Вездеход переломка 4х4 самоделка чертежи – Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

  • Home
  • Разное
  • Вездеход переломка 4х4 самоделка чертежи – Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Вездеход переломка 4х4 самоделка чертежи

Вездеход «Бобик» сделан по конструкции «переломка» то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода — 780 кг, максимальная скорость — 25 км/ч.

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Трансмиссия выглядит так:
С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Четыре ремня в приводе использовались чтобы продлить их ресурс. Вообще можно было бы и один ремень поставить, но он быстро бы изнашивался. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, как раз под четыре ремня.

Выходной вал коробки обрезан по начало шлицов, а шлицы одевается фланец кардана ВАЗ, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй конец кардана фланцем кардана прикручивается к валу цепного редуктора, на котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Редуктор сделан на основе передней ступицы ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь прикручивается к рама и ее можно смещать для натяжения цепи. С промежуточного вала привод цепи идет на поворотный кулак, на котором установлена звездочка на 41 зуб, а с кулака привод раздается карданами на передний и задний мосты.

Водительское место и органы управления. Тормозная педаль через шток выжимает тормозной цилиндр (установлен цилиндр сцепления УАЗ). Педаль сцепления имеет привод тросиком на натяжной ролик приводных ремней двигателя, выжимом ролик оттягивается и ремни начинают проскальзывать. Педаль газа через тросик управляет карбюратором. Руль и верхняя крестовина от ВАЗ2106, нижняя крестовина от М-2141, крестовины соединены с помощью профиля 20*20мм. Рейка тоже от М-2141. Под рулем справа находится привод заслонки карбюратора, так-же там расположен включатель фар, кнопка звукового сигнала и выключатель массы аккумулятора.

Проходимость вездехода хорошая, правда бывает не-хватает блокировки дифференциалов, но это существенно усложнит конструкцию и добавит веса. А так по проходимости ездить можно везде, даже по воде, вездеход плавает, но равномерная осадка достигается если задняя часть загружена или есть пассажир, а так большой крен на перед так как и двигатель и водитель впереди. Двигатель слабоват, но для неспешной езды его хватает, главное экономичен. Но если снег глубиной более 40см и рыхлый, то двигателю приходится туго. Ременное сцепление показало себя хорошо, главное чтобы ремни качественные были, подделки хватает не на долго, а с хорошими ремнями а сезон точно хватает.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ. Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.

Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.

Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель. Задняя часть рамы. Место крепления моста к раме. Примерка моста. Колесные диски установлены на ступицы моста. КПП Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система. Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение. Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак. Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода. Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен! Установлено рулевое управление и панель приборов. Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом. Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Самодельный вездеход переломка 4×4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

Установка коробки и мостов.

Покраска рамы вездехода.

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.

После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.

Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

На переднем бампере закреплена лебёдка.

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

На видео: преодоление болота.

Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»


Вездеход с конструкцией рамы переломного типа с полным приводом Букинда модель вторая. Вездеход изготавливался из соображений достижения минимального веса конструкции и достижения максимально возможной проходимости, даже в ущерб комфортности. Предназначается вездеход для перевозки людей в количестве двух человек а так же груза до 200 килограмм на расстояние до 50 километров. При этом вездеход должен на хорошей скорости проходить любые грунты и даже преодолевать водные преграды, в том числе уметь плавать.

Для изготовления вездехода подобной конструкции автору понадобились следующие материалы и детали:

1) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113.
2) рулевая колонка от Нивы
3) мосты Nissan Terrano II
4) Гидравлический усилитель руля
5) Профильная труба и металлические уголки
6) Колеса ТРЭКОЛ размером 1600 на 700 на 635
7) Ручная коробка переключения передач от автомобиля Нива

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала автор решил сварить раму, как основополагающую часть машины:


Узел перелома вездехода выполнен по конструкции Uvata.
Были установлены мосты от ниссана с передаточным числом 4.625, причем задний мост имеет LSD-блокировку.
Передаточное число главной передачи равно 4.1.

Передаточное число на рулевой колонке 1.53 и 3.6.

Ширина по колесам получилась два метра 35 сантиметров.

Автор имеет не малый опыт в постройках вездеходов, поэтому подобрал такие мосты, которые выдержат нагрузку от столь больших колес.
Хотя у него все-равно есть некоторые сомнения по надежности работы карданов, а так же узла перелома в сочетании с гидравлическим усилителем рулевого управления. Но подобные вопросы легче решить практическим способом.


Зато автор полностью уверен в стабильной работе ручной коробки переключения передач, так как на нее по расчетам будут приходиться стандартные нагрузки.

Так как вес одних колес составляет порядка 400 килограмм, то сам вездеход будет весит около тонны, что довольно много. Именно поэтому автор решил не делать кабину и кунг для этого вездехода.

А пока автор приступил к созданию дисков для этого вездехода.


Как видно из фотографий, был установлен цилиндр мтз, а так же насос дозатор. Поэтому в случае отказа гидравлического усилителя, управлять вездеходом будет возможно насос дозатор позволяет это делать, хотя и довольно не легко.

Другое дело в случае обрыва шланга или потери масла по любой другой причине, в этом случае управление и движение на вездеходе будет невозможным. Однако плюсы подобной конструкции перекрывают минусы, во всяком случае для автора этой машины.

Мосты вездехода были облегчены до веса чуть более 70 килограмм. Затем установлены на раму вездехода.
Полуось имеет наиболее тонкое место в 30 мм.

Ширина же самого моста по фланцам полуосей получилась на пару сантиметров короче чем аналогичная конструкция у нивы.


Автор нашел в интернет объявление о модернизации коробки передач от нивы, которым и воспользовался. После возвращения коробка передач была переделана под двухрядные подшипники. Автор установил и испробовал коробку в тестовом режиме, получились именно те результаты, которых он добивался, единственный минус, это то, что блокировка включается довольно туго.

Автор приступил к обшивке вездехода листовым металлом:


Так же на испытаниях была замечена странность в виде некорректной работы вентилятора. Точнее вентилятор попросту не каждый раз включался, когда шли нагрузки на двигатель. Так как проводка в вездеходе была использована от Оки, то автор начал смотреть ее, где он обратил внимание на датчик, провод которого переломился у клеммы. именно это и было причиной столь странного поведения вентилятора. Поломка была устранена и вентилятор заработал в штатном режиме.

Фотографии с испытаний:

Затем были произведены покрасочные работы над вездеходом:

На вездеход были установлены колеса Трэкол, после установки на вездеход и накачки их до давления в 0.1 размеры колеса получились 1470 на 680. При накачке их до давления в 0.2 высота колеса стала ровна 1500.

После катания по грязи автор заметил, что с таких высоких колес не слабо летит грязь на саму машину, а так же на водителя, поэтому он все же задумался об установке кабины, хотя это и прибавит вес конструкции вездехода.

А так нареканий для резины нет, так как накат, дорожный просвет и уверенность езды по снегу великолепные.

Минимальная скорость вездехода равна 1 км в час. Четвертую передачу возможно использовать только на твердой и ровной поверхности, поэтому автор задумался об изменении передаточного числа главной пары на 4.5 в замен старого 4.1. Возможно тогда использование четвертой передачи будет более уместно.

Гидравлическое управление работает отлично, только по какой-то причине резко повернуть руль не получается, как-будто рулевое колесо упирается во что-то. Источник этого автором еще не установлен. В спокойном же режиме управление не требует абсолютно никаких нагрузок от автора, руль крутится одним пальцем.

Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода: Владимир с ником «Болодя» из ХМАО-Югра.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Узел перелома сделан по принципе к-700.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Затем автор занялся изготовлением приводов вездехода. за основу была взята конструкция ваз 2110, так как она сделана из трубы и легко подвергается сварочным работам. Так же была использована скользящая вилка карданного вала от классического ваза.
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Были установлены тормоза на карданном валу. На задней полуоси установлен диск от ваз 2108 и суппорт.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Для изготовления тормозной машинки были взяты ручной тормоз от ваз 2108 и главный цилиндр сцепления с бачком от ваз 2105, кронштейн же был изготовлен автором самостоятельно.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Была установлена кулиса стандартная от ваза, но укорочена для удобства.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Другие фотографии конструкций вездехода:
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После чего автор приступил к испытаниям вездехода. При поездках по снегу глубиной чуть выше колена вездеход вес себя хорошо. Работа трансмиссии без нареканий, даже нет пробуксовок ременного сцепления, чувствуется запас мощности и тяги вездехода. Колеса тоже сделаны добротно как показали испытания. Нет проворота покрышек даже при видимых нагрузках на колесо. Максимальная скорость вездехода на четвертой передаче равна 20 километрам в час, но есть еще пятая передача.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Вот тут можно увидеть более подробно конструкцию привода сцепления вездехода, за основу которого взят трос сцепления от ваз 2110.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
После испытаний автор стал рассматривать возможную блокировку дифференциалов мостов. Но так как может увеличиться шанс повредить конструкцию при серьезных нагрузках, а так же при блокировке обоих мостов существенно увеличится радиус поворота вездехода и усилие требуемое на руле, то было решено блокировать дифференциал только на заднем мосту вездехода. После чего приступить к новой серии испытаний.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
А тем временем на вездеход была установлена обшивка.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Был модернизирован моторный отсек вездехода.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Так же был установлен автомобильный генератор и компрессор для подкачки шин, который работает от двигателя напрямую. Генератор был использован от ваз 2110. Генератор пришлось установить , так как стандартный был всего на 35 вт и этого совсем не хватало. Так же был установлен аккумулятор, который будет питать все основные приборы освещения. Компрессор же был поставлен просто так, но накачивание шин за 8 минут в походных условиях не повредит. К тому же при желании и замене шланга компрессор может и высасывать воздух из шины, что позволит регулировать давление шин на различных сложных участках пути без особенных усилий. Так же спереди вездехода была добавлена решетка для воздухозабора, а сам компрессор закреплен на раме, которая служит как бы натяжителем.
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
А вот так вездеход перевозится на дальние расстояния:
Полноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя СалдаПолноприводная переломка из г. Верхняя Салда
Автор вездехода: Артем с ником «Артём12» на лунаходах.нет из города Верхняя Салда.
Источник Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»


Этот вездеход был третьим по счету у автора и собирался для различных целей использования: от доставки на охоту или рыбалку, до перевозки дров и других тяжелых грузов. Вездеход имеет отличные характеристики проходимости, а так же способен преодолевать водные преграды. По ходу эксплуатации автор обнаруживал уязвимые места, которые не были заметны на первый взгляд. Более подробно о них и их устранении вы сможете прочитать в середине статьи.

Материалы, агрегаты и детали задействованные при создании вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190
2) Вариатор ведущий Сафари, ведомый Тайга
3) Коробка переключения передач от автомобиля Москвич
4) Цепная рулевая коробка
5) звезды на 11 и 27 зубов
6) Мосты от Нивы
7) Колеса Ви-3 облегченные
8) стальные диски

Рассмотрим более детально этапы постройки и модернизации вездехода.

Автор сделал блокировку включения третьей передачи на ходу:

Был изготовлен прицеп предназначенный для перевозки лодки.
Для прицепа использовались ступицы Хтрейл и диски от лексуса, а колобки от газ-66



Затем автор приступил к установке рулевой коробки от нивы. изначальное передаточное число равнялось 9 к 28, затем было установлено 1.2 к 2.1. Без третьей опоры рулевую коробку не переключить, поэтому только на нейтральной передаче в автоматической коробке передач.

После сварки рамы и установки мостов, автор приступил к монтажу колес вездехода:


Получились зазоры такой ширины:
Так же были установлены крылья на штырях 15х15, катушка была использована стандартная:

Были проведены испытания вездехода. За пять часов вездеход преодолел 25 километров пути с остановками по сложным дорожным условиям. Как выяснилось двигатель лифан довольно слаб для колес подобной ширины, особенно это становится заметно на сложном рельефе. Тяжело даются множество спусков и подъемов. Хотя сама концепция переломного вездехода не предполагает быстрой езды. Вариатор был установлен новый, он проявил себя отлично, благодаря нему вездеход способен плавно трогаться с низких оборотов и при этом долго не переключаться вверх, благодаря тяговым настройкам. Но под нагрузкой вездеход уходил в пробуксовку, поэтому протестировать работу вариатора на полную мощность не удалось.


Новый шарабан, взамен его же из поликарбоната.

Отсутствие раздаточной коробки не сказывается на проходимости вездехода. После замены пар на 4.3 и установки на вариатор родного ремня, заметно выросла мощность и проходимость машины.


Вариатор сафари был заменен на вариатор Сафари-каюр, то есть тот же сафари , но специально под четырехтактный двигатель. Так же к нему был заказан вал с посадочным под двигатель.

о этого стоял Сафари доработанный автором, как и насколько не знаю.
Вариатор был отрегулирован под ремень в 33 мм.

Рулевой редуктор был заменен на газелевский, благодаря чему удалось избавиться от люфта.
Однако на долго редуктора не хватило. Через четыре выезда случилась поломка: вырвало алюминиевую крышку. Крышку в последствии заменили на стальную.

Для большего удобства управления был установлен гидравлический усилитель руля с немецкого комбайна.



Как видно насосный шланг крепится к насосу соединением типа банджо. Во время выкрутки болта крепления от туда выпала пружинка. Поставить е обратно было проблематично. При очередности установки болт затем пружина затем золотник гидроусилитель не работал подобающим образом, поэтому последовательность была изменена на болт затем золотник затем пружина, после чего работа усилителя пришла в норму. Усилия для поворота руля не требуется совсем.

Затем был разобран и заварен дифференциал в автоматической коробке передач. Передаточное число изменено на 21 к 76:


Дальше автор начал экспериментировать по установке более мощного двигателя и улучшении общей трансмиссии вездехода:Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Двигатель CG10DE был привезен из Владивостока. Весит он всего 80 килограмм, так как полностью алюминиевый, имеет два вала и цепь. максимальная мощность двигателя составляет 58 л.с при 6000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент 79 Н*м при 4000 оборотов в минуту. Сам тип двигателя является четырех цилиндровым, 16 клапанной и имеет жидкостное охлаждение.

Далее касательно изменения передаточных чисел: первая передача 2.861, вторая 1.5, третья 1, четвертая идет 0.697, задняя передача 2.31, главная передача 76 на 21.

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Далее автор решил установить новый двигатель в вездеход. Так же поставлены передняя подушка от ваз 2110, а нижняя правая от ваз 2108. Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Были установлены охлаждение, тормоза и рулевое от копейки. Блок педалей с вакуумником от Ровера.
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»

Далее автор приступил к отделочным и закрепляющим работам:

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»

Была сделана самодельная коса из двух кос от Ниссан мач.

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Одной из серьезных поломок был редуктор заднего моста, после выхода из строя которого, автору пришлось возвращаться домой пешком 20 километров.Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Так же была сломана полуось при случайном переключении на заднюю передачу на ходу.Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Была собрана полуось , для этого она была проточена и просверлена под диск от тойоты. Так же был сделан блин-проставка с шпильками от Уаза:
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Был установлен радиатор от примеры 1.8 и к нему была подключена коробка переключения передач.
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Затем автор приступил к отделочным работам:
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
была наращена высота вездехода, а так же сделаны окна для выхода горячего воздуха из моторного отсека в бок.
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»

Видео испытаний вездехода:

Фотографии готового вездехода:

Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»Вездеход переломка 4х4 «Айрин III»
Автор вездехода с ником «gudvin» из Ленинской области.
Источник Вездеход переломка 4х4 «Айрин III» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»


Вот такой вездеход был изготовлен автором в основном для вылазок на охоту или грибами. Поэтмоу машина планировалась надежной и грузоподъемной, а так же имеет легкий кузов для погрузки припасов и добычи.

Материалы, агрегаты и механизмы использованные для постройки данного вездехода:
1) Колеса размером 1120 на 480 от самолета як-40
2) двигатель от ваз 2110
3) рулевое управление от ваз 2110
4) мосты ваз 2101
5) гидравлический усилитель руля от ваз 2110
6) рулевая колонка от Нивы

Рассмотрим более детально этапы сборки вездехода.

Для начала была собрана рама вездехода.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Был изготовлен каркас машины:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем автор установил двигатель от ваз 2110, этот конечно имеет довольно чрезмерную массу для данной машины, но обеспечивает запас мощности.
Благодаря чему вездеход имеет достаточно высокую скорость.Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Была установлена рулевая рейка:Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем был закреплен бензобак на задней части рамы вездехода, через хомуты от ваз 2110:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Другие фотографии сборки вездехода:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Благодаря использованию данных агрегатов и узлов удалось погасить передаточное число в четыре раза, этого оказалось вполне достаточно. Минимальная скорость вездехода равна одному километру в час, максимальная же скорость из-за мощного двигателя равна 60 километрам в час.

Изначально автор планировал установить колеса от камаза, но он опасался за целостность мостов. Поэтому были использованы покрышки от як-40.

По конструкции Uvata был собран поворотный кулак вездехода:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем автор приступил к установке рулевой колонки на вездеход.
Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Карданы были разрезаны и переварены по размерам:


Так как карданы были разрезаны и сварены, то автор решил погасить углы наклона с помощью двух крестовин.

Были изготовлены диски для колес вездехода:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Так же были взяты камеры от ил-76:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Затем автор приступил к установке гидравлического усилителя рулевого управления:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

Был изготовлен обходной ролик для ремня генератора, гидроусилителя и коленного вала вездехода.

Вездеход переломка «ПУЛЯ»

В итоге получился такой обходной ролик:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Он был закреплен через родной болт крепления генератора, а так же было сделано дополнительное отверстие диаметром 6 мм сквозь кронштейн и с внутренней стороны была подложена гайка под 6 мм болт, которым конструкция была повторно закреплена для увеличения общей надежности.
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Были изготовлены ремни для камер, которыми она будет крепиться к дискам вездехода:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Камеры были установлены на диски, болты после сборки будут удалены:
Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Затем автор приступил к отделочным работам. При помощи стекольного клея было установлено и закреплено лобовое стекло вездехода.Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Автор рассматривал вариант установки мостов от уаза и колес 1300 на 600 на 533, что будет еще мощнее и крепче, но гораздо тяжелее.

К тому же при установке мостов от нивы или уаза будут проблемы, так как диски вездехода были изготовлены под ступицу ваза с меж болтовым расстоянием 4 на 48.

А есть устанавливать просто колеса побольше без замены мостов, то на эти мосты придется слишком сильная нагрузка.
А так на вездеходе легко преодолевается лесная местность, с трудом можно пробраться через заболоченные участки.

Машина способна перевозить до 400 килограмм груза.

Однако автору очень хочется увеличить плавательную способность вездехода. К тому же данные колеса не позволяют уверенно ездить по глубокому снегу. На мостах от уаза и соответственных колесам 1300 на 600, проблем преодоления участков по глубокому снегу быть не должно, именно это и привлекает автора. Однако даже в таком случае скорость вездехода по воде будет весьма не велика. К тому же из за довольно большого кузова и кабины управление вездеходом будет по большей части зависеть от ветра. Поэтому рассматривается так же возможность установки гребного винта на корму машины.

Рассматривается так же средний вариант в виде установки колес от ви-3, которые позволят отлично преодолевать глиняные препятствия, а так же увеличат плавучесть вездехода и соответственно его проходимость по снегу.

Хотя для использования по лесным трассам, больше подходят шины Трэкол 1350 на 700, с елочным протектором.
Елочный протектор потолще и по жестче чем стандартный. К тому же при уменьшении давления площадь контакта с дорогой у подобной резины практически не меняется. то есть «елка» может ехать углом колеса по трассе при этом не касаясь рабочей поверхностью дороги. Но для зимы подобная шина не годится.

Такой вездеход:

Вездеход переломка «ПУЛЯ»
Автор вездехода: Иван с ником «Иванычъ» из города Тюмень.
Источник Вездеход переломка «ПУЛЯ» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Этот вездеход с конструкцией рамы переломного типа был сделан с использованием двух двигателей. Так как оба двигателя направлены на 1 редуктор, то вездеход имеет возможность ехать и только на одном работающем двигателе, хоть это и снижает его мощность, благодаря такому подходу при отказе одного двигателя вездеход способен продолжить движение.

Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:
1) Два двигателя от мотоциклов Планета и ИЖ.
2) Помпа электрическая от газели
3) вентилятор от ваз 2106
4) шестерни от бортового редуктора т-40
5) звезды на 12 и 72 зуба.
6) цепи от мотоцикла Иж
7) камеры от К-700
8) шестерня от стартера Краза
9) зажигание от ваз 2108
10) шарнир от кардана краза

Рассмотрим более детально этапы создания вездеход и его основных узлов.

Вид вездехода сбоку:

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Так вездеход выглядит спереди:

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Были изготовлены диски самодельной конструкции:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Использованы цепи с крючками:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Установлен радиатор, а так же помпа и вентилятор:Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Было установлено рулевое управление на вездеход:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
А вот так выглядит двигатель вездехода с датчиками холла и шторкой:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Вот изображения узла соединяющего ведущую часть с телегой:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Так же имеется вторая ведущая часть. для ее соединения необходима следующая деталь:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Двух-двигательный вездеход был разобран оставлен один редуктор:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
На основе редуктора конструкция вездехода была переработана в один двигатель на каждую ведущую часть:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Как видно вентилятор без кожуха, но работа двигателя не требует его включения. при поездках по трудным маршрутам кожух будет установлен:

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Общее передаточное число равно 280 со звездой на 70 зубьев:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
При испытаниях на воде вездеход погружался по край дисков колес.

Была собрана вторая ведущая половина вездехода, и автор приступил к установке на нее рулевого и двигателя.

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
А вот так выглядит узел соединения этих двух половин:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Для создания рулевого управления была использована зубчатая рейка от венца маховика. Рычаг получился небольшой, поэтому управление не самое удобное. На первой же половине рейка самодельная, поэтому рычаг в два раза больше чем этот.
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Был установлен редуктор, звезду на 70 зубов установить не получилось, так как не хватает места. Поэтому была использована звезды на 53 зуба от мотоцикла. Осталось сравнять передаточные число на обоих частях вездехода, либо изготовить промежуточный вал и установить звезду на 18 зубов.

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
При поездках пассажир сидящий на второй половине вездехода должен включать скорости на втором двигателе, кроме того он будет иметь возможность управлять газом, хотя общее управление будет только у водителя первой половины.
Бензобак установлен на отдельной стойке, для большего удобства и для того, что бы не передавались вибрации двигателя.

Вот так выглядит объединенный вездеход:

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
он же сверху:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Вид сзади:
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Более детально узел перелома рамы вездехода:Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Одновременно автор сделал второй вездеход такой же конструкции:.
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Были получены камеры для обоих вездеходов:

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Для сравнения рядом видны камеры от краза, теперь автор имеет достойный запас на случай повреждения коле:

Далее разберем основные поломки вездехода.
При поездке от вибрации соскочил шланг и вытек тосол, вместо него была налита вода и движение возобновилось, к сожалению от этого заклинил двигатель спереди.

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

были сорваны два болта на 10, другие два болта тоже были погнуты в результате поломки. Уголки тоже загнуты, как видно на фотографии.

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
Был вызван уаз из поселка, который привез тележку. тележка была подсоединена к работающей части вездехода и автор поехал на нем. неработающая часть была отбуксирована уазом к месту ремонта в поселок.
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
На этом приключения автора не закончились, так как на железнодорожном переезде колесо на тележке спустило, но путь был продолжен на одном колесе.
Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
После разбора двигателя выяснилось, что причиной клина двигателя была вовсе не вода вместо тосола, а не разведенный бензин, который автор залил в бак перед поездкой. Так как в обоих баках был до этого бензин то и заклинило двигатель не сразу, а второй двигатель дак и вовсе не успел заклинить.

Схема трансмиссии вездехода:

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Еще несколько фотографий:

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателяхВездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях

Двигатели были переделаны под жидкостное охлаждение. Редуктор изготавливался автором самостоятельно с использованием шестерен от ваз 2106. Рулевое управление вездеходом довольно тугое из-за сплошной оси. Трансмиссия имеет цепной привод. Установлены два датчика холла: один для езды вперед, а второй для движения назад, так как вездеход не имеет задней передачи. Чтобы двигаться назад необходимо заглушить двигатель и запустить его вторым датчиком холла в обратном направлении.

В качестве колес использованы камеры к-700, которые обмотаны транспортерной лентой
Клиренс вездехода равен 50 сантиметрам.

Рулевое управление было сделано автором самостоятельно. Для этого он использовал шестерню от краза и самодельную изогнутую зубчатую рейку. Так же был задействован шарнир от кардана краза, к которому приварены болт м50 с накрученной гайкой. К гайке приварены уголки от задней тележки. Автор не стал устанавливать ограничители вращения, поэтому тележка способна вращаться на все 360 градусов. Автор рассчитывает сделать еще одну ведущую часть вездехода, которую в последствии прицепит вместо тележки и получит вездеход с полным приводом.

Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях
У подобной конструкции есть свои минусы, например не очень удобное переключение передач. Хотя вездеход не требует частой смены передачи, так как в основном используются первая и вторая, благодаря большим колесам вездеход двигается достаточно быстро по любым условиям трассы даже на второй скорости.

Вездеход имеет массу под 700 килограмм, но легко держится на воде, так как кразовские камеры обеспечивают отличную плавательную способность.

Автор вездехода с ником «Петрович11» из ХМАО-Югра.


Источник Вездеход-переломка с конструкцией на двух двигателях Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход 4х4 переломка «Жорик» | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход повышенной проходимости из автохлама… Проживая в сельской местности у человека всегда есть возможность заняться одним из видов народного промысла, или даже несколькими сразу, к примеру: охота, рыбалка, сбор грибов, ягод, орехов и лекарственных растений в лесу и по окрестным лугам, полям. Но для этого приходится преодолевать большие расстояния по бездорожью, оврагам и буеракам. А в зимнее время, чтоб добраться до реки или озера, придется  штурмовать снежные переметы. Так что, без вездехода просто не обойтись в таком деле.

Мастеровые ребята приспособились строить автомобили повышенной проходимости прямо у себя в гаражах, донорами в основном служат старенькие отечественные машины семейства ВАЗ и УАЗ, а так же проф труба квадратного сечения из которой сваривается рама. Самоделка обходится гораздо дешевле чем заводской аналог, да и с запчастями проблем нет)

И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки вездехода?

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса ОИ-25 (ободрыши)
  4. кабина обрезанная от ОКи
  5. диски от ВАЗ
  6. мосты «классика»

Инструменты

 

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. лебедка
  6. наждак
  7. сапожный нож тиски
  8. клещи
  9. молоток
  10. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.

Первым делом следует изучить чертежи вездехода с рамой переломного типа, или как еще называют полурамной конструкции. Поворотный кулак от автомобиля УАЗ. Все начинается конечно же с рамы, которая была изготовлена из профтрубы квадратного сечения, представляет из себя две части соединенные между собой поворотным кулаком от УАЗа. Рама варилась на стапеле, таким образом в дальнейшем легче и сподручнее собирать остальные узлы и агрегаты. Сварены диски и ободрана резина.Устанавливается мост.Соединяется с карданным валом.Чулки моста привариваются к раме вездехода. После основной сборки вездеход был перевезен на другое место.Где была произведена окончательная сборка. После того как все узлы и агрегаты были установлены и отлажены, был сделан первый выезд в лес за грибами.Так же можете посмотреть небольшое видео по проходимости машины.

Большое спасибо за внимание!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *