Кран самоходный с решетчатой стрелой | Краны
ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (СИБАДИ)»
Кафедра “ПТТМ и Гидропривод”
Курсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины (ГПМ)»
На тему: «Кран самоходный с решетчатой стрелой»
Омск 2018
База Кран колесный МКГ-6,3
Вылет стрелы , м 12
Высота подьёма груза , м 18
Грузоподьёмность , т 15
Скорость подьёма груза , м/с 0,5
Скорость изменения вылета стрелы , м/с 0,5
Частота вращения ОПУ , мин 1
Группа режима М6
Скорость передвижения, транспортная , км/ч 30
Масса крана , т 23,5
Введение
1 Расчет механизма подъема груза
1.1 Определение кратности полиспаста
1.2 Определение тягового усилия полиспаста
1.3 Выбор гибкого элемента
1.4 Определение расчетного диаметра барабана
1.5 Проверка барабана на прочность
1.6 Расчет крепления каната
1.7 Расчет грузовой подвески
1.7.1 Расчет блока
1.7.2 Выбор подшипника блока
1.7.4 Выбор подшипника под гайку крюка
1.7.5 Расчет траверсы
1.7.6 Расчет щеки
1.7.7 Проверка щеки на смятие
1.8 Определение мощности и выбор электродвигателя
1.8.1 Проверка двигателя по пусковому моменту
1.9 Выбор редуктора
1.10 Выбор муфты
1.11 Выбор тормоза
2 Расчет механизма изменения вылета
2.1 Расчет полиспаста стрелоподъемного механизма
2.2 Выбор гибкого элемента
2.3 Определение мощности и выбор электродвигателя
2.4 Выбор редуктора
2.5 Выбор муфты
2.6 Выбор тормоза
Список литературы
Приложение Задание на курсовой проект
Состав: Барабан механизма подъема груза (ОЗ), Кинематические схемы, Кран автомобильный Механизм подьема груза, Кран самоходный (СБ), Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 16
«Проектирование стрелы башенного крана с грузовой тележкой» | Подъемно транспортные установки (ПТУ)
Московский Государственный Строительный Университет.
Кафедра строительных и подъёмно-транспортных машин
Курсовой проект по дисциплине «Подъемно-транспортные машины»
На тему : «Проектирование стрелы башенного крана с грузовой тележкой»
Москва 2014
Заданные параметры крана
Наименование параметра Значение
Максимальная грузоподъёмность Qmax (т) 24
Г/п на максимальном вылете Q (т) 12
Вылет при максимальной г/п Lqmax (м) 20
Длина стрелы Lс (м) 30
Высота подвески Н (м) 11,3
Расстояние до подвески d (м) 1, 5
Расстояние от оси вращения до пяты Х0 (м) 1,3
Масса стрелы GС (т) 3,6
Масса тележки GT (т) 1,8
Масса грузозахватных приспособлений Gгп (т) 1,3
Межосевое расстояние тележки а0 (м) 1,0
Число колес грузовой тележки nк 8
Время торможения поворота tт (с) 5
Частота вращения поворота n (1/мин) 0,6
Ветровая нагрузка W (Н/м) 140
Ветровая нагрузка на груз (Н) 850
Форма сечения элементов Т
Материал 14Г2АФ
В данном курсовом проекте мы осуществляем проектирование стрелы башенного крана с грузовой кареткой. Производим расчет : параметров стрелы; линейных нагрузок ; инерционных нагрузок; усилий в канате подъема груза; тягового усилия перемещения грузовой каретки;сварных соединений; разъемных стыков секций стрелы; пяты стрелы. Определяем: усилия в элементах стрелы; оптимальную точку подвеса стрелы. Производим выбор элементов конструкции стрелы.
Состав: ПЗ на 26 листов, один лист А1, спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 13
Проектирование автомобильного крана грузоподъёмностью 10 т с электрическим приводом механизмов и гибкой подвеской стрелы. | Краны
Тихоокеанский государственный университет
Кафедра Транспортно-технологические системы в строительстве и горном деле
Курсовой проект по дисциплине «Грузо-подъемные машины»
На тему «Расчет стрелового крана»
Хабаровск 2015
Кран стреловой грузоподемностью 10 тонн, расчет механизма подьема, поворота, изменения вылета
Исходные данные Грузоподъемность 10т, вылет 10.5м, скорост изменения вылета 0.3м\с
Курсовой проект содержит: 4 листа чертежей формата А1, пояснительную записку на 73 листах формата А4, включающую 14 рисунков, 5 таблиц, 8 литературных источников, 4 приложения.
1. Расчет и выбор параметров крана
1.1 Расчет и выбор размерных и весовых параметров
1.2 Расчет устойчивости
1.2.1 Расчет грузовой устойчивости
1.2.2 Расчет собственной устойчивости
2. Расчет механизма подъема груза
2.1 Выбор полиспаста
2.2 Выбор схемы механизма
2.3 Расчет и выбор каната
2.4 Расчет барабанов и блоков
2.5 Выбор электродвигателя
2.6 Выбор редуктора
2.7 Расчет тормоза
2.8 Выбор тормозной муфты
2.9 Проверка выбранного электродвигателя
2.10 Прочностной расчет
2.10.1 Расчет стенки барабана
2.10.3 Выбор подшипников оси барабана
2.10.4 Расчет крепления каната к барабану
2.10.5 Расчет элементов крюковой подвески
3. Механизм изменения вылета
3.1 Выбор схемы механизма изменения вылета
3.2 Определение усилия в стреловом полиспасте
3.3 Расчет каната стрелового полиспаста
3.4 Расчет канатов тяг
3.5 Выбор электродвигателя МИВа
3.6 Расчет размеров барабана
3.7 Выбор редуктора
3.8 Расчет тормоза
3.9 Выбор муфты
3.10 Проверка выбранного электродвигателя
4. Расчет механизма вращения
4.1 Расчет нагрузок и выбор опорно-поворотного круга
4.2 Расчет сопротивлений вращения в ОПУ
4.3 Расчет привода механизма
Состав: Общий вид(СБ), Барабан лебедки(СБ), Тормоз МИВа(Сб)
Софт: КОМПАС-3D 15
Проектирование крана на неподвижной колонне | Краны
Московский Государственный Университет им. Н. Э. Баумана
Кафедра РК-3
Курсовой проект по дисциплине «Подъемно-транспортные машины»
На тему «Кран на неподвижной колонне полноповоротный»
Исходные данные.
Грузоподъемность Q = 1.25 т;
Скорость подъема груза Vп = 10 м/мин;
Частота вращения крана Vпов = 2.5 об/мин;
Высота подъема груза H = 4 м;
Вылет стрелы Lmax = 4 м;
Машинное время работы tΣ = 2000 ч;
Режим работы крана 1К (ГОСТ) или А1 (ISO).
Содержание
Техническое задание……..……………………..…………………………………3
1. Расчет механизма подъема………………………………………..…………….4
1.1. Исходные данные…………………………………………………..…..…….4
1.2. Выбор схемы………………………………………………………………..….4
1.3. КПД полиспаста и отклоняющих блоков………………………………..…5
1.4. Выбор двигателя……………………………………………………………….5
1.5. Расчет и выбор каната…………………………………………..………..…6
1.7. Выбор редуктора………………………………………………………………7
1.8. Проверка выбора двигателя…………………………………………………9
1.9. Выбор тормоза…………………………………………………………………9
1.10. Выбор муфты…………………………………………………………………9
1.11. Блоки…………………………………………………………………………10
1.12. Крюковая подвеска…………………………………………..…………….11
1.13. Определение веса привода…………………………………………..…..11
2. Металлоконструкция…………………………………………………………………12
2.1. Определение основных размеров …………………………………………12
2.2. Проверка статического прогиба……………………………………………13
2.3. Определение веса металлоконструкции…………………………………14
2.5. Расчет подшипников опорных узлов………………………………..……15
2.5.1. Нагрузка на опорные узлы…..………………………………………15
2.5.2. Расчет опорных подшипников…………………………………….15
3. Механизм поворота……………….…………………………………………………..16
3.1. Исходные данные……………………………………………………………16
3.2. Схема механизма……………………………………………………………17
3.3. Момент инерции поворотной части крана………………..……………..17
3.4. Выбор электродвигателя…………………………………………………..17
3.5. Уточнение предварительных расчетов………………………………….19
3.6. Расчет открытой зубчатой передачи………………………………………20
3.6.1. Предварительное передаточное отношение…………………..20
3.6.2. Модуль открытой зубчатой передачи……………………………20
3.7. Выбор редуктора…………………………………………………………….21
3.8. Расчет подшипников тихоходного вала волнового редуктора………..21
3.8.1. Определение сил, нагружающих подшипники…………………..21
3.8.2. Расчет подшипника на заданный ресурс…………………….….22
3.9. Расчет предохранительного устройства………..…………………..…..23
3.9.1. Размеры фрикционных дисков……………………………..……..23
3.9.2. Расчет пружины…………………………………………..………….24
3.9.3. Расчет шпоночного соединения………………………..…………25
3.9.4. Расчет штифтового соединения тихоходного колеса с колонной……………………………………………………………………………….26
Приложение
Список использованной литературы
Состав: Механизм подъема(СБ), Механизм поворота крана(СБ), Опорные конструкции(СБ), Металлоконструкция крана(СБ), Общий вид крана(ВО),Спецификация, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16
Кран консольный поворотный: устройство конструкции, фото
Главная » Классификация и конструкция консольных крановКлассификация и конструкция консольных кранов
Историки расходятся в месте и эпохе появления первых консольных кранов. Кто-то утверждает, что впервые они появились еще в средневековых мануфактурах, кто-то отмечает заслугу кузнецов. Одно понятно точно: конструкция этого типа появилась давно и со временем, в эпоху технологического прогресса, только усовершенствовалась за счет более надежных материалов и электрических блоков.Конструкция консольного крана
Консольный кран состоит из двух элементов: фермы (вертикальной колонны — несущей части конструкции) и собственно консоли. Консоль — горизонтальная балка, по которой двигается тележка с грузозахватным механизмом (например, крюком). Механизм можно спускать и поднимать, а сама тележка движется в горизонтальной плоскости.
За передвижение тележки отвечают система тросов и специальные механизмы. Сам кран, как правило, занимает немного места, без труда разбирается и переносится.
Сферы применения
Консольные краны могут стать более удобной заменой мостовым конструкциям: вместо двух вертикальных опор здесь используется только одна колонна, которую можно повернуть в другую сторону. Использовать консольные краны можно:
- в складских помещениях;
- в портах, аэропортах и других логистических центрах;
- на промышленных объектах.
Нередко такой экран используют в составе промышленного оборудования, а не как отдельную конструкцию. Он упрощает перенос определенных грузов с одного участка цеха на другой.
Разновидности консольных кранов
Консольные краны имеют куда более широкую классификацию, чем, например, автокраны. Две основных классификации — по типу привода и конструкции.
Виды кранов по типу привода
Консольные краны могут быть:На механический кран устанавливают устройства, упрощающие подъем и перемещение грузов. Привод может быть электрическим, гидравлическим и т.д. Во всех случаях рабочий управляет краном с пульта, не вытягивая груз собственными силами. Такое оборудование распространено наиболее широко. Его применяют и в промышленности, и на складах.
Виды кранов по типу конструкции
В данной классификации различают два основных вида: стационарные и передвижные. Они имеют разные сферы применения, особенности конструкции и, как правило, тип привода. В частности, стационарные обычно имеют большие габариты и грузоподъемность. Передвижные могут быть меньше, но они удобны при использовании в большом помещении.
Стационарные консольные краны
Стационарные краны используют в цехах и на складских площадках, где постоянно требуется перенос груза. Такие краны неподвижны, разбирают и собирают их редко. Груз может перемещаться только в одной плоскости.
Стационарные краны могут быть:
- Настенными: ферма с консолью крепится к стене, и часть нагрузки принимает на себя само здание.
- На колонне с опорами: ферма (колонна) устанавливается на полу (фундаменте) и принимает на себя всю нагрузку. К стене ее крепить необязательно, поэтому кран можно использовать в центре помещения или на улице.
- С двумя плечами: на одной опоре устанавливают две консоли, благодаря чему можно сэкономить место и одновременно переносить два груза.
- На свободно стоящей колонне.
Сама консоль в стационарном кране может передвигаться. Благодаря этому груз увеличивается площадь охвата, и груз можно переносить по относительно большой территории.
Передвижные консольные краны
Передвижные консольные краны могут иметь неподвижную или поворотную консоль. В первом случае поворачивать придется всю колонну, во втором — саму консоль (под определенным допустимым углом).
Внешне передвижные краны отличаются от тех подъемных устройств, которые используют на строительных площадках. Саму колонну и консоль крепят к стене, на специальный рельс, по которому конструкция передвигается с места на место. Это обеспечивает еще более широкий охват площади, упрощает перенос грузов и снижает число устройств в помещении.И стационарные, и передвижные краны изготавливают под конкретную задачу и собирают на определенном объекте. Их проектируют, учитывая тип и вес грузов, размеры объекта, его основные характеристики (такие, как толщина и прочность стен).
Консольные краны удобны, просты в установке и ремонте, безотказны. Это отличный вариант для использования в зданиях (промышленных и складских) и автоматизации производства. Они решают те проблемы, которые не способны решить погрузчики или автокраны.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями:
Расчет башенного крана с поворотной башней и балочной стрелой | Краны
Сибирская автомобильно-дорожная академия, ПТТМиГидропривод, Курсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины» на тему «Расчет башенного крана с поворотной башней и балочной стрелой», Омск 2016
Исходные данные
Параметр Обознач. Ед. изм. Значения
Грузоподъёмность Q т 3,2
Вид полиспаста — — Одинарный
Режим работы — — М4
Высота подъёма H м 30
Частота вращения n мин-1 1,2
Скорость подъёма груза Vг м/с 0,25
Скорость передвижения тележки Vт м/с 1,9
Вылет L м 45
Кратность полиспаста U — 2
В данной работе представлен расчет и выбор механизмов крана
содержание
Введение
Исходные данные
Расчёт механизма подъёма груза
Выбор схемы полиспаста
Расчёт усилий в канате и выбор каната
Выбор конструкции барабана и определение его размеров
Расчёт крепления каната
Расчёт грузовой подвески
Выбор подшипника блока
Расчёт оси блока
Выбор крюка, расчёт гайки крюка
Выбор подшипника под гайку крюка
Расчёт траверсы
Расчёт щеки
Определение мощности выбор двигателя
Выбор стандартных элементов
Выбор редуктора
Выбор муфты
Выбор тормоза
Расчет механизма передвижения тележки с канатной тягой
Выбор ходового колеса
Определение суммарной силы сопротивления передвижению
Тележки
Определение силы тяги
Выбор типоразмера тягового каната
Определение расчётного диаметра барабана
Определение мощности выбор электродвигателя
Выбор стандартных элементов
Выбор редуктора
Выбор муфты
Выбор типоразмера тормоза
Заключени
Список использованной литературы
Состав: Кран башенный, Ходовое колесо, Механизм подьема груза, кинематические схемы(механизм подьема груза, механизм передвижения крана, механизм поворота), Кран башенный с поворотной башней и балочной стрелой(ПЗ)
Софт: AutoCAD 14
Кран самоходный с решетчатой стрелой | Краны
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Кафедра «ПТТМ и ГП»
Курсовой проект по дисциплине «ГПМ»
На тему: «Самоходный кран с решетчатой стрелой»
Омск 2017
Исходные данные: Q=40 тонн, скорость перемещения груза=0,15 м/с, высота крана 13 м, группа режима М5.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Расчёт механизма подъёма груза.………………………………………………4
1.1 Выбор схемы полиспаста…………………………………………………..4
1.2 Расчёт усилий в канате и выбор каната…………………………..………..5
1.3 Выбор конструкции барабана и определение его размеров……………….6
1.4 Расчёт крепления каната….………………………………………………10
1.5 Расчёт грузовой подвески………………………………………………..11
1.5.1 Выбор подшипника блока……………………………………………..12
1.5.2 Расчёт оси блока…………………………………………………………14
1.5.3 Выбор крюка, расчёт гайки крюка……………………………………..15
1.5.4 Выбор подшипника под гайку крюка………………………………….16
1.5.5 Расчёт траверсы…………………………………………………………17
1.5.6 Расчёт щеки……………………………………………………………..18
1.6 Определение мощности выбор двигателя………………………………..19
1.7 Выбор стандартных элементов.…………………………………………21
1.7.1 Выбор редуктора……………………………………………………….21
1.7.2 Выбор муфты……………………………………………………………22
1.8 Выбор тормоза……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………26
Состав: Кран (СБ), Механизм подъема груза(СБ), Спецификации, Кинематическая схема, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16