1984 – сегодня2104 | Городской | универсал | 0 | 3 | |
1982 – сегодня2107 | Городской | седан | 0 | 43 | |
1996 – 20102110 (2111,21112) | Городской | седан 4-дв. универсал 5-дв. хэтчбек 5-дв. купе | 0 | 9 | |
1995 – 20184×4 | Внедорожник | универсал универсал 3-дв. | 2 | 36 | |
2011 – сегодняGranta | Городской | седан 4-дв. хэтчбек 5-дв. лифтбек универсал 5-дв. | 6 | 11 | |
2019 – сегодняGranta Cross | Внедорожник | универсал 5-дв. | 2 | 0 | |
2017 – сегодняGranta Sport | Городской | седан 4-дв. | 1 | 0 | |
2004 – сегодняKalina | Городской | хэтчбек 5-дв. универсал 5-дв. | 3 | 4 | |
2016 – сегодняKalina Cross | Городской | универсал 5-дв. | 0 | 0 | |
2017 – сегодняKalina NFR | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2017 – сегодняKalina Sport | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2012 – сегодняLargus | Коммерческий | минивэн | 2 | 26 | |
2014 – сегодняLargus Cross | Коммерческий | минивэн фургон | 2 | 5 | |
2009 – сегодняPriora | Городской | седан хэтчбек 3-дв. хэтчбек 5-дв. универсал | 3 | 2 | |
2001 – сегодняSamara | Городской | седан 5-дв. хэтчбек | 0 | 4 |
Benz — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Mercedes-Benz (Mерседес-Бенц)
Mercedes-Benz — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Mercedes-Benz (Mерседес-Бенц) Подразделы Mercedes-Benz: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью- По-русски
Mерседес-Бенц
- Категория бренда
- Немецкие автомобили
- Год основания:
- 1926
- Основатели:
- Карл Бенц, Готлиб Даймлер
- Количество моделей:
- 63
- Принадлежит:
- Daimler AG
- Новостей на сайте:
- 629 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 192 перейти
Автомобили Mercedes-Benz
A Sedan
1 поколение, 2017 — 2017A-Class
5 поколений, 2004 — сегодняA-Class AMG
2 поколения, 2016 — сегодняAMG GT
2 поколения, 2015 — сегодняAMG GT 4-Door Coupe
1 поколение, 2019 — сегодняAMG GT C
1 поколение, 2017 — сегодняAMG GT R
1 поколение, 2017 — сегодняB-Class
4 поколения, 2005 — сегодняB-Class Electric Drive
1 поколение, 2013 — сегодняC-Class
5 поколений, 2001 — сегодняC-Class AMG
5 поколений, 2001 — сегодняC-Class Cabrio
2 поколения, 2017 — сегодняCitan
1 поколение, 2012 — сегодняCLA
2 поколения, 2013 — сегодняCLA AMG
1 поколение, 2020 — сегодняCLA Shooting Brake
1 поколение, 2016 — сегодняCLC-Class
1 поколение, 2008 — 2010CL-Class
3 поколения, 1999 — сегодняCL-Class AMG
3 поколения, 2002 — сегодняCLK-Class
1 поколение, 2005 — 2009CLS-Class
4 поколения, 2004 — сегодня
CLS-Class AMG
3 поколения, 2004 — сегодняE-Class
6 поколений, 1995 — сегодняE-Class All-Terrain
1 поколение, 2017 — сегодняE-Class AMG
4 поколения, 2006 — сегодняEQC
1 поколение, 2020 — сегодняG-Class
5 поколений, 1990 — сегодняG-Class AMG
4 поколения, 2000 — сегодняGLA-Class
3 поколения, 2013 — сегодняGLA-Class AMG
2 поколения, 2018 — сегодняGLB
1 поколение, 2020 — сегодняGLB AMG
1 поколение, 2020 — сегодняGLC
2 поколения, 2016 — сегодняGLC AMG
1 поколение, 2020 — сегодняGLC Coupe
2 поколения, 2016 — сегодняGL-Class
2 поколения, 2006 — сегодняGL-Class AMG
1 поколение, 2012 — сегодняGLE
2 поколения, 2016 — сегодняGLE AMG
1 поколение, 2021 — сегодняGLE Coupe
2 поколения, 2016 — сегодняGLK-Class
2 поколения, 2008 — сегодняGLS
2 поколения, 2016 — сегодня
GLS AMG
1 поколение, 2021 — сегодняGLS Maybach
1 поколение, 2021 — сегодняM-Class
4 поколения, 1997 — сегодняR-Class
2 поколения, 2006 — сегодняS-Class
7 поколений, 1991 — сегодняS-Class AMG
6 поколений, 1998 — сегодняS-Class Cabriolet
1 поколение, 2016 — сегодняS-class Coupe
2 поколения, 2014 — сегодняS-Class Maybach
2 поколения, 2015 — сегодняS-Class Maybach Pullman
1 поколение, 2016 — сегодняSLC
1 поколение, 2017 — сегодняSL-Class
3 поколения, 2006 — сегодняSL-Class AMG
3 поколения, 2001 — сегодняSLK-Class
3 поколения, 2000 — сегодняSLR McLaren
1 поколение, 2007 — 2009SLS AMG
1 поколение, 2011 — сегодняSLS AMG Electric Drive
1 поколение, 2013 — сегодняV-Class
2 поколения, 2014 — сегодняViano
1 поколение, 2010 — сегодняVito
1 поколение, 2015 — сегодняX-Class
1 поколение, 2018 — сегодня
О Mercedes-Benz
История создания бренда Mercedes-Benz связана с двумя марками: маркой Мерседес, которая выпускалась немецкой компанией Даймлер-Моторен-Гезелльшафт и маркой Бенц. Обе компании были вполне успешны и развивались параллельно сами по себе на немецком рынке. Но в 1926 году было принято решение о слиянии двух компаний в единый концерн Даймлер-Бенц. Главный офис концерна расположен в Штутгарте. В результате слияния в 1963 году с конвейера сошла легендарная модель 600 (знаменитый шестисотый Мерседес). Это был своеобразный вызов машинам представительского класса компании Rolls-Royce. На сегодняшний день Mercedes S600 оснащен невероятно надежным и мощным силовым агрегатом, а его маневренность удивительна для больших габаритов, которыми обладает этот автомобиль. Сегодня компания может похвастать наверное одним из самых больших модельных рядов на международном авторынке. В нем представлены и седаны, и компактные хэтчбеки, и универсалы, и кабриолеты, и купе, а также родстеры, кроссоверы, минивэны, и даже брутальные внедорожники.
Все модели Mercedes-Benz
На этой странице:
Фотогалерея Mercedes-Benz
…Последние отзывы о Mercedes-Benz
Ваня Пайкачёв
Mercedes-Benz SLS AMG
Для поездок по поселку сойдет
Влад Филимонов
Mercedes-Benz C-Class
Не знал, что импреза и приус одноклассники мерседеса С класса.
Джон Доу
Mercedes-Benz GLA-Class
Денег у вас на неё нет и не будет НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ!!! всего хорошего
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Mercedes-Benz
Все тесты Mercedes-Benz
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Автомобиль — Википедия
Benz Velo — один из первых автомобилей. Cadillac модели 1959 года — один из символов автомобиля середины XX века.Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый), Самодвижущийся экипаж[1] — моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.
Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы[2]. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров
Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.
— Ст. 1, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года)
Любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.
— Ст. 1, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Женева, 1 июля 1970 года
Легковой автомобиль BMW 315 Грузовой автомобиль (грузовик) — КрАЗ-256БНаземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей; управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колёс, и движение — по крайней мере двумя из колес.
— Международный спортивный кодекс ФИА, ст. 13
- Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хетчбэк, универсал, фургон и микроавтобус) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
- Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
- Автомобиль особо большой грузоподъёмности — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
- Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
- Вседорожник — автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твёрдого покрытия (грунтовым и полевым). Вседорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.
- Багги — лёгкий вседорожник. Обычно имеет открытую рамную конструкцию.
- Пикап — грузо-пассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
- Плавающий автомобиль (Машина-амфибия)
- Летающий автомобиль
- Спортивный автомобиль — автомобиль, имеющий высокие скоростные качества, повышенную мощность мотора и низкую посадку кузова.
- Гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.
- Рекордно-гоночный автомобиль — автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).
- Автобус — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
- Троллейбус — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.
По типу двигателя:
Автомобили специального назначения
- гражданского назначения
- военного назначения
Автомобили специализированные (колёсные):
- гражданского назначения
Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных части: шасси (складывается из: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления — рулевое управление и тормозная система), кузов (служит для размещения людей или грузов) и двигатель.
Плотность автомобилей на 1000 жителейКрупнейшие компании-производители (на 2012 год)[5]:
- General Motors (США + Великобритания + Австралия + Германия) — 9,03 млн.
- Volkswagen Group (Германия + Франция + Италия + Испания + Великобритания) — 8,16 млн.
- Toyota (Япония) — 8 млн.
- Hyundai Motor (Южная Корея) — 6,59 млн шт.
- Ford (США) — 6,3 млн шт.
- Renault-Nissan (Япония + Франция + Южная Корея + Румыния + Россия) — 6,16 млн шт.
Многие десятилетия мировым лидером автомобильного производства были США. С 1980-х годов новым лидером стала Япония, с 2009 года — Китай, который с 2010 года производит также больше автомобилей, чем все страны Евросоюза вместе взятые, а с 2009 года является крупнейшим рынком в мире. СССР занимал 5-е место в мире по автомобилестроению в целом (в том числе 3-е по грузовикам и 1-е по автобусам), Россия входит в число 15 крупнейших автопроизводителей.
Первые известные чертёжи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем[6], известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».
Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.
В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом[7].
Первый гоночный автомобиль был оснащён двигателем мощностью 35 л. с. и был доставлен Эмилю Еллинеку от DMG 22 декабря 1900 года. Этот «Мерседес» был разработан Вильгельмом Майбахом, главным инженером DMG, и включал инновационные конструкторские решения: длинную колёсную базу, широкую колею и низкий центр тяжести, стальную раму, сотовый радиатор и рулевое колесо. Лёгкий и высокопроизводительный двигатель достигал 75 км/ч и мог набирать от 300 до 1000 оборотов в минуту. В нём было 4 цилиндра и соотношение каждого цилиндра на ход поршня составлял 116×140 мм. Объём — 5918 см³. Для каждой пары цилиндров стоял свой карбюратор, два распределительных вала и контролируемые впускные клапана, низковольтное магнето зажигания.
Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса и от железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м годам из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.
Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Генри Форд, с 1913 года внедривший конвейерную систему сборки автомобилей.
В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.
В России/СССР[править | править код]
В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привёз из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «Руссо-Балт» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период советской власти.
АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно заводом в Москве АМО.
Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный (проектная мощность — до 300 000 автомобилей в год) выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы Ford, предназначенных для работы в народном хозяйстве. Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были запущены в серию лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10).
В послевоенные годы появление массовых количеств личных автомобилей стало свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных и репарационных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА, советской и партийной номенклатуры, высших слоёв технической и творческой интеллигенции. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ-М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса со стороны населения — эта ситуация в той или иной степени сохранялась в течение всего советского периода. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершённые разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт. На рубеже 1950-х и 1960-х была предпринята первая попытка создания доступного «народного» автомобиля, которым должен был стать «Запорожец» ЗАЗ-965 — впрочем, данный проект может считаться успешным лишь отчасти из-за ряда связанных с ним технических и технологических проблем. Первыми по-настоящему массовыми личными автомобилями в СССР стали «Жигули», начиная с модели ВАЗ-2101, выпускавшиеся в количествах более полумиллиона автомобилей в год.
В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых машин и одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей и автобусов. В 1950-х — первой половине 1970-х годов советская автомобильная промышленность практически полностью покрывала разнообразные потребности народного хозяйства, сведя закупки автотранспорта за рубежом к минимуму, постепенно решалась и задача насыщения внутреннего рынка легковых автомобилей личного пользования. Советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 1970-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса. За 1970-е годы ни на одном из советских автомобилестроительных заводов не произошло полноценной смены поколений выпускаемых моделей, при том, что за рубежом именно на этот период пришлось весьма активное развитие данной отрасли промышленности. Отмечавшееся в 1980-е годы некоторое оживление сменилось очередным упадком в 1990-х, окончательно закрепившим технологическое отставание от зарубежных производителей на 10-20 и более лет, причём попытки создания в этой области новых, не связанных преемственностью с основанными в советскую эпоху, предприятий, ведущих производство собственных уникальных моделей по полному циклу, успехом так и не увенчались.
В настоящее время автомобилестроительная промышленность России представлена главным образом предприятиями, находящимися под контролем транснациональных корпораций, и либо занимается сборкой иностранных моделей из поставляющихся из-за рубежа комплектующих, либо выпускает собственные устаревшие модели со всё более широким замещением узлов и агрегатов импортными аналогами, при очень ограниченном объёме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в данной области.
В литературе встречается ошибочное мнение, что автомобиль с ДВС в России был впервые построен в 1882−1887 г.г. — первое упоминание об этом появилось в журнале «За рулём» в № 20 за 1929 год (статья «Курьёзы из истории автомобиля» с авторскими инициалами «Н. К.»)[8][9]
- Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле Thrust SSC — была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. А средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.
- Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощностью 48 тыc. л. c. По сумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
- Мировой рекорд скорости установил британский суперкар Keating TKR с 7-литровым мотором мощностью 1500 л. с. — автомобиль разогнался до 416 км/ч. В 2010 году Bugatti Veyron опять заняла нишу самого быстрого серийного автомобиля, создав Bugatti Veyron Super Sport, увеличив мощность до 1200 сил. В передаче Top Gear Джеймс Мэй разогнался на Bugatti Veyron Super Sport более чем на 407 км/ч. А тестовый пилот Bugatti показал среднюю скорость в 431 км/ч, проехав в одном направлении со скоростью 427 км/ч и 434 км/ч в обратном.
Широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «автомобиль года» сначала европейский, а затем японский и североамериканский, а также всемирный и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран.
Также среди легковых машин был проведён конкурс «автомобиль века», где победу одержал Ford T, давший старт мировой массовой автомобилизации.
Автомобиль не раз становился главным или второстепенным героем художественных фильмов и мультиков (Тачки, Дуэль, Максимальное ускорение, Кристина). В некоторых фильмах он является неотъемлемым помощником главного героя (Фильмы о Джеймсе Бонде, Такси, Бэтмен, Назад в будущее, Смертельные гонки 2000, Безумный Макс). В фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти» маньяк использует автомобиль в качестве орудия убийства. Одним из самых удачных приключенческих фильмов был двухсерийный фильм «Плата за страх», в котором главную роль играл Ив Монтан. В настоящее время выпускается множество печатных изданий, главной тематикой которых является автомобиль. Первый российский журнал об автомобилях — «За рулём», вышел в апреле 1928 года.
Транспорт занимает 1-е место по вкладу в загрязнение атмосферы, — на него приходится 17 % глобального выброса парниковых газов. Ряд ведущих климатологов высказались за повсеместный запрет на использование на дорогах любых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2030 года.[10] Это необходимо для избежания наихудших последствий глобального потепления. Электромобиль выбрасывает парниковых газов на 44-56 % меньше, если считать только эмиссию при езде. Учёт выбросов СО2 при производстве батарей снижает этот выигрыш до 31-46 %.[11] Значительную роль играет источник энергии для производства дополнительного электричества, при использовании угля или нефти выигрыш будет равен нулю.[12]
В дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) ежегодно гибнут около 1,2 млн человек и получают травмы 20-50 млн человек. Ежегодные потери от ДТП оцениваются в 500 млрд долларов и более. ДТП занимают 9-е место в общем рейтинге причин смерти и 1-е место для возрастной группы 19-29 лет[13]. В России с 2000 года в ДТП погибло полмиллиона человек.
Массовое автопользование является одной из причин исчезновения видов. За время существования среднего автомобиля связанная с ним «потеря потенциала среды обитания» может составлять более 50 000 м².[14]
Массовая автомобилизация является фактором социальной изоляции, формирует экофобную структуру расселения, способствуя разрастанию городских агломераций[en]. В условиях города частный автомобиль как транспортное средство означает крайне неразумное использование энергии и пространства. Реальным мотивом для его использования часто становятся не рациональные соображения, а «удовольствие от вождения», то есть смесь спортивных эмоций с радостью от повседневного социального самоутверждения. С точки зрения интересов общества для удовольствий такого рода гораздо лучше подходят не улицы, а личные и клубные пространства.[15] Господствующая логика автомобилизации требует устранения «препятствий» для движения, таких как пешеходы, светофоры, велосипедисты, различные формы уличного общественного транспорта, например, трамваи или троллейбусы. Результатами являются упадок уличной жизни, деградация городской среды и социальное отчуждение. Даже на сравнительно тихих улицах периодическое появление машин, движущихся с большой скоростью, создаёт впечатление опасности и прекращает игры детей на улице. Это приводит к сокращению контактов взрослых жителей улицы (особенно принадлежащих к разным поколениям), поскольку такие контакты часто возникают на почве присмотра за детьми.
Социальные контакты между жителями улиц Бристоля в зависимости от уровня автомобильного движения по данным Hart, J., Parkhurst, G. (2011)По мнению многих социологов, потеря повседневной пешеходной доступности объектов ведёт к быстрому разрушению местных сообществ.[16] Основным средством снижения воздействия автомобильного движения на жизнь в городах является сокращение количества самого автотранспорта. Примером успеха может служить Копенгаген, где с 1962 года проводилась политика уменьшения возможностей парковки на 2-3 % в год параллельно с увеличением предложения общественного транспорта, удобств для велосипедистов и инвестициями в качество общественных пространств.[17]
Ежегодно 22 сентября проводится Всемирный день без автомобиля, девиз которого — «Город как пространство для людей, пространство для жизни».
- ↑ Автомобиль // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
- ↑ Малкин, 2007, с. 5.
- ↑ Малкин, 2007, с. 3.
- ↑ Власов, 2007, с. 4.
- ↑ GM вновь стал крупнейшим автопроизводителем в мире
- ↑ Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития автомобиля и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — С. 5. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- ↑ Самый полный привод Архивировано 11 января 2009 года. Авторевю № 22, 2002
- ↑ Н. К. Курьёзы из истории автомобиля // За рулём : журнал. — Акционерное общество Огонёк, 1929. — № 20. — С. 25−26.
- ↑ Скоренко Т. Изобретено в России. История русской изобретательской мысли от Петра I до Николая II. — М.: Альпина нон-фикшн, 2017. — С. 467—474. — 533 с. — ISBN 978-5-91671-786-0.
- ↑ Moore’s law for carbon would defeat global warming The Guardian, 23 March 2017
- ↑ Moro A; Helmers E (2017). «A new hybrid method for reducing the gap between WTW and LCA in the carbon footprint assessment of electric vehicles» [1] Int J Life Cycle Assess (2017) 22: 4. 22: 4-14 (англ.)
- ↑ «Cleaner Cars from Cradle to Grave (2015)» [2], p. 7 Table 1
- ↑ Вред от автомобиля: общество и экология — РИА Новости, 22.09.2009
- ↑ Ball, Jeffrey. Six Products, Six Carbon Footprints, Wall Street Journal (9 марта 2009). Архивировано 6 декабря 2010 года. Дата обращения 10 января 2011.
- ↑ Борис Родоман. Автомобильный тупик России и мира
- ↑ Duany, Andres; Plater-Zyberk, Elizabeth; Speck, Jeff. Suburban Nation: The Rise of Sprawl and the Decline of the American Dream (англ.). — New York: Farrar Straus & Giroux,, 2001. — ISBN 9780865476066.
- ↑ Hart, J., Parkhurst, G., (2011) (PDF) (англ.)
- ↑ Kamit Savay. Kamit Savay: Из истории США: Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своём транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. (неопр.). Kamit Savay (3 мая 2013). Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ АвтоКиров (рус.), Nadasuge.ru. Архивировано 24 сентября 2017 года. Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ Автоистория. Кто и когда первым угнал автомобиль. (неопр.). autohis.ru. Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ Самый старый автомобиль в мире продан за 4,6 миллиона долларов (рус.), TUT.BY. Дата обращения 23 сентября 2017.
- ↑ АВТОМОБИЛИСТ — Какой самый старый автомобиль в мире? (неопр.). www.avtoprofy.ru. Дата обращения 23 сентября 2017.
- Малкин В. С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 431 с. — ISBN 978-5-222-12045-3.
- Власов В. М., Жанказиев С. В., Круглов С. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М: Академия, 2007. — 480 с. — ISBN 978-5-7695-4564-1.
- Афанасьев Л. Л. Автомобильные перевозки. — М: Транспорт, 1965. — 351 с.
1999 – сегодняA3 | Городской | седан 4-дв. хэтчбек 5-дв. | 12 | 0 | |
1996 – сегодняA4 | Средний | седан 4-дв. универсал 5-дв. | 17 | 1 | |
1994 – сегодняA6 | Средний | седан 4-дв. | 21 | 4 | |
1994 – сегодняA8 | Средний | седан 4-дв. | 17 | 0 | |
2016 – сегодняA8 L Extended | Представительский | седан | 0 | 0 | |
2014 – сегодняA8 L Security | Представительский | седан удл. | 0 | 0 | |
2011 – сегодняRS3 | Городской | седан 4-дв. | 0 | 0 | |
1999 – сегодняS3 | Городской, Кабриолет (родстер) | седан 4-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек 5-дв. кабриолет | 3 | 0 | |
1997 – сегодняS4 | Средний | седан 4-дв. универсал 5-дв. | 2 | 0 | |
1994 – сегодняS6 | Средний | седан 4-дв. универсал 5-дв. | 1 | 0 | |
1996 – сегодняS8 | Средний | седан 4-дв. | 2 | 0 |
полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Toyota (Тойота)
Toyota — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Toyota (Тойота) Подразделы Toyota: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью- По-русски
Тойота
- Категория бренда
- Японские автомобили
- Год основания:
- 1930
- Основатели:
- Сакити Тоёда
- Количество моделей:
- 32
- Принадлежит:
- Toyota Group
- Новостей на сайте:
- 877 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 124 перейти
Автомобили Toyota
4Runner
1 поколение, 2013 — сегодняAlphard
3 поколения, 2008 — сегодняAuris
3 поколения, 2006 — сегодняAvalon
1 поколение, 2012 — сегодняAvensis
5 поколений, 1997 — сегодняCamry
6 поколений, 2001 — сегодняCelica
1 поколение, 1999 — 2006C-HR
2 поколения, 2017 — сегодняCorolla
6 поколений, 2002 — сегодняCrown
1 поколение, 2012 — сегодняFJ Cruiser
1 поколение, 2010 — сегодня
Fortuner
1 поколение, 2016 — сегодняGT 86
1 поколение, 2011 — сегодняHarrier
1 поколение, 2013 — сегодняHiace
2 поколения, 2004 — сегодняHighlander
3 поколения, 2007 — сегодняHiLux
3 поколения, 2005 — сегодняIQ
1 поколение, 2009 — сегодняLand Cruiser
3 поколения, 2007 — сегодняLand Cruiser Prado
5 поколений, 1996 — сегодняPrius
5 поколений, 2009 — сегодняRAV4
7 поколений, 2000 — сегодня
Sienna
1 поколение, 2018 — сегодняSienta
1 поколение, 2015 — сегодняSupra
1 поколение, 2020 — сегодняUrban Cruiser
1 поколение, 2006 — сегодняVenza
1 поколение, 2012 — сегодняVerso
2 поколения, 2009 — сегодняVerso-S
1 поколение, 2015 — сегодняVios
1 поколение, 2013 — сегодняVoxy
1 поколение, 2013 — сегодняYaris
1 поколение, 2010 — сегодня
О Toyota
Компания Toyota является крупнейшим японским концерном по выпуску автомашин. Начинается история компании с того, что завод Toyoda Automatic Loom Works, который занимался созданием станков для текстильной промышленности, в 1935 году создает собственное автомобилестроительное отделение. Новую компанию возглавил Киичиро Тойода. Он-то и решил заниматься производством автомобилей по американской технологии. В 1936 году была спроектирована первая модель машины Model AA. В 1967 году компания существенно расширила свои мощности благодаря присоединению Daihatsu Motor. В 1988 году была разработана новая марка машин компании Toyota Motor – Lexus, которая начала выпуск престижных автомобилей для американского рынка. Эта марка была представлена публике на выставке в Лос-Анджелесе. Сегодня Toyota имеет собственное производство в России – новый завод под Санкт-Петербургом – и поставляет очень широкую линейку моделей на наш рынок.
Все модели Toyota
На этой странице:
Фотогалерея Toyota
…Последние отзывы о Toyota
дима глазков
Toyota Hiace
общее впечатление неизменно все отлично была хайлюкс был прадик а как узнал что хайс с дизелем для души и для дома и семьи приобрел не раздумывая но не тут то было до них у меня был микроавтобус мерседес 310 D радовал 13 лет но сейчас не того качества а тойота зто безупречное качество и обслуживание
дима глазков
Toyota Hiace
прекрасный автомобиль для множества задач в качестве нет сомнений у меня прадик хочу поменять и использовать автобус в предпринимательской деятельности
Федор Кузнецов
Toyota Auris
Машина понравилась всей семье ну и мне,конечно тоже.
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Toyota
Все тесты Toyota
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили BMW (БМВ)
BMW — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили BMW (БМВ) Подразделы BMW: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью- По-русски
БМВ
- Категория бренда
- Немецкие автомобили
- Год основания:
- 1916
- Основатели:
- Франц Джозеф Попп
- Количество моделей:
- 34
- Принадлежит:
- Bayerische Motoren Werke AG
- Новостей на сайте:
- 716 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 151 перейти
Автомобили BMW
1 series
5 поколений, 2008 — сегодня2 Series
2 поколения, 2013 — сегодня2 Series Gran Coupe
1 поколение, 2020 — сегодня3 series
6 поколений, 2003 — сегодня3 Series GT
2 поколения, 2013 — сегодня4 series
2 поколения, 2013 — сегодня4 Series Gran Coupe
1 поколение, 2014 — сегодня5 series
5 поколений, 1997 — сегодня5 series GT
2 поколения, 2009 — сегодня6 series
4 поколения, 2005 — сегодня7 series
6 поколений, 2001 — сегодня8 series
1 поколение, 2019 — сегодня
i3
2 поколения, 2013 — сегодняi8
2 поколения, 2013 — сегодняM1
1 поколение, 2010 — сегодняM2
1 поколение, 2018 — сегодняM3
3 поколения, 2001 — сегодняM4
1 поколение, 2014 — сегодняM5
4 поколения, 1998 — сегодняM6
2 поколения, 2006 — сегодняM6 Gran Coupe
1 поколение, 2013 — сегодняM8
2 поколения, 2018 — сегодняX1
3 поколения, 2009 — сегодняX2
2 поколения, 2016 — сегодня
X3
4 поколения, 2006 — сегодняX3 M
1 поколение, 2020 — сегодняX4
2 поколения, 2014 — сегодняX4 M
1 поколение, 2019 — сегодняX5
5 поколений, 2003 — сегодняX5 M
4 поколения, 2009 — сегодняX6
4 поколения, 2008 — сегодняX6 M
3 поколения, 2009 — сегодняX7
1 поколение, 2019 — сегодняZ4
4 поколения, 2003 — сегодня
О BMW
BMW — немецкая компания, которая выпускает автомобили и мотоциклы премиум класса. Eе штаб-квартира расположена в городе Мюнхен, а история начинается в 1917 году, когда Карл Рапп и Густав Отто основывают собственный завод по выпуску авиадвигателей Bayerische Motoren Werke – BMW. Для расширения предприятия в 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Айзенахе. В этом же году она покупает лицензию на производство экономичных машин Dixi. В 70-х годах конструкторский отдел фирмы BMW разработал двигатель с цифровым управлением, а в 1980 году он впервые внедряет систему ABS. С 1988 года начинается производство первого немецкого родстера, оснащенного 12-цилиндровым мотором. На сегодняшний день компания выпускает высококачественные добротные автомобили, которые популярны не только на родине, но и по всему миру. Сегодня машины этого концерна стали символом немецкого качества и надежности.
Все модели BMW
На этой странице:
Фотогалерея BMW
…Последние отзывы о BMW
Greg
BMW 5 series
модель 550-i кузов Е60 дв.4.8 2009 года.в один прекрасный день просто не завелась.просто даже не попыталась завестись.сменили акамулятор.тоже самое.смена динамо и стартера ничего не дает так как я встретил человека с подобной пролемой и он это делал.причину не могут установить и мы не первые кто так.ток исчезает.как будто что то тянет.если откл акамулятор при остановке то возможность что заведется увеличивается но и такое бывало что не заводилось.надо искать авто перемычки и.т.д. Продолжение отзыва…
владимир
BMW X1
После камри трудно было привыкнуть к «бэхе», но один случай изменил все. Ранней весной не сменивший лысую резину «гольф» при заносе на скользкой дороге въехал прямо в лоб на скорости (примерно 25-30 км/ч) в стоявшую, ожидая поворот бэху. И, браво БМВ, обошлось только заменами левой передней стойкой стабилизатора и поперечным рычагом рулевой тяги с проверкой развала-схождения. Продолжение отзыва…
Илья
BMW 5 series
В целом не пожалел, что купил.
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели BMW
Все тесты BMW
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили KIA (КИА)
KIA — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили KIA (КИА) Подразделы KIA: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки ИнтервьюАвтомобили KIA
Cadenza
1 поколение, 2013 — сегодняCarens
3 поколения, 2002 — сегодняCarnival
2 поколения, 2002 — 2010Ceed
5 поколений, 2007 — сегодняCerato
5 поколений, 2003 — сегодняK2 Cross
1 поколение, 2017 — сегодняK9
1 поколение, 2012 — сегодняK900
1 поколение, 2019 — сегодняMagentis
4 поколения, 2001 — 2010Mohave
3 поколения, 2008 — сегодня
Niro
1 поколение, 2016 — сегодняOpirus
1 поколение, 2006 — 2010Optima
5 поколений, 2011 — сегодняPicanto
5 поколений, 2004 — сегодняProCeed
2 поколения, 2013 — сегодняQuoris
2 поколения, 2012 — сегодняRio
7 поколений, 2000 — сегодняSeltos
1 поколение, 2020 — сегодняSorento
7 поколений, 2002 — сегодняSoul
6 поколений, 2008 — сегодня
Soul EV
1 поколение, 2014 — сегодняSpectra
1 поколение, 2005 — 2010Sportage
5 поколений, 2004 — сегодняStinger
1 поколение, 2017 — сегодняStonic
1 поколение, 2018 — сегодняTelluride
1 поколение, 2019 — сегодняVenga
1 поколение, 2010 — сегодняXCeed
1 поколение, 2020 — сегодня
О KIA
Южнокорейская фирма, специализирующаяся на производстве автомобилей, была создана в 1944 году. Основной завод, равно как и штаб-квартира, расположен в Сеуле. В начале своей деятельности компания выпускала велосипеды (1952 год). Немного позже деятельность фирмы было решено переквалифицировать на выпуск мотороллеров (1957 год). Компанию в 1971 году переименовывают в Kia Corp. Её автомобильная карьера началась с 1977 года, когда была собрана первая машина по лицензии Mazda. В рамках расширения производства, немного позже, компания приобретает автомобильную фирму Asia Motors Co. В 1998 году происходит очередная смена названия компании на Kia Motors Corp. В конце 90-х годов концерн вовлекается в локальный финансовый кризис. На помощь приходит Hyundai, купивший ее контрольный пакет акций.
Все модели KIA
На этой странице:
Фотогалерея KIA
…Последние отзывы о KIA
Александр Протопопов
KIA Rio
Отличная машина немцу фолцу не уступает
виктор савченко
KIA K2 Cross
Вторую уже купил ,укатываю до 5лет.
Андрей Черных
KIA Spectra
отличный городской аппарат
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели KIA
Все тесты KIA