виде или окрашивать по желанию. Матовые основания смотрятся хуже, поскольку деревянные вставки видны плохо. Можно обработать краской деревянный спил, сделать его более ярким или светящимся.

Еще один вариант, как сделать стол — залить деревянную основу смолой, подойдут ящики, старые доски. За базу для столика можно брать окрашенную краской фанерную поверхность, ЛДСП под мрамор. Можно даже установить в основу картину, натюрморт, рисунок.

Заливка деревянной основы смолойЗаливка деревянной основы смолой

к содержанию ↑

Деревянные столы с покрытием из эпоксидки

Такие изделия подразумевают изготовление полноценного деревянного столика — круглого, квадратного, оригинального. На него рассыпают декор (цветная галька, ракушки, растения, шишки, окрашенные болты и гайки, зерна кофе, пуговицы). Красиво выглядит спил пенька со мхом, выбеленные кусочки бревен. Далее столик заливают эпоксидной смесью толстым слоем, по краям накладывая бортики.

Столы из слэба и эпоксидки

Слэбом (слепом) называют цельную массивную плиту из дерева, камня. Залитый эпоксидной смолой каменный стол получится слишком тяжелым, зато из деревянного слэба изделие будет удачным. Требуется подготовить слэб с такими характеристиками:

  • толщина дерева — 5-15 см;
  • спил — продольный, без обработанного края;
  • массив — цельный, места склеивания отсутствуют;
  • рисунок — красивый, богатый, с сучками, интересной фактурой.

Готовый слэб можно купить, заказать в деревообрабатывающей фирме. Сколько он будет стоить, зависит от размера, типа древесины, качества материала.

Столешница из слэбаСтолешница из слэба

к содержанию ↑

Стол в виде реки

Река на столе — интересный вариант декора, нередко он соседствует с вулканической лавой. По центру столешницы идет вставка, напоминающую реку, которая течет через горное ущелье. Вставка имеет синий, сине-зеленый цвет, основа обычно выполняется из массива дерева. На дне «водоема» можно положить камешки, раковины. Форму стола делают любой — прямоугольной, овальной, круглой или квадратной.

Выбор смолы для изготовления стола

Какую выбрать смолу для творчества? Марки эпоксидки разнообразны, лучшая та, что имеет длительный период до застывания и абсолютно прозрачна. Если свойства материала будут иными, время на послойную заливку увеличится, сама смола может закипеть — перегреться и испортиться. Базовые смолы типа ЭД-20 не годятся из-за густоты. После отвердевания на столике будут замены воздушные пузыри. Прозрачность дешевых базовых смол оставляет желать лучшего, да и прочность их не всегда на высоте.

Какая смола лучше подойдет для столика? Ряд средств годится для производства мебели:

  1. Арт-Массив. Низковязкий состав на основе модифицированной эпоксидной смолы. Позволяет залить слой толщиной 60 мм.
  2. «Эпокси-Мастер». Эта смола легко застывает слоем в 5 см, отлично заполняет труднодоступные участки. Реакционная способность средства средняя, потому с ним можно работать над крупными изделиями.
  3. «Арт-Эко» от Экованна. Этот материал заливают только тонкими слоями, зато он стоек к формированию трещин, позволяет применять акриловые колеры.
  4. Epoxacast 690. Прозрачная ювелирная смола, отлично подходит для заливки небольших элементов на столике.
  5. ПЭО 610КЭ. Российская смола, не желтеет, не мутнеет, у нее отсутствует потемнение от ультрафиолета.

Прозрачная смола Арт-ЭкоПрозрачная смола Арт-Эко

к содержанию ↑

Подсчет количества эпоксидной смолы

Чтобы не ошибиться, нужно тщательно просчитать объем расходуемой смолы. Каждый производитель указывает точный расход материала, но различия между марками невелики. На квадратный метр поверхности на слой толщиной 1 мм расходуется 1-1,1 кг массы. Нужно умножить это количество на предполагаемую толщину в миллиметрах и квадратуру, прибавив немного материала на погрешность.

Стол своими руками — технология

Для изготовления столика надо ознакомиться с инструкцией и пошагово соблюдать все пункты. Важно помнить, что эпоксидка быстро застывает при комнатной температуре, поэтому работать с ней следует быстрее. Некоторые интересуются, можно ли и зачем нагревать горелкой смолу? Греть заливку сверху воспрещается, она сразу деформируется. Прочие правила работы с эпоксидкой:

  • не забывать про меры безопасности, применять респиратор, перчатки, очки, чтобы не навредить здоровью;
  • работать только в хорошо проветриваемом помещении;
  • не допускать попадания солнечных лучей до застывания смолы, она может пожелтеть;
  • не делать размашистых движений при смешивании двух компонентов (смолы и отвердителя), иначе не избежать появления воздушных пузырей;
  • не замораживать столешницу до полной готовности — случится расслойка материала;
  • не забывать о полировке, покрытии защитным лаком.

Плохо твердеет состав при повышенной влажности, потому ее надо отрегулировать в рабочем помещении. Для повышения скорости отверждения раствора увеличивают температуру в комнате, но не грея непосредственно изделие.

к содержанию ↑

Необходимые материалы

В зависимости от выбранной модели, могут потребоваться разные принадлежности для работы:

  • смола в нужном количестве;
  • краски акриловые, интерьерные;
  • малярный скотч;
  • палочки деревянные для разделения столешницы по секторам;
  • баночки (контейнеры) для замешивания смол разных цветов;
  • шпатель для распределения смолы по столешнице;
  • мелкая наждачка для шлифовки или шлифмашинка;
  • уровень строительный, лазерный;
  • нужный декор;
  • доски;
  • саморезы, винты для дерева;
  • морилка;
  • фанера на форму;
  • средства индивидуальной защиты;
  • ножовка по дереву;
  • целлофан для покрытия залитого изделия.

Шлифмашинка для подготовки деревянной поверхности к заливкеШлифмашинка для подготовки деревянной поверхности к заливке

к содержанию ↑

Составление эскиза

Для выполнения эскиза лучше обратиться к тому, кто имеет опыт в моделировании, если решено готовить сложное изделие. Новичкам лучше начать изготовление столов с простых конструкций. Нужно рассчитать размер, все стороны изделия, прорисовать их на бумаге, не забывая отметить места расположения декора.

Изготовление опорной конструкции

Пошаговая инструкция по сооружению стола начинается с создания опоры. Когда технологией опора не предусмотрена, данный пункт пропускают. Обычно каркас делают из фанеры, дерева, реже из металла. В последнем случае потребуется сварочный аппарат, потому такую методику применяют нечасто. Форму, размер конструкции выбирают с учетом габаритов будущего столика.

Подготовка опалубки и наполнения

Столешница может быть целой или состоять из отдельных частей. В зависимости от потребностей готовят опалубку, края которой должны быть как можно более гладкими. Все стыки герметизируют силиконом, чтобы через отверстия не просочилась смола. Опалубку устанавливают на основание, внутри располагают декоративные элементы. Далее их по отдельности аккуратно подклеивают к основанию, не позволяя клею выступать, иначе он будет виден в прозрачной смоле.

Опалубка для заливки столешницыОпалубка для заливки столешницы

Перед заливкой столешницы форму нужно обезжирить. Чем покрыть опору, чтобы не прилипала смола? Для этой цели реализуются специальные грунтовки или восковые составы. Также внутреннюю поверхность можно покрыть прозрачной пленкой из полиэтилена.

к содержанию ↑

Приготовление эпоксидки

Эпоксидную смолу замешивают строго по приложенной инструкции. Любой состав двухкомпонентный. Колеры добавляют только в смолу до введения отвердителя, хорошо перемешивают. Краску предварительно следует нагреть до +30-35 градусов, чтобы она лучше вмешалась в состав. Сильнее нагревать нельзя — это может испортить смолу!

Далее в основной компонент добавляют отвердитель. Обычно соотношение равно 10:3,5, но может различаться в зависимости от марки смолы. Массу тщательно вымешивают, но без резких движений, чтобы не появились пузыри. При их наличии осторожно дуют на эпоксидку теплым воздухом из фена, одновременно перемешивая. Заливать состав следует в течение 5-7 часов, он имеет ограниченный срок годности, потому замешать массу сразу на несколько слоев не получится.

Приготовление эпоксидного составаПриготовление эпоксидного состава

к содержанию ↑

Правильная заливка

Начинать заливку следует в зависимости от густоты раствора и потребности мастера:

  • жидкая текстура — применяется для заполнения множественных впадинок, уголков, такая масса легко стекает с палочки;
  • «жидкий мед» — более тягучая эпоксидка, позволяет создавать капли, линзы, небольшой декор, также применяется для заливки круглых столешниц;
  • «густой мед» — лучше подходит как клей, для заливания малопригодна;
  • «резиновая» смола — уже наполовину застывший материал, но из него можно лепить изделия, как из пластилина.

В один слой заливают эпоксидку до 5-6 см толщиной. В противном случае придется выполнять работу в несколько заходов, но только после полного отверждения первого слоя. Льют смолу тонкой струйкой от центра, для чего в раствор опускают деревянную палочку. После заставляют массу стекать по ней. Сверху раствор выравнивают шпателем.

Далее удаляют все появившиеся пузырьки (прокалыванием, феном). Готовую заливку накрывают целлофаном, оставляют до полной полимеризации. Попадание пыли, касание любыми предметами должно быть исключено!

к содержанию ↑

Шлифовка и покрытие лаком

Некоторые смолы не подразумевают шлифовку, иные нужно подвергать финишной обработке. Для полировки пригодится только самая мелкая наждачка, грубый материал брать нельзя. Работа проводится в медленном темпе, чтобы поверхность не перегрелась. Лучше и вовсе подливать понемногу воду для своевременного отвода тепла. Для завершения работы основание покрывают защитным лаком.

Шлифование столешницы из эпоксидкиШлифование столешницы из эпоксидки

к содержанию ↑

Уход за столешницей

На столешницу нельзя ставить горячие кастрюли, посуду — она оплавится. Для ухода используют только мягкую ткань — шерсть, фланель. Влажной тряпкой убирают сильные загрязнения, потом протирают насухо. Нельзя применять абразивы, агрессивные средства, ацетон, спирт. Вредны для столешницы и тяжелые предметы — при падении изделие может испортиться. При соблюдении этих советов столик будет служить долго без нареканий!

kraska.guru

Мебель из эпоксидной смолы, плюсы и минусы, способы декорирования

Особенности мебели выполненной из эпоксидной смолы, обзор моделей

Разработчики мебели радуют нас все более интересными новинками, оригинальными идеями в области дизайна интерьера. В последнее время популярность обрела мебель из эпоксидной смолы, которая, благодаря уникальному внешнему виду материала, преображает домашнюю обстановку.

Плюсы и минусы материала

Рабочая поверхность стола из эпоксидки обладает многими преимуществами, положительные моменты заключаются в следующем:

  • отличные эксплуатационные свойства. Материал является высокопрочным и не подвергается деформации, его поверхность не боится механических повреждений, в процессе эксплуатации на ней не образуются трещины или сколы;
  • доступная стоимость — из-за того, что цена первичного сырья значительно ниже, чем у других аналогов, становится возможным снизить и стоимость финального продукта;
  • влагостойкость — это одно из главных преимуществ перед деревянной поверхностью, что особенно актуально на кухне, где присутствует влажная среда;
  • удобный уход — мебель не подвержена негативному влиянию большинства чистящих средств, уход за ней удобен и не требует дополнительных затрат;
  • износостойкость – мебель эпоксидная с такой поверхностью не разрушается вследствие воздействия ультрафиолета, она надолго сохраняет свой безупречный внешний вид;
  • многообразие дизайнерских решений. Мастера создают настоящие шедевры с использованием этого материала. В комбинации с древесиной получаются уникальные ландшафтные композиции, имитации водных пространств и другие интересные оформления. Расплавленный материал весьма податлив, поэтому ему можно придавать любую форму. Ну, а застывшая смола легко обрабатывается шлифовальной или полировочной машиной, при необходимости, легко вытачиваются пазы или сверлятся отверстия;
  • визуальное расширение пространства. Благодаря глянцевому покрытию создается впечатление, что пространство увеличивается. Оптические иллюзии, невероятная игра света, ощущение объема – вот что гарантируют изделия из эпоксидной смолы.

Несмотря на доступность исходного сырья, нужно учесть тот факт, что стоимость дизайнерских объектов – немалая. Поэтому, приобретая мебель у мастера, нужно быть готовым отдать за него немалую сумму.

К недостаткам такого материала для мебели можно отнести следующее:

  • дефекты — неправильная технология изготовления и несоблюдение пропорций могут привести к тому, что внутри заливки мебели образуется белый осадок. Этот нюанс нужно учесть тем мастерам, которые желают самостоятельно изготовить столешницу или другую мебель;
  • возможность испортить материал мебели при обработке абразивными составами или порошками;
  • выделение токсинов — они, как правило, испаряются под воздействием высоких температур.

Ставить горячие предметы на данную мебель категорически запрещается. Однако в нормальных условиях вредные вещества не выделяются, и нет никакого риска для здоровья человека.

Главное достоинство эпоксидной смолы заключается в том, что после высыхания она сохраняет первоначальный объём

Делаем стол из эпоксидной смолы

Деревянная мебель

Дизайнерские столы

Дизайнерский стол из массива и эпоксидной смолы

Разновидности

Как уже было сказано, изготовление мебели из эпоксидной смолы – это, в первую очередь, выполнение столешниц. Они бывают нескольких видов:

  • из эпоксидной смолы — обычно у них нет опорной поверхности, они представляют собой прозрачный или разноцветный куб или другую геометрическую форму. Внутри выкладывается красивый орнамент из сухих цветов или других материалов. Такие мебельные аксессуары используются, как правило, в качестве кофейного, журнального столика или другого предмета, который не предполагается подвергать чрезмерной нагрузке;
  • дерево или ДСП, покрытые слоем смолы — в этом случае эпоксидная смола выполняет защитную функцию, так как защищает основной материал от повреждений. Для основного материала дизайнеры предпочитают выбирать филенчатые поверхности, деревянные массивы, мультиплексы и даже старые столешницы;
  • комбинированные — это фрагменты из дерева, чередующиеся с элементами из смолы. Основой служат материалы любой формы: округлой, прямоугольной, с острыми углами, — они располагаются в определенном или хаотичном порядке. Естественная структура массива дерева превосходно смотрится, хотя многие мастера используют для декора резьбу по дереву, фрезерование, маркетри. Для создания столешницы используется емкость с бортиками необходимой высоты, в нее выкладываются заготовки, затем она полностью заливается смоляным составом. После застывания получается гладкая поверхность с ровными боками.

Дизайнерский стол из эпоксидный смолы и древесины

Другие идеи создания невероятной мебели из эпоксидной смолы и дерева

Журнальный стол

Интересная деталь интерьера

Интересным примером стильного и необычного декора помещения является стол из эпоксидной смолы

Интересные дизайнерские решения

Для изготовления мебели искусные мастера используют матовые и прозрачные разновидности клея, причем каждому из них можно придать различные цветовые оттенки. Прозрачные смеси отлично сочетаются с древесиной или другими включающимися объектами. Они подчеркивают все детали декора: волокна массива, надписи или значки на металлических элементах. Даже самые мелкие элементы будут отчетливо видны даже через толстый слой заливки. Цветные красители слегка уменьшают прозрачность, зато заливка обретает насыщенный цвет. И те, и другие виды смоляных смесей используют для изготовления эксклюзивных столешниц и другой мебели. С интересными идеями можно ознакомиться далее:

  • покрытие из состава с люминесцентным красителем — эффектно смотрится мебель, изготовленная с применением эпоксидного клея и люминесцентного красителя. Опытные мастера заполняют все образовавшиеся полости, пустоты на срезах сучков этой эпоксидной затиркой, заливая после этого основную смесь. При подсветке такой шедевр будет светиться. Ну, а в современных интерьерах такая мебель подчеркнет стиль и безупречный вкус хозяев;
  • деревянные обрезки или щит, обрамленный слоем заливки — эту идею с успехом используют многие мастера, создающие дизайнерскую мебель. В качестве базового элемента используется древесина. Она со всех сторон покрывается небольшим слоем подготовленного состава;
  • вкрапления воды — интересный эффект получается при сочетании клеевого состава с каплями воды. В окрашенной смеси такие разводы напоминают космические туманности или молочные разводы. Нередко мастера создают многоцветное покрытие, заливая его порциями состава, окрашенными различными колерами. Нужно отметить, что смеси прекрасно окрашиваются гуашью, чернилами, масляными красками, то есть эти компоненты не вредят здоровью человека. Для перегородок используются тонкие барьеры из пластика. Обычно верх всей композиции заливается тонким прозрачным слоем;
  • имитация мрамора — необычное решение, которое позволяет получить покрытие, напоминающее мрамор. Для этого используется ЛДСП, которое покрывается красочными узорами, а также другими составами, однако последний слой обязательно должен быть эпоксидным. Такая техника открывает новые горизонты перед дизайнерами мебели, позволяя им экспериментировать и получать новые интересные поверхности;
  • столик с поверхностью в виде картины — такая мебель превосходно смотрится в интерьерах гостиных. Чаепитие за таким столом, несомненно, будет приятным. Важно, чтобы этот мебельный атрибут вписывался в общий интерьер комнаты и гармонировал с другими предметами. Рисунок тянется, как правило, по всей длине столешницы – изготовитель предлагает великое множество приятных взору натюрмортов или других изображений. Ножки изготавливаются из древесины и должны быть лаконичной формы – прямоугольной или квадратной;
  • пень со мхом — залив эпоксидным составом предварительно подготовленный пень со мхом, можно получить абсолютно уникальный стул. Многочисленные трещинки, другие “дефекты” только придадут аксессуару изысканности. Такая мебель является абсолютно безопасной, поэтому она органично будет смотреться в эко-интерьере, а изделие можно изготовить собственноручно;
  • столешница из травертина и смолы градиентной окраски — используемые составы, окрашенные в технике градиента от светло-голубых до насыщенных темно-синих цветов, в сочетании с известковым прочным материалом, используются некоторыми дизайнерами для создания неповторимых конструкций. Слои эпоксидной смолы накладываются попеременно в определенном порядке. Композиция имитирует лагуну с ее прибрежными светлыми зонами и водными пространствами, окрашенными в темный цвет.

Используемые материалы

Какую смолу использовать

Красивая мебель

Красивый стол

Креативная мебель

Декорирование

Уникальные характеристики и безупречный вид материала воодушевляют мастеров на создание эксклюзивной мебели. Встречаются марки материала, обладающие красноватой, бурой, желтоватой или белесой окраской, причем цвет сохраняется по всей глубине консистенции. Существуют и абсолютно прозрачные составы, которые также используются для декорирования мебели. Добавляя различные компоненты в состав, специалисты добиваются улучшения свойств материала, сохранения абсолютно ровной поверхности, именно поэтому смола пользуется большой популярностью в создании мебельных декоративных элементов.

Форма мебельных атрибутов с эпоксидной смолой может быть самой разной. Смоляная заливка повторяет изгибы предметов, покрывая их тонким прозрачным слоем без выпуклостей и других изъянов. Это позволяет создавать уникальную мебель любой конфигурации.

Слоем заливки можно покрыть поверхности, на которые нанесены интересные рисунки, орнаменты. Покрытие прекрасно фиксирует другие декоративные элементы: ракушки, камушки, шишки, сухоцветы, монетки и даже пуговицы. При этом поверхность выглядит объемно.

Любители всего прекрасного определенно оценят мебель, изготовленную с использованием ветхих, изъеденных короедами кусков древесины или веток с природными изъянами. Нереальные спецэффекты получаются, если вовнутрь состава помещается крупный песок вперемешку с опилками. Оригинальная мебель создается с использованием самых разных вложений: обрезок досок, круглых спилов различного диаметра, расщепленных чурбачков, старого дерева или красивой щепы. Погруженные в заливку, они облачаются в невероятно красивое «одеяние», которое, к тому же, может светиться. В качестве вложений используется мраморная крошка, фольга, глиттер, бусины, полудрагоценные камни. Творя такой шедевр собственными руками, можно использовать в качестве декора даже памятные сувениры.

Ни один дизайнер интерьера не упускает из вида такой украшающий и функциональный элемент мебели как ножки. Они имеют немаловажное значение в оформлении мебельных предметов. От их формы, типа и материала зависит принадлежность к тому или иному стилю, сочетаемость мебели с другими предметами интерьера. Так, ножки могут быть деревянными, каменными или из резного камня. Они декорируются резьбой или коваными элементами, варьируется и их количество: встречаются интересные экземпляры с одной, двумя, тремя, четырьмя ножками.

Мебель, для декорации которой используется эпоксидная смола, прекрасно впишется в интерьер жилых помещений и офиса. Она дополнит стиль лофт, который характеризуется преобладанием грубых текстур, металла, стекла и дерева. Прекрасно смотрятся такие изделия в оформлении ресторанов, гостиниц и отелей.

Видео

Фото

Креативный стол из эпоксидной смолы своими руками

Круглый стол

Крутой стол и эпоксидной смолы и травертина

Кухня

Кухонный стол

Мебель из дерева и эпоксидной смолы

Небольшой столик

Невероятное творение

Обеденный стол река из эпоксидной смолы

Общие принципы изготовления столешницы из эпоксидки

Пластификаторы для эпоксидных смол

Предметы интерьера из эпоксидной смолы-столы

Предметы интерьера

Пример столешницы

Примеры работ, изделий из прозрачной смолы

Процесс заливки смолой

Рабочий кабинет

С помощью эпоксидной смолы можно не только самостоятельно создать новую мебель, но и преобразить старую

Светящаяся тумба

Стильные столы привлекают внимание

Стол из прозрачной смолы

Стол из эпоксидки

Стол на гнутых ножках

Стол

Столешница в кухне

Столешница из эпоксидной смолы и стеклянных камней для флористики

Столешница

Столик из тика и эпоксидной смолы

Столы и столешницы

Стул из гибридной древесины

Табурет

Табуреты

Что такое стол-река

Эксклюзивные столы

mblx.ru

Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи вы узнаете, как своими руками сделать журнальный столик для гостиной.

Автором данной самоделки является Максим Козлов (YouTube канал «Maxim Kozlov»). Для изготовления такого журнального в ход пошли вот эти березовые чурбачки, которые были заготовлены автором пару лет назад.

Планы на эти заготовки были исключительно токарные, но попробовав пару раз стало понятно, что данный материал не совсем подходит для этого. К тому же за два года береза успела немного подгнить, так как кору все же надо было удалить после первого года. Поэтому первым делом приступаем к избавлению заготовок от коры, которая является главным уничтожителем древесины.


Следующим этапом необходимо распилить чурбаки пополам дабы уменьшить рычаг в будущем процессе напиливании кругляков на ленточной пиле.

Процесс этот довольно ответственный и довольно опасный, если подойти к этому неподготовленным. Думаю, что многие проходили через закусывание и прокрутку кругляка ленточным полотном и знают, что это такое. Так вот, самым безопасным и эффективным методом подобного распила является закрепление заготовки на опорной направляющей, которая препятствует проворачиванию заготовки, а следственно и закусываю пильным полотном.

За прошедшие 2 года березовые заготовки достаточно неплохо высохли. Влагомер показал в среднем 10%, что вполне приемлемо для данной задачи.


После того, как первая партия кругляков трех разных диаметров была получена, можно приступать к подготовке основания будущей столешницы, к которому собственно и будет крепиться весь наш натюрморт. Для этого в ход пошла десятая фанера. Размер столешницы был выбран 120 на 70 см.

Следующим шагом у нас довольно рутинный процесс — выкладывание кругляков на основании. Идея состоит в следующем: необходимо сделать так, чтобы спилы как бы были вписаны друг в друга.


Такое решение позволит обойтись без заполнения пустот ветками, как это делается по классике в подобных случаях, и тем самым задать равный по толщине шов между всеми элементами. Процесс хоть и рутинный, но позволяет делать довольно интересные рисунки используя для этого довольно простой (в том числе и бросовый) материал.

Отходов естественно при таком подходе получается довольно много, но так как мы работаем по сути с дровами, то это совсем не страшно.

Следующий этап –подготовка столешницы к заливке смолы. Первым делом необходимо сделать опалубку, которой нужно будет закрыть периметр изделия. Для этого в ход пошли обрезки шестимиллиметровой фанеры.

Во время монтажа опалубки не обходимо провести ее герметизацию. Сделать это можно с помощью силиконового герметика. Герметик наносится непосредственно на само основание столешницы, а также на опалубку, и затем всё это дело фиксируется на микрошпильку.


Как выяснилось в итоге, такой герметизации стыков было вполне достаточно, но на тот момент автор решил перестраховаться и дополнительно прошелся по углам малярным скотчем.

Следующим шагом необходимо подготовить эпоксидную смолу к заливке.


В качестве колера был использован металлический пигмент серого цвета.

Следующий этап – заливка смолы. Заливать смолу в данном случае надо стараться прямиком в швы, иначе при попадании на торцы заготовок она просто будет впитываться в поры древесины.


Конкретно в данном примере можно заливать все за один раз, так как несмотря на толщину в 25мм слои эпоксидки не контактируют друг с другом и не могут объединить теплоту, которая выделяется при реакции с отвердителем. Таким образом правилом послойной сантиметровой заливки в данном случае можно пренебречь.

Спустя сутки смола полностью высохла и можно приступать к шлифованию, которое традиционно начинается с барабанного шлифовального станка. Этот станок позволяет получить поверхность превосходного качества без волн и рытвин, которые обычно можно сделать крупным зерном в ручном режиме.


После станка, как правило, понадобится лишь финишная шлифовка двумя-тремя номерами, но в этот раз процесс шлифования на станке занял приличное количество времени, так как плоскость спилов все же гуляла и торчащую вершину необходимо было сошлифовывать предельно аккуратно.

Продолжив шлифование на станке стало ясно, что так как при шлифовании смола нагревается и снимая слой за слоем, мы снимаем большее количество смолы чем древесины. Когда же все остывает, смола сужается и прижимает деревянные элементы ближе друг другу. Это собственно и привело к выгибаю плоскости в сторону заливки.

В данном случае единственным выходом вернуть нормальную плоскость столешницы было наложение ребер жесткости, которые в данном случае одновременно послужат еще как бы визуальным утолщением. Материалом для ребер жесткости послужил термобук.


Как только все было готово, начался аккуратный процесс вытягивания столешницы постепенным притягиванием собранного подстолья струбцинами.

В процессе данной процедуры пару раз что-то где-то хрустнуло, что не стало какой-то неожиданностью. И как впоследствии оказалось, в результате таких похрустываний появилось пару новых трещинок на кругляках, но так как главной задачей было вернуть плоскость любой ценой, то на это не стоит обращать особого внимания.

Результат получился не плохой, но не идеальный, и автор решил добавить дополнительные ребра жесткости, которые мало того, что снизили нагрузку с центральной оси изделия, так еще и окончательно выпрямили столешницу.


И заключительным штрихом в исправлении данного косяка было вклеивание по всем четырем углам брусочков фанеры для усиления углов, на которых приходилось максимум силы.

Далее займемся элементами окантовки. Она будет выполнена все из того же термобука.



Следующим шагом наносим масло.


Результат превзошел все ожидания, так как не пойми какого качества береза стало похожа на янтарь. Буквально сразу после покрывания маслом, можно приступать к удалению его излишков. Масло довольно густое, и если промедлить с удалением, то можно здорово намучиться с данной процедурой.


Со столешницей закончили. Следующим этапом можно приниматься за изготовление ножек. Их изначально автор хотел так же делать из термобука, но не нашёл подходящей ширины. Поэтому было принято решение делать из сосны.

После подготовки всех соединений можно приступать к склеиванию. Процесс склеивания при данной плотности соединения происходит довольно быстро. Стягивать данную конструкцию лучше всего с помощью корпусных струбцин, они за счет губок большой площади не оставляют следов на изделии и дотягивают детали до четко прямого угла. После запрессовки, струбцины можно сразу же снять и переходить к следующему изделию, оставив первое просыхать.

Спустя час, выступающий клей отвердел. Можно переходить к следующему этапу – шлифовке. Лучше всего шипы убирать на ленточной шлифовальной машинке, а потом доводить уже орбиталкой, а если у вас имеется станок для шлифования кромок — вообще супер.
Следующим шагом будет покрытие ножек стола грунтовочным маслом. Автор выбрал цвет «темный дуб», так как данный оттенок преобладают в гостиной, куда собственно и планируется установить этот самодельный журнальный столик.


И заключительный этап – прикручиваем ножки к столешнице.



Ну и в итоге получилось довольно интересное решение, если не считать все косяки, которые тем не менее все же были побеждены. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *