Плюсы и минусы панорамной крыши и люка в автомобиле
В моду вошли автомобили с панорамными крышами, и люки по-прежнему остаются в фаворе у любителей прокатиться с ветерком. Сильно ли они отличаются, есть ли проблемы в эксплуатации, и стоит ли переделывать автомобиль, стоящий в гараже?
Основные преимущества панорамной крыши в машине
- В первую очередь она привлекает дизайном. Оригинальность и стиль для части автолюбителей стоит на первом месте при выборе.
- Вид изнутри приводит в восторг пассажиров, особенно, если речь идёт о поездке за город, ночью или в дождь.
- Конструктора просчитали вероятные варианты событий, поэтому заводские стёкла отличаются высокой прочностью, их сложно разбить при попытке угона, упавшей зимой сосулькой или при перевороте.
- Освещение в автомобиле с панорамой доведено до максимального значения. При желании наносят тонировку, ограничения сюда не распространяются.
- Полезное пространство никак не уменьшается, а визуально кажется выше.
- Стекло снабжают защитой от ультрафиолета, снижая нагрев салона.
- Крыша погасит силу удара, а судя по отзывам владельцев, замена стекла после аварии выходит дешевле, чем выпрямление помятого металла, но итоговый ценник зависит от модели и степени тяжести поражения.
Кажущаяся хрупкость отпугивает потенциальных покупателей, но высокопрочное стекло становится преимуществом, так как оно подогнано с учётом безопасности пассажиров и водителя.
Недостатки:
- Большое количество света порой становится и отрицательной стороной, приходится делать тонировку, а это платная услуга.
- Высокая теплопроводность панорамной крыши приводит к тому, что в жару салон перегревается, а в холодное время года быстро остывает. Владельцам приходится чаще включать кондиционер и дольше прогревать машину.
- Во время скачков температур на стекле подтаивает лёд, образуя наст. Если хочется насладиться зимними пейзажами, то выделить время и почистить лобовое и боковые стекла плюс залезть со скребком на верх.
- Цена на одну и ту же модель будет выше у автомобиля с панорамным стеклом. Фишка стоит дорого!
- Хотя инженеры и конструктора постарались повысить жесткость кузова и поставить прочнейшее стекло, но в случае серьёзного ДТП осколки станут дополнительным фактором поражения.
- Топливо расходуется больше! Это следует из второго пункта про теплопроводность.
- Ремонт осложняется поиском грамотных установщиков и высокими расценками.
Если вы готовы смириться с минусами в особенностях эксплуатации, и вас ничего не напугало, то смело покупайте, оно стоит своих денег.
Плюсы и минусы люка
Люк отличается компактными размерами. Они бывают стеклянными и металлическими, открываются любым удобным для водителя способом и нашли своих верных поклонников.
Достоинства автомобильных люков:
- Меньше потеют окна, так как появляется дополнительная вентиляция.
- Летом заменяют кондиционер, но без охлаждения воздуха.
- Пускают больше солнечного света.
- Открытый люк пускает внутрь меньше шума и пыли, чем опущенные окна.
- Станет дополнительной вытяжкой для сигаретного дыма.
Недостатки:
- Если забыть закрыть на ночь, то ожидаются мокрые сиденья, кучи мусора по углам и даже залетевшие птички.
- Уплотнители требуют постоянного контроля и регулярно замены, иначе во время дождя в салон потекут реки воды.
- При опрокидывании открытая крышка вдавливается внутрь и травмирует людей, поэтому лучше приобретать модель с автоматическим закрытием в экстренной ситуации.
- За счёт изменений аэродинамики при движении на высоких скоростях появится свист.
Получается, что автомобильные люки в эксплуатации просты, требуя немного внимания.
Установить самостоятельно
После появления первых люксовых моделей с автомобильными люками владельцы других автомобилей бросились пилить крыши и ставить самодельные копии модной новинки. Сегодня люки ставят на многих автосервисах, а для самостоятельного ремонта потребуются навыки резки, подгонки и огромный список инструментов. При желании можно найти мастер-классы с пошаговыми инструкциями, но риск испортить автомобиль перевешивает.
С панорамной крышей сложнее: комплектация рассчитана на установленное стекло, производители подогнали все элементы и рассчитали нагрузку. Самопальные переделки ведут к нарушениям в конструкции и неприятным разговорам с автоинспекторами. Некоторые умельцы готовы рискнуть и поставить панораму даже на жигули, но стоит ли жизнь таких экспериментов?
Панорамная крыша и автомобильные люки пришли на рынок всерьёз и надолго. Эта изюминка дизайна даёт дополнительные возможности и оправдывает вложенные средства. Главное, помнить о безопасности и покупать те модели, на которых они уже установлены с завода.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
271
Устанавливаем автомобильный люк
Окно в небо
— ЛЮК на крыше — хорошее дополнение к системе вентиляции автомобиля, — говорит управляющий по работе с ключевыми клиентами компании “Webasto” Арташес Сивков. — Если вы хотите проветрить салон на ходу, с помощью люка это получится гораздо быстрее, чем при опущенных боковых стеклах. И шум ветра будет не такой сильный, чтобы мешал седокам разговаривать. А компактный автомобиль с люком, кроме того, воспринимается как более просторный..
Люки в основном делают из закаленного стекла с большим запасом прочности. Если оно, не дай бог, все же разобьется, например при аварии, то разлетится на мелкие осколки с тупыми гранями и никого не поранит. Чтобы защитить водителя и пассажиров от яркого солнечного света, стекло обычно тонируется, либо на него наносится затеняющий растровый рисунок — множество мелких точек. С той же целью иногда под люком дополнительно располагается мягкая шторка.
Недорогие экземпляры можно купить в комплекте для самостоятельной установки. Прежде чем польститься на такое предложение, разумно взвесьте: сумеете ли вы аккуратно вырезать отверстие в крыше и обшивке? обработать края антикоррозийным составом? наконец, надежно установить люк и проверить его герметичность? Конечно, немало автомобилистов любят повозиться со своей машиной, но если вы не мастер на все руки, то лучше доверить врезку люка специалистам. Разумеется, речь идет о специализированных сервисах, которые работают с продукцией известных марок по сертификатам производителей. Наиболее авторитетна немецкая фирма “Webasto” (люки выпускает ее голландский филиал). Между прочим, она обеспечивает люками не только большую часть рынка дополнительного оборудования, но и 90% всех конвейерных поставок. Хорошо успели зарекомендовать себя добротные модели французской марки “Automaxi”. На них стоит обратить внимание прежде всего владельцам “Лад” и “Волг” — эти люки прошли испытания на АвтоВАЗе и ГАЗе. Достойную продукцию выпускают еще одна французская фирма “Clairauto” и итальянская “Autotek”. А вот к выбору люков польского, прибалтийского или российского производства надо подходить весьма взвешенно: среди них попадаются как неплохие экземпляры, так и некачественные. Вы же не хотите получить люк, через который в машину будут попадать пыль и капли дождя?
Имейте в виду, конкретные модели люков подходят далеко не ко всем машинам — некоторые просто противопоказаны друг другу. На специализированном сервисе это сразу определят: ведущие производители составляют таблицы совместимости своих люков с разными марками автомобилей.
Если у вашей машины еще не истек срок гарантии, то, чтобы она не пропала, люк можно заказывать только у установщика с лицензией от дилера. К примеру, та же “Webasto” имеет договоренности о сохранении всех обязательств со многими нашими продавцами автомобилей, а на собственную продукцию дает двухлетнюю гарантию.
Цены на качественные люки колеблются примерно от $100 за самые простые модели до $1.000 за панорамное остекление.
Самый простой вариант — подъемный люк с ручным приводом.
ЕСЛИ вам надо лишь немного дополнить штатную вентиляцию (допустим, чтобы из машины быстрее выветривался дым сигарет), то подойдет элементарный подъемный люк, у которого примерно на 7-12 см приподнимается задняя часть. Собственно, это своего рода вытяжка (почти как кухонная), работающая только в одну сторону: с улицы воздух в автомобиль не поступает. Эффективность вытяжки выше, когда заодно открыты окна или дефлекторы вентиляции. Что до места установки, то теоретически оптимальный вариант — часть крыши над задними сиденьями. Но на практике лучше “придвинуть” люк ближе к водителю, чтобы можно было открывать и закрывать его в движении.
Подъемные модели практически никогда не оснащаются электроприводом — ими управляют с помощью рукояткификсатора. В некоторых конструкциях предусмотрено несколько промежуточных положений люка, а иногда и бесступенчатая фиксация.
Плюсы
— Простота и надежность конструкции.
— Самая выгодная цена.
Минусы
— Работает только на вытяжку.
— Нет электропривода.
ПОЛНОЦЕННУЮ циркуляцию воздуха в салоне обеспечивают сдвижные модели (крышка люка отодвигается по полозьямнаправляющим). Они управляются как вращающейся рукояткой, так и “электрикой”. Кстати, продвинутые образцы сервоприводов сразу же останавливают стекло, если в зазор попадает посторонний предмет.
Подъемно-сдвижные модели наиболее универсальны, они открываются вверх и назад.
Некоторые сдвижные варианты снабжены спойлером-обтекателем, который автоматически поднимается при открывании. Есть еще довольно редкая разновидность сдвижной конструкции — жалюзи: проем в крыше машины закрывается несколькими полосками стекла, которые сдвигаются назад подобно обычным оконным жалюзи.
Достоинства обоих типов люков совмещают подъемно-сдвижные модели, у которых крышка может и подниматься, и отъезжать назад. Обычно они снабжены электроприводом и микропроцессором, который позволяет выбрать множество промежуточных позиций, а также запрограммировать несколько фиксированных положений.
Большинство люков, которые устанавливаются на заказ, двигаются поверх крыши автомобиля. При желании можно поставить вдвижную версию, которая убирается в пространство между крышей и потолочной обивкой. Этим преимущество подобных моделей исчерпывается, хотя стоят они в 4-5 раз дороже обычных.
Плюсы
— Оптимальная вентиляция салона.
— Разнообразие конструкций и размеров.
Минусы
Недостатков, пожалуй, нет.
Панорамный люк — удобно, престижно и дорого.
В ПОЛНОЙ мере “раздвинуть пространство” и ощутить небо над головой позволяют панорамные люки с большой площадью остекления, которые могут занимать две трети крыши. Как правило, они состоят из двух отдельных сдвижных фрагментов (над передними и задними сиденьями) и стеклянной либо непрозрачной перегородки между ними. А самый большой среди врезных люков “Webasto Hollandia 500 FreeDome” представляет собой “купол” длиной чуть более метра, у которого сдвигается передняя половина. Подобный люк можно установить даже на компактный автомобиль. Эти довольно дорогие модели оснащаются дополнительными опциями вроде сервопривода с микропроцессором, функции автоматического закрывания люка при постановке машины на сигнализацию и т.д.
Плюсы
— Большая площадь остекления.
— Эффектный внешний вид.
— Большой список опций.
Минусы
— Высокая цена.
Складная тканевая крыша хороша в теплую погоду.
ДОСТАТОЧНО экзотичный вариант для России — складные люки с тканевым верхом (их еще называют мягкими). Это нечто вроде шторы, которая электроприводом сдвигается в “гармошку” по полозьям. По размеру такие модели обычно в 2-3 раза больше прочих, так что при открытом люке водитель и пассажиры чувствуют себя почти как в кабриолете. В общем и целом, мягкий люк сносно противостоит дождям и холодной погоде, но, разумеется, не столь прочен, как жесткий. Наверное, это не самый оптимальный выбор для повседневной езды по нашим дорогам. Представьте, например, зимой утренний сугроб на тканевом полотнище. Кроме того, на скоростной трассе закрытый складной люк порой “хлопает” и шумит.. С другой стороны, подобные модели, несомненно, хороши для летнего “прогулочного” автомобиля. Недаром такой крышей серийно оснащается одна из модификаций “Mini”.
Плюсы
— “Кабриолетные” ощущения.
— Придает автомобилю толику эксклюзивности.
Минусы
— Мало подходит для автомобиля, эксплуатирующегося круглый год.
- Автор
- Леонид ПАЩЕНКО
- Издание
- Клаксон №13 2005 год
Устанавливаем люк в автомобиле | Поделки своими руками для автолюбителей
Люк, встроенный в крышу автомобиля, позволяет легко и быстро проветрить салон. Он выполняет следующие функциональные задачи:
— исключает запотевание стекол, что в какой-то мере создает комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров;
— предотвращает появление сквозняков и воздушных завихрений во время проветривания салона.
Установить самостоятельно люк на свою машину может любой автовладелец. Для этого не потребуется каких-либо специальных знаний и приспособлений, достаточно лишь обычного опыта в ремонте и набора инструментов, имеющегося в каждой машине, гараже.
Труднее всего, наверное, будет настроиться на то, чтобы покуситься на самое святое – кузов автомобиля. Что же вы решились? Тогда предлагаем вам пошаговую инструкцию.
Подготовка материалов и инструментов
Первым делом отправляемся в магазин за покупкой люка, подходящего по конструкции и размерам. После чего собираем нужный в работе инструмент:
— шило;
— рулетку;
— набор отверток и сверл;
— электрическую дрель;
— нож;
— шпатель;
— малярную ленту;
— ножницы по металлу.
О ножницах по металлу стоит сказать подробнее. С их помощью можно аккуратно раскроить металл, не испортив кромки. При этом ширина разрезаемой полоски жести не превысит 2.5 мм, а ее края будут идеально гладкие, без шероховатостей. После резки металла такими ножницами не понадобится никакой дополнительной обработки краев.
Еще один плюс этого инструмента – возможность выполнения разреза не только по прямой траектории, но и по любой другой форме.
Некоторые предпочитают вместо ножниц использовать электрический лобзик. Но в этом случае во время резки образуется множество железных опилок, которые потом очень трудно собрать даже пылесосом. К тому же они повреждают лаковое покрытие автомобиля, становясь причиной появления ржавчины. А это согласитесь, уже малоприятная вещь.
Работы по монтажу люка
Всю работу разобьем на выполнение последовательных шагов:
— чтобы не испортить и не загрязнить салон, воспользуемся пленкой или брезентом, которым накроем все поверхности внутри автомобиля. Всю работу стараемся проводить аккуратно, инструмент не кладем на крышу, так как очень легко оставить царапины.
— Начинаем работу изнутри салона, чтобы не испортить плафон и другие элементы. Берем шаблон, который входит в комплектацию люка, прикладываем его к потолку и по нему выполняем разметку проема в крыше.
— Делаем прокол шилом насквозь, через центр шаблона и обивку салона. По такому проколу легко можно будет определить местонахождения отверстия для люка с уличной стороны.
— Вырезаем небольшой прямоугольник в потолочной плоскости. Так, мы сможем узнать, где расположены силовые лонжероны, поддерживающие металлическую крышу.
— Дальше переходим к наружной работе. Берем шаблон и совмещаем место прокола на нем и на плоскости крыши. Переднюю кромку выставляем параллельно лобовому стеклу, в этом поможет использование рулетки.
— С помощью мягкого карандаша или фломастера обрисовываем шаблон по контуру на металлической плоскости крыши.
— Убираем шаблон и вдоль всех линий разметки наклеиваем липкую малярную ленту. Из нее же делаем воронку в том месте, где будем высверливать отверстие для дальнейшей работы высечными ножницами. Так, стружка не разлетится в разные стороны и не испортит лаковую поверхность автомобиля.
— Когда отверстие готово, высечными ножницами аккуратно, следуя точно линиям разметки, вырезаем проем в тонкой металлической крыше. Конечно, работать можно и лобзиком, но в этом случае высока вероятность повреждения покрытия летящими металлическими опилками.
— Вырезанную часть крыши осторожно извлекаем, где есть необходимость, подрезаем и отделяем ножом или шпателем приклеенную изнутри войлочную изоляцию.
— Дальше с потолка нужно удалить декоративную пластиковую панель, для этого делаем вырез, используя острый нож. Не забываем, оставить припуск с каждого края по 1 см.
— Перерезаем ножницами дугообразный лонжерон посередине.
— Чтобы защитить кромку проема подкладываем под нее небольшой металлический лист. Расшатываем и обламываем в основании половинки лонжерона, извлекаем их.
— Нужно выполнить зачистку кромок от теплоизоляционного материала и следов клея. Это удобно сделать широкой отверткой.
— Далее, подрезаем кромку потолка, подгоняя ее по размеру нижней части рамки люка. Зазор между ними оставляем не больше 3 мм.
— Что касается натяжной обивки, то здесь вырезать ничего не придется, чтобы исключить образование пузырей и складок. В этом случае сначала через проем со стороны крыши удаляем фиксирующие петли, а затем выполняем диагональные 5 см надрезы в ткани.
— Переходим к установке обрамляющей рамки люка, при этом между ее боковыми сторонами и проемом в потолке следует оставить 3 мм зазор.
— В верхней части рамки есть паз, в него нужно уложить шнур из мягкого уплотнителя. Он обеспечит надежную герметизацию стыков рамки и крыши.
— Обрамляющую рамку люка составляют две половинки. Верхнюю прикрепляем со стороны крыши, нижнюю – изнутри салона. Обе части стягиваем винтами, входящими в комплектацию изделия.
— Теперь пришло время убрать ткань обивки вдоль всего проема, сделав при этом отступ от внутренней кромки на 1 см. Не на много откручиваем винты креплений обеих половинок рамки и заправляем обивочную ткань в получившуюся щель. Для этого используем пластмассовый шпатель. После чего снова затягиваем крепление.
— Такая последовательность работы позволяет сохранить обивку салона в нормальном, натянутом виде.
— И последним шагом, после того как надежно закреплена рамка, устанавливается крышка от люка.
еТХТ
Установка автомобильных люков в Приморском районе. Цены на установку.
Компания «АТЛ сервис» занимается установкой автомобильных люков, используя качественные комплектующие и материалы. На работы предоставляется гарантия. Мы стремимся предоставлять клиентам услуги самого высокого качества.
Для чего нужен люк?
Установка люка на автомобиль значительно увеличивает приток свежего воздуха в салон. Улучшенная вентиляция особенно актуальна в том случае, если машина не оборудована кондиционером. Правильно установленный люк не создает шума, прекрасно вписывается в аэродинамический профиль автомобиля и служит дополнительным источником освещения. При установке на автомобиль современного люка Вы получаете полную герметичность конструкции в закрытом состоянии, а в открытом — оптимальное распределение воздушных потоков, благодаря чему в салоне практически не возникает сквозняков.
Люки Webasto
«АТЛ сервис» является официальным представителем одного из ведущих производителей люков и других дополнительных аксессуаров для автомобилей — компании Webasto. Это бренд, продукцией которого оснащаются автомобили таких марок, как Bentley, Cadillac, Ferrari, Rolls Royce, Lamborghini и BMW. Изделия от Webasto изготовлены из тонированного стекла, надежно защищающего салон от инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Возможна установка люков на автомобили, оснащенные датчиком дождя, — в таком случае устройство будет закрываться автоматически. Надежная защита от защемления не позволяет люку закрыться, если механизму что-то мешает.
Продукция, разработанная Webasto, одобрена немецким Союзом технического надзора TÜV и имеет двухлетнюю гарантию. Все люки данной марки, включая те, которые имеют невысокую стоимость, прекрасно приспособлены к установке практически на любые модели авто. Компания имеет многолетний опыт создания самых разных аксессуаров, среди которых кондиционеры и автономные отопители.
Выбирая компанию, которая будет устанавливать на Ваш автомобиль дополнительные аксессуары, следует внимательно отнестись к каждой мелочи. С «АТЛ сервис» установка люков на автомобиль — простая и необременительная задача. Мастера порекомендуют Вам оптимальную конфигурацию и установят люк максимально быстро. Все соединения будут надежно герметизированы с целью защиты от протекания и коррозии кузовных элементов. Установка надежного автомобильного люка — гарантия того, оборудование прослужит долгие годы и не станет источником дополнительных расходов. Именно из соображений надежности и долговечности мы не рекомендуем приобретать продукцию малоизвестных брендов. Цена установки люка на авто зависит, в первую очередь, от размеров автомобиля, наличия электропривода и других дополнительных опций.