Веломобили самодельные – Изготовление веломобиля своими руками

  • Home
  • Разное
  • Веломобили самодельные – Изготовление веломобиля своими руками

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео) » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)
PodRide — это самодельный четырехколесный веломобиль от шведского конструктора Микаэля Кьельмана (Mikael Kjellman), который определённо заслуживает внимания. Изобретение рассчитано на любую погоду и оборудовано электромотором на случай, если водитель устанет крутить педали или захочет поскорее прибыть в точку назначения. Транспортное средство имеет одно посадочное место, небольшой багажник, алюминиевый каркас и корпус из водонепроницаемой ткани — исключительно для сохранения сухости внутри. По словам автора, на протяжении всего года PodRide эксплуатировался каждый день и зарекомендовал себя как «очень практичное и удобное маленькое средство передвижения».


Веломобиль весит всего лишь 70 килограмм, а его габариты составляют 180х75х145 см (длина*ширина*высота). Двигатель взят от стандартного электробайка. С его помощью PodRide может разогнаться до скорости 25 км/ч и проехать 60 км пути. Предусмотрена светодиодная система освещения, вентилятор от запотевания стекол и управляемый вручную стеклоочиститель. С помощью Indiegogo конструктор уже собрал необходимую сумму для начала производства PodRide. По его расчётам, полностью собранная модель обойдётся в €2 500 (около $2 845).Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)

Самодельный всепогодный веломобиль (13 фото + 3 видео)


Источник: indiegogo.com

24gadget.ru

Веломобиль своими руками

Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Мой лабрадор Луи очень любит прогулки на природе. Его любимое занятие бегать за мной на поводке во время моих поездок на велосипеде.

Но несколько недель назад Луи инстинктивно кинулся за кошкой. Всё было бы хорошо, если бы не поводок, что крепился к рулю. Мой велосипед повело в сторону, в итоге, я оказался на асфальте. Ущерб был небольшой, но меня начало беспокоить то, что инцидент может повториться, и последствия могут быть гораздо хуже. Было принято решение сделать своими

руками что-то более безопасное, чем двухколёсный велосипед, который оказался для Луи незначительной преградой.

Для проекта понадобится два велосипеда и металлические конструкции. Под этим стоит понимать:

  • 6 м квадратных труб сечением 3,8*3,8 см;
  • 3,6 м кв. тр. сечением 2,5х2,5 см;
  • 1,2 м кв. тр. сечением 1,3 х 1,3 см;
  • 1,8 м стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 1,2 м стальной пластины шириной 5 см и толщиной 0,47 см;
  • Гайки, болты, материалы для обивкиигрунтовка.

Я бы оценил этот проект, как «умеренно трудный», поскольку он требует хороших навыков сварки, а также резки и формирования некоторых металлических деталей. Кроме того, необходимо знать, как велосипед собирается и разбирается, а также понимания того, как работает переключатель передач и как он регулируется. Большую часть этой информации можно найти в интернете.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Веломобиль будет состоять из одного переднего колеса и заднего моста. Педали и цепной привод будут идти к переднему колесу. Для первой самоделки – эта конструкция простая и наиболее экономичная. Однако при езде могут возникнуть непривычные ощущения, но со временем это пройдёт.

Начнём с велосипедной рамы и шестеренки. Используя болгарку, отрежем ненужные части от рамы. Далее отметим и вырежем «клюв птицы» в трубе, на которой располагается сиденье. После этого согнём её таким образом, чтобы она была наклонена вперед, а не назад, как это было изначально. Заварим шов и усилим согнутою трубу стальной пластиной. Для начала сделаем шаблон, используя плотную бумагу, а затем вырежем клин из пластины толщиной 0,3 см и приварим его на место. Отрежем нижнюю часть поддержки.

Отпилим рулевую колонку от трубы. Отрежем кусок квадратной трубы 3,8 х 3,8 см, в длину на 2,5 см короче, чем рулевая колонка. Срежем одну из четырёх сторон трубы, чтобы сделать U-образный канал. Установим его вокруг рулевой трубы и приварим, заполняя пробелы в верхней и нижней части небольшими кусочками стали.

Отрежем верхнюю часть рулевой колонки от передней вилки. Снимем подседельный штырь из седла. Разъединим стыковые соединения подседельного штыря и рулевой колонки. Убедимся, что трубка и штырь являются прямыми. Для выравнивания вставьте трубу соответствующего размера внутрь трубы и штыря. Я использовал 13 мм трубу для скольжения внутри рулевой колонки, а затем длинную тонкую трубу для проверки штыря. Эти части будут соединены вместе, поэтому для надежного контакта приварим стыковое соединение.

Примечание: 13 мм гнездо приносится в жертву делу.

Срежем оставшиеся «уши» вилки крепления.

Шаг 2: Основная рама

Нарежем для основной рамы трубу 3,8*3,8 см. Отрежем края заготовки под углом в 120 градусов в верхней и нижней части и под угол в 18 градусов заглушку. Верхняя заглушка в длину составляет около 10 см. Длина вертикальной трубы составляет около 38 см и нижней трубы 69 см.

Чтобы все линии и места сварок были параллельными, используем два деревянных бруска и систему креплений, как показано на фото. Привариваем рулевую колонку к верхней заглушке основной рамы.

Шаг 3: Передняя вилка

Временно соберём переднее колесо и рулевую колонку с основной рамой. Обратите внимание на то, что приводная звёздочка сейчас находится спереди, а не сзади. Для работы храпового механизма нужно перевернуть звездочки в обратную сторону. Как будет показано ниже, переключатель следует перевернуть с ног на голову.

Передняя вилка прикреплена к существующим монтажным отверстиям на раме. Вырежем заготовку размерами 3,8*5 см из куска стали толщиной 0,47 см, просверлим отверстия, что соответствуют точкам крепления и прикрутим её на раму.

Вырежем щель в конце 90 см стальной трубы диаметром 2,5 см, и поместим её на тонкую пластину. Просверлим отверстие диаметром 0,95 см в рулевом стволе.

Разместим стержень в рулевой колонке. Сопоставим верхний конец стальной трубы с отверстием в стволе, а затем приварим дно трубы к стальной пластинке. Снимем трубку, и закончим сварку монтажных петель. Отрежем лишние части пластины.

Установим нижний конец трубы с пластиной, а затем просверлим отверстие 0,9 см в верхней части трубы, чтобы соединить её в рулевой штанге. Используем болт или стержень с резьбой для крепления к рулевой оси. Передняя вилка, что представлена на фото, имеет завершённый вид.

Шаг 4: Задняя рама

Вырежем 2 куска из квадратной трубы 3,8 см длиной 76,2 см и 4 куска длиной 53 см и приварим их как показано на рисунке.

Отрежем четыре пластины 10 см в длину, 5 см в ширину и 0,47 см в толщину. Просверлим соответствующие отверстия в каждой из четырёх пластин. Отверстия должны соответствовать диаметру осей.

Используя угловую шлифовальную машинку, сделаем пропилы в каждой пластине, ширина которых соответствует диаметру отверстия, при этом сделав их немного шире в начале пропилов.

Совместим их, используя колесо и ось в качестве ориентира, приварим всё на место.

Трицикл теперь может спокойно стоять на собственных колесах.

Шаг 5: Тормоза

Отрежем переднюю тормозную скобу от передней вилки.

Вырежем две монтажные пластины из 0,47 см пластины.

Просверлим отверстия и прикрепим монтажные пластины тормозной скобой. Установим тормоза и приварим крепежные пластины к передней вилке.

Кабельное управление для тормозов и переключателей можно приобрести, но в проекте оно было сделано самостоятельно, используя для этого # 10-24 х 1,9 см соединительные гайки. Зажмём гайку в тисках сверлильного станка, высверлим один конец.

Сверло должно опуститься только на 1,27 см в глубину гайки для предотвращения скольжения наконечника. Зажмём гайку в тисках и разрежем её вдоль болгаркой.

Шаг 6: Переключатель передач

Переключатель передач должен быть установлен вверх дном, чтобы работать должным образом. Точка установки должна быть перемещена на 5,7 см вперёд и на 0,15 см выше, чем в оригинальной подвеске. Кронштейн изготовим путём сварки двух кусков стали толщиной 0,47 см.

Просверлим отверстия для монтажа кронштейна на оси и монтирования переключателя передач на кронштейне. Обратите внимание на меньшее отверстие, которое будет использоваться для удержания переключателя передач от выскальзывания из заданного положения. Кронштейн установлен на оси и подключён к переключателю.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Металлический каркас для сиденья выполнен в трёх отдельных секциях, позволяющих проводить полную регулировку положением сиденья и подголовника. Каркас сиденья сделан из 2,5 см кв. тр. Нижняя и верхняя секции в длину 25 см и 24 см в ширину. Большая средняя секция в длину 48 см и ширину 24 см. Подушки, которые покрывают раму в ширину 30 см. Верхние и нижние подушки в длину 28 см, в то время, как средняя секция в длину 43 см.

Секции «навешиваются» друг на друга с помощью приваренных кусков стали 2,5*5*0,47 см к внешней стороне рамы для верхней и нижней части сиденья. Петли присоединяются к центральной части сиденья и просверленным отверстиям через секции петлёй и боковых рельс в центральной части сиденья. Секции соединены вместе с помощью болтов.

Сиденье можно перемещать неограниченное количество раз относительно друг друга, а затем с помощью шарнирных болтов закреплять их в заданной позиции. Поддержка обеспечивается двумя небольшими скобками на задней стороне сиденья, которые также полностью регулируемые.

Подушки сидений выполнены из 1,27 ДСП. Отверстия сверлятся через металлический каркас и деревянную основу сиденья. Используя гайки, прикрепим подушки к сиденьям. Для обеспечения безопасного крепления сиденья к раме, металлические лапки приварены к нижней части сиденья. Каркас может скользить вперед и назад вдоль центрального ребра основной раме. После того, как будет выбрано удобное положение для управления педалями, болты на сиденьях следует надёжно затянуть.

Оббивка подушек состоит из 4 слоёв пены толщиной в 0,6 см каждый, склеенных между собой. Края пены и основания следует отшлифовать, чтобы обеспечить плавную и ровную поверхность. Оббивка для каждой секции кресла состоит из трёх частей. Сшиваем все части вместе наизнанку. Затем натянем оббивку на пену, прикрепляя её к нижней части деревянного основания сиденья.

Шаг 8: Тест-драйв

Приятных прогулок вам и вашим любимым животным.

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

mozgochiny.ru

Веломобиль своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Добавил: Master,Дата: 15 Авг 2016

PodRide — электровеломобиль

Велосипед — хорошо, а с крышей да ещё и с мотором — это вообще круто! Лёгкий, удобный, экономичный и палаткой крытый сверху для защиты от дождя и ветра… много только положительного можно сказать об разработке от JMK-Innovation — PodRide.

Много похожих самоделок, как показано на фото изготавливается по всему миру и даже встречаются проекты мелкосерийного выпуска.

На презентации Tesla Model его называли «массовым электромобилем».

Технические характеристики электровеломобиля:
  • Размер: высота — 145 см, ширина – 75 см.
  • Вес: 70 кг.
  • Мощность: (250 Вт, 0,33 л.с.).

Конечно, выглядит PodRide как машинка из парка аттракционов, но удовольствия доставляет больше. Ведь она действительно способна ездить по дорогам, причём – не лучшего качества!

… и ещё тянуть за собой полуприцеп, тоже на велосипедных колёсах! Шведский дизайнер и инженер Микаэл Кьеллман (Mikael Kjellman) решил внести свою лепту и пополнил технологическую кунсткамеру новым образцом. Его творение PodRide вмещает одного пассажира плюс тележку с багажом.

Четыре для устойчивости, рама полегче, цепной привод, педали, руль, сидение, складной навес от дождя – вот и получился веломобиль! Но самое главное – это электродвигатель, мощностью 250 Вт или 0,33 л.с. и аккумулятор к нему.

В салоне-то места для объёмного рюкзака нет. За спиной водителя предусмотрен лишь небольшой отсек.

Масса PodRide получилась даже меньше, чем у его изобретателя – около 70 кг.

Водитель сидит на мягком сидении со спинкой. Вся информация о поездке выводится на пару дисплеев, одним из которых служит экран смартфона. В PodRide есть даже подогрев лобового стекла и дворники (правда, с ручным приводом), вентилятор для предотвращения запотевания полимерных окон.

На алюминиевой раме с пневматической подвеской закреплены четыре колеса диаметром 20″. Передние поворачиваются, а задние крутятся электромотором через 14-ступенчатую цепную передачу (две звёздочки впереди и семь сзади). Работает мотор в режиме «ассистента», помогая водителю крутить педали и преодолевать подъёмы. На участке трассы без уклона PodRide может разогнаться до 25 км/ч и проехать до 60 км на одной зарядке.

Из-за трапециевидной формы натяжного кузова он немного трёт в плечах, зато эффектно откидывается вперёд при посадке и на ухабах.

Также в нём легче ездить по снегу и песку из-за четырёх колёс, а световое оборудование можно поставить помощнее, чем на велосипед. Даже в салоне есть светодиодная подсветка, чтобы не так страшно было ехать. Всё очень круто! Убедитесь сами:

На хорошем велосипеде можно ехать быстрее и дальше, но зимой или в ненастную погоду кататься в PodRide явно комфортнее. В нём не мокнешь под дождём, остаёшься укрытым от ветра и от автоинспекции 🙂 Свою разработку автор изобретения зарегистрировал его как электровелосипед и катается где угодно без страховки и риска лишиться водительских прав.

Прикольно! Правда? По оценкам разработчика серийно выпускаемый PodRide будет стоит около $2845. За $200 на этапе сбора средств можно получить чертежи PodRide в цифровом формате и лицензию на изготовление двух таких машинок. За $300 – соответственно, трёх. Пока из требуемых $30 K автор изобретения собрал только $233. Заплатившие штуку баксов получают их обратно как дисконт плюс скидку 20%… если PodRide вообще пойдёт в серию, конечно.

Андрей Васильков (сайт:computerra.ru)



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Скворечник своими руками
  • У каждого из нас есть свой домик. И любой птичке хочется построить полноценный домик со стенами, с крышей и т.д. Давайте поможем нашим пернатым!

    Возьмите доску шириною около 200 мм и отпилите переднюю и заднюю стенки длиною 300 мм.

    Подробнее…

  • Монтаж и установка аудиотехники в автомобиле.
  • Также как и оснащении комнаты аудиоаппаратурой, так и для автомобиля необходи­мы: аккустические системы, усилители, проигрыватели ком­пакт-дисков, сабвуферы и т. д.

    Но в отличии от помещения их конструктивное оформление заметно отличается.

    Данная статья поможет Вам разобраться в деталях установки аудиосистем  в автомобиле своими руками. Подробнее…

  • Безопасная эксплуатация и техобслуживание радиостанций
  • Безопасная и эффективная эксплуатация радиостанций

    На примере радиостанции Моторола, в статье ниже, приведены сведения и указания по безопасной и эффективной эксплуатации радиостанций.

    А также приведены процедуры технического обслуживания радиостанций.

    Подробнее…


Популярность: 5 260 просм.

www.mastervintik.ru

Веломобиль своими руками чертежи » Полезные самоделки

Именно таков сделанный мною веломобиль «Радуга». Это педальная машина рамной конструкции, со съемным кузовом. Для перевозки грузов имеется прицеп. Длительная эксплуатация (без единой поломки) позволяет рекомендовать его для повторения всем энтузиастам этого вида транспорта.

 

Технические характеристика веломобиля «Радуга»:

 

— Длина — 1780 мм;

— Ширина — 800 мм;

— Высота — 1050 мм;

— Клиренс — 120 мм;

— Масса — 29кг;

— Число передач — 9;

— Скорость — до 25 км/ч;

— Число мест — 1,

— Грузоподъёмность прицепа — до 100 кг;

— Масса прицепа — 7 кг;

— Скорость с прицепом — до 20 км/ч

 

 

Рис.1. Конструкция и основные размеры веломобиля:

 

Рама веломобиля — Т-образной формы. Для ее изготовления использовались дюралюминиевые профили типа «уголок» с полками 50X32 мм, которые сваривались прерывистым швом в коробчатые балки. Рама получилась легкой и очень жесткой. В ее задней части закреплены сваркой перья задних вилок. Спереди на винтах установлена стойка передней вилки, на которой крепятся кареточный узел и два кронштейна для фиксации оплеток троса рулевого управления. Концы троса соединены с помощью винтов с рулевой сошкой. Повороты на веломобиле осуществляются перемещением управляющей ручки вперед-назад.

Все остальные узлы и агрегаты устанавливаются на винтах Мб по месту (в соответствии с индивидуальными особенностями водителя).

 

Трансмиссия веломобиля состоит из кареточного узла с педалями, натяжного механизма, переключателя скоростей, промежуточного вала и двух цепных передач. При вращении педалей крутящий момент передается цепью на промежуточный вал, расположенный под передней кромкой сиденья. На нем установлен набор звездочек от велосипеда «Спутник» (желательно старой конструкции, так как эти звездочки более толстые и меньше изнашиваются). Промежуточный вал вращается в двух подшипниках № 200. Переключение передач производится ручкой. Для этого ее нужно повернуть вперед и переместить вправо или влево, на один или два паза. При этом ролик на правом конце тяги изменит положение цепи.

 

Для натяжения цепи служит специальный механизм. Он состоит из двух щек, двух подшипников № 201, шайба толщиной 0,8 мм, оси и оси-трубки нижнего подшипника. Последняя после сборки всего узла завальцовывается с двух сторон так, чтобы наружная обойма подшипника свободно вращалась. В свою очередь, весь механизм должен легко вращаться вокруг оси, которая закрепляется на угольнике-кронштейне. Поперечный люфт устраняется шайбами. Натяжение цепи выполняется пружиной. Как правило, провисание цепи очень небольшое. Для его уменьшения натяжной механизм должен занимать положение, близко к горизонтальному при свободном положении педалей.

Задние колеса взяты от велосипеда «Десна», причем левое — с тормозной втулкой. Переднее колесо веломобиля — «дутик» от самоката.

 

Кузов веломобиля состоит из деревянного реечного каркаса, обшитого дюралюминиевыми листами толщиной 0,3 мм. Рейки соединяются на накладках из тонкой жести с промазкой эпоксидным клеем. Обшивка держится на клее «Момент», а в наиболее ответственных местах прибита гвоздями, шляпки которых утоплены и зашпаклеваны. Дверные проемы закрываются съемными фартуками из прозрачной пленки на кнопках, установленных с внутренней стороны.

 

 

Рис.2. Кузов веломобиля:

1 — рама , 2 — кронштейн (2 шт.), 3 — уголок, 4 — кронштейн устройства натяжения цепи, 5 — планка с пазами, 6 — ручка переключателя скоростей, 7 — гайка М6, 8 — кронштейн промежуточного вала ( 2 шт.), 9 — винт М6 (8 шт.), 10 — каркас кузова (рейка 20X20 мм), 11 — подвижная ось, 12 — подшипник (№ 200), 13 — ролик , 14 — шайба, 15 — гайка М5, 16 — косынка (жесть), 17 — гвоздь (15 мм), 18 — шайба (6 шт.), 19 — ось, 20 — трубка-ось, 21 — пружина устройства натяжения цепи, 22 — вилка передняя, 23 — скоба , 24 — подшипник (№ 201, 2 шт.), 25 — щека (2 шт.), 26 — гайка М8, 27 — вал промежуточный, 28 — оболочка троса.

 

 

Рис.3. Рама:

1 — рулевая колонка, 2 — угольник (Ст. 3), 3 — кареточный узел, 4 — лонжерон («уголок» АМг-6), 5 — вилка.

 

 

Рис.4. Вал промежуточный:

1 — кронштейн (2 шт.), 2 — звездочка (Z= 19), 3, 5 — фланцы, 4 — вал, 6 — набор звездочек (Z1=15, Z2=19, Z3=22), 7 — корпус подшипника (2 шт.), 8 — винт Мб (4 шт.), 9 — подшипник (№ 200, 2 шт.)

 

Кузов крепится на раме в четырех точках.

 

Сиденье веломобиля сделано из труб от «раскладушки» и обтянуто сверху брезентом. На брезент кладется поролоновая подушка. Такая псевдоанатомическая конструкция очень удобна во время дальних походов, обеспечивает хороший упор для развития максимального усилия на педалях.

 

Поскольку веломобиль — транспортное средство, он обязательно должен быть снабжен световыми приборами: фарами, габаритными огнями, указателями поворотов и стоп-сигналом. Целям повышения безопасности служит и окраска кузова: белая с красными и синими полосами, она привлекает к веломобилю внимание и выделяет его на дороге.

 

Важное дополнение «Радуги» — прицеп. Он имеет деревянный каркас-основание, собранный из реек, на котором закреплены дно и борта. Стыки сделаны на гвоздях с промазкой эпоксидным клеем. По контуру бортов для жесткости пропущены рейки 20X20 мм. Колесные ниши закрыты кожухами из жести. Снизу каркаса на шурупах закреплены уголки — кронштейны колес. Колеса — самокатные. На передней части прицепа установлен сварной кронштейн. Прицеп оборудован дублирующими указателями поворотов, габаритов и стоп-сигналом.

 

 

Рис.5 Прицеп для веломобиля:

1 — нолик (фанера 6 мм), 2- боковая стенка (фанера, 2 шт.), 3 — поперечная стенка (фанера, 2 шт.), 4. 8, 17 — каркас (рейка 20 Х 20 мм), 5 — кожух (жесть, 2 шт.), 6 — ручка, 7 указатель поворотов (2 шт ), 9- кронштейн-угольник (4 шт.), 10 — ручка (2 шт.), 11 — винт М4 (4 шт.), 12 — основание (рейка 20 X 30 мм), 13-шуруп (8 шт.), 14- кронштейн, 15 — подкос, 16- поперечина кронштейна.

 

 

 

Рис.6,7 Велопоезд с прицепом:

1 — «велотягач», 2 — ведомый веломобиль, 3 — электрокабель, 4 — прицеп, 5 — откидной колпак, 6 — шарнир, 7 — шайба, 8 — гайка М16 (2 шт.), 9 ось (Ст. 3), 10 — шайба (2 шт.), 11 — гайка М8 (2 шт.), 12 — кронштейн тягача.

 

И еще об одной особенности «Радуги», заложенной при проектировании,- это возможность совместного использования нескольких веломобилей в режиме «велосцепки». Этот вариант удобен во время дальних походов, когда каждый работает в меру своих сил, а отстающих или «убегающих» вперед нет. Управление находится в руках у руководителя, все едут вместе; по прибытии на место каждый веломобиль становится автономным. При эксплуатации таких «велопоездов» следует только учитывать, что при увеличении числа «модулей» увеличивается величина заноса на поворотах; при их прохождении необходимо снижать скорость.

А. Муравьев.
Моделист конструктор 03 1991

www.freeseller.ru

Детский веломобиль. — Законченные проекты

В конце лета 2016г внучке исполнялось три года. Хотелось порадовать ее подарком. Не долго думая, решил купить ей детский электромобиль. Для меня вопрос был только в выборе цвета и «стиля» — ретро, спортивный, джип…..обратился за советом к ее родителями. Идея с электромобилем, им почему-то не понравилась, против велокара, веломобиля они не возражали.

«Поход» в магазин, где торгуют детскими веломобилями, разочаровал, не один мне не понравился. Те, что продавцы рекомендовали для возраста 2,5-5 лет – на пластиковых колесах, без тормозов, без «свободного хода», а некоторые и с велосипедным рулем – мало чем отличались от трехколесного велосипеда. Веломобили возрастной группы 5- 12 лет были заметно больше, явно не на трех летнего ребенка – покупать «на вырост» мне не хотелось. Еще что мне не понравилось – регулировки под «пилота» практически (кроме смещения сидения) нет. И у всех как рулевое управление, так и педали довольно «тугие».

Так как внучка живет в другом городе, и ко мне они должны были приехать осенью, время было, вот я и решил сделать внучке веломобиль.

post-28561-082007700_1490813569_thumb.jpg

Рама. Две продольные прямоугольные трубы сечением 20*15мм толщиной стенки 1мм. Остальные трубки диаметром 10, 12, 14мм. С толщиной стенки – 0,8-1мм. Трубки использовал бесшовные. Верхняя поперечина переднего мост труба с рамы велосипеда диаметром 28мм

post-28561-030224600_1490813699_thumb.jpg

.

Передний мост.

А-ля свечная подвеска. Нижние рычаги сварены из 10мм трубки. Нижние шаровые (слегка доработанные) – используются с реактивной тяги переднего моста автомобиля шевроле авео. Две верхних «полупоперечин» «телескопически» входят в верхнюю поперечину рамы, и после установки развала фиксируются стяжными болтами.

post-28561-016064200_1490813784_thumb.jpg

Редуктор рулевого управления.

Шестеренчатый, шестерни используются с двигателя мопеда Ш57. «Лишнее» с ведомой шестерни обрезано, остался только рабочий сектор. Общее передаточное отношения рулевого управления выбрано небольшим – поворот рулевого колеса на 180 градусов, приводит к повороту колес на 30 градусов. Редуктор рулевого управления к верхней поперечине рамы крепится хомутами, что позволяет менять угол наклона рулевой колонки, «вылет» рулевого колеса тоже можно регулировать.

post-28561-072808300_1490813844_thumb.jpg

Трансмиссия.

На педальной каретке закреплена обрезанная часть велосипедной «трещотки». Обрезается с таким расчетом, чтобы осталась часть, на которых собираются звездочки большего диаметра. На приводе заднего моста используется «трещотка»», на которой оставлены только три звездочки малого диаметра. Идея была сделать три скорости, передаточные соотношения могут быть приблизительно 1:1, 1:1.5, 1:2. Но как показали «пробные заезды» на первой передаче (1:1) ребенок без труда по хорошей дороге разгоняется до скорости 5км/час, соответственно на третей передаче (1:2) он может разогнаться до скорости 10 км/час, что для парка, двора по-моему много, поэтому оставлена только первая передача. Натяжение цепи осуществляется поворотом пластикового ролика, отверстие в ролике эксцентрично.

Крутящий момент с «трещотки» передается через шлицы (предназначенные для демонтажа трещотки) на вал, резиновую муфту, ось колеса.

Тормоз ленточный. Привод тормоза ручной, что бы затормозить нужно нажать на рычаг от себя.

post-28561-040204200_1490813964_thumb.jpg

post-28561-018679500_1490813978_thumb.jpg

Веломобиль был обкатан осенью прошлого года. В этом году по мелочам был доделан, покрашен и скоро будет отправлен хозяйке.

P.S. длина веломобиля — 980мм

Ширина — 620мм

Вес — 13,5кг

Колеса с детской коляски диаметром 320мм.

Видео одного из первых «заездов»:

www.chipmaker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *