Как слепить светофор из пластилина.
Если пришло время обучать ребенка правилам дорожного движения, то лучше всего это делать в игровой форме. И обычный пластилин может помочь вам в этом, ведь из него можно сделать всевозможные дорожные знаки, а самое главное, светофор. Этим мы с вами и займемся в сегодняшнем уроке. Такая работа очень простая, поэтому можете смело выбирать светофор, если в детском саду воспитатели попросят родителей смастерить модель оживленной улицы. Итак, приступим к полезному и интересному творчеству.
1. Цвета для выполнения данной поделки очевидны: черный, красный, желтый и зеленый. Выберите вместе с ребенком подходящие брусочки из набора. Также нужно заранее продумать крепление, ведь чаще всего светофор размещается на столбе. Вместо него можно использовать старый стержень от шариковой ручки, палочку из-под чупа-чупса или карандаш.
№1
2. Сделайте продолговатый параллелепипед из черного пластилина – это будет каркас будущего светофора.
№2
3. Далее подготовьте красный, желтый и зеленый пластилин. Если вы планируете создавать четырехсторонний светофор, то вам следует взять по 4 шарика каждого цвета.
№3
4. Сплюсните шарики пальцами до состояния круглых лепешек.
№4
5. Начинайте крепить круглые детали к черному каркасу. Верхние фонарики должны быть красными, они запрещают движение машинам.
№5
6. Далее идет желтый свет — предупреждающий.
№6
7. И, наконец, зеленый, который позволяет проезд транспорта.
№7
8. Прикрепите светофор на один конец подготовленного стержня или карандаша.
№8
9. Для того, чтобы ребенку было удобнее играть с новой игрушкой, сделанной своими руками, сделайте какое-то основание – например, подойдет небольшая крышечка, наполненная пластилином. Подготовьте подставку и вставьте второй конец стержня в пластилин.
№9
10. Осталось лишь подготовить козырьки для каждого фонарика и присоединить их к светофору.
Итоговый вид поделки.
Теперь можно смело изучать правила поведения на улице и дорожного движения с ребенком.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)
Конспект НОД Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия.
Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,
— А форма? Напоминает прямоугольник.
— А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
— Приступаем к работе.
— Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
— Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)
— Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
— Карлсону очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
— Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
— Давайте скажем Карлсону до свидания!
Интегрированная НОД по лепке «Светофор» — Конспект НОД — Методическая копилка — Конспект НОД
НОД. Продуктивная деятельность. Лепка.
Тема: «Светофор».
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки) .
Содержание.
1. Сюрпризный момент.
Педагог.
Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Входит светофор Светофорович.
2. Беседа.
Педагог.
— Зачем нужен светофор?
— Какие цвета загораются на светофоре?
— Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
— Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)
— Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)
Ответы детей.
Светофор Светофорович.
Ребята, я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Волшебные глазки светофора»
Я вам буду показывать сигналы, а вы будете выполнять определённые движения.
Если загорится зелёный кружок — шагаем на месте, если желтый- хлопаете в ладоши, а если красный – стоим на месте.
Педагог.
У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?
Ответы детей.
3. Рассматривание картинки.
Педагог. Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Из чего состоит светофор?
Дети. Корпус и три цвета сигналов.
Педагог. Какую форму напоминает корпус светофора?
Дети. Напоминает цилиндр.
Педагог. На что похожи сигналы светофора?
Дети. Сигналы светофора похожи на кружки.
Педагог. Какого цвета корпус светофора?
Дети. Чёрного.
Педагог. Какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красного, жёлтого, зелёного.
4. Показ воспитателя.
Давайте возьмём черный комок, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней колбаску, формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.
Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.
Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.
А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.
С какой детали светофора начнём лепить?
Дети. Начнём лепить с корпуса светофора.
Педагог. Потом?
Дети. Сигналы светофора.
Педагог. Расскажите, как расположите сигналы светофора.
Дети. Сначала прикрепим красный круг, потом жёлтый и зелёный.
Педагог. Для того чтобы светофор стоял, что ещё нужно слепить?
Дети. Подставку.
Педагог. После того как все помощники — светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.
Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.
Звучит классическая музыка, дети лепят.
6. Рефлексия.
Приносим свои готовые работы, ставим на макет дороги.
Светофору Светофоровичу понравились все помощники.
Молодцы все постарались и справились с работой.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Пластилинография «Светофор»
Конспект по пластилинографии для второй младшей группы
Тема: «Светофор»
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Цель деятельности:
• Познакомить детей со светофором.
• закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
• Закрепление приёма — надавливания и размазывания
• Продолжать развивать мелкую моторику.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.
Материалы и оборудование:
— шаблон с изображенным на нём контуром светофор,
— набор пластилина;
— доска для лепки;
— влажная салфетка для рук;
Ход деятельности:
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на светофор. Какой он? Из чего он состоит? А как вы думаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого). Правильно, чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий. Ребята, давайте сделаем светофор для дороги нашего города.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, сядем за столики и посмотрим на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки на наших светофорах белые. Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый.
Начнем с верхнего кружка он у нас будет красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Берем кусок желтого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на средний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Теперь раскрасим нижний кружок в зеленый цвет. Берем кусок зеленого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на нижний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге.
Наши светофоры готовы. Теперь их можно повесить на столбы у дороги нашего города. Молодцы, ребята!
Занятие Художественное творчество лепка -светофор
День безопасности.
Худ. Творчество. Лепка.
Тема: ”Светофор”.
Программное содержание: формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах; знакомство с понятием “ светофор “.
Закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и беседа о назначении светофора.
Материалы и оборудование: светофор напольный, модель “пешеходного перехода”, игрушка ”Лунтик “; пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного цветов; дощечки, салфетки.
Ход занятия:
— Ребята, мы сегодня отправимся на сказочную полянку. Она находится на другой стороне дороги.
— Где можно безопасно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу.
Идём к переходу.
— А это что? Высокий, стройный, с тремя глазами, у дороги стоит, никого не боится?
— Правильно, светофор.
— Если горит красный сигнал светофора, мы можем переходить дорогу? Нет.
— А если загорится жёлтый? Тоже нет.
— А когда горит зелёный, мы спокойным шагом переходим дорогу.
Переходим “ дорогу “по пешеходному переходу.
— Вот мы и пришли на сказочную полянку. Ой, смотрите, кто здесь на лавочке ?
— Это же Лунтик! Здравствуй, Лунтик!
— А что ты мастеришь?
— Лунтик говорит, что он лепит из пластилина светофор, посмотрите, что у него получилось. Он предлагает вам тоже вылепить такие же светофорики для его друзей, поможем Лунтику? Да!
— Садитесь, за столы. Давайте сначала посмотрим на светофор внимательно.
— Какого цвета корпус светофора? Чёрного,
— А форма? Верно, напоминает цилиндр.
— А сигнальные огоньки? Правильно, по форме похожи на шарики.
— А какого цвета? Верно, красный, жёлтый и зелёный.
— Давайте приступать к работе.
— Сначала возьмите чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра, как у меня.
— Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней, делаем как я.
— Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик.
— Кто закончил работу, подходим ко мне, закрепляем светофор на подставке и протираем руки салфеткой.
— Лунтику очень понравились ваши светофорики, он обязательно подарит их своим друзьям. А давайте, ещё раз вспомним, что означает красный и жёлтый сигнал светофора?
— Правильно, стой! А зелёный сигнал? Проходи!
— Молодцы ребята, Лунтик говорит, что ваши светофорики помогут выучить его друзьям правила дорожного движения и знать их так же хорошо, как знаете их вы.
— Давайте скажем Лунтику до свидания!
Предложить детям самостоятельно поиграть в водителей и пешеходов.
Как слепить дорогу из пластилина.
Мы уже умеем вместе с вами лепить светофор из пластилина, теперь можно продолжить изучение правил дорожного движения и создать дорогу. Кроме того, таким способом удастся получить интересное игровое поле, где малыш сможет реализовать все свои детские фантазии. Вы можете создать модель любой дороги или перекрестка, чтобы она идеально подходила к игрушкам, которые есть в наличии. А мы натолкнем вас на интересное творчество.
1. Основа будущей поделки – лист картона. Желательно использовать плотную бумагу, например, старые коробки от бытовой или компьютерной техники. Вырежьте прямоугольник нужного размера. С помощью серого пластилина будем создавать дорогу, он лучше всего сымитирует асфальт. Для получения серого цвета смешайте белый и черный брусочки.
№1
2. На картон тонким слоем намажьте мягкий серый пластилин, разгладьте его поверхность.
№2
3. Для создания заборчика на обочине пригодятся спички и черный брусочек.
№3
4. Налепите на каждую спичку пластилин тонким слоем и разотрите между ладошками, чтобы выровнять поверхность столбиков. Также раскатайте кусочек того же темного пластилина до состояния тонкой нити.
№4
5. Прикрепите полученные столбики на равном расстоянии друг от друга, а между ними закрепите отрезки тонкой нити. Заборчик вы можете разместить с одной или с обеих сторон дороги.
№5
6. Следующий этап – это дорожная разметка, которую ребенок сможет с легкостью создать из миниатюрных отрезков белого пластилина. Расположите их в одну линию вдоль всей дороги.
№6
7. Также сделайте из белых полос зебру для прохода пешеходов. Одновременно рассказывайте малышу о правилах поведения на дороге, каким образом переходить проезжую часть.
№7
8. Дорога из пластилина готова. Останется по желанию дополнить ее светофором, завершить композицию игрушками и машинками.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Итоговый вид поделки. Фото 3.
Итак, мы получили целый игрушечный городок, задействовав простой пластилин, и подарили надоевшим игрушкам ребенка новую жизнь.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор»
План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор»
Тема: «Светофор».
Цели:
1. Обучающие:
-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.
-Рассказать о назначении светофора в целом.
-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.
-Знать цвета светофора, рассказывать о них.
-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.
-Закреплять умение сплющивать комочки.
2. Развивающие:
-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.
-Развивать внимание, ориентировку на местности.
-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-Развивать мышление, умение анализировать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать интерес к работе с пластилином.
3. Воспитательные:
-Воспитывать уважение к профессии полицейский.
-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
-Воспитывать инициативность, самостоятельность
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».
Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.
Персонажи: полицейский и Ваня.
Методы и приемы:
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Игровой прием, игровая ситуация
• Показ способа действия
• Поисковая деятельность
Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.
1. Активизировать внимание у…
2. Добиваться развернутых и полных ответов от…
3. Формировать уверенность в себе у… при лепке светофора.
4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор
5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.
Ход занятия.
Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей
Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.
Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?
В. : А вы знаете, как называется эта машина?
В. : Кто управляет машиной?
В. : Кого возит шофер на такой машине?
В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.
(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .
Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:
Что такое, что случилось?
У тебя печальный вид,
Ты скажи нам, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Ванечка:
Я маму не послушал и убежал!
Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
(Плачет)
Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.
Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!
В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.
Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?
Полицейский: Сейчас проверим!
1. Как называется место, где ездят машины?
2. Где разрешается переходить дорогу?
3. Как называется человек, идущий по зебре?
4. Какие цвета есть у светофора?
В. : Правила эти дорожные
Строгие очень, но все не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?
Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.
В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».
Игру проводит полицейский.
(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.
Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!
В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?
Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.
Дети садятся за столы.
В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Воспитатель подходит к… и спрашивает:
-Какой ты слепила глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
Воспитатель подходит к другому ребенку….
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает?
В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.
Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!
Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
— Машина.
— Это полицейская машина.
— Шофёр.
— Непослушных людей.
— Поможем!
— Да! Знаем!
— Дорога!
— По зебре, на зеленый сигнал светофора!
— Пешеход.
— Красный, зеленый.
Да! Слепим.
-Нужно стоять! Хода нет!
Можно идти!
-Красный!
-Стой! Хода нет!
-Зеленый!
— Можно идти!